Колонки sht в машину
Автоакустика
Цены на автоакустика
Название автоакустики | Цена |
---|---|
Ural AS-M165 Molot | от 1 493 р. |
Ural AK-74.C | от 3 370 р. |
Pioneer TS-G170C | от 2 534 р. |
Pioneer TS-650C | от 2 450 р. |
Pioneer TS-6520F | от 3 368 р. |
Несмотря на название, современные системы автоакустики на самом деле применяется в двух различных направлениях: автомобили и мореходство. В зависимости от этого, устройства имеют разную устойчивость к воздействию неблагоприятных внешних условий, в частности, влаги, соли и ультрафиолета. Предназначенная для водных видов транспорта акустика может устанавливаться также и в автомобилях, особенно во время подготовки внедорожника к экстремальному путешествию. Но с понятных причин большой популярностью пользуются все же классические автомобильные акустические системы, различные модели которых можно увидеть практически в каждом авто.
Прежде чем отправиться в магазин за акустикой, разумно сначала определить, где именно в автомобиле будут установлены динамики. От этого зависят их размеры: варианты колеблясь от 0,5″ и до более 10″. Считается, что для среднего качества низких частот необходимы динамика размером хотя бы 5″, а чтобы получить насыщенный звук – от 7″ и выше. Традиционно “штатные” места для акустики в отечественных авто позволяют установить лишь модели диаметром не более 4-5″, в остальных случаях приходиться позаботиться о специальном “подиуме”.
Следующий важный вопрос – это тип самой акустики. Возможно несколько различных вариантов: широкополосная, коаксиальная, корпусная и компонентная. Широкополосная АС оснащена универсальными динамиками, умеющими воспроизводить все полосы частот; наиболее простой в установке и недорогой вариант, но при этом и обеспечивающий довольно невысокое качество звука.
Коаксиальная АС представляет собой более усовершенствованный вариант широкополосной: при сохранении небольших размеров удалось добиться лучшего качества звучания, но в целом оно все равно оставляет желать лучшего и может порадовать только непритязательного слушателя. Коаксиальные колонки чаще используются в качестве тыловых динамиков, либо в очень стеснённых условиях, когда для лучшего варианта попросту нет места.
Динамики корпусной АС примечательны собственным “внешним” корпусом, что делает их похожими на небольшие “классические” динамики от компьютера или музыкального центра. В этом как плюс, поскольку система не требует монтажа, что значительно упрощает установку, так и минус, поскольку она отнимает место в салоне автомобиля.
Наиболее продвинутый вариант – это компонентная АС. Для каждой отдельной полосы частот система выделяет полноценный динамик: твитер для воспроизведения высоких частот, специализированные динамики для средних и пр. Это позволяет достичь наибольшей полноты и качества звучания, но, в тоже время, это самый дорогой и сложный в установке вариант.
Среди прочего, на качество звука влияют три основных компонента, которым стоит уделить особое внимание при подборе системы для своего авто: количество полос, чувствительность, резонансная частота. Чем ниже резонансная частота, тем более глубокие басы могут выдать динамики.
Количество полос – это количество отдельных частотных диапазонов. Считается, что чем их больше, тем выше качество звука, но действует это правило далеко не всегда. Да и стоимость многополосных системы значительно выше.
От входной чувствительности зависит качество звучания динамиков без усилителя. Самым низким порогом чувствительности является 84-86 Дб – в таком случае звук очень слабый и обязательно требует усиления сигнала. Оптимальным вариантом является показатель в пределах 92.
Наиболее продвинутые современные акустические системы могут иметь внешний кроссовер или позолоченные контакты, что помогает достичь лучшего качества звучания, но при этом и существенно повышает стоимость устройства.
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
Лучшие бренды акустики для авто
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | Узнать цену |
2 | JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
3 | Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | Узнать цену |
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | Узнать цену |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | Узнать цену |
6 | DD Audio RL-CS 6.5 | Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; | Узнать цену |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | Узнать цену |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | Узнать цену |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | Узнать цену |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | Узнать цену |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | Узнать цену |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. | Узнать цену |
12. Pioneer TS–G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.
JBL на сцене. Тест 6,5-дюймовых «эстрадных» среднечастотных динамиков JBL Shock Wave 100W65
Уж кто и понимает в эстрадном звуке (настоящем, без кавычек), так это Harman – компания издавна специализируется на сценической аудиотехнике и понимает в этом толк. Поэтому, откровенно говоря, даже удивительно, почему с таким опытом компания не торопилась выйти на рынок автомобильного громкого звука. Но, как ни крути, когда-то это должно было случиться, и вот у меня в лаборатории уже не просто образцы, а первые экземпляры серийных среднечастотных динамиков для автомобильных систем дальнего поля. Ну или, если хотите, «эстрадных» систем.
На самом деле я немного слукавил, автомобильная «эстрада» под маркой JBL всё же есть на других рынках. Например, в Латинской Америке. Но поставлять её к нам компания не спешила по одной простой причине – в той же Бразилии в ходу корпусная установка динамиков (приехал на место, развернул акустику и устроил тверк), а у нас динамики любят ставить в двери (чтобы, стало быть, ездить и на ходу распугивать бабок от подъездов в двух соседних кварталах).
Шутки-шутками, но если в первом случае вполне достаточно лёгкой модернизации динамиков от тех же сценических аудиомониторов, то во втором случае такие динамики уже не подходят, и для нашего рынка модели пришлось разрабатывать отдельно. Модель JBL Shock Wave 100W65 первой вышла в продажу, причём она из разряда доступных, её цена на текущий момент – 3690 рублей за пару.
Чуть позже планируются среднечастотные модели постарше JBL 150W65, JBL 200W65 и JBL 300W65 и модель попроще JBL 85W65. Первые цифры означают RMS-мощность динамиков, последние – размер. Плюс, конечно же, будут твитеры и всё остальное.
Поскольку ценовой диапазон не предполагает вычурных нанотехнологий, все усилия были направлены на подбор внутренней геометрии и параметров моторов, а во внешнем виде ограничились лишь ярко-оранжевым колером корзин.
Сами же корзины, диффузоры, подвесы и некоторые другие комплектующие выбраны из вариантов ОЕМ (то есть стандартных и широко используемых самыми разными производителями). Ничего плохого в этом не вижу, подход вполне рациональный.
Тем не менее, в отдельных деталях практичность всё же чувствуется. К примеру, с нижней стороны фланца имеется уплотнительная прокладка. Мелочь, но приятно.
Мотор собран на магнитах диаметром 100 мм. Достаточно крупные, хотя у более старших моделей будут ещё крупнее.
Впрочем, совсем уж большой магнит тут был бы ни к чему – звуковая катушка имеет размер 1 дюйм – самое рациональное решение, когда нужно получить максимально лёгкую подвижку и максимальную чувствительность, уместившись при этом в заданные ценовые рамки.
С клеммами и подводящими дела обстоят стандартно – традиционные косички, идущие к стыку каркаса катушки и диффузора без выхода на лицевую сторону диффузора.
Центральный колпачок выбран маленький, по размеру катушки – опять же для снижения массы подвижной системы.
ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ
Судя по характеру импедансной кривой, в моторе используется кольцо Фарадея. Я уже рассказывал, как оно работает, поэтому напомню очень коротко. Для тех, кто хоть немножко помнит школьную физику, думаю, будет понятно.
Магнитную систему не просто так называют «мотором» динамика, она действительно работает как электромотор. Звуковая катушка находится в магнитном поле, и когда через неё течёт ток, возникает толкающее усилие, двигающее всю подвижную систему. Но есть и обратный эффект – двигаясь в магнитном поле, мотор отчасти сам начинает работать как электрогенератор, вырабатывая напряжение, «навстречу» сигналу с усилителя (противоЭДС). Понятно, что взаимодействие динамика и усилителя при этом нарушается, и как бы хорошо усилитель ни контролировал нагрузку, возникают нежелательные интермодуляционные искажения.
Кольцо Фарадея – это короткозамкнутый виток, который выполняется в виде токопроводящего кольца или колпачка (чаще всего на керне магнитной системы). Оно «принимает удар» на себя, в нём наводятся токи, и создаётся магнитное поле, компенсирующее этот «эффект генератора».
Его наличие обычно легко определить по виду импедансной кривой – кольцо Фарадея как бы компенсирует индуктивность звуковой катушки, с ростом частоты импеданс практически не растёт, и усилитель работает с динамиком почти как с обычным резистором (т. е. никакие «встречные-поперечные» напряжения уже не мешают их нормальному взаимодействию). Это значительно уменьшает интермодуляционные искажения на средних и верхних частотах, что можно только приветствовать.
Правда, есть и минус – кольцо снижает электрическое демпфирование динамика (мотор ведёт себя так, как если бы он был чуть слабее) и, как следствие, повышается добротность. Но тут уже приходится искать компромисс.
Измеренные параметры JBL Shock Wave 100W65:
Fs (собственная резонансная частота) – 141 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 4,2 л
Qms (механическая добротность) – 9,23
Qes (электрическая добротность) – 1,03
Qts (полная добротность) – 0,92
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,1 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,5 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,1 дБ
Немного о параметрах. Подвижная система реально очень лёгкая. Да чего уж там, вообще одна из самых лёгких среди всех 6,5-дюймовых динамиков, когда-либо бывавших в лаборатории CARMUS. Как следствие – не самая низкая резонансная частота, но для «эстрадного» среднечастотного динамика она ещё в пределах разумного. Зато опорная чувствительность очень высокая, подобные значения обычно встречаются лишь у более дорогих динамиков (речь именно о реальном опорном значении, а не о том, которое обычно на заборах пишут). Добротность, конечно, высоковата, но, учитывая изменившееся взаимодействие динамика и усилителя, не вижу в этом ничего страшного.
Скажу откровенно, динамики получились даже лучше предсерийных образцов, которые бывалы у меня в лаборатории в начале этого года. Неравномерность АЧХ, конечно, присутствует, но в диапазоне 200 Гц – 3 кГц всё достаточно линейно. Выше по частоте начинается традиционная для «эстрады» болтанка, но в целом динамики работают высоко, и проблем при стыковке с твитерами не предвидится.
Подрезать сигнал снизу описание рекомендует в пределах 120-250 Гц (при крутизне от 12 до 24 дБ/октава), и формально на это есть основания – ниже 200 Гц искажения слегка повышаются. Но в целом искажения ниже, чем обычно бывает у «эстрадных» динамиков, увидеть при измерениях такой график было даже немного неожиданно.
А ещё обратите внимание, ниже резонансной частоты динамик не уходит «в разнос», искажения хоть и повышены, но остаются на стабильном уровне. Это вполне соответствует слуховым ощущениям – никакой грязи не начинает лезть в уши, динамик продолжает «держать мощность» даже при серьёзном повышении громкости, причём даже когда ход диффузора становится весьма заметным. Разумеется, это не значит, что динамик можно смело распускать в широкую полосу, «валить басуху» – не его задача. Но то, что он имеет хорошую перегрузочную способность и позволяет опустить настройку ФВЧ ниже рекомендованных пределов – это факт. Главное, как всегда, следить за ходом диффузора.
Дебют JBL в «эстрадном» сегменте российского рынка получился удачным. Модель Shock Wave 100W65 не старается выглядеть дороже своей цены, но на деле умеет даже чуть больше, чем можно ожидать за эти деньги. У динамиков высокая отдача (проще говоря, они реально громкие), при этом звучание чистое, без грязи. Опять же, запас по перегрузке более чем достаточный (в разумных пределах, конечно же, распускать их в полную полосу всё равно не нужно) В общем, хорошее получилось сочетание. Одни из немногих бюджетных эстрадных динамиков, оставивших хорошие впечатления.
Плюсы:
Звучание чистое, яркое, но без неестественной крикливости
Искажения заметно ниже, чем у большинства «эстрадных» динамиков
Хорошая перегрузочная способность
Симпатично выглядят, выполнены просто, но аккуратно
Минусы:
Как с любой «эстрадой», на высокой громкости ФВЧ нужно настраивать выше