Количество легковых авто в красноярске
Город на колесах. В Красноярске зарегистрировано больше всего автомобилей на душу населения
Фото: Global Look Press
Красноярск стабильно держит российское лидерство по количеству автомобилей на душу населения — по этому показателю он давно обошел даже Москву, считающуюся одним из самых автомобильных городов мира. В миллионном Красноярске зарегистрировано около полумиллиона транспортных средств, находящихся в частной собственности. Однако, как выясняется, самих горожан такая ситуация не слишком радует.
Красноярская ГИБДД обнародовала статистику, согласно которой в городе с миллионным населением зарегистрировано около 500 тыс. автомобилей, находящихся в частной собственности. Причем только за прошлый год частный автопарк прирос еще 20 тыс. машин. Для сравнения: в Москве на 1000 жителей приходится 380 авто, в Красноярске, выходит, около 500. В среднем же по России этот показатель — 271 автомобиль, причем включая грузовой и общественный транспорт. Но вот парадокс: самих красноярцев такой «рост благосостояния» не слишком радует. Рост ДТП, ухудшение экологической обстановки, пробки — это ведь тоже последствия «всеобщей автомобилизации». Кстати, по данным за 2013 год, жители Москвы тратят на пробки на 66% больше времени, чем это происходит в других мировых столицах. По Красноярску такой статистики нет, но можно предположить, что этот показатель здесь зашкалил за 100%.
В крупных городах в час пик пробки бывают, конечно, время от времени, а у нас они постоянное явление. Что говорить, если утром до работы я добираюсь за 20 минут, а обратно тем же маршрутом еду полтора-два часа. Причем это не от случая к случаю происходит, а каждый вечер. Больше того — в Красноярске есть улицы, проспект Свободный например, где пробки вообще всегда, независимо от времени суток и дня недели. Несколько раз бывало (безо всякого преувеличения!), что пешком преодолеть довольно серьезное расстояние оказывалось быстрее, чем на транспорте. Мы с кем-то из знакомых даже поспорили и время засекли. Я пешком до пункта назначения дошла за час, а они на автомобиле доехали за час двадцать. Не знаю, почему так происходит, я не специалист. И допускаю, что жители других городов нам просто не поверят.
Специалисты объясняют: сейчас Красноярск попросту не готов к такому количеству автомобилей. Дорожная инфраструктура города сейчас такова, какой ее нарисовали в генплане, разработанном еще в советское время. Ситуация же, понятно, с тех пор изменилась. Не во всем, правда: город вырос, однако в нем нет ни метро, ни альтернативного наземного транспорта (например, рельсового), ни мест под парковки. В этом смысле всё как 40 лет назад.
Фото: Fotoimedia/Global Look Press
Проблема транспортной инфраструктуры — действительно одна из ключевых и самых больных для Красноярска. В новом генплане города, который сейчас проходит стадию обсуждения и согласования, эти моменты учтены, пока же Красноярск живет по генплану, разработанному еще в советское время. Старый генплан держится на трех главных точках притяжения — это промышленное правобережье, спальные микрорайоны на западе Красноярска и аэропорт. Соответственно шли и транспортные потоки, а под них организована была дорожная сеть. Но сейчас мы живем, по сути, в другом городе. И дело не только в том, что количество машин увеличилось, — сам Красноярск, если можно так выразиться, поменял структуру.
В ГИБДД в свою очередь отмечают: количество автомобилей в городе растет, а вот качество вождения снижается. В прошлом году более 13 тыс. красноярцев впервые получили водительские удостоверения, но экзамен с первого раза смогли сдать меньше половины из них — чуть больше 6 тыс. человек.
Нельзя сказать, что существует прямая связь между числом ДТП и количеством автомобилей и с ростом легковых авто прямо пропорционально возрастает и число аварий. Однако есть другие показатели, вызывающие настороженность. Так, увеличилось количество ДТП с тяжелыми, зачастую трагическими последствиями. Выросло число аварий, виновниками которых являются водители с небольшим стажем вождения, — это, кроме прочего, говорит об уровне работы местных автошкол. У нас в городе практически нет платных парковок, удобных транспортных развязок — это, понятно, тоже не способствует нормализации дорожной обстановки. Все эти вопросы еще предстоит решить.
Фото: Global Look Press
Между тем инициативные красноярцы предлагают не дожидаться, пока в городе построят метро, четвертый мост через Енисей (он должен стать одной из ключевых транспортных развязок в городе) или же пока начнет действовать новый генплан, а решать проблемы самостоятельно. Так, красноярский депутат Константин Сенченко недавно обратился к коллегам с предложением отказаться от служебных автомобилей и пересесть на велосипеды. Тем самым и всем горожанам пример подать. Таким образом хоть отчасти удастся разгрузить городские улицы и сократить вредные выбросы в атмосферу (кстати, в Красноярске автомобильные выхлопы по степени вреда, причиняемого окружающей среде, уже обошли промышленные выбросы). Многие к инициативе Константина Сенченко отнеслись с иронией, а он мало того, что сам взялся на работу на велосипеде ездить, так еще и добился от городской администрации строительства нескольких велопарковок.
Я знаю, что многие над этой моей инициативой смеялись, а между тем это нормальный, цивилизованный способ если не полностью решить проблему, то хотя бы немного разгрузить городские улицы, разрядить, так сказать, обстановку. Многочисленные велопарковки и велодорожки на проезжей части организованы во всех европейских городах, сейчас появляются и в Москве в довольно больших количествах. И — факт есть факт — горожане все охотнее передвигаются по столице на велосипедах, причем не только молодежь, но и люди в возрасте. И это нормально, такая практика распространена во всем мире. А вот у нас в городе, к сожалению, этого пока нет. Свои предложения я направил мэру Красноярска и недавно получил ответ, что он эту инициативу поддерживает. Так что надеюсь, что первые велопарковки и дорожки появятся в городе уже этим летом.
Среди красноярцев распространено и такое мнение: все беды и проблемы идут не столько от несовершенства генплана или недостатков инфраструктуры, сколько, как говорится, от разрухи в головах.
Дороги дорогами, но я бы сказал, что прежде всего голову на плечах надо иметь. Значит, так. Пункт «а»: половине из тех, у кого есть автомобиль, он, по сути, вообще не нужен. Мало ли примеров: обеспеченные тетеньки не работают, сидят дома, а на авто ездят поболтать к подружке или пошопиться. Это по-простому называется понты, а не реальная необходимость в автомобиле. И пункт «б». Свои возможности автовладельцам надо трезво оценивать и без крайней нужды не вываливаться в час пик на улицы, если нормально водить не умеют.
Еще бы потрудились объяснить каким таким общественным транспортом добираться с работы после, к примеру, 9 вечера, такси, наверное, имели в виду?
Больше дорог и парковок = больше пробок. Автомобильную потребность невозможно удовлетворить! Только построишь, свободные места займут люди, которые раньше не имели машин, а вот место появилось — и купили. Надо, видимо, самим себя в коллапс загнать, чтобы понять, что общественный транспорт на первом месте стоять должен. А еще и против платных парковок выступают…
Видео
О пробках и промышленных выбросах в Красноярске
Обеспеченность автомобилями в крупнейших городах России. ТОП-20
17 ноября 2020 года
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на 1 тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей. Такие данные были получены ими в ходе исследования парка транспортных средств по состоянию на 1 июля 2020 года.
Если рассматривать 20 крупнейших (по численности населения) городов нашей страны, то в четырех из них показатель обеспеченности выше общероссийского уровня, а в одном – в точности соответствует ему.
Так, больше всего легковых машин на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре. Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину года составил 347 штук.
В Самаре (331 шт.) легковым автомобилем в среднем обладает каждый третий житель. В Санкт-Петербурге и Воронеже на тысячу жителей приходится 317 и 315 машин соответственно. А вот в Тольятти этот показатель такой же, как в среднем по РФ – 309 штук. Интересно, что этот город занимает последнее место по количеству жителей в ТОП-20, а по объему автопарка опережает лишь Махачкалу.
Как раз столица Дагестана в этом рейтинге имеет наименьшую обеспеченность автомобилями – 155 на 1000 человек. И это практически вдвое меньше, чем в Екатеринбурге (305 шт.), Саратове (304 шт.), Казани (301 шт.) или Красноярске (300 шт.).
В остальных представленных городах обеспеченность автомобилями еще ниже. В этот перечень попадает и Москва, обладающая наибольшей численностью населения и крупнейшим автопарком. В российской столице на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин.
Обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 жителей в крупнейших городах РФ
(по состоянию на 1 июля 2020 года)
Количество легковых авто в красноярске
Kia Sportage, 2011 г.
Бензин, 1998 см3 (150 л.с.), Автомат, Полный
Mitsubishi ASX, 2010 г.
Бензин, 1798 см3 (140 л.с.), Автомат, Передний
Бензин, 1986 см3 (238 л.с.), Автомат, Полный
Renault Arkana, 2020 г.
Бензин, 1598 см3 (114 л.с.), Автомат, Передний
Toyota Wish, 2010 г.
Бензин, 1797 см3 (144 л.с.), Вариатор, Передний
Honda Vezel, 2014 г.
Гибрид, 1496 см3 (132 л.с.), Робот, Передний
ТагАЗ Road Partner, 2009 г.
Бензин, 2295 см3 (150 л.с.), Механическая, Полный
Бензин, 1591 см3 (130 л.с.), Автомат, Передний
Toyota Highlander, 2014 г.
Бензин, 3456 см3 (249 л.с.), Автомат, Полный
Toyota Hilux, 2014 г.
Дизель, 2982 см3 (171 л.с.), Автомат, Полный
Hyundai Tucson, 2008 г.
Бензин, 1975 см3 (142 л.с.), Автомат, Полный
Kia Sportage, 2016 г.
Бензин, 1999 см3 (150 л.с.), Автомат, Передний
Mercedes-Benz GL-Класс, 2014 г.
Дизель, 2987 см3 (249 л.с.), Автомат, Полный
Toyota Land Cruiser Prado, 2005 г.
Дизель, 2982 см3 (166 л.с.), Автомат, Полный
Toyota Alphard, 2017 г.
Гибрид, 2493 см3 (152 л.с.), Автомат, Полный
ВАЗ (Lada) Vesta, 2018 г.
Бензин, 1596 см3 (106 л.с.), Механическая, Передний