Количество грузовых автомобилей в россии

Российский рынок новых грузовых автомобилей в мае 2021 года

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в мае 2021 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 7,5 тыс. единиц, что на 70,2% больше, чем в мае 2020 года. Как отмечают эксперты, продолжающийся рост рынка связан с низкой базой прошлого периода, когда в России действовали ограничительные меры по противодействию пандемии коронавируса.

Самой востребованной маркой на этом рынке остается российский KAMAZ. Его доля рынка в мае достигла 33,5% от всех купленных новых грузовиков, что в количественном выражении составляет 2 505 автомобилей. Это на 24,9% превышает прошлогодний показатель.

С трехкратным отрывом от лидера вторую строчку рейтинга занимает шведская Scania. Грузовики этой марки в прошлом месяце разошлись тиражом в 795 экземпляров, что соответствует почти 5-кратному росту. На третьей строчке оказался еще один отечественный бренд, GAZ, с результатом в 751 купленный автомобиль (+58,8%). Кроме них, с почти равными результатами, в ТОП-5 также попали белорусский MAZ (408 шт.; +96,2%) и немецкий Mercedes-Benz (405 шт.; +122,5%).

Практически все 10 марок-лидеров по итогам мая 2021 года демонстрируют рыночный рост. Исключение составляет японский Isuzu, который ушел «в минус» на 8,7%. А наибольшее увеличение объемов рынка наблюдается у китайского Shacman – в 6 раз.

Среди моделей первенство удерживает KAMAZ 5490 с результатом в 640 купленных автомобилей (+40,4%). Следом идет GAZ Gazon Next (609 шт.; +92,1%), а замыкает первую тройку КАМАZ 43118 (519 шт.; +6,1%). Четвертую и пятую строчку рейтинга занимают KAMAZ 65115 (434 шт.; +45,2%) и Mercedes-Benz Actros (339 шт.; +115,9%) соответственно.

Эксперты отмечают, что здесь, как и среди марок, большинство моделей-лидеров по итогам мая оказались «в плюсе». Снижение объемов рынка отмечено лишь у KAMAZ 6520 (-9,1%), а самый сильный рост продемонстрировал Scania S – в 50 раз.

За 5 месяцев 2021 года рынок новых грузовиков в России также показал положительную динамику. Так, в январе – мае в нашей стране было куплено 36,6 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 38,2% больше, чем за 5 месяцев 2020 года.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАЕ 2021 ГОДА (шт.)

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАЕ 2021 ГОДА (шт.)

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

Источник

Парк транспортных средств в России: как он изменился за 10 лет?

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на треть. Если на начало 2010 года его объем составлял 43,9 млн единиц, то на 1 января 2020 года он достиг 58,7 млн штук. Отметим, что здесь, помимо легковых и грузовых автомобилей, LCV и автобусов, учитываются еще мотоциклы и прицепы (включая полуприцепы).

За прошедшие 10 лет увеличение парка произошло в большинстве указанных сегментов, кроме автобусов и мотоциклов. При этом автобусы, которые занимают самую малую долю в парке, остались на прежнем уровне (0,4 млн шт.), а вот парк мотоциклов уменьшился на 14% до 2,4 млн.

На миллион больше стало легких коммерческих машин: на начало 2020 года их насчитывалось 4,2 млн шт. (+31% по сравнению с 2010 годом). Грузовики показывают более скромный рост (+9%), однако и их численность подросла с 3,5 до 3,8 млн единиц. Парк прицепов показывает самую высокую динамику роста (+55%). Если раньше он насчитывал 2,2 млн, то теперь это около 3,4 млн штук.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», изменение структуры российского парка транспортных средств позволяет судить о степени развития автомобилизации населения страны (рост числа легковых автомобилей) и развития коммерческих связей и проектов (увеличение парка прицепов, грузовиков и легких коммерческих автомобилей).

Источник

Автомобильный парк: на чем ездят россияне?

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

17 марта 2021 года

В России суммарно зарегистрировано порядка 60 млн единиц транспортных средств (по состоянию на 1 января 2021 года). Такие данные озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в ходе специальной пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?», которая состоялась 17 марта (видеозапись мероприятия доступна по ссылке).

Сколько было 10 лет назад?

Львиная доля (76%) всех транспортных средств приходится на легковые автомобили, которых насчитывается 45 млн штук. Вторым по величине является сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн единиц. На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн шт. соответственно). Мототехнике принадлежит 4% (2,36 млн. шт.). Самой малочисленной категорией у нас в стране являются автобусы – их доля составляет лишь около 1% парка (0,41 млн шт.).

Аналитики агентства решили рассмотреть, как изменился российский парк за последние десять лет. Оказалось, он вырос на 31%. По данным агентства «АВТОСТАТ», в период с 2011 по 2021 годы рост произошел во всех сегментах парка, за исключением мотоциклов, численность которых снизилась на 8,2%. Самый большой рост за прошедшее десятилетие показали прицепы и полуприцепы (+47,6%), то есть, почти наполовину. На 36% вырос парк легковых автомобилей, на 25% – легких коммерческих. Численность автобусов увеличилась на 8,5%, грузовиков – на 7,7%.

Парк «старый» или «молодой»?

На начало нынешнего года средний возраст парка транспортных средств в России составил 15,2 лет. Однако есть категории транспорта, где этот показатель значительно выше: мотоциклы – 28,8 лет, грузовики – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) он тоже выше, чем в целом по парку. А вот средний возраст самой многочисленной категории – легковых автомобилей – составляет всего 13,9 лет. И здесь более 40% транспортных средств – моложе 10 лет.

Где произведены и насколько «токсичны»?

Более 60% всей автомобильной техники было произведено на территории РФ. Причем наиболее явно это видно в сегменте грузовиков, 70% которых – локального производства. У легковых автомобилей и автобусов этот показатель составляет 63%. Но у легковых довольно высока доля иномарок российской сборки (27%). В остальных категориях этот показатель варьируется от 2% до 6%.

Сегодня в развитых странах мира много внимания уделяется вопросам, связанным с нормами токсичности транспорта. В ряде стран Европы применяются меры, способствующие выводу из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих нормам токсичности. На 1 января 2021 года даже нормам Евро-2 не соответствует 58,7% российского грузового парка, 39,2% автобусов, 38,3% легких коммерческих автомобилей и 24,1% легковых машин. Что же касается стандартов Евро-5 и выше, то в нашей стране ему удовлетворяет лишь 3,5% парка автобусов, 8% грузовых автомобилей, 8% легких коммерческих автомобилей и 22,6% легковых автомобилей.

Легковых автомобилей – 45 млн

В ходе доклада также было представлено несколько ключевых цифр по легковым автомобилям, которых, напомним, числится 45 млн единиц.

Самый крупный региональный парк – в Москве: здесь сосредоточено 8% всех легковых транспортных средств России, или 3,6 млн единиц. На втором месте – парк Московской области (2,74 млн шт.), на который приходится 6%. Из нестоличных самый крупный парк – у Краснодарского края (около 2 млн шт.).

По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% приходится всего на 25 марок. В частности, отечественная LADA занимает 30,6% от общего количества, японская Toyota – 9%, корейские Hyundai и KIA – 5,3% и 5,2% соответственно. Среди марок, доля которых в парке составляет более 3%, можно также назвать: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%).

«Львиная доля» (96%) парка в данном сегменте зарегистрирована на физических лиц, соответственно всего 4% оформлено на компании и организации.

Дизельные автомобили занимают в легковом автопарке РФ всего 5%. А что касается машин с правым рулем, то здесь на них приходится 8%. Впрочем, как отмечают эксперты, в разных регионах страны доля правого руля заметно отличается. Так, в Приморском крае 83% всех легковых машин – праворульные. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50%. Между тем, в Москве и Питере – на правый руль приходится всего 0,22% парка. В Санкт-Петербурге – 0,31%.

Сколько автомобилей приходится на 1000 жителей?

Как подсчитали эксперты агентства, в России на 1000 жителей приходится 313 легковых автомобилей. Иными словами, в среднем у каждого третьего россиянина есть машина. Если сравнивать этот показатель с европейским, то нам пока «до них далеко». К примеру, в целом по Евросоюзу на 1000 жителей приходится 569 автомобилей. При этом в бывшей советской республике – Эстонии – данный показатель еще выше (600 шт.). В Литве (452 шт.) он чуть ниже среднего, а в Латвии (342 шт.) – самый низкий в ЕС.

Интересно, что в период СССР Прибалтика выделялась высокой степенью автомобилизации на фоне остальных республик. Так, в Эстонии на тысячу человек в 1991 году было 138 легковых машин, а в Литве – 122. Иными словами, автомобиль тогда был у каждого седьмого эстонца и каждого восьмого литовца. Также очень высоким (по меркам Союза) был этот показатель в Грузии (96), Армении (91) и Латвии (89)…

Сейчас же в обеих закавказских странах ситуация с автомобилизацией населения выглядит хуже, чем в России (Грузия – 241; Армения – 170). По обеспеченности автомобилями наша страна в настоящее время уступает лишь балтийским государствам и Беларуси (323 шт.). А в советский период в России на 1000 жителей приходилось 60 легковых автомобилей, что было чуть выше общесоюзного уровня (59 шт.).

Электромобили и Luxury

Мы решили специально объединить эти два разных сегмента в одном разделе, поскольку на фоне всего российского автопарка они очень малы – на долю каждого из них приходится заметно меньше 0,1%.

На 1 января текущего года в России было зарегистрировано 10836 легковых электромобилей. Этот парк довольно «молод» – его средний возраст чуть превышает 7 лет.

Свыше 80% всех электрокаров в стране приходится на одну модель – Nissan Leaf. Практически все они поступили к нам из Японии и, соответственно, имеют правый руль. Всего же в российском парке электромобилей насчитывается 18 моделей 14 различных марок.

За последний год объем этого парка вырос на 71%, чему во многом способствовала отмена ввозных пошлин на электрокары для стран Таможенного союза.

Что касается люксовых автомобилей, то на начало года их насчитывалось почти 14 тыс. штук. При этом каждый четвертый (24%) был оформлен на юрлицо.

Средний возраст в этом сегменте составил около 10 лет. Самой распространенной маркой здесь оказывается Bentley с долей примерно 34% (т.е. каждый третий «люкс» в России). А из моделей выделяется Mercedes-Benz Maybach S-Class, доля которого равна около 26% (каждый четвертый автомобиль сегмента Luxury в стране).

Если же рассматривать географию парка люксовых автомобилей в Российской Федерации, то более 70% из них сосредоточено в трех регионах: Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Причем свыше половины (54%) приходится на столицу.

Что изменилось за 10 лет?

Помимо того, что парк легковых автомобилей с 2011-го по 2021 год вырос на 36%, эксперты отметили и целый ряд других тенденций. Так, например, доля машин отечественных марок в парке за последние 10 лет снизилась с 54% до 36%. А вот доля иномарок российской сборки, напротив, выросла с 7% до 27%. При этом доля импортируемых иномарок изменилась не так значительно (с 39% она упала до 37%).

В структуре парка по объему двигателей также отмечены расхождения с тем, что было 10 лет назад. И хотя более половины (51%) легкового парка по-прежнему приходится на машины с моторами объемом от 1,4 до 1,6 л, но снизилась доля машин с менее литражными двигателями и выросла – с более объемными. Так, доля «малолитражек» (до 1,4 л) упала с 16% до 12%, а доля машин с моторами от 1,6 до 2 л, наоборот, выросла – с 17% до 21%.

Опять же – если в 2011 году на долю автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. приходилось 70%, то в 2021 году – лишь 47%. Таким образом, сегодня более половины парка (53%) занимают машины с моторами мощностью свыше 100 л.с.

Отдельно стоит отметить и такой факт: если 10 лет назад к сегменту SUV относился каждый седьмой легковой автомобиль в стране, то теперь уже каждый четвертый – это кроссовер или внедорожник. Но при этом крупнейшим сегментом по-прежнему является В, доля которого за это время сократилась с 46% до 42%.

А что с коммерческой техникой?

Также мы решили привести и несколько важных цифр, характеризующих состояние парка коммерческой техники в России.

Так, на 1 января 2021 года в нашей стране насчитывалось 4,19 млн легких коммерческих автомобилей (LCV). В отличие от легкового автопарка, здесь доля машин, оснащенных дизельными двигателями, гораздо выше – 32%.

В данном сегменте также заметно выше доля транспортных средств, зарегистрированных на юридических лиц. На них приходится 24% всех LCV в стране, что соответствует каждому четвертому такому автомобилю.

Что касается соотношения отечественных и иностранных брендов в структуре парка LCV, то на 1 января 2021 года преимущество остается за отечественными машинами. Иномарок в парке – всего 38%, соответственно 62% – это LCV отечественных брендов.

Помимо этого, в нашей стране на 1 января 2021 года числилось 3,77 млн единиц грузовой техники. При этом весь парк грузовых автомобилей целесообразно разделить еще на две подгруппы: среднетоннажные (массой от 3,5 до 16 тонн) и крупнотоннажные (свыше 16 тонн) автомобили.

В долевом отношении получилось, что 56% от общего количества грузовиков в России приходится на среднетоннажные машины (MCV), а 44% – на крупнотоннажные (HCV).

Если среди MCV доля дизельных автомобилей составляет 49%, то в сегменте HCV этот показатель равен 99%. Также стоит отметить, что основу парка среднетоннажных грузовиков образуют бортовые автомобили, фургоны и самосвалы, на долю которых в общей сложности приходится порядка 65%. А в парке крупнотоннажной техники столько же занимают седельные тягачи и самосвалы.

Источник

Сколько автомобилей производится на заводах в России?

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

В 2020 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,43 млн единиц автомобильной техники, что на 17% меньше, чем годом ранее. При более детальном рассмотрении итогов прошлого года эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отметили, что в структуре производства автомобилей в нашей стране порядка половины (47,2%) приходится всего на три предприятия: АВТОВАЗ, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и «Автотор».

Самая большая доля в российском автопроме – у АВТОВАЗа (21%). Можно сказать, что каждый пятый автомобиль в 2020 году был выпущен в Тольятти. На долю «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (15,3%) приходится примерно каждый седьмой произведенный автомобиль. С конвейера «Автотора» (10,9%) сошла каждая девятая машина в стране.

Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть фото Количество грузовых автомобилей в россии. Смотреть картинку Количество грузовых автомобилей в россии. Картинка про Количество грузовых автомобилей в россии. Фото Количество грузовых автомобилей в россии

Что касается остальных автопроизводителей, то с долей в диапазоне 5 – 9% находятся четыре предприятия в стране: «Фольксваген Груп Рус», ГАЗ, «ЛАДА Ижевск» и «Рено Россия». У «Тойота Мотор» этот показатель составляет 4,7%.

Более глубокое исследование структуры автомобильного производства в России, тенденций и перспектив для его дальнейшего развития, характеристики отдельных предприятий с динамикой за несколько лет – содержатся в отчете «Автопром в России. Итоги 2020 года, перспективы», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Источник

Коммерческий транспорт найдет в 2021 году новые точки роста

Основными драйверами развития рынка коммерческой техники в России станет спрос со стороны e-commerce и сервисов доставки, цифровизация каналов сбыта и развитие подписки и аренды, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Основные риски – повышение утильсбора и, как следствие, удорожание автомобилей. В результате, считают эксперты, продажи могут вырасти на 3–5% в сегменте тягачей, на 2% в сегменте легких коммерческих автомобилей, на 2–5% – автобусов. Сами игроки более сдержанны – рынок сохранится на уровне 2020 г., говорят они.

Инвестиции компаний будут направлены в основном на модернизацию производства в целях экономии затрат, считает директор подразделения автоотрасли PwC в России Виктория Синичкина. Самым ярким трендом на рынке коммерческого транспорта в ближайшие 2–3 года будет цифровизация процессов сбыта техники, говорит эксперт. Это подписка на технику, переход на онлайн-продажи. Например, в декабре «Камаз» запустил свой первый сервис шеринга, или аренды, самосвалов. На срок от одного дня до одного года можно взять в пользование самосвал «Камаз-65801» грузоподъемностью 32 т – он предназначен для транспортировки сыпучих строительных, промышленных и иных грузов.

Гендиректор «Сбербанк лизинга» Вячеслав Спиров считает, что существенное влияние на рынок в 2021 г. окажет запланированное правительством повышение ставок утилизационного сбора в среднем на 25%, что, «несомненно, повлечет за собой дальнейший рост цен на коммерческую технику». Он также считает, что развитие получат операционный лизинг и программы подписки.

Оперлизингом называют вид аренды автомобиля, когда лизингополучатель по истечении срока аренды возвращает технику лизинговой компании без возможности выкупить автомобиль. Такие сделки часто заключают компании, выполняющие проектные работы, – им техника нужна не на весь срок ее износа. Подписка на автомобиль – это тоже форма его аренды, но в основном не у лизинговой компании или банка, а у автопроизводителя или автодилера.

К концу 2020 г. в России подписку на свои модели запустили уже многие бренды легковых автомобилей – Volvo, Hyundai, Kia, УАЗ. По условиям от аренды она отличается еще более коротким сроком использования техники – от пары дней до года – и рассчитана в основном на физлиц. Часто, согласно условиям подписки, в стоимость тарифа, рассчитываемого посуточно или помесячно, входят техобслуживание, оформление ОСАГО, доставка топлива и другие услуги.

Замначальника отдела аналитики «Автостата» Виктор Пушкарев указывает, что рынок может негативно отреагировать на экономические санкции США и ЕС, снижение доходов и платежеспособности потребителей, усиление требований Минпромторга России к локализации производства. Но, например, на рынке автобусов их действие почти полностью нивелируется федеральными и региональными программами господдержки.

Тяжелые грузовики

Продажи новых грузовиков по итогам 2020 г. снизились на 7,3% до 74 800 шт. (данные агентства «Автостат»). В том числе, по подсчетам «Камаза», лидера грузового сегмента, рынок тяжелых грузовиков (массой свыше 14 т) сократился на 6,5% до 59 400 шт. «Снижение рынка было обусловлено ослаблением экономической активности из-за распространения коронавирусной инфекции и снижения цен на нефть», – отмечали в компании.

Сам «Камаз» нарастил продажи на 7% и долю в сегменте до 47,5%, реализовав 32 660 грузовиков. В 2021 г. компания планирует увеличить долю до 51%, согласно ее бизнес-плану. Наращивать объемы производитель будет за счет нового модельного ряда и укрепления позиций в премиум-сегменте с техникой поколения K5 – кабины этих грузовиков созданы на базе Mercedes-Benz Axor и Actros. По словам гендиректора «Камаза» Сергея Когогина, российские тягачи будут вытеснять с рынка модели так называемой европейской семерки – Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault.

Помимо «Камаза» в сегменте становится заметен другой российский производитель – автозавод «Урал», который в 2020 г. вошел в «Объединенную машиностроительную группу» Дмитрия Стрежнева. Его продажи в ушедшем году выросли более чем на четверть. По словам независимого автомобильного эксперта Сергея Бургазлиева, этому росту способствует постоянное обновление линейки техники. Но текущие объемы – 4000 шт. – по-прежнему далеки от установленной мощности завода в 12 000–15 000 шт. «Урал» выпускает бортовые грузовики, самосвалы и шасси – для работы в карьерах и на стройке. Представитель «Урала» прогнозирует сохранение рынка в 2021 г. на уровне прошлого года: «Последствия кризиса 2020 г. будут оказывать негативное влияние на рынок и в этом году, мы не ждем существенного улучшения ситуации и ожидаем, что рынок сохранится на уровне прошлого года».

Бургазлиев также добавляет, что стратегически перспективной моделью развития отрасли в кризисный период стало бы создание альянсов автопроизводителей: «Производство грузовиков MAN, Scania и Volvo можно было бы организовать на калужском заводе Volvo Trucks, что позволило бы разделить постоянные издержки и, возможно, сформировать единый пул поставщиков комплектующих с целью получения субсидий за локализацию в России. Но допустить к своему производству конкурирующие марки Volvo вряд ли согласится, даже несмотря на то, что сейчас завод загружен всего на 25–27%».

Легкие коммерческие автомобили (LCV)

В сегменте LCV по итогам 2020 г. продажи снизились также на 7%, по данным «Автостата»: рынок показал падение впервые за последние пять лет начиная с 2016 г. За год было продано 104 300 автомобилей.

Лидером на рынке по-прежнему остается группа ГАЗ, которая реализовала 44 500 фургонов и микроавтобусов, снизив продажи на 12% за год. Ряд марок нарастил присутствие на рынке – это Ford, за счет популярного в России фургона Ford Transit, или Lada – за счет фургона Largus и его модификаций. Продажи увеличили Peugeot, Citroen и Fiat.

В 2021 г. LCV – единственный из трех сегментов, который показывает рост – на 6% по итогам января – февраля, сообщили в «Автостате». Растут все марки, кроме «Газелей», автобусов «Соболь» и Hyundai. «Рост обусловлен развитием автоперевозок. Даже в 2020 г. автоперевозки выросли на 10% по сравнению с 2019-м и не испытали на себе существенного воздействия локдауна», – говорит Синичкина из PwC.

Она также отмечает, что в перспективе 2–3 лет на рынке появятся новые модели на альтернативных видах топлива и электромобили. Среди ожидаемых новинок – электрический Ford Transit для внутригородских перевозок, запуск производства которого намечен на 2022 г., как сообщал «Коммерсантъ». ГАЗ тоже выпустил свои предсерийные образцы электрической GAZelle e-NN в конце 2020 г. Калининградский завод «Автотор» в октябре объявлял о запуске сборки грузовика Hyundai HD 78 на газе.

В самом ГАЗе не так позитивно смотрят на результаты первых двух месяцев этого года: «На рынке LCV сохраняется стагнация, и пока с определенностью можно прогнозировать только то, что в апреле и мае ситуация должна быть лучше, чем в этот же период в прошлом году, когда рынок комтранса ушел в пике из-за локдауна». Низкий спрос сохраняется, по оценкам ГАЗа, и в пассажирском сегменте LCV: «Спрос на автобусы упал особенно сильно во время ковидных ограничений, но ожидаемого в начале этого года восстановления в этом сегменте пока так и не произошло».

Несмотря на это, компания рассчитывает выйти в новые ниши и актуализировать спрос за счет запуска новых моделей. Уже в феврале было запущено серийное производство бескапотного грузовика Валдай NEXT. Ранее в сегменте «бескапотников» были представлены только «иностранцы» — Hyundai, Isuzu, Mitsubishi, Hino и другие, говорит представитель «ГАЗа». В 2021 г. также ожидается появление первых LCV, собранных на новой платформе «ГАЗель NN».

Гендиректор «ВТБ лизинга» Дмитрий Ивантер считает, что драйверами развития сегмента грузовиков в 2021 г. станут ожидаемый рост российской экономики после ослабления коронавирусных ограничений, реализация программ господдержки и отложенных на период пандемии программ обновления автопарков. «По оценкам «ВТБ лизинга», в 2021 г. объем нового бизнеса на российском рынке лизинга может вырасти на 8–10% относительно показателей прошлого года и превысить 1,5 трлн руб. Ожидается, что основными драйверами роста рынка станут: грузовой автотранспорт (+15%), дорожная и строительная техника (+15%), легковой автотранспорт (+5%), а также сегмент ж/д техники (+5%), сообщил Ивантер «Ведомостям».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *