Количество дтп на 1000 автомобилей по странам
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ
Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.
Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.
Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.
ТОП-10 стран с самым большим количеством ДТП
Статья о странах с самым большим количеством аварий: где в мире происходит больше всего ДТП, интересные факты. В конце статьи — видео о реакции водителей из разных стран на «Скорою помощь». Статья о странах с самым большим количеством аварий: где в мире происходит больше всего ДТП, интересные факты. В конце статьи — видео о реакции водителей из разных стран на «Скорою помощь».
В рамках своей деятельности Всемирная организация здравоохранения изучает статистику благосостояния стран, к которому, в том числе, относится аварийность и смертность на дорогах. Своеобразный антирейтинг составляется, исходя из числа погибших за год на сотню тысяч населения.
О том, в каких странах этот показатель огромен, в нашем обзоре.
Индия
Здесь ежечасно гибнет под колесами разного рода транспорта по 17 человек, что за год составляет в сумме порядка 150 тысяч человек.
Практически все аварии (84%) происходят по вине водителя: из-за его невнимательности, алкогольного опьянения, пользования мобильным телефоном во время поездки. При этом треть всех ДТП с летальным исходом происходит в категории двухколесного транспорта, а смертность наиболее велика среди граждан в возрасте 15-35 лет.
Индийские дороги – это страшный аттракцион с участием самых разнообразных транспортных средств, от автомобилей до повозок, а также прочих персонажей, коими могут быть мулы, грузовые слоны и верблюды. Всё это действо совершается при отсутствии ПДД, дорожных знаков и разметки на полосах движения.
Намного больше аварий происходит по вине…коров, которые, будучи священными животными, ходят, где хотят, в том числе и по дорогам. В среднем ежегодно от столкновения с этими животными погибает более 500 человек.
Китай
Уровень смертности на китайских дорогах можно назвать стабильно ужасающим – по разным сведениям, от 58 до 160 тысяч человек в год. Основной причиной сами же китайцы считают изобилие водителей-самоучек, не получающих должного образования и практики в процессе обучения в автошколах, а попросту покупающих себе водительское удостоверение.
Второй причиной являются смешные штрафы за нарушение ПДД, которые не пугают водителей и не делают их аккуратнее и ответственнее.
Ну и, наконец, не стоит забывать о совершенно аморальной практике добивать пешеходов. Это делается с целью экономии, ведь если в случае наезда пешеход станет калекой, то виновному водителю всю жизнь придется оплачивать пострадавшему медицинские услуги.
Таким образом, дешевле один раз оплатить похороны и пару лет отсидеть за халатность, чем получить такую кабалу на всю жизнь. Причем китайские водители не останавливаются ни перед чем, с равной жестокостью переезжая по нескольку раз крошечных детей и пожилых людей, лишь бы избежать лишних трат.
Соединенные Штаты Америки
Многие десятилетия Штаты лидировали во всем мире по безопасности дорожного движения. Они славились ответственным отношением к инженерному обеспечению безопасности дорог, внедряли строгие стандарты, жестко преследовали нетрезвых водителей.
Начиная с 70-х годов и вплоть до 90-х годов, показатели смертности находились на допустимом уровне. Потом количество ДТП начало расти, и американские власти ужесточили законодательство, увеличили количество полицейских на трассах, поэтому с «нулевых» и вплоть до 2013 года удавалось контролировать порядок на дорогах.
Исследователи сообщают, что преимущественно такая ситуация вызвана нетрезвыми водителями и не пристегнутыми ремнями безопасности. Статистика показала, что половина всех погибших в дорожных авариях – это водители и пассажиры, поленившиеся пристегнуть ремень.
Кстати, Америка находится на предпоследнем месте в двадцатке исследованных ВОЗ развитых стран по использованию ремней.
Второй по распространённости причиной является злоупотребление спиртным, предельная концентрация которого в Америке не должна превышать 0,08 грамма на децилитр.
Смертность на дорогах уже стала одной из важнейших иранских трагедий, непрестанно находящейся на контроле у высших государственных чинов. ВОЗ называет цифру в 25 тысяч человек, ЮНИСЕФ – в 28 тысяч ежегодно заканчивающих жизнь под колесами.
Такая ситуация сказывается на казне, которая теряет из-за аварий и гибели тысяч своих граждан миллиарды долларов. В 2018 году президент страны лично принял участие в инициированной волонтерами Красного Полумесяца акции против дорожных аварий. Таким образом он хочет привлечь внимание соотечественников, а также путешественников ко всё возрастающему числу жертв ДТП и призвать их быть внимательнее и осторожнее.
Россия
Нечем похвастаться и нашему Отечеству – порядка 19 тысяч погибших в результате 170 тысяч аварий. Этот показатель в 3 и даже в 4 раза превышает статистику прочих европейских стран.
Из этой цифры 143 тысячи ДТП произошло по вине водителей, из которых 12 тысяч находились за рулем в нетрезвом состоянии.
Преимущественно аварии происходят в крупных городах, где более плотный автомобильный поток, более динамичный образ жизни и более наглые пешеходы. В регионах процент смертности существенно ниже, но там своя беда – возросшая аварийность среди водителей автобусов, в том числе по причине пьянства.
Неблагоприятная дорожная обстановка связана с качеством образования, предоставляемого автошколами, отсутствием контроля за дорожной разметкой, стертой или не видной в темное время суток, ну и, конечно, с состоянием дорожного полотна.
Таиланд
Статистика Таиланда вызывает сомнения, так как ВОЗ считает ее заниженной. В 2017 году всего за одну неделю здесь погибло почти 500 человек, а по неофициальным данным за год эта цифра достигает 14 тысяч человек.
Наконец, сами местные граждане отличаются потрясающей легкомысленностью и безответственностью, садясь за руль без прав и соблюдая лишь собственные правила езды. Кроме того, в стране очень распространены мопеды, для владельцев которых закон вообще не писан.
Вьетнам
Именно в ДТП, а не от болезней или старости умирает большая часть граждан этой страны. Вьетнамский комитет фронта отечества подсчитал, что каждые 3 года под колесами погибает больше людей, чем за столетие от пандемии. Причем из 14 тысяч жертв более 80% составляют молодые люди в возрасте 15-29 лет, что объясняется любовью к передвижению на мотоциклах.
Несмотря на действующие в стране строгие стандарты качества к мотоциклетным шлемам, каждый из которых должен пройти соответствующую проверку перед поступлением в продажу, они не пользуются популярностью. Стоимость их не по карману большей части водителей, а потому, как свидетельствуют официальные данные, 82% мотоциклистов носят более доступные шлемы, которые не в состоянии защитить даже от самого слабого удара.
Дополняют картину плачевной дорожной обстановки многокилометровые заторы, слабое контролирование со стороны правоохранительных органов, плохая школа вождения и не менее плохие дорожные условия.
Египет
От 10 000 до 12 000 египтян ежегодно погибают вследствие дорожно-транспортных происшествий каждый год, из которых 20% составляют пешеходы.
Качество дорожного полотна на дорогах заслуживает похвал, вот только они не имеет ни разметки, ни знаков. Сами же водители из всех правил движения соблюдают лишь одно – громкие звуки клаксона при любых маневрах. И на фоне всего этого огромные пробки, выглядящие, как бои без правил.
Ливия
По официальной статистике, здесь ежегодно гибнет порядка 4,5 тысяч человек. Однако эту страну даже трудно винить за подобную дорожную обстановку, так как в связи с военными действиями достаточно трудно отвлекаться на состояние дорог или качество водительского мастерства.
Власти пытаются решить более насущные проблемы, не обращая внимания на изобилие угнанных машин на дорогах, а также на наличие или отсутствие водительских прав у их законных или незаконных владельцев.
Экономисты оценивают ущерб от египетских ДТП в миллиард долларов ежегодно, но власти никак не могут, да и не пытаются исправить ситуацию.
Нигерия
Как бы дико это ни звучало, но до сих пор существует ряд стран, где допустимо водить автомобиль, не обучившись правилам движения, а иной раз – и не имея самих водительских прав.
Так, в Нигерии лишь пару лет назад сделали экзамен на знание ПДД обязательным для получения удостоверения водителя. В отличие от Штатов, в этой стране столь плачевная обстановка связана с общим крайне низким уровнем благосостояния, образования и дорог. Это приводит к тому, что полуграмотные люди на очень старых автомобилях ездят, не зная правил, по отвратительно плохим дорогам.
Наглядным примером служит недавняя авария в штате Кано, когда в результате ДТП погибло свыше 20 школьников. Виновницей происшествия являлась огромная яма на дороге, которую одновременно пытались обогнуть водители школьного автобуса и грузовика.
Заключение
Исследователи ВОЗ говорят, что страны с высоким уровнем смертности на дорогах не могут стабильно и продуктивно развиваться. Кроме того, они существенно падают в общемировом рейтинге из-за неблагоприятных условий жизни.
Дорожные аварии не только лишают жизни граждан страны, обездоливают семьи, но и становятся тяжелым бременем для бюджета, экономики, негативно влияя на общество и систему здравоохранения своей страны. Поэтому развитые страны всё активнее внедряют меры по усилению безопасности на дорогах, усиливают контроль над дорожной инфраструктурой и автошколами, увеличивают штрафы за нарушение ПДД и проводят рейды против нетрезвых водителей.
Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»:
Смертность от ДТП в мире
В 2019 году на дорогах погибло около 1,4 млн населения планеты. Это более 3800 чел/сутки. В среднем — почти 19 человек на каждые 100 тыс. населения. Смертность от ДТП составляет от 30 до 50 млн. человек ежегодно, в которых люди получают травмы разной степени тяжести, приводящие к длительной потере трудоспособности.
Больше половины смертельных случаев происходят среди наиболее уязвимых участников движения — пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
Все вместе взятые ДТП за отдельный год обходятся бюджету в 3% от ВВП
Причины ДТП:
Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.
ТОП-10 самых опасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :
Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.
ТОП-10 самых безопасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :
Больше всего людей гибнет на дорогах следующих стран:
Россия занимает 12 место в мире. На дорогах РФ гибнет ежегодно более 24 тысяч человек, или более 17 человек на каждые 100 000 населения.
Смертность от ДТП в мире
№ | Страна | Смертность на 100 000 человек 2016 г.* | Смертность на 100 000 человек 2019 г.** | Количество погибших на дорогах в 2019** |
---|---|---|---|---|
0 | Мир | 18.1 | 18.9 | 1466671 |
1 | Индия | 22.6 | 30.8 | 425198 |
2 | Китай | 18.2 | 17.6 | 247671 |
3 | США | 12.4 | 14.5 | 47896 |
4 | Нигерия | 21.4 | 22.3 | 46274 |
5 | Бразилия | 19.7 | 16.6 | 35303 |
6 | Эфиопия | 26.7 | 28.2 | 32575 |
7 | Пакистан | 14.3 | 14.4 | 31927 |
8 | ДР Конго | 33.7 | 34.2 | 30877 |
9 | Бангладеш | 15.3 | 17.2 | 28383 |
10 | Вьетнам | 26.4 | 28.4 | 27741 |
11 | Индонезия | 12.2 | 9.7 | 26039 |
12 | Россия | 18.0 | 17.1 | 24761 |
13 | Таиланд | 32.7 | 29.5 | 20639 |
14 | Мексика | 13.1 | 14.0 | 18022 |
15 | Филиппины | 12.3 | 14.4 | 15822 |
16 | Танзания | 29.2 | 25.9 | 15578 |
17 | Турция | 12.3 | 17.0 | 14438 |
18 | Кения | 27.8 | 26.6 | 14342 |
19 | Уганда | 29.0 | 30.7 | 14246 |
20 | Судан | 25.7 | 27.2 | 11961 |
21 | Иран | 20.5 | 13.1 | 11023 |
22 | Саудовская Аравия | 28.8 | 30.3 | 10602 |
23 | Колумбия | 18.5 | 20.4 | 10439 |
24 | Мозамбик | 30.1 | 28.7 | 9011 |
25 | Камерун | 30.1 | 32.8 | 8759 |
26 | Ирак | 20.7 | 21.2 | 8575 |
27 | Мадагаскар | 28.6 | 28.8 | 8014 |
28 | Йемен | 25.9 | 26.7 | 8013 |
29 | Украина | 13.7 | 17.7 | 7828 |
30 | Египет | 9.7 | 7.4 | 7555 |
31 | Малайзия | 23.6 | 23.2 | 7526 |
32 | Гана | 24.9 | 23.7 | 7382 |
33 | Венесуэла | 33.7 | 25.2 | 7020 |
34 | Ангола | 23.6 | 20.7 | 6858 |
35 | Марокко | 19.6 | 18.5 | 6830 |
36 | Аргентина | 14.0 | 14.4 | 6548 |
37 | Буркина-Фасо | 30.5 | 31.0 | 6520 |
38 | Нигер | 26.2 | 26.0 | 6356 |
39 | Кот-д’Ивуар | 23.6 | 23.0 | 6096 |
40 | Сирия | 26.5 | 35.1 | 5834 |
41 | Афганистан | 15.1 | 14.7 | 5759 |
42 | Малави | 31.0 | 27.5 | 5275 |
43 | Чад | 27.6 | 31.6 | 5228 |
44 | Сомали | 27.1 | 28.9 | 4615 |
45 | Бурунди | 34.7 | 38.5 | 4609 |
46 | Япония | 4.1 | 3.6 | 4507 |
47 | Доминиканская Республика | 34.6 | 40.9 | 4440 |
48 | Перу | 13.5 | 13.1 | 4348 |
49 | Непал | 15.9 | 14.9 | 4321 |
50 | Мали | 23.1 | 20.8 | 4247 |
51 | Корея | 9.8 | 8.0 | 4170 |
52 | Узбекистан | 11.5 | 11.8 | 4036 |
53 | Эквадор | 21.3 | 22.6 | 4002 |
54 | Франция | 5.5 | 5.9 | 3973 |
55 | Гвинея | 28.2 | 29.1 | 3845 |
56 | Руанда | 29.7 | 27.5 | 3579 |
57 | Сенегал | 23.4 | 20.1 | 3391 |
58 | Бенин | 27.5 | 27.3 | 3327 |
59 | Германия | 4.1 | 3.9 | 3261 |
60 | Италия | 5.6 | 5.1 | 3095 |
61 | Камбоджа | 17.8 | 18.2 | 3053 |
62 | Объединённые Арабские Эмираты | 18.1 | 30.1 | 2986 |
63 | Шри-Ланка | 14.9 | 12.8 | 2825 |
64 | Гватемала | 16.6 | 14.5 | 2607 |
65 | Тунис | 22.8 | 21.3 | 2523 |
66 | Чили | 12.5 | 12.6 | 2429 |
67 | Казахстан | 17.6 | 12.8 | 2403 |
68 | Румыния | 10.3 | 12.2 | 2345 |
69 | Иордания | 24.4 | 22.6 | 2344 |
70 | Того | 29.2 | 27.4 | 2280 |
71 | Великобритания | 3.1 | 3.3 | 2230 |
72 | Испания | 4.1 | 4.5 | 2145 |
73 | Канада | 5.8 | 5.6 | 2138 |
74 | Ливия | 26.1 | 28.6 | 1971 |
75 | Либерия | 35.9 | 38.2 | 1943 |
76 | Парагвай | 22.7 | 24.9 | 1779 |
77 | Центральноафриканская Республика | 33.6 | 34.8 | 1678 |
78 | Таджикистан | 18.1 | 17.4 | 1672 |
79 | Гондурас | 16.7 | 16.0 | 1592 |
80 | Конго | 27.4 | 28.4 | 1577 |
81 | Сальвадор | 22.2 | 23.4 | 1515 |
82 | Австралия | 5.6 | 5.8 | 1498 |
83 | Боливия | 15.5 | 10.4 | 1211 |
84 | Мавритания | 24.7 | 24.9 | 1165 |
85 | Куба | 8.5 | 9.6 | 1092 |
86 | Коста-Рика | 16.7 | 20.1 | 1024 |
87 | Ливан | 18.1 | 14.5 | 1005 |
88 | Греция | 9.2 | 9.3 | 994 |
89 | Намибия | 30.4 | 38.7 | 985 |
90 | Панама | 14.3 | 20.4 | 885 |
91 | Болгария | 10.2 | 12.5 | 868 |
92 | Польша | 9.7 | 9.1 | 820 |
93 | Венгрия | 7.8 | 7.9 | 770 |
94 | Азербайджан | 8.7 | 7.6 | 766 |
95 | Нидерланды | 3.8 | 4.2 | 741 |
96 | Грузия | 15.3 | 19.8 | 739 |
97 | Туркменистан | 14.5 | 12.1 | 731 |
98 | Гамбия | 29.7 | 30.0 | 730 |
99 | Португалия | 7.4 | 7.0 | 720 |
100 | Кувейт | 17.6 | 16.6 | 716 |
101 | Республика Кыргызстан | 15.4 | 10.8 | 711 |
102 | Гвинея-Бисау | 31.1 | 35.2 | 696 |
103 | Лесото | 28.9 | 29.6 | 635 |
104 | Чешская Республика | 5.9 | 5.7 | 611 |
105 | Бельгия | 5.8 | 5.0 | 580 |
106 | Ботсвана | 23.8 | 24.0 | 567 |
107 | Беларусь | 8.9 | 5.8 | 547 |
108 | Оман | 16.1 | 10.2 | 534 |
109 | Новая Зеландия | 7.8 | 10.1 | 501 |
110 | Сербия | 7.4 | 7.1 | 491 |
111 | Ямайка | 13.6 | 16.1 | 477 |
112 | Армения | 17.1 | 16.0 | 474 |
113 | Босния и Герцеговина | 15.7 | 13.9 | 456 |
114 | Израиль | 4.2 | 4.9 | 453 |
115 | Австрия | 5.2 | 5.0 | 447 |
116 | Монголия | 16.5 | 13.0 | 427 |
117 | Уругвай | 13.4 | 10.8 | 376 |
118 | Экваториальная Гвинея | 24.6 | 26.4 | 375 |
119 | Албания | 13.6 | 12.2 | 349 |
120 | Республика Словакия | 6.1 | 5.6 | 308 |
121 | Швеция | 2.8 | 2.8 | 292 |
122 | Хорватия | 8.1 | 7.1 | 287 |
123 | Гайана | 24.6 | 35.0 | 275 |
124 | Дания | 4.0 | 4.6 | 268 |
125 | Финляндия | 4.7 | 4.6 | 255 |
126 | Коморские острова | 26.5 | 25.1 | 219 |
127 | Ирландия | 4.1 | 4.1 | 205 |
128 | Молдова | 9.7 | 7.5 | 197 |
129 | Маврикий | 13.7 | 15.4 | 195 |
130 | Швейцария | 2.7 | 2.2 | 191 |
131 | Литва | 8.0 | 6.0 | 166 |
132 | Катар | 9.3 | 5.7 | 166 |
133 | Латвия | 9.3 | 8.6 | 164 |
134 | Бутан | 17.4 | 20.1 | 155 |
135 | Тринидад и Тобаго | 12.1 | 10.4 | 146 |
136 | Фиджи | 9.6 | 15.9 | 142 |
137 | Словения | 6.4 | 6.4 | 134 |
138 | Кабо-Верде | 25.0 | 23.9 | 133 |
139 | Белиз | 28.3 | 32.8 | 131 |
140 | Тимор-Лешти | 12.7 | 9.7 | 128 |
141 | Сент-Люсия | 35.4 | 69.2 | 127 |
142 | Сингапур | 2.8 | 2.2 | 124 |
143 | Соломоновы острова | 17.4 | 15.8 | 109 |
144 | Норвегия | 2.7 | 1.9 | 103 |
145 | Северная Македония | 6.4 | 4.4 | 91 |
146 | Эстония | 6.1 | 5.3 | 71 |
147 | Суринам | 14.5 | 11.0 | 65 |
148 | Черногория | 10.7 | 9.6 | 60 |
149 | Кипр | 5.1 | 5.0 | 60 |
150 | Сан-Томе и Принсипи | 27.5 | 24.3 | 53 |
151 | Вануату | 15.9 | 15.2 | 47 |
152 | Тонга | 16.8 | 37.1 | 39 |
153 | Мальта | 6.1 | 7.3 | 38 |
154 | Исландия | 6.6 | 9.5 | 35 |
155 | Сейшелы | 15.9 | 29.4 | 29 |
156 | Люксембург | 6.3 | 4.6 | 29 |
157 | Гренада | 9.3 | 15.2 | 17 |
158 | Самоа | 11.3 | 8.1 | 16 |
159 | Барбадос | 5.6 | 4.7 | 13 |
160 | Кирибати | 4.4 | 6.7 | 8 |
161 | Доминика | 10.9 | 7.8 | 6 |
162 | Папуа-Новая Гвинея | 14.2 | 12.0 | 2 |
163 | Мальдивы | 0.9 | 0.2 | 1 |
*- цифры для 2016 года — данные Мирового банка
**- цифры для 2019 года указаны в виде прогноза с учетом интерполяции