Количество автомобилей в узбекистане

Автомобильный рынок Узбекистана в 2019 году

Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть фото Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть картинку Количество автомобилей в узбекистане. Картинка про Количество автомобилей в узбекистане. Фото Количество автомобилей в узбекистане

Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть фото Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть картинку Количество автомобилей в узбекистане. Картинка про Количество автомобилей в узбекистане. Фото Количество автомобилей в узбекистане

Узбекский автомобильный рынок является одним из основных промышленных направлений в стране и основным источником экспорта. Действительно, внутренний рынок всегда контролировался государственной компанией GM Uzbekistan, что вынуждало покупателей платить высокую цену или долго ждать автомобиль.

В последние два года правительство снизило акцизы на автомобили на 26% с целью нейтрализации последствий корреляции курса местной валюты с курсом доллара США на «сером рынке». Однако цены на импортные автомобили изменились незначительно, в то время как цены на местные автомобили продолжали расти.

В 2018 году были предприняты новые ключевые шаги по открытию рынка: подконтрольный государству Uzavtosanoat выкупил 100% акций автозавода GM в Асаке. Затем были подписаны двусторонние соглашения с Кореей, Китаем, PSA, Hyundai и Volkswagen, позволяющие начать выпуск современных автомобилей с 2019 года (Peugeot Boxer, Citroen Berlingo и Volkswagen Amarok). Автомобили выпускаются как для внутренних продаж, так и нацеленных на экспорт (около 90% продукции).

Продажи автомобилей в 2018 году выросли на 10% до 139,9 тыс. единиц. Тренд оставался положительным и в 2019 году, благодаря снижению импортных пошлин и НДС.

С 1 января 2019 года действуют обновлённые правила ввоза новых автомобилей. Таким образом, Узбекистан шаг за шагом продвигается к открытию рынка. Новые правила отменили прежнюю 120%-ную импортную пошлину, оставив 20%-ную пошлину для автомобилей класса «люкс» и полностью отменив налоги на электромобили. Узбекский НДС составляет 20% и должен быть уплачен сверх ввозных таможенных пошлин.

Как и ожидалось, рынок отреагировал на это довольно хорошо, и продажи ускорились вслед за устойчивым спросом в течение всего года. В 2019 году общий объём продаж составил 190,2 тыс. единиц, что на 3,5% выше показателя предыдущего года.

Более легкий доступ к узбекскому авторынку открыл двери для широкой группы новых игроков, которые сейчас развивают свою деятельность и добиваются первых результатов, в то время как отечественная марка UZ–Daewoo росла умеренно, а Chevrolet потерял 3,1%. Самой активной маркой стала российская LADA, продажи которой выросли на 150,5%.

Источник

В Узбекистане на 1000 человек приходится 83 автомобиля

К 2025 году этот показатель планируется довести до 237 авто на 1000 человек.

В 2017 году в Узбекистане уровень автомобилизации на 1000 человек составил 83 автомобиля. Об этом на очередной встрече единой площадки инвестиционных предложений сообщил заместитель председателя «Узавтосаноат» Умиджон Салимов, передает корреспондент Spot.

Там же отмечалось, что в соседних странах этот показатель гораздо выше: в Казахстане, к примеру, 250, в России — 334.

«К 2025 году этот показатель планируется довести до 237 авто на 1000 человек», — сказал Салимов.

Он также сообщил, что по прогнозам объем производства до 2030 года вырастит до 300−350 тыс. легковых авто в год.

Ранее на заседании Международного пресс-клуба председатель правления «Узавтосаноат» Шавкат Умарзоков говорил, что завод в Асаке выпускает 160−170 тыс. авто в год, хотя его проектная мощность позволяет выпускать 290 тыс. автомобилей.

Комментарии

Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть фото Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть картинку Количество автомобилей в узбекистане. Картинка про Количество автомобилей в узбекистане. Фото Количество автомобилей в узбекистане

Оксана Клименко

Какой ужас. Уже сейчас их негде ставить. Все дворы забиты машинами, по тротуарам ходить невозможно, машины туда-сюда без конца раскатываются. А что будет, когда их будет почти в три раза больше. Сначала решите проблемы с парковками и хранением машин, чтобы они по тротуарам не ездили, а потом уже навязывайте их всем подряд. И где ездить то этим машинам? Скорость передвижения по Ташкенту упала раза в 1,5-2. Мы и так скоро в пробках встанем. Лучше уж реформируйте городскую инфраструктуру и выделите велосипедные дорожки! Наладьте производство велосипедов и механических и электросамокатов. Вот это будет лучше в разы. Это будет реально массовый транспорт. Стоянки велосипедные/самокатные организуйте хотя бы возле метро и магазинов! Не нужно нам такое дикое количество машин! От них и так город задыхается.

Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть фото Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть картинку Количество автомобилей в узбекистане. Картинка про Количество автомобилей в узбекистане. Фото Количество автомобилей в узбекистане

Anushirvan Khatami

Простой рассчет.
Население страны — 33 млн человек. На 1000 человек 87 машин — значит в целом 2 871 000 машин. При уровне 237 машина на 1000 человек получим 7 821 000, это 5 млн(!!) машин больше, чем сегодня.
При самом оптимистичном прогнозе, GM сможет произвести за 2018 — 2021 не более 1 млн машин. Откуда возьмут ещё 4млн!?
Кажется Умиджон Салимов что-то знает про планы на растаможку)

Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть фото Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть картинку Количество автомобилей в узбекистане. Картинка про Количество автомобилей в узбекистане. Фото Количество автомобилей в узбекистане

Муминов мб

Я считаю, что они в скором разорвут черный контракт с GM и надеюсь откроют таможню, хотя бы на 20 % расстаможки я бы был согласен

Источник

Узбекский автомобильный рынок в 1 полугодии 2021 года

Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть фото Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть картинку Количество автомобилей в узбекистане. Картинка про Количество автомобилей в узбекистане. Фото Количество автомобилей в узбекистане

Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть фото Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть картинку Количество автомобилей в узбекистане. Картинка про Количество автомобилей в узбекистане. Фото Количество автомобилей в узбекистане

Из-за огромных импортных пошлин внутренний авторынок полностью контролируется GM Uzbekistan, а другим игрокам остается лишь незначительное пространство. Однако ключевые шаги по либерализации рынка начали предприниматься уже в 2017 году. Что касается GM Uzbekistan, то объем производства вырос до 135 471 единицы, и была введена новая система продаж.

За последние три года правительство снизило акцизы на транспортные средства на 26%, чтобы нейтрализовать последствия гармонизации цены местной валюты с курсом доллара США на «сером рынке». В 2018 году были предприняты новые ключевые шаги по открытию рынка: подконтрольный государству «Узавтосаноат» выкупил 100% акций GM в Асакинском автозаводе.

Продажи в 2018 году выросли на 10% до 139 902, и тренд оставался положительным и в 2019 году, благодаря снижению импортных пошлин и НДС. На меры правительства авторынок отреагировал довольно хорошо: продажи росли вслед за устойчивым спросом в течение всего года. В 2019 году общий объем продаж составил 190 164 автомобиля, увеличившись на 3,5%.

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 продажи составили 173 756 автомобилей, что соответствует их снижению на 8,6% по сравнению с 2019 годом.

2021 год начался очень позитивно для авторынка Узбекистана. В 1 квартале было продано 40 019 единиц, это больше на 24,3% по сравнению с 1 кварталом 2020 года. Во 2 квартале продажи продолжили быстро расти и составили 61 506 единиц (+28,1%).

В июне 2021 года узбекский авторынок продолжил расти в двузначных цифрах (+27,2%). Его объем составил 21 348 проданных автомобилей. В 1 полугодии продажи составили 101 525 единиц, что на 26,6% больше по сравнению с тем же периодом 2020 года. По сравнению с допандемическим уровнем рынок растет очень эффективно, по отношению к июню 2019 года продажи выросли на 40,2%.

Источник

Производство автомобилей в Узбекистане уменьшилось почти на 44 тысячи единиц

В Узбекистане за 7 месяцев с начала года произведено 124,9 тысячи автомобилей, что на 25,9% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Наибольший спад наблюдается в производстве моделей Nexia и Spark. Компания ранее связала это с глобальным дефицитом микросхем.

За январь-июль 2021 года в Узбекистане произведено 124 тысяч 914 легковых автомобилей, что на 25,9%, или на 43798 автомобилей меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчёта Государственного комитета по статистике.

январьфевральмартапрельмайиюньиюльянварь-июль
202022 00027 01426 62121 09221 19825 53025 257168 712
20215 23517 14122 07820 53320 80722 98616 134124 914

Сокращение производства коснулось практически всех моделей UzAuto Motors, за исключением Damas и Labo. В частности, производство автомобилей марки Cobalt упало на 19,1% — с 44,9 тысячи до 36,3 тысячи единиц, Nexia на 65,3% — с 41,6 тысячи до 14,4 тысячи, Gentra на 13,5% — с 30,3 тысячи до 26,2 тысячи, Spark на 60,3% — c 16370 до 6485.

Выпуск Damas увеличился 9,6% — с 30,8 тысячи до 33,8 тысячи, Labo на 66,8% — с 4521 до 7542.

Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть фото Количество автомобилей в узбекистане. Смотреть картинку Количество автомобилей в узбекистане. Картинка про Количество автомобилей в узбекистане. Фото Количество автомобилей в узбекистане

Падение произошло и в производство автомобильных двигателей. За первые семь месяцев этого года произведено 86,2 тысячи штук автодвигателей (снижение на 37,2% или 51 тысячу штук к соответствующему периоду 2020 года).

Проблемы с дефицитом микросхем

UzAuto Motors 19 августа сообщила о возобновлении контрактации на Spark, доставка которых по новым договорам начнётся в феврале 2022 года. В компании объяснили, что система автоматически отключает контрактацию после реализации всех договоров по имеющимся комплектующим. То есть система не выдает больше контрактов, чем завод может собрать автомобилей.

В компании отметили, что сроки поставок могут меняться из-за глобального дефицита микросхем.

Задержки с поставкой автомобилей привели к тому, что появились «неправомерные схемы по реализации и приобретению автомобилей». По данным компании, некоторые люди заключают по 10, 20 и даже 200 договоров с целью уступки очереди за деньги.

Несмотря на падение производства, по итогам шести месяцев UzAuto Motors увеличила чистую прибыль почти на 70% — до 902,6 млрд сумов ($84,6 млн). Скорее всего, рост чистой прибыли связан с тем, что компания сократила производство практических всех бюджетных моделей автомобилей — Spark, Nexia, Gentra и Cobalt (кроме Damas и Labo) — и продавала больше автомобилей из премиум-сегмента Trailblazer, Tahoe, Malibu, чьи цены недавно выросли.

Накануне был представлен новый гендиректор UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain. Им стал бывший президент «Группы ГАЗ», «АвтоВАЗ» и глава европейского отделения Yazaki швед Бу Андерссон.

В компании ожидают, что предыдущий успех и огромный опыт Бу Андерссона в области управления автомобильными концернами в странах СНГ позволят UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, а также взять новый курс развития и модернизации производства.

Источник

«Мы продавали автомобили на экспорт на 30−40% дешевле, чем на внутреннем рынке» — президент

Автомобильный завод в Асаке продавал автомобили на экспорт на 30−40% дешевле, чем на внутреннем рынке, сообщил президент. По его словам, теперь в результате формирования конкурентной среды, строительства новых заводов в Ташкентской, Наманганской и Джизакской областях автопроизводителю придется кардинально пересмотреть свою деятельность.

Президент Шавкат Мирзиёев в ходе открытого диалога с предпринимателями в пятницу высказался о деятельности автомобильного завода General Motors в Асаке, передаёт корреспондент «Газеты.uz».

Хоким Андижанской области Шухрат Абдурахманов сказал, что 5 лет назад, кто бы ни приехал в регион, властям нечего было показать, кроме автозавода GM.

В свою очередь, глава государства отметил, что раньше автозавод работал с убытком в 35%, а 35−40% расходов покрывало государство.

«Он никогда не производил свой продукт с прибылью. Если бы мы отпустили этот завод в бескрайний океан в таком конкурентоспособном состоянии как сейчас, то количество автомобилей увеличилось бы, они стали бы дешевле и конкурентоспособнее», — заявил он.

Шавкат Мирзиёев с сожалением признал, что несмотря на создание всех возможностей, налоговых льгот для одного завода, он никогда не приносил пользу народу Узбекистана.

«Мы продавали нашу машину на экспорт на 30−40% дешевле, чем на внутреннем рынке. Мы перевозили их через границу и говорили, что экспортируем. Это была беда, а не экспорт», — сказал Шавкат Мирзиёев.

Президент отметил, что теперь в результате формирования конкурентной среды заводу придется кардинально пересмотреть свою деятельность.

«Через 3−4 года нам уже не нужен будет Андижанский автозавод. Ведь мы открываем завод в Ташкентской области, Намангане, 2−3 завода в Джизаке, чего никто и представить не мог. Так что даже когда мы показывали Андижанский завод, мы показывали только картинку, здание было красивым. Внутри (производственная часть — ред.), не подходила экономике», — сказал он.

Хоким Андижанской области Шухрат Абдурахманов заявил, что область надеялась только на завод при создании рабочих мест, но сейчас есть предприниматели, способные обеспечить работой тысячи людей.

Ранее «Газета.uz» сообщала, что несколько компаний Узбекистана намеревались освоить производство и сборку легковых автомобилей, пикапов, грузовиков, минивэнов и других авто в 2021—2023 годы. Президент также заявлял о планах по увеличению числа автопроизводителей.

В частности, в 2021—2022 годах в Джизаке запланировано реализовать три проекта в автомобильной отрасли на 277 млн долларов. Это второй этап по производству легковых авто на ADM Jizzakh (сейчас реализует модели Kia), второй этап по выпуску коммерческих авто Volkswagen, а также проект Auto Motors Asia по сборке микроавтобусов, коммерческих и грузовых авто.

В 2018 году компания «Узавтосаноат» выкупила остаток акций у американской корпорации General Motors, стала единственным акционером автомобильного завода GM Uzbekistan в Асаке и переименовала компанию в UzAuto Motors. По итогам шести месяцев этого года компания увеличила чистую прибыль почти на 70% — до 902,6 млрд сумов ($84,6 млн), несмотря на падение производства на 24%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *