Количество автомобилей в севастополе

Автомобилизация Севастополя: жителям не хватает дорог, властям — денег

Количество автомобилей в Севастополе растет угрожающими темпами. По некоторым данным, в 2017 году Севастополь по автомобилизации населения даже обогнал столицу России. Откуда все эти автомобили, заполонившие дворы и дороги города-героя?

Количество автомобилей в севастополе. Смотреть фото Количество автомобилей в севастополе. Смотреть картинку Количество автомобилей в севастополе. Картинка про Количество автомобилей в севастополе. Фото Количество автомобилей в севастополе

Количество автомобилей в Севастополе растет угрожающими темпами. По некоторым данным, в 2017 году Севастополь по автомобилизации населения даже обогнал столицу России. Откуда все эти автомобили, заполонившие дворы и дороги города-героя?

Как посчитать.

В конце октября 2017 года бывший тогда директором Департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко заявил, что уровень автомобилизации в Севастополе достиг 330-350 автомобилей на одну тысячу населения. Путем нехитрых расчетов получаем, что, имея в виду только зарегистрированных в городе-герое граждан, по Севастополю в настоящее время должно передвигаться 140 тысяч машин.

Сделать свое заявление А.Моложавенко смог на основе расчетных данных, полученных специалистами ГУП МО «НИиПИ градостроительства» при разработке ими проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети и территории общественного пользования Севастополя. На основании «проведенного анализа и систематизации исходных данных».

Количество машин в Севастополе, по сведениям ученых, увеличилось, как минимум, на 30% за три последних года. Эти же сотрудники московского института градостроительства предположили, что к 2035 году количество индивидуальных легковых автомобилей в Севастополе (с учетом сезонного населения, приезжающего на личном автотранспорте) достигнет 500 автомобилей на 1000 жителей.

Но выводы «НИиПИ градостроительства» основаны явно не на официальных данных. Потому что, по информации МРЭО ГИБДД, в 2017 году в Севастополе в собственности физических лиц зарегистрировано 104,5 тысячи транспортных средств различной оснащенности колесами, грузоподъемности, мощности, разных годов выпуска, стран-производителей и т.п. Что на самом деле составляет только 248 автомобилей на тысячу жителей. Получается, почти треть автомобилей в Севастополе постоянно «проживает» в городе, но не зарегистрирована?

Опережая полуостров

В Крыму показатель автомобилизации еще меньше — 197 автомобилей на тысячу жителей. При этом интересно сравнение качественных показателей автомобилизации Севастополя и Крыма.

Так, в Крыму в 2017 году жители республики купили и поставили на учет почти 24 тысячи абсолютно новых машин (не старше 1 года) — это 6,1% от общего числа зарегистрированных автомобилей. В Севастополе этот же показатель в 2017 году в два раза меньше — 3,5% от общего числа зарегистрированных автомобилей (3,6 тысячи машин).

Но на самом деле сравнение этих цифр вовсе не говорит о худшем уровне жизни севастопольцев, которые не в состоянии покупать автомобили прямо из салона, а пригоняют подержанные с материка. Просто севастопольцы успели обзавестись новенькими машинами раньше, еще в 2014 году. Так, стоящих на учете в Севастополе автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет — 12,6% (больше 13 тысяч), а в Крыму — только 5,7% (22 тысячи).

Количество севастопольцев и крымчан, передвигающихся на старых машинах (старше 15 лет), примерно одинаково, треть от всех автовладельцев — 32 и 34 процента соответственно. Также одинаковое количество севастопольцев и крымчан являются счастливыми обладателями иномарок — по 66% от общего числа автовладельцев.

Плачу налоги

За 2016 год владельцам легковых автомобилей Севастополя было насчитано 130,3 млн рублей транспортного налога. Под налогообложение попали 75,5 тысячи персональных транспортных средств (различной мощности двигателя). Вообще же за 2016 год транспортный налог начислен почти 65 тысячам физических лиц на общую сумму 141,1 млн рублей (учитывались и частные грузовые автомобили, снегоходы и т.п.).

В 2015 году транспортный налог начислили только 50 тысячам севастопольцев (на общую сумму 82,1 млн рублей). По данным налоговой получается, что количество автовладельцев за год в Севастополе возросло на 30%. Но это не так, просто в 2015 году не все автомобили в городе прошли российскую перерегистрацию.

Транспортный налог за 2017 год нужно будет платить в конце 2018 года, поэтому по нему данных пока нет.

Этот налог поступает в бюджет региона. С учетом поправок в закон Севастополя «О транспортном налоге», принятых в ноябре 2017 года и повышающих налоговые ставки для грузовиков, снегоходов и мощных мотоциклов, ожидаются дополнительные поступления в городской бюджет — чуть больше 11 миллионов рублей в год.

Автомобилизация — оснащенность населения автомобилями. Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.

Этот показатель в среднем по России составляет 285 — по данным за 2016 год.

Самый высокий показатель — 437 и 472 — в Приморском и Камчатском краях соответственно. В Москве в 2016 году автомобилизация составляла 308 машин на 1000 населения, в Московской области — 347. В Санкт-Петербурге — 316, Краснодарском крае — 304.

В мире наивысший уровень автомобилизации в Европе, Северной Америке и Австралии — более 600 автомобилей на 1000 жителей.

Источник

Уровень автомобилизации Севастополя приближается к общероссийским показателям

Количество автомобилей в севастополе. Смотреть фото Количество автомобилей в севастополе. Смотреть картинку Количество автомобилей в севастополе. Картинка про Количество автомобилей в севастополе. Фото Количество автомобилей в севастополе

При этом, по утверждению властей города, на 2018 год количество автомобилей уже достигло 350 на тысячу жителей и субъект по этому показателю опережает даже Москву и Санкт-Петербург.

По данным Росстата, на конец 2017 года в Крыму уровень атомобилизации составил 166 авто на тысячу жителей, в то время как в Севастополе это показатель равен 217 автомобилей на тысячу человек. При этом бщероссийский показатель составил 305 автомобилей.

Количество автомобилей в севастополе. Смотреть фото Количество автомобилей в севастополе. Смотреть картинку Количество автомобилей в севастополе. Картинка про Количество автомобилей в севастополе. Фото Количество автомобилей в севастополе

По информации «Севастопольской газеты», в Крыму в 2017 году жители республики купили и поставили на учет почти 24 тысячи абсолютно новых машин (не старше 1 года) — это 6,1% от общего числа зарегистрированных автомобилей. В Севастополе этот же показатель в 2017 году в два раза меньше — 3,5% от общего числа зарегистрированных автомобилей (3,6 тысячи машин). Эти данные не говорят о худшем уровне жизни севастопольцев, которые не в состоянии покупать автомобили прямо из салона, а пригоняют подержанные с материка. Просто севастопольцы успели обзавестись новенькими машинами раньше, еще в 2014 году. Так, стоящих на учете в Севастополе автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет — 12,6% (больше 13 тысяч), а в Крыму — только 5,7% (22 тысячи).

Автомобилизация — оснащенность населения автомобилями. Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.

В мире наивысший уровень автомобилизации в Европе, Северной Америке и Австралии — более 600 автомобилей на 1000 жителей.

Источник

Автомобилей в Севастополе как-то очень мало

Опрос, проведенный компанией «Сберстрахование», почему-то показал, что семьи жителей Севастополя имеют до обидного мало транспортных средств, чем семьи на материке.

Количество автомобилей в севастополе. Смотреть фото Количество автомобилей в севастополе. Смотреть картинку Количество автомобилей в севастополе. Картинка про Количество автомобилей в севастополе. Фото Количество автомобилей в севастополе

Опрос, проведенный компанией «Сберстрахование», почему-то показал, что семьи жителей Севастополя имеют до обидного мало транспортных средств, чем семьи на материке.

В материале ТАСС говорится, что компания «Сберстрахование» в ноябре опросила 13 тысяч респондентов в 37 российских городах с населением более 500 тысяч человек. «Более половины россиян (53%) имеют в семье как минимум одну машину, 22% приходится на отечественные автомобили, а 78% — на иномарки», — отмечается в исследовании страховщика.

Наибольшая доля семей с автомобилями проживает в Москве (68%), Уфе и Санкт-Петербурге (по 67%), Тюмени и Красноярске (по 64%). Меньше всего машинами пользуются в Грозном и Махачкале (по 42%), Кемерове и Новокузнецке (по 45%), а также в Севастополе (39%).

Кто ездит по нашим дорогам?

Последняя цифра как-то не сопоставляется с количеством автомобилей на улицах Севастополя и постоянными уверениями городских властей, что пробки на дорогах возникают не из-за плохого качества этих самых дорог или неправильной организации дорожного движения, а из-за роста благосостояния жителей, которые покупают и покупают автомобили. Приводятся цифры, что с 2014 года количество автомобилей у севастопольцев выросло аж в четыре раза!

«Вести-Крым», ссылаясь на данные УГИБДД УМВД России по Севастополю, сообщали, что «если в 2014 году в Севастополе числилось немного более 39 тысяч автомобилей, то в 2020 году их количество выросло до около 160 тысяч единиц. При этом в Москве с 2010-го по 2020 год количество транспортных средств увеличилось всего на 35%».

Но есть и другие цифры: не в четыре раза, а в семь, и не с 2014 года, а с 2000-го.

«В Севастополе в период с 2000 года число автомобилей увеличилось в семь раз. Об этом на собрании общественности рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД в Севастополе Олег Никулин», — сообщил порталу «Форпост» 19 января 2015 года.

В материале приводятся такие данные: «в 2000 году парк зарегистрированных в городе автомобилей составлял 18 тысяч единиц. На 31 декабря 2014 года — 112 тысяч».

А вот данные нашего издания: «По информации МРЭО ГИБДД, в 2017 году в Севастополе в собственности физических лиц зарегистрировано 104,5 тысячи транспортных средств… [. ] Что на самом деле составляет только 248 автомобилей на тысячу жителей».

Но это цифры более чем трехлетней давности. Может быть, за эти годы в Севастополе случился автомобильный бум?

Редакция «Севастопольской газеты» опять поинтересовалась у городского управления МВД России статистикой о количестве автомобилей, стоящих в МРЭО на учете, и числе водителей, получивших здесь российские права с 2014 года. Вот официальный ответ от 12 ноября 2021 года: «В настоящее время в Севастополе зарегистрированы 159607 механических транспортных средств. Из них: легковых т/с — 142232, грузовых т/с — 9994, автобусов — 2256».

А с водителями получилось очень странно. «Статистическими данными о том, какое количество жителей Севастополя имеют российские водительские удостоверения, ГИБДД УМВД России по Севастополю не располагает», — говорится в ответе на запрос газеты.

Подсчитать количество автомобилей на тысячу человек попробуем, используя данные, приведенные губернатором Севастополя 17 ноября о переписи населения: не менее 530 тысяч человек, а может, даже и все 600 тысяч! Если взять меньшую цифру, получаем, что коэффициент автомобилизации Севастополя равен 268 автомобилей на тысячу жителей (на начало 2018 года было 248). А вот сколько из автовладельцев одиноки и сколько автомобилей принадлежат предприятиям — не известно.

Остается только задать вопрос «Сберстрахованию»: как не работающая на Крымском полуострове сбербанковская фирма подсчитала количество семей в Севастополе, имеющих автомобили?

Источник

Автомобилей в Севастополе как-то очень мало

Опрос, проведенный компанией «Сберстрахование», почему-то показал, что семьи жителей Севастополя имеют до обидного мало транспортных средств, чем семьи на материке.

Наибольшая доля семей с автомобилями проживает в Москве (68%), Уфе и Санкт-Петербурге (по 67%), Тюмени и Красноярске (по 64%). Меньше всего машинами пользуются в Грозном и Махачкале (по 42%), Кемерове и Новокузнецке (по 45%), а также в Севастополе (39%).

Кто ездит по нашим дорогам?

Последняя цифра, как-то не сопоставляется с количеством автомобилей на улицах Севастополя и постоянными уверениями городских властей, что пробки на дорогах возникают не из-за плохого качества этих самых дорог или неправильной организации дорожного движения, а из-за роста благосостояния жителей, которые покупают и покупают автомобили. Приводятся цифры, что с 2014 года количество автомобилей у севастопольцев выросло аж в четыре раза!

Но есть и другие цифры: не в четыре раза, а в семь, и не с 2014 года, а с 2000-го.

«В Севастополе в период с 2000 года число автомобилей увеличилось в семь раз. Об этом на собрании общественности рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД в Севастополе Олег Никулин», — сообщил порталу «Форпост» 19 января 2015 года.

В материале приводятся такие данные: в 2000 году парк зарегистрированных в городе автомобилей составлял 18 тысяч единиц. На 31 декабря 2014 года — 112 тысяч».

А вот данные нашего издания : «По информации МРЭО ГИБДД, в 2017 году в Севастополе в собственности физических лиц зарегистрировано 104,5 тысячи транспортных средств… [. ] Что на самом деле составляет только 248 автомобилей на тысячу жителей».

Но это цифры более чем трехлетней давности. Может быть за эти годы в Севастополе случился автомобильный бум?

Редакция «Севастопольской газеты» опять поинтересовалась у городского управления МВД России статистикой о количестве автомобилей, стоящих в МРЭО на учете, и числе водителей, получивших здесь российские права с 2014 года. Вот официальный ответ от 12 ноября 2021 года: «В настоящее время в Севастополе зарегистрированы 159607 механических транспортных средств. Из них: легковых т/с — 142232, грузовых т/с — 9994, автобусов — 2256».

А с водителями получилось очень странно. «Статистическими данными о том, какое количество жителей Севастополя имеют российские водительские удостоверения, УИГБДД УМВД России по г.Севастополю не располагает», — говорится в ответе на запрос газеты.

Подсчитать количество автомобилей на тысячу человек попробуем, используя данные, приведенные губернатором Севастополя 17 ноября о переписи населения: не менее 530 тысяч человек, а может даже и все 600 тысяч! Если взять меньшую цифру, получаем, что коэффициент автомобилизации Севастополя равен 268 автомобилей на тысячу жителей (на начало 2018 года было 248). А вот сколько из автовладельцев одиноки и сколько автомобилей принадлежат предприятиям не известно.

Остается только задать вопрос «Сберстрахованию»: как неработающая на Крымском полуострове сбербанковская фирма подсчитала количество семей в Севастополе, имеющих автомобили?

Источник

В Севастополе могут ограничить использование личного транспорта

Количество автомобилей в севастополе. Смотреть фото Количество автомобилей в севастополе. Смотреть картинку Количество автомобилей в севастополе. Картинка про Количество автомобилей в севастополе. Фото Количество автомобилей в севастополе

Количество автомобилей в севастополе. Смотреть фото Количество автомобилей в севастополе. Смотреть картинку Количество автомобилей в севастополе. Картинка про Количество автомобилей в севастополе. Фото Количество автомобилей в севастополе

Власти Севастополя рассматривают возможность ограничений на передвижение личного автотранспорта. Непопулярные меры вызваны объективными причинами и, вероятнее всего, коснутся центральной части Севастополя, заявил в эфире телеканала НТС глава региона Михаил Развожаев.

«Очень подробно обсуждаем, сейчас ведём консультации с московскими специалистами, которые этот путь прошли. Очевидно, что в той парадигме, в которой сейчас Севастополь развивается — попытки отремонтировать дороги и создать новые парковки — мы придём к транспортному коллапсу», — отметил губернатор Севастополя.

Если сегодняшняя ситуация не изменится, то, по самым оптимистичным прогнозам, через два года по городу будет невозможно передвигаться. Первым шагом для недопущения такой ситуации может стать ограничение бесплатной парковки в центре Севастополя. Это даст пополнить городской бюджет, особенно в туристический сезон, и сократит количество автомобилей в этой части Севастополя.

«Единственное спасение, которое у города есть — может быть, это неприятно слышать — это ограничение личного транспорта и приход массово общественного транспорта», — подчеркнул Михаил Развожаев.

При этом сам общественный транспорт должен выйти на качественно новый уровень. В настоящее время власти региона работают над концепцией единой системы, в состав которой войдут наземный, морской и железнодорожный транспорт. Каждый из них должен быть комфортным, доступным, чистым и предсказуемым, подчеркнул губернатор.

Напомним, что в Севастополе до 2023 года планируется провести масштабную транспортную реформу. Профильный департамент сейчас работает над сокращением дублирующих автобусных маршрутов, обустройством комфортных пересадочных узлов, выделением отдельных полос для движения транспорта и изменением системы оплаты.

В будущем, по словам Михаила Развожаева, морское сообщение должно связать между собой все городские бухты, образовав таким образом отдельное транспортное кольцо.

Напомним: в этом году город должен получить три новых пассажирских катера, в дальнейшей перспективе — электричку, охватывающую Севастополь от Балаклавы до Северной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *