Количество автомобилей в новосибирске

Автобусы не нужны: в Новосибирске на четырёх человек приходится один автомобиль

В мегаполисе в 2019 году насчитали 450 тысяч автомобилей

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

На одну машину приходится почти 4 новосибирца

Фото: Александр Ощепков

В Новосибирске в 2019 году на каждую тысячу жителей насчитывается 278 автомобилей, сообщили аналитики агентства «Автостат».

Таким образом, согласно данным статистики, в среднем на одну машину приходится почти четыре новосибирца.

Всего в городе стоит на учете легковых автомобилей.

— Наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара. При парке чуть менее 400 тысяч единиц и населении порядка 1,2 миллиона человек в этом городе на тысячу жителей приходится 344 легковых автомобиля. Сразу у нескольких городов — Нижний Новгород, Уфа, Омск, Новосибирск, Челябинск — показатели находятся в довольно плотном интервале, от 276 до 290 штук, — рассказали в пресс-службе агентства «Автостат».

Москва оказалась не самым обеспеченным машинами городом, она отстает и от Казани, и от Санкт-Петербурга, и от Краснодара. В столице на 1000 жителей приходится 293 авто, а в целом по России этот показатель составил 306 машин.

Ранее мы рассказывали, что во всей Новосибирской области практически каждая вторая машина является японской, из 800 тысяч авто — 417 тысяч «японок». Немало японских моделей можно найти и в гаражах новосибирских випов.

Источник

Новосибирская область попала в топ регионов с самым большим количеством машин

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

Аналитики посчитали легковые автомобили в Новосибирской области — их оказалось больше 800 000. С этими данными мы находимся на 14-й строчке в топ-20 регионов России по количеству легковушек. В Москве числится 3,5 миллиона таких автомобилей, столица — на первом месте.

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

Аналитическое агентство «Автостат» пересчитало легковые автомобили в регионах России по состоянию на 1 января 2020 года. Речь идёт о машинах, которые зарегистрированы в ГИБДД.

Новосибирск вошёл в топ-20 регионов по объему парка легковых автомобилей. Правда, занимаем мы лишь 14-ю строчку. По данным статистики, в нашем регионе числится чуть более 832 000 легковых машин. Это около 2% от всего российского парка.

Суммарно это эквивалентно примерно 15% от общероссийского парка. На третьем месте находится Краснодарский край (1,8 млн легковых автомобилей).

В список регионов, где объём автопарков составляет, как и в Новосибирской области, менее одного миллиона, также вошли Ставропольский и Алтайский края, Иркутская, Воронежская, Саратовская и Волгоградская области.

Ранее специалисты «Автостата» выяснили, какие машины пользуются наибольшей популярностью в городах-миллионниках: в Новосибирске самой продаваемой моделью 2019 года оказалась KIA Rio.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook — будьте в курсе актуальных новостей Новосибирска.

Источник

Рейтинг российских городов-миллионников по обеспеченности автомобилями в 2019 году

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

26 ноября 2019 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России (на 1 июля 2019 года), которое охватывало города с населением свыше 1 млн жителей. Оно позволило определить обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в крупнейших городах страны.

Согласно результатам исследования, наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара. При парке чуть менее 400 тыс. единиц и населении порядка 1,2 млн человек в этом городе на тысячу жителей приходится 344 легковых автомобиля. Иными словами, каждый третий самарец является автовладельцем.

Чуть меньше этот показатель в Краснодаре, который занимает вторую строчку рейтинга. Здесь показатель обеспеченности составляет 343 автомобиля. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург, где на 1000 жителей приходится 330 автомобилей.

Стоит отметить, что в среднем по стране обеспеченность автомобилями составляет 306 штук на тысячу человек, и, кроме перечисленных городов, еще два «миллионника» имеют более высокий такой показатель – Воронеж и Екатеринбург (по 315 шт.).

Таким образом, в оставшихся одиннадцати городах-миллионниках обеспеченность легковыми автомобилями ниже, чем в среднем по стране. Наиболее близка к этой отметке Казань (305 шт.), за которой следует Красноярск (296 шт.). А вот Москва заняла лишь восьмую строчку рейтинга. Несмотря на то, что здесь самая высокая численность населения и крупнейший в стране парк, обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в столице составила лишь 293 единицы.

Сразу у нескольких городов (Нижний Новгород, Уфа, Омск, Новосибирск, Челябинск) показатели находятся в довольно плотном интервале (от 276 до 290 шт.). В Волгограде (263 шт.) и Перми (242 шт.) автомобилем обладает примерно каждый четвертый житель. Меньше всего легковых автомобилей на тысячу жителей среди российских городов-миллионников насчитывается в Ростове-на-Дону (234 шт.).

Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу жителей в городах России
с населением свыше 1 млн человек (по состоянию на 1 июля 2019 года)

Источник

Обеспеченность автомобилями в крупнейших городах России. ТОП-20

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

17 ноября 2020 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на 1 тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей. Такие данные были получены ими в ходе исследования парка транспортных средств по состоянию на 1 июля 2020 года.

Если рассматривать 20 крупнейших (по численности населения) городов нашей страны, то в четырех из них показатель обеспеченности выше общероссийского уровня, а в одном – в точности соответствует ему.

Так, больше всего легковых машин на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре. Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину года составил 347 штук.

В Самаре (331 шт.) легковым автомобилем в среднем обладает каждый третий житель. В Санкт-Петербурге и Воронеже на тысячу жителей приходится 317 и 315 машин соответственно. А вот в Тольятти этот показатель такой же, как в среднем по РФ – 309 штук. Интересно, что этот город занимает последнее место по количеству жителей в ТОП-20, а по объему автопарка опережает лишь Махачкалу.

Как раз столица Дагестана в этом рейтинге имеет наименьшую обеспеченность автомобилями – 155 на 1000 человек. И это практически вдвое меньше, чем в Екатеринбурге (305 шт.), Саратове (304 шт.), Казани (301 шт.) или Красноярске (300 шт.).

В остальных представленных городах обеспеченность автомобилями еще ниже. В этот перечень попадает и Москва, обладающая наибольшей численностью населения и крупнейшим автопарком. В российской столице на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин.

Обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 жителей в крупнейших городах РФ
(по состоянию на 1 июля 2020 года)

Источник

Новосибирск без личных автомобилей: коллапс или спасение?

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

Новосибирск занимает третье место в России по количеству автомобилей. Эксперты рассказали, как может измениться город, если его жители откажутся от личных машин.

Без пробок

Агентство «Автостат» в марте 2015 года поставило город на третье место в России по числу машин с результатом 441 тысяча штук. По данным ГИБДД Новосибирской области, на 1 января 2016 года в Новосибирске было зарегистрировано 547 тысяч автомобилей, а 31 августа 2016 года машин в городе стало уже 556 тысяч. Из них примерно 20-25% принадлежат юридическим лицам, остальные находятся в личном пользовании.

Ежегодное увеличение числа автомобилей в Новосибирске ведет к частым пробкам, нехватке парковок и другим сопутствующим проблемам, поскольку потенциал дорожной сети центра мегаполиса по вместимости уже давно исчерпан. Если бы все жители города отказались от личных автомобилей, то им бы пришлось пользоваться общественным транспортом, такси или добираться до места на велосипеде. Пока представить, что бы из этого вышло, трудно. Заметного снижения потока личных авто в День без автомобиля в городе никогда не наблюдалось.

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

По мнению руководителя проектов Фонда содействия развитию городов «Город.PRO» Андрея Толмачева, отсутствие пробок решило бы все «нерешаемые» проблемы: экстренные службы смогли бы быстрее добираться до места, люди не тратили бы много времени на дорогу до работы.

«Как только мы уменьшаем количество автомобилей, то у нас уменьшается проезжая часть, она будет нам необходима для движения автобусов и грузового транспорта. Это означает, что большую территорию города можно отвести под общественное пространство: деревья, парки, велодорожки, скамейки», — сказал Толмачев.Почему асфальт сходит с дорог вместе со снегом

Лебедев отметил, что в европейских городах не отказываются полностью от машин, но закрывают для автомобилей центр города или делают настолько дорогими парковки и штрафы, что ездить на машине туда не выгодно.

В Новосибирске на улице Ленина до театра «Красный факел», по его подсчетам, может быть максимум 200 парковочных мест, но здесь проходят более 20 тысяч человек. А поскольку 200 парковочных мест не изменят ситуацию с машинами в центре, более правильно было бы сделать на этом месте пешеходную улицу.

ДТП не снизятся?

Старший инспектор группы пропаганды ГИБДД Новосибирска Константин Шкабарня отметил, что за восемь месяцев 2016 года в Новосибирске произошло 983 аварии, в которых погиб 51 человек и 1139 пострадали. За такой же период год назад произошло 1080 ДТП, в которых погибли 47 человек и были ранены 1244 человека.

По его словам, отказ от личных автомобилей, конечно, может снизить число ДТП, но только если водители будут соблюдать правила дорожного движения.

«Из-за плотного движения транспорта автомобилистам в пробках приходится снижать скорость. Если транспорта будет меньше, скорость транспорта увеличится и будет риск столкновений. Недавно отремонтировали участок Толмачевского шоссе. Дорога была разбита и аварий на этом участке не было. После ремонта стали происходить аварии, пока не предприняли дополнительных мер», — сказал Шкабарня.

Автобусы парализует?

«Будет меньше шума, выхлопных газов, меньше расходов на дорожный ремонт. Все полосы будут выделенные и общественный транспорт будет ходить строго по расписанию. Если правильно построить систему общественного транспорта, она будет с этим справляться. Чем больше пассажиров в общественном транспорте, тем более эффективным его можно сделать», — добавил Толмачев.

Согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в границах Новосибирска транспортное обслуживание жителей обеспечивается 169 маршрутами в количестве 1984 единиц подвижного состава. Общая вместимость подвижного состава в общественном транспорте Новосибирска составляет 124,5 тысячи пассажиромест.

«За один рейс без учета сменяемости пассажиров в автобусе может быть перевезено 96 человек, в маршрутном такси – 17 человек, в троллейбусе – 112 человек, в трамвае – 146 человек. Маршруты сформированы по результатам детального исследования межрайонных перемещений жителей Новосибирска, проводимых в рамках комплексного обследования пассажиропотоков с учетом предложений пассажиров и перевозчиков, обеспечивают сложившийся пассажиропоток в полном объеме и с перспективой его роста», — сообщил Sibnet.ru пресс-центр мэрии.Бесплатные пересадки: каким будет проезд в Новосибирске?

Однако координатор «Авто-Мото Ассоциации» Владимир Кириллов считает, что если хотя бы 10% новосибирцев откажутся от автомобилей, то произойдет паралич общественного транспорта.

«И так возникают очереди в местах маятниковой миграции трудовых ресурсов — это выезд со спальных районов и обратно с площади Калинина и Маркса. Пускай 700 тысяч автомобилистов в Новосибирске, 10% — это 70 тысяч человек. Представьте на сколько в один увеличатся очереди. Система общественного транспорта работает без запаса, дополнительный поток людей она проглотит с трудом», — сказал Кириллов.

В качестве примера он вспомнил морозные дни, когда водители не могут завести машины и едут на общественном транспорте. В эти дни возникают большие очереди в метро.

Толмачев добавил, что общественный транспорт не подходит для случаев, когда нужно заехать в несколько мест неподалеку или для поездок с полными сумками из магазина. Эту ситуацию могут решить такси.

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в Новосибирске действует 3,9 тысячи разрешений на этот вид деятельности. Председатель профсоюза работников такси Новосибирска Андрей Артюх сообщил, что в Новосибирске работают больше 50 тысяч машин такси. Нелегально, по экспертным оценкам, работают таксистами около 50 тысяч водителей.

«Если люди откажутся от личных машин, такси станет больше, и они смогут обеспечить доставкой всех нуждающихся. В Нижнем Новгороде работает программа, которая при согласии разных людей объединяет их заказы. Это позволит перевозить в такси больше людей», — сказал Артюх.

Отложенный эффект

«У большинства людей в нашей стране такой менталитет, что никто не хочет отказываться от комфортабельной поездки на личном автомобиле. Собственное транспортное средство гораздо быстрее позволяет добраться в точку своего назначения, чем воспользоваться общественным транспортом с учетом пересадок либо отсутствия такового маршрута. Век новых технологий и развивающаяся городская инфраструктура не дает нам возможности отказаться от личного транспорт», — сообщил в официальном ответе Sibnet.ru министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов.

Но если бы это произошло, отметил министр, то экология в городе значительно улучшилась бы — массовый выброс в атмосферу выхлопных газов является основной причиной повышения концентрации канцерогенов и токсичных веществ в воздухе.

Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть фото Количество автомобилей в новосибирске. Смотреть картинку Количество автомобилей в новосибирске. Картинка про Количество автомобилей в новосибирске. Фото Количество автомобилей в новосибирске

По данным эколога Сергея Пащенко, выбросы в атмосферу промышленного сектора по сравнению с автомобилем составляют 5-10%, а кроме того, у заводов и фабрик загрязнения выводится через высокие трубы и переносятся за город. А автомобиль — низкий источник выхлопных газов. И особенно ситуация усугубляется зимой в жилых кварталах, когда машины массово прогревают. Следствие этого — лёгочные заболевания и рак.

«Мы предположим, что нет машин. Рак развивается в среднем 15 лет. Поколение, которое с детства 10 лет ездит по пробкам, уже подверглось негативному воздействию. Фактически рак будет нарастать еще 10 лет даже если не будет автомобилей», — сказал Пащенко.

Он отметил, что в случае отказа от авто здоровее будет только новое поколение, которое вырастет без обилия выхлопных газов. Также 15 лет, по словам эколога, понадобится чтобы разложились выбросы от автомобилей, осевшие на почве и деревьях.

«Расходов на здравоохранение будет меньше. За рубежом много исследований, доказывающих, что увеличение поездок на велосипеде сокращает расходы на здравоохранение. Люди страдают от заболеваний сердечно-сосудистой системы и гиподинамии. Нет суточной необходимой активности. Поездки на велосипеде или даже путь до остановки общественного транспорта поможет увеличить активность людей и сделать их здоровей», — добавил Толмачев.

Две стороны денег

Эксперты сошлись во мнении, что просчитать экономический эффект отказа от личных машин очень сложно. С одной стороны, придется вероятно строить меньше мостов и развязок, реже чинить дороги. Хотя, по мнению Кириллова, ремонтировать дороги приходится из-за некачественных материалов, а также нагрузки на ось большегрузов и переполненного общественного транспорта. С другой стороны, автомобилисты платят значительные налоги в бюджет. Ночная жизнь подземки. ФОТОРЕПОРТАЖ

«Жители Новосибирской области платят транспортный налог — 1,5 миллиарда рублей, акциз с топлива— 7 миллиардов рублей. Из этих налогов формируется дорожный фонд Новосибирской области, из средств которого делают дороги, пешеходные тротуары. Еще по штрафам фотофиксации сумма составляет миллиард рублей в год, это фактический третий налог. Это колоссальные суммы», — отметил Кириллов.

Президент Новосибирской городской торгово-промышленной палаты Юрий Бернадский отметил, что много представителей малого бизнеса зарабатывают на услугах, связанных с автомобилями, но оценить ущерб от потери этой части предпринимателей очень сложно.

«Но сервисы имеют свойство быстро переориентироваться. Конечно, для предпринимательства эта сфера благодатная, услуги для владельцев личного автотранспорта. Правда, они все в тени почти. Люди не сильно любят платить налоги, особенно в России. Единственное — автозаправщики поднадзорные, это лицензируемой вид деятельности, но и там крутят», — сказал Бернадский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *