Количество авто в делимобиле
Тарифы каршеринга «Делимобиль»: разнообразие, которое привлекает
Каршеринг – современная услуга, которая призвана помочь тем, у кого нет личного транспорта. Благодаря ей разгружаются улицы городов. И даже владельцы, имеющие собственное авто, периодически пересаживаются на арендованные машины. Тарифы «Делимобиля» являются особенно привлекательными.
Особенности тарификации компании
Компания «Делимобиль» начала свою деятельность в 2015 году, когда в распоряжение пользователей поступило всего 100 автомобилей. За три года эта цифра намного выросла и сейчас превышает 3000. Кроме того, возможность краткосрочной аренды машин получили жители не только Москвы, но и других городов:
Основой тарификации является наличие различных моделей авто:
Самыми надежными и достаточно экономными являются Hyundai, которые собираются в России. Volkswagen и Renault более комфортны, хотя расценки на их аренду мало чем отличаются. Основными тарифами, указанными на официальном сайте каршеринга «Делимобиль» (delimobil.ru), являются следующие:
Сколько стоит аренда в базовом тарифе?
На 2018 год компанией установлена такая стоимость в базовом тарифе (распространяется на все виды автомобилей):
Компания предусмотрела вариант суточной аренды. В этом тарифе за сутки необходимо заплатить 1999 рублей. Исключением является автомобиль Renault Kaptur. Если ездить на нем 24 часа, расчет составит 2999 рублей.
Интересной опцией является установленная ответственность пользователя в случае попадания в ДТП. Базовый вариант предусматривает взыскание убытков до 25000 рублей, если происшествие произошло по вине арендатора. Если убыток превысит эту сумму, ее платить не придется. Однако есть исключения, при которых оплата ущерба производится в полном размере. К ним относятся такие серьезные нарушения, как:
Промокод REFUQ88
Тариф «Сказка» от каршеринга «Делимобиль»
«Сказка» – так называется второй тариф компании, который предлагается пользователям. Разница с базовым у него есть, но позиционируется он как более интересный. Возможно, из-за того, что при ДТП арендатору не придется платить ни копейки. Хотя исключения здесь не отменяются. Действительно во время езды в большом городе можно нечаянно зацепить чью-то машину. Прекрасно, если ответственность при этом возьмет на себя компания. Но платить за аренду здесь нужно больше: за минуту в период 0-18 часов – 8 руб., с 18 до 21 – 9 руб., 21-0 часов – 8 руб.
Оплата бронирования и ожидания производится в тех же размерах, что и в базовой версии. За сутки расчет по автомобилю Рено составляет 3499 руб., а за две остальные машины – 2499 руб. Подключить этот тариф можно перед началом аренды. Если со временем захочется перейти на базовый, условиями договора с компанией это предусмотрено.
Аренда на сутки
Пользование транспортным средством целые сутки, с одной стороны, является отдельной услугой, а с другой – частью двух тарифов, о которых уже было рассказано. Это касается размера оплаты.
Но у суточного есть свои правила:
Тариф «Банковский»
«Делимобиль» – компания, которая охотно идет навстречу клиентам, проводя различные акции. По одной из них установлена скидка в размере 7% в том случае, если карта, привязанная к аккаунту пользователя, будет от «Ситибанка» либо будет картой «Открытие». Скидка учитывается только при расчетах за движущееся транспортное средство. В режиме, когда оно находится в ожидании, она не действует. Также не распространяется она на утреннюю оплату, предусмотренную в базовых ставках. Чтобы скидка начала действовать, нужно совершить следующее:
Если арендатор уже пользуется данной скидкой, с другими акциями она не суммируется.
Корпоративный тариф
«Делимобиль» предлагает организациям выгодный формат сотрудничества. Они могут получить специальные условия, если хотя бы 10 человек будут активно пользоваться услугами компании. В корпоративном тарифе предусматривается бронирование без платы, оплата за ожидание в размере 2,5 руб. (за 1 минуту), движение машины – 7 руб. Если она берется на сутки, стоимость составляет 1999 руб. Чтобы для организации были установлены корпоративные ставки, требуется отправить соответствующую заявку на адрес info@delimobil.ru. В ней указывается примерное количество работников, желающих брать в аренду транспортные средства.
«Делимобиль»: утренний тариф
Как такового отдельного утреннего тарифа нет. Он является частью базового. Фактически это длительная акция, по которой в утреннее время (с 6 до 12 часов) оплата за движение снижена до 3 рублей за минуту. При этом существует ограничение – она не распространяется на тех, кто пользуется банковским или корпоративным тарифом. Также не применяется она в суточной аренде, где уже все включено – в предварительную оплату за сутки входит утренняя, дневная и ночная езда.
Как сменить тариф?
В момент бронирования автомобиля сервис предложит выбрать один из трех видов тарифа. Это не означает, что однажды выбранную версию нельзя изменить. Как перейти на другой вариант? Смена предусматривает отправление запроса в виде письма на e-mail info@delimobil.ru.
В графе «тема» должно быть написано «смена тарифа». Обязательное условие – письмо отправляется с e-mail, который указывался при прохождении регистрации аккаунта в «Делимобиле». В тексте необходимо написать название тарифа, на который планируется поменять действующий. Также требуется оставить свой номер телефона. Как узнать, что изменение произошло? Об этом сообщат сотрудники компании в ответном письме. Также это отразится в мобильном приложении. Необходимо помнить, что если выбран суточный вариант оплаты, сменить его до окончания времени аренды не представляется возможным.
Тарифы каршеринга «Делимобиль» в Москве
Цены, указанные в статье, распространяются на Москву и Санкт-Петербург. Однако в СПБ есть одно исключение – в автомобильном парке нет Renault Kaptur. Соответственно, все расценки на аренду данной машины отсутствуют. Нет ее и в других городах, где Делимобиль предоставляет свои услуги: Нижнем Новгороде и Краснодаре, Новосибирске и Уфе, Самаре и Грозном, Екатеринбурге.
Тарифы, установленные в этих городах, отличаются от московских лишь отсутствием повышенной оплаты за движение в период с 18 до 21 часа. Утренние часы там также оплачиваются минимально. Все остальное время в базовом варианте за минуту – 7 руб., в сказке – 8 руб.
Аэропорты
В Москве «Делимобиль» предоставляет удобную услугу – поездку в один из трех аэропортов. Там отведены специальные стоянки, на которых завершается аренда без оплаты парковки. Начать ее также разрешается в аэропорту. Главное – соблюдать следующие условия:
Во всех аэропортах действуют те же цены, что и установленные в городе.
Дополнительная акция
Один из вариантов экономии на аренде – реклама сервиса путем рассказа своим друзьям. Делимобиль предлагает сообщить другу номер своего телефона для того, чтобы он использовал его как промокод. Работает это следующим образом:
В дальнейшем бонусами оплачиваются поездки. Приводить в компанию можно неограниченное количество друзей.
Заключение
Компания «Делимобиль» является развивающейся системой, устанавливающей гибкие тарифы. В ее планах освоение дальнейших территорий, чтобы предложить людям удобный современный сервис. Он действительно помогает сделать жизнь комфортнее, не прибегая к покупке собственного автомобиля.
Каршеринг компания Делимобиль в Москве в 2021 году
Каршеринговая компания Делимобиль предоставляет услуги с 2015 года. На данный момент сервис пользуется популярностью уже в 9 городах России. Первый автопарк насчитывал всего 100 автомобилей. Сегодня же количество автомобилей Делимобиль на улицах Москвы выросло до 1970.
Как арендовать автомобиль в компании Делимобиль
Чтобы стать клиентом сервиса Делимобиль, нужно установить приложение, зарегистрироваться в системе, прикрепить нужные документы для проверки личности водителя. Приложение можно скачать на телефон через App Store или Google Play. Когда регистрация будет завершена, клиент может выбрать способ подписания договора: в электронном виде, в офисе или с доставкой курьером. Каждый вариант имеет одинаковую юридическую силу. Самый быстрый и удобный способ – через мобильное приложение.
После регистрации в системе пользователь получает пароль от личного кабинета (далее ЛК) в виде смс-сообщения. Логином является номер телефона. Сразу после регистрации профиль будет неактивен. В ЛК можно посмотреть, какие автомобили доступны. Но сразу же арендовать транспортное средство не получится. Такая возможность появится лишь после того, как будут загружены все сканы/фото документов, а менеджеры проверять пользователя.
Из документов потребуется:
Электронные копии документов проходят верификации, после чего клиент может забронировать транспортное средство Делимобиль. Для этого с помощью приложения нужно найти на онлайн-карте ближайшую машину и забронировать ее. С 2021 года, пользователю предоставляется 5 бесплатных минут, чтобы добраться до авто и начать аренду. Если по каким-то причинам клиент не успевает, бронирование ТС не снимается, а переходит в платный режим – 2,5 руб./мин.
Тарифы и акционные предложения
Клиенты Делимобиль могут выбрать один из двух пакетов с поминутной оплатой – «Базовый» (от 7 руб./мин.) или «Сказка» (от 8 руб./мин.), или же суточный (от 1999 руб./сутки). Стоимость минуты аренды зависит от времени суток и марки/модели автомобиля. В суточном пакете стоимость каршеринга зависит только от марки авто. Нужная сумма списывается с карты еще до начала аренды. Тариф действует 23 ч. 59 мин. В рамках суточного пакета предоставляется 70 км пробега. Если же данного километража недостаточно, за каждый следующий будет взиматься плата в размере 8 руб./км.
Как только истечет время действия суточного тарифа, система автоматически переводит его на поминутный режим. Это условие действует в случае, если клиент не успевает завершить аренду. При этом перепробег продолжает учитываться. Чтобы снять ограничения по пробегу, рекомендуется завершить аренду и повторно забронировать авто. Прервать суточный тариф невозможно. Совершить замену транспортного средства допускается только при технических неполадках.
Совершая остановки, рекомендуется переводить автомобиль в режим «Ожидание», поскольку данное время не тарифицируется.
Компания не скупится на различные акции. Имея специальные промокоды, можно получить существенные скидки на поездки.
Какие автомобили доступны к аренде
Автопарк Делимобиль расширяется с каждым годом. В нем уже насчитывается более 2000 различных автомобилей. Машины отличаются скоростью, маневренностью, стильным салоном, а также комплектацией аксессуаров. К аренде доступны транспортные средства разного класса: эконом, стандарт, премиум. В целом забронировать можно Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Audi A3 и Audi Q3, Mini Cooper 3D и Mini Cooper 5D, Kia Rio, BMW 320i, Renault Kaptur, Fiat 500, Nissan Qashqai, Smart.
Условия использования каршеринга Делимобиль
Стать клиентом Делимобиль могут граждане Российской Федерации, достигшие 19-ти летнего возраста и имеющие постоянную регистрацию на территории страны. Также в обязательном порядке нужно водительское удостоверение категории В и опыт вождения не менее 1 года.
Условиями договора московским каршерингом не запрещается покидать пределы столицы, но границы разрешенной зоны имеются, и их нужно соблюдать. Также запрещено использовать автомобили Делимобиль вне дороги. Клиенты могут оставить арендованное транспортное средство на городских парковках, на разрешенных местах в черте города, а также в аэропортах, не нарушая ПДД.
Бонусы за заправку в Делимобиль
О заправке авто, как и о чистке салона перед арендой, заботиться не нужно. Это входит в стоимость каршеринга. Но и оставлять автомобиль с горящим датчиком уровня топлива тоже нельзя. Компания стимулирует пользователей заправлять машины путем начисления бонусов.
Как завершить аренду
Разъезжать на машине Делимобиль клиент может по всей территории столицы и области. На карте мобильного приложения отмечена зона эксплуатации. Но завершить аренду разрешается только в пределах МКАД, в аэропортах или на парковках ряда торговых центров Москвы. Зоны, где можно завершить аренду, обозначены на онлайн-карте в приложении.
Чтобы завершить аренду ТС, нужно припарковать машину в местах парковки, обозначенных в разрешенной зоне, не нарушая ПДД. Обязательно проверить салон авто на чистоту, закрыть окна, выключить двигатель. В приложении можно отследить, сколько времени авто был в пути и, соответственно, какую сумму нужно будет заплатить. Деньги будут списаны с карты автоматически.
Особенности использования авто Делимобиль в аэропортах столицы
Клиенты Делимобиль имеют возможность ездить в аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково на выгодных условиях. Так, на территории данных аэропортов можно оставлять авто в режиме «Ожидания», а также завершать аренду, при этом дополнительная плата за въезд или стоянку с клиентов не взимается.
Домодедово
Арендовать, как и завершить прокат, можно на долгосрочной парковке аэропорта Р3. Оставить авто можно на любом парковочном месте. Делимобиль не имеет ограничений по количеству своих машин на данной парковке.
Чтобы доехать до нужной стоянки и оставить ТС, компанией был разработан специальный маршрут. Для въезда клиенту нужно ехать по трассе «Москва-Аэропорт Домодедово» (А-105), свернуть на Каширское шоссе. На первом съезде свернуть вправо согласно указателю под мост. Далее на круговом движении повернуть влево и ехать по крайней правой полосе. Оказавшись на дороге, параллельной трассе А-105, нужно доехать до конца и свернуть на парковку А3 (поворот влево). На въезде есть шлагбаум – работает автоматически, парковочный талон брать не нужно. В случае, если шлагбаум не откроется, водителю нужно проверить, или хорошо читается номерной знак. Стоит учесть, что выезд через ворота Р5 запрещен.
Шереметьево
Клиентам Делимобиль нужно следовать до закрытой парковки терминала D (II этаж). На данной парковке оставить автомобиль в режиме «Ожидания» или для завершения аренды можно на любом парковочном месте.
Заехать на территорию терминала D можно лишь имея стандартную карту на въезд. Получить ее можно на КПП в специальном автомате. Далее двигаться на 2 этаж на единственную закрытую парковку на территорию Шереметьево.
Внуково
Для старта каршеринга и/или завершения аренды клиенту нужно попасть на парковку номер 3. Она находится на улице, ни шлагбаума, ни специальных пропусков, здесь нет. Делимобиль не имеет ограничений по количеству своих ТС, которые могут одновременно находиться на парковке аэропорта Внуково.
Штрафы в Делимобиль
За невыполнение любого пункта договора, клиенту начисляются штрафы, которые обязательны к уплате. Среди которых:
В заключение
Оператор каршеринга Делимобиль пользуется популярностью среди столичных водителей благодаря доступным ценам и большому выбору автомобилей различного класса. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы клиентов каршеринга. Благодаря выгодным условиям парковки в московских аэропортах, это отличный выбор для тех, кто часто путешествует, ездит в командировки.
Каршеринг Делимобиль – условия, тарифы, автомобили 2020
Содержание:
Делимобиль – лидер в сфере поминутной аренды автомобилей в России. Этот оператор постоянно развивается, открывает филиалы в новых городах, расширяет автопарк и т. д. Неудивительно, что именно он задает тон в развитии всего сервиса.
А это значит, что необходимо рассмотреть, что именно может предложить каршеринг Делимобиль пользователям.
Города
На данный момент каршеринг Делимобиль представлен в 11 городах:
Как видно, он охватывает самые населенные мегаполисы РФ. Кроме того, компания продолжает расширять свое присутствие, а потому не исключено открытие ее подразделений и в других городах.
Автопарк
В автопаке оператора числятся самые разнообразные модели – от бюджетных седанов до кроссоверов.
ВАЖНО! Численность и разнообразие моделей зависят от конкретного города. Шире всего предложение в Москве.
Машины Делимобиль представлены в таблице, вместе с городами, в которых они имеются.
Автомобиль
Города
Москва, Санкт-Петербург, УФА, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Грозный, Новосибирск, Краснодар, Красноярск, Ростов-на-Дону
Как видно, в большинстве городов, если не считать Питер и Москву, клиентам предлагается только Хендай Солярис. Это удачное решение, так как эта модель предлагает оптимальное сочетание цены, комфорта и престижа.
Примечание. Все машины Делимобиль оснащены автоматической коробкой передач. Это существенно облегчает управление для женщин и водителей с небольшим опытом.
Тарифы
Цены аренды зависят от модели авто, а также от времени суток.
Всего тарифов Делимобиль три:
Для всех моделей первые 20 минут бронирования бесплатные.
Стоимость минуты аренды показана в таблице.
Модель
Ожидание (руб.)Базовый (руб.)Сказка (руб.)Сутки (руб.)
Требования
Как и в случае с ценой, требования оператора отличаются в зависимости от автомобиля – это касается возраста и стажа. Делимобиль предъявляет следующие критерии:
Модель
Стаж (год)
Чтобы пройти регистрацию в Делимобиль, необходимо быть старше 19 лет и иметь стаж езды от 12 месяцев.
Документы
Для граждан РФ:
Для иностранцев:
Для регистрации в Делимобиль необходимо:
Так как оператор работает в разных городах, необходимо ориентироваться на отметки в приложении. Там указаны зоны езды и завершения аренды:
Аэропорты
Помимо обычной эксплуатации, можно отправиться на машине Делимобиль в аэропорт. Перечень аэропортов, а также условия езды, начала и завершения аренды указаны на официальном сайте Делимобиль.
Необходимо только выбрать нужный город и ознакомитmся с материалом. Есть схемы и видео.
Если остались вопросы, задать их можно службе поддержки или найти ответ в разделе FAQ.
Видео о каршеринге Делимобиль.
Как «Делимобиль» за пять лет сделал каршеринг привычной частью жизни
2015. Как все начиналось
Винченцо Трани, основатель Mikro Kapital Group, живет и работает в России с 2000 года. В разное время он занимал руководящие позиции в крупных международных и российских банках. Идея создания масштабного сервиса каршеринга по образцу миланской компании Enjoy Трани обдумывал около полутора лет.
Винченцо Трани:
«Я приехал в Россию достаточно давно, в начале 2000-х, и одна из вещей, которые меня неприятно удивили в Москве — это огромные пробки, в том числе из-за старых автомобилей, которые ломались прямо на дороге. На тот момент для очень большого числа россиян, даже представителей среднего класса, покупка новой современной машины была недоступна. Автокредиты тоже было крайне непросто получить. Сейчас это сложно представить, но чтобы получить кредит на автомобиль, многие компании требовали пройти детальный медицинский тест и, к примеру, доказать отсутствие проблем кардиологического характера. Я принял решение развивать каршеринг, так как видел в нем возможность решения этих проблем.
Сейчас каршеринг по-прежнему делает доступ к личному автомобилю более демократичным и доступным почти для всех групп населения. Но еще он решает и другую важную проблему — разгрузка городских улиц от лишнего транспорта. В среднем одну машину «Делимобиля» за день используют десять человек. Вместо десяти личных авто, которым нужны бы были парковки и место на дороге.
В настоящий момент одна из самых больших проблем для нас и для рынка в целом — это недостаточная осведомленность населения о существовании каршеринга и его преимуществах. По нашим данным, в России такими услугами пользуется не больше 2% населения, и одно из значимых для нас направлений инвестиций — это повышение уровня осведомленности. В том числе, к сожалению, и осведомленности о том, что нужно ответственно относиться к арендованной машине и оставлять ее в хорошем состоянии, чтобы ей мог воспользоваться следующий клиент. Пока этого не хватает, но мы работаем и над мотивацией наиболее ответственных клиентов, так и над информированием тех, кто пока не совсем понимает принципы работы таких сервисов.
Можно сказать, что вся система каршеринга в России была придумана нашей командой. «Делимобиль» — первая компания, начавшая осваивать российский рынок. Все технологии, начиная с мобильного приложения и заканчивая логистикой и системой управления автопарком, были созданы и внедрены нами с нуля. Сейчас они являются основой нашего бизнеса и во многом повлияли на развитие рынка в целом. Мы очень благодарны и Москве, и Департаменту транспорта за то, что они увидели в каршеринге большое будущее и возможность разгрузить дороги и помогли нам органично интегрироваться в транспортную инфраструктуру города. Совместными усилиями 10 сентября 2015 года мы запустили московский каршеринг, и так началась история каршеринга в России. В результате сегодня мы являемся крупнейшим федеральным оператором в крупнейших городах страны, а Москва стала лидером по развитию каршеринга в мире».
Когда представился случай, Трани озвучил свою идею московским чиновникам и получил поддержку городского правительства. Именно предоставленные городскими властями льготы на парковочные площади помогли развиться «Делимобилю» на начальном этапе. Бесплатная парковка в определенных зонах Москвы стала одним из преимуществ сервиса.
Почему московские власти поддержали амбициозный план итальянца? К моменту вынесения предложения уже активно изучался опыт крупных городов мира по разгрузке от пробок при помощи каршеринговых сервисов. Трани заявил о готовности запустить в Москве в течение полугода сразу 500 автомобилей. Массовость сервиса и большое количество машин для аренды — это то, что нужно было Москве, и эти потребности не закрывались существующими бизнесами по каршерингу. Уже 10 сентября в присутствии мэра Москвы Сергея Собянина и главы Дептранса Максима Ликсутова состоялся запуск «Делимобиля». Все сотрудники компании, включая топ-менеджмент и основателей перегоняли машины компании в центр города — в результате 100 авто с фирменной оклейкой «Делимобиля» выстроились «елочкой» вдоль Арбата.
Николай Козак, гендиректор «Делимобиля»:
«Каршеринг — это про свободу, уважение друг к другу, города без пробок, вклад в транспортную систему, новый опыт, экологию и инновации. И, конечно, про совместную работу людей разных профессий — разработчиков программного кода, автомехаников, маркетологов, сотрудников клиентской поддержки и многих других».
Открытием компании занялся Станислав Грошов. 1 апреля 2015 — дата регистрации «Делимобиля». Была найдена лизинговая компания LeasePlan, с помощью которой сформировали начальный автопарк в 100 машин. Их оклеили в фирменные цвета компании — это помогало выделять машины в городе и получать льготные тарифы на парковку. Сервис запустили 10 сентября 2015 года, и сегодня ему исполняется пять лет.
В первые дни открытия компания получила 50 тыс. заявок на регистрацию и аренду. Обслужить такое огромное для тех объемов число клиентов в первые дни оказалось сложно. В 2015 регистрация новых клиентов происходила в офисе компании и в 20 отделениях офисах партнеров. Сотрудники вручную проверяли каждую заявку. Для удовлетворения огромного спроса была также запущена регистрация через курьерскую доставку. Начальный автопарк «Делимобиля» состоял из Hyundai Solaris.
В течение полугода «Делимобиль» добавил в свой парк еще 400 машин, как и было обещано городским властям.
2016. Свадьба на каршеринге
В 2016 году каршеринговый сервис был уже необходим столице, и реальные потребности Москвы оценивались в минимум 10 тыс. машин для аренды.
Несмотря на бурный рост каршерингового автопарка, это количество никак не закрывалось всеми имеющимися операторами.
1 декабря 2016 года «Делимобиль» отпраздновал миллионную поездку. В 2016 клиенты сервиса впервые отгуляли свадьбу на арендованных машинах. Сейчас таким уже никого не удивить (на каршеринге ездят по разным поводам — и в роддом, и в отпуск), но тогда это было важным событием — каршеринг стал частью повседневной городской жизни. В «Делимобиле» появились первые суточные аренды.
Елена Бехтина, директор «Делимобиля» по коммерции и маркетинговым коммуникациям:
«Так как наша компания была пионером рынка каршеринга в России, у нас не было готовых решений. Нам пришлось придумывать собственные идеи, в том числе и в сфере маркетинга. Например, мы тратим значительные усилия на то, чтобы повысить культуру вождения как среди наших клиентов, так и на рынке в целом. Нашим изобретением стало использование телеметрических данных, чтобы ограничивать водителей, практикующих опасную манеру езды, а также цифровой скоринг и учет манеры вождения при тарификации, что позволяет поощрить наиболее ответственных водителей. Все это повышает безопасность и снижает аварийность. Мы первыми запустили технологию 3D-верификации личности водителя — liveness, которая полностью блокирует попытки несанкционированных доступов к авто. Главная задача — сделать так, чтобы наши машины не попадали в ДТП вообще.
Самой яркой маркетинговой акцией тех лет стала промо-кампания, направленная на безопасность «Води, как будто мама рядом». На самом деле главный драйвер безопасного движения — в головах. И наша акция, запущенная в день Матери как раз была направлена на то, чтобы водители задумались о своей манере вождения и были более ответственными вне зависимости от возраста. Кстати уже в 2020 году, проанализировав статистику аварийности в регионах и поняв, что она ниже чем в столице, мы в тестовом режиме открыли в регионах возможность для водителей — выпускников автошкол получить доступ к нашему сервису, подключив им дополнительную поддержку, страховку и тариф.
С точки зрения самых ярких маркетинговых акций я бы выделила несколько текущих, когда пандемия внесла корректировки в коммерческую стратегию всех компаний и нам необходимо было переформатировать наше понимание рынка и взаимодействие с клиентами под новый формат. Мы запустили drive in мероприятия развлекательного контента, а также адаптировались под новые запросы и переориентировали каршеринг от краткосрочной аренды в более длительные междугородние поездки».
2017. Цифровизация и поход в регионы
В 2017 компания запустила возможность регистрации в сервисе через приложение без необходимости посещения офиса или вызова курьера.
Виталий Петровский, директор «Делимобиля» по развитию регионов:
«Когда мы говорим о развитии регионов, то прежде всего подразумеваем желание наших клиентов двигаться навстречу будущему. А мы в свою очередь подхватываем это желание технологически и создаем продукт, который не просто дает возможность эффективно, безопасно и комфортно переместиться из точки А в точку В, но который дарит клиентам свободу и время».
В этом же году началась региональная экспансия. В январе «Делимобиль» открылся в Санкт-Петербурге, в октябре и ноябре в Уфе и Нижнем Новгороде.
2018. Ребрендинг и рост
В мае 2018 компания приобрела 100% каршерингового сервиса Anytime с автопарком в 700 машин, работавшего на рынке с 2013 года.
«Делимобиль» начал активно увеличивать автопарк. В начале года к нему было добавлено 1970 машин Volkswagen Polo, а летом еще 3 000. Покупка Anytime удвоила автопарк компании до 6 000 машин и позволила занять 50% рынка в Москве.
В этот же период компания присоединила к своей зоне присутствия Екатеринбург, Самару, Грозный, Новосибирск, Краснодар, Ростов на Дону, Красноярск.
В 2018 году также началась зарубежная экспансия компании, были запущены операции в Белоруссии и Казахстане. В странах СНГ компания работает под брендом Anytime, так как «Делимобиль» лучше понятен русскоязычной аудитории.
Стас Грошов, соучредитель «Делимобиля»:
«Мы всегда конкурировали с личным транспортом. Наша глобальная задача — сократить количество личных автомобилей и увеличить число каршеринговых машин. И сервис мы запускали, в первую очередь, чтобы и дороги разгрузить, и парковочные пространства и город сделать чище. Стимулировали людей как минимум отказываться от второго автомобиля в семье. В принципе, эту миссию мы выполняем до сих пор. Теперь наша заветная мечта — чтобы люди в принципе отказались от личных авто и пересели на каршеринг. Нужно отметить большой вклад московских властей — город создал благоприятные условия для этого бизнеса. Если бы их не было, то и бизнеса бы не было. Возможно, он существовал бы в Петербурге и других крупных российских городах, но не в Москве. Это экономически нецелесообразно, когда стоимость парковки составляет 380 тыс. руб. за машину в год.
В 2018 году у нас появилось желание повторить успешную бизнес-модель на других рынках и поэтому был запущен каршеринг Anytime в Алматы и Минске. Мы были приятно удивлены как местный рынок отреагировал на каршеринг — нас уже ждали там и прекрасно знали все особенности сервиса».
2019. IPO и экспансия в Европе
В начале 2019 года «Делимобиль» стал подключать корпоративных клиентов и увеличил свой автопарк в два раза, также добавив бизнес-класса.
В этом же году компания сделала ребрендинг и редизайн приложения. Это стало поворотным моментом с точки зрения продукта, благодаря чему в «Делимобиле» появились фикс-тарифы и уникальный для рынка каршеринга абонемент «проездной» и другие новые опции.
Дмитрий Рязанов, директор департамента развития продукта «Делимобиля»:
«Было принято решение полностью уйти от out-source разработки и собрать собственную IT команду, благодаря чему за первые три месяца мы полностью переписали с нуля мобильное приложение, не оставив там ни одной строчки старого кода. Скорость работы приложения увеличилась в разы.
В результате мы создали свою экосистему, которая позволила нам масштабировать продукт в другие страны и запустить на его основе новые сервисы, такие как автомобили по подписке Anytime Prime»
2020. Карантин и каршеринговый туризм
2020 год выдался непростым для многих бизнесов. Каршеринговые сервисы в Москве закрылись в середине апреля по распоряжению городских властей, а возобновили работу только в середине июня.
Но появились и новые возможности. В условиях выросшего в разы онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b-сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров. Партнерами выступили «Пятерочка», X5, «Самокат» и DPD.
София Полякова — бренд-директор «Делимобиля»:
«За пять лет существования функция бренда очень сильно менялась. В самом начале наша задача была даже не в том, чтобы построить достаточную узнаваемость бренда, а в том, чтобы вырастить в стране шеринг-культуру, объяснить, как работают принципы шеринг-потребления и почему за ними — будущее. Постепенно у нас получилось научить рынок не бояться новой экономики и максимально интегрироваться в повседневный образ жизни пользователя. Теперь каршеринг — это не нишевая история про эмоциональное потребление, а полноценная часть транспортной экосистемы. Сейчас нам недостаточно простого присутствия в поле зрения нашей аудитории — наша основная цель сделать бренд символом, который агрегирует в себе множество смыслов, близких и понятных нашей аудитории. Поэтому за последние полгода у нас произошло несколько громких запусков, которые позволили обеспечить максимально тонкий и близкий контакт аудитории с брендом — это, например, наши drive-in музыкальные фестивали».
После карантина туризм в пределах России стал очень актуален. И «Делимобиль» перекинул в регионы дополнительный автопарк, дополнив его премиальными машинами. Пользователи получили возможность путешествовать из базовых городов, где расположены офисы компании, по более чем 160 направлениям. Правда, взять машину и завершить аренду нужно все-таки в одном городе, их сейчас 13. К примеру, можно поехать на арендованном авто из Новосибирска на Алтай, вернув его в Новосибирске.
Сейчас в «Делимобиле» совершается более 80 тыс. поездок в сутки на 15 тыс. авто. Средняя продолжительность — поездки 35-45 минут. В честь своего пятилетия «Делимобиль» запустил программу поощрений для наиболее лояльных клиентов (самый лояльный и удачливый клиент компании может выиграть завтрак с основателем «Делимобиля» Винченцо Трани, самые активные драйверы получат годовые абонементы на каршеринг).
Гнэл Хачатрян, заместитель операционного директора «Делимобиля»
«Запуск «Делимобиля» стал драйвером к изменению транспортной инфраструктуры в городе. Совместно с Департаментом Транспорта мы сделали Москву столицей каршеринга в мире».
По данным Дептранса Москвы, сейчас в столице работает 12 каршерингов с более 30 тыс. машин, и рынок по прежнему развивается и растет весьма динамично.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.