Колесо лопнуло у грузовика
Как взрывается переднее колесо на фуре: причины и видео
Лопнувшая автомобильная шина может привести к ряду серьезных последствий. Но если знать основные причины, все существующие риски могут быть сведены к минимуму.
Причины взрыва колеса грузовика
К основным относятся:
Поговорим о каждой категории подробнее.
Высокая скорость
Чаще всего колесо фуры лопается при попадании в яму или наезде на острый, посторонний предмет.
Главная причина – превышение скоростного режима, которого следует придерживаться в независимости от качества дорожного покрытия и состояния грузовика.
Разгоняя автомобиль важно помнить, что колесо может лопнуть в любой момент. Поэтому всегда стоит быть внимательным и сконцентрированным.
Проблемы с давлением
Ошибка, на которую не обращают внимание водители. Недостаточное или избыточное давление может стать причиной взрыва колеса на фуре. Неправильное значение показателя манометра приводит к ряду проблем.
При низком уровне давления:
При избыточном давлении:
Неправильный монтаж резины
Часто при замене резины в марте-мае или сентябре-октябре (зависит от погоды) водители делают ошибку — устанавливают шины, несмотря на направление рисунка. Как результат, одна пара колес может иметь неправильное расположение протектора.
Такая погрешность не влияет на управление, но сказывается на состоянии резины. Она быстрее изнашивается и перегревается. Как следствие, колесо на фуре лопается и приводит к ряду последствий. Порой – фатальных.
Перегруз фуры
Больший вес многотонника – казалось бы безобидное явление. Но, не все так просто. Лишний вес оказывает негативное воздействие не только на автомобиль, но и на резину. Она перегревается, подвергается большему износу. Как результат, шина может лопнуть и повести автомобиль в бок. Последствия таких манёвров непредсказуемы.
Другие причины
Взрыв переднего колеса на фуре может быть вызван и другими причинами, к которым относятся:
Избежать подобных ситуаций во время вождения невозможно. Находящийся за рулем человек должен быть внимательным и своевременно оценивать ситуацию на дороге.
Последствия взрыва переднего колеса
Как показывает практика, последствия взрыва переднего колеса довольно печальны. В случае, если ситуация возникает при скоростном движении, могут пострадать другие автомобили или рядом проходившие люди. Чаще всего такие моменты заканчиваются серьезными ДТП с человеческими жертвами.
Интернет переполнен фото и видео, где четко видны все последствия лопнувшего на ходу колеса.
Что делать при взрыве шины
Если у вас взорвалось колесо на фуре, необходимо придерживаться следующих правил и порядка действий:
После выполнения вышеуказанных действий необходимо остановить ТС, снять колесо, осмотреть днище и нишу кузова. Довольно часто куски отлетающей резины перебивают топливный или тормозной шланг, а иногда повреждают бензопровод.
При отсутствии неисправностей необходимо поставить запаску, проверить давление во всех шинах. Если показатели в норме, можно продолжить движение.
Как предотвратить взрыв
Соблюдение правил использования шин является гарантией их долгосрочной и безопасной службы.
Требования к их эксплуатации следующие:
При соблюдении всех рекомендации и правил вероятность возникновения подобной ситуации на вашем автомобиле – минимальная.
Детальная информация видна на видео:
Основные поражающие элементы при взрыве грузовой шины
Шины на грузовиках – элемент безопасности, в то же время несущий в себе достаточно большие опасности. Если узнать о покрышках большегрузов некоторые факты и совместить их с реальными происшествиями, то получится следующий набор рисков:
1. Эксперимент взорвавшейся шины с манекеном
В этих шинах очень большое давление. При разных условиях эксплуатации (груженый автомобиль или пустой, в том числе тип грузовика, магистральный, городской, его полная масса) оно может колебаться от 6 до 8 или даже 9 атмосфер. При быстром высвобождении давления через небольшое отверстие происходит его увеличение, которое при определенных условиях может сравняться с давлением взрыва гранаты.
Внимание! Известны случаи, когда взрывавшиеся в плотном потоке колеса фур выбивали стекла в рядом находящихся автомобилях и контузили пассажиров. Также особо сильные взрывы легко могут разнести часть обивки кабины самого грузовика, а если человек будет находиться рядом с поврежденным колесом в момент взрыва, его легко может отбросить давлением воздуха (по сути, взрывной волной) на несколько метров.
Очень наглядно опасность высвобождения больших атмосфер показана в следующем видео:
Возможно, эксперимент не совсем натурный (манекен явно не был создан для краш-тестов), но общее представление о силе взрыва он дает. Что называется, как ветром сдуло!
2. Клеть безопасности на шиномонтаже спасает при взрыве шин не всегда
Также это видео показывает нам, что шиномонтажная клеть безопасности, которая обязательна для работы с грузовыми колесами высокого давления, способна защитить работников сервиса не во всех случаях. От ошметков резины и элементов корда она защищает, но от направленной воздушной волны – нет!
При этом вырывающийся воздушный поток под большим давлением и с большой скоростью может быть направленным, и, если на его пути окажется лицо работника, серьезных травм не избежать!
В этом видео объясняется, как взрываются колеса:
Видео взято с YouTube-канала ATS Euromaster
Тем не менее повторимся, что клеть обязательна при шиномонтаже и работе с колесами грузовых автомобилей. Куски резины, разлетающиеся при взрыве, чрезвычайно опасны – по кинетической энергии их можно сравнить с осколками гранаты.
Ну и, конечно же, взрывы колес на скорости. Особенно передних шин грузовых автомобилей. Удержать машину при взрыве переднего колеса водителю катастрофически сложно. В буквальном смысле невыполнимая задача, поскольку при быстром сбросе давления автомобиль (если это не одна из моделей грузовиков «Татра», с ее легендарной хребтовой рамой) припадает на сторону лопнувшей шины, кренится и начинает тянуть машину в сторону.
Взорвавшаяся на ходу покрышка может запросто сделать грузовик неуправляемым.
А значит, за шинами необходимо следить и вовремя их менять, а также правильно эксплуатировать грузовик, не перегружать фуру и контролировать давление в колесах. Это залог безопасности. Она очень важна, как видим, не только на дороге, но и при банальном шиномонтаже.
У фуры лопнуло колесо. Как следствие-смерть.
Комментарии 68
Очень жаль =( Часто аварии не поддаются законам логики и физики — повреждений нет, а водитель погиб, и наоборот…
Эх, если бы у нас нормальные трассы были бы (по несколько полос), сколько бы жизней можно спасти и сохранить.
если бы… если бы( У нас все дороги — сплошное приключение.Едишь и думаешь — что может приключиться с тобой и твоей машиной на такой дороге
У меня так года 4 назад друг погиб с отцом вместе на фуре, только они в бычка въехали, а потом еще и волгу снесли с 5-ю пассажирами. Там выжил только один человек из волги и сам друг скончался по пути в больницу.
А я ему еще до этого говорил, что с такими колесами нельзя ездить, а он мне — да тут ось поведена и резину хавает. Я предупредил, что это плохо может кончится однажды и через полгода это произошло. Хоронили всем поселком отца и сына — дальнобоев.
Всем желаю следить пристально за их машинами и не надеяться на авось.
Два варианта. Или содержимое сидело / пристегнулось неправильно. Или Jazz — полное г.
Удар довольно безобидный.
Карец, сам езжу по крайней левой полосе (из-за расдолбоности крайней правой) и постоянно о таком думаю… Типа, а что если…
Я всю жизнь на палке гоняю и тут пересел на автомат. Ипатькапать как он меня бесит… Сам так же из-за тупов автомата не смог однажды увернуться.
Принять права и поддать газку?! Не реально. Если б хонда приняла такое решение, машина физически с этим не справилась бы. Секунды пара секунд на перегазовку и автомат еще тупить будет секунды 3.
жесть…обочина должна быть
китайская резина и жлобство фирм перевозчиков решает
так что какие там нафиг датчики если на резину жмут бабло
Попутчика водилу брал как-то рассказывал как там все прекрасно
машина практически целая, странно всё это… от чего умер…
машина практически целая, странно всё это… от чего умер…
Мог и от испуга умереть. Разрыв сердца.
Как говорится от судьбы не уйдешь. Соболезнования родным.
машина практически целая, странно всё это… от чего умер…
Шею свернуло крышей.потому как руль слева…это же Хонда Jazz…была бы праворукая Хонда FIT выжил бы…
Реакция плохая была у регистратора. Любой нормальный человек уйдет от фуры в кювет или на встречку и сделает это резко. Кто выдал медсправку водителю?
На видео от хлопка до удара 2 секунды, о какой реакции речь?
Реакция плохая была у регистратора. Любой нормальный человек уйдет от фуры в кювет или на встречку и сделает это резко. Кто выдал медсправку водителю?
Трудно судить сидя на диване, но мое мнение, мог легко уйти от лобового приняв вправо и поддав газуу! Мои соболезнования.
Так регистратор среагировать даже не успел! В последний момент уходить начал…
Мдааааа. Упаси, случай. 🙁
Ключевая причина подобных случаев в систематическом перегрузе грузовиков и их зачастую автохламском состоянии.
Водитель фури виноват но как говориться не судите несудимы будите однако!
1.Фуры на дорогах РФ сильно перегружены и это факт!
2.Уйти вправо? вам легко сказать, в данной ситуации самосохранение за 3 сек не успевает сработать и тут растерялся водитель Honda жалко вот так вот жестоко погибнуть в глупом ДТП.
3.Отбойник спас Фуру от опрокидывания.
4.Что и как это только ваши догадки на практике все сложнее.
5.Дать в топку и резко вправо? Возможно бы спасло но опять же за пару доли секунд не успеваешь принять решение!
Соболезнование родным…
водила фуры виноват 100 пудов…
Вполне вероятно ехал расслаблено, руль одной рукой держал…
Птички поют солнышко светит музыка играет… Красота.
Держал бы руль двумя руками, может и не утащило бы так РЕЗКО!
ИМХО. Человек погиб, абсолютно невиновный ни в чем… И в этом кто то виноват 100%
А ты уверен в своей реакции на трассе в своей машине, когда ничто не предвещает беды? Сам постоянно проверяешь давление в колесах? Сам руль держишь двумя руками? Не мы судьи в таких ситуациях. Без обид, пожалуйста.
Уверен. Проверяю. Двумя. Судьи.
Когда по «моей» вине погиб человек, я отвечал за это, хотя был и не виноват!
Судья сказал: Ты управлял средством повышенной опасности, и ты априори виноват!
Все мы под богом ходим.
водила фуры виноват 100 пудов…
Вполне вероятно ехал расслаблено, руль одной рукой держал…
Птички поют солнышко светит музыка играет… Красота.
Держал бы руль двумя руками, может и не утащило бы так РЕЗКО!
ИМХО. Человек погиб, абсолютно невиновный ни в чем… И в этом кто то виноват 100%
Сами то представляете ехать допустим даже 500 км и держать руль всегда в напряжении?Всегда думать о том, что колесо должно лопнуть…я уверен на 100%, что никто и никогда не задумывался об этом…а про удержать 40 тонн в мгновение, это нереально!ИМХО Да человек погиб, жаль, НО это просто стечение обстоятельств, от которого абсолютно никто не застрахован…В данной ситуации, что делать то и не понятно, была бы обочина…
водила фуры виноват 100 пудов…
Вполне вероятно ехал расслаблено, руль одной рукой держал…
Птички поют солнышко светит музыка играет… Красота.
Держал бы руль двумя руками, может и не утащило бы так РЕЗКО!
ИМХО. Человек погиб, абсолютно невиновный ни в чем… И в этом кто то виноват 100%
Не удержишь сцепку и двумя в такой ситуации.
Не факт. Это не «шишига»
Я ориентируюсь на мнение практиков, а не теоретиков )
Эти самые практики подсказывают — не удержишь в большинстве случаев; шансы есть на небольшой (грубо,
водила фуры виноват 100 пудов…
Вполне вероятно ехал расслаблено, руль одной рукой держал…
Птички поют солнышко светит музыка играет… Красота.
Держал бы руль двумя руками, может и не утащило бы так РЕЗКО!
ИМХО. Человек погиб, абсолютно невиновный ни в чем… И в этом кто то виноват 100%
Я не сталкивался с взрывом колес, но интересно, действительно ли датчики предупредят это?
Тоже не вполне понимаю как датчики давления предупредят о возможном взрыве колеса?
А колесо не от избыточного давления/перегрева взрывается?
О нем датчики и предупредят.
Ессно, не берем варианта когда колесо уже три года как должно было быть на свалке…
А колесо не от избыточного давления/перегрева взрывается?
О нем датчики и предупредят.
Ессно, не берем варианта когда колесо уже три года как должно было быть на свалке…
Взрывается от заниженного давления.
Тоже не вполне понимаю как датчики давления предупредят о возможном взрыве колеса?
Датчики давления не помогут. А перепада давления в колесах на передней оси не может быть на 99%.
Думаю в такой момент было сложно решить ускоряться или замедляться, притираться к отбойнику или нет. Не сколько раз пересмотрел и так и не понял, что можно сделать в такой ситуации.
Ну, как минимум, уходить максимально вправо.
тут вот говорят на отбойник заскочить. получилось бы? я себе не представляю как это сделать?
один вариант на спасение тапку в пол макс в право и стараться колесом на отбойник заскочить как то если это вообще реально. это чисто теоретически а хз как практически( жаль( и водила фуры тут не виноват особо( разве что ехал на старой резине переднего коелса.
насколько я слышала от нашего друга семьи, дальнобоя, у них часто бывает так, что резину новую не покупают и катают старую по максимуму, это же касается и остального ремонта. Не говоря уж об их графиках, когда «умри, но поспей к сроку»… Говорит, приходилось работать в таких компаниях, ушел. Сейчас рабоает на грузовичке, мотает по всей стране и ближ. зарубежью. Работает уже так давно и тут у него все в пределах нормы
Пересмотрел видео-думаю, а может было бы не так плачевно, если бы легковушкавод принял бы до конца вправо, в притирку к отбойнику, не боясь покоцать авто?
в такой ситуации мне кажется он просто не сообразил это сделать… (
Пересмотрел видео-думаю, а может было бы не так плачевно, если бы легковушкавод принял бы до конца вправо, в притирку к отбойнику, не боясь покоцать авто?
+100 … раз такое дело — надо валить от фуры, скорее и подальше …
и пох, что отбойник …
Тайна покрышки: кто виноват в гибели 8 человек на Полевском тракте 08:28, 12 августа 2018 Версия для печати
В сентябре прошлого года произошла одна из самых жутких аварий на уральских дорогах. Следователям понадобился почти год, чтобы разобраться в причинах этого дорожного месива. Виновника нашли, но наказать его нельзя.
Напомним, на Полевском тракте столкнулись грузовик Renault и два УАЗика, среди искорёженного металла и высыпавшегося щебня были раскиданы части человеческих тел. Их было так много, что очевидцы долго не могли понять, сколько же людей погибли в ДТП.
Позже стала известна ужасающая цифра — восемь. Ещё четверо участников аварии получили травмы. Учитывая тяжесть последствий, следователям ГСУ областного полицейского главка понадобился почти год, чтобы разобраться в причинах этого дорожного месива.
В общих чертах картина аварии выглядела следующим образом: на 24-м километре трассы тягач с прицепом, полным щебня, резко вылетел на встречную полосу, опрокинулся и раздавил два УАЗа, в которых с рабочей смены возвращались сотрудники газовой компании «ГАЗЭКС».
Свидетели говорили, что перед столкновением отчётливо слышали громкий хлопок, который мог свидетельствовать о том, что у грузовика лопнуло колесо. И это (внимание!) установленный следствием факт: шина действительно порвалась, машина стала неуправляемой. Но перед следствием стоял важный вопрос — почему?
С первых же дней возникли несколько версий автокатастрофы. К примеру, сразу после ДТП читатели прислали в нашу редакцию записи с регистраторов, на которых был виден внедорожник Range Rover — он за секунды до аварии нёсся навстречу грузовику. А потом фура вдруг резко вырулила влево и наехала на встречный транспорт. Появились подозрения, что именно водитель престижной иномарки мог спровоцировать аварию.
Забегая вперёд, скажем, что все эти факты специалистами были приняты во внимание. Версий жуткой аварии было проработано почти с десяток, но только одна из них в итоге была выбрана в качестве наиболее правдивой. Перечислим ключевые моменты, которые разбирали следователи.
Range Rover на встречной полосе
Мы делали наглядную реконструкцию по сценарию, при котором водитель Range Rover мог спровоцировать ДТП. Он лихо обгонял попутный транспорт по встречке, в том числе и за секунды до аварии, когда прямо на него уже летела фура. При экстренном торможении тягача одно из колёс могло лопнуть. Однако следователи пришли к выводу, что водитель Range Rover не виноват.
Во-первых, водитель тягача Renault рассказал, что перед автокатастрофой помех спереди у него не было. О движении автомобиля Range Rover во встречном направлении он вообще не знал. Во-вторых, мужчина, управлявший Range Rover, сказал, что не пошёл на обгон УАЗиков и вернулся в свою полосу, поскольку видел приближающийся грузовик. На встречку он вырулил вынужденно, поскольку уворачивался от летящей на него фуры.
На наш взгляд, белые пятна в этой версии всё же присутствуют. К примеру, специалисты-видеотехники, просматривая записи, так и не смогли определить достоверно, на какой полосе в момент столкновения находился Range Rover (на своей или на встречке). Узнать это помешал автомобиль Subaru Forester, закрывший обзор регистратору.
Перегрузка фуры, из-за чего и лопнуло колесо
Вполне логичная версия, поскольку промышленные предприятия у нас часто нагружают свой транспорт сверх меры, чтобы сэкономить на перевозках. Но и эта версия подтверждения не нашла. Тягач не перегружали. Кроме того, перед рейсом машина и её прицеп прошли обязательный технический осмотр. Они были исправны.
Бракованная покрышка, износ резины
То, что водители большегрузов часто ездят на «уставших» покрышках, — факт. Но не в рассматриваемом нами случае. Следователи не нашли доказательств, что шины эксплуатировались с нарушениями. Разорванную левую покрышку даже проверяли: а не подделка ли это? Но резина оказалась качественной. Заводского брака на ней тоже не обнаружили.
Действия водителя фуры
Водитель тягача Renault в аварии выжил только чудом. Сразу после ДТП он говорил, что на его машине порвалась шина. Водителем он был опытным (за рулём грузовых машин ездил с 2005 года, имел категории прав B, С, E). В день катастрофы был трезв, признаков переутомления у него зафиксировано не было. Но в случае с лопнувшей покрышкой все эти факторы потеряли смысл. Когда колесо взорвалось, водитель стал по сути пассажиром за рулём неуправляемой фуры. Цитируем следователей:
«Внезапная разгерметизация левого колеса с изменением движения несомненно была расценена водителем как ситуация, создающая опасность для движения. Однако, учитывая разгерметизацию, применение торможения могло только усилить смещение автомобиля влево. В связи с чем необходимые действия водителя в данной дорожной ситуации не регламентированы ПДД. Поэтому с правовой точки зрения то, что должен был сделать водитель в данной ситуации, не определено».
Наезд на какой-то предмет, повредивший шину
Вот мы и подошли к версии, которая, по мнению следователей, объясняет все факты этой ужасной автокатастрофы. В пользу неё говорят доводы экспертов. Они выяснили, что на злополучной покрышке незадолго до аварии возник поперечный разрыв протектора. Причина — наезд на какое-то препятствие, лежавшее на дороге. Колесо крутилось, постепенно разрушая само себя, а потом рвануло.
«Чередующиеся с большой частотой от вращения колеса привели к отрыву протекторной ленты от каркаса, приблизительно, наполовину окружности», — говорится в уголовном деле.
Получается, что формально жуткая автокатастрофа началась за несколько километров до того места, где фура раздавила УАЗики с рабочей бригадой газовиков.
Какой именно предмет (по сути, главный виновник ЧП) повредил покрышку — навсегда останется тайной, известна только цена этого происшествия — восемь человеческих жизней.
В аварии погибли сотрудники компании «ГАЗЭКС»: Евгений Панов, Максим Саламатин, Анатолий Денисенко, Валерий Овчинников, Владислав Исламов, Никита Пельменев, Виталий Сабуров, Василий Андреев. Ещё трое — Станислав Цицилин, Рамиль Хасанов, Денис Хмелинин — получили различные травмы.
Коллеги погибших рабочих поставили на месте автокатастрофы небольшой памятник.