Колесные проставки на авто
Автомобильные колесные проставки — как, зачем и почему?
Что такое проставки? Ну это такие крутые шайбы ))).
На самом деле назначений у проставок может быть несколько. Но сперва небольшой ликбез для тех кто забыл, а может, по недоразумению не знал.
Главное, на что влияют колесные проставки это параметры вылета колесного диска. В свою очередь вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.
Помимо компенсации к штатным изменений применяемых колес, проставки могут позволить установку колес, которые без них применить было бы невозможным.
Причем изменить, можно не только вылет, но и разболтовку. Например, вместо 4×98, свойственных творениям АвтоВАЗа до прихода РЕНО, с помощью проставок можно легко получить иные знаения, например 4×100, сделав возможными установку колес от Весты на Калину.
Ну и не будем забывать про возможность изменения типа крепления, вместо болтов получив шпильки. Впрочем последнее мне не совсем понятно, чем болтовое крепление хуже шпилечного?
Ну и теперь про то как не ошибиться при выборе проставок. Казалось бы все просто — смотрим на исходные параметры у крепления штатного диска к ступице автомобиля для внутренней части проставки, а к внешней части будущих проставок применяем параметры нового колесного диска. После чего заказываем.
Но вот с моим заказом случилась незадача, я не учел внутренний диаметр центрального отверстия проставки так как у «классики» сильно выступает ось.
Такой вот человеческий фактор. Потому, учитывая мой опыт, можно смело заказывать проставки под свои нужды. На Драйве за проставки отвечает DoctorProstavkin — заказать можно тут.
Проставки-адаптеры для автомобильных дисков (колёс)
Адаптеры для дисков или колёсные проставки-адаптеры (спейсеры). Для чего они нужны и какие бывают?
Затронем и тему проставочных шайб (до 6 мм) и простых проставок с направляющей (до 20 мм тощиной).
Адаптеры можно разделить на две основные группы по предназначению. Это адаптеры для уменьшения вылета (расширения колеи) и переходные адаптеры.
Адаптеры для уменьшения вылета (расширения колеи)
Уменьшение вылета требуется в различных случаях, встречающихся в деятельности автолюбителя при использовании его колёс. Тем, кто не обращает внимания на многообразие прекрасных дизайнов колёс и использующих то, что стояло на машине с завода, такие случаи не грозят.
Например, при установке увеличенных суппортов или иногда, новых колодок, нужно устранить опасную близость суппортов от внутренней поверхности дисков или даже трение. Тут лучше применить тонкие шайбы 3-5 мм.
Для тех, кому необходимы диски с вылетом, заметно превышающем требуемый (на 10-20 мм), пригодятся проставки с направляющей. Направляющая повторяет скрытый проставкой ступичный выступ и нужна для центровки колеса. Они же или шайбы устранят прочие причины задевания элементов подвески типа слишком широких шин или дисков.
Отдельная проблема с внешним видом. Автомобиль с выровненной плоскостью диска под арку смотрится гораздо выигрышней.
Адаптеры вводятся в действие, когда диски нужно вынести более, чем на 20 мм. Ведь слишком длинные болты или шпильки ненадежны для крепления, а адаптер толщиной 25 мм и более не только скроет в себе крепеж (чтобы не мешал дискам), которым он крепится к ступице, но и будет иметь собственные шпильки или футорки, к которым гайками или болтами будут крепиться уже диски.
Те адаптеры, которые на фото выше — серийного производства, в основном китайского. Все производители проектируют наиболее экономные материалы, на грани дозволенного. Хотите мощные изделия с солидным запасом прочности? Заказывайте отечественное, с ракетными технологиями)
Бывают случаи, когда автолюбителю хочется применить диски не тех параметров крепления, которые предписаны. Чаще это диаметр расположения точек крепления (разболтовка). Например, очень трудно найти диски с крепежом 5х110, а 5х114.3 — великое множество. В таком случае могут помочь переходные адаптеры. которые крепятся к ступице на её разболтовку, а сам имеет точки крепления под выбранный диск. Для того, чтобы диски встали идеально, не образуя эксцентрик, на адаптере должен иметься выступ точно под центральное отверстие диска. Сам же адаптер, в свою очередь, имеет центральное отверстие, соответствующее ступице автомобиля. Без соблюдения данной тонкости адаптеры могут выполнить свою функцию только для стоящего на вечном приколе авто.
Толщину переходных адаптеров обычно делают минимально возможную. Но, как и обычные адаптеры, они должны выполнить требование скрыть в своём корпусе крепеж к ступице автомобиля. Если крепеж в виде болтов, то болты с уменьшенной шляпкой сможет скрыться в адаптере толщиной от 17 мм, а если на ступице — шпильки, то они выступают уже на 25 — 35 мм, это надо учитывать. Кроме того, резьбовое соединение не должно быть меньше 10 мм.
Часто решаются одновременно две задачи — и увеличение колеи, и переход на другую разболтовку.
Непроста задача перехода с крепления на 4 точки на 5-точечное крепление, так как одно из входных креплений всегда будет располагаться очень близко или совпадать с выходным. Решение — стальные адаптеры (отверстие с резьбой занимает меньше места) или адаптеры с переходной втулкой.
Материал, из которого делаются адаптеры
Адаптеры из алюминиевых сплавов прочны и легки. Вес адаптера толщиной 20 мм, например — 800 грамм. Но в нем не нарезать резьбу — ведь он все же не тверже стали. Поэтому для крепления дисков в легкосплавный адаптер запрессовываются стальные шпильки или футорки. Шпильки, в отличие от футорок, встречаются в продаже часто и недороги, поэтому они и в основном используются.
Оптимальный металл для адаптеров — настоящий алюминиевый сплав Д16Т или В95. Неплохо служит АМГ6. АМГ5 помягче, но тоже получаются изделия лучше китайских по прочности. Хорошо бы, чтобы этот сплав был произведен на известном российском заводе и имел сертификат.
Многие используют марку Д16, то в последнее время вместо него предлагают какой-то спечёный порошок, из отходов, что ли. Так, именно из него делает известная фирма, широко рекламирующаяся в интернете, не буду называть какая. Надо бы им предложить выпускать крутые наклейки на заднее стекло. Я тогда буду знать, от каких машин держаться подальше. Та и на Драйве описаны случаи, когда проставки разваливались прямо во время движения. Мы тестировали изделия — вместо стружки из адаптера сыпется какой-то песок с мусором. А однажды коллега уронил его, и в адаптере пошла трещина(!). Будьте осторожны — не бывает чудес, и низкие цены обязательно будут таить в себе подвох — либо гнусный материал, либо нарушения в технологиях, либо кривую обработку.
Что касается китайских изделий, то в России их представляют под своими названиями несколько самых известных фирм. Серийные адаптеры делаются только в Китае! У них свои марки сплавов, на проверку — на грани фола. Очень мягкие варианты сплавов, типа нашего АМГ1-3. И непрочная сталь в шпильках.
Стальные адаптеры позволяют нарезать резьбу для болтов прямо в нем. Но они получаются настолько тяжелыми (до 5 кг), что их использование становится нецелесообразным из-за нанесения заметного вреда подвеске.
Где купить адаптеры для дисков
Адаптеры для уменьшения вылета, в связи с высокой востребованностью, производятся серийно. Даже в РФ имеется несколько торгово-производственных фирм. Поэтому их можно часто встретить в специализированных магазинах типа diskispb.ru/component/tienda/products/6-metal.html.
Что касается переходных адаптеров, то в связи с индивидуальностью каждого случая, их нужно проектировать разово, отдельно. Хорошие мастерские очень редки. Ведь для того, чтобы изделие было изготовлено точно и надежно, требуется не только качественные материалы, высокая квалификация мастера, но и точные обслуженные станки. К колесному узлу применяются очень строгие допуски, до сотых долей миллиметра.
Поэтому стоимость действительно толковых переходных адаптеров, годящихся для постоянной эксплуатации, не может быть низкой, иногда она превышает стоимость недорогих дисков.
Вредно ли для подвески?
Да, адаптеры добавляют вес и вносят изменения в геометрию подвески. Однако, вес адаптера — 1 кг, а колеса — 15-20. Таким образом, увеличение несущественно. 20 мм уменьшения вылета от стока внесут увеличение нагрузки на подшипники ступиц, допустим, на 10%. Поэтому их ресурс может уменьшится на сходную цифру, но дорожные условия и стиль езды влияют гораздо сильнее. А в некоторых случаях проставки, наоборот, корректируют вылет неподходящих колес до рекомендованного производителем и приносят пользу.
Проставки
Артикул | Изображение | Разболтовка | Материал | Крепление к диску | Ступица | Толщина | Цена 1 шт. | В корзину |
Проставки на колеса и диски
Тюнинг колес – это не просто замена старых дисков на новые или более интересные в плане дизайна. Здесь целый полигон для действий с весьма широкими возможностями. Если купить проставки для дисков, можно добиться очень многого! Что же они из себя представляют? Проставки на колеса – это специальные диски, которые монтируются между ступицей машины и колесным диском.
Проставки для увеличения вылета диска от Starleks
Представьте, что вы захотели на своем автомобиле установить не родной диск, который имеет совершенно другой способ крепления? Как быть? Понимая проблему, производители литых дисков стали выпускать свою продукцию с большим диаметром центрального отверстия, для того, чтобы любой автомобилист, используя проставочные кольца для дисков, смог оборудовать свою машину как ему нравится. Очень удобно! В данном случае жестко фиксируются проставочные кольца на ступицу, а колесо садится на шпильки колец.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел современно и имел агрессивные черты внедорожника, вам просто необходимы проставки. Они не просто улучшат внешние характеристики машины, но и значительно повысят ее управляемость за счет увеличения дорожной калии.
Есть еще одна полезная опция, которая понравиться любому автомобилисту, особенно, если он еще и сам занимается ремонтом своего железного друга. Если использовать проставки для литых дисков, то это значительно упростит процедуру демонтажа колес, потому что после зимнего периода выполнить эту операцию очень затруднительно, так как колесо буквально прикипает к ступице. С такими детелями для дисков решить эту проблему можно в два счета.
Проставки колесных дисков — стратегия выбора
Производитель автозапчастей предлагает проставки для дисков, которые, безусловно, ценны и полезны в своем применении. Но, это не означает, что ими можно пользоваться бездумно. Некоторые автовладельцы явно гонятся за толщиной, желая улучшить экстерьер своей машины. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя превышать границы допустимого вылета колес, которые предусмотрены заводом изготовителем авто, иначе вы рискуете тем, что ваша ступица останется один на один с асфальтом, а это может стоить жизни, либо получите быстрый износ подвески машины. Прежде чем делать такую покупку, нужно все очень хорошо взвесить.
И, пожалуй, очень важное замечание — колесные проставки для дисков должны иметь разную толщину для передней и задней оси. На заднюю ось, обычно, ставят более толстые из расчета (упрощенно) Nx[N*2], где N — толщина передней оси, а N*2 – толщина проставки задней оси.
Проставки колесных дисков Вектор / Колесные проставки Вектор в Санкт-Петербурге
Категории товаров
В данном разделе нашего интернет-магазина представлены колесные проставки для большинства иномарок и автомобилей отечественного производства, как: ВАЗ, УАЗ, Нива, Шевроле Нива и многие другие. Здесь Вы можете купить колесные проставки Вектор, Старлекс и ЗлатУралЗапчасть (ZUZ) и других производителей.
Колесные проставки получили огромное количество названий среди автолюбителей. Это и проставки на колеса, и проставки для увеличения вылета диска, и проставки на ступицу, и проставки колес, и проставки под диски, и проставки для увеличения вылета дисков, и переходные проставки. Все эти названия подразумевают под собой проставки на колеса различных типов и материалов изготовления. Давайте более подробно разберемся, что такое проставки для колесных дисков и какие бывают проставки колес.
Сквозные колесные проставки.
Данные колесные проставки применяются для изменения вылета колес, другими словами для увеличения колеи автомобиля. Сквозные колесные проставки устанавливаются аналогично, как и переходные проставки. Сквозные проставки на колеса толщиной более 10 миллиметров имеют выступ для точной центровки колес. Такого выступа не имеют проставки на колеса толщиной менее 10 мм., это так называемые универсальные колесные проставки. Сквозные проставки на колеса имеют самую низкую стоимость, в силу дешевизны их изготовления, но такие колесные проставки не рекомендуется применять толщиной более 25-30 мм. Используя проставки на колеса толщиной свыше 30 мм. Вам придется использовать колесный крепеж очень большой длины, что недопустимо в силу действующих на него больших нагрузок. При необходимости увеличить колею более чем на 30 мм., нужно использовать адаптеры для колесных дисков, так называемые проставки-адаптеры.
Проставки адаптеры.
Проставки адаптеры это колесные проставки которые устанавливаются на ступицу, а уже непосредственно на проставки адаптеры крепится колесо автомобиля. Так же проставки адаптеры могут использоваться, как переходные проставки. Проставки переходные представляют собой колесные проставки позволяющие изменить параметры ступицы вашего автомобиля на необходимые для колесных литых дисков, которые Вы хотели бы установить. Например переходные проставки дают возможность перейти с 4 болтов или шпилек крепления на 5 и наоборот, изменить диаметр центрального отверстия на необходимый и т.д. Такие переходные проставки довольно популярны при установке на ВАЗ, Ниву, Шевроле Ниву дисков от различных иномарок.
Наш магазин предлагает только качественные проставки колесных дисков Вектор, Старлекс и ЗлатУралЗапчасть (ZUZ) и других фирм. Данные производители изготавливают алюминиевые проставки на колеса отличного качества и из высококачественных материалов.
Купить колесные проставки для отечественных автомобилей: ВАЗ Классика, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2110-2112, Лада Гранта, Приора как с разболтовкой 4*98 так и переходные проставки для литых дисков с другими размерами, купить колесные проставки для внедорожников Нива, Шевроле Нива, УАЗ 469, Уаз Буханка, Уаз Хантер и Патриот для расширения колеи или для установки колесных дисков от каких либо иномарок, купить проставки колес для Ниссан, Хендэ Солярис, БМВ Х5, Форд Фокус, Ауди Q7 и многие другие Вы можете в нашем магазине тюнинга или оформив заказ на нашем сайте. Мы отправляем колесные проставки и проставки переходники по всей территории России и Казахстана.
Так же наш магазин принимает заказы на колесные проставки с необходимыми Вам параметрами, в том числе и колесные проставки для квадроциклов. Узнать сколько стоят проставки на колеса с нужными параметрами, и заказать Вектор проставки на колеса Вы обратившись к нам любым удобным для Вас способом.
Колесный крепеж / Колесные проставки в Санкт-Петербурге
Категории товаров
В данном разделе нашего интернет-магазина представлены аксессуары для внешнего тюнинга колес Вашего автомобиля и изменения вылета. Здесь Вы можете купить: проставки колесных дисков, проставки переходные, болты для дисков, секретки на колеса, центровочные кольца, колесные гайки, декоративные цветные колпачки на крепежные гайки и болты, шпильки колесные, ниппельные колпачки различных форм, цветов и размеров.
Проставки колесных дисков.
Проставки колесных дисков Вектор можно разделить на два основных вида, это сквозные и переходные проставки адаптеры.
При большом изменении вылета колес устанавливать сквозные проставки на колеса становится небезопасно и лучше использовать адаптеры для колесных дисков. Так же колесные проставки-адаптеры применяются для перехода на другие параметры ступицы в случае если требуется установить колеса с другими посадочными характеристиками. Например на Ниву с разболтовкой 5*139,7 на японские с разболтовкой 5х114,3, или ВАЗ с разболтовкой 4х98 на 4×100 и т.д. Их называют – переходные проставки на колеса или адаптеры.
Установить колесные адаптеры довольно просто, они устанавливаются так же, как и сквозные проставки Вектор, между ступицей и диском, но сначала устанавливается проставка ступичная переходная, а уже потом непосредственно на проставку адаптер крепится диск. Выбирая переходные проставки на колеса желательно сохранять оригинальный тип крепления предусмотренный заводом изготовителем. Если диск крепился с помощью шпилек, то и переходная проставка на ступицу необходима со шпильками. Если же он крепится болтами, то и переходник для колесных дисков следует использовать с аналогичным крепежом. На сегодняшний день Вектор колесные проставки переходники существуют в огромном количестве вариантов по толщине и переходу на все популярные марки авто.
Одним из параметров по которым можно разделить колесные болты это длина. Они обладают разной длиной резьбовой части, это обусловлено разной толщиной колес или толщиной установленной проставки. Вторым параметром по которым делятся болты является «посадка». Еще несколькими отличиями являются форма головки, материал покрытия и конечно же резьба. Болты для дисков отличаются своей прижимной поверхностью или «посадкой». По этому признаку их можно разделить на конусные болты и сферические. Соответствие посадки болта в отверстии колеса нужно для надежности крепления и равномерности их затяжки.
Еще одно отличие, это форма. Болты для дисков производятся с головками разной величины, например с внутренним или с наружным шестигранником. Выбирать болты нужно непосредственно под используемые колеса, так как они могут обладать узким отверстием и колесные болты под ключ с большой головкой использовать будет невозможно.
Еще одна существенная особенность, это подвижная прижимная часть, часто их называют колесные болты эксцентрики. Они имеют множество названий среди автолюбителей. Это и эксцентриковые колесные болты и просто эксцентрики и т.д. Они необходимы при установке литья с небольшой разницей между крепежными отверстиями, где установка стандартного крепежа технически невозможна.
Секретки на колеса.
Секретки на колеса представляют собой секретные болты и секретные гайки с индивидуальным рисунком головки под ключ. Он и отличает секретные болты и гайки секретки от стандартного колесного крепежа устанавливаемого на авто с завода. Уникальный рисунок на головке служит для особого соединения ее с оригинальным ключом и исключает возможность демонтажа иным инструментом.
Характеристики по которым можно разделить секретки на колеса это, тип крепежа и вид головки. По типу крепежа они делятся на секретные гайки и секретные болты и их выбор зависит только от стандартного крепления колес заложенным заводом изготовителем. Существуют различные формы головок: фигурная, эксцентриковая, дырчатая, секретка с кольцом и т. д. Самое важное это правильно подобрать секретки на колеса Вектор, по их конструкции и прижимной поверхности, которая отличается в зависимости от используемых дисков. Лучшей конструкцией для штампованных дисков считается — секретка с кольцом. Кольцо, которым оснащены такие секретные болты и гайки секретки, свободно вращается не позволяя ухватиться за внешнюю часть и исключая возможность открутить ее каким либо подручным инструментом.
Каждый набор секреток на колеса оснащается уникальным ключом, а именитые фирмы, кладут в комплект секреток (набор) по два ключа. Наличие двух ключей, которыми оснащаются наборы секреток ведущих производителей, способны обезопасить Вас от дополнительных проблем с их откручиванием при возможной утере одного из них.
Колесные гайки.
Колесные гайки, это один из видов крепежа колес авто. Такая незаметная в автомобиле деталь, как гайка на самом деле довольно сложный и важный элемент в его конструкции. Гайка колесная имеет довольно много характеристик и отличий по техническим параметрам и может изготавливаться под разный ключ и диаметр.
Колесные гайки изготавливаются под накидную головку или под внутренний шестигранник. Для колесных дисков с колодцами небольшого диаметра существуют гайки под внутренний шестигранник или ключ другого рисунка. Так же гайка колесная отличается и по прижимной поверхности. Существуют колесные гайки с пресс шайбой, конусные с посадкой сфера.
Еще одним параметр, это шаг резьбы, например: М 12 х 1,5, М 12 х 1,25 и М 14. Наиболее распространенными можно назвать хромированные колесные гайки изготовленные из стали. Гайки, имеющие хромированное покрытие, со временем тускнеют, или от повреждений баллонным ключом и вовсе облетают. По этому, для сохранения внешнего вида авто, их приходится менять на новые.
Проставочные кольца для литых дисков нужны при установке колес с большим диаметром центрального отверстия, чем ступица автомобиля или установленной проставке. Проставочные кольца для дисков пользуются своей популярностью потому как производители колесных дисков зачастую изготавливают их с максимальным размером центрального отверстия. Из-за несоответствия диаметров возникнет «биение» колеса, что с большой вероятностью повлечет повышенный износ резины, сократит срок службы подвески, а так же стать причиной непроизвольного откручивания колеса и привести к ДТП. Среди автолюбителей существует мнение, что центрирующие или переходные кольца не так уж и необходимы и точная установка дисков произойдет за счет конусных болтов и гаек. Такое мнение является ошибочным, так как конусы на гайках и болтах служат только для качественного крепежа и не влияют на центровку, роль центровки выполняют именно установочные кольца на ступицу.
Центровочные кольца.
Центровочные кольца Вектор или центрующие посадочные кольца выполняются из различных материалов. Самыми популярными являются пластиковые ступичные кольца для дисков, изготовленные из термостойкого поликарбоната, но существуют и алюминиевые центровочные кольца. Такие ступичные кольца легче алюминиевых, а так же исключают вариант окисления. Еще один плюс которым обладают пластиковые посадочные кольца для дисков это цена, их цена намного ниже, чем на алюминиевые проставочные кольца. Проставочные центровочные кольца (центрующие) всегда в наличии на нашем складе.
Шпилька колесная.
Шпилька колесная выполняется под различное крепление в ступице автомобиля. Первый тип, это забивные колесные шпильки. Забивная шпилька ступицы обладает с одной стороны резьбой для крепежа колесного диска, а с обратной стороны, продольно нанесенные шлицы с помощью которых она крепится в ступице. Второй тип, это так называемая, резьбовая шпилька. Она вворачивается в ступицу и фиксируется в ней с помощью резьбы.
Так же шпилька колесная отличается по типу наносимой резьбы. Самые распространенные размеры используемые на шпильках это М12 и М14. Колесные шпильки широко применяются в автомобильном спорте и тюнинге. Там большим спросом пользуются удлиненные или длинные колесные шпильки. Они необходимы для установки колесных проставок для изменения вылета дисков и изменения внешнего вида автомобиля.
Купить все вышеперечисленные товары можно в нашем розничном магазине тюнинга или оформив заказ на нашем сайте. Мы осуществляем отправку запчастей по всей территории России и Казахстана.