Когда ждать подешевение авто

«Не ведитесь на это!» Названа дата, когда машины начнут дешеветь

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Стоимость автомобилей постоянно растет из-за нехватки полупроводников. Несмотря на это, спрос на новые машины не падает, что позволяет дилерам продавать их с большой наценкой. Autonews.ru выяснил у директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, как выбрать наилучшее время для покупки новой машины:

«Если сегодняшняя машина еще вполне себе хорошая и на ней можно ездить, не стоит сейчас покупать машину. Есть смысл понаблюдать за рынком несколько лет, подождать изменений. Потому что ситуация может поменяться из-за каких-то причин. Если очень нужно поменять машину вот прямо сейчас, то тогда лучше сделать это пораньше — до Нового года. Стараться искать какие-то выгодные предложения. Но это только если есть срочная необходимость в новой машине.

Но можно не вестись на условия рынка, не переплачивать. Если есть на чем ездить, машина не ломается, то стоит подождать 1–2 года, ситуация вполне может измениться. Производители могут начать собирать больше моделей, и рынок завалят предложениями. Кроме того, есть такие люди, кто покупал машину в этом году в надежде на то, что она подорожает. И если она не подорожает, то многие начнут продавать почти новые машины с небольшим пробегом. Но это не текущий год и даже не следующий. Такая перспектива возможна как минимум через полтора года.

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Если бы ко мне пришел друг и спросил, когда лучше поменять автомобиль, я бы посоветовал ему не покупать машину сейчас, а поездить на имеющейся еще пару лет».

Напомним, что в сентябре стоимость автомобилей подняли 18 компаний. Больше всего подорожали внедорожники и кроссоверы. Свой весомый вклад в подорожание новых машин вносят дилеры, отказываясь продавать клиентам машины без дополнительных опций. При этом чаще всего дилерские «допы» на самом деле — «продажа воздуха». Такое заявление в беседе с Autonews.ru сделал независимый эксперт рынка Артем Самородов.

«Под видом установленного оборудования людям продают невидимые пакеты, в которые за 250 тысяч рублей входят аптечка, сеточка на решетку радиатора и полировка кузова. И люди покупают. Никто из дилеров не откажется от денег. Сейчас за год многие игроки сделали доходность за 3-5 лет. Как от этого отказаться в здравом уме? Отказаться можно, только если производитель будет давить по количеству продаж, а клиентов в автосалонах будет мало. Но большинству производителей это сейчас невыгодно», — считает Самородов.

Источник

Когда машины в России подешевеют? Эксперт все объяснил

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев — навязанное дилерами дополнительное оборудование, из-за которого стоимость новых автомобилей увеличивается на сотни тысяч рублей. Дилеры отказываются продавать клиентам машины без «допов», объясняя это дефицитом и отсутствием базовых моделей.

Autonews.ru обсудил ситуацию с независимым экспертом рынка Артемом Самородовым. По его мнению, дилеры не станут добровольно отказываться от прибыли, а повлиять на них могут только автопроизводители. Но последним ситуация с дефицитом машин может быть выгоднее, чем кажется.

«Скоро история с «допами» не закончится. И следующий 2022 год пройдет под эгидой дилерских наценок. Скорее всего, эта ситуация не закончится вообще никогда, потому что она удобна автопроизводителям.

На 2024–2025 годы большинство производителей планируют перейти на электромобили. И чтобы это сделать, им нужно два-три года на подготовку мощностей. Представьте ситуацию: производитель собирает меньше машин, продают их дороже, зарабатывают при этом все — автопроизводители и дилеры на «допах». В итоге выгоднее как раз эскалировать ситуацию, повышать цены. И дилеры как участники этого рынка также будут продолжать зарабатывать на этом дефиците. А он не закончится, просто люди пересядут на электромобили. Сегодня это может звучать странно, но если собрать всю картину и проанализировать ее, станет понятно, что это очень похоже на правдивый сценарий. Автопроизводителям действительно нужно время на подготовку к переходу на электрокары, а дилеры — просто соучастники этого процесса.

Никто не поднимет знамя отказа от дополнительной наценки и прибыли. Никто из дилеров не откажется от денег. Ассоциация РОАД тоже не будет этим заниматься. Много лет дилеры зарабатывали мало, кто-то получал 2-4%. Лучшие показатели прибыли составляли 6%. А сейчас за год многие игроки сделали доходность за 3-5 лет. Как от этого отказаться в здравом уме? Отказаться можно только если производитель будет давить по количеству продаж, а клиентов в автосалонах будет мало. Но большинству производителей это сейчас невыгодно — им лучше продавать дорого и мало, чем дешево и много.

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Логика объясняется рублем. Если покупают — значит, продаем. Отсюда у нас «Туареги» за 10 млн, «Поло» за 2,5 млн рублей или «Дастер» за 2,8 млн. Понятно, что не все равномерно. Есть регионы, где «допы» на 400–500 тысяч, а есть города с «допами» по 80-100 тысяч рублей, потому что больше уже не купят. Разные регионы, разный спрос. Если очень хочется поменьше допов, можно поискать машину в других регионах.

Недавно я изучал статистику, в среднем с начала 2020 года автомобили подорожали примерно на 35%. Могу сказать точно, что пока не исчезнет дефицит, история с «допами» не прекратится. А ведь на самом деле это даже не «допы» — это просто воздух. Под видом установленного оборудования людям продают невидимые пакеты, в которые за 250 тысяч рублей входят аптечка, сеточка в решетку радиатора и полировка кузова».

Источник

Что будет дальше с ценами на машины? Эксперт все объяснил

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Дефицит новых автомобилей, с которым столкнулся рынок в прошлом году, продолжается. На этот раз основная причина нехватки машин — снижение мощности производства микрочипов. Дистрибьюторы ежемесячно переписывают ценники, но спрос на новые модели пока не падает. Свою лепту в завышение цен вносят и российские дилеры, отказываясь продавать клиентам автомобили без допов и накручивая тем самым к стоимости машин от сотен тысяч до миллионов рублей.

Autonews.ru поговорил о формировании цен на новые автомобили с директором агентства «Автостат» Сергеем Удаловым. Эксперт уверен, что рост цен на машины не остановится в ближайшие 1,5 года:

«Цены на машины будут продолжать расти в этом году и, скорее всего, продолжат расти в следующем году. Потому что на сегодня дефицит на рынке только усиливается. Есть серьезная нехватка по компонентам, она не будет устранена в ближайшее время. Останавливаются некоторые производства, уже сделанные компоненты пойдут не на автомобильные рынки, поэтому автопромышленность снова не дополучит деталей. В связи с этим и цены на детали растут. А спрос на автомобили есть, поэтому стоимость машин будет только расти.

Когда у нас было колебание валют в 2014 году, производители сдерживали цены. И когда валюты отыграли обратно, цены на машины не снизились. Гораздо важнее здесь фактор дефицита и спроса. Если есть спрос на новые автомобили, то цены снижаться не будут. И укрепление рубля тут не поможет. Если бы у дилеров и дистрибьюторов были полные склады новых машин, это помогало бы снижать новые цены. А сейчас фактор рубля не работает. Цена автомобиля сегодня определяется не его себестоимостью и не курсом валют, а спросом. Что бы не происходило с рублем, машины будут дорожать.

Существует два основных момента, которые привели к данной ситуации. Первое — остановки заводов из-за пандемии. Второй момент — дефицит чипов, который также произошел из-за ограничения производства. Но то, что было создано за этот год, в большинстве своем ушло на гаджеты, компьютеры, смартфоны и бытовую технику. Не в автопром. А быстро увеличить производство не удастся, по микрочипам очень длинный цикл, кристаллы выращивают несколько месяцев. И получается, что автопром сейчас в этой части конкурирует с другими отраслями, где продавать выгоднее. Там и спроса больше, и цены на такие детали выше. В автопроме всегда был очень длинный цикл заказа, поэтому производители микрочипов в условиях дефицита быстро переориентировались на другие рынки.

Чтобы уйти от данной проблемы, нужно чтобы спрос на автомобили упал, причем по всему миру. А это практически невыполнимо, во всех странах сейчас высокий спрос как на новые автомобили, так и на машины с пробегом. И цены растут везде».

Источник

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Какие скидки на новостройки предложат девелоперы на Новый год

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Декабрь и новогодние праздники — традиционное время для распродаж и скидок на рынке новостроек Москвы. Считается, что именно в это время покупатели могут получить максимальный дисконт на жилье и апартаменты.

Раньше девелоперы устраивали разнообразные акционные программы, выставляя большие объемы жилья со скидками чуть ли не до 20–25%. В конце 2020 года размеры скидок, а также число квартир по дисконтным программам стали намного меньше из-за ажиотажного спроса на рынке. Вместе с экспертами разбираемся, на что могут рассчитывать покупатели новостроек в конце 2021 года.

Рынок жилья в ожидании скидок

Несколько лет назад новогодние скидки анонсировались уже к концу ноября. Но в прошлом году акционные программы появились лишь во второй половине декабря. То же самое будет и в 2021 году — до 15 декабря говорить о конкретных скидках в большинстве жилых комплексов преждевременно, рассказали эксперты, опрошенные редакцией «РБК-Недвижимости».

Многие девелоперы и застройщики еще не определились с размерами скидок и числом акционных квартир. Но уже сейчас ясно, что ждать большого дисконта в этом году не стоит — в некоторых новостройках количество лотов, которые предложат покупателям со скидками, даже сократится.

На рынке столичных новостроек размер скидок небольшой и не приводит к серьезному уменьшению стоимости покупки, считает заместитель исполнительного директора, руководитель отдела продаж Est-a-Tet Роман Соколов. По его словам, размер дисконта меньше, чем предыдущее повышение цен.

По словам директора по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Татьяны Подкидышевой, за последний год стоимость квартир в новостройках увеличилась в среднем на 30%, ставки по ипотеке также растут, поэтому скидки дают возможность хоть как-то отыграть подорожание недвижимости.

На рынке новостроек сейчас популярны другие дисконты — ипотека по субсидированной ставке от застройщика, снижение первоначального взноса по кредиту или нулевой взнос, а также рассрочка. Некоторые застройщики предлагают покупателям специальные условия по рассрочке, когда клиент вносит 20% от стоимости квартиры, а остальные средства отдает только после ввода дома в эксплуатацию, приводит пример Татьяна Подкидышева.

Запуск различных скидочных акций зависит от стратегии и хода продаж как в масштабах всей компании, так и по конкретному проекту, поясняет управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка. По ее словам, не стоит рассчитывать на значительную скидку при высоком уровне спроса, а сам дисконт может быть полностью нивелирован удорожанием ипотеки и ростом цен. Кроме того, акции могут действовать только на небольшой пул менее востребованных вариантов, а реальная скидка будет меньше, чем объявленная застройщиком или девелопером, отмечает эксперт.

«Главное отличие от ситуации прошлого года — фактическое завершение льготной ипотеки с 1 июля 2021 года на столичном рынке новостроек. В условиях, когда семейная ипотека не в полной мере смогла заменить программу субсидирования жилищных займов, востребованными оказались различные дисконты и предложения, предусматривающие ставку по ипотеке ниже среднерыночной», — говорит Надежда Коркка.

Когда ждать подешевение авто. Смотреть фото Когда ждать подешевение авто. Смотреть картинку Когда ждать подешевение авто. Картинка про Когда ждать подешевение авто. Фото Когда ждать подешевение авто

Размер скидок — не более 10%

На начало декабря на рынке новостроек Москвы максимальный размер скидок не превышает 10%. По оценке риелторской компании «Метриум», средний размер дисконта составляет 3–5%. Значительные скидки в массовом сегменте не предлагались уже давно, последний раз это было в 2016 году, когда рынок недвижимости и экономика в целом выходила из кризиса, а спрос был гораздо слабее, чем сейчас, говорит Татьяна Подкидышева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *