Когда включать печку при прогреве машины зимой

Как быстро прогреть салон в машине

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.

Выставляем потоки правильно

Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.

Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.

Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.

Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.

На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.

Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.

Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.

Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.

Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.

Если есть автозапуск

Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.

Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.

Источник

Как правильно: включать печку сразу или дождаться прогрева двигателя?

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Эксплуатация машины при пониженных температурах влечет за собой некоторые проблемы для водителя. Одной из них является необходимость прогрева салона для комфортного нахождения в нем. Автомобилисты используют самые разные алгоритмы действий для включения печки. Кто-то включает ее сразу после пуска мотора. Кто-то ждет, пока прогреется охлаждающая жидкость. Какой же подход считается наиболее правильным? Об этом пишут эксперты.

Работа отопителя непосредственным образом связана с охлаждающей жидкостью. Она отдает определенную часть тепла через радиатор. Это тепло потом попадает в салон. Если машина долгое время стоит с выключенным мотором, то антифриз обретает температуру окружающей среды. Чтобы его прогреть, понадобится какое-то время.

Сегодня некоторые автомобильные печки оборудованы электрическим нагревателем. За счет этого есть возможность сразу подавать в салон теплый воздух, вне зависимости от того, какая температура антифриза. Подобное устройство часто используется на машинах с дизельными моторами, которые долго греются на холостых оборотах.

Если же нагревателя нет, у автолюбителей всегда есть выбор: сразу включить печку, или же дождаться, когда прогреется мотор. Специалисты рекомендуют действовать в зависимости от того, как эксплуатируется транспортное средство.

Если используется система дистанционного запуска мотора, печку стоит оставить включенной, чтобы потом сесть уже в теплый салон. Рекомендуется выбирать первую или вторую скорость вентилятора отопителя. Такой режим работы обеспечит баланс между прогревом мотора и салона.

Если же в машине нет системы дистанционного пуска, печку нужно включать сразу. Первые пару минут используется режим рециркуляции воздуха в салоне. Таким образом, получится сохранить тепло в салоне, а мотор прогреется быстрее. Вот только такой режим приведет к появлению запотеваний на стеклах.

Автоматизированная климат-система сама выбирает оптимальный режим. Обычно она отталкивается от того, какая температура жидкости в системе. До достижения определенной температуры вентилятор работает на минимуме, а уже потом включается на полную.

Источник

Куда направлять печку зимой?

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, особенно не обладающие большим опытом. Кому захочется садиться в холодный промерзший салон? Разберем, как правильно пользоваться отопителем зимой.

К чему приведет неправильное использование?

Некоторые водители уверяют, что при неправильном использовании печки может даже лобовик треснуть. Возможно, вы встречали трещины у дефлекторов на приборной панели. В чем причина появления дефектов? Неправильно выбран режим работы отопителя. Также это может привести не только к неравномерному прогреву салона, но и к возникновению проблем с самим отопителем.

Поэтому лучше до этого не доводить и придерживаться определенных правил включения печки зимой.

Включаем печку правильно

Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

А как быть с климат-контролем?

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Что вам подогреть?

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.

Источник

О температуре и о том, как на прогрев влияет печка

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Доброго вам, друзья!

— Не будет ли у вас минутки времени поговорить о двигателе нашем, бокстере?

Утро зимой начинается не с кофе, а с проверки напряжения и температуры автомобиля))

Сегодня, вспомнив, что у меня есть блютусный адаптер ОБД2, к которому я могу подключиться из дома, я решил проверить, как же долго мистер Трамвай прогревается до рабочей температуры.

Многие, если не все, благодаря современным технологиям двадцать первого века, уже знают, что синяя лампочка температуры двигателя на форях гаснет при 50°C. Итак, что мы имеем:

Базальтовое автоодеяло для подкапотного пространства.
Температура окружающего воздуха = -25°C
Температура двигателя автомобиля = -23°C
Автозапуск на ночь был отключен
Автомобиль простоял на морозе с вечера до утра 12 часов
Скорость печки: Авто
Направление воздуха: Лицо и ноги
Температура печки: +17°C
Программа, используемая для измерений: Torque Pro

Список шкал, выведенных на экран, сверху-вниз:
Левый столбец:
Давление во впускном коллекторе
Процент открытия дроссельной заслонки
Скорость по ECU, Скорость по GPS
Запас топлива

Средний столбец:
Напряжение на адаптере
Абсолютная нагрузка на двигатель
Время работы двигателя с момента запуска

Правый столбец:
Обороты
Температура воздуха на впуске
Температура окружающего воздуха
Температура охлаждающей жидкости

На первом скрине стрелка температуры охлаждайки мигала, ибо очень холодно, поэтому на скрин её не поймал, но понять о том, какая была температура на момент подключения программы, можно понять по минимальному значению шкалы, подписанному снизу.

Источник

Почему прогревая двигатель автомобиля зимой нужно выставлять минимальную температуру «печки» салона?

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Зимняя эксплуатация автомобиля сопряжена с многочисленными сложностями, в том числе с необходимостью правильного прогрева автомобиля. Температура воздуха в декабре-феврале может составлять минус 20-30 градусов, что приводит к замерзанию масла в моторе, которое теряет свои свойства. Поездки на таком холодном автомобиле приведут к повышенному износу двигателя и коробки передач. При этом быстро прогреть машину крайне сложно, что приводит к существенной потере времени на стоянке под домом. Поговорим поподробнее о том, как правильно прогревать машину в зимнее время года.

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Необходимость правильного прогрева автомобиля

Часто автовладельцам кажется, что прогрев автомобиля подразумевает лишь увеличение температуры воздуха в салоне, обеспечивая тем самым комфорт управления автомобилем. Однако, в первую очередь, необходимо будет обеспечить нагрев технической жидкости в моторе и коробке передач, от чего непосредственно будет зависеть отсутствие преждевременного износа двигателя. Если отправиться в путь на холодном моторе, масло не будет обеспечивать необходимой смазки двигателя, отмечается повышенный износ, а уже к 100-150 тысячам километров пробега такой двигатель потребует капитального ремонта или замены.

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Также следует помнить о таком понятии как термическая деформация металла при отрицательных температурах. Это приводит к неправильной работе клапанов и поршневой группы. В итоге машина начинает потреблять больше топлива, происходит износ цилиндров, могут отмечаться поломки клапанов, а не редкость заклинивание коленвала, после чего требуется капитальный ремонт автомобиля. Предупредить такие поломки можно исключительно, выполняя правильный прогрев двигателя, технология которого будет отличаться, в зависимости от наличия или отсутствия автозапуска и автономного подогревателя.

Алгоритм правильного прогрева двигателя

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, после длительной ночной стоянки автомобиля они заводят двигатель, после чего на максимум включают печку, что, по их мнению, должно нагреть не только мотор, но и воздух в салоне. Однако, в действительности, в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, который долгое время выходит на минимальный температурный режим.

Скорость прогрева двигателя и салона взаимосвязаны. При этом нужно понимать, что обеспечить поступление в салон тёплого воздуха можно лишь при горячем моторе. Эффективный нагрев мотора и салона возможен лишь в том случае, когда охлаждающая жидкость прогреется до нужных показателей, после чего в радиатор печки подаётся горячий антифриз, который позволяет быстро нагревать салон автомобиля.

Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть фото Когда включать печку при прогреве машины зимой. Смотреть картинку Когда включать печку при прогреве машины зимой. Картинка про Когда включать печку при прогреве машины зимой. Фото Когда включать печку при прогреве машины зимой

Современные автомобили могут оснащаться несколькими системами обогрева, программируемым электронным климатом, а также одно, двух или трёхзонным обогревателем. Часто автовладельцы не читают инструкцию к своему автомобилю, где подробно указывается, как пользоваться таким подогревом, как правильно прогревать машину и сколько времени занимает в среднем такая процедура.

По статистике, зимой при температурах на дворе минус 10 градусов нагрев мотора обычно занимает 15 минут, а чтобы поднять температуру в салоне вовсе уходит 30-35 минут. Тогда как зимой часто мы прогреваем автомобиль от силы 5 минут, которые уходят на очистку стекол от наледи. После чего автовладелец отправляется в путь на фактически холодном двигателе, что приводит не только к повышенному расходу топлива, но и серьёзному износу и критическим поломкам силового агрегата.

Чтобы правильно прогреть двигатель на автомобиле необходимо перевести переключатель интенсивности работы вентилятора печки на минимум, после чего завести двигатель и оставить машину работать так не менее 10 минут. С перекрытым контуром обогрева мотор быстро нагревается, как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, можно начинать движение автомобиля, одновременно включая печку и нагревая сам салон авто. Если же на автомобиле установлен подогреватель W ebasto или автозапуск, то можно сразу же включать печку на максимальную мощность, быстро прогревая салон авто.

Подведём итоги

Зимой крайне важно правильно прогревать автомобиль, что позволяет не только сократить расход топлива, но и предупреждает появление повышенного износа и критических неисправностей двигателя. При таком пробеге вам необходимо будет завести двигатель, установив регулятор печки на минимальную эффективность, либо вовсе отключить обогрев салона. Это позволит быстрее прогреть двигатель, лишь после этого можно включать обдув салона, а из воздуховодов сразу же начнет поступать тёплый нагретый воздух.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *