Когда проходить то на новой машине киа
❓ТО-0 бесплатно ли❓
Сегодня мы затронем тему ТО. А именно нулевое ТО.
Мнение на этот счет разделяются:
-Кто говорит что это бесполезная трата времени и средств.
-Кто говорит что это обязательная процедура и без нее никак.
Что это за вообще нулевое ТО?
ТО-0 необходимо проходить при пробеге от 1000 до 3000 тыс. км. так советует делать дилер.
На ТО-0 проходит диагностика электрооборудования, проверка всех жидкостей и агрегатов автомобиля.
Спрашивают беспокоит что либо в автомобиле(Скрипы, биения, глюки системы) либо другие недовольства к сторону автомобиля.
Так же на ТО-0 советуют менять масло и фильтр, т.к бытует мнение, что в новом моторе первое время детали притираются друг к другу и накапливается «стружка». Но тем не менее этот процесс происходит не только до 2000 или 3000 тыс пробега, а на протяжении всей эксплуатации, хотя не каждый владелец ездит на промежуточные ТО.
Таким образом остался вопрос обязательное ли ТО-0 или нет?
ТО-0 обязательным не является и все делается сугубо из своих желаний. Ответить на этот вопрос однозначно не получится. Но и ездить на масле до ТО-1(15.000км) я бы лично не стал.
Бесплатное ли ТО-0?
Само по себе ТО является бесплатным, ЕСЛИ вы все таки не решились заменить масло и фильтр.Никто вас не принуждает это делать, хотя дилер будет настаивать на этом, вы можете отказаться и проверить основные узлы автомобиля и высказать свои замечания к автомобилю.Если причин для замечаний нет и вас все устраивает в новом автомобиле-то следует ли? ехать на ТО-0? ответить можете лишь вы сами.
И так мое ТО-0 обошлось мне в 4689 рублей, что было сделано:
-Замена масла в моторе на Total Quartz 9000- 3.6л
-Масляный фильтр
-Промывка системы
-Уплотнительное кольцо поддона
По поводу замечаний к авто было высказано лишь в сторону замков. Устал нажимать каждый раз разблокировку замков.Хотелось увидеть открытие замков при переключении селектора КПП в режим P.На что услышал ответ, что сделать они такое не могут, а могут лишь отключить совсем блокирование дверей при наборе скорости в 15км/ч. Удивления конечно было, но я не отступил от своего желания. Пообщавшись со знакомым менеджером и рассказав ему этот «Прикол» он сказал, что это делается за 2 минуты и они должны это сделать если я попросил об этом. Сходили вместе с менеджером в ремонтную зону и только после этого они сказали что мы сможем это сделать. Непонятная работа мастера и мастера приемщика осталась для меня загадкой.Ну все же я получил что хотел и стала намного комфортнее передвигаться по городу.
Подведем ИТОГ. Лично для меня ТО-0 является обязательным в эксплуатации нового автомобиля, так как я считаю, что не все нюансы и браки могли уследить на заводе при сборке авто. А нулевое ТО для меня является именно выявлением этих нюансов по какой либо части автомобиля. В дальнейшем буду делать и промежуточное ТО в районе 8000-9000км.
По работе самих дилеров нарекания есть, ну они незначительны и можно спихнуть это на усталость либо на плохое настроение мастеров. Все мы люди и у всех такое бывает!
Хотелось бы услышать ваше мнение о ТО-0, общей работе дилеров в разных точках и городах.
Спасибо всем кто дочитал до конца!
Регламент ТО Киа Рио 4
Выпуск четвёртого поколения Kia Rio 4 начался в 2017 году на петербургском автопредприятие Hyundai. Авто комплектовалась двумя двигателями MPI 1,4 л G4FA — (Kappa) и 1,6 G4FC — (Gamma) мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. В сочетании с двигателями, седан комплектовался двумя видами коробок передач: механической и автоматической.
В регламентом ТО Киа Рио IV выделяют лишь основные четыре периода технического обслуживания авто, и в дальнейшем, их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени.
Таблица объема технических жидкостей Kia Rio 4 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Масло двигателя(л) | Охлаждающая жидкость (антифриз) (л) | Масло МКПП (л) 6 ступеней | ATF АКПП (л) | Тормоз / Сцепление (л) |
G4FA | 3,6 (после разборки) 3,3 | 5,6 | 1,6-2,1 | 6,7 (полная заправка) 3,5 л (частичная заправка) | 0,6-0,7 |
G4FC |
Регламент ТО Киа Рио IV выглядит следующим образом:
Помимо основных жидкостей в Rio 4 перечень работ предполагает добавление присадки к топливу (бензин). Добавлять через каждые 10 000 — 15 000 км.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше, по ACEA A5/B5. Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550046778. Цена 690 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра 550046777, обойдется в 2300 рублей.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. Цена 430 рублей.
Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул — 21513-23001, стоит 30 рублей.
Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 550 руб.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
В регламент ТО каждые 30 тыс. км входят все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры:
Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Подойдёт любая тормозная жидкость DOT 4. Объём системы менее одного литра. Цена одного литра жидкости для тормозной системы и привода сцепления DOT 4 Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 2100 рублей. Код товара 01100-00130.
Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
В обслуживание Kia Rio IV каждые 45 тыс. км входят все те работы, которые необходимы при плановом ТО-1, а также:
Замена воздушного фильтра двигателя. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр от производителя Hyundai/Kia с артикулом 28113-H8100. Стоимость такого изделия 750 руб. На практике такую процедуру лучше делать раза в 2 чаще.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Включает в себя базовый список процедур технического обслуживания (замена масла и салонного фильтра) и ряд дополнительных процедур:
Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей, оригинальным будет фильтр производства Hyundai/Kia с каталожным номером 31112-F9000. Стоимость изделия 1250 рублей.
Воздушный фильтр абсорбера топливного бака (при наличии). Фильтр воздушный абсорбера топливного бака присутствует на некоторых машинах и находится снизу топливного бака. Код оригинального товара Hyundai/Kia 31453-H5000, цена 1820 рублей.
Замена свечей зажигания. Подбирать нужно в зависимости от установленного двигателя:
А также проводятся те проверки, что и при ТО-2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, и еще:
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Каждые 75 и 105 тыс. км пробега требуется выполнить все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного, воздушного и салонного фильтров.
ТО Киа Рио 4 на 90 000 км
Повторение работ, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2. Кроме того на двигателе Gamma 1.6L MPI необходимо проверить зазор клапанов. Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости.
Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – код товара однолитровой бутыли 0450000115. Цена 900 рублей.
Полную замену масла в АКПП делают методом вытеснения. Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный артикул от производителя Hyundai/Kia 46321-2F000. Стоимость оригинала 1300 рубля.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Выполнить все работы что предполагаются каждые 60 тыс. км (ТО 4). А также:
Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 70W API-GL 4 HK MTF 70 Вт, SPIRAX S6 GHME 70 Вт, GS MTF HD 70 Вт. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Артикул товара 550027967, цена 780 рублей за литр. При замене масла лучше использовать полусинтетическое трансмиссионное полусинтетическое «MTF 75W-85», производства Hyundai/Kia. Артикул бутыля в 1 литр — 04300-00110, цена 620 руб.
Перечень работ при пробеге 150 000 км
Выполнить все работы второго регламентного ТО (каждые 30 тыс.). А также заменить свечи зажигания.
Перечень работ при пробеге 210 000 км
Выполнить все работы второго регламентного ТО. А также:
Замена жидкости системы охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов). Каталожный номер концентрата четырёхлитровой канистры «Hyundai long life coolant» (зелёная) — 07100-00400, цена 3400 рублей. Стоимость бутыли 2 л – 1600 рублей. Код товара 07100-00200.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня привода на Kia Rio 4, не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня генератора и других навесных агрегатов, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Размер ремня поликлинового может быть от 6PK1250 до 1257 и его артикул Hyundai/Kia для двигателей G4FA и G4FC объёмами 1.6 и 1.4 литра — 25212-2B120. Цена — 1500 рублей.
Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным регламентный срок замены цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Цепной привод на моторах G4FA / G4FC / G4FA-L c распределенным впрыском MPI, объёмами 1.4 и 1.6 литра. Однако спустя 250 тыс., если появились симптомы растянутой цепи (бряканье и стук), а в капремонте еще нет необходимости, — цепь ГРМ необходимо менять. Артикулы для замены цепи ГРМ и сопутствующих материалов:
Стоимость ТО Kia Rio 4
Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Kia Rio 4, приходим к выводу, что ежегодное обслуживание машины обойдется дешевле, если его по возможности выполнить своими руками. Самое затратное техобслуживание – ТО-4, ТО-6 и ТО 8 (в зависимости от коробки передачи на авто). Так как для него потребуется менять все масла и смазывающие рабочие жидкости в деталях и механизмах авто. Помимо этого необходимо будет менять масляный, воздушный, салонный фильтр, тормозную жидкость и свечи зажигания.
Цена обслуживания Киа Рио 4 расписана в таблице с перечнем артикулов необходимых запчастей на каждом ТО.
Стоимость ТО Kia Rio 4
Стоимость технического обслуживания Kia Rio 4 | |||
---|---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер запчастей | *Цена (руб.) | |
Затраты на расходники | Цена работы на СТО | ||
ТО 1 | моторное масло — 550046777 масляный фильтр – 26300-02502 салонный фильтр — 971332E210 уплотнительное кольцо сливной пробки — 21513-23001 | 3310 | 1850 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также:тормозная жидкость — 0110000110 | 5410 | 3050 |
ТО 3 | Повтор первого ТО воздушный фильтр — 314532D530 | 4060 | 2300 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:топливный фильтр – 31112-F9000 фильтр топливного бака — 31453-H5000 свечи зажигания в зависимости от модели двигателя 18855-10061 либо 18844-10060 | (G4FC) — 10720 (G4FA) — 12360 | 7050 |
ТО 6 | Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 и если стоит коробка автомат, то:ATF АКПП — 0450000115 фильтр АКПП — 46321-2F000 | 13310 | 5050 |
ТО 8 | Все работы предусмотренные в ТО-4, если установлена механическая коробка, то:масло МКПП — 04300-00110 | (G4FC) — 11960 (G4FA) — 13600 | 8250 |
ТО 10 | Все работы предусмотренные в ТО-2 | 5410 | 3050 |
ТО 14 | Все работы предусмотренные в ТО-2 и первая замена охлаждающей жидкости — 07100-00400 | 10410 | 4250 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | |||
Замена навесного ремня | 25212-2B000 | 1500 | 1800 |
Замена цепи ГРМ+направляющие | 24321-2B200 24431-2B000 24420-2B000 24410-25001 | 7050 | 8000 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.
Плановое нулевое ТО
После покупки машины прошло 2 месяца. Пробег машины составил 3 700 км и я засобирался на нулевое ТО.
Да, я знаю, что для наших машин нулевого ТО не существует по документам. Однако могу заверить, что я ни капли не пожалел, что выполнил это «ненужное» ТО.
Вообще после начала эксплуатации автомобиля заметил, что его двигатель раскрылся уже после 3 200 км пробега и машина стала значительно отзывчивее. Такой эффект замечали многие мои знакомые и говорили об этом пороге. У каждой машины это случается по-разному, но здесь такой эффект произошел после 3 200 км.
После выполнения всех работ по замене масла и масляного фильтра (а также контроля всех жидкостей), я могу заверить, что двигатель автомобиля реально «проснулся». Я не испытывал такого кайфа от вождения уже давно. Такое ощущение что под капот подкинул порядка 10-20 л.с. Машина в обычном нормальном режиме вполне бодро стартует и не задирает обороты. Ее стало реально приятно водить. А на спорт режиме вообще управляется чуть ли не силой мысли. Я крайне доволен результатом и даже махнул на те деньги, которые из меня нагло вытряс дилер этой компании… Несмотря на то, что я стал обладателем золотой карты АвтоГермеса, общий счет на нулевое ТО мне обошелся в 5 342 рубля. Сумма достаточно значительная, учитывая тот момент, что для многих это обходится в сумму порядка 4 800… Обидно конечно, но результат все равно меня порадовал.
Помимо приятных моментов были еще и некоторые неприятности, которые следовало решить с дилером.
При покупке машины мы бронировали некоторые элементы автомобиля пленкой для защиты от различных неприятностей. Забронировали капот, фары, и боковые зеркала. Бронировать бампер я не стал, так как он все-таки не металлический и особого смысла я в этом не вижу.
Так вот после эксплуатации в течение 2 месяцев пленка на зеркалах отклеилась! Я не знаю как эти олени выполняют поклейку пленки, или какого качества она была, но факт есть факт… Машину я мою в туннельной мойке, может и она повлияла, но зеркала стали выглядеть вот так:
Нулевое ТО для автомобиля: «развод» на деньги или необходимость?
Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод «завлечь» клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.
Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.
В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.
Прохождение ТО-1. Обман от страховых компаний (полезная информация)
Всем привет ребят!
Ну, вот и прошло первое ТО, я очень скурпулёзно готовился к этому мероприятию, но в итоге как обычно удалось учесть не все моменты. Машине 24 ноября стукнул ровно год с момента покупки, но на обслуживание я ездил 19 ноября, чтобы заранее продлить страховки. В Предыдущем БЖ я постарался максимально расписать предварительную стоимость прохождения ТО в дилерском центре, теперь посчитаем что получилось по факту. Забегая вперёд скажу, что от прохождения ТО осталось скорее негативное впечатление по нескольким причинам. Менеджер узнав о том, что я приехал со своими расходниками уже кардинально поменялся в общении, естесственно, ведь узнав об этом они сразу понимают что человека нигде не обманешь, и что я прекрасно знаю какие регламентированные работы должны быть выполнены и сколько они стоят. По стоимости работ вышло так, как и планировал 3150 рублей, как в официальной сетке КМР + монтаж/демонтаж защиты 420 рублей. Предлагали дополнительно смазку петель и контактов за 800(!) рублей, но я отказался, сделаю это сам. Использовать свою бонусную карту, которая давалась при покупке авто с 1000р. на счету я не смог, по причине того, что бонусы можно использовать только если покупаешь расходники у дилера (и как я до этого сразу не догадался). По той же самое причине я не попал ни на одну из акций, будь то «комплимент механика» или скидка 15% за запись на ТО через приложение.
Короче говоря, приехав со своими расходными материалами в дилерский центр Киа-Сим на ул. Введенского имейте ввиду, что ни на какие скидки вы можете не рассчитывать, так же как и на лояльное отношение менеджеров. После прохождения ТО всю информацию по авто пришлось «вытягивать», потому что на мой вопрос, какие будут замечания или рекомендации по авто, последовал ответ – «Так машина же новая, какие могут быть замечания». Не понравилось такое отношение.
Плюсом могу отметить лишь то, что регламентные работы были выполнены достаточно быстро, за 1,5 часа, за это время я как раз успел продлить страховки и посидеть в новой Rio X-line.
Итак, считаем сколько в итоге мне обошлось первое обслуживание (ТО) Kia Rio:
Фильтр салона 971334L000 200 руб.
Прокладка пробки поддона 215132001 23 руб.
Фильтр масляный 2630035504 215 руб.
Масло моторное Total 175393 1715 руб.
Работы по ТО 15 т. км 3150 руб.
Снятие/установка защиты двигателя 420 руб.
ИТОГО: 5723 руб. Считайте сами много это или мало, но если бы всё покупал у дилера то вышло бы около 8 тысяч с учётом скидок, потому что изначальную стоимость они заявляли 9120 руб.
Пока делали ТО успел осмотреть новую Rio X-line.Что могу сказать про неё?
Почти все как один чуть ли не молятся на неё, а мне ребята она совсем не понравилась. Да, она выглядит гораздо лучше новой Rio.
Увеличенный клиренс, обвесы а-ля внедорожник и бла-бла-бла.
Но ведь по сути нам пытаются продать абсолютно тот же автомобиль, только дороже. Багажник- мелкий, места для задних пассажиров очень мало, мне даже показалось меньше чем в нашей, клиренс – увеличили на 10 мм, ну да супер улучшение, бордюры точно не заденешь)))
На стенде была представлена максимальная версия за 1030000 руб. Могу с уверенностью сказать что эта машина не стоит таких денег. Единственная ложка мёда в этом всём — в минимальной комплектации присутствует очень много плюшек, например- кондиционер, электрические стёкла спереди и сзади, пара подушек безопасности, АБС, система стабилизации. Кроме того, заявлены помощник при старте на подъеме и даже система контроля за давлением в шинах. Есть даже не плохая музыка, подогревы передних кресел и рулевого колеса. На мой взгляд, именно эти бонусы будут продавать данный авто, а так – я бы не купил, уж лучше немного добавить и взять Крету. Там хотя бы намёк на вседорожность есть, но опять же на вкус и цвет.
Ну а теперь перейдём к самому интересному, к тому, о чём я совсем не думал что буду когда то писать. История началась на прохождении ТО, когда я продлевал свои прошлогодние страховые полисы. В прошлом году за ОСАГО я отдавал 7770 рублей, и какого же было моё удивление, когда менеджер озвучила мне стоимость продления в 10300 рублей. Честно говоря, я никогда не задумывался о стоимости страхования, какую цену называли, такую я и платил, думая, что цена у ОСАГО в принципе фиксированная. Как говорится, я ещё никогда так не ошибался. Оказывается стоимость ОСАГО напрямую зависит от Коэффициента бонуса-малуса, в простонародии КБМ. Данный коэффициент рассчитывается для каждого водителя индивидуально, когда вы только получаете права он равен единице, то есть скидка на полис вам не предоставляется и стоимость полиса = 100%. Но за каждый год БЕЗаварийного вождения данный коэффициент уменьшается на 0.5, а ваша скидка соответственно увеличивается на 5%. Когда я увидел эту информацию, то чуть не побелел, ведь начиная с 11 года ни по одной машине у меня не было ни одного страхового случая(тьфу-тьфу-тьфу).Соответственно моя скидка с полиса должна была составлять примерно 40-50%. Проверяю свой КБМ в 2017 г. по купленной страховке на сайте КБМ-осаго.ру, ужасаюсь что он равен 0,9…бл…ть. Проверяю свой КМБ в 2013 году, вижу коэф. 0,75. Ок, не всё так плохо, значит переплачивал я не во все года)))
А теперь очень полезная информация для тех, кто хочет восстановить свой КБМ таким, какой он должен быть и при этом вообще не заморачиваться. Это не реклама, а только собственный опыт. Поскольку для самостоятельного восстановления КБМ в РСА необходимо немного потрудиться и собрать не один документ, я решил что у меня нет на это времени и воспользовался платным сервисом восстановления КБМ за один день на сайте КБМ-осаго.ру. Стоимость услуги 570 рублей, причём вот что интересно, платите вы сразу, но если ваш КБМ не восстанавливается то деньги возвращают вам на карту, удобно. Перед попыткой восстановления онлайн посчитал стоимость ОСАГО через калькулятор ОСАГО mail.ru, всё выдавалось примерно так, как я и купил, вот скрин:
Далее заплатил за услугу, ввёл свои данные и на следующий день получаю письмо:
Мой КБМ восстановлен на 0,5 Карл! Это же скидка 50 %! Я с одной стороны очень обрадовался, с другой понял насколько сильно я лоханулся. То есть вместо 10300, я должен был отдать за страховку 5 т.р… Проверяю ещё раз через калькулятор ОСАГО мэйл.ру. И реально, мой КБМ теперь 0,5 и стоимость страховки уже совсем другая. Как говорится хоть смейся, хоть плачь.
Прошло несколько дней, почитал много информации по этой теме, и вот что я могу вам сказать друзья. Оказалось, что такая ситуация для нашей страны вполне нормальная(ну кто бы сомневался). Ваш реальный КБМ может быть исковеркан либо криворуким страховщиком вследствии ошибки в орфографии, либо просто специально сокрыт тем же «специалистом» для получения дополнительной выгоды компании страховщика. Как было в моём случае теперь уже не разберёшься.Поэтому, драйвовчане, будьте предельно внимательны, проверьте свой КБМ, если вам кажется что вы слишком дорого платите за страховку, вам не кажется! Это так и есть! Проверьте страховки, если ваш КБМ =1, а страховых случаев не возникало уже более 2-5 лет, значит вас просто нае…ли!
Ну а что касается меня — буду подавать документы в свою страховую на возврат излишне уплаченных средств по двум полисам. Должно выйти порядка 8 тыс. рублей, может даже больше. Судя по информации в интернете, страховые возвращают безпроблемно, если КБМ во время продажи полиса был рассчитан не верно.
Если вам был полезен текст, ставьте лайк, подписывайтесь, в следующем БЖ, который планирую скоро закончить будет полная стоимость владения Kia Rio за год с присущей мне скурпулёзностью к расчётам, т.е. с графиками, отчётами и прогнозированием.
Спасибо за внимание, удачи!