Когда появятся машины в салонах

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Дилеры рассказали, сколько продлится дефицит машин

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

В России дефицит новых автомобилей продолжится в первом квартале 2022 года. С таким прогнозом выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры», сообщает РИА «Новости». В организации подчеркнули, что ситуация на рынке к весне не улучшится и такой острой нехватки машин в России не было уже много лет.

«Дефицит продолжится в первом квартале 2022 года, это уже ясно. На форуме «РосАвтоДилер» и дилеры, и производители сошлись во мнении, что такого дефицита не было уже много лет. Мы видим падение продаж уже несколько месяцев подряд, весной ситуация не станет лучше, к сожалению», — объяснили в ассоциации.

Впервые о дефиците новых автомобилей дилеры заявили еще в августе прошлого года. Главная причина — нехватка полупроводников, коснувшаяся большинства компаний по всему миру. Этой непростой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.

Впрочем, и сами производители на этом фоне тоже продолжают поднимать рекомендованные розничные цены практически каждый месяц. Так, по данным Росстата, с начала года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%, а в некоторых сегментах прибавка достигла 12,5-14%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в ноябре было продано 125 466 новых автомобилей, что на 20,4% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок демонстрирует падение пятый месяц подряд.

При этом за 11 месяцев нынешнего года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +6,9% по сравнению 2020 годом, на который пришлись локдаун и закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 439 045 автомобиля.

Источник

В России кончились новые автомобили: как мы пытались купить машину

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Фраза из популярного юмористического романа перестала звучать издевательством лет эдак 25 назад. А теперь. опять начала. Потому что на рынке новых автомобилей царит глобальный дефицит и правят бал очереди. Со всем этим, казалось, позабытым наследием «совка» наш корреспондент столкнулась, пытаясь приобрести новую семейную машину.

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Во-первых, нужна проходимая и высокая. Ведь, по словам мужа, «ты вечно тащишь нас неведомо куда» — в его памяти трагически отпечаталась дорога до парка Никола-Ленивец этим летом. Стремительным домкратом опустошившая семейный бюджет на 50 тысяч для ремонта подвески. Зимняя дорога-заколдобина на Углич тоже благостных воспоминаний не добавляла.

Второе пожелание — просторная. Ребенок вырос и перестал помещаться целиком на заднем сидении своего ровесника, компактного «Рено Сандеро». Ну и третий критерий — новьё. А то уж очень много развелось охотников скручивать километраж и рихтовать битьё в наше время. Критично до 1,5 млн по цене: на «Лексусах» журналисты разъезжают только в телесериалах.

Большую покупку в период кризиса, локдауна и хардкора обсуждали долго всей семьей. Долго запрягали — поехали выбирать быстро. Непосредственно в ноябрьские «ковикулы». Даже мэр Москвы, оперативно закрывший автосалоны перед носом у страждущих на период с 30 октября до 7 ноября, нас не остановил. Рванули смотреть машины в Калужскую область, где у нас дача.

Там прямо на шоссе гостеприимно раскинулись салоны двух подходящих марок: Renault и KIA. Выставочных машин в салонах было мало — но, возможно, так и должно быть? Менеджеры скучающе-любезны, и явное преобладание количественного состава продавцов над клиентами. Еще, чисто на интуитивном уровне, зацепила вскользь брошенная фраза: «Вы что, KIA Seltos хотите? Да на них очередь минимум на 7 месяцев». «Калуга, область, – хмыкнул супруг. – Наверное, покупателей у них мало».

В том, насколько же он ошибся, мы убедились сразу, как только препоны были сняты, и мы посетили 5 или 6 автосалонов в Москве. Рассматривая для наших целей ряд марок среднего ценового сегмента прикладным способом — с использованием точек приложения нашего национального терпения на передних креслах и задних диванчиках. В общем, эмпирически выяснилось, что японцы не для нас. Компактные салоны Suzuki и Mitsubishi едва ли превосходили размерами старичка Sandero. По той же причине отпали универсалы от Renault — вместе с ребенком, отрастившим к 5-му классу ноги на рост 177 см, мы там никак не помещались.

Но вскоре дефицит свободного пространства трудящихся в салонах авто целиком заслонила собой другая проблема. А именно — что этих самых авто просто нет в продаже. В каждой просмотровой зоне автосалона нас встречали менеджеры печального образа. Всюду раздавалась одна и та же скорбная песнь: «Новых машин нет, берите те, что есть в наличии. Да, розового цвета. Да, с инжектором на батарейках и впрыском бензина в лобовое стекло (шучу). Берите-берите, скоро и того не будет. А если вы хотите свою такую-то комплектацию, ждите. Новый автомобиль придет через год. Или через полгода, или через полтора. А какая новая цена будет, неизвестно. »

Причиной столь бедственного положения на рынке продаж автопрома менеджеры называли коронавирус, из-за которого стояли заводы, а когда те заработали, то столкнулись с нехваткой микрочипов для бортовых компьютеров и датчиков. «Заводы два года стояли, микрочипов нету, покупателей нету, – завывали сотрудники дилерских центров одну и ту же мантру, как правоверные ламаисты. – И что будет в 2022 году, неизвестно. »

Большое оживление насчет новых машин царило только в Сети. Напоминая те несчастливые времена, когда Интернета еще в проекте не было, зато табличку «Пива нет» можно было встретить где угодно. Зато насчет машины все было известно как раз. Что ты на нее, скорее всего, никогда не накопишь. А если деньги есть, надо найти очередь, где пишутся на очередь на авто. И, отстояв обе, таки получить автомобиль. Из тех, что в наличии.

Но бывалые-то люди помнят, что даже тогда существовали барыги с безграничными связями в пределах разумного. Изучение сетевых предложений живо напомнило, казалось, навек сгинувшие времена СССР. Например, контора, которая обещает за ваши деньги хоть завтра подогнать новый автомобиль. Утром колеса, вечером деньги, но деньги – вперед! Знатоки объяснили, что это прикрытие для банальной продажи места в очереди на приобретение нового автомобиля. Чем ближе к дате, тем дороже, а цены колеблются в пределах от десятков до 100-150 тыс. И это вдобавок к наценкам, которые дилеры так или иначе «навесят» на первоначальную цену на автомобиль.

Мало кем привечаемые, мы с мужем успели пересидеть в десятке разных машин. И соскучиться по продажникам былых времен, которые резво ходили колесом вокруг каждого покупателя, окружая заботой и закидывая буклетами. А ныне уныло и пусто в автосалонах, как на пиру во время коронавируса. Шатаясь по опустелым салонам, мы осознавали страшную правду.

За 1,5 миллиона купить автомобиль – такой, как мы хотим, – не удастся. Да и ни фига не купишь за такие деньги, честно-то говоря, в оптимальном соотношении цена/качества. Авто с пробегом не хотим, вкусив уже лучшей доли, по тем же причинам отпадает «Лада». Родной УАЗ, на наш непросвещенный вкус, излишне милитаристский.

Но ведь кто ищет, тот найдет. Не загадывая на год, решили дать шанс новому игроку, обратившись к продукции китайского автопрома. Здесь и выбор оказался шире, и менеджер позадорнее. И самый большой и нашпигованный электроникой салон из всех осмотренных нами. И мы с ребенком влезем, и для двух котов место останется.

В багажнике вполне поместится средний крупномер из питомника, с мешками компоста в придачу. Ведь какие бы штаммы и локдауны ни наступали, все равно будет лето, дачный сезон. Будем еще «шить сарафаны и платья из ситца». Будем жить. Цвет у машины в наличии, в нужной комплектации из Поднебесной, оказался нежно-голубой. Голубой, как цвет надежды.

Прокомментировать обстоятельства, из-за которых рынок продажи новых автомобилей настолько оскудел, и когда исправится эта ситуация, «МК» попросил автоэкспертов.

— На динамику ценообразования автомобилей в России, в частности, влияет и курсовая разница цен — еще не отыгранный рост курсовых колебаний 2014 года, — говорит генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. — Кроме того, на себестоимость влияет рост стоимости металла и энергоносителей, а также комплектующих для авто и электронных компонентов. Усугубляет ситуацию непредсказуемость поставок.

— Рост авторынка будет зависеть от объема поставок и доступности комплектаций, — считает генеральный директор ГК «АВТОDOM» Андрей Ольховский. — Вполне возможно, что будет некоторое охлаждение по сравнению с выдающимися результатами продаж первого полугодия. Поэтому не совсем корректно оценивать динамику рынка — скорее, корректнее оценивать возможности производителей. Помимо прочего, если стоимость барреля нефти будет и дальше расти, то курс доллара, скорее всего, будет корректироваться в сторону снижения и вызовет повышение цен автомобилей в долларовом эквиваленте.

Источник

«Не ведитесь на это!» Названа дата, когда машины начнут дешеветь

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Стоимость автомобилей постоянно растет из-за нехватки полупроводников. Несмотря на это, спрос на новые машины не падает, что позволяет дилерам продавать их с большой наценкой. Autonews.ru выяснил у директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, как выбрать наилучшее время для покупки новой машины:

«Если сегодняшняя машина еще вполне себе хорошая и на ней можно ездить, не стоит сейчас покупать машину. Есть смысл понаблюдать за рынком несколько лет, подождать изменений. Потому что ситуация может поменяться из-за каких-то причин. Если очень нужно поменять машину вот прямо сейчас, то тогда лучше сделать это пораньше — до Нового года. Стараться искать какие-то выгодные предложения. Но это только если есть срочная необходимость в новой машине.

Но можно не вестись на условия рынка, не переплачивать. Если есть на чем ездить, машина не ломается, то стоит подождать 1–2 года, ситуация вполне может измениться. Производители могут начать собирать больше моделей, и рынок завалят предложениями. Кроме того, есть такие люди, кто покупал машину в этом году в надежде на то, что она подорожает. И если она не подорожает, то многие начнут продавать почти новые машины с небольшим пробегом. Но это не текущий год и даже не следующий. Такая перспектива возможна как минимум через полтора года.

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Если бы ко мне пришел друг и спросил, когда лучше поменять автомобиль, я бы посоветовал ему не покупать машину сейчас, а поездить на имеющейся еще пару лет».

Напомним, что в сентябре стоимость автомобилей подняли 18 компаний. Больше всего подорожали внедорожники и кроссоверы. Свой весомый вклад в подорожание новых машин вносят дилеры, отказываясь продавать клиентам машины без дополнительных опций. При этом чаще всего дилерские «допы» на самом деле — «продажа воздуха». Такое заявление в беседе с Autonews.ru сделал независимый эксперт рынка Артем Самородов.

«Под видом установленного оборудования людям продают невидимые пакеты, в которые за 250 тысяч рублей входят аптечка, сеточка на решетку радиатора и полировка кузова. И люди покупают. Никто из дилеров не откажется от денег. Сейчас за год многие игроки сделали доходность за 3-5 лет. Как от этого отказаться в здравом уме? Отказаться можно, только если производитель будет давить по количеству продаж, а клиентов в автосалонах будет мало. Но большинству производителей это сейчас невыгодно», — считает Самородов.

Источник

Когда лучше покупать новый автомобиль: календарь скидок

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Все автолюбители делятся на две категории: одни верят в скидки автосалонов, другие считают их очередной «заманухой». Мы вас обрадуем: дождаться скидок действительно можно. Но дьявол скрыт в деталях. Нужно обязательно читать условия покупки — везде есть нюансы. Давайте разберемся, когда лучше покупать автомобиль в салоне.

Зимой: помогаем салонам распродать автомобили
Зимой скидки начинаются в феврале, ближе к концу месяца. Почти все продающиеся автомобили — прошлого года выпуска, поэтому салонам надо скорее от них избавиться и освободить склады для новых поступлений.

Декабрь радует подарками и скидками. Дилеры стремятся закрыть год с хорошими показателями, чтобы получить хорошую квоту по машинам на следующий год и заработать бонус от производителя. В это время много специальных предложений вроде бесплатных комплектов зимних колес, аксессуаров, подарочных сертификатов на ТО и даже путешествий.

В январе большинство скидок заканчивается, поэтому надо торопиться сделать покупку в конце года. С 1 января салоны повышают цены и не спешат торговаться.

Дилеры объявляют скидки и в феврале, так как в это время к ним начинают приезжать новые машины текущего года выпуска, а под них надо освобождать место на складе, соответственно, продавать прошлогодние авто.

Весной и летом: низкий сезон
Март — самый богатый на скидки месяц. Дилеры стараются продать остатки прошлогодних машин и освободить место на складе для новых. Еще это конец квартала и нужно улучшить статистику по продажам.

С мая по июль в автосалонах немноголюдно. Потенциальные покупатели разъезжаются по отпускам, и в это время некоторые дилеры стараются стимулировать граждан сезонными распродажами. Существенные скидки бывают в конце квартала, то есть во второй половине июня.

Август не лучшее время для покупателей, которые хотят получить скидку.

Осенью: в обмен на скидки улучшаем статистику продаж

В сентябре часто бывают скидки — это конец III квартала, и дилерам надо улучшить статистику продаж. В октябре подарков мало, бонусов мало, скидки если и бывают, то очень скромные, и все это на фоне растущего спроса. С ноября начинаются хорошие скидки — дилеры борются за клиента и предлагают лучшие цены. Такая конкуренция всегда на пользу покупателям. Еще в ноябре появляются первые ощутимые спецпредложения. Рынок готовится к декабрьским скидкам.

Чтобы купить автомобиль дешевле, скидку надо вовремя заметить. В этом вам поможет автомобильный онлайн-агрегатор Autospot, который кроме цен показывает максимальную выгоду на конкретную модель.

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Можно посмотреть максимальный размер скидки для каждого типа выбранной модели. Отдельные скидки показаны для разных автомобилей:

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

На что обратить внимание при покупке авто со скидкой

Перед тем, как воспользоваться выгодной скидкой, разберитесь во всех деталях покупки. Скидки часто существуют не сами по себе, а как дополнение к выполненным условиям. Например, специальная цена на автомобиль возможна только при покупке его в кредит, который вы взяли в автосалоне, или если сдали свой текущий автомобиль в трейд-ин.

Кстати, Autospot.ru информирует и об этом:

Когда появятся машины в салонах. Смотреть фото Когда появятся машины в салонах. Смотреть картинку Когда появятся машины в салонах. Картинка про Когда появятся машины в салонах. Фото Когда появятся машины в салонах

Не стесняйтесь спрашивать об этом продавцов и сразу узнавайте про возможные нюансы.

Несмотря на сезонность скидок, все дилеры зависимы от множества факторов, и каждый год по-своему уникален. Например, снижающийся спрос может заставить автосалоны запустить акции даже в те месяцы, которые обычно проходят без распродаж.
Если вам нужен автомобиль, а долго ждать нет возможности, планируйте покупку на вторую половину месяца. Некоторые дилеры понимают, что не успевают выполнить план продаж текущего месяца, и могут дать дополнительные скидки.
Самые важные планы у дилеров: квартальные, полугодовые и годовые. Также помните, что скидки за покупку в кредит и трейд-ин действуют почти всегда, независимо от сезона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *