Когда построили первый мотоцикл
История создания мотоцикла
Моторизованные двухколёсные транспортные средства стали появляться в 60-х годах XIX века. Паровые машины того времени уже были достаточно компактны для установки на двухколёсный транспорт. Однако из-за выбросов пара, золы, дыма, опасности взрыва котла, малой мощности и тяжести конструкции первые паровые машины не стали популярными.
Изобретатели продолжали поиски бездымных и безожоговых двигателей. Так, американец Д. Лайб в 1893 году построил велосипед с пружинным двигателем. Энергии, накопленной заведенной пружиной, хватало, чтобы проехать 700 м со средней скоростью 48 км /ч.
Первый прообраз современного мотоцикла был продемонстрирован Готтлибом Даймлером в ноябре 1885 года в Германии. Деревянная машина весом 70 кг развивала скорость 12 км/ч.
Испытав изобретение Даймлера его друг Вильгельм Майбах воскликнул: «Я вас поздравляю, Готлиб! Это не машина, а костедробилка!»
Изобретатель и не думал, что стал создателем культового транспортного средства: конструкция появилась для испытаний разработанного им двигателя внутреннего сгорания.
Сам Даймлер назвал изобретение «Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем». Интересно, что первый мотоцикл появился на год раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Интересно, что «повозка» была лишь условно двухколесной: с обеих ее сторон располагалось по вспомогательному колесу. Сами же колеса на металлических ободах и деревянными спицами были взяты у обычной телеги.
Серийное производство мотоциклов впервые запустила компания «Hildebrand & Wolfmüller» в 1894 году в Мюнхене. Транспортное средство с двухцилиндровым мотором развивало скорость 45км/ч и весило 50кг. Из-за особенностей конструкции, машина двигалась рывками, что делало поездки некомфортными.
Мотоцикл в XX веке
Первый полноценный двухколёсный мотоцикл с двигателем, расположенным в центре специально сконструированной рамы, создан в 1901 году выходцами из России братьями Евгением и Михаилом Вернером во Франции.
Для воспламенения горючего служила калильная трубка, которую перед пуском мотора разогревали докрасна. Сцепление и коробка передач отсутствовали, конструкция приводилась в действие обычными велосипедными педалями.
Конструкция Вернеров оказалась удачной и копировалась во всем мире. Они же впервые и назвали свою машину Motobicyclette.
Во время Первой мировой войны мотоцикл был принят на вооружение многими странами и зарекомендовал себя как скоростное средство связи и разведки.
Ещё до войны распространение получили дорогие тяжёлые мотоциклы с многоцилиндровыми двигателями и боковыми колясками. Но в 20-х годах с началом массовой автомобилизации в развитых странах, спрос на мотоциклы стал падать. Это усилило специализацию конструкций мотоциклов.
Широкое распространение получили скоростные мотоциклы для дорожно-кольцевых гонок, внедорожные эндуро» и «триал» для ралли. В конце 1960-х созданы трёхколёсные внедорожные мотоциклы, а в 1980-х квадроциклы.
В Америке большой популярностью пользовались мотоциклы типа чоппер, отличающиеся низкой вертикальной посадкой и передней вилкой с большим вылетом для длинных поездок.
Создавались и специальные мотоциклы для полиции. Многие из них были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й.
Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля мотоциклы стали использовать в Калифорнии с 1911 года.
В России
Впервые «моторы», как их тогда называли, появились в России в 1891 году. Их приобретали состоятельные люди, которые могли купить за границей мотоцикл и экипировку для спорта и путешествий.
Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1899 году на велосипедном заводе в Риге.
Мотоциклетки еще одного российского завода «Мото-Ревю» Дукс выпускались до 1915 года с ежегодным обновлением моделей. Одним из первых заказчиков этих мотоциклов стало Военное Ведомство Российской Империи.
В СССР
В начале 1930-х налаживается серийное производство мотоциклов, однако массовый спрос на мотоциклы появляется в послевоенное время. Интерес к мотоциклам не остывал долгие годы. Одной из причин их популярности стала высокая цена на автомобили. А другой, возможно, стал образ советского милиционера на мотоцикле «Урал М-72».
История мотоциклов в СССР с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Мотоциклами были оснащены практически все подразделения столичной милиции. Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 70-х годах.
Интересно, что некоторое время мотоциклы «Урал» не продавали советским гражданам. Даже после снятия запрета владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.
В 30–50-х годах советские милиционеры ездили также и на Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны им на смену пришла модель WLA 42.
В 50х-60х годах милиция преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. Лёгкий и манёвренный М-62 был самым популярным мотоциклом среди советских милиционеров.
В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов «Урал М-100» со специальным оборудованием. Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.
Сейчас в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS. В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии. Мотоциклы также используются ГИБДД для патрулирования улиц.
О мотопараде, который состоится 6 мая, можно прочитать здесь.
История первого мотоцикла
В этом году отмечается 135-летие первого мотоцикла в мире. Его создателями стали немецкие инженеры Даймлер и Майбах, впоследствии – основатели знаменитых автомобильных марок. Первый же отечественный мотоцикл был разработан и вышел в серию на заводе «Красный Октябрь», преемником которого спустя годы стало АО «ОДК-Климов».
Л-300 стал по-своему легендарен – он проехал по дорогам Великой Отечественной, открыл для многих мотоспорт, участвовал в рекордных заездах. «Октябрят», как часто называют Л-300, до нашего времени осталось немного. Одна из машин сохранена для истории и является экспонатом музея «ОДК-Климов».
От немецкого байка к советскому мотоциклу
В середине 1920-х годов советское правительство всерьез задумалось над развитием отечественного мотостроения. Первоначально обсуждалось создание именно собственных моделей мотоциклов и организация их серийного производства. Но вскоре стало очевидно, что разработка оригинальных конструкций – дело не быстрое, а страна остро нуждалась в мототехнике. Выход из ситуации был найден следующий – взять за основу подходящий иностранный мотоцикл, модифицировать его под российские условия и пустить в серию.
При выборе среди европейских моделей рассматривались в первую очередь немецкие. И это не удивительно – Германия, будучи родиной первого в мире байка, к тому времени достигла значительных успехов в мотостроении. Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1885 году немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом – в будущем эти фамилии будут ассоциироваться исключительно со знаменитыми автомобилями. Тогда же, в конце XIX века, Даймлер и Майбах стали авторами первого классического мотоцикла с бензиновым двигателем мощностью 1,5 л. с. и максимальной скоростью до 12 км/ч.
В основу первого отечественного мотоцикла лег немецкий DKW Luxus 300, который считался самым надежным байком в начале 1930 года. Именно на базе этой модели ленинградские конструкторы подготовили чертежи первого серийного советского мотоцикла. Впрочем, стоит отметить, что экспериментальные модели создавались в стране и раньше. Еще в 1929 году на Ижевском заводе (нынешний Концерн «Калашников») было изготовлено несколько опытных образцов. Создавались они под руководством талантливого инженера и конструктора Петра Можарова, который позже в Ленинграде возглавит работы по первому серийному мотоциклу.
Фото: Военно-технический музей
Модель получила название «Л-300» (Ленинградский, двигатель объемом 300 куб. см). Мотоцикл весом 125 кг развивал скорость до 80 км/час, при этом средний расход бензина составлял около четырех литров на 100 км. С осени 1931 года в стране был освоен выпуск всех агрегатов для Л-300 – с этого момента производство стало импортонезависимым.
По военным тропам в мотоспорт
Мотоцикл Л-300 выпускался до конца 1939 года – всего было изготовлено около 19 тыс. мотоциклов этой модели. И даже, когда к 1940 году их конструкция уже «морально» устарела, а на смену пришли ижевские «мотолегенды», ленинградские Л-300 все еще пользовались спросом за счет их высокой надежности и легкости управления. Доказать это привелось и на деле –Л-300 активно использовались в Красной Армии в качестве мотоциклов разведки и связи. Они принимали участие в боях на Халхин-Голе и Хасане, в Советско-Финской войне и в начале Великой Отечественной.
Л-300 принял активное участие и в развитии отечественного мотоспорта – он широко использовался в гонках, кроссах, рекордных заездах и дальних пробегах на тысячи километров. На соревнованиях Л-300 часто выигрывал призовые места в конкуренции с известными иностранными мотоциклами.
Фото: Военно-технический музей
И, пожалуй, самое главное – Л-300 предоставил тысячам советских людей возможность впервые сесть в седло мотоцикла. При этом опыт организации серийного выпуска Л-300 помог в производстве отечественных мотоциклов новых поколений. Так появился первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500, а следом Л-8 со множеством гоночных модификаций и скоростью около 140 км/час. «Потомками» Л-300 стали и легендарные ижевские мотоциклы Иж-7 и Иж-8. Последний считается настоящим советским байком-легендой, а также получил известность за границей. Мотоцикл Иж-8 даже выбит на серебряных монетах Новой Зеландии.
Кроме Ижевска, серийное производство мотоциклов было налажено в Подольске, Таганроге, Серпухове. Но все же первым был Ленинград и модель Л-300. Сегодня этот мотоцикл уже не встретить на дорогах, но можно увидеть в музее. Один из экземпляров этой модели выставлен в музее АО «ОДК-Климов».
История мотоцикла
Что такое мотоцикл? Мотоцикл – это не просто средство передвижения, это своего рода свобода, это буря эмоций, это наслаждение дорогой и скоростью. А в нынешних городских условиях это еще и свобода от пробок и экономия времени. Когда и кем он был изобретен, транспорт, дарящий свободу?
От велосипеда к мотоциклу. Как появился первый мотоцикл?
Первые мотоциклы появились в 19 веке, практически одновременно с первыми автомобилями. Всем известно, что прародитель мотоцикла – это велосипед. В 1860-х – 1870-х годах в Европе был настоящий бум велосипедного движения, и многие изобретатели пробовали внести свою лепту в усовершенствование велосипеда. Крутить педали не всем хотелось, а как не крутить педали? Надо механизировать! Поэтому делались попытки поставить на велосипед двигатель. Поначалу изобретатели пытались оснастить его паровым двигателем. Представьте, помимо водителя, велосипеду нужно было везти еще и котел с запасом воды и топлива. На это решились практически одновременно два изобретателя в разных концах света: Сильвестр Роупер в Америке и Луи Гийом Перро во Франции. Оба придумали уменьшенные копии парового двигателя.
Роупер сзади седла велосипеда подвесил на пружинах котел небольшого размера. Топливом для него был мелкий уголь, периодически его нужно было подкидывать в топку. Паровой двигатель через ремень приводил в движение заднее колесо велосипеда. Над цилиндром располагалась большая труба для выведения дыма. В некоторых источниках упоминается, что этот паровеловоз издавал такой шум при движении, что жутко пугал лошадей и вызывал страшное недовольство у прохожих. Как-то раз Роупер даже был арестован полицейскими за нахождение в общественном месте на «механической лошади». Изобретатель говорил, что его паровой велосипед может развить скорость до 40 миль в час и взять любой подъем, но, к сожалению, исторических доказательств этому не сохранилось. Сам паровеловоз дожил до нашего времени, посмотреть на него можно в Вашингтоне, в музее при Смитсоновском научно-исследовательском институте.
Примерно в это же время во Франции Луи Гийом Перро тоже поставил на велосипед паровой двигатель. Расположил он его над задним колесом, а топливом служил спирт. В двигателе стояло два бака: один со спиртом, другой – с водой. Спирт, который горел в специальной камере, нагревал воду в змеевиках до состояния пара, пар в свою очередь двигал поршень в цилиндре, и крутящее усилие с помощью ременной трансмиссии передавалось на заднее колесо. Контролировать скорость можно было, регулируя работу камеры сгорания, а тормозить, стравив пар из цилиндра. С 2012 года этот знаменитый велосипед находится в коллекции Робера Грансена.
Из-за неудобства и дороговизны обе эти конструкции не нашли широкого применения.
В 1861 году немец Готлиб Даймлер приехал во Францию для изучения двигателя Ленуара. После этого еще несколько лет ученый-изобретатель колесил по Европе, набираясь технического опыта. Вернувшись домой, он стал директором профессиональной технической школы. Именно там он познакомился с Вильгельмом Майбахом, очень талантливым парнем, механиком «от Бога». Это знакомство определило будущее как мотоциклов, так и автомобилей. В 1885 году Готлиб Даймлер и Карл Майбах представили такой двигатель: в нем для поджигания использовался не горючий газ, а бензин, а он намного летучее газа и легко взрывается. Итак, Даймлер показал миру свое изобретение: велосипед с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), Daimler Petroleum Reitwagen, который мог разгоняться до 12 км/ч, весил около 70 кг и имел 4 колеса (два маленьких колесика по бокам заднего колеса, как на современном детском велосипеде). А знаете, почему? Все очень просто: Даймлер не умел держать равновесие и кататься на велосипеде. Вообще у изобретателей не было цели создать первый мотоцикл, их агрегат был только стендом для испытания двигателя (ведь этим двигателем Даймлер и Майбах хотели оборудовать свои будущие автомобили). Тестировал этого зверя Майбах. Так были заложены основные принципы работы мотоцикла. Джина выпустили из бутылки – мотоциклетная техника начала стремительно развиваться.
Как началось серийное производство мотоциклов?
Первый мотоконвейер запустился в 1894 году, когда два техника, Вольфмюллер и Гильдебранд, сделали мотоцикл своей конструкции. Назывался он просто: Hildebrand & Wolfmüller и был немного похож на велосипед для дам. Всего выпустили 2 тысячи таких экземпляров и выпускали их три года. Весил мопед 50 кг и скорость он мог развить до 45 км/ч. В этих моделях не было ни педалей, ни сцепления – заводились они «с толкача». Производители имели на них большие планы, ведь мотоциклы раскупали очень быстро, несмотря на то, что цена была достаточно высокой (более 1200 немецких марок). Планировался выпуск более 3000 единиц ежегодно. Но от покупателей стали сыпаться жалобы на небезопасную езду, и судебные иски вследствие этого. Все эти дела привели в итоге к закрытию завода.
Через три года после начала выпуска этих мотоциклов на рынке появились двигатели с искровой системой зажигания. Это была новая ступень в развитии всей техники, в том числе и строения мотоцикла. По миру покатилась волна мотопроизводства. В развитых странах начали выпускаться мотоциклы, их конструкции были во многом схожи, но имели и различия благодаря оригинальным техническим решениям. В Англии это был завод «Триумф» (1898 г), в Италии – «Стореро» (1899 г), во Франции – «Пехо» (1899 г), в России – «Пенгерн» (1901 г), в США – Harley-Davidson (1903 г).
Появились гонки. Сначала они устраивались совместно с автомобилями, и организатором первой такой гонки стал Автомобильный клуб Франции (он был учрежден в 1895 году). Первая гонка «на моторах», конкретно среди мотоциклов той поры, прошла в России 11 октября 1898 года, хотя официально она не была зарегистрирована. В 1899 году, в Вене, состоялась первая мотоциклетная гонка, официально утвержденная. Гонки ускорили развитие мотоциклостроения, поиск оптимальных технических решений. Мотоцикл становился все более мощным и надежным.
Изначально мотоцикл назывался «моторизованный велосипед», но с ростом популярности термин решено было сократить до «моторцикл» (цикл от латинского «окружность»). Потом букву «Р» убрали из середины слова, потому что с точки зрения орфографии она считалась ошибочной. Так появилось современное название мотоцикла.
Мотоциклы в ХХ веке
В начале 20 века мотоциклы стали популярны. Цена у них была невысокая в сравнении с автомобилями, а скорость и практичность выше, чем у автомобилей. Их начали использовать в таких сферах как доставка продуктов, почты. Полиция стала закупать мотоциклы для работы полисменов. В это же время стали появляться мотоциклы с колясками. Это позволило водителю брать с собой пассажира и безопасно и комфортно перевозить его на отдельном сидении в коляске. Теперь молодые люди могли предложить своим дамам «прокатиться с ветерком».
В 1914 году началась Первая Мировая война, и здесь мотоциклы сыграли немаловажную роль. Они использовались для передачи сообщений, на них устанавливались пулеметы. В этой войне использовались десятки тысяч мотоциклов.
Самым оригинальным в 1930-е годы считался мотоцикл «Чехия». Он был такой длинный, что на нем помещалось 3 ездока, а колесные диски были как у автомобиля. Спереди стояла огромная фара, и топливных баков было целых 4! Мощность этого «монстра» была 16 л.с., а весил он 180 кг.!
К середине 1930-х годов вид мотоцикла приблизился к современному. На мотоцикл поставили раму повышенной жесткости, алюминиевый двигатель, полноценную коробку передач, мягкую подвеску и электрооборудование. Колеса были от 6 до 19 дюймов, бензобак стал каплеобразным, привод осуществлялся цепью или карданом.
В период Второй мировой войны шел массовый выпуск мотоциклов для армии, были созданы целые мотоциклетные батальоны. Они нужны были для разведки, перехватов путей отступления, подрывов мостов, для передовых действий. Такая техника была незаменима в условиях бездорожья. США, Германия, Великобритания и СССР производили мотоциклы для этих целей. Преуспели в этом деле немцы. Немецкие мотоциклы были популярны даже у противников гитлеровской коалиции. Например, модель BMW R-71 была скопирована как в СССР, так и в США.
После войны кругом царила разруха. Люди обеднели. В это непростое время мототехника, легкая и дешевая, стала пользоваться большим спросом. Производство мотоциклов в то время стало основой для послевоенного перезапуска. Появились необычные новинки, которые пришли из военной и оборонной промышленности и были быстро поставлены на конвейер. Например, мотороллер «Vespa» от итальянской компании «Piaggio». Вертикальная посадка водителя и удобная площадка для ног позволили пользоваться двухколесной техникой и старикам, и женщинам в платьях. Этот крохотный яркий мотороллер стал символом послевоенного возрождения Италии.
Япония в это время тоже поднималась с колен после страшной войны и режима оккупации. Лишь в начале 50-х годов ХХ века в продаже вновь появились японские мотоциклы Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. С этого момента японцы начали активно участвовать в международных мотосоревнованиях. И в это же время появляется Honda Super Cub – самый массовый мотоциклетный транспорт во всем мире. С конца 1960-х годов японские производители прочно заняли лидирующие позиции в мотопроизводстве.
После Второй мировой войны в Америке стали появляться мотосообщества, или «байкеры». Ветераны войны нашли в мотоциклах замену азарту, товариществу и опасности жизни на войне – так зародилась байкерская культура, которая вскоре начала распространяться по всему миру. Правда, сначала байкеров воспринимали как нечто отрицательное и противное обществу. Такое мнение сложилось вследствие событий 1947 года в городе Холлистер (штат Калифорния). 4 – 6 июня здесь проходило ралли, на котором было большое количество людей. И в эти же дни здесь происходили жуткие беспорядки и потасовки с участием байкеров. Через пару лет по событиям этих дней был снят фильм “Дикарь”, в котором был обрисован негативный образ байкеров. Но несмотря на эти события, байкерские клубы не стали под запретом, и в 70-е года прошлого столетия байкерское движение вышло за пределы США и распространилось по всей Европе.
В 60-е – 70-е годы 20 столетия покупательские потребности к мотоциклу очень изменились. В уже восстановившейся после войны Европе, мотоцикл как транспорт, уступил место автомобилю, который все больше дешевел и обретал массовость. Поэтому мотоциклы перешли в категорию хобби и развлечений.
В 80-е годы появляется электронная система впрыска. Внедрение этой системы оказалось настолько успешным, что позднее она стала стандартной для техники (как мото, так и авто). Также в это время начинают использоваться дисковые тормоза и пневматические подвески. Появляются квадроциклы. Переосмысливается конструкция мотороллеров: вместо тяжелых моделей 1950-х – 1960-х годов возникают скутеры с, у которых был пластиковый корпус, компактный двигатель и литые диски. Как отдельный класс от кроссовых мотоциклов отделяется эндуро.
Во второй половине века мотоциклы стали делиться на классы (которые есть и сейчас):
– дорожные (классические) мотоциклы
Мотоциклы в 21 веке
Кроме этого появились электрические мотоциклы – почти бесшумные и без вредных выбросов. Они разгоняются почти так же быстро, как бензиновые, а выглядят порой даже круче. Электрический байк можно зарядить от простой розетки. Производители мотоциклов сегодня довольно заинтересованы в совершенствовании электромотоциклов, возможно, за ними будущее.
10 самых первых мотоциклов
Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.
Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».
Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч
Второй в истории мотоцикл
не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.
И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU
Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.
Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.
Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».
А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.
Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.
Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.
Вот он, первый Харлей дэвисон
Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.
Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось
Восьмой по счету, в мире.
В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.
В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.
Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.
Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,
Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!
если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.
3.4K поста 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
У первого мотоцикла диагональная рамы, опередил время на 60 лет.
ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС
3 литра на сотню для древнего старичка? Кажется маркетологи бмв работали уже тогда. Из нынешних такой расход у пепелацев не больше чекушки объёмом.
Первый напомнил «бицикл Бабского»
не Харлей и Дэвидсон, а Харламов и Давыдов. Русские эмигранты, работали на свалке, собирали мотики из го*на и палок. За свою историю собрали овердо*я моделей мотоциклов.
Новое – забытое старое.
Система стабилизации мотоцикла, позволяющая ему не падать.
Гирокар – русское чудо графа Шиловского. 1913 год.
Мотоциклы на службе ГАИ
С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории российской двухколёсной полиции.
В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».
Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.
В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.
Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года
Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.
В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.
«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР
В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.
Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»
Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.
Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».
Прототипы испытывались реальной службой
«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.
К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».
Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ
В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит.
В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.
Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием
Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.
Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так
Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.
Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении
Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ.
На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus
Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских уже отметила свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений! (Цы.)
За что покупают Harley Davidson
Плюс немного технички о работе мотора
Ответ на пост «Краш-тест 100 лет назад»
В 1926-м году Фред Осборн первым в мире попытался прыгнуть с парашютом на мотоцикле.
Он возвел рампу, установил камеру и надел парашют.
Разогнался до 60 миль в час, съехал с рампы в обрыв и попытался раскрыть парашют.
Любопытно, что он не учел нескольких деталей:
— прямо под обрывом (около Лос-Анджелеса) была телеграфная линия, в которую он и попал
— сам обрыв был не слишком высоким и скорость падения с него не позволяла парашюту раскрыться
— ну и шлем и прочие средства безопасности его тоже не привлекали
Современники называли его Фред «Особо одаренный», однако, он не получил Премию Дарвина, нет, он выжил и полностью восстановился. Скорее всего, провода смягчили его падение
Безумные гонки на мотоколесницах (не повторяйте этого дома)
Автор: Даня Сабуров.
Гуляя по просторам интернета, я наткнулся на интересную и безумную вещь. Едет колесница, в ней — возничий, но в упряжке не лошади, а мотоциклы. При этом мотоциклы пустые, ими управляет человек в колеснице. Откуда такое чудо взялось и куда исчезло? Сейчас я вам об этом и расскажу.
Первые версии мотоколесниц. Возничий — всего лишь косплеер
Первые гонки проходили не на мотоциклах, не на машинах и даже не на кораблях. Самые первые массовые гонки – гонки на колесницах. Особенно популярным сие зрелище было в Римской империи. Возничие рассекали по ипподромам на колесницах под рёв фанатов, которые охотно делали ставки на своего любимого спортсмена. Даже драки случались. Один раз в Византии фанатская драка переросла в политическое восстание. В общем, римляне и византийцы развлекаться умели.
В XX веке появились другие виды транспорта: автомобили и мотоциклы. На них и проводили гонки, о колесницах и думать забыли. Но тут пара друзей из США — история их имена не сохранила — решили закосплеить римлян. Взяли мотоцикл и запрягли его в колесницу. Один друг ехал в колеснице, а другой вёл мотоцикл. Вышло забавно, но такое развлечение не стало популярным.
Полноценные гонки на мотоколесницах
Так бы мотоколесницы и сгинули в истории, если бы в 1925 году на экраны не вышел фильм «Бен-Гур: История Христа». Это был немой фильм с крутой сценой гонки на колесницах. И тут взорвалось. В мастерских активно стали создавать мотоповозки, и даже устраивали первые гонки. Поначалу всё равно нужен был второй номер – водитель мотоцикла. Однако потом кто-то придумал как управлять мотоциклом с помощью системы тросов и веревок. Веревки крепились к рулю, сцеплению и дроссельным заслонкам, что дало возможность управлять мотоциклом из колесницы. Это позволило отказаться от мотоциклиста и запрячь в повозку более одного мотоцикла. В 1938 году кто-то даже соорудил полноценную мотоциклетную квадригу.
Гонки на мотоколесницах проводились в США и Европе в конце 20-х – 30-х годах. Однако наибольшая популярность у этих гонок была в Австралии и Новой Зеландии. Такое чувство, что люди, живущие в жестоких условиях, любят смотреть на самые суровые зрелища. В 1936 году в Сиднее на полицейском карнавале мотоколесницы даже были гвоздем программы.
Другая гонка. Зрелище было отменное
Разумеется, такие соревнования не могли быть безопасными. Частыми были аварии и травмы. Эти гонки уже тогда называли безумными. А это в эпоху, когда гонки проводились на четырехколесных гробах. Как по мне, показатель. Однако мотоколесницы продолжали привлекать наиболее безбашенных экстремалов. Кто не захочет поездить на современной колеснице, вырядившись, как римский центурион?! Зрелищность этих состязаний была на высоте.
Мотоквадрига – высшая точка развития мотоколесниц
История гонок на мотоколесницах закончилась в 1940-х годах. На дворе мировая война, не до гонок. А после войны даже знаменитые гоночные серии возрождались с трудом, и мотоколесницам на этом празднике жизни места не нашлось.
Сейчас мотоколесницы – удел энтузиастов и гаражистов. Ни о каких профессиональных соревнованиях речи не идет, но шоу с их участием иногда проводятся. Например, в 2011 году на колесницах, запряженных мотороллерами, катались ведущие телепередачи Top Gear. Возможно, гонки мотоколесниц никогда не возродятся, но это не мешает им дополнять мировую историю безумия.
Автор: Даня Сабуров.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Почему не существует мотоциклов «Toyota»?
Есть мотоциклы Honda и Suzuki, Yamaha и Kawasaki, но байков Toyota нет. При этом у компании было мотоподразделение. Так что с ним стало?
Когда-то давно Toyota выпускала мотоциклы — с 1949 по 1960 годы. Модели были самыми разными: и велосипеды с моторчиками, и полноценные нейкеды. Их выпуском занималась компания Toyo Motors. То есть эти байки не производились компанией Toyota, но они делались для нее.
Toyo Motors, которая, кстати, не имеет ничего общего с Toyo Tyres, была основана в городе Кария префектуры Аити (Япония). Ее основатель Кадзуо Кавамата очень интересовался двигателями внутреннего сгорания с 20 лет. В свое время Кавамата участвовал в разработке первого переднеприводного автомобиля Японии под названием Roland, в процессе чего познакомился ни с кем иным, как с Киитиро Тойода — основателем компании Toyota.
В 1942 году, после непродолжительной переписки, Кавамата устроился на подработку в исследовательскую лабораторию Toyota Motor Research. В это время он также разработал двигатель Bismotor для мотоциклов, и этот проект, финансируемый Тойотой, привел к тому, что Кавамата организовал производство двигателей для мотоциклов. Вскоре после этого, в 1949 году, он основал компанию Toyo Motors, которая стала дочерней компанией Toyota.
Toyo Motors ставила своей целью выпуск простых и недорогих мотоциклов, в которых так нуждался послевоенный мир. К 1952 году объем производства вырос до более чем 10 000 байков в год. Но успех оказался мимолетным.
Компанию Toyo Motors постоянно преследовали бесконечные жалобы на качество мотоциклов. Виной тому стало необычное решение компании передать на аутсорсинг почти все свое производство. Мотоциклы просто собирались из поступающих на предприятие узлов и агрегатов.
При таком подходе о надежности не могло идти и речи. Инженеры и сотрудники Toyo настаивали на пересмотре бизнес-идеи, но Кавамате это было неинтересно. При этом поговаривают, что территория предприятия была завалена бракованными узлами и агрегатами.
Для краха не хватало только более эффективного конкурента. И вот в 1958 году Honda представила свой Super Cub, и терпение людей по отношению к мотоциклам Toyo лопнуло. С появлением недорогой, но надежной альтернативы их просто перестали покупать.
Честно говоря, компания Toyo Motors была лишь одним из более чем 100 японских производителей мотоциклов, которые приходили и уходили. Порой виной тому были не просчеты в бизнес-моделях, а стихия.
Так, в 1959 году тайфун Исеван, более известный за пределами Японии как тайфун Вера, привел к гибели более чем 5000 человек. Более полутора миллионов людей остались без крова.
«Ну все! Поехали на Парад!» 101-летняя зенитчица Кнопка возглавила праздничную мотоколонну
Александра Кузнецова из удмуртского села Малая Пурга во время войны служила зенитчицей на Карельском фронте. За маленький рост чуть меньше 150 см. однополчане ласкового называли ее Кнопкой. До 90 лет ветеран каталась на лыжах и коньках, а в 101 год не прочь проехаться на мотоцикле или верхом на лошади.
В День победы мечта Кнопки исполнилась, она возглавила праздничную колонну мотопробега в честь 76-й годовщины Великой Победы. Александру Александровну с комфортом разместили в коляске мотоцикла «Иж», байкеры тронулись с места только когда зенитчица скомандовала «Ну все! Поехали на парад!».
За полтора часа мотопробега бабушка-байкер побывала у Вечного огня, прокатилась по нескольким поселковым улицам, присоединились к районному параду Победы.
Трицикл «Moto Guzzi Trialce»
Трицикл был выпущен в 1940 году, оборудован двигателем объемом 500 см.куб. Трицикл был популярен в армии, благодаря легкости операции и частичному объединению с итальянским военным трициклом Benelli.
Максимальная скорость мотоцикла составляла 73 км /ч, это без вооружения. Полагаю, что с учетом вооружения скорость, вероятно, упадет примерно до 50 км /ч.
С 1941 по 1943 год было выпущено 1741 экземпляров.
Особенно важной была его роль в моторизации стрелковых полков, таких как 3-й и 6-й полки стрелковых дивизий «Celere» и «Prince Amedeo Duca d’Aosta», используемых в боях против Красной Армии.
Moto Guzzi TriAlce, с пушкой 65/17, дивизии «La Spezia» перед отправкой в Тунис.
Масса: 336 кг + вооружение 330 кг;
Оперативная дальность езды: 230 км;
Макс. скорость: 73 км /ч.
История мотоциклетного шлема
В наше время мотоциклетный шлем является неотъемлемой и важнейшей частью экипировки мотоциклиста. Но, разумеется, как и любые другие средства безопасности, мотошлем пришел к своему современному виду не сразу. Первый мотошлем появился более 100 лет назад. В 1914 британский врач Эрик Гарднер (Eric Gardner) изучив пациента получившего сотрясением головы, полученным в результате аварии на мотоцикле, решил найти способ обезопасить мотоциклистов от подобных травм. Результатом разработки стала каска из лакированной парусины. Гарднер настаивал на том что бы его изобретение использовалось гонщиками на ТТ острова Мэн, самых престижных мотогонках того времени. Организаторы прислушались к доктору и в том же году защита головы стала обязательной. Внедрение шлемов значительно снизило количество травм головы доказав что защита головы того стоит. Однако гражданские мотоциклисты относились к странно выглядящим головным уборам с недоверием, и предпочитали ездить без какой либо защиты вообще. Некоторые мотоциклисты надевали кожаные шапки с мягкой подкладкой, но они задумывались для удержания волос и их защиты от грязи дорожной пыли. В начале двадцатого века кожаная шапка и очки были самой серьезной защитой используемой мотоциклистами.
Фото со старта гонки Isle of Man TT 1914 года
С тех времён мотошлемы ежегодно спасают тысячи мотоциклистов от травм и смерти, и многие инженеры и врачи стараются сделать езду на мотоцикле более безопасной как в своё время это делали Гарднер, Кэрнс и Ломбард.