Когда подешевеет пропан бутан для авто
Грустный прогноз для автомобилей с пропан-бутаном начал сбываться
Читайте также:
Президент Ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин прокомментировал «Блокнот Воронеж» текущее положение дел в данной сфере:
«Если в прошлом году на АГЗС города Воронежа встречались цены от 24,5 рублей за литр данного вида топлива, то теперь меньше чем за 33 рубля заправиться кондиционным продуктом стало практически невозможно. Если рассмотреть биржевые цены на «газ углеводородный сжиженный ПБА (пропан-бутан автомобильный)», именно такое правильное название вида топлива, о котором идет речь, то динамика роста выглядит следующим образом: январь 2021 года 37000 руб/тонна, июль 2021 43200 руб/тонна, на 5 августа 2021 года уже 51 250 руб/тонна.
Почему данные августа указаны именно по 5 августа, есть простое объяснение: с января по август 2021 года рост стоимости топлива «газ углеводородный сжиженный ПБА» был обусловлен высокими темпами инфляции, ростом стоимости сырья, изменениями в налоговом законодательстве и экспортном больших объемов газа за рубеж в ущерб продажам внутри страны. 5 августа 2021 года произошла авария на заводе «Газпрома» под Новым Уренгоем, который перерабатывает углеводородное сырье, направляя его дальше на более глубокую переработку на Сургутский завод стабилизации конденсата (ЗСК), и одним из продуктов этой переработки является пропан-бутан.
Сургутский ЗСК производит порядка 10 процентов пропан-бутана в стране. В результате уже 13 августа на местном сбытовом подразделении нефтяной компании в Липецке стоимость тонны топлива «газ углеводородный сжиженный ПБА» составила 76000 руб., а на торговая площадке eOil (биржа ГНП – входит в состав Газпром) невообразимые 82 650 руб. за тонну! Это привело к тому, что сейчас многие участники рынка продают данный вид топлива в ноль, а некоторые сетевые компании, для которых данный продукт вторичен, вообще в убыток, перекрывая его доходами от реализации жидкого моторного топлива, чтобы не потерять клиентов.
Пострадали от этого как обычно потребители данного продукта. Ведь использование топлива «газ углеводородный сжиженный ПБА» было выгодно автомобилистам, когда литр пропан-бутана стоил 40-50% от литра топлива. Сейчас, если взять среднюю стоимость популярного бензина АИ-92 на АЗС Воронежа 46.40 руб./литр и стоимость газа 34.50 руб./литр, то экономия становится неочевидной, ведь для того, чтобы получить объем пропан-бутана, равного по эффективности литру бензина, нужно взять 1,2–1,5 литра пропан-бутана, соответственно, расход топлива на пропан-бутане выше, а мощность двигателя несколько ниже. Также при небольших остатках в баке тягово-скоростные характеристики автомобиля начинают ощутимо падать.
Не добавили оптимизма автолюбителям, использующим газомоторное топливо, и бюрократические моменты, связанные с переоборудованием транспортных средств и последующим его узакониванием. Вступивший в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» определяет новые процедуры проверки соответствия (требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств») для автомобилей, у которых вносятся изменения в конструкцию. Теперь автомобили, оборудуемые ГБО (газобаллонное оборудование), необходимо в обязательном порядке предоставлять в аккредитованные испытательные лаборатории — таких организаций в России всего около 26. При этом до вступления в силу новых правил эксперты могли принять такой автомобиль по декларации, которую им выдали в сервисе.
В итоге рост стоимости и бюрократические проблемы привели к кризису в газомоторной отрасли. В 2021 году оказалось, что продавать пропан-бутан и заправляться им стало одинаково не выгодно как для владельцев АЗГС, так и для автомобилистов.
Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд
Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.
Что происходит с ценами на пропан-бутан?
Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.
Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.
Почему так вышло?
На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.
При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.
Что это означает для автомобилистов?
Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.
Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.
Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.
Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.
А что с метаном?
Зазывали и кинули: автовладельцы снимают газовые баллоны и возвращаются к бензину
Виктория Сергеева
Установка газобалонного оборудования (ГБО) на автомобили в России теряет смысл.
Прошлое лето автовладельцы, сделавшие ставку на пропан-бутан, вспоминают: газ отпускали по 14-19 рублей за литр. Не прошло и года – цена на разрекламированное из всех «утюгов» топливо достигла 25-33 рублей (в зависимости от региона).
Установившим ГБО автовладельцам как пользователям транспорта «высокого экологического класса» сулили дифференцированную ставку транспортного налога и вычеты при замене автопарка по системе «трейд-ин».
Интересанты из «Газпром газомоторного топлива» завлекали клиентов «экономией до 60-65% от чека с бензиновых заправок», среднему и малому бизнесу (перевозчикам) обещали экономию в 100-200 тысяч рублей в год. Введение Газпрома в систему перехода автотранспорта на газ, по-видимому, объяснялось стремлением государства помочь гиганту в связи с его падением на внешних рынках.
Выплата субсидий по соответствующему постановлению началась с 21 июня 2020 года.
По данным ГИБДД, в России в 2019 году зарегистрировали 1 497 122 автомобиля с ГБО (2,6% от всего транспорта). По сравнению с 2018 годом количество таких машин увеличилось на 70 тысяч единиц.
Переход на ГБО был особенно актуален для владельцев авто, планирующих большие пробеги – от 20.000 км в год.
Совсем недешевым оказался переход на ГБО и для самих водителей. Установку ГБО с ее регистрацией автовладельцы в среднем оценивают в 40-65 тысяч рублей.
Комплектация газовым оборудованием на заводах – всё еще экзотическое явление для России.
К примеру, в сегменте отечественного автопрома некоторое время выпускались спецмодификации, работающие на метане: Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Однако их доля в объемах реализации моделей на привычном бензиновом топливе крайне мала, а спрос на дорогие изначально версии CNG стимулировался, можно сказать, только субсидиями со стороны государства. Сегодня производство Lada, работающих на метане, временно прекращено.
Автовладелец вынужден устанавливать ГБО в частном секторе. Переоборудовать под работу на метане современный массовый авто наподобие Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, к примеру, обходится примерно в 50 000 рублей. Чтобы окупить затраты на установку такого оборудования, водитель должен проезжать в год не меньше 30-40 тысяч километров — иначе игра не стоит свеч.
Переход на пропан несколько дешевле по части установки ГБО — специализированные сервисы могут перевести машину на этот вид топлива за 15-20 тысяч рублей, однако использование самого « топлива будущего » перестает быть выгодным, как только стоимость его переваливает за половинную стоимость бензина.
Расход газомоторного топлива на 100 километрах примерно на треть больше, иными словами – стоимость одного и того же пути на бензине и газе выражается в коэффициентах 1: 1,5. Если газ становится дешевле бензина на 30%, ездить на нем уже дороже, чем на бензине, поясняют специалисты.
Динамика цен на СУГ в целом повторяет изменение цен бензина, которые в этом году достигли максимума на фоне увеличения привлекательности экспорта.
Чтобы сбить цены, регуляторы пытаются обязать производителей сжиженных углеводородных газов выпускать на биржу в 1,5 раза больше товара – с 5% до 7,5% от производства. В Минэнерго подтвердили, что уже достигли договоренности с ФАС о внесении таких изменений в совместный приказ.
Росстат докладывает: причина скачка цен – в холодной зиме. Летом обещают обратный откат цен, но пока только на словах.
Поставщики топлива снова сваливают на происки Запада, который, как не в себя, бросился скупать дешевое для них голубое топливо из России. Производителям, конечно, выгоднее оптом отгружать топливо обеспеченной европейской публике за валюту, нежели сочувствовать бедному отечественному потребителю. Ничего личного, как говорится.
Вдобавок, перед российскими автовладельцами и перевозчиками разводят руками – газ, дескать, не подлежит госрегулированию, поскольку не относится к продукции естественных монополий, поэтому всем хорошего настроения и будем жить по рыночным правилам.
Чиновники, обещавшие автовладельцам и бизнесу всевозможные плюшки за госсчет за переход на ГБО, ушли в горизонт.
«Основные причины высоких оптовых цен на сжиженные углеводородные газы — сокращение объемов поставок по прямым договорам на февраль по некоторым производителям на 30%, высокий уровень экспортных котировок, сокращение переработки на фоне снижения добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+, прокомментировал «Ъ» вице-президент РТС Ринат Фаттахов.
Цены на СУГ на СПбМТСБ с начала года выросли на 46%, в целом повторяя динамику европейских котировок, комментирует консультант Vygon Consulting Артем Лебедской-Тамбиев. Такое значительное подорожание вызвано двумя факторами: ростом цен на бензин на 20% за аналогичный период и холодной зимой в Европе. Однако, по мнению эксперта, столь высокие цены на СУГ являются скорее исключением из правил, поэтому стоит ожидать их коррекции».
Следом за ростом цен на топливо, как полагают аналитики, должны поползти вверх цены на доставку грузов. Точно мы узнаем совсем скоро, когда обнаружим себя в финале цепочки – у ценников на полках продуктовых (и не только) магазинов.
Почему российские водители массово отказываются от пропан-бутана, переходя на бензин
В чем же причина таких ценовых скачков? Оказывается, 5 августа случился большой пожар на Уренгойском заводе «Газпрома» по подготовке конденсата. На этом фоне поставки топлива по газопроводу «Ямал-Европа» сначала упали вдвое, а затем — втрое. Кроме того, отгрузка пропан-бутана железнодорожным транспортом оказалась остановлена по всем направлениям.
Разумеется, авария вызвала сильный рост цен на СУГ (сжиженный углеводородный газ) на бирже. Скажем, в Европе среди трейдеров началась настоящая паника, так как они испугались недобора газа во время предстоящего зимнего сезона. Сейчас немецкие хранилища заполнены только на 53% против прошлогодних 90%, и это сильно беспокоит европейских коммунальщиков.
В то же время «Газпром» на протяжении августа и сентября традиционно наполняет свои российские подземные хранилища, а потому не имеет ресурсов для наращивания поставок внешним покупателям. И вполне логично, что вслед за европейскими котировками начали расти и российские… В итоге, с начала года биржевая цена сжиженного нефтяного газа выросла более чем вдвое.
Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» операторы газовых заправок, оптовая стоимость газомоторного топлива имеет шансы догнать «девяносто второй» бензин! Тонну СУГ на бирже сейчас торгуют по 50 947 «целковых», а тонну Аи-92 — по 58 031 рублю. Вслед за биржевыми, разумеется, начали подниматься цены на заправках: только за одну неделю прибавка составила около двух рублей.
Мы неоднократно уточняли, что пропан-бутан выгоден для автомобилистов лишь тогда, когда стоит на 50% дешевле, чем Аи-92, ведь расход газового топлива получается заметно выше, чем потребление бензина. Поэтому многие автомобилисты сейчас вынуждены переходить обратно на «девяносто второй» и «девяносто пятый».
К слову, стоимость сжиженных углеводородных газов никак не регулируется государством, а значит совсем скоро мы увидим ценники в 35 рублей за литр пропан-бутана.
В принципе, вице-премьер РФ Александр Новак поручил Минэнерго проработать меры стабилизации рынка СУГ, чтобы гарантировать достаточный уровень предложения для потребителей. И уже объявлено, что компании переориентируют на внутренний рынок дополнительно около 40 000 тонн газа. Но есть одно «но»: погоревший газпромовский завод давал 180 000 тонн.
Цены на пропан повышать нельзя снизить
Есть ли основания полгать, что стоимость пропан-бутана на газовых заправках снизится, как вы считаете?
Метки: цены, гбо, заправки, фас
Комментарии 99
После того как выкатал заправку в городе на 2000руб чет получилось дешевле на бензине ездить. На днях поехал на меж город и понял, что месяц ездил на газу в убыток
я уже больше 20 лет езжу на газу и такая чехарда с ценами и наличием периодически происходит, но потом пропорция литр газа стоит на 40-50% дешевле 95 бензина.поэтому варианта два либо будет дорожать бензин либо газ в цене опустится в течении 2-3 месяцев…
Вчера заправлялся, 33,9, но у нас он 33.9 руб с начала года, привыкли, еще залил 56 л. баллон 60 л., отсечка срабатывала на 40 л., кажись поплавок утонул, но теперь не проверишь буду откатывать баллон, должно хватить на 740 км.
Да Хз. Все зависит от Ваших требований к авто. Новы тачки с прямым впрыском. Гбо 6ого поколения ппц дорого. Кормить их только пятым-и то хорошим. Атмо с распределены впрыском — тема ГБО. Но через 3 года и они исчезнут.
Для тех у кого уже стоит гбо, добавил раз в 5 лет расходы на его содержание: замену редуктора, возможно форсунок, возможно баллона с магистралями.
При цене газа 34-35р /литр и цене бензина 51р/литр экономия с гулькин хрен на логано-подобных авто с расходом до 9-10л/100км.
Экономия начнётся при пробегах больше 15-20тыс в год или расходе бензина больше 10-12л/100км.
Я магистрали менял и обошлось в 6тр. Баллон все тот же Юзаю, но раз в 10 лет думаю лучше его менять все же.
ИТОГО:
Как ни прикольно звучит, чем сильней давишь на гашетку газа, тем больше экономия от гбо. Так не буду отказывать себе в удовольствии 🙂
Вы раз в 10 тыс меняете редуктор, форсунки, шланги трубки? 5600 рублей раз в 10 тыс? Я в год проезжаю 40 тыс, паровый и фильтр редуктора 100 руб, форсунки и редуктор больше 100 тыс ходит
Паровой 150 руб, у меня их два последовательно = 300 руб.
Если с учётом доставки то не 300, а 350-370руб/шт (брал 8шт сразу).
Раз в 5 лет мембрана редуктора тю-тю = или ремкомплект ставить или редуктор под замену, если на сервисе делать то цена +- одинакова. Мне обошлось в 2020ом году Томасето Нордик 3.5тр + 1,5тр замена редуктора (за городом, поэтому недорого) = 5тр.
Если это разбить на 5 лет, то +1тр ежегодно добавится 🙂
Форсунки и шланги — тоже раз в 5 лет под замену считаю надо, 6-7тр, опять же разбиваем на 5 лет и плюсуем к ежегодному.
Баллон и магистрали = можно и не менять, я термопластик поставил, он условно-вечный. А если медь — то лет 5-6 и надо менять… Добавляем 5м трубки+фитинги+доставка+ работа. Делим на 5 и плюсуем к ежегодному.
Ну либо не считаем это все, а считаем только фильтры :)))
Но платить то за всё придётся по любому, если авто не уйдёт в продажу, но это уже другой вопрос.
Вы слишком заморачиваетесь, вам проще на бензине тогда ездить)
Мне кажется заморочек нет — эксель всё посчитал, данные внести = пару минут.
С текущими ценами 35 за СУГ и 51 за АИ95, я решил добавить довпрыск бензина с 2.5 тыс оборотов при большом времени впрыска (с 10 до 13 мС у меня). Разницы в цене топлива немного, а 10% бензина отлично дожигают газ при разгоне/езде в горку.
Попробовал = понравилось, пока так и оставлю 🙂
Надо ещё в расчёты внести расход бензина на пропане.
Ну так глубоко копать неохота… 🙂
А сейчас у нас в КБР стоит 38-39
Как сделали 28 рублей пропан я перешёл на бензин
Барнаул, спустили на 60 копеек
Моск. Область 34-34.5 р в сетях, а мелкие агзс выставили 37.5р.
Вчера залил полный баллон по 33.5, через неделю хз какая будет цена.
Дороже 37р/литр невыгодно, если будет дороже 37 — Поставлю довпрыск 50%, потому как ЭБУ под ПБ чипануто, на 92 ом бензине пальцы будут звенеть на низах разгоне
Видел в СПб у частников 38 за газ п***
Дэбилы, пусть простаивают
Прошу не засорять тему спамом и политикой, только конструктив.
ru.investing.com/commodities/natural-gas
у кого мозгов хватит
тот поймет что плешивый тут не причем
мы живем при капитализме
За ссылку спасибо. Вопрос, Вы имеете представление в разнице между природным газом (Метаном) и Поропан-бутаном (СУГ)?
имеем
и то что добывается он так же не из воздуха
и цена его напрямую зависит от природного газа метана
и глупо верить что сжиженный газ будет дешевле метана
единственное что газпром держит цены на метан
Весьма сомнителен, вывод по связи ценника пропан-бутана с метаном, скорее с нефтью, стоимостью услуга переработки, транспортировки и индикаторами внешних валют. С таким подходом можно сравнить ценник кислорода (технического или медицинского) с иными техническими газами.🤣
кстати кислород тоже неплохо подорожал т.к спрос вырос процентов на 300 за последние 2 года
Пол мед.кислород понятно — COVID. Про пропан не понятно.
капитализм:)
ну вот смотрите
у вас частный дом
отопление природным газом
он подорожал в 2.5 раза
вы переходите на СУГ либо на уголь
в итоге появляется спрос на эти виды топлива=оно растет в цене пропорционально цене на метан
есть конечно и у меня непонятки
газ то попутный и везти его 500км всего
и пошлины там никто не платит и в европу его не толкнуть т.к нет доставки
а цена у нас 28.90 за литр левого газа
вот тут у меня тоже непонятки
Нет, я потребитель. И альтернативное топливо расстраиваю не как экономия, а как автономность для предвидения без заправок. Хотя и от первой составляющей не отказался бы.
может на малую авиацию?
я тут блог на ютубе глянул
оказывается это быстрей и дешевле
шутка конечно, но доля правды есть
капитализм:)
ну вот смотрите
у вас частный дом
отопление природным газом
он подорожал в 2.5 раза
вы переходите на СУГ либо на уголь
в итоге появляется спрос на эти виды топлива=оно растет в цене пропорционально цене на метан
есть конечно и у меня непонятки
газ то попутный и везти его 500км всего
и пошлины там никто не платит и в европу его не толкнуть т.к нет доставки
а цена у нас 28.90 за литр левого газа
вот тут у меня тоже непонятки
Это не капитализм…это монополизм с феодализмом. При капитализме цены снижаются из за конкуренции
капитализм:)
ну вот смотрите
у вас частный дом
отопление природным газом
он подорожал в 2.5 раза
вы переходите на СУГ либо на уголь
в итоге появляется спрос на эти виды топлива=оно растет в цене пропорционально цене на метан
есть конечно и у меня непонятки
газ то попутный и везти его 500км всего
и пошлины там никто не платит и в европу его не толкнуть т.к нет доставки
а цена у нас 28.90 за литр левого газа
вот тут у меня тоже непонятки
Ну, некоторая разница есть — газ эти говнюки продают за бугор по хорошей цене, а наш труд покупают по местной цене. Мы же не можем через трубу вывезти в Европу труд строителя, водителя, учителя или тракториста, т.к. мы вынуждены продавать это здесь, на месте. А труба — это инструмент, превращающий дешёвый для владельцев трубы труд работяг в газовый выхлоп в Европе. Разница идёт в карман и на обустройство гнёзд в одной земле на многие поколения этих космополитов вперёд. Надеюсь, что мы поняли друг друга, и на одной волне, хотя и уверен, что мы здорово разные.
кстати кислород тоже неплохо подорожал т.к спрос вырос процентов на 300 за последние 2 года
Понять надо одно, ископаемые не достояние барыг, а должно благо народу нести.
Я сегодня 92й бенз заправил по 42.5р. а тут пропан 42.85р. 🙊
Я просто перешёл на 92ой🧏♂️
Ищем 76, где то точно есть 🤣
Я просто перешёл на 92ой🧏♂️
а вот нихрена)) жилюли с 129 мотором, на 92 бензе не едут абсолютно, заправился пропаном за 33.50, дорого но не дороже 95 при любом раскладе
Сегодня заехал на газовую заправку где всегда заправляюсь газ 32р разверн заправился бензином. г Челябинск
Кстати вот что среди простых есть умные люди с этим я с вами полностью согласен.
Думаю, что с такими ценами этот вид топлива уйдёт в небытие.
Полагаем, что всем просто нужно перейти на бензин и не покупать газ по такой цене хотя бы месяц. Да и экономически сейчас выгоднее ездить на бензине.
Не ну а чё? Цены на солярку же схавали, а по сути как может брага и самогон стоить одинаково? Так же и газ, и будет у нас альтернативное топливо по альтернативной цене)) А на счет снижения цены, думаю политика ценообразования в нашей стране, давно уже имеет свойство храпового механизма, только вверх!
У газпрома за пол года прибыль составила 126%, и плюс добыча увеличилась на 3 процента, в новостях вчера сказали! Так почему же цена поднялась? Кому то это надо
газпром к этому виду топлива не имеет отношения, совсем
🤦🤦🤦😂😂😂😂😂😂как и к бензину, а завод на котором произошла авария в Сургуте и вовсе не Газпрома 😂😂😂😂
газпром к этому виду топлива не имеет отношения, совсем
газпром к этому виду топлива не имеет отношения, совсем
Не правильно написал, газпромнефть)
Есть основания полагать, что цена бензина вырастет настолько, чтобы пропан опять стал вдвое дешевле бензина.
есть. у нас уже с весны на одной частной заправке висит ценник 92го 49,99. и скорее всего это реальная цена без дотаций и поддержек гос-ва
там как раз из метана делают
Так не заправляйтесь пока. По деньгам бензин дешевле выйдет.
Блажен кто верует!
Скорее бензин подорожает, сейчас уборочная, топливо дорожает, ведь есть спрос — рынок, чтоб его!
Коммерческая техника вся на дизеле или метане, казалось бы, причем тут бензин
Вы уже всё спалили пока языком чнсали
В итоге после поступления новых объемов предложения на биржу можно будет ждать временного снижения оптовой цены на топливо внутри страны до конца октября, подсчитал для «Известий» Артем Тузов.
«Но это временная мера, долгосрочно на цену на бензин влияет курс доллара и цена на нефть, если и доллар к рублю и цена на нефть будут продолжать рост, цена на бензин тоже продолжит рост. Так что до конца года мы либо увидим не рыночную принудительную фиксацию цен на топливо на текущих уровнях, либо продолжение роста цен на бензин», — резюмировал эксперт.
Екатерина Косарева из WMT Consult полагает, что нынешняя ситуация с ценами не сможет долго продолжаться и уже в следующем месяце станет более сбалансированной.
«По нашим подсчетам, благодаря демпфирующему механизму, возможному снижению мировых цен на нефть и растущему предложению топлива на бирже цены на бензин удастся сдержать и уже в сентябре мы можем увидеть небольшое снижение стоимости бензина. Наблюдайте внимательно за стелами на заправках», — оптимистично настроена эксперт.
Напомним, что средние потребительские цены на бензин в России со 2 по 8 августа выросли на 12 копеек и составили 48,68 рубля за литр. Средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 10 копеек — до 45,82 рубля за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 11 копеек — до 49,58 рубля за литр, а стоимость бензина Аи-98 стала выше на 17 копеек — до 56,99 рубля за литр. Дизельное топливо выросло в цене на 13 копеек — до 50,48 рубля за литр.
Ольга Орлова отметила, что снижение цен на бензин вполне реально.
«Но ожидать, что это будет значительное сокращение, точно не нужно. Ситуация на мировом и российском нефтяных рынках не так сильно этому способствует. Мы ожидаем осенью небольшую коррекцию цен», — сказала она.