Когда переобувать машину на зимнюю резину в новосибирске
Рекомендации эксперта: пора ли новосибирцам менять резину
Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов озвучил советы и дал рекомендации по срокам замены резины на зимнюю. В преддверии предстоящего похолодания жители Новосибирска начали задумываться: не пора ли сменить летнюю резину на зимнюю или ещё подождать до морозов.
Алексей Рузанов советует не ждать, когда настанет устойчивая морозная погода, а решать вопрос с заменой резины уже сейчас. По словам эксперта, отправляться на шиномонтаж нужно тогда, когда устанавливается стабильно прохладная погода со среднесуточными показателями +5. +7 градусов.
Во-первых, заблаговременно задавшись целью поменять резину, предусмотрительные автолюбители смогут избежать очередей, которые традиционно собираются в шиномонтажках с первыми устойчивыми морозами. Во-вторых, новым шипованным покрышкам, по мнению эксперта, обязательно нужна сухая обкатка. Он советует до начала морозной погоды проехать на новой зимней резине 500-1000 км со средней скоростью 70 км/ч.
Кроме того, Рузанов советует при замене резины провести профилактику – поменять местами колёса, чтобы износ был равномерным, сбалансировать диски, отрегулировать давление до рекомендованного производителем авто. Также эксперт выразил своё мнение по поводу вида зимней резины, он считает, что «липучка» в использовании хуже, чем шипованная резина, так как шипы намного эффективнее удерживают машину на скользкой, покрытой ледяной коркой дороге.
И ещё, если резина в течение летнего периода хранилась на балконе или в гараже, перед монтажем стоит её проверить на сохранность и наличие повреждений. Для этого надо измерить глубину протектора, она должна быть не меньше 4 мм.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Итак, что можно понять из данного пункта:
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2022 году
В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Подведем итоги данной статьи:
Время зимней резины: шиномонтажники рассказали, почему нельзя тянуть с заменой колёс
Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм
Закон запрещает ездить на летней резине с декабря по февраль. Формально замена летней резины на зимнюю рекомендована, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. Опытные автомобилисты и шиномонтажники советуют менять колёса в диапазоне температур от +3 до +5 градусов. Но все автоэксперты сходятся в одном: лучше перестраховаться и «переобуться» раньше, не дожидаясь гололёда и адских очередей на шиномонтаже в октябре 2021 года.
«Лучше греметь шипами по асфальту, чем костылями по паркету. Если возникает вопрос: не пора ли ставить зимнюю резину – значит, Вы её поставить УЖЕ ОПОЗДАЛИ», – резонный комментарий одного из знатоков на автофоруме Mail.ru.
Менять при среднесуточной температуре +7
«Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто – при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая – пора переобуваться, холодная — значит, пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами», – советует известный новосибирский автомобилист, ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов.
Менять при +5 или +3
«Переобувайтесь» вовремя. То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5° С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: её состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет», – советует специалист по шиномонтажу из Ревды Александр Кукушкин.
«Переобувка» по закону
Регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Приложение 8, пункт 5.5.
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения».
Однако штрафы за эксплуатацию летней резины до сих пор не установлены, и данный пункт регламента имеет фактически силу рекомендации.
Напомним, как подготовить авто к зиме, когда лучше менять шины и какие выбрать – «всесезонку» или шипы: советы профессионалов публиковал Сиб.фм осенью 2020 года.
Также мы рассказывали, как весь 2021 год новосибирские автомобилисты страдают из-за пробок, которые сковали площади Труда и Энергетиков, из-за строительства четвёртого моста через Обь. И почему этот участок дорог стали называть «кольцо ада».
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Когда менять резину на зимнюю: «Шипы жалко, но машину еще «жальче»
«Резину надо менять уже сейчас, – уверен ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. – Летние покрышки теряют свои свойства при достижении среднесуточной температуры плюс 7. Если температура опускается ниже, летние шины перестают работать, они теряют свои качества сцепления с дорогой. Летняя резина рассчитана на эксплуатацию при более высоких температурах, поэтому и состав ее жестче.
Вне зависимости от того, есть снег и лед на дороге или нет, при температуре ниже 7 градусов необходимо переобуваться в зимние шины. Самый лучший показатель, когда это необходимо делать – включение отоплени я в домах.
Ведь это происходит как раз при такой среднесуточной температуре. Батареи потеплели – ставим летнюю резину!».
Менять летние шины на зимние сразу как только дневная температура опускается ниже +10 градусов по Цельсию рекомендует и мастер шиномонтажной мастерской Алексей Ерушев. При такой температуре летние шины теряют эластичность и становятся скользкими.
Летние шины теряют свои свойства, «твердеют» при низких температурах, что может, как минимум, значительно увеличить тормозной путь или спровоцировать неуправляемый занос.
Судя по прогнозам гидрометцентра, шины пора менять уже сейчас. «В отдельных северных районах Новосибирской области уже сейчас идут осадки, мы предполагаем, что 6 октября можем попасть в зону осадков преимущественно в виде мокрого снега, завтра ждем понижения температуры в ночные часы до минус 7, местами до минус 12 градусов», – сообщил корреспонденту VN.ru пресс-секретарь Новосибирского гидрометцентра Ренад Ягудин.
5 октября МЧС России на сайте регионального управления опубликовало призыв к автовладельцам и пешеходам быть предельно осторожными и внимательными в этот неблагоприятный период: «Осадки в виде дождя и мокрого снега и минусовые температуры в ночное время будут способствовать образованию гололеда, местами по области туман и ухудшение видимости. На междугородних трассах дорожная обстановка может быть особенно сложной».
«Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя – успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно», — рекомендуют в ГИБДД соседнего Алтайского края. По прогнозам синоптиков, первый снег ожидается в Алтайском крае на этих выходных.
Вовремя «переобуть» автомобиль – вопрос безопасности водителя, пассажиров и окружающих автомобилей на трассе. Но есть автовладельцы, которые тянут до последнего, объясняя это желанием сохранить ресурс зимних шин, в частности, шипов. Эту позицию не разделают эксперты. «Шипы жалко, но машину еще «жальче», и еще больше – пешехода на пешеходном переходе», – говорит Алексей Носов.
Еще одна тема споров у автолюбителей вспыхивает каждую осень: что лучше – шипованная резина или зимние шины без шипов? По результатам опроса drom.ru, победу одержали шипованные шины: за них 47 % против 40 % «липучки».
Дебаты на форуме этого же ресурса, как правило, завершаются в пользу зимних шин с шипами, во всяком случае, в Сибири, а также спецификой трафика.
Если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги имеют небольшой слой снега да еще и посыпаны песком, то можно «обуть» автомобиль в нешипованные зимние шины. Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город по покрытым коркой льда трассам. Но в Новосибирске зимой и городские магистрали не всегда очищают до асфальта, зачастую они покрыты наледью. Соответственно, выбор в пользу шипов.
Когда менять летние шины на зимние в Новосибирске 2021 – советы экспертов
Когда менять шины летние на зимние в 2021 году
Согласно общей рекомендации от автоэкспертов менять летнюю резину на зимнюю стоит, когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию. На многих современных авто уже есть встроенная функция в бортовом компьютере, которая предупредит водителя о необходимости менять шины. Как правило, оповещение срабатывает, когда среднесуточная температура снижается до +4 градусов Цельсия.
Согласно долгосрочного прогноза теплых дней уже не предвидится, пора готовиться к зиме – надо менять летние шины на зимние. Если есть свой комплект зимних шин – отлично. Но если ресурс резины исчерпан, или автолюбителю предстоит впервые купить зимние шины, нужно быстро определиться с выбором.
Где искать зимние шины
Опытный автомобилист, ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов рассказал корреспонденту VN.RU – зимние шины для своего внедорожника искал с помощью ресурса baza.drom.ru (Новосибирск). Достаточно выбрать разделы «колеса» или «шины», где много объявлений от разных магазинов.
Однако эксперт напомнил, что сейчас еще не все производители шин прошли процедуру новой маркировки. Из-за этого не все модели резины присутствуют на нашем рынке.
Напомним, с 15 декабря 2020 года в России ввели запрет для продавцов на приобретение и продажу немаркированных покрышек. С 1 марта 2021 года требования ужесточили – ввели запрет на хранение продукции без маркировки и обязательную передачу данных в единую систему по всем операциям с товаром. Не все продавцы шин успели это сделать.
«Поэтому, даже если был какой-то приличный бренд, на котором ты ездил до этого, то не факт, что он есть в продаже», – пояснил Алексей Носов.
Какие шины выбирали зимой 2020-2021 гг.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили предпочтения автовладельцев при покупке шин зимой прошлого года – в сезон 2020-2021. Респонденты должны были отдать предпочтение только одной одному бренду. Лидером рейтинга стали шины марки Nokian – его выбрали более 16% автовладельцев, на второй строчке марка Bridgestone, на третьей позиции Michelin.
Топ-10 марок зимних шин 2020-2021 по данным «Автостат»:
«Шипованные» или «липучка» – какие шины лучше для Сибири
Дром.ру провел в зимний сезон 2020-2021 опрос среди автомобилистов Новосибирской области – какие зимние шины вы ставите на зиму?
Более половины опрошенных респондентов отдают предпочтение шипованным шинам зарубежных брендов, чуть менее трети доверяют «липучке» зарубежных марок. Согласно опроса предпочтения распределились следующим образом:
Иностранные шипованные – 57%
Иностранные нешипованные – 28%
Российские шипованные – 10%
Российские нешипованные – 2%
«Водитель сам должен руководствоваться своими убеждениями и выбирать – шипы или «липучка». Но я для себя когда-то выбрал шипы и стараюсь этого придерживаться», –рассказывает руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России Вячеслав Ашурков.
Алексей Носов считает, что нешипованную резину выбирать нет смысла – «просто потому, что зимняя резина бывает только шипованной, и никакой другой».
По его мнению, нешипованные шины – это компромисс, который был придуман специально для тех стран, где эксплуатация автомобилей шипованными покрышками запрещена. Или для тех регионов, где это запрещено.
«Да, есть хорошие, современные, фрикционные шины, которые на доли миллиметров уступают шипованным покрышкам. Но надо понимать, что стоят они слишком дорого», – рассказывает Алексей Носов и предлагает перед покупкой зимних шин посмотреть тесты автомобильных покрышек на YouTube.
Алексей Носов также напоминает о еще одном важном критерии при выборе шин – количество слоев на корде покрышки, то есть ее прочность: «Для меня количество слоев принципиально, потому, что у меня внедорожник. Я зимой часто эксплуатирую автомобиль по бездорожью, по лесу. Мне важна прочность шин. В любом случае – прокол покрышки летом чреват меньшими последствиями, нежели это произойдет зимой. Летом больше шансов удержать машину при проколе шины, а зимой, если резко спустило одно колесо, то машина может уйти в неуправляемый занос».
Штраф за неправильное использование резины в 2021 году
В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.