Когда переобувать авто на зимнюю резину в крыму
Накажут ли в Крыму за отсутствие на автомобиле зимней резины?
С приходом минусовых температур каждый водитель начинает задумываться о смене летних шин на зимние. Здравый смысл подсказывает, что сделать это необходимо. А обязательно ли по закону? Давайте разберёмся.
ТРЕБОВАНИЕ БЕЗ ШТРАФА
Привычная зимняя картина: на подъёме стоит фура и шлифует колёсами подмёрзшую дорогу. Позади на многие метры растянулась пробка из машин. Первая мысль, которая приходит в голову каждому водителю: «Кто же тебя выпустил в рейс на летней резине?» Но не торопитесь с обвинениями. В 2015 году в России начал работать «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», а с 11 ноября 2018-го вступили в силу поправки к нему. Именно эти документы регламентируют использование автомобилей в разные сезоны.
В п. 5.5 чётко написано: в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 (легковые) и N1 (грузовики до 3500 кг), не укомплектованных зимними шинами. Они должны быть установлены на всех колёсах данных авто. Владельцам остальных категорий машин разрешено ездить на любой резине, хоть на летней, хоть на «липучке» круглый год. Теперь понятно, почему многотонные фуры в любое время года катаются на одних и тех же колёсах. Им можно. А что же нам, обладателям легковушек?
Технический регламент чётко классифицировал все виды авторезины. Летние шины (без маркировки М+S, M&S или MS) могут использоваться с марта по ноябрь. Зимние шипованные шины (с маркировкой М+S и т. д.) – с сентября по май. Зимние нешипованные шины (с маркировкой М+S и т. д.) – круглый год. Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или MS.
Итак, с требованиями всё ясно. Да и любой опытный водитель знает, что с зимней дорогой шутки плохи. Ну а если не успел к 1 декабря поменять? Накажут? Вся коллизия российского законодательства на данный момент в том, что ни в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, ни в КоАП РФ нет пункта о штрафе за отсутствие зимней резины. Другими словами, за езду на летних покрышках зимой вас не имеют права и возможности наказать. Ни в Сибири, ни в Крыму. А вот стоит ли этому радоваться – подумайте и взвесьте все риски перед дорогой ещё раз. Тем более что лазейки в нормативных документах всё равно есть.
И всё же у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя штрафом. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в разделе 5 Перечня неисправностей и условий к ПДД. Например, если покрышка имеет высоту протектора ниже установленных значений, или обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса, или не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства. Также вас накажут, если на автомобиль установлена разная резина, вне зависимости от оси и количества. Санкции наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ: предупреждение или денежный штраф 500 рублей. Так что для инспектора нет разницы, зимняя стоит покрышка или летняя, если она лысая. Поэтому проверьте минимальную глубину протектора, которая должна соответствовать следующим параметрам: 0,8 мм для мототранспорта; 1 мм для грузовых транспортных средств весом до 12 тонн и прицепов к ним; 1,6 мм для легковых машин и грузового транспорта, масса которых не превышает 3,5 тонны (летняя резина); 4 мм для всей зимней резины.
Рано или поздно законодатели приведут нормативные акты в соответствие друг другу, и в КоАП появится дополнение о штрафах за использование летней резины в зимнее время года. Да и региональные власти могут ввести такие санкции на уровне субъектов в любой момент. А как же разруливают ситуацию заинтересованные ведомства и организации сейчас? К примеру, страховые компании? Сотрудник отдела по урегулированию убытков одной из них Татьяна Булыга сообщила, что страховщики ориентируются исключительно на документальные заключения сотрудников ГИБДД.
– Если они пропишут в постановлении о ДТП, что нужно учесть требования регламента, то обязательно их учтём. И тогда в возмещении ущерба может быть отказано. Положено менять резину – надо менять. Нужно думать не только о себе, но и о других людях. Граждане должны понимать и нести юридическую и финансовую ответственность за риски, связанные с безопасностью движения, а не искать лазейки в законах ради своей выгоды, – подчеркнула Булыга.
В свою очередь, инспектор по особым поручениям управления ГИБДД по Республике Крым Станислав Довганюк отметил, что за сезонностью колёс сотрудники будут пристально следить, но пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости эксплуатации летней резины зимой.
– По линии ГИБДД уже подготовлены изменения в правила дорожного движения по данному вопросу, которые, как мы ожидаем, будут приняты законодателями в следующем году. Тогда же пойдут изменения и в Административный кодекс в части штрафов. Но обращаю внимание, что уже сейчас при оформлении ДТП сотрудником перечисляются все особенности транспортного средства, в том числе указывается, какая резина и в каком состоянии стоит на автомобиле, повлияли ли её характеристики на происшествие. Этого вполне достаточно для принятия последующего решения страховыми компаниями. И как водитель, и как представитель ГИБДД настоятельно рекомендую поменять летние покрышки на зимние до 1 декабря в целях собственной безопасности и всех других участников дорожного движения, – резюмировал сотрудник.
С мнениями наших собеседников нельзя не согласиться. Там, где речь идёт о жизнях людей, законодательные пробелы не повод их использовать.
Автоэксперт Юсупов объяснил, когда жителям Крыма стоит менять летние шины на зимние
Автоэксперт Максим Юсупов рассказал ФАН, когда жителям Крыма и Севастополя необходимо менять летние шины на зимние. Также он дал несколько советов по подбору как бывшей в употреблении, так и новой зимней резины для автомобилей.
Специалист отметил, что, согласно регламенту, зимние шины на авто должны быть установлены не позднее 1 декабря, однако до сих пор не предусмотрены санкции за невыполнение этого требования. Юсупов считает, что это недоработка в законодательстве, поскольку некоторые недобросовестные водители этим пользуются и не «переобувают» автомобили, особенно это касается южных регионов страны.
«В Крыму и Севастополе достаточно теплые зимы, снег на дорогах лежит не всегда, поэтому кто-то из-за экономии денег, а кто-то из-за глупости отказывается менять шины, но в основном все уже это делают, понимая опасность. Из-за низких температур летние шины «дубеют», поскольку у них специальный состав резины, который уже при +7 градусах дает меньшее сцепление с асфальтом.
Соответственно, управляемость автомобиля снижается, а на поворотах его может заносить, особенно если на дороге мокрый снег. Также зимой утром и вечером гораздо холоднее, поэтому на некоторых участках дороги может образовываться гололед при теплой погоде в дневное время, к этому всегда нужно быть готовыми», — заявил собеседник ФАН.
Также Максим Юсупов добавил, что если водитель в основном передвигается по городу и не выезжает в горы, то лучше выбирать шины без шипов. Дороги обычно покрываются реагентами, но в горной местности снежный покров больше, там холоднее, поэтому их бывает недостаточно.
«Думаю, для Крыма самая лучшая зимняя резина — это так называемая липучка, потому что этот тип шин хорошо справляется с мокрым снегом и отводом грязи. Если вы часто выезжаете за пределы города и ездите по бездорожью, то лучше выбрать скандинавские «липучки» — там ромбовидный рисунок протектора. В другом случае подойдут и обычные европейские, где рисунок протектора изображен в виде елочки.
При покупке шин не стоит сильно экономить, поскольку их время эксплуатации при должном хранении составляет 5-10 лет. Кроме того, если выбирать в низком ценовом сегменте, то существует вероятность купить низкокачественную подделку, поскольку такие шины сложнее отличить от оригинала», — сказал автоэксперт.
При выборе б/у шин, продолжил Юсупов, следует обращать внимание на протектор — его минимальная допустимая высота составляет 4 мм. Также нужно смотреть на равномерность износа шин и одинаковую дату изготовления, поскольку резина полностью сохраняет свои свойства только в первые пять лет эксплуатации. На летнюю резину в Крыму можно возвращаться в середине марта, заключил автоэксперт.
Напомним, ранее ФАН сообщал, что водитель УАЗ «Патриот» сбил девятилетнего мальчика в Севастополе. Известно, что ребенок попал под колеса автомобиля в районе городского автовокзала.
ГИБДД Севастополя напоминает: до 1 декабря необходимо «переобуть» автомобили
«- Зимнюю резину успели одеть? — Ещё нет, завтра будет.
— Знаете, да, что до 1 декабря у нас необходимо сменить зимнюю резину. В связи с повышенной опасностью возникновения ДТП по причине плохого сцепления с проезжей частью необходимо до 1 незамедлительно сменить. Но уже, в принципе, сроки поджимают».
Более того, только за 28 ноября из-за скользкой дороги произошло 7 ДТП, в которых пострадало 10 человек. В двух авариях у автомобилей был повышенный износ покрышек. Сотрудники ГИБДД напоминают, что летние шины на морозе дубеют, сцепление с поверхностью значительно ухудшается. Такой автомобилист ставит под угрозу не только свою безопасность, но и жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
СЕРГЕЙ КУРЯКИН, врио заместителя начальника Управления ГИБДД УМВД России по Севастополю: «Вообще рекомендуется всегда следить за резиной. Не обязательно это зимний период, это и летний период. Т.е. и летняя резина должна соответствовать требованиям ГОСТов и регламентов, а уж зимняя тем более. Госавтоинспекция рекомендует вовремя установить зимние шины, соблюдать ПДД, в частности, это пристёгиваться ремнём безопасности, соблюдать скоростной режим, правила проезда перекрёстков, пешеходных переходов, перевозки детишек наших любимых в автомобилях. Ну и главное – полный запрет на нахождение за рулём в нетрезвом виде».
Автоэксперты объяснили, почему даже в теплом Крыму нужно переобувать авто
Из-за теплой погоды, в том числе зимой, некоторые жители Крыма не переобувают авто с летней резины на зимнюю. Это приводит к частым ДТП, особенно когда наступают неожиданные холода, поскольку на дорогах всего за одну ночь образуется наледь. Сейчас среднесуточная температура воздуха на полуострове составляет порядка 5–10 градусов тепла, однако в горной местности и в степных районах близится к минусовой отметке.
Корреспондент Федерального агентства новостей выяснил в разговоре с несколькими автоэкспертами, когда лучше всего стоит переобувать автомобиль и какие штрафы будут предусмотрены в будущем из-за отсутствия на авто зимней резины.
Немного о погоде в Крыму
В крымском Гидрометцентре в комментарии корреспонденту ФАН сообщили, что на территории республики до конца осени будет сохраняться теплая и сухая погода.
«До конца месяца в Крыму сохранится сухая, сравнительно теплая погода из-за преобладания антициклона, поэтому осадков не будет. Днем температура воздуха составит 8–13 градусов тепла, ночью — от 1 градуса со знаком минус, но только в северной части республики. При этом на побережье Крыма температура ночью в среднем будет составлять 8 градусов», — сообщили в Гидрометцентре.
В республике пока не ожидается серьезного похолодания, сказали в управлении, даже в начале декабря. Как только предвидится резкое похолодание, снегопад и прочее, то обязательно будет составлено штормовое предупреждение, чтобы об этом знали все жители Республики Крым.
Когда менять лето на зиму?
Автоэксперты единогласно заявили, что летнюю резину на зимнюю стоит менять заблаговременно — не дожидаясь морозов или появления первого льда утром на лужах. Дело в том, что для летних покрышек используется специфическая резина, которая при низких температурах теряет эластичность или, как говорят в народе, дубеет. Это приводит не только к снижению комфорта езды, но и устойчивости на дорогах. Также стоит учитывать разницу в протекторе летних и зимних шин.
«Оптимальная температурная граница для замены летних шин на зимние считается семь градусов тепла днем, поскольку ночью температура еще ниже. Когда автомобилист утром только выезжает, его летняя резина не успевает прогреться, из-за чего и могут происходить ДТП. Конечно, кто-то может быть недоволен, что зимняя резина создает шум и потеряет некоторое количество шипов при езде, однако в сравнении с ДТП это сущий пустяк», — рассказал сотрудник крымского СТО Сергей Игнатьев.
Эксперты напоминают, что температурный порог для замены зимней резины на летнюю составляет 15 градусов тепла днем. То есть не нужно спешить и при первых теплых днях ехать на шиномонтаж, потому что погода может сыграть плохую шутку с такими автолюбителями.
Что говорит закон?
В Российской Федерации с июня 2019 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который регламентирует использование сезонных шин. В одном из пунктов документа сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных полностью зимними шинами в зимний период (декабрь, январь и февраль). Однако сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления.
Аналогичная ситуация обстоит с использованием зимней резины на авто летом. В этом случае тоже запрещается эксплуатация транспортного средства. При этом за нарушение этого правила водителей пока никак не штрафуют, однако МВД в конце сентября 2020 года опубликовало проект нового Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобилей.
Этот документ, видимо, и направлен на унифицирование требований Технического регламента с ПДД, в котором как раз и запрещается использование шин не по сезону. Также стоит подчеркнуть, что поправки в Административный кодекс уже предусматривают за такое нарушение штраф в размере 500 рублей. Новые правила должны будут вступить в силу 1 июля 2021 года.
В Крыму знают о такой проблеме
Корреспондент ФАН поговорил с ялтинским автолюбителем, который на днях переобул авто на зимнюю резину. Однако у него не получилось, поскольку на шиномонтаже были большие очереди.
«Там образовалась живая очередь часа на три, а еще были водители по записи. Сейчас самое подходящее время, чтобы поменять летнюю резину на зимнюю, потому что в Крыму холодает, а на Ай-Петри даже выпал снег. Сколько стоит услуга? Если шины уже на дисках, то поставить все четыре колеса и отбалансировать их стоит всего 800 рублей. Если покупать новую зимнюю резину 14 радиуса, как у меня, то она в Крыму в среднем продается за 2–2,5 тыс. рублей. Самый простой диск стоит 500 рублей, литой — 2000 рублей. Если говорить о колесах большего радиуса — 18, 19, 20, то одна покрышка может стоить 6–10 тыс. рублей, столько же примерно выйдет и сам диск».
По словам собеседника издания, в Ялте еще не многие автомобилисты успели переобуть свои авто, однако процесс начался. Также он отметил, что в курортной столице Крыма достаточно мягкий климат, поэтому сильных морозов в городе фактически не бывает, однако наледь на дорогах зимой все равно периодически появляется, особенно в сторону Симферополя.
Очевидно, менять резину на авто нужно не по закону, а по уму, чтобы все были в безопасности — и водители, и пешеходы. К сожалению, некоторые люди пренебрегают этим элементарным правилом, пытаясь сэкономить 10-15 тыс. рублей, не покупая зимнюю резину. Редакция ФАН призывает всех автолюбителей, независимо от региона и страны проживания, переобувать авто перед зимой не вовремя, а заблаговременно, чтобы избежать ДТП.
ребят кто в курсе в Крыму на зимнюю резину когда переходим?
ребят кто в курсе в Крыму на зимнюю резину когда переходим?
Комментарии 42
спервого дек до конца фев
Специально для Крыма в техрегламенте определили, что к «зимней» резине относится, как значок снежинки или горной вершины, так и обозначенные «M+S», что по факту является ALL SEASON. Но у меня уже 4 шипа.
На зиму переходят обычно ещё при плюсовой температуре. По рекомендациям производителей резины замену лучше всего производить на зиму или лето при +10 как осенью, так и весной.
Тоже слышал что с 1 декабря уже будут останавливать и смотреть. А на счет резины — липучка по моему для Крыма самый раз, в том году на липучке подымался на » Байдарские ворота» без проблем!)
Да кто как говорит, лично я меняюсь когда температура опускается ниже 14-15 град. свойства резины и все такое… лентяя уже жестковата становится.
И еще вопрос зачем у нас в Крыму шипы?
Обледенения на дорогах не редкость) А шипы как раз для такого случая, хотя в Крыму хрен угадаешь…
Я по льду ехал из Симфера в Керчь 2 года назад, когда пошел ледяной дождь. У меня стояла новая зимняя «липучка» Yokogama. Ехал 80-90, когда все 60-70. Помню слегка стало заносить в одном повороте в повороте и все! Дорога была как каток. На машине из электроники только ABS)) Так что на такой редкий-нередкий случай липучки хватит. Главное новая резина, плавные движения и «тормоз в голове».
Тормоз в голове самый нужный инструмент! Кстати сиерру в занос не так то просто пустить, и не так уж трудно вывести из него. Главное чувствовать машину и не превышать скорость
Хотят ввести законопроект дающий права регионам самостоятельно определять обязательный «зимний период»: в мурманске с сентября), в Крыму и КК с января, например. Но пока что в ПДД декабрь-февраль зимка обязательно. А если кто-то в Крыму! покупает шипы… вот и скачите на ней) Думать надо было!
Останавливались спрашивали у гаи когда переходит ответ был прост когда с неба начнет белая крупа падать))))также спросили а как же закон сказали что для крыма еще не утвердили…