Когда отменят таможню на авто
Минпромторг не поддержал инициативу продления нулевой пошлины на электромобили
Минпромторг России не поддерживает инициативу Беларуси о продлении беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которая в пятницу обсуждалась на заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга.
В Минпромторге отметили, что в этом году Правительство России утвердило концепцию развития электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года, которая предусматривает и создание зарядной и водородной заправочной инфраструктуры, и вопросы локализации компонентов для такого вида транспорта, а также вопросы стимулирования спроса на такой транспорт.
О пошлинах
В августе газета «Ведомости» сообщила, что Беларусь предложила ЕЭК продлить до 31 декабря 2023 года действие нулевой пошлины для электромобилей. Это предложение было передано остальным государствам ЕАЭС для формирования позиции.
Мнение эксперта
По словам Сергея Яковлева, гендиректора компании Green Drive, которая является оператором коммерческой сети электрозаправочных станций несмотря на то, что за девять месяцев 2021 года было продано в пять раз больше новых электромобилей, чем годом ранее, для такого емкого рынка масштаб использования электромобилей остается недостаточным.
Яковлев добавил, что говорить о драматических изменениях для рынка не стоит, хотя темпы роста сегмента электромобилей в России, безусловно, не будут такими стремительными, как в последние два года после отмены ввозной таможенной пошлины.
Растаможка электромобиля в России 2021
Электромобиль – это транспорт уже настоящего, технологии которого стремительно развиваются и внедряются, и используются многими странами. Он является экологичным, дешевым в эксплуатации, внедрение которого поддерживают многие страны, в том числе Российская Федерация. Уже многие думают над приобретением электромобиля, а власти зажигают ему зелёный свет!
Вот некоторые преимущества владения электромобилем:
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» растамаживает электромобили: Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других производителей.
Не знаете, как растаможить электромобиль в России? – Мы поможем Вам!
Мы оперативно растаможим электромобили купленные, ввозимые из Америки (США), Европы (Германии, Литвы, Польши и др.), стран таможенного союза (Белоруссии, Армении, Казахстана), стран азии (Китая, Кореи, Японии), Украины, Грузии и других стран мира.
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Важно! С 04.05.2020 по 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины, согласно решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №29 от 16 марта 2020 года.
Важно! К электромобилям также относятся транспортные средства имеющие вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, который не имеет прямой связи с колесами и является вспомогательным двигателем для подзарядки аккумуляторных батарей!
На сегодня электромобили не всегда используют только электродвигатель, на некоторых дополнительно установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Это вызвано тем, что для электромобилей ещё не везде оборудована инфраструктура, а ДВС позволит подзарядить подсевший аккумулятор и обогреть салон электромобиля.
Вот классификация электромобилей с дополнительным ДВС:
Для растаможки таких автомобилей имеет значение какой двигатель является основным. Если электродвигатель, то автомобиль нужно растамаживать как электромобиль, а наличие двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в таких авто может использоваться только для подзарядки электробатарей. В случае если ДВС передает напрямую мощность на колеса для движения авто, то он уже растамаживается как обычный автомобиль.
Документы и информация для растаможки электромобиля
физическим лицом:
юридическим лицом или ИП:
Стоимость растаможки электромобиля в России
На электромобили установлен код ТН ВЭД 8703800002 «Легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимое в действие только электродвигателем», согласно которому определяется стоимость растаможки электромобиля.
M1 – это легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, имеющий не более 8 мест, не считая водителя.
М1G – буква G обозначает повышенную проходимостью автомобиля.
Стоимость растаможки электромобиля в России складывается из совокупного таможенного платежа, состоящего из:
Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ в 2021 году
При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2021 году необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.
2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 0%.
3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль
Автомобили легковые с мощностью двигателя: | Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) | ||
с 01.01.2020 по 31.12.2020 | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | с 01.01.2022 по 31.12.2022 | |
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) | 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) | 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) | 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) | 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) | 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 375 кВт (500 л.с.) | 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России
При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.
При ввозе физическим лицом:
Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили
Утилизационный сбор | |||||||||||
Возраст автомобиля | Коэффициент | Базовая ставка | Сумма утильсбора |
не старше 3 лет: | 1,63 | 20000 руб. | 326000 руб. |
старше 3 лет: | 6,1 | 20000 руб. | 122000 руб. |
Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!
Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!
Сроки и стоимость услуг по растаможке электромобиля в России
В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!
Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.
Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.
Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!
Растаможка электромобилей
Поскольку Россия, как и другие страны, заинтересована в развитии электротранспорта, в перспективе различные преимущества и послабления для владельцев электромобилей:
бесплатные парковки с зарядками;
отмена транспортного налога;
движение по выделенным полосам для общественного транспорта;
бесплатный проезд по платным дорогам;
дополнительные скидки для покупателей;
субсидирование для производителей.
Все эти меры направлены на улучшение экологической ситуации в России и увеличение количества электромобилей. Производство электромобилей налажено в:
Следовательно, именно эти страны являются основными импортерами автомобилей, работающих на электричестве. И, конечно, в каждой стране производят определенные марки электромобилей.
Наиболее известны электромобили американского бренда Tesla. Как раз не так давно основатель компании Илон Маск представил новую модель Tesla – самую быструю и дорогую. Речь идет о Tesla Model S в спецификации Plaid. 624 км можно будет проехать без подзарядки.
Конструкторы существенно доработали техническую составляющую электрокара, что обеспечило прирост скорости, более быструю зарядку – запас на 300 км за 15 минут. Электромобиль сможет разгоняться до 320 км/ч при наличии особых колесных дисков и шин. Благодаря доработке теплового насоса более эффективно распределяется образующаяся при работе силовой установки тепловая энергия: на 50% сократились затраты на обогрев салона и на 30% увеличился запас хода в зимний период. При этом за счет увеличения радиатора охлаждения силовая установка быстрее охлаждается. Позаботились и о комфорте: новом еще более комфортабельном салоне, продвинутой бортовой развлекательной системе.
Быстрыми темпами развивается китайское электромобильное производство, представленное компанией Xpeng. Уже налажено производство кроссовера G3, а не так давно был презентован седан P7. По своим внушительным габаритам и комфорту он сравним с Tesla Model S.
Его окрестили «убийцей Теслы». Автомобили Xpeng P7 разработаны на платформе SEPA с встроенной нейронной сетью. Компания легально использует находящиеся в открытом доступе технологии Tesla. И кроме того, что этот электрокар очень похож на Tesla Model S, он стоит дешевле, имеет большой запас хода и… умеет исполнять музыку со спецэффектами. Пока, правда, Xpeng P7 не удается зарядить с помощью функции быстрой зарядки, но, благо, есть разъем для зарядки переменным током Type2.
Пока наибольшей популярностью в России пользуются Audi e-tron GT:
зарядка до 80% за 20 мин;
запас хода – 400 км;
максимальная скорость 240 км/ч;
запас хода – 340 км;
зарядка до 80% – 22,5 мин;
максимальная скорость – 260 км/ч.
Кстати, «СБ Карго» поможет растаможить Tesla Model S, Xpeng P7, Audi e-tron GT, Porsche Taycan Turbo S и другие модели электрокаров.
Особенности таможенного оформления
Правила ввоза электромобилей на территорию РФ периодически изменяются. Так, в 2017 году таможенные пошлины были снижены с 17% до 0%, но в 2019 году за растаможку снова пришлось платить: за легковые электрокары – 17%, за грузовые – 15%.
Совет ЕЭК объявил о вступлении в силу с 15 апреля 2020 года нового правила об отмене таможенных пошлин на ввозимые в страны ЕАЭС (Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению) автомобили с полностью электрической силовой установкой (ТН ВЭД ЕАЭС 8703 80 000 2). Это сразу же дало эффект – ввоз электромобилей увеличился почти вдвое. Новое постановление будет действовать до 31 декабря 2021 года. Продления льгот на ввоз электромобилей не ожидается. В проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС, которая будет действовать с 2022 года, уже заложена ставка пошлины в 15% (подробнее здесь). Если вы собираетесь покупать электромобиль – покупайте сейчас!
Изменился перечень необходимых для таможенного оформления документов.
Процедура таможенного оформления электромобиля занимает в среднем 2-3 недели, но может и растянуться. Растаможка производится по месту постоянной регистрации владельца транспортного средства. Пока выполняются все необходимые действия, электромобиль хранится на складе. Но, несмотря на это, проверку документов будут проводить при пересечении границы, поэтому комплект документации должен быть подготовлен до въезда на территорию РФ. Список включает:
паспорт собственника (загранпаспорт и гражданина РФ);
декларацию ДТ-6 + отметка о несопровождаемом или сопровождаемом багаже;
заявление с указанием точного времени прибытия на контрольно-пропускной пост;
расписку, подтверждающую внесение депозита;
заверенную нотариально доверенность, если растаможку выполняет таможенный брокер;
документацию на транспортное средство.
Депозит служит гарантией оплаты таможенных платежей при растаможке и он вносится за несколько дней до планируемой даты пересечения границы, поскольку средства уже должны быть на расчетном счете ведомства в этот момент. Если их не окажется на балансе, то автомобиль помещают на платную автостоянку. Там он будет находиться до тех пор, пока проблема не будет устранена.
После проверки документов и осмотра электромобиля выдается пропуск в таможенную зону.
Обратите внимание! В декларации должны быть указаны достоверные сведения. Предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную и уголовную ответственность. Штраф составляет 2500 рублей, возможна конфискация электрокара.
Транспортное средство должно быть растаможено и зарегистрировано по месту регистрации владельца. Там же оплачиваются установленные законом таможенные платежи. К ним относятся:
сбор за таможенное оформление, размер которого зависит от стоимости транспортного средства;
таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости (до 31.12.2021 – 0%) – ставка действительна для всех юридических лиц, и также физических лиц, если электрокар возрастом более 3 лет.
акцизный сбор – на автомобили для юридических лиц, если их мощность более 90 л.с.;
единый налог – установлен только для физических лиц, приобретающих автомобиль младше 3 лет, и варьируется от 48% до 54% от таможенной стоимости. 48% уплачиваются, если стоимость автомобиля более 8500 евро, 54% – если менее 8500 евро.
утилизационный сбор – сумма зависит от правового статуса субъекта и назначения электромобиля.
Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки
Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2019 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут, подробнее — в материале «Известий».
ВТО ждет
Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.
«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.
В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.
Девальвации не будет, твердо и четко!
В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.
«По аналогии с предыдущим снижением пошлин, которое произошло в сентябре 2017 года, Минпромторг России не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей, — рассказали «Известиям» в министерстве.
Несмотря на снижение пошлин, таможенные барьеры остаются довольно серьезными, помимо таможенного сбора юридические лица при ввозе автомобиля уплачивают акциз и НДС. С 2012 года юридические и физические лица (независимо от возраста и пробега авто) при импорте машин обязаны уплатить утилизационный сбор, существенно проиндексированный в 2017 году. Так, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 увеличился в два раза (с 44,2 тыс. рублей до 84 тыс. рублей), на автомобили объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 — на 50 % (с 84 тыс. рублей до 126 тыс. рублей), на автомобили полной массой свыше 2,5 т, но не более 3,5 т — на 51 % (с 198 тыс. рублей до 300 тыс. рублей).
Кроме того, для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Не получится растаможить автомобиль и без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем датчик «Эры», получение сертификата СБКТС и прочие платежи для физлица обходятся примерно в €2,5 тыс. за один автомобиль.
Снижение таможенных пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово просубсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).
«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне — 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой, — рассказали в Минпромторге.
Перекупу на радость
Каких-либо существенных изменений на вторичном авторынке и рынке новых автомобилей ожидать не стоит, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Снижение таможенных пошлин не настолько существенное, чтобы возродился автобизнес по ввозу подержанных автомобилей. Никто не отменял акциз, утилизационный сбор, поэтому существенно на авторынок это не повлияет. Кончено, импортеры немного выиграют от снижения ставок, но точно не стоит ожидать снижения цен на эту процентную величину, в России никогда цены не понижаются», — поделился мнением С. Бургазлиев.
Тем не менее прошлогоднее снижение таможенных пошлин дало свои плоды. По данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей показал солидный рост: с января по декабрь 2018 года было ввезено практически 300 тыс. иномарок (новых и подержанных), что на 9,5% превосходит показатель 2017 года. Прежде всего рост импорта идет за счет новых машин, и главным образом премиальных, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Land Rover Jaguar и в меньшей степени BMW в основном импортируют автомобили, и за их счет идет прирост. Однако нужно учитывать, что в России сильно сократился ассортимент автомобилей, и сейчас появился небольшой, но устойчивый спрос на редкие автомобили, которые не продаются у нас официально: это большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнинговая экзотика. Таким продавцам снижение ставок пойдет на пользу», — отметил эксперт.
Растаможка авто в 2021 году
Несмотря на большое количество новых, и довольно неплохих, моделей, предлагаемых российским автопромом, автовладельцы предпочитают отечественным автомобилям иномарки. Купить надежного и долговечного «немца» и «японца» в России можно с рук, или в салоне, но в первом случае велика опасность покупки битой машины, а второй вариант не всех устраивает с точки зрения цены. Поэтому иномарки чаще всего завозят из Европы, где они стоят намного дешевле. Надо знать, однако, что существует растаможка авто, а это означает, что к первоначальной стоимости надо добавить определенную сумму.
Для чего проводится растаможка
Для тех, кто еще не сталкивался с завозом авто из другой страны, не лишним будет знать, что такое растаможка. Согласно требованиям Федеральной таможенной службы России, автотранспорт, ввозимый в РФ с территории другого государства, должен пройти таможенную очистку, а это стоит часто дорого. Это основная преграда автомобилистов, решивших по доступной цене приобрести «железного коня» лучшего класса или с повышенным уровнем комфорта.
Понять российских законодателей можно, ведь только так можно защитить отечественного производителя.
Сегодня, к слову, можно говорить о некотором послаблении правил ввоза и предстоящем снижении пошлины в 2020 году по отношению к 2019 году с 17 до 15%.
Разберемся, какие правила растаможки действуют сегодня на территории России, во сколько выльется таможенная очистка, и кто может рассчитывать на управление ТС без растаможки.
От чего зависит величина пошлины
Прежде чем ввозить ТС в Россию, подумайте, насколько это выгодно, ведь при прохождении процедуры растаможки стоимость автомобиля может вырасти существенно. Не забывайте и об ответственности за управление нерастаможенным автомобилем, суммы штрафов в некоторых случаях просто «зашкаливают». Все этапы прохождения этой обязательной для большинства россиян процедуры прописаны в положениях ТК ТС.
Не подлежат растаможке авто, купленные и завезенные в Россию с территории Киргизии, Армении, Казахстана и Беларуси, так как это государства входят, как и Российская Федерация, в ЕАЭС.
Стоимость таможенного оформления авто зависит от многих факторов. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ознакомьтесь с особенностями растаможки автомобиля, который вы решили приобрести за пределами Российской Федерации. Цена на растаможку зависит от следующих факторов:
Говорить о конкретных ставках на авто конкретной марки, как видите, не приходится, так как для определения стоимости таможенного оформления стоит учесть вышеперечисленные факторы.
Однозначно дешевле обойдется растаможка подержанного автомобиля возрастом от 3 до 5 лет, при этом стоит учесть тот факт, что величина пошлины зависит от стоимости авто и объема двигателя.
Так, если за ТС возрастом до 3-х лет и стоимостью 8,5 тыс. у. е. придется доплатить 54% или 2,5 евро за 1 куб. см от объема двигателя, то за автомобиль за 169 тыс. евро и более – 48% от стоимости или 20 евро за каждый «кубик».
Не подлежит процедуре таможенной очистке ТС, не соответствующее экологическому стандарту Евро-5 – такие авто завозить в Россию попросту запрещено.
Следует также понимать, что низкие расценки на растаможку касаются только автомобилей для некоммерческого использования.
Если вы планируете завезти авто для использования его в качестве такси или для перевозки грузов с заключением договора на транспортировку, будьте готовы к тому, что размер пошлины будет увеличен существенно.
Какие понадобятся документы
Чтобы пройти процедуру таможенного оформления автомобиля, купленного заграницей, необходимо представить в таможенный орган пакет документов. Чтобы избавиться от проблем, требуйте их наличие также в случае покупки нерастаможенного автомобиля на территории России. Вот эти документы:
Что касается последнего пункта, то это не означает, что на территорию России не пустят автомобиль, не имеющий страхового полиса. Просто в кратчайшие сроки автовладелец должен обратиться в страховую компанию и застраховать авто.
Окончательно процедура растаможки считается завершенной, если были уплачены: таможенный сбор, пошлина и утилизационный сбор.
Чем грозит управление нерастаможенным авто
Существует масса способов сэкономить на растаможке, но в любом случае сделать это необходимо большинству российских автовладельцев. В случае нарушении этого требования закона владелец автомобиля будет вынужден заплатить штраф, распрощаться с конфискованным автомобилем или понести куда более серьезное наказание – сесть за решетку. Предлагаем ознакомиться с суммами штрафов и мерах уголовной ответственности за отсутствие растаможки:
Закон предполагает возможность управления транспортным средством без растаможки для определенных категорий граждан.
Это касается владельцев автомобилей, купленных на территории бывшего СССР до 31.12.1991г., беженцев и переселенцев, при условии наличия авто российского производства, купленного в одной из стран СНГ, в случае его покупки до въезда в РФ. Пользоваться такими льготами можно на протяжении 3-х лет, также существенно снизить стоимость таможенного оформления можно, оформив временный въезд (до 1 года), но по истечении крайнего срока автомобиль в обязательном порядке должен выехать за пределы Российской Федерации.
Рекомендации адвокатов по растаможке авто
Чтобы получить бесплатную консультацию юриста или адвоката по таможенному праву напишите вопрос в форме ниже.
- Когда отменят таможенные пошлины на авто
- Когда отменят тахографы на грузовые автомобили