Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Когда надо делать сход-развал

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Сход-развал – это система углов наклона плоскости вращения колеса относительно дорожного полотна и кузова автомобиля, которая обеспечивает оптимальный контакт шин с дорожным покрытием. Сход-развал образуют следующие углы:
• схождения и развала;
• продольного и поперечного наклона;
• прилежащий угол и плечо обкатки;
• смещение оси и линия осевого давления.

Ответ на вопрос, когда и как часто надо делать развал-схождение колёс, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Производители рекомендуют выполнять эту процедуру после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров.

Момент, когда делать сход-развал на машине, опытные водители также определяют по ощущениям от вождения. Если автомобиль уводит в сторону, требуется прикладывать повышенное усилие при поворотах, появился ощутимый люфт рулевого управления, вам нужно делать развал-схождение на авто.
Большинство углов схода-развала можно регулировать для компенсации износа деталей подвески. Исключение составляет поперечный угол наклона, величина которого задана конструкцией поворотного кулака и не подлежит регулировке. Если она вышла за допустимые рамки, единственным решением этой проблемы является замена изношенной детали.

В каких случаях делают развал-схождение

Мы уже назвали отдельные признаки, по которым определяют, когда нужно делать сход-развал. Помимо этого, развал-схождение делают в таких случаях:

• при нетипичном износе протектора;
• после аварий и ДТП, даже при отсутствии видимых повреждений подвески;
• после попаданий в выбоины и наездов на препятствия, особенно когда это привело к повреждению шин и колёсных дисков;
• при нарушении курсовой устойчивости;
• при возникновении проблем торможения автомобиля с исправными тормозами;
• после любого ремонта подвески;
• после смены шин с нетипичным износом протектора.

Например, нарушенная курсовая устойчивость автомобиля означает, что вам надо делать развал-схождение на задних колёсах.

Кстати, сход-развал на задних колёсах выполняют значительно реже, чем на передней подвеске. Рекомендуемая периодичность развала-схождения задних колёс в 1,5–2 раза больше соответствующего показателя для передней подвески, поскольку на заднюю ось автомобиля приходятся меньшие эксплуатационные нагрузки.

Последствия эксплуатации автомобиля с нарушенными настройками ходовой части

Если вы знаете, когда и как часто надо делать развал-схождение, но откладываете эту процедуру на потом, вы рискуете столкнуться с весьма неприятными последствиями эксплуатации автомобиля с нарушенными настройками подвески. В первую очередь это риски безопасности движения, связанные с ухудшением управляемости автомобиля. В их числе:

• проблемы с манёвренностью, что сказывается на безопасности перестроений и обгонов;
• увеличение крена в поворотах, что может стать причиной переворота машины;
• увеличение тормозного пути и заносы автомобиля при торможении;
• необходимость постоянной корректировки курса, что проявляется в рысканье автомобиля из стороны в сторону.

Нарушенные настройки ходовой части также могут быть причиной увеличенного расхода топлива, поломок сопряжённых узлов и частей автомобиля, преждевременной замены шин. Развал-схождение нужно делать и по окончании зимнего сезона, когда условия эксплуатации машины являются наиболее неблагоприятными. Проверка и восстановление настроек подвески после зимнего сезона рекомендуется независимо от величины пробега с момента, когда сход-развал колёс был сделан в предыдущий раз.

Источник

По каким признакам понять, что пора делать развал-схождение

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Из-за некоторых проблем, связанных с нарушением развала-схождения машина теряет управляемость, протекторы изнашиваются очень быстро и неравномерно. Кроме того, из-за этого выходят из строя детали и узлы ходовой части (например, ступичные подшипники, шаровые опоры).

Заинтересованные сотрудники ремонтных мастерских рекомендуют как можно чаще проводить регулировку схода-развала, даже в тех случаях, когда в этом нет необходимости. Чтобы не попасть на удочку любителей подзаработать и вместе с тем не подвергнуть риску жизнь и здоровье всех участников движения, каждый владелец авто должен разбираться в этом вопросе.

Как понять, что на машине срочно нужно делать развал-схождение

По правилам дорожного движения каждый владелец должен контролировать техническое состояние своего автомобиля. Именно он знает пробег, условия эксплуатации, его поведение на дороге. Внимательный водитель всегда сможет определить момент, когда нужно делать развал-схождение. Это можно определить по многим признакам.

По протектору

По внешнему виду резины авто можно определить положительный или отрицательный развал колеса:

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Из-за неравномерного распределения нагрузки на шины управляемость автомобиля значительно ухудшается, поэтому нужно незамедлительно обратиться в профессиональную автомобильную мастерскую для исправления ситуации.

Следует учитывать, что причиной такого износа могут быть поврежденные втулки подвески, шаровые опоры, пружины и амортизаторы.

По положению и отклику руля

Если колеса на задней оси автомобиля будут отличаться по направленности развала, то при прямолинейном движении рулевое колесо будет отклоняться в какую-нибудь сторону. Кроме того, такое явление может быть следствием смещения задних колес.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Слишком большое значение угла развала может проявляться через «тугой руль». При таких обстоятельствах для поворота рулевого колеса приходится прилагать максимальные усилия. Это может сопровождаться отсутствием признаков неравномерного износа.

С другой стороны, такая ситуация в своей основе может иметь следующие причины:

Если проверка не выявила перечисленных выше недостатков, то тогда можно смело обращаться на СТО для регулировки развала-схождения колес.

Еще одним проявлением неправильного положения колес является ситуация, когда рулевое колесо после поворота не возвращается в исходное положение. Водителю при таких обстоятельствах приходится прикладывать определенные физические усилия. Данная ситуация может быть вызвана недостаточным уровнем жидкости внутри бачка гидравлического усилителя руля, перетянутой рулевой рейкой или неисправностью ее деталей. На эти моменты также стоит обратить внимание.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

По звукам от колес

Если передвижение автомобиля сопровождается выраженным шумом покрышек, то это может свидетельствовать о неправильной регулировке колесных пар. При таких обстоятельствах из-за разного износа шин сопротивление качению увеличивается, поэтому появляется такое звуковое сопровождение. Такое явление может быть вызвано перекачанными шинами.

Визг от покрышек может появляться на поворотах на небольшой скорости при обычных погодных условиях. Это зачастую вызвано плохим контактом резины с поверхностью дороги из-за сильного износа шин или проблемами со сходом-развалом.

Занос в сторону

Если машину при прямолинейном движении тянет в сторону, то это напрямую может свидетельствовать о неправильном положении ее четырех колес. Чтобы убедиться в этом, можно разогнаться на пустой трассе до 30-40 км/час, а затем отпустить рулевое колесо.

К такому явлению могут привести и другие причины:

Если перечисленные выше недостатки выявить не удалось, то дело в неправильном развале-схождении.

Машину может уводить в сторону во время торможения. Это чаще всего говорит о разнице в углах установки автомобильных колес. Авто при этом разворачивает по направлению к меньшему углу продольного наклона шкворня. Этого может не происходить в случае торможения при прямолинейном движении автомобиля. С другой стороны, данная проблема нередко появляется при попадании воздуха в тормозную систему, поломке тормозного цилиндра с одной стороны.

Из-за неправильного угла установки колес при наезде даже на небольшую кочку машину сильно уводит в сторону. Это может происходить также из-за неисправных амортизаторов, сломанных элементов рулевого управления. Для точной диагностики лучше проверить эти пункты.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Как часто необходимо регулировать сход-развал на автомобиле

Выставлять колеса на машине рекомендуется каждые 10000-15000 километров пробега. В зависимости от условий эксплуатации, контролировать данные параметры ходовой части рекомендуется регулярно.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Существует три основных правила, когда нужно делать развал-схождение авто:

В некоторых случаях после ремонта отдельных узлов, деталей ходовой части авто обязательно нужно проводить регулировку его колес.

Это нужно делать после замены таких элементов подвески:

Кроме того, после дорожно-транспортного происшествия с повреждением кузова нужно привести в порядок расположение автомобильных колес. Это вызвано тем, что даже попадание в яму может привести к смещению элементов подвески.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень В большинстве случаев сход-развал не нужно делать после замены шин, стабилизаторов, амортизаторов.

Опасно ли ездить без регулировки

Автомобиль будет заметно хуже вести себя при прямолинейном движении и на поворотах. Из-за сбитых углов авто будет сильно уводить в сторону, поэтому водителю придется прилагать максимум усилий для удержания рулевого колеса, которое попросту не возвращается в исходное положение.

При таких обстоятельствах произойдет максимальный износ резины, радикально снизится ее эксплуатационный ресурс. Управляемость, курсовая устойчивость авто заметно ухудшится.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Таким образом, своевременное обслуживание автомобиля является важной задачей. Правильный развал-схождение повышает уровень безопасности автомобиля на дороге.

Источник

Когда надо делать сход-развал на машине?

Вопрос работоспособности и нормального функционирования автомобиля всегда на первом месте у владельца. Не пропустить момент, когда нужно делать развал-схождение, помогут признаки, после возникновения которых следует обращаться в СТО. Выполненные с помощью современных стендов манипуляции предотвратят проблемы на дороге, обеспечат комфорт во время поездок.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

На что влияют углы установки колес?

Управляемость подвески транспортного средства зависит от двух параметров: развала и схождения. Развал колеса измеряется в градусах. Это угол между его центральной плоскостью и перпендикуляром к поверхности дорожного полотна. От его корректной настройки зависит качество поездок и надежность сцепления с покрытием.

Угол схождения (сход) вычисляют как разницу расстояний, которые измеряют в горизонтальной плоскости по передним и задним точкам колесных дисков. Результат оценивают в миллиметрах, градусах или минутах.

Отклонение в положительную и отрицательную сторону требует коррекции. В ином случае произойдет быстрый износ протекторов шин.

Другой важный параметр – кастер, определяемый как угол продольного наклона оси поворота колеса. Параметр влияет на управляемость. Превышение его нормальных показателей делает рулевое управление «острым». Пониженное значение ведет к тому, что руль становится тяжелым. Корректировку кастера проводят во время процедуры настройки развала-схождения (РС).

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Когда нужно проводить регулировку схождения и развала?

Регулировка РС может быть плановой и внеплановой. В плановом варианте ее регулярность зависит от рекомендаций производителя транспортного средства. Отечественные автомобили нуждаются в процедуре каждые 10-15 тыс.км пробега. Зарубежные транспортные средства следует показывать мастерам СТО через 30 тыс.км пробега. Отвечая на вопрос, как часто делать развал-схождение, специалисты советуют обращаться в сервис не реже, чем раз в год. Лучшее время – весна, при замене зимней резины.

Внеплановые процедуры по регулировке могут понадобиться в таких случаях:

Результат регулировки развала-схождения:

Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?

Положение колес автомобиля зависит от позиционирования деталей ходовой части. Например, при замене шаровой опоры, тяги, рейки, нулевого наконечника меняется зазор между деталями. Это ведет к появлению угла наклона шин по отношению к горизонтальной плоскости. Сбой прежних настроек происходит и при смене амортизационной пружины или покрышек, поскольку угол установки зависит от клиренса.

Замена элементов ходовой части может привести к тому, что руль окажется в неправильном положении. В этом случае управление автомобилем запрещено, поскольку возможен самопроизвольный увод его корпуса в сторону во время движения. Любой сбой требует коррекции, а необходимость регулировки развала-схождения после манипуляций с ходовой опытный водитель определяет по поведению машины на дороге.

Разновидности оборудования

Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.

Стенды регулировки развала-схождения представляют собой специальные станки, основная задача которых – определение угла наклона автомобильных колес и его выставление в случае их неправильного положения.

По принципу работы аппараты делят на несколько видов:

Оптический стенд

В оптическом стенде для измерений используются световые лучи. Они исходят из специальных трубок, размещенных на ободьях колес. Во время измерений световой пучок проецируется на экран с линейной и угловой шкалами. Снятые показания специалисты сравнивают с нормативами.

Подобное оборудование считается устаревшим. Среди его преимуществ – долговечность и неприхотливость в обслуживании. Однако на современных СТО оно не встречается.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Лазерное оборудование

По принципу работы такие стенды схожи с оптическими агрегатами. Однако в качестве источника измерения выступает направленный лазерный луч.

Работа системы организована просто:

Стенды отличаются точностью измерений и позволяют калибровать одновременно все колеса машины. Однако на одно исследование уходит около часа, поскольку настройка зеркал и лазерных генераторов проводится вручную. Это требует сноровки и опыта специалистов. При выполнении работ некомпетентным механиком возможны погрешности.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Компьютерные комплексы

Стенды на базе электронно-вычислительных машин работают за счет датчиков, которые фиксируются на измерительных головках оборудования. Располагаясь на колесах, датчики с высокой точностью фиксируют свое положение в пространстве и передают эту информацию на компьютер. После ее обработки система выдает графики, отчеты и оценочные диаграммы.

Стенды современных станций технического обслуживания в 90% являются компьютерными. Они могут различаться по дизайну, способу передачи информации и электронике, которая производит измерения.

Для снятия показаний применяются такие типы датчиков:

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

3d-стенды

Аппараты предоставляют подробную информацию о позиционировании колес автомобиля, состоянии его подвески и кузова. Для выполнения измерений в них используют оптические системы. При этом на шинах крепятся мишени с градиентным рисунком, а камеры в боксе фиксируют их позицию и формируют необходимые данные о развале-схождении.

Система технического зрения стендов включает две или четыре видеокамеры, которые обеспечивают быстрый «захват» изображений и их передачу на ПК. На основе поступившей по протоколу TCP/IP информации программа с высокой точностью определяет положение каждой интересующей мишени в пространстве.

После прохождения стендов автовладельцы получают распечатку, в которой расписаны такие показатели:

Для сравнения с измеренными показателями в пояснительном листе указаны их нормальные значения для обследуемой марки авто, а также показатели после регулировки. Первоначально специалист проверяет, находятся ли данные в допустимых диапазонах. Если любой из параметров выходит за пределы нормы, его регулируют посредством специальных узлов, предусмотренных в конструкции подвески.

У каждого из типов стендов свои достоинства и недостатки. Натуральные способы измерений могут дать точные результаты только при участии опытных специалистов. Автоматика помогает делать измерения РС оперативно, что экономит время автовладельцев.

Источник

Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Разбираемся вместе с экспертом, что такое развал-схождение и можно ли сделать его самостоятельно.

Эксперт в этом материале: Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Что такое развал-схождение

Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Для чего нужен развал-схождение

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«В теории конструкции подвески существует такое понятие, как углы установки колес. При проектировке автомобиля конструкторами рассчитываются оптимальные значения положения колес, что влияет на управляемость и поведение автомобиля на дороге. На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».

Что будет если не делать развал-схождение

Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):

Когда делают развал-схождение

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Максим Тарасов: «Сход-развал необходимо делать при замене сайлентблоков, тяг и наконечников, чтобы подкорректировать углы с учетом новых деталей. Процедура обязательна после ДТП. При кузовном ремонте силовая структура возвращается на место, однако с точностью до микрона это невозможно сделать, поэтому производят регулировку для проверки качества ремонта. Провести развал-схождение нужно при изменении управляемости авто. Изначально с завода применяются усредненные параметры по управляемости, комфортности и безопасности. Так, для спортивных автомобилей можно изменить углы в ущерб комфорту, но улучшению управления. В остальных случаях рекомендуется проводить проверку сход-развал раз в один-два года в качестве профилактики».

Ремонт и регулировка развал-схождения

Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 1000-1500 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 2000 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Смотреть картинку Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Картинка про Когда нужно делать сход развал на машине перечень. Фото Когда нужно делать сход развал на машине перечень

В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых и полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«Регулировку можно произвести самому, однако тогда она не принесет максимального результата. В период 1970-х — 1990-х автолюбители СССР производили регулировку схождения при помощи специальной линейки, а развала — нитки с грузом, рассчитывая отклонения колеса «на глаз». С учетом конструкции современных автомобилей, это осталось в прошлом. Поэтому сейчас данную регулировку необходимо производить в СТО на специальных стендах, предоставляющих возможность с точностью определить положение колеса, смещение моста и другие специфические параметры».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *