Когда можно включать подогрев сидений в авто
Подогрев сидений в автомобиле: польза или вред?
В зимнее время водители, как впрочем, и все люди, задумываются о том, как бы не замёрзнуть. Функция подогрева сидений сейчас включается в базовую комплектацию большинства моделей автомобилей. Однако об использовании подогрева сидений в автомобилях до сих пор идут жаркие споры…
Немного об обогреве сидений
Впервые функция обогрева сидений появилась в шведских автомобилях «SAAB», что, в принципе, неудивительно – в северных странах холодно. Разумеется, обогрев появился сперва в кожаных салонах – они холоднее «на ощупь», чем тканевые.
Технологически обогрев сидений осуществляется от бортовой сети автомобиля, период достижения заданной температуры (от 25 до 35 градусов) – 1-2 минуты, далее осуществляется поддержание данного температурного режима.
Обогреватели сидений делятся на встроенные и накидные. При необходимости установить встроенный подогрев Вам придётся обратиться за помощью к специалистам, накидные достаточно разместить на сидении и включить в гнездо прикуривателя. Накидной обогреватель обычно имеют ортопедическую форму – мягкий и эластичный, в районе поясницы он уплотнён.
Как правило, подогрев сидений имеет два режима работы. Первый работает на мощности 45 Вт, способствует быстрому нагреванию сидения. Второй менее мощный, скорее подходит для поддержания температурного режима в салоне.
За: нет радикулиту и переохлаждениям!
Зимы в России холодные, с этим вряд ли кто будет спорить, даже несмотря на потепление последних лет. А мёрзнуть, разумеется, никому не хочется. Вот поэтому электрический подогрев сидений в автомобиле довольно распространён среди российских водителей. Тем более, что «болезней переохлаждения» ещё никто не отменял, поэтому электроподогрев сидений поможет уберечься от радикулита, остеохондроза, болезней почек, мочевого пузыря, простатита и «банальной» простуды.
Да и настроение у продрогшего сначала на улице, а потом в машине водителя вряд ли будет хорошим, что не замедлит сказаться на его поведении на дороге.
Кстати, в страховых компаниях при выдаче медицинского полиса сумма страховых выплат может быть значительно снижена в случае отсутствия накидки или коврика для обогрева автомобильных сидений. Правда, эта традиция более характерна для зарубежного рынка страховых услуг.
Основной аргумент «за» использование обогрева сидений – то, что холодное кожаное сидение может быть более опасным, чем использование гипотетически опасного подогрева.
Против: а о потомстве подумали?
Сравнительно недавно немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг обнародовал результаты своих исследований, на основании которых утверждает, что для мужчин автомобильные сидения с подогревом очень опасны. Нет, конечно, никаких фатальных последствий не будет – жить водитель останется. Но вот на его репродуктивную функцию может быть оказано крайне негативное влияние. По мнению учёного, «сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», так как повышают температуру половых органов до 38 градусов (вместо обычных 34-35,5 градусов). При такой температуре на сперматозоиды оказывается губительное воздействие, что снижает репродуктивную функцию мужчины.
На одном из женских сайтов сравнили использование обогрева сидений с курением «травки», по степени влияния на мужскую половую функцию.
Конечно, иногда включение подогрева просто необходимо, но в таких ситуациях надо время от времени выключать его и стараться использовать как можно реже. Кстати, по словам того же исследователя, на женский организм использование подогрева сидений не оказывает никакого дурного влияния.
Водителей предупредили о вреде постоянного нагрева сидений в автомобиле
Подогрев сидений в автомобиле рекомендуется включать до начала поездки, а во время движения эту опцию лучше не использовать. Постоянный и основательный подогрев может привести к простудам после выхода из теплого салона на холод, а также к бесплодию у мужчин. Об этом предупредил кандидат медицинских наук, президент Российской ассоциации общественного здоровья Андрей Демин.
Он посоветовал использовать подогрев сидений, чтобы избежать переохлаждения, которое может спровоцировать различные заболевания, в первую очередь радикулит. Однако использовать эту функцию автомобиля нужно правильно.
«Это не должно быть постоянно включено. Пока вы прогреваете машину на холоде, пока вы ходите вокруг нее, смотрите, в каком она состоянии, стряхиваете с нее снег – вот на это время включаете подогрев сиденья, а после этого выключаете и едете», – сказал Андрей Демин.
Включать на высокую мощность подогрев нельзя из-за риска простуды при выходе из слишком теплого автомобиля на холод. По словам врача, опция предназначена для того, чтобы человек не садился на холодное, а греться за счет нее противопоказано. Он отметил, что в организме нет ничего такого, что нужно было бы прогревать. Андрей Демин посоветовал после выхода из салона обязательно одеваться, а на кожаные сиденья, которые быстро остывают, надеть специальные накидки, передает в среду, 15 декабря, радио Sputnik.
Кроме того, долгий и основательный прогрев сиденья может привести к риску развитию бесплодия у мужчин, рассказал врач. «Такая информация попадается. Природа неспроста выделила мужские половые железы, они находятся в мошонке, и должна быть пониженная температура, чтобы все процессы протекали нормально», – подчеркнул медик.
Ранее автомобилистам рассказали, как правильно прогреть салон зимой. Эксперт отметил, что заставлять двигатель в холодное время года сразу работать на высоких оборотах не следует.
Чем обогрев сидений в автомобилях вреден для женщин
«Не сиди на холодном, почки отморозишь!», — как часто вы слышали эту фразу из родительских уст в детстве? «Отморозить почки», а также спровоцировать развитие остеохондроза, радикулита, воспаления придатков, цистита, простуды и множества других малоприятных заболеваний можно и «плюхаясь» в зимнее время года на ледяные кресла автомобиля. Особенно, если сидения обтянуты кожей, прогревающейся в разы дольше других материалов.
И как хорошо, что еще в середине прошлого столетия смышленые изобретатели придумали систему обогрева кресел — запустил двигатель, нажал на кнопочку, очистил кузов от снега и сел через 5—10 минут уже на теплую подушку. Однако с этой приятной опцией следует быть максимально осторожным: уж точно не стоит оставлять обогрев включенным надолго. Почему? Да потому что это тоже чревато рядом страшных диагнозов.
То, что обогрев сидений пагубно влияет на мужскую половую систему, уже ни для кого не секрет. В горячем кресле температура детородных органов может подниматься до 38 °С, что влечет за собой нарушение естественного теплового баланса, сперматогенез (дисфункция процессов выработки и созревания сперматозоидов), ну и как следствие — бесплодие. Но не только господам стоит следить за градусом подушки — перегрев «пятой точки» опасен и для дам.
— Обогрев сидений способствует ускорению циркуляции крови — следовательно, создает благоприятную среду для размножения бактерий и развития болезней. Кроме того, существует угроза выкидыша или возникновения дефекта нервной трубки плода в первые семь недель беременности, если температура тела женщины поднимается выше 38,9 °С, что возможно при регулярном использовании обогрева, — рассказали порталу «АвтоВзгляд» эксперты ГК «АвтоСпецЦентр».
3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз
Как заставить «незамерзайку» не замерзать при любом морозе
Помимо этого, женщины, которые проводят за рулем на горячей подушке не меньше 4—5 часов, рискуют спровоцировать рост доброкачественных и злокачественных опухолей или усугубить воспалительные процессы. Впрочем, это касается и мужчин. Не стоит также забывать о перепадах температуры, когда водитель выходит из теплой машины на холодную улицу. Здесь наибольшую угрозу представляет цистит.
Чтобы избежать негативных последствий для здоровья, обогрев сидений следует отключать через 10—15 минут после активации — как только кресло «дойдет» до нужной температуры. Если же за это время сиденье «протопиться» не успеет, то нужно просто «убавить» мощность, выставив систему на один из более щадящих уровней при наличии таковых.
Еще лучше позаботиться о сохранности своего здоровья заранее — в момент приобретения автомобиля. Подумайте, может, имеет смысл отказаться от кожаных кресел в пользу велюровых? С ними в средней полосе России обогрев в принципе не особо нужен. Особенно, когда водитель носит длинную верхнюю одежду, прикрывающую органы малого таза и забрюшинного пространства.
Про подогрев сидений. Что это и зачем?
Уже не так много времени осталось до настоящей зимы и наступления серьезных холодов. Подогрев сидений в климатических условиях нашей страны весьма актуален. Он служит для создания комфортного микроклимата для водителей и пассажиров автомобилей в холодное время года, предупреждает возникновение различных заболеваний, вызванных переохлаждением организма. Когда садишься в холодный автомобиль (тем более с кожаным салоном), происходит переохлаждение, прежде всего ягодичных мышц, придатков у женщин и предстательной железы, органов мошонки у мужчин, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Использование же подогрева снижает риск возникновения или обострения заболеваний, связанных с переохлаждением. А если человек страдает заболеваниями, при лечении которых показано прогревание, оказывается дополнительный физиотерапевтический эффект. Например, при межреберной невралгии, болях при радикулите, растяжениях связок, артрозе. Хорошо, если есть автозапуск, позволяющий хорошо прогреть салон. Иначе приходится максимально утепляться, подкладывать коврики, подушки и т. д. Все это сковывает движения, отвлекает от дороги. Это неудобно, да и небезопасно.
Сегодня существуют два вида подогрева сидений: накидной (съемный) и встраиваемый.
В первом случае нагревательные элементы находятся в накидках (чехлах) и подушках сидений и крепятся липучками или лямками. По сути, это электрогрелки.
Во втором случае установка производится под обивку сидений.
Главные недостатки накидного подогрева:
Накидки и подушки меняют профиль сидений и, несмотря на крепления, при движении сползают, создавая тем неудобства для управления автомобилем.
Питание нагревателей происходит от прикуривателя, а он в машине один, то есть можно подогревать только кресло водителя.
Чтобы обогреть пассажирское сидение, нужен разветвитель («тройник»), а это лишние провода в салоне, мешающие управлению автомобилем. Кроме того, требуется настолько большой ток, что предохранители разветвителя или предохранители прикуривателя часто не выдерживают. Тем более в современных автомобилях не рекомендуют вставлять в гнездо прикуривателя что-то иное кроме прикуривателя, даже зарядку для телефона.
То есть, фактически, накидной подогрев рассчитан на 2 сидения, а о подогреве задних сидений даже говорить не приходится (не позволяет длина электрокабеля).
Накидки и подушки в большинстве случаев в интерьер салона не вписываются, нарушая эстетическое восприятие. А на него влияет и то, что накидки и подушки в процессе эксплуатации загрязняются и стирке не подлежат, ведь в них находятся нагревательные элементы.
Многие накидки не отличаются высоким качеством, по причине чего загораются со всеми вытекающими последствиями.
Иное дело встраиваемый подогрев:
Нагревательным элементом служит скрытая электропроводка, встраиваемая под обивку сидений, то есть не нарушается интерьер салона.
Источником питания является специальный блок, благодаря чему прикуриватель свободен.
Устройство регулируется термореле и защищено от появления искр и замыканий, что делает его безопасным.
Блок управления водитель может расположить в удобном для себя месте.
Можно подогревать и передние, и задние сидения.
Мы предлагаем устанавливать обогрев штатного типа, встраиваемый в обивку сидений.
Такие комплекты ничем не отличаются от штатных, имеют высокую надежность, не создают лишних неудобств. Безусловно, встроенный обогрев обладает большим количеством преимуществ, самое главное, что такой тип обогрева прослужит в разы дольше.
Установка связана со снятием сиденья с автомобиля и его разбором. Модули подогрева устанавливаются как на спинку сидения, так и на подушку. Далее кресло собирается и устанавливается в автомобиль. Время установки подогрева сидений, в среднем, занимает 4-6 часов.
В конечном итоге, установленный подогрев сиденья, практически, не отличается от заводского, клавиши управления гармонично вписываются в интерьер автомобиля, проводка скрыта и защищена предохранителями, что обеспечивает безопасность при использовании подогрева сидений.
На сегодняшний день вы можете сделать комфортнее не только сидение водителя, но и пассажиров, в том числе находящихся сзади. Все чаще автолюбители выбирают не только обогрев передних сидений, но и заказывают подогрев заднего сидения.
Таким образом, независимо от марки автомобиля, его комплектации и возраста можно обеспечить себе и своим близким комфорт в автомобиле, независимо от времени года и температуры.
Ну и напоследок – как пользоваться подогревом:
В холодной машине включите подогрев, не садясь на кресло. Пусть немного разогреется. После того как вы почувствовали тепло, то есть сидение прогрелось, желательно его отключить. Далее прогревать салон автомобиля будет отопитель, сидение будет вполне в комфортной температуре. Также не нужно находиться в машине в теплой и длинной дубленке или куртке. Даже если подогрев сидений будет выключен, то температура в салоне будет подниматься, благодаря отопителю. Расстегнитесь, а лучше, снимите теплую одежду после прогрева салона, это нужно для вашей безопасности на дороге.
Используйте эту нехитрую инструкцию, не перегревайтесь, и вы всегда будете здоровы!
Уважаемые читатели! Хотим напомнить вам, что бизнес-блоги НЕ МОГУТ написать кому-либо первыми. Если вас интересуют стоимость работ, сроки или другие вопросы — пишите, пожалуйста, нам в личные сообщения или просто позвоните!
Москва, ул. Маломосковская, д. 22, стр. 1, тел.: +7 (495) 255-16-58;
Санкт-Петербург, ул. Шателена, д. 9, эт. 4, тел.: +7 (812) 748-34-43;
Екатеринбург, ул. Ветеринарная, д. 9, тел.: +7 (343) 317-06-10.
www.kibercar.com
А еще мы есть вот здесь:
FB, VK, OK, YouTube, Instagram. Присоединяйтесь!
Подогрев сидений автомобиля. Принцип работы. Инструкция по установке
Подогрев сидений автомобиля – это не просто актуальная, а необходимая вещь на сегодняшний день. Разумеется, подогрев сидения – это сезонная конструкция, ведь в теплое время года она может пригодиться лишь при внеплановом упадке температуры. Но, тем не менее, рассмотреть вопрос о подогреве сидения для своего автомобиля необходимо каждому автомобилисту, так как вещь является обязательной для машины в любом случае.
Подогревы сидения могут быть заводской установкой – встраиваться в автомобиль, а также дополнительной опцией, которую владелец может приобрести в авто-магазине.
Принцип работы подогрева сидений автомобиля
Подогрев сиденья в автомобиле работает по довольно простой технологии. Его работа осуществляется за счет нагревательных элементов, которые располагаются под обивкой сиденья машины. Нагревательный элемент пропускает электричество через себя. Его можно рассматривать в качестве резистора, так как электричество, проходя через него, получает сопротивление и образует нагрев.
Запускает функционирование подогрева релейный переключатель. Он также помогает устройству в получении питания. За счет реле электричество переключает электросхемы от меньшей мощности к большей.
В состав системы подогрева сидений входит термостат – он служит мерой предосторожности против перегрева. Перегрев опасен – он может вызвать пожар, травмы или какие-либо повреждения машины. Термостат действует следующим образом: как только нагрев температуры достигнет уровня, установленного на термостате, питание реле сразу отключается до того момента, пока сиденья не охладятся до нужной температуры. Термостат контролирует любое изменение температуры: как ее повышение, так и понижение. Настройками термостата управляет блок управления.
Видео обзор подогревов сидений автомобиля
Подготовка к установке подогрева сидений автомобиля
Для начала следует отключить аккумулятор и дать автомобилю 10-20 минут постоять в таком состоянии, чтобы дать системе SRS полностью разрядиться. После отключения разъемов, которые относятся к подушкам безопасности, нельзя включать аккумулятор до того момента, пока вы не подключите все элементы системы SRS. У автомобилей, которые оснащены боковыми подушками безопасности, имеются свои правила установки подогрева:
Инструкция по установке сидений
Ниже представим базовую инструкцию для установки подогрева сидений:
Правила эксплуатации
Сиденья с подогревом работают на электричестве, а с ним, как все мы знаем, нужно быть осторожным. В данном случае в качестве побочных эффектов могут случиться перегрев или переохлаждение. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила эксплуатации сидений с подогревом. Также эти правила позволят сохранить сиденья в рабочем состоянии как можно дольше. Итак, рассмотрим правила эксплуатации:
Достоинства и недостатки подогрева сидений автомобиля
Основной целью сидений с подогревом является комфорт в эксплуатации автомобиля в период низких температур.
Поэтому, главное их достоинство – это, несомненно, обогрев сиденья, который обеспечивает человеку здоровье (садиться на холодное сиденье как минимум – неприятно, как максимум – вредно), а всему «автомобильному пространству» — комфортность и уют.
Следующим очень весомым достоинством можно посчитать терапевтический эффект, который создают кресла с подогревом. Обычно его «прописывают» пожилым людям, однако любому человеку он еще никогда не мешал. Терапевтический эффект заключается в препятствии многим болезням, таким, как артрит, радикулит, деформации связок и сухожилий, межреберной невралгии и изменению в костных тканях.
Садясь на холодное сиденье, можно «заработать» ряд болезней или неприятных последствий в виде цистита, остеохондроза, простатита, заболеваний мочевого пузыря и почек.
Все имеет две стороны. Так и сиденья с подогревом имеют как достоинства, так и свои недостатки.
Стоит сказать, что слегка повышенная температура сиденья пойдет лишь во благо, но если его перегревать, то могут возникнуть такие неприятные симптомы и последствия, как усталость, головная боль, невралгия, защемление межпозвоночного и седалищного нервов, снижение репродуктивной функции, различные простудные заболевания, усугубление воспалительных процессов, рост доброкачественных и злокачественных образований, нарушение температурного баланса в организме.
Рекомендуется использовать сиденья по назначению, также не переусердствовать с подогревом и не сидеть более часа на разогретом сидении. Ориентируйтесь на свой организм и помните, что все хорошо в меру!
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.