Когда меняется цепь на мотоцикле

Про цепи и звёзды. Обслуживание и замена.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Ещё с покупки первого японского мотоцикла, взял за правило вести собственный журнал ТО. Представляет собой просто эксель файл: пробег, дата, наименование запчасти, цена. При долгосрочном использовании помогает проанализировать накопленные данные и сделать некоторые выводы. Ну и банально при наличие нескольких ТС
уже не запомнить когда/где/что делал.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Хочу поднять тему приводной цепи и звёзд. Существует распространённое мнение, что менять надо всё обязательно комплектом иначе мёртвая цепь быстро убьёт звёзды и наоборот. Если денег хватает и нет желания заморачиваться, это бесспорно верное решение. Так как при сильно изношенных звёздах новая цепь на них действительно убьётся довольно быстро. При относительной дешевизне звёзд — это очевидно нецелесообразная «экономия».

Также не раз читал/наблюдал/видел, что люди на глаз неправильно оценивают состояние этих запчастей. Если с цепью всё ясно: усиленная цепь обычно не требует подтягивания до следующей замены, а с обычной можно соориентироваться по меткам натяжения, то со звёздами на глаз может показаться, что они ещё ничего пока рядом не положишь такую же новую.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Хотя в общем случаем сильный износ привода даёт о себе знать в первую очередь неравномерной передачей тяги и громыханием при езде. Короче если ваши цепь-звёзды начинают заглушать попутные грузовики, стоит насторожиться.

Пробеги и замена
На примере моего мопеда (Honda CBR1100XX, во владении почти 10 лет). Использование 90% город, 10% трасса. Пока можно выделить 5 периодов:

1. неизвестный пробег (мои 8 тыс. км)- Звёзды родные, цепь DID. Первой ушла цепь.
2. 20 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда.
3. 18,5 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда. Меняю только ведущую. Доезжаю ещё 2 тыс. км (20,5) до полной смерти комплекта.
4. 24,7 тыс. км — звёзды EsJot, цепь EK ZZZ.
5. Сейчас используется (на данный момент 5 тыс. км)- звёзды JT, цепь DID D530ZVMX.

Объясню по своему выбору фирм производителей:
Родные звёзды слишком дорогие, при аналогичной живучести JT. Цепь так и так в оригинале DID, в тоже время DID и EK сопоставимы по цене и живучести. Из списка выше: пробовал звёзды EsJot (идут на некоторые BMW с завода), хоть комплект прожил вместе до конца, но износ был довольно существенным, что интересно больше у ведомой звезды. Короче громыхать начало рано. При их высокой цене ожидал лучшего — эксперимент не удался.

По текущим ценам (апрель 2019 Москва) на CBR1100XX:
-Звезда JTR 302.44 ведомая

1 930 р.
-Звезда JTF339.17 ведущая

1 030 р.
-Цепь с замком: EK CHAIN 530ZZZ или D530ZVMX-110

9000 р.
Итого комплект грубо (и на подобные мото):

12 000 р.
-Работа по замене цепи и звёзд в мотосервисе

Про самостоятельную замену
Инструмент для клёпки цепей бывают на один размер или большие наборы на несколько. Цены соответственно примерно 5-10к, т.е. даже если купить только для себя, за 3-4 замены окупается. Одну ведущую звезду в большинстве случаев можно поменять обычным инструментом. В общем мой набор давно отбился.

Обслуживание
В интернете полно обсуждений на тему как чистить/мыть/смазывать цепь чуть ли не после каждых трёх капель дождя и строго через каждые 1000км. Или наоборот есть сторонники вообще ничего не делать с цепью до самой её смерти.
В свои первые сезоны ещё на первом мотоцикле, я внемлил этим советам: была куплена мойка (клон кеттенмакса), цепь начищалась до блеска, смазывалась регулярно и вовремя точно как в аптеке. Далее шли года, приоритеты в жизни менялись. Времени не хватало. В итоге я стал мыть и смазывать цепь всего 2-3 раза в сезон (около 10-15 тыс. км.). Могу сказать определённо — это никак не повлияло на износ цепи. Конечно надо понимать, что речь идёт о дорожных мотоциклах и нормальных условиях.

Выводы:
Если у вас окололитровый дорожный мотоцикл со стальными ведущей и ведомой звёздами JT или подобными, при этом используются усиленные цепи EK ZZZ, DID ZVMX или сопоставимая, при равномерном износе всех элементов, оптимальным вариантом по соотношению стоимость/пробег выходит: сперва поменять всё комплектом, далее по наступлению серьёзного износа ведущей звезды (шум/дёрганье), заменить её одну самостоятельно и докатывать этот комплект. Эта тысяча рублей даст ещё 2-3 тысячи км пробега до наступления критического износа цепи (по меткам на маятнике). При этом за всё время эксплуатации абсолютно не обязательно начищать цепь до блеска и заливать литрами смазки каждые 1000 км. К слову одного баллона 0,4 литра при правильном использовании мне обычно хватает на полтора-два сезона.

Источник

Каков ресурс приводной цепи на мотоцикле

Такой тип привода, как цепь, применяется на большинстве мотоциклах в силу своей дешевизны и простоты, но среди всех типов приводов, а именно карданных и ременных, отличается целым рядом существенных недостатков. Если Вы только собираетесь приобрести «двухколесного друга» и задумались, сколько ходит цепь на мотоцикле, то Вы все правильно делаете, поскольку именно такой фактор, как сложность и трудозатратность обслуживания, может быть ключевым при подборе техники.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

От старшего поколения можно услышать такие доводы, что на советских мотоциклах, цепи не меняли никогда и в некоторой степени, это правда. Со временем, когда она растягивалась, из неё просто-напросто выбивали пару-другую звеньев, заклепывали, ставили обратно и продолжали эксплуатировать технику дальше. Но необходимо учитывать, что советские мотоциклы никогда не набирали 100 км/час за 4 секунды! Нагрузки, таким образом, с современной техникой не идут ни в какое сравнение.

Еще бы хотелось обратить внимание, что при детальном изучении «Совкопрома», Вы сразу же заметите такое устройство, как гофра цепи. Она была необходима вовсе не для того, чтобы обезопасить цепь от грязи, а для того, чтобы смазка на скорости не слетала с неё.

Поскольку Советский Союз был «высокотехнологичной державой», специальных смазок для цепей просто не было. Люди использовали солидол, либо простое автомобильное масло и наличие таких гофр спасало в достаточной мере. Но не забывайте, что Советская техника ходила не более 25-30.000 км. На этом пробеге она умирала полностью, а сегодняшний транспорт, особенно от японских производителей, с легкостью выхаживает 150-200 тыс. км. и за этот пробег привод колеса меняется далеко ни один раз.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Гофра цепи, которой комплектовались мотоциклы времен СССР

Независимо от объема мотоцикла, цепь будет ходить приблизительно одинаково, что на Honda CB400, что на Honda CB1300! При компоновке какого-либо мотоцикла, конструкторы всегда учитывают объем его двигателя и подбирают цепь с соответствующим запасом прочности, что и обеспечивает приблизительно одинаковые показатели на совершенно разной кубатуре.

Сегодня большое распространение получили китайские производители мототехники, которые достаточно плотно укомплектовали Российский рынок своей продукцией. Данная техника обладает достаточно слабыми приводными механизмами и на пробегах ещё до 1000 км, большинство владельцев данных аппаратов, уже задумывается о замене цепи.

На японских, немецких и итальянских мотоциклах, которые используют приводные механизмы именитых брендов, замена цепи производится раз в 40-45 тыс. км. При должном уходе, можно достичь результата в 55.000 км!

Но к таким цифрам, мало, кто способен приблизиться. Существенной проблемой в данном вопросе является особенность российской эксплуатации. По регламенту, чистка и смазка приводной цепи требуется раз в 500 км пробега. Естественно, регламент соблюдают единицы райдеров и обслуживание производится раз в 2-3 тыс.км

И никто, никогда не учитывает, что «прохватив» вечером по пустому городу, изрядно затопленному поливалками, загрязнение привода колеса происходит мгновенно, что по умолчанию подразумевает чистку с последующей смазкой.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Скутеры имеют ремень вариатора, который закрыт боковой крышкой двигателя

Если Вы являетесь достаточно занятым человеком, у Вас нет свободного времени на ритуальные танцы с баллончиком цепной смазки и Вы не ограничены в выборе, то постарайтесь приобрести байк на кардане. Этот вариант является оптимальным в плане долговечности и неприхотливости. Ременные приводы также отличаются отсутствием необходимости их регулярного обслуживания, но всё же считаются менее надежными. Но в плане комфорта и плавности хода, ремень вне конкуренции.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Карданный тип привода отличается своей износостойкостью и даже в мото-сервисах с большим проходом, никто из мастеров не может припомнить массовые обращения по неисправностям «карданников». Такое случается крайне редко.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Ременной привод: комфорт на 5+

Источник

Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Почему изнашиваются цепь и звезды?

Со временем цепь и звезды на вашем мотоцикле могут изнашиваться и потому требуют к себе внимания. Несмотря на то, что с каждым годом цепи и звезды совершенствуются, из-за чего нуждаются в меньшем уходе, рано или поздно их придется менять.
Под воздействием внешних факторов (прилипание грязи и песка) металл на цепи и звездах истончается. Песчинки и пыль просто стирают поверхность зубьев как наждачная бумага.

Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

Сколько обычно служат цепи и звезды?

При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I.D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Как определить износ на звезде и нужно ли ее менять?

Изношенная цепь начинает медленно ломать звезду, так как ее звенья уже не будут проскальзывать по зубьям, а будут ударять по ним. Зубья деформируются. В процессе износа они выгибаются, искривляются и даже откалываются. При эксплуатации сильно изношенной цепи шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. В худшем случае это может привезти даже к разрыву цепи.

Чтобы проверить состояние ведущей звезды необходимо снять защитный кожух. Также можно осмотреть зубцы, постепенно проворачивая заднее колесо. Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 2. Если на звездочке отсутствуют зубцы, присутствуют сколы или зубья загнуты, требуется немедленная замена. Заднюю звезду осмотреть проще, признаки износа такие же, как на передней.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Как определить, что приводная цепь подлежит замене?

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае?

Некоторые мотоциклисты считают замену звезды каждый раз лишней тратой денег, меняют их только через раз или просто подпиливают зубья на старых звездах. Подпиливание граней поможет немного сэкономить, но в дальнейшем это только увеличивает шанс, что что-нибудь может сломаться.
Некоторые мотоциклисты в целях экономии советуют просто переворачивать старую звезду, но это так же не безопасно, ведь зубья на перевернутой звезде могут попросту сломаться.

Чем сильнее изношена цепь, тем сильнее удары по зубьям. Это в свою очередь может полностью сломать звезды и даже вал КПП. А замена вторичного вала обойдется весьма дорого.
Устанавливая новую цепь на старые звезды, вы сразу уменьшаете срок службы и самой цепи. Важно, чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу. Старые звезды могут вызвать повышенный износ приводной цепи или ее разрыв во время езды. Это чревато ДТП и опасностью для мотоциклиста, так как цепь может ударить водителя или обмотаться вокруг ноги.

Установленные одновременно новые звезды и цепь со временем притираются друг к другу и передают всю мощность мотоцикла, а так же обеспечивает комфортную езду. Единовременная замена цепи и звезд гарантирует надежную езду без потерь мощности, а так же поможет избежать ненужных затрат из-за непредвиденных поломок.

Как подобрать комплект цепь-звезды в нашем магазине?

У каждой цепи свой предел прочности и износостойкость, очень важно правильно подобрать ее под свою модель мотоцикла. Разные цепи выдерживают разные нагрузки, например цепи с X-сальниками служат в 2 раза дольше, чем обыкновенные O-Ring цепи.
Чем массивнее цепь, тем труднее ее порвать, поэтому на более мощные мотоциклы (свыше 600-750сс) рекомендуется ставить усиленные цепи.

В нашем магазине большой выбор мото цепей и звезд, мы сотрудничаем только с известными производителями и гарантируем качество. При выборе товара, вы можете воспользоваться фильтром подбора по моделям мотоциклов или обратиться за помощью к нашим консультантам.

Как продлить жизнь приводной цепи и звездам мотоцикла?

Для чего требуется очищать цепь? Во время езды ролики цепи перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. В зазорах роликов цепи накапливается грязь, остатки старой смазки и дорожная пыль. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Это приводит к повышенному износу зубьев приводных звезд. Сам ролик от грязи истирается изнутри и крошится, сильнее всего страдают резиновые сальники.

Регулярную смазку цепи необходимо производить, чтобы пополнять заводскую смазку под роликами и ухаживать за резиновыми уплотнениями цепи, предотвращать ржавчину, уменьшить износ цепи и звездочек и снизить потерю крутящего момента при его передаче с мотора на колесо.

Без должного ухода цепь может прийти в полную негодность уже через несколько тысяч километров.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Перед смазкой цепь нужно обязательно хорошо помыть и почистить: нанесите специализированное аэрозольное средство для очистки мотоцепи Motul или Bel-Ray. Их составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок и не вредят сальникам. Струя смывки из аэрозольного баллона под давлением проникает в зазоры цепи, растворяет остатки смазки и выбивает ее из-под роликов вместе с пылью и водой. При сильном загрязнении можно использовать щетку для очистки цепи.

Для очистки бессальниковых цепей можно использовать керосин. Для сальниковых цепей это запрещено, поскольку произойдет вымывание внутренней смазки сальников, и цепь сразу потеряет гарантию производителя. Внутренняя смазка служит весь срок службы цепи (при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки).

После чистки цепь обязательно следует просушить, тщательно вытерев ветошью. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата.

Смазку цепи, которая подходит вашему мотоциклу, наносите с внутренней стороны цепи, прокручивая при этом колесо. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя.
Дайте смазке высохнуть в течение 10-15 минут, излишки смазки удалите ветошью, цепь должна выглядеть как сухая. Это не только предотвратит попадания смазки на заднее колесо, но и продлит ресурс цепи со звездами.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Цепная передача давно и прочно прописалась в мотоциклетном мире. В подавляющем большинстве случаев ведущее колесо приводится классической однорядной цепью. Вот неполный список преимуществ такого привода: удобство использования при классической мотоциклетной компоновке, невысокая стоимость, надежность, простота эксплуатации. Из отрицательного, пожалуй, можно отметить лишь шумность и необходимость регулярного ухода. Последнее уже на протяжении сотни лет не дает покоя конструкторам, механикам и, собственно, самим мотоциклистам. Постоянно возиться с грязной, пачкающейся и противно пахнущей цепью никому не хочется. Тем не менее, за эти же сто лет принципиальных изменений так и не произошло. Как же все-таки правильно обращаться с этим элементом трансмиссии?

Вот выдержки из инструкции по эксплуатации:

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Думаю, всем жителям нашей страны понятно, что любая езда связана либо с влажной погодой, либо с условиями сильной грязи или запыленности. А чаще и с тем, и с другим. Очевидно, что для соблюдения заводских рекомендаций цепь придется очищать и смазывать как минимум раз в 500 — 700 км. А также после каждой мойки под давлением. Кстати, такая мойка для мотоцикла очень не полезна. Ведь старательные мойщики, не вдаваясь в детали конструкции, с усердием вымывают не только цепную смазку из сочленений звеньев. Достается и сальникам колес, и радиатору, и электроразъемам. А с цепью может случиться вот такая неприятность — мощная струя воды, случайно попавшая на нее, скажем, при попытке отмыть колесный диск или маятник, вымывает смазку, но не со всей цепи, а только с ее части.

В результате именно на этом участке возникает дополнительное трение и повышенный износ.

А ведь нет ничего хуже неравномерно изношенной цепи!
Чем мыть и смазывать цепь за нас решили производители мотоциклетной косметики. Хотя во многих руководствах (особенно по эксплуатации эндуро) допускается мойка керосином (дизтопливом, уайт-спиритом — только не бензином, ацетоном или очистителем тормозных систем, они вредны для уплотнителей!), а смазка — трансмиссионным маслом. Кто-то в условиях дальнего похода использует и моторное масло, и «Мовиль» (чтобы цепь хотя бы не ржавела) — по принципу «лучше так, чем никак». Но все же самый разумный выбор — специальные спреи, которые продаются во всех мотоциклетных магазинах. Для чистки цепи можно использовать малярную кисть, зубную щетку или специальные устройства — фактически те же щеточки плюс подача и слив сольвента «в одной коробочке», через которую и протаскивают цепь. Чистую цепь продуваем, чтобы высушить, и протираем чистой тряпочкой. Конечно, чем более «грязевой» мотоцикл, тем меньше смысла в «сдувании пылинок», хотя чистить цепь после оффроуда придется куда тщательнее, чем после шоссе.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Но если с очистителями все просто, так как они универсальны и подходят для всех мотоциклов, то, покупая смазку, нужно учесть специфику эксплуатации. На скоростных дорожных мотоциклах при обкатывании цепи по звездочкам возникает серьезная центробежная сила, стремящаяся выбросить смазку (заднее колесо аппарата, двигающегося со скоростью под 200 км/ч, вращается с частотой около 2000 об/мин!). Поэтому для быстрых мотоциклов разработаны специальные «липкие» смазки. При их использовании главное не переусердствовать с количеством и не торопиться в путь сразу после процедуры. При распылении жидкость вместе со специальным растворителем попадает на цепь и проникает внутрь звеньев, смазывая ролики и резиновые уплотнения. Через пару минут растворитель испарится, а смазка приобретет нужную консистенцию. На обработку обычно хватает 50-70 г, но если переборщить, весь мотоцикл (а зачастую и водитель) вскоре окажется покрыт липкими брызгами, притягивающими дорожную грязь, и отчистить их, по-верьте, трудно.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Для внедорожных мотоциклов такие средства не подходят, ведь их преимущества в полевых условиях превращаются в недостатки. Липкая цепь моментально покрывается слоем песка, способного очень быстро «приговорить» и ее саму, и звезды. Так как скорости в кроссе и эндуро относительно невысоки, больших центробежных сил не возникает, можно применять обычные аэрозольные смазки с пометкой «Off Road». Но ухаживать за цепью на бездорожье необходимо чаще, чем на шоссе.

После каждой чистки стоит проверить и натяжение цепи. Когда мотоцикл стоит на боковой подставке, провис нижней ветви цепи, как правило, рекомендуется в пределах 30-А5 мм, при ровном положении маятника (под нагрузкой) — около 10-15 мм (см. рисунок). При этом обязательно покрутите колесо и проверьте натяжение несколько раз, поскольку цепь изнашивается неравномерно. Лучше немного недотянуть цепь, чем перетянуть. И, конечно, при этом лучше пользоваться хорошим инструментом, а гайку колеса затягивать динамометрическим ключом.

Дорожный набор и мышечную память оставьте для походных условий. Однако стоит проверить, сможете ли вы открутить гайку «дорожным» ключом.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

После регулировки вывесите заднее колесо и покрутите его. Убедитесь, что провисание цепи не меняется по мере вращения колеса. Если же цепь то натягивается, то ослабевает — это явный сигнал к ее замене в комплекте со звездами, как и заметный зазор при оттягивании цепи от ведомой звезды (см. фото). Поводом задуматься о замене цепи и звезд может стать видимый износ одной или обеих звезд или предел хода натяжителя (как правило, это бывает, когда звезды меньше штатных или длиннее цепь). При правильном уходе срок службы цепного привода дорожного мотоцикла может составлять более 30 000 км. При небрежном обращении и в условиях жесткой эксплуатации пробег уменьшится втрое.
Как и в случае с выбором смазки, нужно точно понимать, где и как вы эксплуатируете свой мотоцикл.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Проще всего любящим агрессивную манеру езды владельцам мощных дорожных и спортивных мотоциклов. Если вы относите себя к таковым, забудьте о недорогих вариантах.
Вам придется потратиться на цепь из верхней линейки именитого производителя. Сразу хочу извиниться перед рвущимися на рынок китайскими брендами, предлагающими порой вполне пристойное качество за небольшие деньги. В нашем случае необходимо избегать любых рисков.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Изготовители утверждают (и небезосновательно), что колечки с сечением типа X и W внутри дополнительных канавок-полостей как бы держат немного смазки внутри себя, благодаря чему надежнее и дольше служат, продлевая и жизнь самой цепи даже в условиях недостаточного ухода.

Однако наружная смазка даже самым современным цепям все равно необходима — для уменьшения трения между роликами и втулками, а также между цепью и звездами. Иначе цепь начнет сильно греться, и масло, заложенное внутрь на заводе, сгорит, испарится, вытечет — словом, свои функции выполнять перестанет.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Владельцам среднекубатурных мотоциклов, круизеров и тем, кто редко использует весь потенциал мощности своего двигателя, можно менее пристрастно относиться к выбору цепей. Для них подойдут и самые простые, с О-рингами. В данном случае наличие логотипа известного бренда обязательным не является. Правда, ухаживать все равно придется, и не менее, а, возможно, даже более тщательно, чем за дорогой цепью.

Для эндуро рабочим объемом 250 см/куб и менее можно использовать цепи с замками- защелками. Их можно быстро снять и надеть, но практически это ничтожное преимущество. Замки под расклепку намного надежнее, да и запас регулировки, как правило, позволяет использовать одну цепь с тремя-четырьмя разными ведущими звездами, подбирая передаточное отношение под конкретные условия.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

АЛЬТЕРНАТИВА ЦЕПНОМУ ПРИВОДУ

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Карданная передача. Работает тише, не требует ухода, но имеет большие потери в редукторе, больше весит и вызывает нежелательный реактивный момент в подвеске заднего колеса.

Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда меняется цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда меняется цепь на мотоцикле. Картинка про Когда меняется цепь на мотоцикле. Фото Когда меняется цепь на мотоцикле

Ременная передача. Работает тише, не требует ухода. Очень чувствительна к попаданию камней и других инородных предметов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *