Когда делать первое то на новой машине шкода рапид
Плановое ТО-1 Skoda Rapid 1.6 (наблюдения и размышления)
Пробег на масле подходил к 250 м/ч. В моем случае пробег в км с прошлой замены масла вышел — 6192,1 км. — (244,05 м/ч)
Общий пробег по одометру — 13849 км.
Заранее начал покупать расходники, так как понимал, что к дилеру я поеду со своими.
1) Масло моторное 3148675 LUKOIL Genesis Armortech 5W-40 допуск 502/505 (4 литра) + была литрушка оставшаяся с прошлой замены.
1.1) Взял сертификат на масло в Автодоке (не пригодилось, ибо никто и не спрашивал)
2) Фильтр масляный — 04E115561H VAG
3) Фильтр воздушный — 04E129620A VAG
4) Фильтр салона антибактериальный — GB9973CA BIG FILTER
Беру уже 2 раз, меняю раз в 3 месяца, правда в этот раз получилось через 2 месяца.
5) Пробка поддона N90288901 VAG
Знаю, что можно не менять, если вам уже поменяли заводскую пробку на короткую. Но я при каждой замене масла меняю пробку и кольцо.
6) Уплотнительное кольцо(прокладка) — N0138157 VAG
Прикладываю скрин с ценами на момент покупки.
Заказывал все по направлению дистрибьютор или дилер.
Ваговские оригиналы были проверены на подлинность.
Итого вышло — 3965,00р.
Так же у меня не было сомнений в выборе дилера. Так как ехал я к конкретному механику, в котором я уверен. Ибо уже пересекался с ним ранее и мне очень понравилось, как человек подходит к своей работе.
От себя скажу, что он немец, работал в Германии на VW, потом переехал в Россию, работал здесь у официалов VW, и потом перешел к официалам Skoda (Просьба не считать это рекламой).
Приехал к назначенному времени, пошел отдавать автомобиль.
Попросил мастера-приемщика сразу добавить в заказ-наряд замену воздушного фильтра. Так как у Шкоды ныне регламент замены каждые 30 000км. А я привык менять каждые 7500км.
Далее машину сполоснули и я пошел в ремзону.
Так как мойщики мыли подкапотку начали с продувки моторного отсека.
Далее подключили диагностический сканер для аккумулятора.
Далее обработали клеммы
Далее было измерение температуры замерзания антифриза ( извините если я не так это назвал)
Честно пытался всматриваться в ваговский прибор для этих целей, но так точно и не понял куда надо смотреть.
В итого по словам механика почти до минус 50, и если нужно будет подлить до уровня, то можно просто дистиллированную воду.
Перешли к осмотру и измерению тормозных дисков, колодок и остатка протектора шин штангенциркулем.
Далее заменили салонный фильтр.
Далее замена воздушного фильтра и его состояние за 6192,1 км.
Далее подняли машину, проверили ходовку, сняли защиту и приступили к замене масла.
Фильтр и пробку тянули динамиком.
По итогу налили 4,3 до максимума по щупу.
Так же скажу, что за 244 м/ч и почти 6200км — масла я не доливал ни грамма. Расхода слава Богу нет. Пусть так будет и дальше.
Далее проверка давления в шинах(за запаской не полезли, не было возможности вынимать вещи) В этом случае механик пишет — нет доступа. И это нормально.
Далее проверка и корректировка света фар и туманок.
А вот туманки нужно было корректировать.
Далее вешаем бирку.
Указано естественно, что залит ЛУКОЙЛ 5W-40
Так же был сброс интервала технического обслуживания, лампочек в салоне и прочее.
Далее протерли подкапотку, смазали двери и петли (не входит в регламент)
Работы закончены иду к мастеру приемщику оплачивать заказ-наряд.
Спасибо, тем кто дочитал до этого момента))))
Далее, что касается цены и моих размышлений.
Ниже заказ-наряд дилера.
Итого работа + доп.материалы дилера на 6860р
Из них — инспекционный сервис с заменой масла — 4760р.
Замена воздушного фильтра — 340р.
Замена салонного фильтра — 340р.
Снятие/установка нештатной защиты — 1020р. (ценник конь)
Смазочные материалы — 400р.
Итого всего: 10825р.
Теперь мои размышления.
Можно отказаться от смазочных материалов дилера и убрать из счета — 400р.
(не знаю, что в заказ-наряды пишут другие дилеры, я конкретно про мой случай)
Самому поменять салонный фильтр(как я раньше до этого и делал) и убрать еще — 340р.
И убрать пробку поддона. В моем случае еще минус — 197р.
Так же обзванивал других дилеров в Москве, многие подняли цены с октября.
В Автомир Богемия например инспекционный сервис с заменой масла стоит теперь — 6300р.
А полное ТО-1 на 1.6 с их материалами 15485р.
А еще можно вообще отказаться от прохождения ТО у дилера ибо это вообще никак не связано с сохранением гарантии на авто и лишь дает запись о прохождении ТО у официалов, что наверное когда-то пригодится при продаже авто. Хотя когда я продавал свою Опель Мокка через 8 лет владения, меня никто не спрашивал, обслуживался ли я у официалов.
Я заранее откладывал на это ТО свои денежки, и хотел поехать на ТО-1 именно к официалам.
Но если так дела пойдут далее, то менять масло за 6300(как в Богемии) я естественно не готов!
Я честно и за 4760+1020 за снятие защиты не готов))), ибо все тут понимают, ценники за замены этого всего в обычном сервисе.
В итоге пока не знаю поеду ли я на ТО-2 к официалам, будем посмотреть, но более склонен, что не поеду.
Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid
Шкода Рапид – это автомобиль производства чешского концерна. Компания изготавливает качественные транспортные средства, которые после покупки и пробега, определенного количества километров, нуждаются в постоянном техническом обслуживании.
Все системы машины тщательно собраны и требуют бережного отношения к себе. А сам транспорт находится на обслуживании по гарантии автоцентров Шкода. Тех.работы по регламенту выполняются именно в этих СТО.
К сведенью! Опытные механики рекомендуют не нарушать регламент, в противном случае все обязательства и гарантии концерн с себя снимает. Автовладельцу останется самостоятельно покупать детали, заменять их, выкладывая собственные деньги из кармана.
Модели Шкода Рапид
Предписание ТО распространяется на все модели Шкода Рапид, выпущенные чешским автомобильным концерном по производству легковых малолитражных транспортных средств:
Какие сроки проведения ТО Шкода Рапид
Регламент технического обслуживания указывает на четкие параметры пробега автомашины. Каждое сервисное обслуживание, как гласит предписание, проводится через определенное количество тысяч километров.
Соблюдение предписаний сохранит автомобиль в целости и сохранности. Машина будет служить долгие годы автовладельцу.
Первое техническое обслуживание и остальные 2, 3, 4
По кузову:
По силовому агрегату и КПП:
По ходовке:
По колесам:
По электрическим устройствам в машине:
По окончании регламентных работ проводится контрольный заезд.
К сведенью! На пыльных дорогах, при постоянной езде по проселочной местности или в условиях тяжелой эксплуатации автомобиля, рекомендуется масло в двигателе менять через 7 000 километров, а смазывающее средство в АКПП подлежит замене через 45 000 километров.
Особенности второго технического обслуживания
Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Также проверяются следующие узлы:
Производится чистка системы кондиционирования.
Особенности третьего технического обслуживания
Повторяются все процедуры первого техобслуживания.
Особенности четвертого ТО
Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Только производится замена свечей зажигания после пробега в 60000 километров. Для моторов 1,6 и 1,2 MPI идут свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. Для силовых агрегатов 1,2 TSI – 03F 905 600, для двигателей 1,4 TSI – 101 905 626
Автовладелец или механики СТО производят замену смазки в коробке передач. Если КПП механика или робот, то оригинальным будет масло с номером G052512A2. Разрешается применять и другие, только допуски должны соответствовать вязкости 75W90, а спецификация по API – GL 4. Для АКПП рекомендована производителем смазка VW G 055 540 А2. Последнее масло – редкое, поэтому водители чаще всего используют аналоги: Toyota ATF IV или Motul ATF VI.
Повторяется проверка дроссельных узлов. Автовладелец снова чистит систему кондиционирования. Подвергается замене охлаждающая жидкость, меняется рабочая жидкость в гидропроводе.
К сведенью! Опытные механики советуют заменять тормозную жидкость через три года после покупки и далее через каждые два года. Через каждые 60 месяцев рекомендуется менять аккумулятор автономной сирены.
Календарь ТО Шкода Рапид
Первое сервисное обслуживание выполняется после проезда 15, 35, 75 тысяч км или после прохождения года, 5, 9 лет.
Второе сервисное обслуживание выполняется после проезда 30, 90, 150 тысяч км, либо, если машина стоит дольше, чем ездит, через 2, 6,10 лет.
На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 45, 105, 165 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 3,7,11 лет.
На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 60, 120, 180 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 4, 8, 12 лет.
Что делают, когда намотано больше двухсот тысяч км
На 200 тысячах километрах, если автомобиль еще в нормальном состоянии рекомендуется провести капитальный ремонт двигателя и автоматической коробки передач. В капитальный ремонт входят следующие процедуры:
Если двигатель или АКПП, РКПП, МКПП находятся в наихудшем состоянии, то опытные механики рекомендуют поменять их на контрактные или новые устройства. Так как смысла ремонтировать их уже нет.
Заключение
Если автовладелец ремонтирует, проводит ТО самостоятельно, то рекомендуется рассчитывать только на себя. Если Шкода Рапид находится на гарантии, то все работы проводятся в сервисных центрах.
ТО или официальный регламент и периодичность на обслуживание шкода рапид CWVA 1,6 литра MPI 110 л.с. и CWVB 90 л.с. с номерами запасных частей
Добрый день, друзья!
В прошлый раз делал список необходимых запасных частей на автомобиль шкода рапид CWVA 1,6 MPI литра 110 л.с. (список здесь). И столкнулся с просьбой написать когда и какие регламентные работы необходимо выполнять на автомобиле. Зашёл на сайт skoda.ru в раздел сервиса и посмотрел регламент, которым решил поделиться с вами.
Что изменилось за последнее время? Ну, во-первых, обратило внимание, что теперь свечи зажигания меняются раз в 30 000 км пробега. Самое интересное, что на фабии было раз в 60 000 км пробега. Но, при этом на аналогичном поло (фольксваген) с таким же мотором регламент был раз в 30 000 км пробега. В общем инженеры шкода, что сидят рядом с инженерами фольксвагена в одном представительстве в Москве, наконец-то дошли до того, что топливо в России оставляет желать много лучшего.
У поликлинового ремня появился регламент на замену раз в 60 000 км пробега. Раньше регламента не было.
Отсутствуют какие-либо указания на замену традиционных расходников таких как:
► топливный фильтр;
► ремень ГРМ.
Выбрал в качестве дилера АВТОМИР Богемия на Дмитровском шоссе и начал смотреть карты ТО.
ТО1 совпадает с ТО3,5,7,9,11. На них меняется масло, масляный фильтр, масляная пробка поддона (только на первом ТО) и уплотнительное кольцо пробки поддона. Зачем-то стоит снятие установка фильтра воздушного, по всей видимости для продувки. Но производители фильтров продувать воздушные фильтры, как собственно и салонные запрещают.
Вот что пишет производитель фильтров компания Filtron (входящая в корпорацию MAN-FILTER) на эту тему:
Среди некоторых водителей и неосведомленных механиков бытует ошибочное мнение о том, что во время периодического техосмотра автомобиля не нужно устанавливать новый воздушный фильтр; достаточно просто очистить его механически (например, сжатым воздухом).
Это мнение ошибочно. Очистка воздушного фильтра не улучшает и даже ухудшает его фильтрационные свойства.
При очистке мелкие частицы примесей не удаляются из фильтра, но под давлением проникают внутрь фильтрующей среды. (Более подробно на страницах академии компании FILTRON, расположенной по адресу здесь.
Поэтому если дилер или автосервис предлагают оказать подобную услугу, то:
► это говорит о низкой квалификации персонала данной станции;
► вам оказывают медвежью услугу за ваш счёт, значительно ухудшая базовые способности фильтра;
► банально разводят на ненужную операцию (шлите такие услуги лесом).
Также многие дилеры пытаются на каждом ТО менять масляную пробку. В этом нет необходимости. На первом ТО вам меняют пробку с несъемным кольцом на пробку со съемным уплотнительным кольцом. На следующих ТО, если масло меняется традиционно, а не методом откачки, меняется одно уплотнительное кольцо.
Что входит в ТО1,3,5,7,9 (или 15 000км, 45 000км, 75 000км, 105 000км, 135 000 км)?
На этом ТО меняется:
► Моторное масло;
► Масляный фильтр 04E115561H;
► Фильтр салона 6R0819653;
► Кольцо уплотнительное масляной пробки N 0138158.
При стоимости часа работ 3 200₽ у Богемии на Дмитровке стоимость работ составит 0,9 базовый масляный сервис и 0,1 замена фильтра салона — 3 200₽.
Стоимость работ с запасными частями у дилера — 10 854₽.
Вы можете приехать со своими деталями и при этом здорово сэкономить.
У многих часто возникает дилема. Покупать запчасти самому или в автосервисе? И есть боязнь, что при покупке деталей самостоятельно не будет гарантии в автосервисе. Но здесь есть нюанс. Согласно нашему законодательству и судебной практике, автосервис несет ответственность в случае установки ваших деталей. При покупке деталей возьмите сертификаты соответствия в магазине. Любой уважающий себя магазин сможет вам их предоставить.
Многие попытаются возразить, но прежде чем писать гневные комментарии, рекомендую ознакомиться с двумя моими постами на эту тему:
www.drive2.ru/l/569887597988415053/ — Несёт ли автосервис ответственность за запчасти предоставленные клиентом и должен ли давать гарантию на ремонт в этом случае?
www.drive2.ru/l/573362604487999844/ — как попал сервис на ремонт мотора при оборванном ремне ГРМ предоставленном клиентом.
Для ориентировочной стоимости работ, я беру запчасти у магазина Авторусь. Почему ориентируюсь на них? Тут всё просто. Огромное количество контрафакта заполонившего наш рынок и попытка от него защититься возможна путём покупки деталей у официальных представителей. Оригинальные детали можно покупать только у официального дилера марки. Авторусь является с одной стороны официальным дилером ВАГ, с другой стороны имеет договора с производителями запасных частей для aftermarket, а потому традиционно покупаю запчасти здесь. Можно использовать и интернет-магазины, но левака на них откровенно очень много. И здесь каждый действует на свой страх и риск.
Итак. При использовании оригинального масла и оригинальных фильтров общая стоимость составит — 9 384₽, и при использовании оригинального масла и мановских фильтров общая стоимость составит — 8768₽. С учётом пробки. Без неё минусуем 171₽ оригинал или 58₽ febi.
Масло можно заменить на любое своё с допуском 502.00. При том, что я обычно лью Mobil1 0W-40 — 153692 (3 700₽), то цена выйдет чуть дороже. Если залить Mobil1 5W-40 153265 (3 100₽), то можно легко уложиться в указанную стоимость, получив при этом масло заведомо намного более лучшего качества.
Что входит в ТО2,6,10,14?
Работы входящие в ТО 1,3,5,7,9,11,13 и добавляются:
► замена воздушного фильтра 04E129620A;
► замена свечей зажигания 04C905616D.
Обращает на себя внимание, что фильтр воздушный оригинальный стоит дешевле MANN-FILTER в два раза. Последнее время ВАГ в России наметил тенденцию на удешевление автомобилей. И если лет 5 назад использовался хотя бы FILTRON, то сейчас ещё хуже BIGFILTER.
Плюс замена воздушного фильтра раз в 30 000 км, конечно же жесть!
В общем здесь уже по желанию каждого. Только нужно помнить, что Россия:
► страна с повышенным содержанием пыли в воздухе (по мнению ВАГа);
► у нас сыпят всякую хрень на дорогах зимой (реагенты и т.п.).
Многие считают, что лучше взять для машины фильтр масляный подороже, а фильтр воздушный можно и подешевле. И глубоко заблуждаются. Основная грязь, попадающая в двигатель идёт через воздух. Для двигателя наиболее важен именно воздушный фильтр. О том как вставали из-за пыли у немцев танки в 1941-ом писал отдельно здесь. В Европе в 1938-41 годах немцы не сталкивались с подобной проблемой.
В общем в вопросе фильтра каждый должен принять решение для себя. Для себя поставлю MANN или MAHLE.
Что включает в себя ТО 4, 8 (60000км, 120000 км)?
Здесь у нас к регламентным заменам на ТО 2, 6, 10 добавляется одна позиция — замена поликлинового ремня 04C260849E.
Если вы планируете все базовые работы делать у дилера, то список и заменяемых запасных частей я выше указал. Все дополнительные рекомендованные работы, вы можете не делать у дилера, например:
► антибактериальная обработка кондиционера;
► промывка форсунок топливной системы (если будете делать где-то ещё или самостоятельно сохраните старые свечи, а лучше сделайте промывку перед прохождением ТО);
► очистку дроссельной заслонки;
► замену ремня ГРМ, топливного фильтра;
► масла в АКПП и других эксплуатационных жидкостей.
Отказ от выполнения этих работ, не сможет стать поводом для отказа вам в гарантийных обязательствах, т.к. эти работы и другие не входят в базовые заявленные производителем автомобиля.
В общем на сегодня всё. Удачи на дорогах и до новых встреч.
P.S. Эта информация также актуальна и для двигателя CWVB 1,6 литра MPI 90 л.с., который отличается от CWVA лишь программным обеспечением. То есть это тот же самый двигатель «задушенный» компьютерной программой.
P.S.II. Всё сказанное выше подходит и на первый рапид с этими двигателями.
ТО или официальный регламент и периодичность на обслуживание шкода рапид
Изменения в регламенте обслуживания. Подробности тут.
_________________________________________________________
Как выбрать автосервис?
_________________________________________________________
ТО или официальный регламент и периодичность на обслуживание шкода рапид CZCA 1,4 TSI литра 125 л.с. с номерами запчастей
Добрый день, друзья!
По просьбе подписчиков решил продублировать запись для автомобилей оснащенными двигателями CZCA 1,4л. TSI 125 л.с. Учитывая, что по работам регламент не отличается, лишь меняются номера свечей зажигания, воздушного фильтра и поликлинового ремня. Во всём остальном всё одинаково. А ещё отличается цена, т.к. на этот двигатель и свечи, и воздухан стоят немного дороже.
В прошлый раз делал список необходимых запасных частей на автомобиль шкода рапид CWVA 1,6 литра 110 л.с. и частично что-то на CZCA (список здесь). И столкнулся с просьбой написать когда и какие регламентные работы необходимо выполнять на автомобиле. Зашёл на сайт skoda.ru в раздел сервиса и посмотрел регламент, которым решил поделиться с вами.
Что изменилось за последнее время? Ну, во-первых, обратило внимание, что теперь свечи зажигания меняются раз в 30 000 км пробега. Самое интересное, что на фабии было раз в 60 000 км пробега. Но, при этом на аналогичном поло (фольксваген) с таким же мотором регламент был раз в 30 000 км пробега. В общем инженеры шкода, что сидят рядом с инженерами фольксвагена в одном представительстве в Москве, наконец-то дошли до того, что топливо в России оставляет желать много лучшего.
У поликлинового ремня появился регламент на замену раз в 60 000 км пробега. Раньше регламента не было.
Отсутствуют какие-либо указания на замену традиционных расходников таких как:
► топливный фильтр;
► ремень ГРМ.
Выбрал в качестве дилера АВТОМИР Богемия на Дмитровском шоссе и начал смотреть карты ТО.
ТО1 совпадает с ТО3,5,7,9,11. На них меняется масло, масляный фильтр, масляная пробка поддона (только на первом ТО) и уплотнительное кольцо пробки поддона. Зачем-то стоит снятие установка фильтра воздушного, по всей видимости для продувки. Но производители фильтров продувать воздушные фильтры, как собственно и салонные запрещают.
Вот что пишет производитель фильтров компания Filtron (входящая в корпорацию MAN-FILTER) на эту тему:
Среди некоторых водителей и неосведомленных механиков бытует ошибочное мнение о том, что во время периодического техосмотра автомобиля не нужно устанавливать новый воздушный фильтр; достаточно просто очистить его механически (например, сжатым воздухом).
Это мнение ошибочно. Очистка воздушного фильтра не улучшает и даже ухудшает его фильтрационные свойства.
При очистке мелкие частицы примесей не удаляются из фильтра, но под давлением проникают внутрь фильтрующей среды. (Более подробно на страницах академии компании FILTRON, расположенной по адресу здесь.
Поэтому если дилер или автосервис предлагают оказать подобную услугу, то:
► это говорит о низкой квалификации персонала данной станции;
► вам оказывают медвежью услугу за ваш счёт, значительно ухудшая базовые способности фильтра;
► банально разводят на ненужную операцию (шлите такие услуги лесом).
Также многие дилеры пытаются на каждом ТО менять масляную пробку. В этом нет необходимости. На первом ТО вам меняют пробку с несъемным кольцом на пробку со съемным уплотнительным кольцом. На следующих ТО, если масло меняется традиционно, а не методом откачки, меняется одно уплотнительное кольцо.
Что входит в ТО1,3,5,7,9 (или 15 000км, 45 000км, 75 000км, 105 000км, 135 000 км)?
На этом ТО меняется:
► Моторное масло;
► Масляный фильтр 04E115561H;
► Фильтр салона 6R0819653;
► Кольцо уплотнительное масляной пробки N 0138158.
При стоимости часа работ 3 200₽ у Богемии на Дмитровке стоимость работ составит 0,9 базовый масляный сервис и 0,1 замена фильтра салона — 3 200₽.
Стоимость работ с запасными частями у дилера — 10 854₽.
Вы можете приехать со своими деталями и при этом здорово сэкономить.
У многих часто возникает дилема. Покупать запчасти самому или в автосервисе? И есть боязнь, что при покупке деталей самостоятельно не будет гарантии в автосервисе. Но здесь есть нюанс. Согласно нашему законодательству и судебной практике, автосервис несет ответственность в случае установки ваших деталей. При покупке деталей возьмите сертификаты соответствия в магазине. Любой уважающий себя магазин сможет вам их предоставить.
Многие попытаются возразить, но прежде чем писать гневные комментарии, рекомендую ознакомиться с двумя моими постами на эту тему:
www.drive2.ru/l/569887597988415053/ — Несёт ли автосервис ответственность за запчасти предоставленные клиентом и должен ли давать гарантию на ремонт в этом случае?
www.drive2.ru/l/573362604487999844/ — как попал сервис на ремонт мотора при оборванном ремне ГРМ предоставленном клиентом.
Для ориентировочной стоимости работ, я беру запчасти у магазина Авторусь. Почему ориентируюсь на них? Тут всё просто. Огромное количество контрафакта заполонившего наш рынок и попытка от него защититься возможна путём покупки деталей у официальных представителей. Оригинальные детали можно покупать только у официального дилера марки. Авторусь является с одной стороны официальным дилером ВАГ, с другой стороны имеет договора с производителями запасных частей для aftermarket, а потому традиционно покупаю запчасти здесь. Можно использовать и интернет-магазины, но левака на них откровенно очень много. И здесь каждый действует на свой страх и риск.
Итак. При использовании оригинального масла и оригинальных фильтров общая стоимость составит — 9 384₽, и при использовании оригинального масла и мановских фильтров общая стоимость составит — 8768₽. С учётом пробки. Без неё минусуем 171₽ оригинал или 58₽ febi.
Масло можно заменить на любое своё с допуском 502.00. При том, что я обычно лью Mobil1 0W-40 — 153692 (3 700₽), то цена выйдет чуть дороже. Если залить Mobil1 5W-40 153265 (3 100₽), то можно легко уложиться в указанную стоимость, получив при этом масло заведомо намного более лучшего качества.
В связи с последними новостями об установке ФольксвагенГрупРус неправильных табличек в подкапотном пространстве, изменилось требование по допуску масла. Подробнее в примечании в конце статьи.
Что входит в ТО2,6,10,14?
Работы входящие в ТО 1,3,5,7,9,11,13 и добавляются:
► замена воздушного фильтра 04E129620
;
► замена свечей зажигания 04E905601B
В отличии от двигателя CWVA/CWVB на этом автомобиле в оригинале стоит приличный воздушный фильтр. На CWVA обратило на себя внимание, что фильтр воздушный оригинальный стоит дешевле MANN-FILTER в два раза. Последнее время ВАГ в России наметил тенденцию на удешевление автомобилей. И если лет 5 назад использовался хотя бы FILTRON, то сейчас ещё хуже BIGFILTER.
Плюс замена воздушного фильтра раз в 30 000 км, конечно же жесть!
В общем здесь уже по желанию каждого. Только нужно помнить, что Россия:
► страна с повышенным содержанием пыли в воздухе (по мнению ВАГа);
► у нас сыпят всякую хрень на дорогах зимой (реагенты и т.п.).
Многие считают, что лучше взять для машины фильтр масляный подороже, а фильтр воздушный можно и подешевле. И глубоко заблуждаются. Основная грязь, попадающая в двигатель идёт через воздух. Для двигателя наиболее важен именно воздушный фильтр. О том как вставали из-за пыли у немцев танки в 1941-ом писал отдельно здесь. В Европе в 1938-41 годах немцы не сталкивались с подобной проблемой.
В общем в вопросе фильтра каждый должен принять решение для себя. Для себя поставлю MANN или MAHLE.
Что включает в себя ТО 4, 8 (60000км, 120000 км)?
Здесь у нас к регламентным заменам на ТО 2, 6, 10 добавляется одна позиция — замена поликлинового ремня 04E145933R (внимание была замена номера на 04E145933AL).
Если вы планируете все базовые работы делать у дилера, то список и заменяемых запасных частей я выше указал. Все дополнительные рекомендованные работы, вы можете не делать у дилера, например:
► антибактериальная обработка кондиционера;
► промывка форсунок топливной системы (если будете делать где-то ещё или самостоятельно сохраните старые свечи, а лучше сделайте промывку перед прохождением ТО);
► очистку дроссельной заслонки;
► замену ремня ГРМ, топливного фильтра;
► масла в DSG и других эксплуатационных жидкостей.
Отказ от выполнения этих работ, не сможет стать поводом для отказа вам в гарантийных обязательствах, т.к. эти работы и другие не входят в базовые заявленные производителем автомобиля.
В общем на сегодня всё. Удачи на дорогах и до новых встреч.
P.S. Всё сказанное выше подходит и на первый рапид с этим двигателем.
P.S.II. В связи с тем, что начиная с 2021 модельного года в двигателя моторов 1,4TSI производитель рекомендует использовать масло согласно листу допуска 50800 с вязкостью 0W-20. Это стало известно недавно. Подробности здесь и здесь. И поэтому цена ТО будет немного выше. На данный момент 06.02.2021 цена литра данного масла у дилера 1 512₽.
Номера для заказа оригинального масла G S60577M2 — 1 литр, G S60577M4 — 5 литров. Можно заменить на Shell 550048041 «Helix Ultra Pro AV-L 0W-20», 1л или Mobil 1 153790 ESP X2 0W-20″, 1л, 153791 — 4л, 153685 — 5л.
Изменения в регламенте обслуживания. Подробности тут.
______________________________________________
Как выбрать автосервис?
_________________________________________________________