Когда будут чипы для авто

Дефицит автомобильных чипов усилится — второй квартал 2021 года будет самым тяжёлым

Автопроизводители по всему миру ожидали, что кризис поставок полупроводников утихнет весной, но теперь они предупреждают, что чипы будут оставаться в дефиците ещё в течение нескольких месяцев, да и восстановление во втором полугодии остаётся под вопросом.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Производство автомобилей Volkswagen в Словакии (Radovan Stoklasa | Reuters)

Основными причинами обострения дефицита выступили сбои в производстве микросхем в Техасе из-за неожиданно суровых холодов и пожар на японском заводе Renesas Semiconductor Manufacturing 19 марта, который остановил производство. Это заставило автопроизводителей искать новые источники чипов, необходимых для бортовой электроники, систем безопасности вроде автоматического торможения, и информационно-развлекательных консолей.

Проблемы в Техасе и Японии усугубили дефицит, который начался в прошлом году, когда сильный спрос со стороны производителей потребительской электроники не позволил автопроизводителям резко нарастить заказы на чипы. Автомобильная промышленность из-за карантинных мер против COVID-19 сильно сократила заказы чипов в первой половине 2020 года, и в итоге оказалась не готова к быстрому восстановлению рынка во второй половине года. В итоге автопроизводителям пришлось уменьшить или вовсе остановить производство, перераспределив запасы чипов на наиболее прибыльные модели.

«Дефицит полупроводников и влияние на производство станут ещё хуже, прежде чем начнутся улучшения, — заявил в среду исполнительный директор Ford Джим Фарли (Jim Farley). — Наш второй квартал будет самым сложным в этом году».

Поскольку автопроизводители теперь ожидают более медленного восстановления поставок чипов, чем предполагалось, им приходится принимать новые меры по смягчению последствий. Например Volkswagen AG, крупнейший автопроизводитель Европы, заявил на неделе, что остановит производство Jetta на своём заводе в Мексике 3 мая и возобновит его 20 мая. Производство модели Tiguan прекратится 6 мая и возобновится 17 мая. Компания отметила, что производство новой модели Taos, которая поступит в продажу в США в июне, не пострадало. У VW и ранее были остановки, связанные с чипами, на заводах в германском Эмдене и словацком Братиславе, а затронуты были модели под марками VW, Audi, Seat и Skoda. «Мы неплохо справились в первом квартале, — сказал представитель VW в Вольфсбурге. — Второй квартал будет более сложным из-за Техаса и сгоревшей фабрики Renesas. Результаты этих событий отразятся на втором квартале».

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Завод Renesas производит 2/3 чипов для автомобилей (Renesas Electronics | Agence France-Presse | Getty Images)

Господин Фарли, генеральный директор Ford, сообщил аналитикам, что Renesas поставляет около двух третей всех чипов, используемых автомобильной промышленностью. По его словам, пожар навредил девяти поставщикам компонентов, которые опираются на Renesas и поставляют свою продукцию Ford. По его словам, полное восстановление цепочек поставок чипов для автопроизводителей может растянуться до 2022 года.

В целом руководители в автомобильной промышленности сходятся во мнении, что самый сильный кризис будет пройдён в первой половине года, но они также не уверены в том, как быстро восстановятся поставки чипов во второй половине года.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Глава Ford Джим Фарли (Nic Antaya | Getty Images)

Такое мнение высказала финансовый директор Renault Клотильда Дельбос (Clotilde Delbos) на телеконференции 22 апреля. «Мы только начинаем получать подробные отзывы от наших поставщиков по каждому из компонентов, которые мы должны распределять по автомобилям, о последствиях пожара на заводе Renesas, который произошёл месяц назад, — добавила она. — Мы пытаемся найти разумные способы отдавать приоритет автомобилям с более высокой маржой».

Tesla сообщила инвесторам в понедельник, что хорошо справилась с кризисом чипов, частично благодаря быстрому переходу на новые микроконтроллеры или компьютерные чипы, которые выполняют конкретные задачи. Нехватка микроконтроллеров стала основной причиной кризиса микросхем в прошлом году. Тем не менее, исполнительный директор Илон Маск (Elon Musk) сказал, что в прошлом квартале были одни из самых сложных проблем в цепочке поставок, с которыми компания когда-либо сталкивались. Он также добавил, что некоторые последствия будут ощущаться и в третьем квартале.

Финансовый директор Daimler AG Харальд Вильгельм (Harald Wilhelm) заявил журналистам в пятницу, что до пожара в Renesas и связанных с погодой отключений в Техасе он ожидал, что дефицит чипов уменьшится уже после первого квартала. Но теперь думает, что восстановление производства автомобилей до нормального уровня не произойдёт до конца года. «Это означает, что производство и продажи могут пострадать во втором квартале даже сильнее, чем в первом», — подчеркнул он.

Другие европейские производители, включая Jaguar Land Rover и французскую Renault SA, жалуются на сокращение производства и продаж в результате дефицита чипов, и многие из них замедлили или остановили производство на некоторых заводах. Stellantis NV, франко-итало-американский автопроизводитель, чьи бренды включают Fiat, Chrysler и Peugeot, даже возвращается к аналоговым спидометрам в некоторых моделях, заменяя цифровые бортовые приборы, требующие чипов.

Пожар в здании N3 завода Renesas нанёс значительный ущерб и остановил производство. На прошлой неделе Ренесас сообщила, что 17 апреля работы на заводе возобновились примерно на 10 % мощностей и, как ожидается, достигнут 100 % к концу мая.

Источник

Взять на кнопку: спасет ли Россия автопром от дефицита микрочипов

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Крупнейшая компания по производству микрочипов поднимает цены на треть, автомобили теряют ЭРА-ГЛОНАСС и дополнительные опции. Автопроизводители ищут, что еще можно оптимизировать в новых комплектациях, а в России начинают разрабатывать собственные полупроводники. Как долго продлится кризис микрочипов, разбирались «Известия».

Спрос растет, и цены тоже

Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), крупнейшая компания по производству микрочипов и полупроводников, объявила о подорожании своей продукции на 20%. На ее долю приходится около 50% мирового рынка. Повышение цен на продукцию в первую очередь связано с повышенным спросом на микрочипы, образовавшимся в связи с простоем заводов из-за коронавируса. Затем последовал ряд природных катаклизмов, которые усугубили ситуацию. В итоге к весне все производители высокоточных приборов ощутили на себе нехватку полупроводников. Это сказалось в том числе и на производстве автомобилей.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Дефицит компонентов привел к дефициту автомобилей в салонах. По словам некоторых покупателей, им приходится либо ждать машину полгода, либо покупать ее по сильно завышенной цене. Эксперты компании НПП «Итэлма», занимающейся поставкой компонентов на автозаводы, считают, что в ближайшее время ситуация не только не улучшится, но может и усугубиться. Это связано с продолжающимся уже несколько месяцев локдауном в Малайзии, где ведущие производители микросхем имеют сборочные предприятия.

Ситуация меняется каждую неделю

«Несмотря на глобальный кризис, до августа включительно мы находили возможность производить и обеспечивать своих клиентов всеми необходимыми электронными блоками. Сейчас ситуация на рынке компонентов меняется буквально каждую неделю и сильно зависит от развития эпидемиологической ситуации в мире и от того, насколько ниже плановой мощности работают заводы по производству компонентов», — комментирует Евгений Горелик, генеральный директор НПП «Итэлма».

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

По данным разных источников в отрасли, не хватает прежде всего микроконтроллеров, которые встраиваются в каждый электронный блок. Сейчас риски срыва поставок блоков увеличились в связи с тем, что ряд глобальных производителей электронных микросхем заявил о невозможности поставлять заказанные комплектующие в достаточном количестве. Эта проблема имеет отношение к производству многих электронных компонентов для автомобиля, таких как ЭРА-ГЛОНАСС, блоки антиблокировочной системы, кузовной электроники, комбинации приборов.

Остановка заводов и автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС

В связи с нехваткой компонентов некоторые заводы были вынуждены перейти на укороченный график работы. Так, по словам знакомых с ситуацией источников, АвтоВАЗ работает вполсилы из-за нехватки компонентов фирмы Bosсh. До этого тольяттинский завод несколько раз останавливали. Официальные представители АвтоВАЗа от комментариев отказались.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

В Европе ряд автомобильных концернов также был вынужден приостановить производство. По данным Reuters, Toyota сократит свое глобальное производство в сентябре на 40%, или на 340 тыс. автомобилей. Однако зарубежные проблемы, судя по комментариям российского представительства, отечественных автолюбителей не коснутся.

«На сегодняшний день завод Toyota в Санкт-Петербурге работает в обычном режиме с сохранением планов производства новых автомобилей на прежнем уровне. Компания Toyota приложит максимум усилий к снижению негативного эффекта кризиса полупроводников на объем выпуска автомобилей и поддержанию намеченного на 2021 год плана продаж. Как и раньше, мы будем стремиться максимально удовлетворить потребности наших клиентов, используя каждую возможность для ускорения поставок автомобилей на всех этапах», — прокомментировали в российском представительстве компании.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Чтобы хоть как-то помочь автопроизводителям, Евразийская экономическая комиссия позволила временно не устанавливать на новые автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС. В документе говорится, что до декабря 2021 года разрешено не устанавливать на автомобили класса M1, M2, M2, N1,N1 и N3 устройства или систему вызова экстренных служб при условии дооснащения этими опциями автомобиля до 30 июня 2022 года. Отсутствие системы обязательно должно быть указано в электронном ПТС. И уже сейчас автопроизводители пользуются этой возможностью. Так, при опросе дилеров АвтоВАЗа оказалось, что Niva Legend с завода уже не оснащается ЭРА-ГЛОНАСС. Сроки ожидания Vesta Cross по этой же причине увеличены.

Без обзора и обогрева

Из-за дефицита микрочипов многие бренды пересмотрели комплектации своих автомобилей. По словам директора по маркетингу АГ «Авилон» Андрея Каменского, больше всего пострадал премиум-класс.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Представитель бизнеса отмечает, что еще на этапе подбора автомобиля покупателя информируют о проблемах с комплектующими и ограничениями на ряд опций, а также обозначают возможные риски. Это изменения в комплектации и сроках поставок, так как сегодня они абсолютно не регламентированы производителями. Если клиент не готов долго ждать автомобиль, ему предлагается выбрать модель из наличия или ближайшей поставки.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Компания ГК «АвтоDOM» отмечает, что комплектации автомобилей по своему содержанию никаким образом не изменились, если говорить о поколениях, которые появились на рынке еще до дефицита микросхем.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

«Ситуаций, когда, например, приборная панель из цифровой превращалась в аналоговую, в нашей практике не встречалась. А в случае с обновленными моделями, в особенности электрокарами, комплектации и вовсе закономерно становятся все более насыщенными электроникой. И дефицит микрочипов конкретно на этот показатель не влияет. Проблема лежит скорее не в качественном, а в количественном измерении, так как дефицит схем воздействует непосредственно на объем произведенных автомобилей», — комментирует, директор по коммуникациям ГК «АвтоDOM» Анна Уткина.

Она также отметила, что оснащение автомобилей, наоборот, стало богаче:

— В настоящий момент их количество в среднем автомобиле достаточно серьезно изменилось в большую сторону. Сейчас на рынке новых автомобилей трудно найти экземпляры популярных моделей без дополнительных опций. Максимальным спросом пользуются экземпляры со средним и высоким уровнем оснащения, наиболее укомплектованные варианты для клиентов слишком дороги, а в самом востребованном сегменте как раз и наблюдается наиболее острый дефицит.

Российские микрочипы на подходе

В России уже ведутся разработки собственных микрочипов. По словам Дмитрия Ласькова, директора технического департамента компании «ХайТэк», отечественные разработчики «Миландер» и CloudBEAR уже предложили свою замену иностранным STM32 — чипы на архитектуре RISC5. К ним уже есть платы для работы с платформой микрокомпьютеров Arduino. Но есть и сложности.

Источник

Чип на помощь не спешит

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Ведь сегодня что бюджетные, что премиальные модели напичканы микросхемами. По разным прогнозам, ударивший по автопрому дефицит чипов может продлиться до осени, а то и до конца года. В результате автодилерам все труднее предложить новинки изголодавшимся за время пандемии покупателям. Корреспонденты «РГ» выяснили, что сегодня можно купить и сколько ждать новый автомобиль в разных странах.

Франция: Citroen приедет в сентябре

Дефицит микросхем сильно ударил по французским автомобилестроителям. Концерн Stellantis, куда входят национальные марки Peugeot и Citroen, из-за этого объявил о недополученных в первом квартале этого года 190 тысячах машин, многие из которых должны были сойти с французских конвейеров.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Многие заводы простаивали. В марте-апреле на крупнейшем предприятии концерна в городе Сошо линия по сборке Peugeot 308 из-за отсутствия микросхем для электронных приборных панелей не функционировала четыре недели кряду, и рабочие должны были ежедневно звонить в дирекцию, чтобы узнать, как им быть. В конце концов, было принято решение на время отказаться от них, а монтировать, как в прошлом, аналоговые приборы со стрелками. Отпускную цену на такие автомобили снизили на несколько сотен евро. Схожая картина и на заводах Renault, где то и дело останавливалось производство. По словам главы компании Луки де Мео, было выпущено на 100 тысяч машин меньше, чем предполагалось.

Все это сказалось на сроках поставок машин для клиентов. На самые расхожие модели, как удалось выяснить в ряде столичных автосалонов, они увеличились минимум на несколько недель. К примеру, чтобы приобрести недорогую малолитражку Peugeot 108, надо ждать 11 недель. В то время как следующую модель в этой линейке Peugeot 208 на четыре недели меньше. А если возникнет желание стать владельцем этого автомобиля в экипировке Allure Pack (полный набор опций), то ожидание растянется на 21 неделю.

Но и это не предел. Кризис микросхем больно ударил по срокам поставок новинок нынешнего сезона. В начале февраля знакомый решил сменить свой 7-летний Citroen С4 на обновленный вариант этой модели, заказав его с рядом опций. Обещали, что машина будет готова через два месяца, но прошло целых три, а его в автосалоне до сих пор кормят «завтраками», мол, проблемы с комплектующими. Более того, в соцсетях его товарищ по несчастью, заказавший новый Citroen С4 в примерно таком же исполнении, сообщил, что ему придется ждать «железного коня» аж до конца сентября.

Греция: Полгода до идеала

Самыми популярными марками автомобилей в Греции последних нескольких лет являются Peugeot и Toyota, в чьи салоны и отправился корреспондент «РГ» выяснять, что они могут предложить покупателю. Сразу следует оговориться, политика греческих дилеров заключается в том, что в наличии в их салонах можно найти только автомобили самых дешевых, так называемых «народных» комплектаций. Если же покупатель хочет приобрести авто с более серьезной начинкой, он будет ждать свою новую машину с завода несколько недель.

Германия: Немцы берут подержанные

Федеральное автотранспортное управление Германии зарегистрировало в апреле примерно 230 тысяч новых автомобилей, что на 20 процентов ниже уровня «доковидных» времен, чему виной и дефицит микросхем, поставляемых сюда из США.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

С другой стороны, на фоне пандемии снизилась и покупательная способность немцев. В ближайшее время автовладельцы будут все больше ориентироваться на сегмент подержанных машин, считает вице-президент немецкого автопрома Томас Перкун.

США: Цены растут, но не отпугивают

На американском автомобильном рынке признаки грозы уже видны: местные заводы Ford, General Motors, Honda, Nissan, Toyota и других производителей останавливали линии производства в первом квартале, объемы производства упали, сроки ожидания автомобилей с опциями верхнего ценового сегмента выросли. Возобновив производство, в Ford решили собирать модели Edge и F-150 без микросхем и отправлять не к дилерам, а на стоянки, где такие заготовки будут дожидаться комплектующих для окончательной сборки.

Американские дилеры, у которых принято иметь запасы моделей в наличии, пытаются спастись от падающих продаж, поднимая цены и скупая автомобили на вторичным рынке, которые тоже подорожали на 10-15 процентов. Но истосковавшихся за время пандемии покупателей даже высокие цены не отпугивают.

Пока в салонах, с которыми связалась «РГ», наиболее популярные новинки сезона, такие как пикап Ford F-150, еще можно найти в наличии. Но покупателям все сложнее найти пикап Toyota Tundra, седаны Honda Civic и Accord и другие ходовые модели типа Chevrolet Equinox, Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz C-class или Volkswagen Passat. Общее число машин в наличии у дилеров, по данным Dallas News, сократилось до 1,9 миллиона, то есть на 42 процента по сравнению с прошлым годом. При текущем уровне продаж этого хватило бы всего на месяц, в то время как обычно «запаса» у дилеров месяца на три. По разным оценкам, перебои у разных производителей продлятся до конца года.

Бразилия: бывшая дороже новинки

Последние полгода бразильским автопроизводителям пришлось туго из-за проблем с поставками комплектующих, но некоторые популярные модели все же придется подождать пару месяцев.

Несколько лучше с кризисом справляются компании Volkswagen и Toyota. В салонах этих марок машины наиболее ходовых моделей готовы вручить новому владельцу в течение трех-пяти рабочих дней. Однако продавцы подчеркивают, что в наличии на складах представлены не все комплектации.

Ситуация на рынке новых авто в Бразилии привела к необычному феномену в начале года: цены на некоторые наиболее популярные модели, как уже упомянутый Chevrolet Onix, на вторичном рынке на два-три процента превышали стоимость новых авто.

Япония: Побеждают запасливые

В Японии аналитики отмечают, что в ближайшие полгода крупные производители машин из Страны восходящего солнца могут столкнуться с серьезными проблемами из-за нехватки чипов, в то время как внутренний спрос растет.

Как правило, японцы становятся счастливыми обладателями своих новых автомобилей только спустя несколько месяцев после посещения салонов, оплаты счетов и передачи всех документов. Такой подход к обслуживанию покупателей объясняется высокой стоимостью складских площадей и их обслуживания на японском архипелаге.

Теперь же дефицит микросхем еще больше затянет время прибытия авто с заводов в салоны. Ведущие автомобильные корпорации по-разному справляются с выпавшими на их долю сложностями, а исход борьбы конкурентов будет зависеть от имеющихся у них в наличии запасов комплектующих. Например, у Toyota таких запасов оказалось больше, чем у многих других производителей.

Источник

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Когда будут чипы для авто. Смотреть фото Когда будут чипы для авто. Смотреть картинку Когда будут чипы для авто. Картинка про Когда будут чипы для авто. Фото Когда будут чипы для авто

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *