Когда автомобиль объявляется в розыск
На каких основаниях ГИБДД могут объявить машину в розыск..
На каких основаниях ГИББД могут объявить машину в розыск..
Ответы на вопрос:
По заявлению собственника ТС.
как вариант заявление от собственника автомобиля.
Похожие вопросы
Как снять машину с розыска если я на него не подавал, а подал один из пред идущих собственников? Я собственник авто с 2017 г. с 07.02.2018 г. машина находится в розыске. И на каком основании вообще её поставили на розыск?
Должны ли судебные приставы при розыске автомобиля должника сообщать органам ГИБДД о розыске авто? И имеют ли полномочия органы ГИБДД в этом случае объявить автомобиль в розыск по своим каналам?
Машина была а в розыске по уголовному делу дело закрыли 2016 а машину забыли снять с розыска. Меня остановили и при регистрации вышел розыск машину опечатали Вышли на инициатора розыска он снял с розыска а машину не отдают! Как забрать Авто?
Машину подали в розыск в связи с тем что хозяин машины в розыске. Я купил у него машину. Могу ли я снять её с розыска?
Машина в розыске на вопрос почему за пол года машину не сняли с розыска ответ на этой машине ездиет преступник! Машина задержана отделением полиции другого города и не отдают по причине того что пол года назад ее объявили в розыск в связи с преступлением, снимайте с розыска отдадим машину, собственник я, преступление по которому объявили машину в розыск не подтвердилось, в тот момент управлял машиной супруг, правомерно отделение полиции не сняли с розыска? Правомерно другое отделение полиции не отдают автомобиль?
Какое должно быть основание для того чтобы объявить отца ребёнка в розыск? Чтобы полиция приняла заявление? Нужна справка в опеку о розыске отца в связи с переменой фамилии моего ребёнка.
Купил машину, а номера оказались в розыске
Мой молодой человек полгода назад купил машину. Сразу оформил ее и уплатил госпошлину 2500 рублей за номера. И тут недавно его остановили на посту ГИБДД и сообщили, что его номера в розыске.
По программе ГИБДД номера числятся на нем. Но кто-то подал на них в розыск в Москве. В МРЭО говорят, что они бессильны и номера отдать не могут: есть приказ из Москвы изъять их.
Что нам делать? Номера не отдают, сказали ждать, пока разберутся. Но молодой человек работает на этой машине, и время идет.
Денег на адвокатов нет, да и не хочется. Мы же не виноваты, что в Москве проблемы. Помогите, пожалуйста.
У меня для вас две новости — хорошая и плохая.
Хорошая: уже год, как сотрудники ГИБДД не имеют права изымать на улицах номера в качестве меры административного воздействия.
Плохая: альтернативой изъятию номеров вполне может стать арест автомобиля или запрет на его эксплуатацию. Хотя в любом случае закон запрещает ездить на автомобиле без номеров.
Чтобы разобраться конкретно в вашей ситуации, придется внимательно прочитать протокол и посмотреть, какие основания для изъятия в нем указаны.
Что за розыск и почему туда могут попасть госномера автомобиля
Чаще всего в розыск попадают похищенные или утраченные вещи. Причем это может быть не только автомобиль целиком, но и его отдельные части, например двигатель.
Такая же история с ПТС, СТС и государственными номерными знаками. И не обязательно похищать номер или СТС, чтобы он попал в список разыскиваемых.
Бывает, что предыдущий владелец пишет заявление об утере номерных знаков и документов на машину и ему делают дубликат. Это законно: такие госномера и документы не считаются поддельными. А на самом деле документы с номерами он не терял, а отдал кому-то или вообще продал.
Человек, купивший такие документы и госномера, угоняет автомобиль аналогичной марки. Чтобы скрыть угон, он перебивает вин-номер на кузове автомобиля и номер двигателя, если он есть. Получается полный двойник автомобиля. Это незаконно, но так бывает.
ст. 326 УК РФ — подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства
Такие машины часто успевают перепродать ничего не подозревающим людям. Проверка по базам данных тут ничего не покажет. Есть машина, договор составлен от имени владельца, проверить на месте подлинность подписи не всегда возможно.
Или два «владельца» в разных концах страны одновременно продают один и тот же автомобиль. Органы начинают разбираться и заводят уголовное дело. В базе данных ГИБДД выставляют на госномер, ПТС, СТС отметку о розыске и пишут основание розыска — номер уголовного дела и контактные данные следователя. При проверках на дорогах такие машины задерживают, арестовывают, снимают с них номера и изымают документы до полного разбирательства. Под снятие может попасть и добросовестный владелец, который даже не подозревает, что полная копия его автомобиля существует в природе.
Розыск автомобилей скрывшихся с места ДТП
Содержание статьи
Уехавших с места аварии водителей интересует ответ на вопрос: если скрылся с места ДТП, как узнать, ищут ли меня. Все автомобили, чьи водители уехали с места аварии, заносятся в розыск автомобилей, скрывшихся с места ДТП. База ГИБДД обновляется ежедневно и доступна круглосуточно.
Обязанности и права водителя на месте аварии
При ДТП водитель, причастный к аварии, обязан выполнить действия, прописанные в ПДД. В п.2.5 указано, что необходимо:
Обратите внимание!
Нельзя передвигать предметы, которые имеют отношение к аварии. Обломки и отвалившиеся запчасти должны оставаться на местах.
Если не выполнить предписанные обязанности, то водителю могут выписать штраф в размере тысячи рублей. Исключение составляет оставление места ДТП. В том случае, если водитель скрылся с места происшествия, ему грозит арест на 15 суток или лишение прав до 1,5 лет. Если в аварии есть пострадавшие, то возможно наступление уголовной ответственности.
Обратите внимание!
В том случае, если в машине установлен видеорегистратор, нужно остановить съемку. Важно, чтобы запись аварии не стерлась.
При ДТП водитель имеет право:
Отъехать от места ДТП можно только в следующих случаях:
Все остальные причины уважительными не считаются.
Розыск автомобилей, скрывшихся с места ДТП
Если водитель скрылся с места аварии, то машину будет искать ГИБДД. В том случае, если есть тяжелораненые или мертвые, то розыском будут заниматься специалисты из уголовного розыска.
Успех розыска обычно зависит от:
Обратите внимание!
Если виновного не найдут, то получить возмещение ущерба не получится.
Как разыскивают скрывшихся с места ДТП
Обычно поиск транспортных средств осуществляется силами патрульных служб. Первоначально сотрудники ГИБДД фиксируют аварию и составляют протокол.
Если водитель успевает вернуться до подписания документов, то его не будут разыскивать, а назначат только штраф равный 1000 рублей.
В обратной ситуации в протоколе напишут, что виновник с места аварии сбежал. На основании этого будет инициировано досудебное разбирательство, а информацию о разыскиваемом транспортном средстве занесут в базу.
Информацию о скрывшемся автомобиле передадут на все посты. Инспекторы будут останавливать машины с похожими характеристиками и проверять документы.
Если номер автомобиля, занесен в базу ГИБДД по розыску, то машину могут остановить на любом посту и попросить проехать в ближайшее отделение ГИБДД для дачи пояснений.
Не стоит забывать, что в поиске виновного в первую очередь заинтересован пострадавший. Он может провести расследование своими силами. В социальных сетях и на форумах города можно попробовать найти свидетелей произошедшего. Кроме того, в некоторых дворах и в магазинах установлены камеры видеонаблюдений. Можно попросить посмотреть видеозаписи самостоятельно или уведомить об этом факте сотрудников ГИБДД. Иногда найти автомобиль и свидетелей помогает расклейка объявлений в районе совершения ДТП.
Обратите внимание!
Если авария произошла во дворе, то можно осмотреть машины на предмет повреждений.
Срок розыска автомобиля, скрывшегося с места ДТП
Согласно статье 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности по административным правонарушениям составляет 2 и 3 месяца. Поскольку рассмотрение дела об оставление места ДТП и назначения наказания определяется судом, срок давности по этой категории дел — 90 дней. По прошествии этого срока уже никто не сможет предъявить обвинения. Чтобы снять машину с розыска, необходимо обратиться в отделение ГИБДД и написать соответствующее заявление. Если этого не сделать, то на машину будут обращать внимание на каждом посту и требовать объяснений.
Скрылся с места ДТП, как узнать, ищут ли меня
Проверить, числится ли автомобиль в розыске не составит труда. Сделать это можно одним из следующих способов:
Некоторые вопросы, связанные с розыском лиц
К числу функций, возлагаемых на органы внутренних дел законами Российской Федерации, относится и розыск пропавших или скрывающихся лиц. Различают розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда; уклоняющихся от уголовного наказания; розыск пропавших без вести; а также розыск гражданина-должника и розыск ребенка.
Розыскная работа является самостоятельным направлением деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел и включает в себя не только обнаружение разыскиваемых лиц, но и установление личности неизвестных граждан, а также предупреждение уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполнения определенных обязанностей и правил, безвестного исчезновения.
Лица, подозреваемые в совершении тяжких особо тяжких преступлений, скрывающихся от следствия или суда, прибегают к более изощренным способам укрывательства от правоохранительных органов. В целях установления их местонахождения и дальнейшего задержания необходимы более сложные оперативно-розыскные мероприятия.
Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.
Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.
Розыск обвиняемого, подозреваемого производится при неизвестности места нахождения обвиняемого. Для осуществления розыска обвиняемого не имеет значения, умышленно ли он скрылся от органов внутренних дел либо его нахождения неизвестно по иным причинам. Розыск лица начинается с момента, когда следователь убедился, что обвиняемый скрылся или не представляется установить место его нахождения по иным причинам. Прежде чем объявить обвиняемого в розыск, следователь должен собрать доказательства, подтверждающие, что лицо скрывается или его местонахождение не известно, для чего необходимо проверить факт возможной смерти лица, его нахождения в лечебном учреждении, содержание под стражей и т.д.
Для объявления розыска обвиняемого, подозреваемого следователь должен вынести мотивированное постановление. В постановлении должны быть указаны: событие преступления, данные о лице, объявляемом в розыск, основания объявления в розыск, орган дознания, которому поручается осуществление розыска, избранная в отношении разыскиваемого мера пресечения.
Организация розыскной работы МВД регламентируется нормативными правовыми актами, Законом «Об оперативно-розыскной деятельности», Законом «О полиции» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Объявление в розыск.
Согласно вышеперечисленным документам, без вести пропавшим считается лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение которого с момента исчезновения неизвестно.
Чтобы заявить о факте безвестного исчезновения лица, можно обратиться в дежурную часть любого органа внутренних дел, независимо от срока отсутствия пропавшего. Однако, для более результативного начала розыска и скорейшего заведения розыскного дела, целесообразнее обратиться с первоначальным заявлением о пропаже в ближайшее к месту пропажи отделение полиции.
После получения сообщения о безвестном исчезновении человека, сотрудники полиции обязаны провести осмотр последнего местонахождения лица. По результатам осмотра составляется протокол. Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано.
Если в течение 10 дней с момента подачи заявления местонахождение пропавшего лица не будет установлено, в подразделении уголовного розыска по месту исчезновения лица заводится розыскное дело.
Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном законом порядке возбуждается уголовное дело, в рамках которого будет идти дальнейший розыск.
Розыск лиц, без вести пропавших, осуществляется органами внутренних дел в течение 15 лет с момента заведения розыскного дела. Необходимо иметь в виду, что адрес разысканного дееспособного совершеннолетнего лица сообщается заявителю только с согласия первого.
Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.
Розыск обвиняемого, подозреваемого производится при неизвестности места нахождения обвиняемого. Для осуществления розыска обвиняемого не имеет значения, умышленно ли он скрылся от органов внутренних дел либо его нахождения неизвестно по иным причинам. Розыск лица начинается с момента, когда следователь убедился, что обвиняемый скрылся или не представляется установить место его нахождения по иным причинам. Прежде чем объявить обвиняемого в розыск, следователь должен собрать доказательства, подтверждающие, что лицо скрывается или его местонахождение не известно, для чего необходимо проверить факт возможной смерти лица, его нахождения в лечебном учреждении, содержание под стражей и т.д.
Для объявления розыска обвиняемого, подозреваемого следователь должен вынести мотивированное постановление. В постановлении должны быть указаны: событие преступления, данные о лице, объявляемом в розыск, основания объявления в розыск, орган дознания, которому поручается осуществление розыска, избранная в отношении разыскиваемого мера пресечение.
При приостановления расследования следователь продолжает розыск обвиняемого, используя только розыскные и организационные средства. Следственные действия не осуществляются. Ответственность за организацию розыска возлагается на следователя. Он должен возглавлять и контролировать деятельность органов, осуществляющих розыск обвиняемого.
При обнаружении разыскиваемого лица орган дознания обязан уведомить об этом инициатора розыска и принять в отношении разыскиваемого меры, указанные в розыскном задании, в том числе задержание и применение меры пресечения.
Следователь при прекращении производства по уголовному делу или уголовного преследования в отношении обвиняемого, а также при получении сообщения об обнаружении разыскиваемого обязан немедленно прекратить розыск лица и уведомить об этом орган дознания, котрому поручается розыск. О прекращении розыска следователь выносит мотивированное постановление.
Мурат Варитлов
Начальник Отдела МВД России по Зольскому району
Приложение 1. Инструкция по розыску автомототранспортных средств
от 17 февраля 1994 г. N 58
Инструкция
по розыску автомототранспортных средств
С изменениями и дополнениями от:
26 марта 1996 г., 29 июля 1997 г.
ГАРАНТ:
См. Инструкцию по организации деятельности служб и подразделений ОВД г. Москвы при выявлении автотранспорта, числящегося в розыске по инициативе НЦБ Интерпола, утвержденную Прокуратурой г. Москвы и ГУВД г. Москвы 16 июля 1999 г. N 470
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и деятельности органов внутренних дел по розыску автомототранспортных средств*.
1.2. Организация и проведение работы по розыску транспортных средств возлагается на подразделения Госавтоинспекции, подразделения криминальной милиции.
1.3. Розыск транспортных средств осуществляется по всем линиям работы и на всех этапах повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Информация об изменениях:
Приказом МВД РФ от 26 марта 1996 г. N 152 пункт 2 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
2. Организация и проведение неотложных оперативно-розыскных мероприятий по задержанию автомототранспорта (план «Перехват»).
2.1. План «Перехват» регламентирует действия органов внутренних дел по осуществлению неотложных оперативно-розыскных мероприятий при получении сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством, дорожно-транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось.
2.2. План «Перехват» разрабатывается в соответствии с положениями Инструкции по планированию действий МВД (ГУВД, УВД) при чрезвычайных обстоятельствах, утвержденной приказом МВД России от 12 января 1996 г. N 20.
ГАРАНТ:
Письмом МВД РФ от 21 июня 1996 г. N 2/11100 приказу МВД РФ от 12 января 1996 г. N 20 присвоен гриф «ДСП»
Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает своевременное прохождение информации и ориентирование нарядов, задействуемых в соответствии с планом «Перехват».
2.4. План «Перехват» разрабатывается в каждом МВД, ГУВД, УВД, горрайоргане внутренних дел и находится в дежурной части. В дежурные части строевых подразделений милиции, подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел направляются для исполнения соответствующие выписки из плана.
2.5. Разработка плана «Перехват» осуществляется подразделениями Госавтоинспекции совместно со службами обеспечения общественного порядка, уголовного розыска и штабными подразделениями органов внутренних дел.
План «Перехват» утверждается начальником органа внутренних дел.
Корректировка плана «Перехват» производится в случаях и в сроки, установленные для корректировки Плана действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.
2.6. План «Перехват» должен содержать текстовую и графическую части.
2.7. Текстовая часть должна предусматривать разделы:
2.7.2. Условия и порядок введения плана, поэтапного его расширения, прекращения действия.
2.7.3. Расчет сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий в соответствии с планом.
2.7.4. Порядок задействования сил и средств.
2.7.5. Порядок действий дежурных МВД, ГУВД, УВД, горрайоргана внутренних дел и других должностных лиц, задействуемых по плану.
2.7.6. Дислокацию заградительных постов милиции.
2.7.7. Схему оповещения подразделений органов внутренних дел, задействуемых в реализации мероприятий в соответствии с планом.
2.7.8. Плановую таблицу взаимодействия с соседними органами внутренних дел.
2.7.9. Схему информирования сторонних организаций (телерадиовещательных компаний, подстанций «скорой помощи» и других медицинских учреждений, диспетчерских пунктов «такси», аварийных служб и других организаций, имеющих радиофицированный транспорт, автозаправочных станций, дежурных железнодорожных переездов).
2.7.10. Порядок определения зоны поиска.
Зона поиска (территория, подлежащая блокированию) определяется исходя из времени, прошедшего с момента совершения преступления (дорожно-транспортного происшествия), скорости движения автомототранспортного средства и времени, необходимого для ее блокирования.
2.7.11. Порядок работы поисковых и патрульных групп в зоне поиска.
2.8. Графическая часть оформляется на крупномасштабной карте (1:50000, 1:25000), плане (схеме) города с нанесением условных знаков и обозначений дислокации заградительных постов милиции, зоны поиска, участков работы поисковых и патрульных групп. На карту могут быть нанесены и другие необходимые сведения в зависимости от особенностей обслуживаемой территории.
2.9. В карточках постов и маршрутов патрулирования нарядов милиции, несущих наружную службу, должны быть отражены конкретные места дислокации сотрудников и их обязанности при введении плана «Перехват».
2.10. Применительно к конкретным обстоятельствам допускается введение в действие плана «Перехват» без привлечения дополнительных сил и средств с использованием возможностей постов и нарядов, несущих наружную службу, с их передислокацией.
2.11. В зависимости от конкретных условий может разрабатываться план «Перехват» из расчета на оперативную зону, устанавливаемую старшим начальником.
В указанных случаях определяется базовый орган внутренних дел, а первоначальная зона поиска может включать в себя территорию обслуживания нескольких органов внутренних дел.
Прекращение действия плана осуществляется должностными лицами, которыми план «Перехват» был введен в действие.
2.14. При введении плана «Перехват» («Перехват-1») на основании сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством (дорожно-транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось) оформляется Протокол сообщения (заявления) о преступном посягательстве на транспортное средство (дорожно-транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось) и совмещенная с ним контрольная карта введения плана «Перехват» (приложение 1).»
3. Организация работы по розыску транспортных средств в процессе повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
3.1. В плановом порядке осуществляются:
Информация об изменениях:
Приказом МВД РФ от 26 марта 1996 г. N 152 в подпункт 3.1.1 пункта 3 настоящей Инструкции внесены изменения
3.1.1. В МВД, ГУВД, УВД:
— изучение, анализ эффективности и контроль за работой по розыску транспортных средств, осуществляемой органами внутренних дел, подразделениями дорожно-патрульной службы, оказание им практической помощи в планировании и проведении поисковых мероприятий, подготовка методических материалов:
— выявление, анализ и обобщение характерных методов совершения преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами, способов и мест угона, сокрытия, разукомплектования, легализации, установление направлений передвижения разыскиваемых транспортных средств, подготовка соответствующих информаций,
рекомендаций, обзоров для всех подразделений ОВД и иных учреждений и организаций, привлекаемых к розыску транспортных средств;
— формирование автоматизированных учетов регистрируемого, разыскиваемого, бесхозяйного автомототранспорта, утраченных, похищенных регистрационных и иных документов на право пользования транспортными средствами, передача в установленном порядке соответствующей информации на федеральный уровень;
— организация работы по созданию и функционированию контрольных постов милиции (КПМ) межрегиональной специальной заградительной системы;
— разработка, согласование, корректировка оперативно-поисковых мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств;
— обобщение и анализ информации о нераскрытых разбойных нападениях, грабежах в отношении водителей, кражах, угонах автотранспорта и других преступлениях, совершенных с использованием транспортных средств, а также дорожно-транспортных происшествиях, с места которых водители скрылись;
— организация единой системы контроля за соблюдением установленного порядка лицензирования деятельности предприятий по торговле и ремонту транспортных средств, получения (использования) в целях розыска транспортных средств информации о работе таких предприятий;
— подготовка и координация проведения специальных комплексных мероприятий по пресечению хищений автомототранспорта, выявлению мест отстоя разукомплектования похищенных транспортных средств, их подготовки к легализации;
— организация и контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью прохождения информации о разыскиваемом транспорте, формирования соответствующих автоматизированных баз данных;
— реализация мер по созданию системы связи с целью обеспечения прохождения в установленном порядке оперативной информации о разыскиваемом транспорте;
— организация и контроль за проведением сплошной проверки предоставляемого для постановки на учет автомототранспорта по автоматизированным базам данных разыскиваемых транспортных средств, направлением в необходимых случаях запросов по прежнему месту регистрации,
— организация проведения мероприятий по проверке транспортных средств, не предоставляемых для прохождения государственного периодического технического осмотра;
— разработка единого порядка проведения криминалистических экспертиз, исследований транспортных средств, их узлов и агрегатов, регистрационных и иных документов, оплаты связанных с этим работ сторонним организациям;
— организация и контроль за учетом, хранением и реализацией бесхозяйных автомототранспортных средств;
— выявление незаконных каналов приобретения узлов, агрегатов и запасных частей транспортных средств путем обобщения и доведения до горрайорганов внутренних дел по месту учета транспортных средств информации о автомототранспорте, получившем значительные механические повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий;
— координация деятельности подразделений криминальной милиции, исправительно-трудовых учреждений при получении и реализации оперативной информации на лиц, занимающихся разбойными нападениями на водителей, кражами автомототранспорта;
— проведение оперативных мероприятий по пресечению и раскрытию хищений автотранспортных средств, совершенных организованными преступными группами, а также носящих межрегиональный и межгосударственный характер;
— контроль за ходом оперативно-розыскной работы по делам оперативного учета, заведенным в горрайорганах внутренних дел по фактам посягательств на транспортные средства, совершенных преступными группами, а также с использованием технических средств, оказание практической помощи в проведении этой работы;
— ведение литерного дела о состоянии борьбы с преступными посягательствами на транспортные средства и их водителей, оперативных позициях, данных о лицах, совершивших эти преступления, сведения, полученные из других служб, подразделений органов внутренних дел, по другим вопросам предупреждения и раскрытия указанных преступлений;
— решение вопросов материального поощрения за счет средств заинтересованных сторонних предприятий, учреждений и организаций сотрудников органов внутренних дел, должностных лиц и граждан, принимавших непосредственное участие в установлении и задержании разыскиваемого транспорта;
— решение вопросов оснащения гаражей, стоянок охранной сигнализацией, развитие и внедрение противоугонных средств;
— организация и контроль за обучением личного состава методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске;
— оснащение подразделений госавтоинспекции и криминальной милиции специальными техническими средствами для определения подделки документов, изменения номеров узлов и агрегатов транспортных средств, необходимыми специальными средствами;
— разработка предложений в соответствующие органы исполнительной власти по реализации комплексных мер по предупреждению преступных посягательств на транспортные средства, устранению объективных причин, способствующих их совершению, привлечению к проведению мероприятий по розыску транспортных средств представителей других ведомств, предприятий, учреждений и организаций:
— организация взаимодействия со средствами массовой информации по предупреждению преступных посягательств на транспортные средства, оперативному оповещению в необходимых случаях участников дорожного движения о разыскиваемом транспорте;
— систематическое заслушивание руководителей горрайорганов внутренних дел по вопросам раскрытия преступных посягательств на транспортные средства, организации приобретения оперативных позиций, работы по делам оперативного учета;
— ежемесячные тренировки по отработке действий сотрудников органов внутренних дел при введении плана «Перехват» с обязательным подведением их итогов и выработкой мер по устранению выявленных недостатков.
Информация об изменениях:
Приказом МВД РФ от 26 марта 1996 г. N 152 в подпункт 3.1.2 пункта 3 настоящей Инструкции внесены изменения
3.1.2. В горрайорганах внутренних дел:
— разработка на основе анализа мест и способов совершения преступных посягательств на транспортные средства мероприятий по комплексному использованию сил и средств органа внутренних дел по их предупреждению и пресечению;
— анализ и обобщение информации о возможных местах отстоя, переоборудования и разукомплектования транспортных средств, продажи похищенных узлов и агрегатов, формирование учетов авторемонтных пунктов, мест сбыта запасных частей и продажи транспортных средств, организация и систематическое проведение с использованием возможностей общественных правоохранительных формирований, внештатных сотрудников органов внутренних дел, налоговых инспекций специальных поисковых мероприятий по проверке этих мест с целью обнаружения похищенного транспорта;
— разработка, согласование, корректировка планов оперативно поисковых мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств, систематическое проведение тренировок по этим планам;
— организация работы контрольных постов милиции в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих работу межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств;
— разработка и осуществление мероприятий по проверке транспортных средств, не предоставляемых для прохождения государственного периодического технического осмотра;
— учет регистрируемого, разыскиваемого автомототранспорта, утраченных иных и похищенных регистрационных и иных документов на право пользования транспортными средствами, передача в установленном порядке соответствующей информации на региональный уровень;
— проведение в установленном порядке проверки предоставляемого для постановки на учет и эксплуатируемого автомототранспорта по автоматизированным базам данных разыскиваемых транспортных средств, направление в необходимых случаях запросов по прежнему месту регистрации;
— направление по месту учета карточек о дорожно-транспортных происшествиях на транспортные средства, получившие значительные механические повреждения;
— подготовка предложений в органы местного самоуправления по строительству охраняемых гаражей и стоянок транспортных средств, определению мест организованной торговли автомототранспортом и запасными частями, привлечению к проведению мероприятий по розыску транспортных средств представителей заинтересованных учреждений и организаций;
— решение вопросов оснащения гаражей, стоянок охранной сигнализацией, развития внедрения противоугонных средств;
— определение на основе анализа совершенных краж транспортных средств, разбойных нападений на водителей (по времени, месту, способу совершения, маркам автомашин и т.д.) характерных объектов, требующих оперативного наблюдения, закрепление оперативных позиций в пунктах по продаже автомототранспорта и запасных частей к нему, в нотариальных конторах, на станциях (постах) технического обслуживания, в мастерских, производящих ремонт транспортных средств, в гаражах, на организованных автостоянках, автозаправочных станциях и других местах возможного появления разыскиваемого транспорта;
— выявление лиц, ранее судимых за совершение преступных посягательств на транспортные средства и их водителей, а также занимающихся ремонтом транспортных средств, сдающих гаражи в аренду, проведение необходимых оперативных мероприятий;
— контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами установленного порядка лицензирования деятельности по торговле и ремонту транспортных средств, проверка их возможной причастности к переоборудованию, разукомплектованию, продаже похищенного автотранспорта и запасных частей, сокрытию краденых автомашин (предоставление мест «отстоя» в гаражах, мастерских, платных стоянках);
— обучение личного состава органов внутренних дел методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске;
— ежемесячные тренировки по отработке действий сотрудников органов внутренних дел при введении плана «Перехват» с обязательным подведением их итогов и выработкой мер по устранению выявленных недостатков.
3.1.3. В строевом подразделении дорожно-патрульной службы:
— анализ по территории обслуживания мест и времени совершения преступных посягательств на транспортные средства, информации криминальных служб о возможных направлениях перегона, отстоя похищенного транспорта, обеспечение оптимального использования сил и средств для предупреждения и своевременного пресечения преступлений;
— систематическое проведение тренировок по плану неотложных поисковых и заградительных мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств;
— организация работы контрольных постов милиции в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих работу межрегиональной специальной заградительной системы;
— организация сверки реквизитов проверяемого при надзоре за дорожным движением транспорта с автоматизированными учетами разыскиваемых транспортных средств;
— систематическое проведение целенаправленных мероприятий по предупреждению и пресечению на территории обслуживания преступных посягательств на транспортные средства;
— проверка возможности сбыта похищенного транспорта, в том числе по запасным частям, на рынках, у станций (постов) технического обслуживания, автомагазинов и других местах;
— направление по месту учета автомототранспорта карточек по дорожно-транспортным происшествиям на транспортные средства, получившие значительные механические повреждения;
— обучение личного состава методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске.
3.1.4. В подразделении ГАИ, осуществляющем регистрацию транспортных средств:
— проведение сверки реквизитов регистрируемого транспорта с банками данных разыскиваемых транспортных средств, осуществление при необходимости проверок по месту прежней регистрации автомототранспорта;
— выявление возможных подделок регистрационных документов, иных документов, подтверждающих законность приобретения, владения, пользования, отчуждения транспортных средств, изменения заводской маркировки узлов и агрегатов;
— формирование учета зарегистрированного транспорта, передача в установленном порядке сведений о транспортных средствах, их владельцах, утраченных и похищенных документах, идентификационных номерах для формирования автоматизированных банков данных,
— ежесуточное внесение отметок (изъятие карточек) в картотеки (базы данных) зарегистрированного транспорта по поступающей информации об объявленных в розыск транспортных средствах;
— обучение личного состава методам выявления подделок документов, изменения заводской маркировки транспортных средств;
— проведение поисковых мероприятий в закрепленных автохозяйствах и других предприятиях и организациях, гаражах и автостоянках с целью выявления разыскиваемых транспортных средств,
4. Организация работы по розыску транспортных средств при проведении расследования по уголовному делу.
4.1 В период первоначальной проверки с целью выявления разыскиваемого транспортного средства подразделениями органа внутренних, задействованными в розыске, осуществляется сбор оперативной информации, осмотр возможных мест его нахождения, направление розыскных заданий, ориентировок в другие органы внутренних дел.
При проведении проверки также учитывается возможность заведомо ложного доноса о преступном посягательстве на автомототранспорт, который может предприниматься, когда заявитель:
— совершил дорожно-транспортное происшествие;
— привлекается к уголовной ответственности за совершение преступлений, по которым возможна конфискация имущества (в том числе транспортных средств);
— пользуясь автомототранспортом по доверенности, причинил ему повреждения;
— имеет цель незаконно получить страховое возмещение за якобы угнанный или похищенный автомототранспорт.
— управлял транспортным средством в нетрезвом состоянии и не остановился по требованию сотрудника милиции.
4.2. Информация о транспортном средстве, объявленного в розыск, в порядке, установленном приказом МВД России от 31.08.93 N 400, направляется для постановки на автоматизированный учет в соответствующий банк данных.
4.3. Мероприятия по розыску транспортных средств при проведении дознания или предварительного следствия осуществляются в соответствии с планами следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
4.4. Планы должны предусматривать реализацию скоординированных мероприятий подразделений следствия (дознания), служб криминальной милиции и милиции общественной безопасности по:
— установлению и допросу очевидцев преступления (в том числе работников автозаправочных станций, водителей и пассажиров общественного транспорта, дежурных по железнодорожным переездам и т.д.);
— допросу родственников, сослуживцев, соседей по месту жительства, стоянке транспортного средства;
— разработке и проверке версий о возможном направлении передвижения и месте нахождения разыскиваемого автомототранспорта.
— отработке версий согласно п.4.1 настоящей Инструкции:
— оперативной отработке лиц, занимающихся ремонтом транспортных средств, скупкой и продажей запасных частей, ранее судимых, задержанных и арестованных за совершение аналогичных преступлений;
— оперативной отработке мест хранения транспорта, пунктов, оформляющих сделки купли-продажи транспортных средств, нотариальных контор:
— проведению необходимых криминалистических экспертиз и получение соответствующей поисковой информации;
— ориентированию органов внутренних дел, внештатных сотрудников милиции, работников жилищно-коммунальных органов, представителей общественных правоохранительных организаций на установление
разыскиваемого транспортного средства;
— проверке имеющихся данных регистрации транспортных средств на контрольных постах милиции, стационарных постах госавтоинспекции, пропускных пунктов гаражей, стоянок и т.п.;
— использованию в необходимых случаях средств массовой информации.
4.5. При розыске транспортных средств, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, кроме того, обеспечивается:
— получение по учетам Госавтоинспекции установочных данных на транспортные средства и их владельцев, предположительно участвовавших в совершении преступления (правонарушения), оперативная отработка указанной информации;
— проверка возможных мест ремонта транспорта, обращений для получения страхового возмещения;
— установление лиц, эксплуатирующих выявленное транспортное средство по доверенности.
Информация об изменениях:
Приказом МВД РФ от 29 июля 1997 г. N 466 пункт 5 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
5. Действия сотрудников органов внутренних дел при осуществлении мероприятий по розыску транспортных средств.
5.1. При обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) такие документы, регистрационные знаки задерживаются, в орган внутренних дел направляется соответствующая информация для принятия решения в порядке, установленном законодательством.
5.2. Задержание транспортных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5.3. Наложенные ограничения на совершение регистрационных действий снимаются при представлении мотивированного постановления органа внутренних дел об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела и проверке законности принятого органом внутренних дел решения надзирающим прокурором. В случае вынесения постановления о возбуждении уголовного дела совершение регистрационных действий откладывается до окончания производства по делу в порядке, установленном законодательством.
5.4. В случае регистрации автомототранспортного средства с измененной (уничтоженной) маркировкой Госавтоинспекцией выдаются дубликаты регистрационных документов, в которых в разделе «особые отметки», а также в книге регистрации (автоматизированном банке данных) делаются соответствующие записи, экспертно-криминалистическим подразделением изготавливается фотография места маркировки размером 50х15 мм, которая приклеивается в карточку учета автомототранспорта.
ГАРАНТ:
Текст приложений 2, 4- 10 настоящего приказа не приводится
Приказом МВД РФ от 18 мая 1999 г. N 356 в приложение 4 внесены изменения
Приказом МВД РФ от 18 мая 1999 г. N 356 в приложение 5 внесены изменения
Приказом МВД РФ от 18 мая 1999 г. N 356 приложение 9 признано утратившим силу
Приказом МВД РФ от 29 июля 1997 г. N 466 в приложение 8 внесены изменения
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.