Кофры на мотоцикл это
Для чего нужны кофры на мотоцикл.
Текстильные кофры.
Кофры из мягких материалов (текстиль, кожа и кожзам) разделяют на боковые (продаются попарно), для багажника, для бензобака и универсальные (могут крепиться как на бак, так и на багажник). Серьёзные производители делают кофры из стойких к стиранию материалов со специальными вставками, молнии прикрыты, а швы тройные, в жёсткой проставке, которая защищает от истирания и промокания. Почти все кофры универсальны и подходят практически на все мотоциклы, кроме того они не требую специальных креплений и стоят относительно не дорого. В этом их преимущество перед кофрами из твёрдых материалов, но по сравнению с кофрами из твёрдых материалов, мягкие кофры менее практичны: они более маркие, промокают (если не закрыты специальными чехлами) в сильный дождь (советуем в таких кофрах паковать вещи в отдельные влаго-непроницаемые пакеты). Зато мягкие кофры представляют собой более универсальное решение для перевозки багажа на мотоцикле они более удобные и лёгкие их удобнее ставить и снимать с байка. Если в кофрах нет надобности, то их всегда можно снять и сложить ( они не займут много места в гараже или дома). Во время покупки кофр, желательно быть на мотоцикле, чтобы убедиться, что они не за что не задевают и не создадут помеху в движении. Обычно смотрят на зазор между кофром и глушителем (чтобы не поджарить кофр) и чтобы кофр не касался поворотников и амортизаторов, если они сильно выпирают.
Боковые кофры
Кофры плотно закрепляются, тогда они не будут трепыхаться на ветру. Кофры не должны закрывать пассажирские подножки или делать невозможной перевозку пассажира (кроме типов мотоциклов, где одно сидение и пассажиров перевозить вы не собираетесь).
Чтобы мягкие кофры были плотно закреплены и не сваливались, они должны быть заполнены, поэтому не покупайте сразу огромные сумки (авось пригодится).
Задние кофры
Конструкция таких кофров различна, начиная от мешков, напоминающих округлый продолговатый батон и заканчивая такими системами, в которых на один багажник устанавливается один кофр, а к нему пристёгивается молниями ещё один или два. При покупке мягкого кофра не забывайте о плотности материала. Чем толще стенки, тем прочнее будет кофр, и тем дольше он прослужит. Высокая степень плотности материала и вшитые в швы упругие элементы обеспечивают кофрам определённую жёсткость, поэтому они не теряют форму даже тогда, когда в них ничего нет.
На дно таких кофров следует класть самые тяжёлые вещи, чтобы не нарушать общий центр тяжести мотоцикла и централизацию его масс. А чтобы не нарушать управляемость мотоцикла, кофры надо нагружать примерно одинаково.
Разновидности кофров для мотоцикла
Мотоциклы уже давно не используются исключительно для того, чтобы «погонять» по дорогам и восхитить окружающих скоростными возможностями «железного коня». Сейчас байки активно используются для путешествий на дальние расстояния, что в свою очередь требует определенного багажа. Казалось бы, данные средства не предназначены для перевозки габаритных вещей, но это не совсем так. Кофр для мотоцикла позволяет иметь под рукой все необходимое в дороге.
Подобные аксессуары просто незаменимы для любого мотоциклиста, поэтому производители приложили все усилия для того, чтобы выпустить многочисленные вариации дорожных сумок, навесных бардачков и прочих полезных вещей. Однако такой большой модельный ряд кофров для мотоциклов затрудняет выбор начинающих мото путешественников. Сегодня мы попробуем его упростить, рассмотрев самые распространенные варианты альтернатив багажникам.
Виды кофров
Исходя из формы и расположения, изделия делятся на несколько категорий.
Боковые кофры
Данные изделия практически идентичны двойными сумкам, которые на диком западе ковбои перекидывали через круп лошади. Боковые кофры используются для той же цели и очень напоминают ковбойский аксессуар. Такие изделия считаются самыми вместительными, поэтому они пользуются у байкеров наибольшей популярностью.
Боковые кофры располагаются по бокам за сиденьем, между амортизатором и бензобаком. Таким образом, сумки находятся позади водителя. Такие изделия очень удобны не только потому, что в них помещается больше вещей, но и по той причине, что они выполняют защитную функцию. Боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые байкер желает скрыть от сторонних взглядов.
Если говорить о минусах такого багажника, то стоит отметить:
Также при выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение изделиям, оснащенным термоустойчивыми панелями, так как аксессуар находится в непосредственной близости с выхлопной трубой. Из-за перегрева боковые кофры часто деформируются, поэтому стоит уделить особое внимание материалу этого изделия.
Крепление боковых кофров байков среднего и большого размера осуществляется при помощи систем Monokey. Такие изделия выгодно отличаются усиленной крепежной конструкцией. Также в продаже можно найти съемный крепеж, который при необходимости можно оставить в гараже.
Однако стоит учитывать, что боковые багажные отделения не рекомендуется использовать тем, кто любит ездить на больших скоростях. Есть большой риск, что кофр оторвется.
Задние кофры
Данные мотоциклетные изделия крепятся на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику. Такой тип багажных сумок также пользуется популярностью у байкеров. Если они закреплены на спинке заднего сидения, то не будут мешать пассажиру. Если же установить задний кофр непосредственно за водителем, то изделие будет играть роль спинки, на которую он сможет облокачиваться.
Качественные багажные отсеки этого типа оснащаются светоотражателями и стоп-сигналами, что позволяет увеличить видимость транспортного средства в темное время суток.
Задние мотокофры бывают нескольких видов:
Данные кофры на мотоцикл крепятся при помощи систем Monokey, Monolock или ремней.
Сумки на бак
Изделия этого типа представляют собой сумки со множеством креплений. Размер кофра относительно небольшой, так как он устанавливается на баке байка. Верхние мотосумки отлично подходят для хранения документов. Также на них часто можно увидеть прикрепленные навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. Все благодаря дополнительным крепежам для девайсов.
Изделия, прикрепляющиеся на бак, необходимо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлена крышка бензобака. Если она металлическая, то рекомендуется приобрести сумку на магнитах. Если бак пластиковый, то обычно используются кожаные нашивки или альтернативные крепежные элементы.
Туринговые кофры
По сути, это изделие представляет собой моторюкзак с чехлом от дождя. Туринговые модели не так сильно распространены, так как их можно заменить обычным рюкзаком, поясной или набедренной сумкой, которая обойдется намного дешевле. Однако стоит учитывать, что специализированные изделия изготавливаются из более прочных и надежных материалов, что также очень важно при долгих путешествиях.
Материал изготовления
Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.
Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:
Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).
Пластик
Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.
Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.
Текстиль
Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.
Алюминий
Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.
Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.
Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения.
Особенности крепежных систем
Самыми надежными и популярными крепежными системами считаются Monokey и Monolock. При этом они значительно отличаются друг от друга:
Итак, выбор той или иной системы зависит от типа байка. Определившись с ним остается только разобраться во многообразии буквенных обозначений характеристик крепежей.
Подбираем крепеж
Чтобы подобрать изделие, максимально подходящее для мотоцикла, рассмотрим следующую таблицу.
Серия | Для каких площадок используется | Особенности | Приблизительная стоимость, руб |
---|---|---|---|
Monorack F | Monokey, Monolock M3 | Как правило, применяется для мотоциклов, выпущенных в конце 90-х начале 00-х годов | 2 400 |
Monorack FL | Monokey M35 | Сегодня система уже не выпускается. Предназначена для спортбайков конца 90-х | 5 500 |
Monorack FZ | Monokey M5/M7, Monolock M5M/M6M | Для большинства современных байков | 2 400 |
Givi 1000F | Monokey M3, Monolock MM | Универсальная система, подходит как для классики, дорожных байков и прочих типов | 5 600 |
Givi PL | Monokey | Для боковых кофров из пластика | 8 500 |
Стоит учитывать, что при использовании систем PL и PLX требуется предустановленное крепление рамки кофра Monorack серии F/FZ. Некоторые модели байков позволяют обойти дополнительную установку верхнего багажа. Однако если вы не планируете его использовать, стоит подобрать другой вариант.
Также в продаже встречаются модели PLR и PLXR. Они отличаются от аналогов более простой конструкцией, которую намного проще демонтировать в случае необходимости. В этом случае водителю не придется возить с собой кофры постоянно.
Крепления PLA и PLB подходят для боковых и верхних кофров. Они встречаются крайне редко и используются для довольно старых моделей мотоциклов (например, Yamaha TDM850).
Также можно приобрести систему серии TE, которая отлично подойдет для крепления сумки, оснащенной крепежами Easylock. Также их часто используют в качестве опорных рамок для текстильных сумок.
В заключении
Для редких мотоциклов обычно выбирают более специфические системы, предназначенные только для одной или нескольких моделей байков. Поэтому сумка на бак мотоцикла должна соответствовать «железному коню». Для этого стоит оценить характеристики транспортного средства и рекомендации производителя.
Как выбрать лучшие кофры для мотоцикла?
Люди, которые большую часть своего времени проводят на мотоцикле, нуждаются в дополнительных багажных отделениях. В них можно положить все необходимые вещи. Зачастую объема стандартного багажника не хватает, поэтому владельцы мотоциклов прибегают к различным мотокофрам. Что такое кофр? – дополнительный контейнер или багажник для перевозки различных вещей. Как правило, эта практичная и нужная вещь очень выручает в пути. Ведь как здорово, когда в дороге все находится с собою, а именно на мотоцикле. К тому же, во время езды в дождь или снег вещи необходимо сохранить сухими. С этой «задачей» современные кофры справляются на ура. За счет особой конструкции нынешних дополнительных контейнеров, не составляет особого труда снять их с мотоцикла при необходимости.
Также с помощью кофров можно не только транспортировать необходимый багаж, но и повысить управляемость мотоцикла – центр тяжести смещается в низ, за счет чего управляемость техники возрастает в разы. Изготавливают задние, боковые и центральные кофры для мотоцикла. Стоимость на данный девайс может зависеть от материала изготовления, полезного объема. К примеру, чтобы купить боковые кофры на мотоцикл из кожи необходимо отдать приличную суму денег.
Классификация кофров
На рынке можно встретить следующие виды кофров:
Матерчатые сумки имеют достаточное количество недостатков, к примеру: данные багажные отделения быстро вымазываются, зачастую поддаются воровству. Но при правильном подходе этих «проблем» можно избежать –
сумки легко снимаются, то есть их можно брать с собою в качестве рюкзака. Для предотвращения частой стирки, можно приобрести специальные чехлы для матерчатых сумок.
Сумки, выполненные из кожи стоят дороже, но они легко очищаются от грязи с помощью специальных средств. Кожаные сумки специализированы для отдельного типа мотоциклов-чопперов. С этими мотоциклами кожаные сумки сочетаются лучше всего. Они крепятся как ремнями, так и крепежами из железа. В зависимости от модели и ценовой политики, данные сумки могут быть обработанными влагоотталкивающими средствами.
Критерии при выборе кофра на мотоцикл
Существуют некоторые пункты, критерии, которых необходимо придерживаться при выборе контейнера:
В завершение хотелось бы сказать следующее: кофр на мотоцикле – это обязательный дорожный атрибут для путешествий. Он может приносить не только практическую пользу, но и может быть частью гармоничного дизайна мотоцикла. Не стоит покупать дешевые кофры родом из Китая, которые не отличаются надлежащим качеством.
Видео
Кофры для мотоцикла
Кофры для мотоциклов – мода или необходимость
Все больше людей сегодня выбирают для передвижения мотоцикл. На этом виде транспорта можно проехать по любым дорогам, объехать любые пробки. Но проблема есть и очень существенная. Мотоцикл не предназначен для перевозки багажа. А при планировании дальней поездки на мотоцикле, с собой приходится брать необходимые вещи, которые нужно куда-то сложить.
Езда по городу, а, тем более, за его пределами, должна быть удобной и комфортной. Для этого иметь только байк недостаточно. Полноценным он станет в том случае, если будет универсальным. И для этого на мотоцикл многие из мотоциклистов устанавливают такой дополнительный аксессуар, как кофры для мотоцикла.
Кофры и сумки для мотоциклов – это не дань моде, это необходимость.
Их главным назначением является хранение и перевозка предметов, чтобы мотоциклист не чувствовал неудобства при их транспортировке.
Даже минимальные вещи при езде человеку необходимы. Будь это документы, какие либо нужные вещи и аксессуара. Постепенно мотоцикл обживается нужными для мотоциклиста вещами. А дополнительных ящичков или отделений в мотоцикле не предусмотрено. И мотокофры – это идеальное решение для того, чтобы все эти вещи аккуратно сложить.
Для того чтобы установить кофры на мотоцикле, имеются специальные крепежи. Они выполнены из специальных и прочных материалов, чтобы мотоциклист был уверен в сохранности всего провозимого при движении. Материалы для изготовления кофров используются водонепроницаемые, чтобы вещи в нем не пострадали при любой погоде.
Виды кофр для мотоцикла
По своей форме и виду кофры разделены на несколько разновидностей.
Боковые кофры
Они созданы по примеру дорожных сумок, которые использовали ковбои. Такие сумки перекидывались коню через круп. Использовали их для дальних путешествий. Боковые кофры для мотоцикла закрепляют ремнем, который перекидывается через сиденье мотоцикла. Они располагаются возле заднего колеса по обе его стороны. На чоппер устанавливаются кофры большие и объемные, потому что именно на таких мотоциклах совершают длительные поездки.
Их форма постоянно меняется и модернизируется. Новые модели кофров могут иметь разную грузоподъемность и объем, различный внешний вид, но их предназначение одно – перевезти и сохранить багаж, в котором находятся вещи, которые могут пригодиться в дороге.
Задний кофр для мотоцикла
Исполняются такие кофры самых разнообразных видов. Прямоугольные, в виде батонов небольших и внушительных размеров. Кофры производятся в виде крестов и сумок. Кофры в виде сумок имеют, как в рюкзаках, большое количество разнообразных кармашков.
Располагают задний кофр за спиной мотоциклиста. Если на двухколесном транспорте имеется место для пассажира, то кофр закрепляют на его спинку. Если же нет, то используют для крепления заднее крыло или багажник. С помощью заднего кофра можно увеличить объем вещей, которые берутся в дорогу.
Кофр батон
Такой кофр имеет форму вытянутого цилиндра. Его удобно закрепить на вилке вашего мотоцикла. Также можно это сделать около двигателя. Туда удобно сложить напитки или ключи.
Боковые кофры для мотоцикла
На мотоцикле Иж на заводе уже встроены металлические боковые бардачки. Их расположили между амортизатором и бензобаком. Такие кофры выполняют двоякую роль. Во-первых, туда можно сложить все необходимые инструменты. Ведь в дороге может случиться, что угодно, и они обязательно понадобятся. Во-вторых, собой они закрывают аккумулятор. Все уязвимые узлы мотоцикла надежно прячутся такими боковыми сумочками.
Сумка
Ее крепят чаще всего на бак мотоцикла. На бак, обтянутый кожаной нашивкой, ниже его крышки, крепят сумку. Сумки для мотоцикла изготавливают обычно небольших размеров. Очень удобно хранить в ней документы и мелкие предметы, которые должны быть всегда под рукой.
Если путешествие планируется долгое, можно прикрепить к мотоциклу два боковых кофра, задний кофр и сумку на багажник. В этом случае вы сможете взять с собой все, что вам необходимо.
Но помните, что кофры большого объема вешать на дорожный или туристический мотоциклы не стоит. В этом случае, размеры мотоцикла значительно увеличиваются, и у вас могут возникнуть проблемы, если вы захотите быстро объехать большие пробки. И скорость, конечно, уменьшается.
Кофры на мотоцикл своими руками
Материалы, используемые для изготовления кофров
Для изготовления кофров используют самые различные материалы. Это могут быть пластик и металл, кожа и текстиль. Кожаные кофры для мотоцикла могут быть изготовлены, как из натуральной кожи, так и из искусственной. Цвет кожаных кофров может быть черный или коричневый.
В описании товара при поиске кожаного кофра вы можете увидеть словосочетание «специальная кожа». Это значит, что при производстве использовалось два материала – кожа и пластик.
Специальная кожа с использованием натурального материала пропитывается специальным покрытием. Поэтому такой кофр у вас не намокнет и не деформируется. Толщиной кожа может быть три-четыре миллиметра.
Искусственная кожа
Искусственная кожа более тонкая. Чтобы каркасное изделие было более прочным, здесь используется пластик толстый.Если вы планируете ездить по бездорожью, для вас лучшим вариантом будет искусственная кожа. Во-первых, по цене она значительно дешевле. Во-вторых, не пропускает влагу и не подвергается действию любых химических веществ. По своему внешнему виду такая кожа не отличается от натуральной.
Кофры для мотоцикла пластиковые
Пластиковые мотокофры изготавливаются из монолитного пластика. Это достаточно прочный и легкий материал. Его используют в производстве рекламных щитов, в автомобильной и самолетостроительной промышленности.
Задние и боковые пластиковые кофры для мотоцикла изготавливаются из пластика, толщина которого до двух миллиметров. А стенка, которая прикрепляется к мотоциклу, изготавливается из пластика толще. Небольших размеров кофры из пластика не изготавливаются.Изделия из пластика очень долговечны. Они смогут прослужить до двадцати лет. Боковые кофры можно установить на любую модель мотоцикла. Своими формами кофры повторяют форму заднего крыла байка.
Пластиковые кофры представляют три компании, которые хорошо известны мотолюбителям. Это две итальянские компании – Givi и Karra, и компания из Испании Shad. Объем пластиковых кофров варьирует от тридцати до сорока восьми литров. Грузоподъемность – от трех до десяти килограмм.
В специализированных магазинах вы всегда сможете подобрать кофр или сумку для мотоцикла нужных вам размеров и грузоподъемности.
Обзор багажных систем для путешествий от Рус Мото Тревел
Выбор багажной системы, то есть кофров, сумок и/или иных способов перевозки вещей на мотоцикле – волнует многих мотопутешественников, ездящих на турэндуро или дорожных мотоциклах.
Для владельцев туреров или туринговых круизёров этот вопрос не стоит так остро, их мотоциклы как правило с завода укомплектованы полноценной багажной системой. Многие модели туристических эндуро тоже могут иметь в комплектации заводские багажные системы, но этот класс мототехники предполагает в том числе езду вне асфальтовых дорог, а порой и вне дорог вообще, и здесь уже выбор багажной системы не столь однозначен.
Отправляясь в дальнее и длительное путешествие, приходится брать с собой достаточно много вещей, хотя их количество и объём может сильно разниться от формата путешествия, маршрута, длительности и личных предпочтений. В случае, если на мотоцикле едет пара – багаж увеличивается минимум в полтора раза, а заднее сидение уже не может использоваться для его размещения.
Даже катаясь по Европе и ночуя в отелях, необходимо иметь с собой гражданскую одежду и обувь, средства гигиены, аптечку, дождевик, зарядки для гаджетов и другие личные вещи. Всё это нужно куда-то упаковывать и чем сложнее и продолжительнее маршрут, тем больше места потребуется, особенно если предполагаются автономные участки и ночёвки в палатке. Помимо этого, багажная система должна предохранять вещи от промокания, от похищения и утери в дороге.
Итак, какие же виды багажных систем существуют? Условно их можно разделить на три основных типа:
1. Жёсткие – алюминиевые или пластиковые кофры, имеющие жёсткую конструкцию
2. Мягкие – текстильные или из подобных мягких материалов сумки и баулы
Каждая из этих систем имеет множество вариантов и производится различными компаниями и мастерскими и каждая имеет свои плюсы и минусы, свои варианты конструкций, креплений, фиксации и используемых материалов. Но есть некие общие принципы, о которых мы и расскажем далее.
Жёсткие багажные системы
Это металлические (алюминиевые) или пластиковые кофры.
Алюминиевые кофры делятся на сварные, клёпаные или клёпано-сварные (где часть конструкции является сварной, а часть держится на клёпках). Сварные кофры более надёжны, они менее подвержены деформации в отличии от клёпаных, но, с другой стороны, клёпаные более ремонтопригодны и они, как правило, немного легче.
В гибридных – наиболее подверженные нагрузкам/ударам части кофра сварные, а менее подверженные проклёпаны.
Так же кофры могут иметь различные защитные пластиковые или металлические накладки на углы, предохраняющие сам кофр от небольших повреждений и которые могут быть заменены при необходимости.
В верхней части, примыкающей к крышке кофры должны иметь ребро жёсткости, которое может быть как металлическим, так и пластиковым. Оно делает конструкцию более жёсткой и не даёт сминаться кофру и терять герметичность при небольшом падении. Хорошо, когда у металлических кофров имеется скос на нижней внешней грани, который так же прибавляет жёсткости и минимизирует повреждения.
Крышка кофра может быть съёмной, с замками на обеих сторонах или несъёмной, с замком и петлями. Вариант с несъёмной крышкой конструктивно надёжнее, но в случае если к кофру сверху прикреплён ещё багаж, съёмная будет удобнее. Как раз для крепления дополнительного багажа, крышки как правило имеют 4 петли для багажных строп или крепления специальных сумок, выпускаемых некоторыми производителями как дополнительный и очень удобный аксессуар.
Также для кофров выпускаются дополнительные внешние крепления для небольших канистр или ёмкостей для воды или технических жидкостей. Всё это можно отнести и к центральному кофру, который, впрочем, значительно меньше подвержен повреждениям вследствие своего расположения на центральной оси мотоцикла. Но надо учитывать, что чем больше, шире и тяжелее центральный кофр, тем выше центр массы и тем большая нагрузка приходится на подрамник.
Топ-кейсы так же бывают быстросъёмные или жёстко закреплённые к площадке. Часто в комплекте идут внутренние сумки, которые позволяют быстро вынуть и унести содержимое, не снимая сами кофры.
Пластиковые кофры тоже имеют жёсткую конструкцию, но как правило, боковые открываются по принципу чемодана – в бок, а не вверх. Это не удобно, так как требует более жёсткой фиксации вещей в кофре, во избежание их вываливания.
Впрочем, итальянская компания GIVI сделала серию Trekker, в которой имеется на крышке отдельная часть, откидывающаяся на петлях и позволяющая получить доступ к содержимому, не открывая всей крышки.
Так же эти и некоторые другие модели могут устанавливаться как топ-кейс и как боковые кофры, что в ряде случаев очень удобно. Пластиковые кофры, как правило, имеют более аэродинамическую форму, могут иметь изменяемый объём, и они хорошо защищены от влаги. Но лёгкими их назвать нельзя, пластик у качественных моделей толстый и они по весу не уступят своим алюминиевым собратьям.
Отдельно хочется отметить модель Hepco & Becker «GOBI», являющуюся, наверное, самой «эдвенчурной» из всех пластиковых кофров. Эти кофры имеют крышку, открывающуюся вверх и между стенками пространство, в которое можно залить 3,5 литра воды. Пластик очень крепкий и окрашенный в массе, что делает их надёжными и неприхотливыми. Недаром КТМ и Honda использовали их как опциональные кофры для своих больших тур-эндуро моделей.
Плюсы и минусы жёстких кофров
+ Жёсткие кофры удобны в доступе к вещам
+ Кофры можно быстро отстегнуть (при наличии быстросъёмной системы) и использовать их в качестве столика/сидений
+ При падении сохраняют целыми подножки и лапки передач/тормоза. Могут уберечь ногу от удара
+ Герметичность и защита от дождя
+ Фиксированный объём, в который можно плотно уложить вещи, а габариты кофров не изменятся
+ Наличие пассажирских спинок-подушечек на большинство моделей
+ Можно клеить наклейки
— Если при падении или ДТП кофр мнётся или лопается, его дальнейшее использование под вопросом, а герметичность скорее всего будет нарушена
— Кофры, как правило, требуют под себя конкретных рамок/площадок. Благодаря переходникам в некоторых случаях этот вопрос можно решить, но с добавлением общего веса конструкции
— Алюминиевые и качественные пластиковые кофры весят немало, а жёсткость конструкции может сыграть плохую службу на грунтовых, разбитых или каменистых участках, где отсутствие амортизации и большой вес может привести к поломке рамок, креплений или самих кофров
— При падении кофром может зажать ногу и самостоятельно выбраться из-под мотоцикла в этом случае может оказаться сложно или невозможно
— Жёсткие кофры не позволяют размещать длинномерные предметы, их приходится крепить сверху
— Требуют более внимательной укладки багажа, желательно, чтобы твёрдые предметы не соприкасались со стенками
Мягкие багажные системы
К мягким багажным системам относят сумки-баулы, сшитые из прочных синтетических тканей или склеены из водонепроницаемого ПВХ (гермо-баул), или же их комбинация. Такие багажные системы не имеют каркаса и поэтому называются мягкими.
Разновидностей и моделей таких сумок тоже много. Есть сумки, закрывающиеся на молнии, но чаще всего используется скрутка горловины сумки и фиксация фастексами (пластиковыми защёлками).
К мотоциклу они крепятся чаще всего перемётными ремнями и дополнительными ремешками для фиксации на раме или багажных рамках. Центральная сумка-баул размещается на пассажирском сидении или на специальной багажной площадке и также закрепляется с помощью ремней.
Можно так же встретить монообъёмные сумки, называемые «штаны». Такая сумка, как правило, размещается на заднем сидении, а «ноги» свисают по сторонам и образуют гибрид центральной и боковых сумок. Но в плане доступа к вещам такой вариант самый неудобный.
Как правило, у сумок нет никаких замков или защиты от вскрытия, в лучшем случае будет «запорный»ремень с кодовым замком. Часто у сумок делаются боковые кармашки под мини канистры, фляги с водой и прочую мелочёвку. Могут быть прошитые стропы molle по армейскому образцу на которые тоже что-то можно закрепить.
В основном тканевые сумки шьют из кордуры или подобных износостойких тканей. Гермобаулы из «лодочного» ПВХ и при качественной проклейке швов они будут полностью герметичны.
Наиболее удобны многослойные сумки с внутренним слоем из ПВХ и внешним из кордуры, но такие и весить и стоить будут больше. Ещё можно встретить конструкции с дополнительными защитными накладками на внешней стороне сумок, которые защищают основной объём и принимают на себя повреждения при падении.
Мягкие багажные системы предпочитают поклонники адвенчер-туризма, в котором много грунтовых дорог, бездорожья и автономных участков и где важен вес, общая надёжность и безопасность багажной системы. Ремонтопригодность сумок выше чем у кофров, порез можно зашить и заклеить армированным скотчем, мягкая система обладает некоторой способностью смягчать удары и вибрацию и оказывает меньшую нагрузку на подрамник.
Плюсы и минусы мягких сумок.
+ Для большинства сумок подойдут любые багажные рамки, либо получится использовать без рамок
+ Внешние и внутренние карманы удобны для размещения вещей
+ Амортизируют при падениях, не придавливают ногу
+ Менее критичны к укладке твёрдых предметов
+ Широкий центральный баул позволяет размещать длинномерные предметы
— В отличии от гермобаулов текстильные сумки не влагозащищённые и требуют использования гермомешков
— За исключением быстросъёмных вариантов, сложно снимаются с мотоцикла и не могут быть использованы в качестве столика
— Не имеют противовандальной защиты, сумки легко разрезать/открыть
— Сложно закрепить дополнительный багаж поверх сумок
— Со временем могут протираться, отрываться ремешки, боятся близкого расположения к выхлопной трубе
— Хрупкие вещи требуют дополнительной защиты
— Нельзя клеить наклейки
Полужёсткие багажные системы
К таким багажным системам можно отнести текстильные или кожаные сумки/кофры, имеющие силовой каркас, придающий им жёсткость. Как правило, каркас изготавливается из упругого пластика, сминающегося под давлением, но держащим форму в обычном состоянии.
Преимущество этих кофров в том, что они даже пустые хорошо смотрятся, в них удобнее паковать вещи, они более вандалоустойчивы и могут иметь замки. Они легче жёстких кофров и более безопасны при падениях или езде по пересечённой местности. К таким системам можно отнести многие кожаные кофры, используемые на круизёрах, формованные раздвижные сумки на дорожниках и специальные модели для туристических эндуро. Остальные плюсы и минусы в целом у них такие же как у мягких багажных систем.
Дополнительные сумки для багажа
К таким сумкам мы относим набачные сумки, сумки на пассажирское место и сумки, которые подвешиваются на защитные дуги мотоциклов.
В целом, это хорошее дополнение и увеличение багажного пространства, особенно для дальних и длительных путешествий, в которые помимо стандартного набора вещей необходимо брать расширенный набор инструментов, расходники, кемпинговое оборудование, запас воды и еды. В набачную сумку можно положить фотоаппарат, дождевые перчатки, бутылку с водой, лёгкий перекус и прочие некрупные предметы, которые должны быть под рукой.
В сумку на сиденье можно убрать дождевик, инструменты, баллоны с газом, компрессор и многое другое, разгрузив боковые кофры/сумки. В сумочки на дугах можно убрать чехол для мотоцикла, запасную камеру, средство для очистки ветровика и фары и другую мелочёвку, которая редко используются и при этом занимает место в основных кофрах/сумках.
Производители багажных систем
Сначала перечислим производителей жёстких багажных систем. На рынке есть ряд мировых лидеров, к которым можно отнести следующие марки: GIVI/KAPPA, Touratech, SW-Motech, Hepco & Becker, SHAD.
У каждой компании своя патентованная система крепежа со своими плюсами и минусами. Например, у GIVI это системы Monolock и Monokey, которые подходят ко всему ассортименту компании с этими системами. Соответственно, на одни и те же рамки/багажник можно установить и пластиковые и алюминиевые кофры с этой системой, что позволяет варьировать размеры кофров под разные задачи. В городе удобен кофр объёмом 33 литра, а для дальней поездки объёмом в 56 литров и который в городе был бы слишком громоздок.
Впрочем, сейчас в продаже имеются и различные переходники, позволяющие использовать кофры одного производителя с рамками другого, что значительно упрощает и удешевляет их совместное использование. Ещё можно отметить, что как правило, с каждым новым поколением багажных систем, производители исправляют те или иные недостатки и добавляют новые аксессуары.
Из менее известных производителей можно отметить различные китайские системы, которые обычно копируют именитых европейских производителей, но иногда и выпускают собственные решения. В России наибольшее распространение получили алюминиевые кофры китайской компании Tripfella (бывшая Tourfella). Также есть системы от Tarazon, Tuzhe и прочий NoName. Впрочем, китайцы достаточно качественно делают багажные системы и те же Tripfella имеют в ассортименте много дополнительных аксессуаров, но и по цене они не сильно уже дешевле чем европейские аналоги.
Так же в России и сопредельных странах много умельцев и маленьких мастерских выпускают свои алюминиевые кофры, которые по цене и по качеству вполне конкурентоспособны. Это, например, продукция таких производителей как Zig-Case, Batanga (Латвия), ZubrCase (Беларусь), Animo-Case. В Восточной Европе тоже много мелких производителей, но с пошлинами и ценами за доставку они становятся не так интересны.
Теперь о производителях мягких багажных систем. Здесь также есть премиум-сегмент, в который входят Mosko, Kriega, Givi, Giant Loop, SW-Motech, Touratech с дорогими, технологичными сумками, зачастую имеющими быстросъёмную систему креплений. Отдельно хотим отметить продукцию компании LoneRider которые с нуля разработали очень интересные полужёсткие кофры с быстросъёмными креплениями и продуманной конструкцией, но и стоимостью, как хорошие алюминиевые или пластиковые кофры.
Есть средний сегмент, в котором можно отметить такие компании как Enduristan, Wolfman, Nelson Rig, SHAD, Amphibious. Более гуманный ценник, более простая конструкция, но в целом, вполне качественный товар.
Бюджетные варианты представлены китайскими и российскими производителями. Китайцы порой неплохо копируют брендовые образцы, но всё же остаётся вопрос по качеству материалов, фурнитуры и исполнения.
Российские мягкие багажные системы как правило более кондовы, но и выполнены достойно и их можно назвать очень надёжными. Тут могу отметить Kofrbag, гермо-авоськи от Moto-bag, Torba от ADV-Shop, «Герма» и отдельно хотим упомянуть сумки с быстросъёмными креплениями от Альфред-Мото – очень интересный, хотя и не самый дешёвый и лёгкий вариант.
Центральные гермобаулы производят множество компаний всевозможных размеров и объёмов и тут выбор довольно широк, вплоть до того, что можно купить недорогой вариант в Сплаве.
Что же выбрать?
На этот вопрос каждый должен ответить сам и выбор будет зависеть от модели мотоцикла, бюджета и того, куда будет лежать ваш путь.
Для спорт-туриста или туринга больше подойдут пластиковые кофры, для тур-эндуро и путешествий по асфальтовым дорогам с редкими съездами на грунт подойдут, или пластиковые кофры Givi Trekker, или алюминиевые кофры.
Ну а если вы собираетесь кататься по лесным дорогам, поехать в Монголию или Магадан, то альтернативой жестким кофрам станут мягкие непромокаемые сумки. Для владельцев туристических эндуро, которые много путешествуют по разным дорогам, оптимально иметь и жёсткие кофры, и мягкие сумки, и использовать их под конкретные форматы поездок.
Ну а если в городе и в коротких поездках вам хватает центрального кофра, а ездить предпочитаете именно в «пампасы», то можно остановиться только на мягкой багажной системе или совместить боковые сумки с металлическим или пластиковым центральным кофром.
Итого
Надеемся, статья была вам полезна. Помните, что не важно, какую багажную систему вы используете, главное, чтобы она выполняла свою функцию, была надёжной и защищала ваши вещи.