Кофр для мопеда дельта своими руками

Как сделать кофры из канистр и ПВХ

Кофры из пластиковой канистры

Пластиковые канистры – наиболее простой вариант для переделки в мотоциклетные кофры. У них уже есть подходящая форма, стоят они не дорого и легко обрабатываются любым подручным инструментом.

Итак, что бы сделать пару мотоциклетных кофров, придется использовать 3 канистры. Если планируется делать всего один кофр на задний багажник, то канистр под заготовки уйдет пара штук.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Такой расход происходит из за того, что на каждый кофр нужна крышка по размерам больше чем прорезанное отверстие. Это позволит не бояться за протечки при езде во время дождя.

Именно эта крышка и выпиливается со второй канистры. А так как у канистры есть две плоских стороны, то и крышек можно вырезать пару штук.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

С одной стороны на крышку и мотокофр устанавливаются петли, а с внешней стороны прикручиваются защелки. Проверяем как кофры работают на открытие и закрытие.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Пришло время придать кофрам для мотопутешествий законченный вид, самый простой способ – это окрасить из баллончика. Можно пойти по брутальному и не считаясь с ценой пошить к кофрам чехлы из кожзама или натуральной кожи.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Устанавливаем замки и защелки на постоянку, стоит использовать фиксатор резьбы для того, что бы ничего не разболталось в поездке. Так же, не забываем использовать резиновые прокладки или резиновые шайбы для исключения протечек через отверстия соединений.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Дополнительно можно украсить кофры наклейками с байкерской тематикой. Главное не переборщить и не получить аляпистость вместо брутальности.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Согласитесь – такой кофр смотрится отлично даже отдельно от мотоцикла! Если поставить ручку сверху, то можно путешествовать и без двухколесного друга.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Устанавливаем мотокофры на свои законные места байка. Выглядит все солидно, даже и не скажешь, что использовались дешевые материалы.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

На завинчивающие пробки наклеиваем катафоты – сразу и безопасность улучшается, тк габариты мотоцикла становятся лучше обозначены и крышки канистр маскируются. Рукоятки можно использовать как опцию для крепления знамени мотоклуба.

Как видите, сделать самодельные мотокофры своими руками совсем не сложно. Инструмент особо и не нужен, можно обойтись ножом, шилом и плоскогубцами, а это есть у каждого байкера.

Кофры для мотопутешествия из алюминиевой канистры

Технология изготовления из алюминиевой канистры не слишком отличается от вышеописанной.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Как видите – тут совсем все просто – отрезали верхнюю часть, поставили петли и застежки, по верхней части открытого кофра проклеили резинку для герметизации и мотокофр из алюминиевой канистры готов!

Можно подзаморочится и сделать верхнюю крышку отдельно, самое простое – выклеить ее из стеклоткани с эпоксидкой, для этого делается болван из легкообрабатываемого материала, например – пенопласта и оклеивается стеклотканью.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Пенопласт из крыше вытравливается ацетоном и крышки можно ставить на самодельные мотокофры.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Окрашиваем в цвет рамы мототехники и можно, установив багажные кофры на задок мото, отправляться на выставку мотобратства.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Так как крышки сделаны сразу с запасом по ширине, то они надеваются на остатки канистр перекрывая доступ дождю к вещам седока.

Мотокофры из ПВХ

Пластик ПВХ – отличный материал для самоделок, он легко изгибается будучи нагретым с помощью строительного фена, режется обычным ножом, склеивается с помощью специальных клеев и очень легкий.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Из ПВХ можно легки дорожные багажники на мотоцикл любых форм и размеров.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Не стоит только забывать о том, что крышка должна быть шире отверстия и у вас все получится! К ПВХ хорошо клеится экокожа, кожзам, ткани и натуральная кожа, так что тут вы не ограничены в своей фантазии ничем!

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Можно украсить самодельные дорожные сумки мотоцикла клепками, замками, борсетками –всем, чем только вздумается.

Вот как описывается технология изготовления кофров из ПВХ.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Для изготовления заказывается ПВХ толщиной 3 мм, это оптимально для простоты изгиба.

Сначала делаются боковины из ДСП соединенные между собой планками максимально прочно.

На плоскую часть каркаса набиваем с помощь степлера лист ПВХ выступающий на пару см с каждой стороны. Припуск нужен на тот случай, если загибка пойдет не ровно и это даст запас для маневра.

Придание листу формы: постоянно прогревая феном ПВХ быстро загибаем лист и закрепляем степлером. После остывания вынимаем скобы и снимаем с каркаса. Клеим боковушки. Опять используем степлер, по мере склеивания.

Размечаем будущую крышку и аккуратно вырезаем. Обратите внимание на то, что у крышки 4 слоя – 2 входящих внутрь вырезанного отверстия и сама крышка.

Обтяжка делается на свой вкус. Можно обклеивать сразу и прятать края фиксируя степлером (скобы так же вынимаются после склейки), примерно так обтягивают мебель, а можно сшить чехол и фиксировать его клеем уже в момент надевания.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Ремни и прочая фурнитура останавливается по желанию.

Как видите – сделать кофр для мотоцикла своими руками очень просто! Главное не бояться начать!

Источник

Как сделать боковые кофры для мотоцикла своими руками

Сумки на мотоцикл изготавливают из различных материалов: металла, пластика, кожи или фанеры. Выбор зависит от личных предпочтений и навыков. Если вы решили изготовить кофры на мотоцикл своими руками, то можете быть уверены в их эксклюзивности. А если с должными усердием и фантазией подойти к их декорированию, то они станут не только удобными багажниками для перевозки различных предметов, но и неповторимым украшением байка.

Самодельные кофры из металлических канистр

Простой способ изготовить боковые кофры для мотоцикла своими руками – это использовать две металлические канистры. Процесс изготовления довольно прост:

Прочные металлические самодельные кофры готовы. Теперь необходимо изготовить крепления. Это зависит от индивидуальных особенностей мотоцикла. Для этой цели можно использовать хомуты или другие подходящие метизы.

Декорирование зависит от индивидуальных предпочтений байкера:

На заметку! Для изготовления боковых кофров на мопед подойдут канистры емкостью 5 или 10 литров.

Металлические кофры из ящиков для рыболовов

Кофры очень просто изготовить из двух рыболовных ящиков. Слесарные работы минимальны, так как петли и защелка уже установлены на крышку ящика. Необходимо только изготовить подходящие крепления и произвести декорирование (например, обклеить тонким поролоном, после чего обтянуть дерматином). Так, зимний алюминиевый ящик с размерами 31 х 20 х 30 см (объемом 18 л, весом 1,4 кг) стоит всего 980÷1100 руб. Можно не сомневаться в прочности данной конструкции ввиду того, что ящик рассчитан на то, чтобы на нем сидел взрослый человек в полной зимней экипировке.

Кофры из пластиковых канистр

Процесс изготовления кофров из пластиковых канистр во многом аналогичен изготовлению боковых багажников из металлических емкостей. Отличие заключается только в том, что пластиковые кофры имеют недостаточную жесткость, поэтому для их изготовления придется устанавливать дополнительные металлические элементы (полоски и листы), усиливающие конструкцию. К основным недостаткам такого способа относятся большие трудозатраты и количество времени, которое понадобится для изготовления пластиковых багажников для мотоцикла (по сравнению с аналогами из металла). И хотя пластиковые канистры стоят значительно дешевле металлических, дополнительные затраты на металл и метизы могут свести экономию денежных средств «на нет».

Самодельные кожаные кофры

Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы:

Как сделать кожаные кофры:

Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.

Кофры для мотоцикла из фанеры

К преимуществам такого материала, как влагостойкая фанера, (при изготовлении кофров) относятся:

Недостатком такого материала является невозможность изготовления из фанеры мотоциклетных боковых багажников со сложными изогнутыми геометрическими формами. Крепится же такой ящик аналогично металлическим или пластиковым изделиям.

В заключении

Мы описали только некоторые виды кофров для мотоцикла, которые можно изготовить самостоятельно. Помимо этого сделать кофр для мотоцикла можно из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Имея сварочный аппарат, не трудно сделать металлические кофры самой разнообразной формы и вместимости. Окончательный выбор материала зависит от ваших навыков, а форма и размеры – от личных предпочтений.

Источник

Как сделать кофр для мопеда

Кофр для мопеда – это дополнительное отделение для хранения вещей и инструментов. Если в заводской комплектации подобный аксессуар не был предусмотрен, его можно сделать самостоятельно.

Есть разные варианты, из чего можно сделать кофр для мопеда Альфа или двухколесника другой модели. Подобные сумки бывают металлическими, пластиковыми, кожаными или деревянными. Большой выбор мопедов известных производителей представлен в нашем интернет-магазине МотоГО https://motogo.com.ua/mopedy/. У нас можно заказать мототехнику, экипировку, аксессуары с доставкой по Украине.

Металлические кофры

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Кофр для мопеда своими руками можно сделать из металлических канистр. Для этого нужно выполнить следующие действия:

После изготовления самодельных кофров для мопеда нужно сделать крепежи, конфигурация которых зависит от особенностей двухколесника. Обычно для этого используют хомуты. Чтобы украсить кофры, их можно окрасить в цвет мопеда или выбрать другой оттенок.

Рыболовные ящики

Этот вариант еще проще. Здесь петли и замок уже установлены. Достаточно лишь изготовить крепления и установить кофр на мопед. Можно сделать дополнительный декор, чтобы конструкция смотрелась эффектно. Например, внешние поверхности можно отделать поролоном и дерматином. Это прочная конструкция, которая выдержит большие механические воздействия.

Пластиковые канистры

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Кофры на мопед Дельта, Альфа или другие марки можно изготовить из пластиковых канистр. Процесс изготовления предполагает выполнение тех же этапов, что и при использовании емкостей из металла. Но стоит учитывать, что пластик мягче, поэтому нуждается в дополнительной жесткости. Для этого используют металлические листы и полосы.

Кофры из пластика делают реже, чем из других материалов, так как этот способ требует больших затрат сил и времени. Металлические канистры использовать предпочтительнее.

Кожаные кофры

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Боковой кофр на мопед можно изготовить из кожи. Сумка будет выглядеть стильно. Кофр шьют из материала толщиной 3-4 мм. Сшивать отдельные элементы нужно синтетической, прочной нитью. Нужно выполнить следующие последовательные действия:

Кожаные кофры достаточно прочные, долговечные. Материал нуждается в правильном уходе.

Купить мопед Альфа Форте или другие популярные модели двухколесников можно в нашем мотосалоне МотоГО. Посетите наш магазин в Киеве или оформите заказ онлайн.

Источник

Кофр для мопеда дельта своими руками

Для кого этот пост:
— для тех, кто знает цену заработанных денег
— для тех, кому нравится делать что-то своими руками
— для тех, кто не хочет переплачивать

О чем этот пост:
— о том, как сделать кофры по дешману
— о стеклопластике
— о бесценном опыте 🙂

Крайне не рекомендуется к прочтению охреневшим барыгам, остальным добро пожаловать под кат.
Далее будет все четко, по делу, с ценами, расчетами, опытом и выводами.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Итак, все началось с поисков вариантов размещения багажа для дальняка на мотоцикле. Центральный кофр какой-то китайский был уже давно куплен при удачном случае, оставалось найти решение для боковых. Рассматривал разные варианты сумок — жесткие, мягкие, брендовые и не очень, но тянуло к алюминию. Начал гуглить. Цены от 18к за пару самопала из нержавейки и до заоблачных фирменных стоимостью 50-60к за комплект. Чем-то средним оказались кофры небезызвестных зубракейсов и айронскиллов.

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Но жаба сказала, что это дорого и начались размышления об изготовлении кофров своими руками…

Рассмотрены следующие варианты: канистры пластиковые, канистры алюминиевые, гнутые из алюминиевого листа, стеклопластиковые. Первые 2 варианта самые недорогие, но лютый колхоз. 3 вариант требует листогиб (хотя его изготовить не составляет проблем), желательно аргон, большие трудозатраты и высокий скилл работы с листовым металлом. Также в связи с недавними событиями, металл сильно подорожал. В итоге перелопатил почти весь рунет и перешел на заокеанских братьев. Час гугления фразы «DIY panniers» привел к этой ссылке Building Adventure Bike Pannier Boxes From Fiberglass, что и стало отправной точкой этой истории.

Прочитав статью вспомнил, что в детстве любил помогать бабушке лепить пельмени и решил, что не такая уж и сложная технология этот стеклопластик. Мажь ткань смолой, да наклеивай на оснастку. При чем стеклопластик в сравнении с алюминием, при одной и то же толщине, значительно прочнее. Далее началась разработка проекта, изучение технологии, выбор и закупка материалов, изготовление.

Разработка проекта

В наличии имеется: Honda NC700X с бардачком на месте бака и центральный кофр, что говорит об отсутствии необходимости большого объема ящиков. В итоге нарисовался ящик размером 400, 200, 367, что составляет около 27 литров. Предусмотрена какая-никакая обтекаемая форма и бортик для защиты от попадания воды внутрь ящика, который заодно служит ребром жесткости.
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Изучение технологии

Существует несколько методов изготовления стекло/углепластика, основные из которых — ручное формование и вакуумная инфузия.
Ручное формование: не требуется никакое оборудование, кроме прикаточного валика и кисточки. Но стеклопластик, изготовленный таким методом, уступает в прочности стеклопластику, изготовленному методом вакуумной инфузии. Также повышается расход связующего, при работе 100% все заляпаешь смолой и постоянно нужно работать в маске.
Вакуумная инфузия: требуется вакуумный насос, вакуумный ресивер, дополнительные расходники (пленка, жертвенная ткань, трубки, фитинги, проводящие сетки и др.). Из плюсов — низкий расход связующего и высокое качество детали.
На инфузии и остановился.

Выбор и закупка материалов
Путем нехитрых вычислений, расчетов и консультации с поставщиками, выбрал следующие материалы:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Также купил баллон от фреона на авито за 50р. Чтобы сделать вакуумную установку типа такой:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Крепление к рамкам решил использовать такое:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Замок такой:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Петли по 50р в строительном магазине.

Здесь вы могли заметить, что затраты на материалы уже превышают стоимость заводских кофров 🙂 Но у самурая нет цели, есть только путь. Приоритет изготовления недорогих кофров сменился на азарт и желание сделать что-то своими руками.

Изготовление

Порядок изготовления кофра предполагался такой же, как по ссылке:
1. Изготовление болванки по чертежам кофра
2. Снятие двухсоставной матрицы с болванки
3. Закладка стеклоткани в матрицу и пропитка вакуумной инфузией
4. Удаление детали из матрицы, обрезка детали, монтаж замка и петель

Болванка была заказана на авито, напилили и склеили мне ее за 1500р с учетом материала. Затем самостоятельно зашкурил, зашпаклевал и покрасил, для более ровной поверхности.
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

А теперь начинается самое интересное)

Для изготовления матрицы был куплен гелькоат из полиэфирной смолы. Кто пользовался, тот знает, что полиэфирка полимеризуется значительно быстрее эпоксидки. И я об этом знал, как и тот факт, что смолу нельзя замешивать с отвердителем в глубокой таре толстым слоем. Здесь началась серия критических ошибок. Не успел я намазать гелькоатом и половину болванки, как гелькоат начал полимеризоваться прямо на глазах. С бурной реакцией и выделением тепла 🙂 В итоге емкость с замесом была оперативно выкинута на улицу, дымя и скукоживаясь по дороге. Сел, закурил (не советую курить. никотин — зло и очень вредно) и начал думать, как теперь жить. Заказывать еще банку гелькоата не хотелось, потому что времени до выезда в дальняк оставалось всего неделя, а заказ будет идти дня 4. Решил делать без матрицы и, соответственно, без вакуумной инфузии. Раз уже запорол все с самого начала, то по моему опыту дальше пойдет так же.

Технология изменилась на следующую: саму болванку смазываю разделительным воском, затем разделительным спиртом, и наклеиваю прямо на нее стеклоткань, снимаю деталь с болванки.
Очередность слоев ткани выбрал такую (изнутри наружу): стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300, ткань Т13, стекловуаль. Что дало бы расчетную толщину стеклопластика 2,3мм (при инфузии). При ручном формовании где-то на 1мм больше.

Для начала решил попробовать сделать тестовый ящик. Как оказалось, ткань Т13 плотностью 270 было намного сложнее приклеить, чем рогожу плотностью 560 из-за особенностей плетения. Поэтому из планируемого состава слоев убрал 2 последних (внешние Т13 и вауль). Получилось: стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300.

Кстати, дно ящика и углы получились значительно толще и прочнее, потому что в этих местах были нахлесты ткани. Поэтому дополнительно усиливать смысла нет. Получилось вот что (цвет черный, потому что такой отвердитель. очень удобно — красить ничего не надо)

Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Естественно ни о каком бортике речь уже не шла, потому что матрица запорота. В планах была обрезка висящих соплей и вставка алюминиевых уголков внутри ящика, по периметру (далее будет видно)

Ну и раз уж это тестовый вариант, то заодно решил попробовать поработать с вакуумом. Есть также метод вакуумного формования, без инфузии. При инфузии смола вытесняет собой воздух и пропитывает ткань, тем самым обеспечивая отсутствие пузырей и хорошую плотность. Но есть так же вариант ручной пропитки ткани и просто помещение изделия в вакуумный мешок. В таком варианте вакуум просто прижмет ткань друг к другу и немного вытеснит излишки смолы внутрь мешка. Именно это я и решил сделать, вот только возникла проблема в мешке. Никак он не хотел держать вакуум, как бы я ни залеплял швы. В итоге оставил это все в мешке как есть, откачав сколько получилось. Эксперимент же 🙂

А получилось вот так:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

На фото видно, что излишки смолы просто стекли в сторону, на которой лежал ящик. Крышка же сделана уже следующим заходом, просто накладывал ткань не до конца болванки, а примерно до середины и потом отрезал лишнее. То есть крышка, это отрезанное дно ящика. Эксперимент показал, что технология работоспособна. Кстати, рогожа, пропитанная черной смолой, очень похожа на карбон 🙂 Если покрыть лаком и заполировать, то и не отличишь. Жесткость получается великолепной. Даже без усиления бортиком, ящик не гнется. А крышкой можно вообще кирпичи колоть)

А вес ящика с крышкой вышел такой:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

В принципе результат эксперимента меня удовлетворил, пробный ящик был оставлен как рабочий, да и время уже поджимало. До отъезда оставалось всего 4 дня.

Следующий ящик решил делать просто ручной формовкой. Опыты и тренировку с инфузией оставил на следующий отпуск. Мазать болванку разделительным воском и спиртом перестал, просто обматывал пищевой пленкой. Проще, быстрее и дешевле. Единственное, что поменял в технологии, это добавил 1 слой стекловуали, чтобы ящик выглядел симпатичнее. Ну и оставил сохнуть в том положении, в котором наклеивал ткань. После полимеризации, покрыл сверху еще одним слоем смолы, чтобы было более гладко. Получилось вот так:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

На фото оба ящика после обрезки и обработки болгаркой, но перед финишным покрытием смолой. Мне кажется, что нижний получился симпатичнее. Если оставить текстуру рогожи, не допустить подтекания смолы и покрыть лаком, то будет выглядеть лучше, чем вуаль:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Болванка после четырех снятий изделий. Поэтому и нужна двухсоставная матрица, которая просто разбирается на 2 части и изделие легко вынимается. Я же просто стягивал ящик с болванки… И не просто стягивал, я прямо-таки сбивал. Вставлял уголки и сбивал молотком:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

До отъезда оставалось 2 дня.

Итак, ящики изготовлены, крышки тоже. Осталось обрезать все по проектному размеру и прикрутить фурнитуру. И здесь меня ждал сюрприз. Крышки не подошли к ящикам. Как оказалось, рукожоп с авито сделал кривую болванку. На фото видно, что одна грань в верхней части болванки намного шире, чем снизу. Разбег составлял примерно 7мм. С других сторон 3-4мм.
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Из-за этого крышки никак не подходили к ящику. Как их ни крути, были огромные зазоры. А из-за того, что планируемого бортика не было, крышки должны подходить к ящикам идеально. В итоге крышки стали поддонами для слива масла и антифриза, что, кстати, очень удобно 🙂

Так как оставалось всего 2 дня до отъезда и нужно уже было доделать эти чертовы кофры, то решение по крышкам было принято моментально, когда взгляд упал на лежащие на полу детали от шкафа) Было решено отпилить из кусков ДСП. Ящик кладется на лист ДСП, обрисовывается карандашом, и крышка вырезается лобзиком. Колхоз, но выбора не было. И так получилось вот это:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Опыт эксплуатации

В таком виде съездил из Волгограда в Абхазию с пассажиром. Какой-то парусности не заметил, вещи для двоих поместились. А вы, наверное, знаете сколько вещей берут девушки… Пенки прикрутил к крышкам, палатку между задним кофром и сиденьем пассажира. Кстати, в боковой кофр помещается черепаха размера S.

В Абхазии было падение на нулевой скорости, кофру пофиг. Также в Ростовской области задел отбойник, объезжая пробку. Повреждения видно на фото:
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками
Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть фото Кофр для мопеда дельта своими руками. Смотреть картинку Кофр для мопеда дельта своими руками. Картинка про Кофр для мопеда дельта своими руками. Фото Кофр для мопеда дельта своими руками

Приходилось ехать под дождем, внутрь вода не попадала, крышки естественно разбухли. Впоследствии кофры переданы другу в деревню для доработки или краш-теста. Могу с уверенностью сказать, что получилось супер крепко. Повреждения, сколы и царапины можно просто закрасить или замазать эпоксидным клеем. Также правый кофр углом касался выхлопа, нигде ничего не расплавилось.

Выводы

1. Технология рабочая, делать можно. Главное потренироваться и набить руку.
2. Нужна матрица. Для этого планирую заказать распил на ЧПУ для изготовления идеально ровной болванки.
3. Количество слоев стеклоткани, количество смолы и, соответственно, вес можно значительно уменьшить благодаря изготовлению рельефных стенок. Типа как на кофрах айрон скилл. Рельеф вырезается элементарно — фрезером. Вполне реально добиться веса в 2кг на каждый кофр вместе с установленной фурнитурой, при чем прочность будет выше.
4. Вакуум можно не применять. Достаточно ручной формовки. Главное заранее сделать раскрой ткани и нарезать куски по размерам.
5. Избежать колхозных алюминиевых уголков можно применив двухсоставную матрицу и сделав бортик, как изначально было в проекте. Ну или просто делать аккуратнее или придумать другое решение. Я спешил, поэтому получилось хреново.

А теперь о стоимости

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 м2 каждой ткани:
Т13 — 2 м2 — 250р
Рогожа 300 — 2 м2 — 160р
Рогожа 560 — 2 м2 — 190р
Стекловуаль — 2 м2 — 162р

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 кг смолы:
Смола Этал-200 ТВ(И) — 2 кг — 1750р

Крепление кофров — 2 штуки по 16$ — примерно 2500р
Уголки алюминиевые — 2 штуки по 60р — 120р
Пачка клепок — 150р
Петли 2 штуки по 50р — 100р
Замки с али, 2 штуки по 300р — 600р
Болванка — 1500р.

Итого на 2 кофра — 7482р. При чем крепление кофров можно сделать самому. Эксцентриковые зажимы есть в любом велосипедном магазине, цена которых начинается от 50р. Можно сделать крепление не как я покупал, из двух зажимов и пластины, а просто из четырех зажимов, как делают зубракейс. Итого понадобится на 2 кофра 8 эксцентриков и придумать шайбы с лапками. Получается вместо 2500 на крепление можно потратить 8 зажимов*50р=400р, плюс 1000р на 8 шайб. Итого уменьшаем стоимость на 1400р. Также, матрицу можно и не делать вовсе. Матрица больше нужна для массового производства, я планирую сделать комплектов 5. Себе, другу и 3 штуки для того, кто возможно заинтересуется. Как сделать кофры без матрицы? Например вот так —

Только стенки ящика делать сразу ровными, чтобы не пришлось шпаклевать. Таким образом, стоимость болванки тоже можно исключить. Куски фанеры или разобранный шкаф можно найти без проблем.

В общем итоге 2 кофра при желании могут быть сделаны за 4582р. Добавить разную мелочевку и получится 5000р, максимум 6000р. Главное не спешить и хорошо подготовиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *