Кодирование блоков управления авто
Немного теории о программировании ЭБУ
Здравствуйте уважаемые форумчане.
При программировании ЭБУ существуют несколько методов осуществления данной операции
1. Диагностический. Тут все просто, и содержание этого метода заключается в его названии
Для доступа к памяти блока используется диагностический разьем. Условно назовем его OBD, хотя не везде он применяется. Если брать в общем, то правильно его назвать — сервисный разьем.
Программирование осуществляется по CAN K-Line (преимущественно)
Не все инструменты способны получать и загружать туда информацию. Например, при использовании дилерского оборудования, чаще всего наличествует возможность лишь записи
2 Инженерный. Этот метод загрузки осуществляется через свой отладочный интерфейс, который разделяется на подвиды, в зависимости от видов процессоров
— Моторолы — BDM
— Ренесасы — JTAG
— Инфенионы — BSL
Данные интерфейсы используют лоадер самого ЭБУ, в отличии от диагностического, где его подгружают в память ЭБУ во время сессии
Что бы получить доступ к памяти есть несколько методов.
Для диагностического способа — это пин код доступа. Сделано производителем, для затруднения доступа к дампам сторонними пользователями.
Если пин код совпадает с заложенным — доступ получен. Если нет — доступ закрывается до следующей сессии.
Этот метод получения разрешения называется — Виртуальным.
При работе инженерным способом доступ получают путем изменения физических сигналов на ногах процессора. Так называемое введение в бут через бутпин. Сигналы, как мы знаем, могут быть 0 или 1. Количество ног процессора различно, и зависит от типа.
Этот метод называется — Физическим
Производитель постоянно совершенствует методы защиты — повышает уровень TPROT
Так, например, уже при инженерном способе физическом методе может запрашиваться пароль доступа для введения в бут
Еще один из методов защиты — это OTP область (одноразово программируемая область флеш), куда помещается один из ключей доступа RSA
Программирование, кодирование электронных блоков. CAN шина.
Бортовая электроника современного автомобиля в своём составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и так далее. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. Я читал, что история появления CAN началась в середине 80-х годов прошлого века. Компания bosсh совместно с компанией intel разработали новый цифровой интерфейс для передачи данных — Controller Area Network — (CAN), переводится как сеть контроллеров. Эта CAN шина позволяет соединить между собой любое количество датчиков, контроллеров, исполнительных элементов и прочих блоков, находящихся в автомобиле (например: системы ABS, AIRBAG, ESP у VAG, DSC у BMW, иммобилайзер, блок управления двигателем, климат, КПП, центральный замок, свет, подвеска, приборная панель и так далее) в дуплексном режиме (приём и передача данных) со скоростью до 1 Мбит/с. При этом сама can шина состоит всего из двух проводов (витая пара). Ранее для соединения блоков необходимо было использовать сотни проводов так как передача единицы информации от блока к блоку осуществлялась по отдельному проводу. Помните наверное горы проводов в старых иномарках и русских авто… Поэтому достоинств масса, а именно: 1. Шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля; 2. Простота реализации и минимальные затраты на использование; 3. Надёжный контроль ошибок передачи и приёма; 4. Не нужно нести значительных расходов на приобретение и установку различных датчиков и устройств; 5. Установка автосигнализации с can модулем позволяет значительно сократить вмешательство в штатную электропроводку (подключения производятся всего к 6-8 проводам, вместо 15-20 в варианте без использования can шины) и позволяет избежать проблем с гарантией на электрооборудование автомобиля; и последнее 6. Обнаружение производителем стороннего вмешательства в конструкцию либо электрику автомобиля. В этом труда не составит. Допустим дилеры VAG используют ODIS (Offboard Diagnostic Service System Information) — пришло на смену устаревшему VAS PC, а дилеры BMW используют BMW ICOM (Integrated Communication Optical Module).
В зависимости от электронной системы в автомобиле может быть штатно реализован определенный набор функций. Ко всем этим функциям я могу получить доступ через CAN-шину. Скажем в моём BMW 16 блоков управления, вы не ослышались – ШЕСТНАДЦАТЬ! Каждый блок отвечает за свою функцию, а именно:
REM — задний электронный модуль
CON – контроллер
CBX-MEDIA – модуль Combox мультимедийной системы
HU-B – головное устройство Basis
INKA – автоматическая система отопления и кондиционирования
ZGM – центральный межсетевой преобразователь
FEM – передний электронный модуль
KOMBI – комбинация приборов
EKPS – электронный блок управления ЭБУ топливным насосом
ACSM – модуль безопасности при столкновении
DME – цифровая электронная система управления двигателем
EGS – электронная система управления коробкой передач
GWS – переключатель передач
DSC – система динамического контроля устойчивости
ICM – интегрированная система управления ходовой частью
EPS – электромеханический усилитель рулевого привода
Когда покупал авто, некоторые функции, которые были штатно установлены на заводе в Мюнхене меня не устраивали, а некоторые были скрыты и чтобы их изменить и добавить нужна была программа для кодирования и программа для диагностики – для того, чтобы убирать ошибки по блокам после изменения работы некоторых функций. Скоро моему авто будет 2 года и в начале его эксплуатации было мало информации о том где брать оборудование для диагностики и кодирования и как этим оборудований пользоваться, потому как функционал E серий отличается от функционала F серий BMW и соответственно кодировки и разъём разные. Приходилось во всём разбираться самому. Те люди, кто зарабатывает на этом деньги не помогут и не подскажут как изменить некоторые функции, но один человек всё же помог мне на начальном этапе, он любитель, такой же как я. Но ведь показав один раз как это всё делается мало, в дальнейшем приходилось всё делать самому. Это только в первой был страх и риск, а сейчас всё делаю на подсознательном уровне, хотя на сомом деле всё что хотел я сделал уже давным-давно, вот только рассказать об этом не пытался.
BMW Rheingold ISTA/D. В этой проге данные о комплектации определяются по VIN и используются для быстрого определения всей информации необходимой для опроса блоков управления на предмет наличия ошибок. Программа диагностики была установлена очень давно, то есть почти 2 года назад, когда у меня замаячила на расширенной приборной панели, красным цветом, подушка безопасности. Это возникло после подключения аксессуаров к цепи плафона освещения, я отключил штекер для удобства. Вот тогда я эту программу и установил=)
Также необходима E-Sys – это инженерная версия программного обеспечения для программирования, кодирования электронных блоков управления новых серий BMW.
Далее нужен кабель Enet кабель, ноутбук. Конектим с разъёмом OBD и путём манипуляций кнопок кодируем или программируем электронные блоки. Накосячить можно легко, меня это обошло на начальном этапе. Коммерческой деятельностью не занимаюсь в этом направлении, но кому нужно, что то продиогнастировать, кодировать, программировать – помогу. Ну а ещё в качестве хобби помогаю выбрать достойный автомобиль.
И так, все опции, которые кодировал и прошивал не буду, а то придётся долго перечислять, ла и вам не интересно наверное это будет, просто перечислю для примера.
Программирование блока DSC после замены тормозных механизмов.
Добавление опции круиз контроль.
Добавление опции HI FI.
Уменьшил время удержания кнопки брелока для закрытия стекол, открытия багажника, складывания зеркал – это 3 кодировки.
С завода фароомыватель срабатывает 2 раза с периодичностью, я сделал, чтобы один раз. Могу сделать и 3 раза=)
Уменьшил задержку на рычаге полива дворников, теперь брызгает сразу на лобовое стекло.
Изменил работу дворников, теперь первый взмах не насухую трут, а сначала подаётся жидкость на лобовое и только потом взмах дворников.
Изменил мигание поворотников, теперь при кратковременном нажатии на рычаг поворотники моргают 4 раза, а не 3 как было с завода. Мне так удобнее.
Убрал гонг при включении задней передачи.
Установлены диоды везде: в поворотниках, в стоп сигналах, в подсветке режима задний ход. Отключил холодную и горячую проверку лам, чтобы не стробоскопили. Там кстати и левый и правый канал раздельные.
Новая шкала Эко про на расширенной приборной панели.
Запуск без нажатия педали тормоза. Например сидишь с девушкой на заднем сидении и чтобы не выходить из машины и не нажимать педаль тормоза – достаточно просто нажать кнопку start и настроить климат на тепло/холод=)
Отображение истории расхода в колонках на мультимедиа, удобно и информативно.
Климат выключен при запуске двигателя, с завода автоматически работал на первой скорости.
При переходе из режима климата авто в ручной или наоборот – кондиционер не включается.
При открытой двери работает автодоводчик стекла.
При включении задней передачи горят диоды в ручка дверей – с улицы смотрится как космолёт=)
Теперь достаточно затемняются: салонное зеркало и боковые зеркала, если едешь ночью, а сзади светят фары.
Отключил гонг при непристёгнутом ремне.
Start/Stop теперь запоминает последнее положение. Фактически всегда выключен. При редком включении мной режима Eco Pro — Start/Stop активируется.
Туманки гаснут при включении дальнего. Езжу без включенных ПТФ 90% времени наверное. Просто так активировал, на Скауте тоже такая штука, привык=)
Отображение текущей скорости в цифрах. Добавился пункт на расширенной приборной панели.
И ещё и ещё… Всё хватит перечислять.
Знаете, установив какую-либо опцию в электронном блоке или сделав работу какого-либо блока под себя, в дальнейшем осознаёшь, что автомобиль нравится ещё больше и тебя охватывает некое чувство эйфории, ведь теперь это работает так как хочу этого я.
Отключить иммобилайзер
Кодирование блоков управления
Итак, для чего надо Кодирование блоков управления.
Телефоны:
+375(29)2000959 (мтс)
Под кодированием принято понимать запись специфических данных автомобиля
(вариант страны изготовления, данные о специальном оснащении) в блок управления путем электронной передачи данных с помощью мобильного диагностического компьютера или диагностической информационной системы
Это позволяет провести адаптацию блока управления к конкретному автомобилю.
1. Температурный датчик
2. Электронная система комбинации приборов
3. Указатель температуры
Температура охлаждающей жидкости регистрируется температурным датчиком.
Датчик передает величину сопротивления Х. Блок управления, напр., комбинация приборов, расчитывает на основе данной величины сопротивления температурную величину. Фактор пересчета ОНМ по отношению к С° зависит от температурного датчика. Данная величина вводится при кодировании комбинации приборов.
Целью кодирования является адвптация блока управления к конкретному автомобилю с целью сокращения вариантов аппаратного обеспечения.
-сокращение вариантов блоков управления
-экономия затрат при переоснащении или дооснащении
-быстрая актуализация в случае изменений а программном обеспечении
Тоесть по простому — Кодирование блоков управления включает или выключает какие бы то ни было блоки и модули автомобиля.
например заменить подушку безопасности стоит на много дороже чем прописать в блоке что ее просто не должно быть отродясь. и в том же духе.
Кодирование блоков управления осуществляется дилерским оборудованием и по дилерским таблицам.
Кодирование блоков управления авто
Специальные функции кодирования и программирования
Разбираемся с примерами
Данные функции используется специалистами для выполнения следующих работ:
— Замены блоков управления;
— Изменения комплектации автомобиля;
— Включения и отключения специальных пользовательских настроек.
Как правило, стоимость таких услуг достаточно высока, так как требует высокой квалификации и дорогостоящего оборудования. Наибольшая сложность реализации этих процедур возникает с такими марками, как Mercedes, BMW, VAG и Land Rover. Это связано не только со сложностью самих автомобилей, но и с тем, что производители существенно ограничивают доступ к таким функциям для независимых СТО.
В рамках своего обзора, мы расскажем про реальные, показательные случаи, в которых Вы смогли бы по максимуму реализовать потенциал диагностического сканера MaxiSys MS919.
БАЗОВОЕ OFFLINE кодирование блоков управления
Начнем с самого простого – это функция оффлайн кодирования. Данная функция наиболее актуальна для автомобилей группы VAG и также поддерживается для таких марок, как Mercedes, Hyundai, KIA и Chrysler. Данные функции позволяют без онлайн доступа выполнить кодирование новых блоков управления. К сожалению, только небольшое количество автомобилей и блоков управления позволяют выполнить кодирование в оффлайн, основная часть требует подключения к онлайн серверу.
Пример: Автомобиль AUDI A6 2018 года.
Проблема – не открывается крышка багажника, по причине отказа электронного блока управления.
Соответственно, необходимо произвести замену блока, но для его корректной работы необходимо выполнить его кодирование. Блок должен быть закодирован в соответствии с комплектацией автомобиля, на который он установлен и для этого необходимо использовать функцию оффлайн кодирования.
Функция выполняется достаточно просто. Для корректной кодировки необходимо ответить на вопросы системы о комплектации и подтвердить сохранение кодировочных данных в блоке управления. После окончания процедуры проверяем крышку багажника. Проблема решена!
БАЗОВОЕ ONLINE кодирование и программирование блоков управления
Приведем наиболее показательный и частый пример для большинства СТО. Отказ блока управления АКПП на Mercedes Benz. В нашем случае это GLC 2018 года с АКПП серии. Механики заменили блок управления, но для того, чтобы он заработал необходимо провести SCN-кодирование и программирование. Для этого мы используем MaxiSys MS919.
После подключения, заходим в кодирование блока и запускаем процедуру. Система самостоятельно получает данные по актуальной версии программного обеспечения, сравнивая с текущей версией и запускает процесс обновления и кодирования. Важно, что система сама при необходимости обновит другие связанные блоки управления, если это необходимо для корректной работы. В нашем случае система дополнительно обновила блок управления двигателем. Все этапы процесса сопровождаются информацией о текущем статусе.
Программирование и SCN кодирование блоков завершено. АКПП работает исправно. Проблема решена.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ
Данный блок посвящен прежде всего специалистам, работающим с BMW. При программировании блоков управления на автомобилях марки BMW дилерский автосканер проводит обновление всех блоков управления, что может занимать до 3-х часов времени. MaxiSys позволит Вам запрограммировать отдельно выбранный блок управления.
И так 5-ка BMW в кузове G30, отказ и замена усилителя руля. Для корректной работы после замены необходимо выполнить программирование нового блока управления. Заходим в программирование. Отменяем выбор всех блоков и устанавливаем признак замены, производим программирование и кодирование только блока управления усилителя руля, EPS. Система самостоятельно формирует план мероприятия, получает данные для программирования с онлайн сервера и начинает выполнение. Все этапы по аналогии с Mercedes отслеживаем в отчете. Функция успешно выполнена. Усилитель исправен. Проблема решена.
ИЗМЕНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ
Блок для продвинутых, для тех, кто работает с инженерными программами и делает, то, что недоступно дилеру. MaxiSys позволяет изменять кодировочные данные ранее доступные только при наличии инженерного ПО. В основном это расширенный настройки под клиента и настройки систем безопасности, в том числе ограничения скорости. Поддержка данных функции сделана для ряда моделей марок BMW, Mercedes, VAG и Porsche.
Для примера возьмем ранее упомянутый BMW G30. Клиент попросил включить функцию показа видео в движении. Заходим в специальный раздел. Функции разбиты по блокам, выбираем VIDEO. В списке находим необходимую нам функцию и меняем статус. Система самостоятельно сделает необходимые изменения и выдаст отчет. Проверяем функции на автомобиле. Задача выполнена.
СОХРАНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ (КОНФИГУРАЦИЙ)
Многие специалисты закономерно и справедливо переживают перед проведением общего кодирования или изменением отдельных кодировочных данных. Так как неверные действия могут привести к отказу системы. Именно для таких случаев MaxiSys обладает функцией сохранения текущих кодировочных данных с возможностью их восстановления при необходимости. На текущий момент эта функция реализована для Mercedes, BMW, VAG и Porsche.
Вернемся к случаю с Mercedes. Перед проведением кодирования АКПП, мы сохранили все кодировочные данные с автомобиля в облако. И в случае, если бы кодирование было бы некорректным, мы смогли бы оперативно восстановить первоначальные данные.
При запуске этой функции система последовательно опрашивает и сохраняет кодировочные данные в облаке. Восстановление кодировочных данных выполняется через отдельную функцию и может быть выполнена, как для всех блоков системы, так и для каждого блока в отдельности.
В рамках текущего обзора мы постарались осветить наиболее показательные способы применения MaxiSys MS919 при выполнении функций кодирования и программирования. Надеемся, что представленная информация была полезна для вас. В следующей статье, мы подробно рассмотрим новые возможности расширенной диагностики.
Vag-Com.Рано или поздно к этому приходим все.Часть 1.
Рано или поздно к этому приходим все…Быть может кому пригодится эта тема.
КОДИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ VAG-COM НА SKODA OCTAVIA A5FL
версия 1.95.11 от 18.03.2016 г.
FAQ (ИНСТРУКЦИЯ)
Вопрос: Что нужно для применения данных кодировок?
Ответ: Автомобиль, шнур VAG-COM, программа VCDS или Вася диагност, работающие мозги и прямые руки (либо друг со всем этим).
Вопрос: Описанные здесь кодировки подойдут для других автомобилей VAG?
Ответ: Возможно. Блоки на автомобилях VAG-семейства используются зачастую одинаковые, однако физически установленное оборудование может отличаться. Пробовать можно на свой страх и риск.
Вопрос: Почему здесь указаны не все кодировки для Octavia A5FL?
Ответ: Есть ровно два варианта: 1 — какая-то кодировка на момент создания файла была неизвестна (сообщите, пожалуйста, о ней); 2 – здесь указаны только кодировки, не требующие установки дополнительного оборудования. Как правило, в инструкции по установке дополнительного оборудования содержится кодировка для его подключения и настройки. Возможно, скоро файл дополнится и такими кодировками, но пока это своеобразная Lite-версия.
Вопрос: В интернете эти кодировки имеют другое название, почему?
Ответ: Потому что названия в первоисточниках зачастую давались впопыхах на радостях от открытия. Здесь же я постарался назвать вещи (кодировки, системы, функции) своими, правильными, именами. Если что не так, все мы люди – поправьте.
Вопрос: Зачем нужен раздел «Основы», ведь я все знаю, а печатать аж лишних 5 листов?
Ответ: Конечно же, настоящему профессионалу эта информация будет лишней, но ему и вряд ли пригодится сам этот файл (наверняка есть свои наработки). Остальные же, как и при сборке мебели IKEA, могут не читать «Основы» и сразу приступить к работе. Когда же встанет вопрос «а почему у меня отсутствует бит?», или «не могу понять какой у меня блок», тогда раздельчик может сгодиться!
Вопрос: У меня англоязычная версия программы и не понятно, в какой блок заходить, какой пункт выбирать.
Ответ: Переводчик Вам в помощь.А вообще лучше разжиться русскоязычной версией программы, в идеале лицензионным «ВАСЯ диагност»!
Вопрос: Могу ли я использовать данный файл в коммерческих целях?
Ответ: У всех своя карма, каждый решает сам. Вся информация, указанная в этом файле, была получена бесплатно и также бесплатно этот файл распространяется.
Вопрос: Что значит версия данного файла?
Ответ: Первая цифра изменяется при наличии кардинальных изменений, вторая – показывает, сколько кодировок содержится в файле, третья – изменяется при внесении легких лингвистических и орфографических изменений. Скачивать актуальную версию нужно только при наличии изменений в первых двух цифрах.
1.1 Подключение шнура VAG-COM
1.2 Кодирование
1.3 Адаптация
1.4 Включение скрытых битов
1.5 Номер модели блока
1.6 Важная информация
2 УПРАВЛЕНИЕ И ДИНАМИКА
2.1 Перенастройка педали акселератора
2.2 Адаптация дроссельной заслонки
2.3 Перенастройка АКПП
2.4 Перенастройка ГТЦ
2.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS)
2.6 Настройка усилителя торможения (BAS)
2.7 Система компенсации вращающего момента (TSC)
2.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
2.9 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
2.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
2.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)
2.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
2.13 Отключаемая ESC
2.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI
2.15 Адаптация датчика угла поворота руля
3.1 Включение ДХО
3.2 Работа ДХО в положении «O»
3.3 Габаритные огни через ДХО
3.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз
3.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
3.6 Эффект стробоскопа через ДХО
3.7 Эффект стробоскопа через ПТФ
3.8 Салонное освещение при открытии двери багажника
3.9 Функция Corner
3.10 Отключение Corner при движении задним ходом
3.11 Функция Comming Home
3.12 Функция Leaving Home
3.13 Комфортный указатель поворота
3.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
3.15 Экстренная аварийная сигнализация
3.16 Режим Highway
3.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
3.18 Регулировка яркости ДХО
3.19 Яркость LED в режиме габаритных огней
3.20 Отключение опроса ламп подсветки номерного знака
3.21 Отключение опроса ламп подсветки пространства для ног
4.1 Косвенный контроль давления в шинах II поколения
4.2 Круиз-контроль на MaxiDot
4.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot
4.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей
4.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
4.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи
4.7 Отключение заднего стеклоочистителя
4.8 Изменение частоты срабатывания фароомывателей
4.9 Отключение фароомывателей
4.10 Настройка датчика света
4.11 Настройка датчика дождя
4.12 Отключение датчика света
4.13 Отключение датчика дождя
4.14 Показания остатка места в баке на дисплее
4.15 Синхронная регулировка зеркал
4.16 Электроскладывание зеркал
4.17 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла
4.18 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла
4.19 Память подогрева передних сидений
4.20 Адаптивный подогрев передних сидений
4.21 Автоматическая блокировка дверей
4.22 Автоматическая разблокировка дверей
4.23 Селективное открытие дверей
4.24 Управление брелком ключа при включенном зажигании
4.25 Управление электростеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли
4.26 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей
4.27 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания
4.28 Автоматическое закрытие стекол во время дождя
4.29 Оповещение о непристегнутом ремне водителя
4.30 Работа клаксона на заглушенном автомобиле
4.31 Корректировка показаний спидометра
4.32 Корректировка показаний уровня топлива
4.33 Адаптация климат-контроля
5.1 Улучшение звучания штатной магнитолы
5.2 Изменение времени автономной работы штатной магнитолы
5.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing
5.4 Показания скорости на Swing
5.5 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
5.6 Изменение региона DVD Columbus
5.7 Изменение цветовой схемы Columbus
5.8 Установка заставки приветствия Bolero в новом стиле
5.9 Установка заставки приветствия Columbus в новом стиле
5.10 Bluetooth-Audio
5.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth
5.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»
6.1 Тест стрелок тахометра и спидометра
6.2 Изменение звука сирены сигнализации
6.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
6.4 Изменение межсервисного интервала
6.5 Сброс межсервисного интервала
7.1 Общая диагностика автомобиля
7.2 Диагностика двигателя
7.3 Диагностика АКПП
7.4 Диагностика тормозной системы и усилителя руля
7.5 Диагностика климатической системы
7.6 Диагностика иммобилайзера
7.7 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG
7.8 Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG
7.9 Косвенная диагностика КПП DSG-7
1.1 Подключение шнура VAG-COM
Ноутбук и автомобиль должны быть выключены. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking». Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к VAG разъему. Первым запускаем ноутбук, затем включаем зажигание, но не запускаем двигатель и только после этого запускаем программу. В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание». Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнура и блоков в автомобиле.
Отключаем шнур в обратном порядке: закрываем программу, выключаем ноутбук, глушим авто, выдергиваем шнур из авто, затем из ноутбука.
1.2 Кодирование
Чтобы изменить какой-нибудь бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:
Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»
В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок
В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»
В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»
В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции. Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать
либо выбрать из списка (где это возможно)
В редких случаях нужно произвести математические вычисления и либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.
Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку. Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.
После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации! После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа! Только тогда происходит полная активация функции.
1.3 Адаптация
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»
В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»
В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.
1.4 Включение скрытых битов
Описание
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Особенности
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Метод
Байт состоит из 8 битов, в нашем случае они нумеруются с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Пример
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.
1.5 Номер модели блока
Описание
Иногда активация какой-то функции упирается в поддержку блоком. Чтобы узнать поддерживает Ваш блок какую-либо функцию или нет достаточно посмотреть номер модели блока.
Метод
Номер модели блока кроется в поле «VAG номер» окна управления блоком (на картинке это 3T0 907 115 F).
1.6 Важная информация
Возврат к предыдущим установкам
Если что-то «перекрутили», то зайдите в папку «Debug» (в директории программы), откройте файл «CodingLog.txt». Там записываются все Ваши изменения по кодированию. Вернитесь для начала к предыдущим настройкам!
18 Байт
Для всех тех, у кого в 18 Байте 9 блока стоят «00», это не означает, что кодировка Ваша именно такая. При изменении этого значения на другое и последующем возврате в «00», возврат к исходному состоянию не гарантирован.
Кодирование электроники двигателя
Для успешного кодирования блока управления двигателем, нужно чтобы сам двигатель был заглушен.
Блок комфорта
На Octavia A5FL нет 46 блока комфорта, его функции выполняет 09 блок центральной электроники, который имеет особенность. Если Вы ездили на авто перед кодированием, то он не отвечает на команды. Чтобы получить ответ от 9 блока — вытащите ключ из замка зажигания и потом включите зажигание или заведите двигатель, тогда блок выйдет на связь. Так же блок может не отвечать, если автомобиль заблокирован изнутри.
Свет
Изменяя заводские настройки внешних световых приборов (п. 3), будьте осторожны и сдержаны, иначе может получиться новогодняя елка, которую другим участникам дорожного движения будет трудно понять. Также помните, что чересчур яркие огни могут слепить других водителей, что в свою очередь может отрицательно сказаться на безопасности дорожного движения.
Ответственность
Все что Вы делаете, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно осторожны!
2. УПРАВЛЕНИЕ И ДИНАМИКА
2.1 Перенастройка педали акселератора
Описание
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора. Для более глубокой кодировки вне зависимости от двигателя рекомендуется обратиться к PetranVAG.
Особенности
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
Кодировка
1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)
Примечание
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.
2.2 Адаптация дроссельной заслонки
Описание
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Особенности
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Кодировка
1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»
Примечание
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
2.3 Перенастройка АКПП
Описание
Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.
Особенности
Есть 3 адекватные настройки: «0000072» — довольно тупенькая настройка для пенсионеров, «0000020» — усредненная установка, «0008201» — резвая настройка от Audi TT.
Кодировка
2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить
Примечание
Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке. Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.
2.4 Перенастройка ГТЦ
Описание
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить
Примечание
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку. Подробней в блоге PetranVAG.
2.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS)
Описание
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Особенности
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
2.6 Настройка усилителя торможения (BAS)
Описание
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Особенности
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
2.7 Система компенсации вращающего момента (TSC)
Описание
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Кодировка
44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить
Примечание
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.
2.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Описание
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Особенности
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
2.9 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
Описание
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Особенности
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
Кодировка
44 блок → адаптация → 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить
2.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
Описание
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Особенности
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
2.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)
Описание
BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.
Кодировка
3 блок → адаптация → 55 канал BDW → тест → вводим «1» → сохранить
Примечание
По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.
2.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
Описание
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить
2.13 Отключаемая ESC
Описание
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
Особенности
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) за исключением блоков с окончанием номеров на «BD», «BE». Делается на заглушенном двигателе.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»
Примечание
На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.
2.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI
Описание
Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.
Особенности
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин). Проверка выполняется на запущенном двигателе.
Кодировка
1 блок → адаптация → 01 канал → вводим нужное значение → сохранить
Проверка
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «050» и нажимаем «Прочитать».
Значение оборотов холостого хода находится во 2-м окне.
2.15 Адаптация датчика угла поворота руля
Описание
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Особенности
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.
Кодировка
3 блок → 16 – закрытая область → логин 40168 → 04 – базовые параметры → в окно «Группа» вводим значение «060» и нажимаем «Прочитать» → один оборот руля вправо → выставить руль прямо → один оборот руля влево → выставить руль прямо → нажимаем переключатель «Вкл./Выкл.» → слушаем писк приборной панели → нажимаем «Прочитать» → ждем статуса «В норме»
3.1 Включение ДХО
Описание
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Особенности
Есть 4 варианта: A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО),
B – ДХО через габаритные огни, C – ДХО через ближний свет, D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 7 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 2 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить
Примечание
Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.
3.2 Работа ДХО в положении «O»
Описание
В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O».
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 26 Байт → 3 бит → выключить (или включить)
3.3 Габаритные огни через ДХО
Описание
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 25 Байт → 1 бит → включить
3.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз
Описание
Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, ДХО включаются.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить
3.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
Описание
Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить