Кнопка в авто eco mode

Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Что такое система eco-mode в автомобиле

Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.

Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.

Возможности и назначение

На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.

При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.

Обедненная смесь

В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.

Эластичная педаль газа

Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Быстрый метод отключения данного режима

А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».

Рекомендации при езде в режиме eсо-mode

Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Источник

Система помощи вождению ECO или «Эко-режим»

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Листая штатное руководство пользователя частенько замечал упоминание системы ECO, которая могла бы быть на нашем автомобиле, но разумеется её нет, а пользуются ей, как-говорится, «все кроме нас» — Японцы, Европейцы и другие «иностранцы»…

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Суть системы заключается в «помощи» водителю в экономии нескольких литров топлива путём притупления реакции автомобиля на нажатие педали газа. Получается — «медленнее» газуешь = экономишь:) В дополнение к этому происходит ещё снижения эффективности работы кондиционера, что также помогает уменьшить расход топлива.

На машинах, где режим есть с завода для его активации устанавливается специальная кнопка, которая расположена в нише под климат-контролем:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Цитата из руководства пользователя: «Режим ECO — система содействия экономичному вождению, которая автоматически управляет работой двигателя и компрессором кондиционера для повышения топливной эффективности.» Россиянам значит эффективность топливная не так важна видать, у них и так бензин не шибко дорогой, перебьются:)

Тем, чей автомобиль «богат» системой Smartphone-Link Display Audio (SDA), которая также именуется Mitsubishi Connect, дозволено самостоятельно корректировать эффективность работы кондиционера в процессе работы эко-режима, что также отражено в руководстве пользователя:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

В зависимости от стиля «педалирования» водителя на приборной панели соответствующим образом мелькает индикатор, призванный показывать пользователю на сколько он экономично двигается в реальном времени, причём он не зависит от активности самого эко-режима, что отражается в левом верхнем углу экрана приборной панели:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Поскольку я регулярно успешно «восполняю» эко-режим на ныне продаваемых в России аутлэндерах, у меня не возникало ни капли сомнения после всего описанного выше, что режим более чем реален и на моём автомобиле!

Проанализировав схемы и предполагая, что проводки под данную систему нам конечно же «не положили» я запланировал быструю реализацию путём установки родной кнопки вместо одной из заглушек слева от руля.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Вооружившись родной кнопкой, разъемом к ней мутом я направился терзать пластик нового автомобиля, чтобы добраться до разъемов кнопок и етакса. Снимая панель, я заметил, что все имеющиеся разъемы были вставлены в соответствующие кнопки и лишь один был вставлен в заглушку — это был 10ти-контактный разъем ручного корректора фар (которого у меня нет, ввиду LED-оптики). Взглянув на него я понял, что это знак — полная совместимость с разъемом кнопки ECO, но с двумя рядами контактов вместо одного, а проводов всего 5 — есть и два провода подсветки + масса, останется лишь протянуть управляющий провод к етаксу и всё!
Быстренько переставил нужные провода в новый 5-контактаный разъем (оставив ненужные в исходном разъеме), обжал провод контактами с двух сторон и протянул его от кнопки к етаксу — как и предполагалось, в нужном по схемам разъеме провода штатного не было, и я благополучно вставил свой в предназначенное для него место.

У каждой кнопки в автомобиле имеется своё место и в пределах одной зоны скопления кнопок производитель применяет «ключи» для того чтобы кнопки были вставлены в правильные места и всё соответствовало описанию в руководстве пользователя. «Ключ» в данном случае это пластиковые выступы по периметру кнопки, который соответствуют выемкам в посадочном месте на панели. Проанализировав все доступные места с заглушками было выявлено то место, ключ которого полностью совпадал с тем, что применяется на кнопке ECO:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Разъемы кнопок одной зоны чаще всего отличаются технически, что позволяет не ошибаться, вставляя их в кнопки, но всё же иногда встречаются технически совместимые поэтому они специально сделаны разноцветными, чтобы те кто их вставляет не ошибались, даже используемый разъем ручного корректора имел рядом «клона» другого цвета, ровно как и новый разъем кнопки эко имел «синего брата»:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Собрав панель обратно результат был такой:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Встала хорошо, пользоваться думаю будет удобно, но смотрится немного «иноземцем» ввиду другого цвета своей подсветки:)

Разумеется кнопка сходу не заработала, для чего и был захвачен бесценный инструментарий, с помощью которого я произвёл необходимые программные коррекции в эбу двигателя + етаксе и кнопка ожила!

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

На некоторых страницах экрана при пролистывании, например, на странице, показывающей расход топлива, появилась шкала отображающая «мгновенную экономичность», что позволяет ориентироваться на сколько экономично двигаешься (работает даже при выключенном эко-режиме!):

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Также добавилась страничка с рейтингом экономичности в виде иллюстрации деревца упомянутого в руководстве пользователя, призванного показать общую статистику экономичности вождения.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Головное устройство «порадовало» своей «версией» рейтинга экономичности в виде «Балла за ЭКО-режим»:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Также в меню появилась статистика:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Что касается работы самого режима — поездив на автомобиле несколько сотен километров с включенным и выключенным режимом я для себя понял, что доработка эта довольно стоящая, в том плане, что, например, мне она будет полезна, когда не надо никуда торопиться (при поездках с семьёй) или, когда автомобилем будет управлять супруга, которой не нужна резвость присущая данному турбированному автомобилю с завода. Если среди владельцев аутлэндеров находятся те, кто с трудом замечают разницу при работе режима, то тут эффект весьма разителен — педаль газа становится словано «ватной» и чтобы ощутимо ускорится надо хорошенько продавить её! Мне, конечно, при пересаживании с лансера и его 241 заводскими лошадями на эклипс кросс ездить в таком режиме, мягко говоря, не привычно, а вот выключив режим уже становится вполне терпимо — дерзкий нрав стоковой прошивки всё же радует:)

Спустя некоторое время я принял решение перенести «иноземца» в обособленное место, расположенное чуть ниже кнопки запуска двигателя, где ему, на мой взгляд, самое место — там он не выделяется своей необычностью по отношению к рядом стоящим кнопкам (их просто там нет) + пользоваться гораздо удобнее — нажимать можно практически не глядя! Место это используется только на дизельных машинах — туда ставиться кнопка прожига сажевого фильтра:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

В заводское место вести не стал, поскольку там опять начнёт проявляться «иноземность», да и обе имеющиеся там кнопки имеют индикатор включения, что как бы намекает чтобы и третья была такой же:)

Для переноса пришлось разобрать чуть больше — снял приборную панель чтобы проложить изготовленный удлинитель для разъема ручного корректора фар (который я вернул-таки на место):

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Вот такой удлинитель изготовил для прокладки к новому место установки ЭКО- кнопки:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Прокладывая удлинитель заметил слева от приборки над зоной кнопок незадействованное «ушко» для пистона, что сразу вынудило меня найти подходящий и насадить на разъем удлинителя, благо до этого места дотягивался разъем ручного корректора фар:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Кнопка при установке в панельку огорчила тем, что ключ в этот раз не совпал, но так как рядом нет никаких других кнопок проблем это никогда не доставит, поэтому я чуть доработал кнопку чтобы она свободно разместилась в панели:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Собираем всё обратно и вуаля — кнопка в этой зоне смотрится просто шикарно:

Источник

Eco Active и как оно работает.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

После просмотра разных видео и прочтения статей, можно сказать, что я разобрался с этой штукой. Надеюсь мои выводы будут полезны и кто-то избежит таких глупых вопросов, которые возникают у меня.

Кнопка ECO действительно работает : при нажатии кнопки ECO, загорается зеленая надпись ECO на приборной панели, передачи переключаются раньше, ход педали газа длиннее (по ощущениям). При этом страдает динамика разгона, да и вообще тупит значительно. Если хочется ощущать себя «Икарусом» который отъезжает от остановки, то этот режим подходит как нельзя лучше. При таком раскладе, наверняка и расход меньше, но не готов сказать насколько.
Что касается поведения автомобили при выключенной кнопке ECO, автомобиль ведет себя следующим образом : передачи переключаются позже, динамика разгона значительно лучше, удовольствие от вождения увеличивается. Но это и есть нормальный режим использования автомобиля. При этом возможна индикация на приборной панели : в тот момент, когда нет резкого нажатия на педаль газа и двигатель не работает на оборотах выше 2-3 тысяч на приборной панели загорается зеленая надпись ECO, что говорит о том, что даже без нажатой кнопке ECO, автомобиль находится в «умеренном» режиме, т.е нету перерасхода топлива и.т.д. Другими словами, когда тухнет ECO, значит автомобиль может ехать экономичнее, когда горит значит «экономим»))).

Для тех кого бесит то появляющаяся, то пропадающая надпись ECO на приборной панели (лично меня бесит). Есть возможность отключить эту индикацию, она будет появляться, но только при нажатой кнопке ECO. Для этого когда рычаг АКПП находится в положении «D» нужно нажать и удерживать больше 1 секунды кнопку «Reset» которая находится под рулем с правой стороны приборной панели. Для повторного включения индикации, эту процедуру необходимо повторить.
Я изложил информация, так как понял сам, надеюсь все верно.
Думаю на трассе имеет смысл включать кнопку ECO, и отдыхать…наслаждаясь пейзажами и экономией топлива))). Для обычного ритма использования автомобиля, правильнее ездить в обычном режиме.

Источник

Включение ЭКО режима

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Доброго времени суток!

Продолжаю улучшать функционал автомобиля. На этот раз решил обзавестись кнопкой включения эко-режима.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Убедившись в наличии проводки, заказал кнопку на Ebay, оригинальную, именно от Сандеро. Как я понял, подходит кнопка и от Дастера, но там нужно подпиливать пазы. Но все-таки решил сделать все по красоте 🙂 Обошлась она примерно в 2500 рублей включая доставку.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Устанавливается легко, поставил неспеша где-то за 10 минут.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

При нажатии на кнопку на приборной панели загорелся значок «ECO». Режим заработал. При включении и выключении двигателя режим остается включенным (или выключенным).

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Также через сервисное меню Medianav активировал раздел «Driving Eco».

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Теперь о влиянии режима на динамику и расход.

Читал у кого-то, что при включении режима машина перестает ехать. Не соглашусь. При спокойной езде в потоке в городе потеря в динамике особо не чувствуется. Единственное, приходится чуть сильнее жать на педаль газа (не больше чем на 10%), к чему быстро привыкаешь. Поэтому, как по мне, при спокойной манере езды потеря в динамике минимальна.

Про расход. Совершил сегодня одну поездку — в одну сторону ехал с Эко, обратно без него. Условия — город/пригород (40/60). Результаты на фото:

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Средняя скорость, как видите, одинаковая. Думаю, при движении только в городе экономия будет еще больше. Отзывы других пользователей это подтверждают.

В общем, приобретением доволен. Позже может отпишусь о расходе за более длительный срок. Думаю, режим будет полезен тем, кто ездит в спокойной манере преимущественно по городу. Кроме того, мне показалось, что переключения передач стали немного плавнее. Момент переключений на повышенную не изменился, а вот скидывать при торможении стала вроде позднее, от чего легче ехать накатом.

По моим подсчетам, даже при экономии в 1 литр на 100 км кнопка окупится через 10-12 заправок. Можно тем более взять кнопку от Дастера и подпилить ее — выйдет в два раза дешевле, а то и в три.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Машина на автомате. Как режим будет вести себя на механике, сказать не могу.

Источник

Режимы вариатора «ECO», «NORMAL» и «SPORT» или перестаём ехать, как овощ

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Уверен, большинство владельцев переднеприводных Джуков, оснащённых вариатором, согласятся со мной, что машина, мягко говоря, не блещет динамикой разгона. Даже не смотря на отлично настроенное рулевое управление, сидя за рулём такого Джука, всё время чувствуешь нехватку мощности при разгоне. Переведение вариатора в режим «SPORT» не особо решает эту проблему – машина становится дёрганной. Управлять таким автомобилем в городе, а особенно в условиях пробок, становится очень некомфортно, а, если речь идёт о начинающих водителях, то иногда даже опасно. Я даже не говорю про скользкую дорогу. Плюс ко всему в этом режиме при езде по городу очень значительно увеличивается расход топлива, а толку почти никакого. Оказывается, выход есть, но давайте обо всём по порядку…

Итак, в распоряжении водителя три режима работы двигателя и трансмиссии:

Режим ECO. Такое ощущение, что Джук стал в три раза тяжелее. Педаль акселератора стала ватной и, нажимая на неё, кажется, что разгон не начнётся никогда. Тоска, одним словом. Зато очень экономично. Только в пробках и тошнить в таком режиме. Ну, или до заправки, если до неё ещё далеко, а топливо уже на исходе.
Режим NORMAL. Я бы назвал этот режим «Бодрый овощ». Стартует, вроде, нормально, но через несколько секунд в движении обороты падают, и тяга пропадает. И это не смотря на то, что сила нажатия на педаль акселератора не менялась. Словно навстречу задул ураганный ветер. Приходится сильнее вдавить эту самую педаль, на что Джук отвечает резким скачком оборотов двигателя в область 3500 – 4000, где, спустя несколько секунд, начинается заветный, но вялый разгон. В общем, зависимость ускорения от нажатия на педаль акселератора при разгоне ни разу не линейная. И это очень странно. Расход топлива очень сильно зависит от умения работать педалью акселератора.
Режим SPORT. Трогается бодро, подхват хороший. Двигатель крутится до 6000 оборотов и ускоряет авто на любой скорости. Ещё немного и GT-R! Жаль, что тормозит с рывками. В движении обороты двигателя не опускаются ниже 2000 – 3000, что позволяет двигателю быстрее выйти на обороты максимального крутящего момента (4000) для активного ускорения. Ярко выражено торможение двигателем при отпускании педали акселератора. Двигаться медленно, в пробках и т.д. противопоказано – тычки и рывки гарантированы! Пожалейте свои нервы.

В этой маленькой заметке я хотел бы поделиться своим личным опытом в том, как заставить Джука ехать динамичнее. Хотя даже не так… В том, как правильно пользоваться всеми возможностями вариатора Джука, чтобы его поведение на дороге стало более адекватным, а 117 лошадок хоть немного начали радовать водителя своей прытью 😉

Итак, есть ещё кое-что, о чём я не рассказал – маленькая чёрная кнопочка на рычаге переключения режимов вариатора. И я был удивлён тем фактом, что большинство владельцев Джуков ничего не знает о ней и никогда ей не пользовались!

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Согласно руководству пользователя Nissan Juke, нажатие на эту кнопочку временно активирует режим “SPORT” – до следующего нажатия. При этом на панели приборов рядом с буквой “D” индикатора режима движения загорается маленькая буква “S”.

Кнопка в авто eco mode. Смотреть фото Кнопка в авто eco mode. Смотреть картинку Кнопка в авто eco mode. Картинка про Кнопка в авто eco mode. Фото Кнопка в авто eco mode

Сделано это, чтобы максимально быстро добавить динамики автомобилю и не заставлять водителя отвлекаться от дороги на выбор этого режима обычным путём – через меню D-MODE на торпедо. Например, при обгоне, а точнее, непосредственно перед оным.

Но, как выяснилось (именно во время обгона одного длинномерного транспортного средства), режим, который активируется этой маленькой кнопочкой не совсем тот самый режим “SPORT”, который в меню D-MODE. Этот режим я бы назвал «полу-спорт» из-за того, что на скорости даже при «кик-дауне», когда педаль акселератора полностью нажата, обороты двигателя не выходят за пределы 4000 – 4500, и набора скорости практически нет. Это однажды едва не стало причиной лобового столкновения со встречной машиной. Как-то раз практически обогнал я длинномер, еду на 100-110 км/ч по встречной полосе и вдруг в паре сотен метров появляется встречка. Тормозить поздно и опасно, ведь за длинномером едут другие машины – можно не встроиться, жму газ в пол, как говорится, а ускорения — ноль! Никакой реакции на нажатие! В тот раз всё обошлось: я прижался к длинномеру, а встречка, притормозив, прижалась к обочине. Так и разъехались. Но доверия к этому режиму «полу-спорт» с тех пор у меня нет. Зато этот режим идеально подходит для динамичного движения по городу. Двигатель подхватывает почти так же, как в режиме “SPORT”, есть слабое торможение двигателем. Едет машина гораздо веселее, но ведёт себя при этом абсолютно адекватно. То есть, это, можно сказать, среднее положение между “NORMAL” и “SPORT”.

А вот за городом теперь езжу только в режиме “SPORT”. Такое ощущение, что именно для трассы этот режим и добавили инженеры Nissan. Вот, где поведение машины в этом режиме абсолютно предсказуемое и даже задорно-игривое! Джук при этом не просто преображается, он становится Juke-R’ом, постоянно подстёгивая тебя на новые обгоны! Шучу, конечно, но едет машина, действительно, очень неплохо. И ещё заметил любопытную вещь – если аккуратно обращаться с педалью акселератора в этом режиме, то расход топлива по трассе становится даже меньше, чем при движении по трассе в режиме “NORMAL”! Проверьте, если сомневаетесь 🙂

Ну, а в режиме “ECO” – только тошнить 🙂

Надеюсь, материал будет кому-то интересен и полезен!
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *