Кнопка старт стоп для автомобиля приора
Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада
Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:
В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.
Замок зажигания можно:
Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)
Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:
Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:
Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.
Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)
Без педали тормоза | С нажатой педалью тормоза | |
---|---|---|
Первое нажатие кнопки | Включение зажигания | Запуск двигателя |
Второе нажатие кнопки | Выключение зажигания | Остановка двигателя |
Нажатие кнопки при запущенном ДВС | Остановка двигателя |
Потребуется:
Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):
Общая схема подключения кнопки старт/стоп:
Всего в машине будет три точки подключения:
В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:
А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?
Кнопка Start/Stop (подключение модуля AVM-PROF)
Остановил свой выбор на модели AVM-PROF. Заказывал на www.svetodiod96.ru. Почему именно эта модель? Больше всего отвечает моим требованиям. Это и встроенный иммобилайзер, и отсутствие необходимости что-либо куда-то вставлять или подносить. Хотя, на вышеуказанном сайте есть и другие варианты, думаю каждый найдет на свой вкус и кошелек. Изначально хотел на базе сего дейвайса сделать и бесключевой доступ, но функционал не позволил, пришлось реализовывать иначе, но это другая история. Также выяснил, что ПО для данного модуля (хотя, наверное и для других модулей тоже) продолжает развиваться. Правда для обновления блок придется отослать разработчикам.
Ниже привожу стандартную схему подключения, немного мной переработанную:
Схему подключения модуля немного изменил под себя. Вот результат:
Пришлось доработать некоторые вещи, чтобы приблизить функционал к заводским аналогам:
1. Включение подсветка кнопки при нажатии педали тормоза. У кнопки три подсветки. На моей: АСС (желтая подсветка букв), зажигание (красная точка), заведенный двигатель (голубая окантовка). Подключил ту, что светится при заведенном двигателе, т.е. окантовку. Пришлось поменять местами элементы подсветки — точку и окантовку.
2. Защита от случайного нажатия во время движения. В данном модуле в последней версии, как я понял, это реализовано для АКПП. Т.е. блокировка от случайного нажатия работает, когда ручка АКПП не находится в положении Parking. У себя пока не реализовал, думаю, на сколько мне нужно. Есть пару недостатков в реализации, а именно: если двигатель заглохнет во время движения, то для его запуска необходимо будет проделать следующее: поднять ручник (хотя можно использовать программную нейтраль, у меня она сделана для сигнализации с автозапуском, т.е, нужно включить нейтральную передачу); не нажимая педали тормоза, выключить зажигания, подержав кнопку (но это придется сделать в любом случае, при нажатой педали тормоза модуль не отключается); на снимая с ручника (не выключая нейтраль), нажать на тормоз и запустить двигатель. На схеме, в нижней части, для этого используется два ключа-инвертора Meguna (не забываем про диоды). Или используем реле. В принципе программная нейтраль выглядит весьма логичной реализацией. Исключается случайный запуск двигателя при включенной передаче. (Правда был у меня недавно случай — полетел выжимной, пришлось заводить машину на передаче, чтобы добраться до дому).
Теперь, собственно о подключении модуля. Ручник, ДХО и обходчик иммобилайзера у себя не подключал. На схеме убрал, но есть объединенная схема, если нужно — выложу.
С силовыми проводами в принципе все просто. Три провода подключаем к замку зажигания:
1. постоянный плюс: красный от модуля к коричневому на замке, к нему же можно подключить плюс биппера;
2. зажигание: синий модуля к черно-синему на замке;
3. стартер: черный модуля к красному на замке.
АСС у меня нет, зажигание2 тоже не нужно. Серый и желто-зеленый никуда не подключаем.
Можно подключить параллельно основному замку, можно вместо. Я выбрал второй вариант. Использовал кабельные наконечники для удобства (хотя лучше было бы поискать фишку). Переключить обратно на стандартный замок зажигания не составляет труда.
Теперь о замке. Если не планируете пользоваться ключом и штатный иммобилайзер у Вас не активирован, то не забудьте вынуть блокировку из замка. Бывают случаи, что если ключ не поворачивать в положение стартер, то язычек может не полностью фиксироваться и во время движения может выскочить и заблокировать руль, что ОЧЕНЬ ОПАСНО!
Здесь, в принципе, ничего сложного. Выкручиваем 4 болта зубилом. Я правда делал немного иначе: с помощью дремеля пропилил шлицы, чтобы было за что цепляться, и дальше отверткой и молотком открутил болты.
Дальше вынимаем язычек, фиксирующий руль.
И ставим замок на место, или не ставим, кому как больше по душе.
С силовым разъемом разобрались, теперь переходим с разъему Х2.
1. Ручник или сигнал Parking. У меня не используется. Для РКПП имеет смысл только если подключать ДХО к модулю. При снятии с ручника они буду включаться.
2. ДХО.
3. Выход на биппер. Подключается с черному проводу биппера — масса. Красный провод биппера подключаем к постоянному плюс. НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ с проводу, идущему с генератора в приборную панель, иначе будет постоянно тихо попискивать.
4. Масса. Здесь все понятно.
5. Вход с лампы свечей накала, отрицательный. Имеет смысл для дизельных двигателей. Запуск производится после того, как погаснет лампа на приборке, сигнализирующая завершение прогрева свечей накала. Я, естественно, не использую.
6. Сигнал на запуск, отрицательный. Аналогичен сигналу с кнопки. Правда на последних версиях AVM-PROF этот разъем отключили и он не задействован (непонятно зачем это сделали). Поэтому если используете сигнализацию с автозапуском, то подключаемся к разъему Х3, предназначенному для подключения кнопки. ВАЖНО! С сигнализации идет положительный импульс, а кнопка, может подключатся к разъему с отрицательным сигналом. Будьте внимательны. Х3 имеет два ряда для подключения кнопки: с отрицательным и положительным сигналом. Если же 6-й разъем действует, и планируется подключение к нему, то можно использовать ключ-инвертер Meguna. Вариант подключения на схеме есть. В принципе можно использовать реле, если не напрягает его щелканье. Пунктиром обозначил альтернативный вариант подключения к разъему Х3. В два места подключаться НЕ НУЖНО.
7. Вход с педали тормоза. Сигнал положительный. На других машинах может идти минус, поэтому проверяем перед подключением.
К педали подключился на «лягушке» — красный провод. Оттуда же взял и для сигнализации. На мой взгляд самое доступное место. Также удобно использовать наконечник, обжав вместе со штатным проводом.
8. Вход контроля работы двигателя. Лучше всего использовать сигнал тахометра. Данный параметр необходимо настроить, т.к. по умолчанию в модуле используется контроль по сигналу генератора. Его удобно взять с разъема ЭУР — разъем №2. Если ЭУР нет, берем с приборной панели — разъем №30. Если же и туда проблематично добраться (у меня провод очень короткий и снимать приборку — это мука), то можно взять в с разъема под торпедо. Какой именно из трех не могу сказать, нужно смотреть по цветам. В любом случает провод коричнево-красный, если у Вас не люкс. На люкс, если не ошибаюсь — красно-черный. В любом случае, номера контактов совпадают.
9. Выход на внешнюю блокировку. При наличии отрицательного сигнала (массы) — модуль запуска двигателя работает. При отсутствии — никак не реагирует на нажатия кнопки. Если используете сигнализацию — кидаем соответствующий провод с нее. Если нет — то подключаем его на массу.
10. Выход на модуль обхода иммобилайзера. У меня он не активирован — не использую.
Для удобство подключения модуля добавил разъемы. Выглядит это так:
Под рукой были только 4-х контактные, поэтому использовал два (мама и папа, чтобы не перепутать).
Ну и остался последний разъем Х3 — подключение кнопки старт/стоп. Кнопка уже шла со штекером, поэтому здесь все просто, почти. Главное подключить разъем нужной стороной в нужную группу контактов. У меня кнопка «sart — stop power (-)». Чтобы ничего не спалить, проверяем мультиметром. Ставим его в режим прозвона и проверяем два крайних контакта: ищем те, которые при нажатии кнопки будет замыкаться. Далее в соответствии со схемой подключаем к модулю запуска. СОВЕТ: наденьте на разъем от кнопки термоусадку. Дело в том, что при подключении контакты разъем контактируют с другой группой контактов в модуле. Так неудачно он сделан.
Теперь о месте установки самой кнопки. Многие ставят ее вместо замка зажигания. Мне такой вариант не понравился. Посчитал его не очень эргономичным. Поэтому местом установки выбрал накладку на приборную панель с левой стороны. Хотел сделать с правой — но места там маловато.
Для начала проверил на ненужном куске пластика, чтобы учесть возможные проблемы, и далее уже подгонка на накладке приборной панели. Как вариант — можно прилепить кнопку на двусторонний скотч, тогда нужно только небольшое отверстие под провода. В этом случае понадобится резинка, которая у меня оказалась лишней деталью. С ней кнопка смотрится слишком громоздко, поэтому врезался в панель.
Далее все собираем, подключаем, проверяем. Не забываем настроить модуль. Сервисная кнопка находится под наклейкой. Ее можно аккуратно отклеить. Процесс настройки несложный, есть в инструкции.
Только после проверки модуль запуска можно прятать подальше.
Как все это работает.
Без нажатия педали тормоза: короткое нажатие включает АСС (у меня нет, поэтому бесполезна), второе короткое нажатие включает зажигание. Длительное нажатие выключает все.
С нажатой педалью тормоза: короткое нажатие включает АСС и зажигание, и через пару секунд включает стартер до запуска. Если держать кнопку, то стартер будет крутиться, пока не заведется. Стартер отключается автоматически. Выключение коротким нажатием (так у меня настроено). Есть вариант, когда короткое нажатие глушит двигатель, но оставляет зажигание. Полное отключение длительным нажатием. Это кому как удобно.
В заключении: использование кнопки очень удобно, особенно вместе с бесключевым доступом. Два небольших брелока лежат в кармане. Подошел, взялся за ручку — замки открылись. Сел, нажал на кнопку — машина завелась. Не нужно шариться по карманам и сумкам в поисках ключей.
Установка кнопки ENGINE START STOP
Давно не чего не писал, да и с машинкой не чего особого не происходило.Решил себе поставить кнопку старт стоп как на иномарках премиум класса.На известном все сайте китая была заказана данная система запуска двигателя и спустя месяц она пришла ко мне.
установка не сложная все понятно но для уверенности скачал инструкцию из инета
так как установлен броне замок, снимать его я не стал из за мех блокировки руля и родного иммобилайзера все таки какая то защита дополнительная! Не чего не резал все оставил как есть на случай если кнопка откажет всегда можно будет в течении 10 минут вернуть все обратно. От родного замка зажигания отрезал разъем и к нему припаял нужные провода от блока управления кнопкой, так же подключил к сигнализации и как положено в режиме охраны кнопка не работает))))) и даже в режиме снята с охраны НО без ключа машина так же не заводиться(не дает штатный иммо) Расположил кнопку ниже щитка приборов самое удобное место для меня, ключ и кнопка рядом!
очень понравился принцип работы системы появился режим АСС и возможность завести авто в одно касание
Установка кнопки старт-стоп на приору
Не обесутьте, первый раз на видео записывал, уж как получилось, если есть вопросы задавайте!
Лада Приора Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 36
И как кнопка работает? Проблемы какие были?
Опеши сам процесс заводки и глушения ДВС? У меня поди замок накрылся вот хочу заменить его на кнопку
Добрый день! А штатный иммобилайзер как обманули?
Неслушайте не кого после заводки авто тоесть подачи плюса на стартер ключ откидывается в положение on 2 то есть зажигание, а это значит если были случаи с блокировкой руля на ходу то неисправность в замке или блокираторе.
Раз в год и вилы стреляют. Я бы подстраховался и убрал бы фиксатор, чем судьбу испытывать!
а в комплекте был ключ? или просто кнопка?
А можно сделать что бы в режиме «АСС» не мигало синим?
Нет при ключе такой проблемы не было.
Добрый вечер, установил тоже кнопку старт-стоп, появилась проблема включаю печку постоянно горит предохранитель, то на основном блоке 60 А, то 25 А, если печку не включать все норм. Кнопка подключена строго по схеме. В чем причина не понятно.
Уверен, кнопка здесь не причём, она никак не влияет на печку и на предохранитель, у меня ничего не горело, кнопка тоже самое ключ, при ключе тоже предохранители горели?
А если у меня стоит сигнализация с автозапуском StarLine, кнопка будет работать? Автозапуск работает от ручника.
[49] — Установка кнопки ENGINE START STOP на ВАЗ
Всем привет:)
Не спокойно на моей душе, когда с машиной ничего не делаю. Пришла идея установить кнопку СТАРТ-СТОП. Начал разбираться какие бывают, по чем стоят. Набрел на отечественный сайт, где хотят за самый простой вариант: блок без кнопки(2600р), интересующий меня вариант стоил 3800(блок+кнопка+RFID метка+считыватель). Оба варианта по бюджету меня не устраивали, поэтому я стал искать на aliexpress, где нашел удовлетворяющий мои желания вариант кнопки, а именно: блок+кнопка+считыватель+2 RFID метки. По сладкой цене 1760р, плюс к этому около 2000 заказов и 500 положительных отзывов. Недолго думая, я заказал систему:) Вот ссылка.
Спустя 2 месяца ожидания она попала ко мне в руки:) И я скорее ее хотел установить, о чем речь далее.
Установка:
Согласно схеме, которая шла в комплекте на английском языке и которую я нашел в сети на русском, я разобрался с подключением проводов.
Сняв кожух рулевой колодки, я добрался до замка зажигания. Я не торопился его демонтировать, сначала хотел проверить работоспособность кнопки на весу. Проверив исправно работающую систему, я с уверенностью начал снимать замок зажигания(хотел установить кнопку в штатное место замка зажигания). С помощью бородка я открутил 4 круглых болта и собственно на этом я простился с минус одним ключем в связке ключей и противоугонной системой(блокировкой руля).
После проверки мне не понравилось, что надпись START-STOP горит оранжевым, перепаял 2 красных светодиода 0605.
Далее настало время колхоза(ну а как без него) необходимо было разметить кнопку в штатное место, для этого я сделал 4 отверстия в уплотнителе замка зажигания, чтобы вставить «усиками» кнопку, пол дела сделано. Но не все так просто, диаметр отверстия под замок зажигания слегка больше «усиков» поэтому кнопка не фиксировалась в кожухе, при нажатии она продавливалась на уплотнителе замка зажигания. Решил нарастить «усики» кнопки, с помощью пластиковой карточки лицензии Касперского, пришедшей в негодность. После наращивания я зафиксировал кнопку на месте замка зажигания, кнопка не прогибается как пружина, а сидит плотно. Колхоз колхозом, а проблема решена.
Следующим этапом было расположить блок, RFID считыватель и подвести провода.
Для эстетичности к проводке блока я наростил провода с клеммами папа, обтянув их термоусадкой.
Подключил провода к системе, согласно схеме.
Зеленый провод я подключил к реле тормоза(точно не помню, лучше мультиметром проверить. контакт 4(там 2 провода вместе соединены)
После сборки пластика началась проверка режимов работы кнопки.
Изначально кнопка заблокирована. Чтобы разблокировать ее необходимо поднести RFID метку к считывателю(прозвучат 2 сигнала, информируя о разблокировки кнопки) После разблокировки кнопка активна в течение 15-20сек потом автоматически блокируется(прозвучит 1 сигнал).
После того, как разблокирована кнопка, у нее есть 2 режима.
Нажатие кнопки:
1 режим:
1 нажатие на кнопку — Включение ACC(у меня не подключено ничего к этому проводу, поэтому ничего не происходит)
2 нажатие на кнопку — Включение зажигания.
3 нажатие на кнопку — Если не нажата педаль тормоза, то кнопка перейдет в режим OFF.
2 режим:
1 нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза(при нажатии педали тормоза кнопка моргнет, информируя что можно заводить двигатель) стартер крутит 0,8 сек для запуска двигателя в теплую погоду.
длительное нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза, стартер крутит пока не отпустите, для запуска двигателя в холодную погоду.
Когда завели машину, то кнопка автоматически блокируется. Чтобы заглушить машину необходимо нажать на педаль тормоза и на кнопку, двигатель заглушится, кнопка погаснет.
Хочу отметить, что у меня сигнализация с автозапуском Starline A91, работает исправно с кнопкой СТАРТ-СТОП, как и прежде.
Для того, чтобы запустить машину с автозапуска, с МКПП необходимо:
1. При работающем двигателе поставить на ручной тормоз
2. Нажать на педаль тормоза и нажать на кнопку СТАРТ — СТОП, при этом машина продолжит работать(после этого кнопка перестанет подсвечиваться(аналогично если бы вы выключили зажигание и вынули ключь из замка зажигания.
3. Вышли из машины и поставили на охрану, машина заглушится
4. С помощью брелка сигнализации и комбинации заведите машину.
5. Снимаем с сигнализации, разблокируем кнопку, поднеся к считывателю метку.
6. Нажимаем на педаль тормоза и на кнопку(аналогично как с замком зажигания, будто вы вставили ключь и повернули в положение зажигания) после этого кнопка загорится. Теперь можно снимать с ручного тормоза и ехать.