Кнопка глонасс в машине для чего
Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году
Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.
Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.
В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.
Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.
В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.
Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.
Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.
В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.
На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году
В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:
Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:
Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?
Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:
Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?
Процесс установки включает в себя:
Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:
В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.
При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.
В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Информируем, что с 01.09.2021 вступают с силу новые правила оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации
Информируем вас, что постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» утратило силу с 1 января 2021 года.
Дата последнего изменения 1 апреля 2021 10:19
Кнопка глонасс в машине для чего
Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС
Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.
Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.
ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.
Для чего предназначена система ГЛОНАСС
Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.
Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.
На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:
Принцип работы ГЛОНАСС
Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.
Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.
Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.
Навигационные сигналы
Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:
Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.
FDMA-сигналы
Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.
CDMA-сигналы
Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.
ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта
Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.
Оборудование для мониторинга
В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.
Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.
Что входит в передаваемый сигнал
Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.
В автомобиле устанавливаются датчики:
Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:
Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011
Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС
Преимущества применения системы мониторинга ГЛОНАСС
Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.
ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.
Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS
Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.
ГЛОНАСС | GPS | |
---|---|---|
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов | 24 | 24 |
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов | 8 | 6 |
Число орбит | 3 | 4 |
Точность измерения, м | 2-6 | 2-4 |
Площадь покрытия, % | 70 (включая всю территорию России) | 100 |
Примечание | В северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентом | Качество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт |
С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.
Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.
В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.
Видео
Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна
Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить о таком относительном нововведении как кнопка ГЛОНАСС. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями.
Несмотря на то, что ЭРА ГЛОНАСС работает в нашей стране достаточно давно, не все знают, что это такое, зачем ее устанавливают на авто и что дает наличие такой кнопки в машине.
Постоянно появляются различные новости касательно ЭРЫ, но многие из них не подкреплены ссылками на официальные источники. В итоги новости превращаются в слухи и мифы, способствующие дестабилизации в рядах автовладельцев. Попробуем с некоторыми из них разобраться, ответив на главные вопросы.
Немного о датах и Дальнем Востоке
Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.
Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.
Велокрепление Атлант: выбираем вариант перевозки, отзывы владельцев
Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2018 года. Ведь еще с 1 января 2017 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.
Именно с 1 июля 2018 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.
В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2019 года снова ничего не поменялось.
Если у вас есть более свежая и подтвержденная официально информация, обязательно напишите в комментариях.
Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.
Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.
Что это такое
Сначала хочу ответить на один из ключевых вопросов. Он касается того, обязательна или нет эта система ЭРА. Тут стоит сделать отсылку к законопроекту, согласно которому с 1 января 2017 года все именно новые машины в России должны оснащаться такой системой.
Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать
Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке. С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.
Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.
Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.
Стандартная ЭРА состоит из:
В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.
Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.
Расположение кнопки
Вы уже поняли, что ЭРА предусматривает необходимость автопроизводителей осуществлять монтаж кнопки экстренного вызова так, чтобы водители имели возможность самостоятельно ее активировать.
Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации
Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.
В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.
Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.
Как это работает
Подлокотник своими руками в машину: лучшие идеи с примерами
Теперь немного о том, как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС. В действительности инструкция будет присутствовать в документации на машину при покупке, потому советую просто изучить это руководство и четко ему следовать.
Система работает в 2 режимах.
Как восстановить права при утере: выбираем быстрый способ
При передаче информации, вне зависимости от способа, сначала оператор должен попытаться связаться с водителем. Если это удается сделать, через водителя узнается вся дополнительная информация. Когда водитель не отвечает, на место выезжает группа спасателей и скорой помощи.
Определенные вопросы может вызывать тот факт, что ЭРА узнает о количестве пассажиров в авто. Но это относительно точная информация, поскольку определяется она по числу пристегнутых ремней. Когда пассажир не пристегнут, определить факт его нахождения в транспортном средстве система не сможет.
ЭРА это хорошо или плохо
Фаркоп на Субару Форестер: нюансы выбора и установки
Этот вопрос хочется задать вам, наши дорогие читатели. Обязательно напишите свое мнение в комментариях.
От себя хочется добавить еще одну вещь. Официально об этом никто не говорит, но многие эксперты сходятся во мнении, что так все в итоге и будет. Речь идет об использовании ЭРЫ ГЛОНАСС как средства фиксации правонарушений в виде превышения скорости. Некоторые специалисты уверены, что уже через пару лет ГЛОНАСС будет передавать информацию в ГИБДД, а водители начнут получать письма счастья со штрафами на тех участках, где нет ни постов ГИБДД, ни камер наблюдения, ни радаров. Так это или нет, покажет время.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!