Кнопка для отключения сабвуфера в авто
Сабвуфер и кнопка включения.
Всем привет! Давненько ничего не писал и сегодня речь пойдет о сабе. Попался мне тут один вариант вместе с усилителем. Сабвуфер многие из вас знают, это Alpine sbg-1244br и усилитель Calcell pop 300.1.
Характеристики уж скидывать не буду, если кому надо, в интернете полным полно про них информации.
Всей системой в принципе доволен, но пришлось не много понастроить, так как уж был сильный басс, а музыки не было слышно, но сейчас все нормально.
Про провода
Протягивание проводов по машине, не занимает особо много времени. Первым делом я начал с магнитолы. От нее идут 2, так называемых тюльпана и плюсовой провод.
Как видно все протягивалось по порогу, и каких то особых трудностей я не встречал.
Следующим этапом шел силовой ( плюсовой ) провод от АКБ. Видел много людей, кто просто кидают провод через дверь и этим довольно. Но раз делаешь — делай красиво. По этому я решил протащить провод через техническое отверстие ( резиновую заглушку в кузове ). Если кому интересно, смотретьУстановка противотуманных фар ( ПТФ ) Ну а дальше так же по порогу до багажника.
Минусовой провод взял с кузова, а именно прикрутил где крепятся задние сиденья пассажиров. Но это еще не все.
Про кнопку
Тем временем пока я все проводил, ко мне уже шла моя кнопка включения сабвуфера.
Для нее я сделал колодку, что бы можно было вкл и выкл сабвуфер когда надо ( сами понимаете, он бывает достает )
Покупаем колодку для кнопки и маленькие клеммы, которые продаются в любом автомагазине.
Вот по этой схеме будет более все понятно.
1 и 2 контакты мы замыкаем нажатием кнопки. Когда кнопка не нажата, у нас разрыв цепи. Теперь что касается индикации нажатия кнопки и вобще подсветка от габаритов.
На контакт D мы кидаем перемычку с контакта 2.
Вот как раз и пришла моя кнопочка.
Ставим и проверям нашу работу. Все отлично работает.
Подсветка и индикация включения тоже работают 🙂
На этом все, спасибо за внимание, удачи на дорогах 🙂
Тумблер вкл/выкл усилителя на сабвуфер
Вот решил сделать тумблер вкл/выкл усилителя который идет у меня на сабвуфер.
Получилась очень удобная штука) Захотел включил буфер, захотел выключил), ведь не всегда есть необходимость в долбешке)
Расскажу вкратце как происходила его подготовка и установка)
На авторынке мною был приобретен вот такой тумблерочек)
На все три контакта (Ground/Acc/Power) припаял провода по 30см, а место пайки контактов для надежности прикрыл термоусадкой.
Куда ставить тумблер в салоне долго думать не стал, так как на торпедо была не задействованная заглушка
Снял ее, просверлил отверстие в которое и вставил тумблер
Вот что получилось:
Затем я сел в машину и принялся за установку)
Подключения к магнитоле происходило довольно таки просто:
В разрыв синего провода идущего от магнитолы (Remote) подключил провода Power и Acc, а провод Ground (земля) я прикрутил к железному основанию к которому прикручивается пластмассовая правая часть торпедо.
— проверил…
— работает)
Затем поменяв направление подключения провода Remote в обратную сторону, я допился того что подсветка тумблера работает в положении ВКЛ и в положении ВЫКЛ лампочка не горит (ну мне лично захотелось чтоб было именно так)
Вот так я потратил свободное время на интересное занятие)
как подключить кнопку на усилитель
парни подскажите пожалуйста как мне подключить кнопку чтоб выключать усилок принудительно, есть провод питания с мафонана на него. вот думаю можно сделать через кнопку чтоб типо этот провод соединяло и разъединяло?
все правильно думаешь! провод REM который идет от мафона к ec? в него врезаешь выключатель!
а какой включатель?
Любой какой понравится и органично впишется в интерьер.)
Видимо где то утечка тока у него…И думает что это усилок который на саб идёт…
ээм тогда не тумблер, а цешку брать и замерять потребление на заглушенную.
цешка как я понял это совецкий стрелочный прибор иминуемый типо как Ц4342 и ми подобные?
Ну да, может быть, я мультимитр так называю, меньше писать)
Очень удобная штука. Рвешь РЕМ любыв тумблером, и радуешься. У меня, например, в пепельнице стоит маленький такой.
и что это дает? Смысл идеи то в чем?
В том, что ты можешь отключать усилитель принудительно. Допустим, если есть динамики от магнитолы. У меня, например, батя не может слушать музыку с сабом.
так может дело не в бате? А в том чтоб саб установлен и настроен рукозадо? 😉 Грамотно запиленый саб никогда никого не напряжет. В половине треков саб вообще работать не должен. А вот когда он молотит говнозвуком по затылку эт другой разговор. Но вместо кнопки лучше такой саб вовсе выкорчевать и поставить по уму 😉
На заглушенную всегда саб отключаю, ибо высосет и песенку дослушать не успеешь.
а вот это уже вопрос к здравому смыслу, к голове на плечах и к грамотности организации системы питания. 😉 а вовсе не к тумблерам. с таким успехом нужно на каждую лампочку в машине ставить еще по одному выключателю. ибо высосет )
ахаха да да, сейчас мк поставил себе, так иногда заполошенный из машины только выходить собираешься, а тут женский голос «выключите габариты»
а вот это уже вопрос к здравому смыслу, к голове на плечах и к грамотности организации системы питания. 😉 а вовсе не к тумблерам. с таким успехом нужно на каждую лампочку в машине ставить еще по одному выключателю. ибо высосет )
так может дело не в бате? А в том чтоб саб установлен и настроен рукозадо? 😉 Грамотно запиленый саб никогда никого не напряжет. В половине треков саб вообще работать не должен. А вот когда он молотит говнозвуком по затылку эт другой разговор. Но вместо кнопки лучше такой саб вовсе выкорчевать и поставить по уму 😉
Ты сильно глубоко копаешь)) Тумблер куда проще )
проще колхоз + тумблер чем просто толково организованая система?)
А неужели ты хочешь сказать, что проще толково организовать систему чем заколхозить тумблер?))
Тогда проще при рождении умереть чем всю жизнь мучаться трудностями)
Нужно подходить к вопросам рационально.
Например если тебя устраивает твоя система, нравится как она играет и с ней все ок, но твой отец не хочет ездить с включенным сабвуфером — неужели в этом случае стоит брать и переделывать ВСЕ?
стоит в МЕНЮ магнитолы отключать саб и все. 😉
Для меня на много проще было бы щелкнуть тумблер, чем лазить в настройках магнитолы
…и выплюнуть саб нафиг?)))
Кстати еще такой момент, ГУ может отрубить линейки, но питание антенны на ГУ ни как не отключить, по этому ток холостого хода будет потребляться в любом случае.
да и пусть потребляет на здоровье.) в хорошем штатном питании это незначительно
Чему радуешся, мидбасу, зачем это в принципе? Мож я чё не понимаю…
А нахера писать НАХЕРА?! Хочет человек сделать отдельное включение- пусть делает. Каждому своё.
Так я и в толк не возьму зачем это. Мне просто интересно.
Что бы было. Я себе тоже планирую сделать сабовое звено отключаемое.
открою страшный секрет. в 90% магнитол могут отключать саб в меню B-). Лучше всегда любое дело начинать с теории что и как делать правильно и почему делается именно так или не делается так и тогда уже планировать. в противном случае толку не будет.
Да ладно. Не умничай. Каждый делает так как захочет и учатся большинство всё же на своих ошибках, а рассуждать…-тут умников хватает.
да мне честно говоря наплевать кто что делает. учатся на своих ошибках только дураки. если голова на плечах есть то человек всегда сперва научится а уж потом делает. а не принимает решения абсолютно не понимая о чем он говорит. на счет умничать это да. если человек слишком самоуверен то он все равно вкрячит колхоз с кучей тумблеров в свою машину а думать головой начнет только когда изза его тумблера усь динамик выплюнет. По этому нет никакого смысла тратить свое время в надежде предостеречь других от бестолковой работы.
Удачного колхоза 🙂
Так о чём речь то?) Вопрос был задан как сделать принудительное выключение… Рассуждать зачем и почему мне кажется не нужным…) Может он хочет шоб в салоне как в самолёте было?) Без обид. Со многими твоими доводами я согласен.
его вопрос из той категории типа если бы он спросил как отрезать себе палец. на этот вопрос по любому лучше объяснить человеку что этого делать не нужно вовсе вместо того чтоб подсказывать как это делать удобнее 🙂 ну мне так кажется по крайней мере 🙂
Автоматическое выключение питания сабвуфера при выключении зажигания
После установки активного сабвуфера в багажник, я на скорую руку пытался его подключить по «классической» схеме (когда вывод включения усилителя соединяется с проводом ACC на колодке магнитоллы), но такая схема не работала — напряжение на выводе ACC просаживалось до 2В при подключении усилителя. Тогда я «временно» подключил вывод включения усилителя напрямую к +12В на колодке. Это приводило к тому, что усилитель не отключался при блокировке машины (или отключался через некоторое время — я не проверял). Поскольку нет ничего более постоянного, чем временное — я так и ездил почти месяц. Пока я ездил каждый день в/с офиса все было нормально, но стоило с семьей сгонять на чОрном за город на несколько дней и я не смог завести гОнку. Открыть смог, закрыть не смог…
Померил напряжение акб 9В. Ну все приплыли. Благо сосед по парковке прикурил тачку. Теперь надо делать все «по уму». Яжинженер))) накидал наспех схемку, которая имела бы малый входной ток (для того, чтобы не просаживать вывод ACC) и достаточно высокий выходной ток, чтобы тянуть вход включения усилителя.
Внимательный читатель, с легкостью, увидит несущественную ошибку в схеме (УГО транзистора irlml5203 не правильно нарисован), но бог с ним. Спаял из того, что было на складе на небольшом куске макетки и имплантировал проводами прямо в разъем магнитоллы.
Теперь все работает как задумано. Может кому пригодится… Всем добра!
Кнопка включения сабвуфера
Так как у меня ММС от Гранты, то на REM проводе от нее всего лишь 8,8 В. А для включения усилителя необходимо 12 В. То есть надо бы каким-то образом подавать питание отдельно. Ну естественно через кнопочку, но тумблер обычный неохото колхозить, а хочется чего-то более аскетичного и аккуратного, ну прямо как-будто бы с завода было! И вот случайно здесь наткнулся на запись о человеке, который делает такие кнопки.Вот ссылка на его работы. Не задумываясь тут же заказал у него кнопку с рисунком сабвуфера в коробе. От заказа до получения долгожданной посылки прошла ровно неделя и я с большим удовольствием рассматривал готовый так сказать продукт! Качество проделанной работы просто изумительно и я незамедлительно поспешил устанавливать все это добро в автомобиль.
Я не стал резать изоляцию соседних кнопок ради подсветки или 12 В. У меня все равно уже подключены прибамбасы от замка зажигания через проводку модуля управления светотехникой. Все равно решил что и REM провод должен быть запитан через зажигание также. Тем более нет смысла слушать сабвуфер на незаведенном двигателе. Аккумулятор не вечный…
Покупаем колодку для кнопки и маленькие клеммы, которые продаются в любом автомагазине. 1 и 2 контакты мы замыкаем нажатием кнопки. Когда кнопка не нажата, у нас разрыв цепи. Поэтому подводим с зажигания наши 12 В к контакту 1. И выводим с контакта 2 те же самые 12 В куда нам надо — ток пойдет при нажатии на кнопку через этот контакт. Теперь что касается индикации нажатия кнопки и вобще подсветка от габаритов. На контакт D мы кидаем перемычку с контакта 2. То есть нажали кнопочку, ток пошел на контакт 2 и с него на контакт D. Заземление это контакт A. Контакт B это у нас подсветка от габаритов.
Вот как выглядит сейчас пространство в блоке предохранителей. Пучок проводов прокинул под кожухом рулевой колонки к центральной консоли. Что касаемо МУС и его контактов с которых мы берем 12 В на свои нужды. Плюс взял с 10 контакта, а подсветку габаритов с 9 контакта. Заземление с 8 контакта не использовал, потому что там провод какой-то слишком тонкий. Прикрепился к шпильке над блоком предохранителей.
Ну вот и практически готовый результат. Кнопка работает и свою функцию выполняет. Подсветка и индикация включения тоже работают 🙂