Ключ рыбка не открывает машину
Замена батарейки в ключике «рыбка» от Mercedes и куча потраченных нервов
Любой нормальный человек покрутил бы пальцем у виска, если бы ему сказали о том, что при замене батарейки в брелке, могут возникнуть сложности.
Когда появилась новая машина (CX-7), я сразу же расковырял родной ключик, определил тип батарейки и купил сразу 8 штук, тем более, что такие у меня стояли в 3Д очках для телевизора. Но в речение полугода, часть из них пришлось распихать по устройствам, так что в наличии осталось всего две.
В GLK я как-то не стал менять ничего, потому что все руки не доходили и тут вот вдруг утром при снятии с охраны и открывании дверей (они открылись, но машина с охраны не снялась), машина начала орать и я понял, что есть проблема. С брелка охрана не снималась вообще, благо есть телефон. Отключив сирену с телефона, я поехал на работу, а по дороге решил разобраться с ситуацией и заменить батарейку (подумал сразу на нее).
Как ни странно, с офисной стоянки удалось уехать без проблем с открыванием дверей, так что вспомнил про брелок я только дома. Решил посмотреть, что там за батарейка. С первого раза, интуитивно, открыть брелок не получилось, полез в гугл и нашел пару видосов про открывание моего типа ключа «рыбка» с хромированными боковинами.
Открыл брелок, неспешно вытащил батарейку, обнаружил там 2.3 вольта, вместо 3.2, начал проверять оставшиеся у меня батарейки и нашел одну, более менее приличную, с 2.98 которую и установил вместо старой.
На следующий день, а это был выходной, собрался на другой машине в магаз (выгуливать нужно обе, чтобы не обижались), а тут вспомнил, что забыл забрать сумку из GLK, жмакаю кнопку на пульте, машина не реагирует. Жмакаю снова, никак не открывается. Открыл через приложение на телефоне, попробовал завести машину тем же ключиком, заводится нормально. Так и поехал дальше, думы думать и покупать продукты.
Затащил домой сумки, начал гуглить про ключи и тут меня ужосс обуял. Первое, что прочитал, оказывается нужно успеть заменить батарейку за 40 секунд, иначе сбиваются ключи какие-то и брелок перестает работать, а иногда и машина не заводится, что еще более серьезный пц.
Начал читать про данную проблему на форумах, а там интересная ситуация складывается. В темах торчат и отвечают специалисты по ключам, но их роль состоит в том, чтобы просто усугубить страдания, навеять страхов про цены у официальных дилеров и при этом, напугать людей некачественным сервисом в гаражах, где ключи ремонтируют за три копейки. В общем, склоняют к обращению в трем, четырем, фирмам, где ценник на работу с ключами какой-то нереально огромный. 5-10-15-20тр за восстановление работоспособности ключа, как-то совсем не бюджетно. И сомневаюсь, что тут люди отталкиваются от себестоимости работы, скорее это больше напоминает шантаж «буратин», которым захотелось порадовать себя мерседесом за небольшие деньги и они купили его с рук, с раздолбанными ключами и попали на очередной ремонт. Или таких как я, кто на ровном месте вдруг оказался без работающего ключа, попробовав поменять самостоятельно элемент питания.
При этом, в сети много ссылок на видосы и инструкции по замене батареек в ключах, где полностью отсутствует предупреждение типа «вы должны заменить батарейку за 30-40 секунд, чтобы это не привело к негативным последствиям» которые выражаются в необходимости платить деньги людям, которые только и ждут, чтобы вы лоханулись и впали в панику.
Кроме бестолковых комментариев, были и попытки собрать некую статистику по привязке ключей разных поколений и кому-то такие советы даже помогали. Но разговор там шел про довольно старые автомобили, так что в моем случае, полезность таких инструкций была нулевая.
Где-то были сводки с описанием разных типов ключей, с картинками, но без методики ремонта и привязки. Ни одной полноценной инструкции с картинками я так и не нашел. (Аналогичная ситуация была с поиском работающей версии Xentry, которой все пользовались, но не особенно хотели помогать другим в ее «регистрации», хотя там делов было, на пять минут).
Таким образом, на мерседесовских форумах я сковырнул целую коросту любителей наживы, которые мне напомнили ребят с савеловкого или горбушки, стоящих на входе и предлагающих свои услуги по скупке телефонов и продаже запчастей. Одна из причин, по которой перестал посещать все эти радио рынки и предпочел затариваться в фирмах или на авито.
В итоге, докопавшись до описания типа защиты в своем ключе (рыбка с хром окантовкой и защитой fs3), я понял, что замена батарейки никак не должна была повлиять на работоспособность ключа или каким-то было образом нарушить ее, так что я вернулся к тем местам, где описывались способы проверки ключа.
И первое, что меня удивило, это разговоры про мигающий красный светодиод, который я не видел у себя ни на неработающем брелке, ни на работающем. Это было очень странно, тем более, что наличие мигания — это первый способ проверки работы ключа и состояния батареи. Получалось, что у меня оба ключа не мигали светодиодами, но тем не менее оба, позволяли завести машину, что говорило о возможных проблемах с батарейкой.
Вытаскивать батарейку из «живого» оставшегося ключа я не стал, а нашел новую CR2025 и установил ее в брелок, который не открывал машину. Почитав про работу защиты данного вида ключа «рыбки» fsb3, получалось что он должен был заработать независимо от времени замены батарейки. Проверил работу светодиода, длительным нажатием на кнопку открывания, светодиод загорелся.
Спустился к машине, попробовал открыть ее. Она мигнула 3 раза, но звука не издала. Тогда я нажал кнопку закрытия, машина мигнула 1 раз. В обоих случаях, сигнализация показывала что машина стоит на охране.
Как я прочитал ранее, есть 2 канала связи таких брелков. Первый канал связи, это ИК канал. Он открывает машину в зоне прямой видимости через приемник в ручке двери. Второй канал — это радиоканал, который завязан на CAN шину и туда дублируются все принятые сообщения с брелка. В моем случае, машина приняла ИК сигнал, а вот по радиоканалу срабатывать отказывалась, что отразилось на работе сигнализации, которая не снимала машину с охраны в виду рассинхронизации брелка и машины по кодам. Для восстановления работоспособности по радиоканалу в некоторых инструкциях предлагалось вставить ключик к замок зажигания, завести машину и в течение 30-60 минут ключ и машина должны были синхронизировать свои данные.
Такое поведение машины мне показалось логичным и я решил попробовать разные варианты привязки, которые все плясали вокруг наведения брелка на зеркало заднего вида, проведения последовательности нажатий, засовывания в замок зажигания, переключение зажигания в разные положения и прочие телодвижения, которые я за два дня вычитал из сети.
Сняв систему с охраны при помощи телефона, я завел машину, заглушил ее. Изнутри закрыл и открыл машину, потом вышел из нее и еще раз закрыл и открыл машину. В последних случаях у меня получилось услышать срабатывание сигнализации, т.е. она начала реагировать на работу штатного брелка как это был раньше.
Таким образом, я восстановил работу штатного брелка автомобиля и сделал определенные выводы, касающиеся отсутствия 100% корректной информации по данной теме в поиске. Точнее сказать, информацию пришлось выуживать на фоне откровенного бреда, который имел более высокий индекс цитируемости в поисковых системах. А градус адреналина поднимали сообщения в профильных форумах, где наверное собрались, самые неадекватные и злые особи, коих я не встречал, ни на форумах мазда, ни на лансер клубе, ни на каких-то других, куда меня иногда заносило. Благо, на этот раз обошлось без последствий.
Итак. Первое, что нужно проверять при проблемах с брелками, это работу батарейки. Нежелательно вытаскивать батарейку из брелка надолго, т.е. если решили проверить работу брелка, запаситесь 2 новыми батарейками нужного формата и вольтметром. Постарайтесь чтобы не тряслись руки. 🙂
Начать нужно с проверки мигания светодиода. Если он мигает, значит батарейка более менее нормальная и проблема может быть не в ней. Если светодиод мигает слабо или не мигает вообще, установите менее чем за 30 секунд новую батарейку и проверяйте дальше.
Если машина не реагирует на брелок, но при этом, с него заводится, то проблема чаще всего, севшей батарейке, особенно если светодиод при нажатии не мигает. У меня не мигали светодиоды на обоих ключах, но тем не менее, оба продолжали открывать машину. Для корректной работы моего типа ключа, как выяснилось, батарейка и не нужна, потому что замок зажигания создает в зоне ключа некое магнитное поле, которое запитывает от себя ключик и позволяет ему работать без батарейки. По сути, батарейка необходима только для дистанционного открывания автомобиля, не более того. Если бы производитель использовал в ключике аккумулятор и подзаряжал его при нахождении в замке зажигания, это было бы еще интереснее, но увы, этого сделано не было.
Если после замены батарейки на новую, проблема с ключом осталась, можно думать о том, чтобы посетить сервисный центр по ремонту, могут быть проблемы с платой или кнопками или чем-то еще, что иногда может исправить специалист с паяльником и опытом такой работы. А уже потом искать объявления типа «продам и привяжу ключ к вашему мерседесу за огромные бабки, потому что водители мерседесов должны платить всегда и за все, ибо … ибо». Но тут единственно верное решение, заказывать ключи у дилера, потому что при смене замка зажигания, они останутся приписанными к автомобилю в базе производителя. Но то будет стоить весьма болезненных денег. Так что, ключики лучше не терять, не стирать их с одеждой и не ронять на жесткую поверхность.
Обычно, с машиной идет 2 ключа и когда возникает проблема с одним из них, нужно вовремя озаботиться ее решением, пока остается один работающий и она на ходу. Очень полезно иметь с собой пару батареек для своего брелка, чтобы решать проблемы по мере их возникновения. Иначе придется оплачивать эвакуатор.
Пока я читал про замену батареек в брелках, то случайно наткнулся на статьи про замену аккумуляторов, которые чем-то формально схожи по количеств возможных проблем и пересекаются в случае, если вы оставляете ключ в замке зажигания при отключении аккумулятора от машины. Пишут, что это приводит каким-то колоссальным неприятностям и делать так нельзя. Буду изучать вопрос, т.к. мне скоро менять «мелкий» аккумулятор, на новый, т.к. не работает система стат стоп и я думаю, что проблема именно в этом.
Данный автомобиль у меня недавно и я пытаюсь разобраться в тонкостях владения им, найти способы диагностики его работы при помощи шнурков, ноутбука, научиться читать ошибки, данные работы электронных систем. Для этого я прикупил шнурок и разбираюсь в работе Xentry, дабы все это можно было использовать на благо.
В планах, разобраться с процессом установки доп компонентов в машину и не платить за это безумные деньги в фирмах, а общаться только с представителями разборок, как я это успешно делал ранее.
З.Ы. Кроме этого, ищу позитивных и щарящих людей с оборудованием, которые бы за пузырь вискаря, могли бы делать диагностику моему авто, помогать в установке доп оборудования и консультировать при разных подобных проблемах. А то придется себе брать кучу ненужного железа типа C4 для диагностики и самому становиться позитивным, как я это уже сделал в рамках ремонта саксофонов в Москве, где подмял под себя бюджетный сегмент, окончательно и бесповоротно. 🙂 Потому что никто не помог толком сразу, пришлось разбираться самому. А у меня опыта инженерного, вполне хватило. В итоге появился новый побочный доход, а играть толком так и не научился.
www.mercedes-club.by
Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Модератор: Gonza
Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Сообщение Vermut3 » 24.02.2015 18:12
Re: Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Сообщение VovoS » 24.02.2015 22:14
Re: Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Сообщение Vermut3 » 11.03.2015 11:43
Re: Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Сообщение Gonza » 12.03.2015 08:08
Ждем осени.
Попробуй проверить состояние «масс».
Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.
Re: Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Сообщение Vermut3 » 12.03.2015 09:45
Ждем осени.
Попробуй проверить состояние «масс».
Re: Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Сообщение Vermut3 » 19.11.2015 10:48
Re: Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Сообщение IKEY.BY » 04.02.2016 13:43
Re: Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Сообщение sava888 » 05.12.2017 22:59
Re: Появилась проблемка, ключ (рыбка) не открывает машину!
Сообщение VovoS » 06.12.2017 10:16
рыбка ключ плохо ловит
Mercedes-Benz E-class 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 230 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 27
Доброго времени суток, не совсем понимаю как пользоваться этим сервисом и где можно задать вопрос. Уронил ключ в лужу, вытащил его почти моментально, но обнаружил что внутри корпуса вода а батарейки окислились, в общем мозги вынул, просушил, поставил новые батарейки и тут в общем-то все и началось. ИК-порт работает всё также замечательно, т.е. направляя ключ к ручке двери на расстоянии примерно 30см ключ прекрасно реагирует (в общем-то так, как и должен), автомобиль заводится тоже без проблем.
Что касается РАДИОСИГНАЛА то тут всё плохо, реакции на дистанционное управление нулевое! Пожалуйста подскажите что можно сделать в таком случае?
Вот этот чип перепаял на заведомо исправный ключик с разбора, таким макаром решил проблему
А может быть такое что накрылся радио канал на рыбке, и по это ключ сробатывает только через ИК канал? Или же накрылся приемник на машине
Решили как-нибудь эту проблему?
Недавно та же фигня на Гелике у меня возникла. Раньше без проблем издалека отпирался, теперь же только возле водительской двери, если ключ направить на ик-порт.
Оба ключа так работают. Батарейки новые. В сервисах говорят, типа забей, так и должно быть =\
Но раньше все норм было
Один ключик открывает только впритык к машине, второй бьёт метров на 30-40, как решить проблему не знаю, подскажите хоть куда копать?
Та же фигня, никто не знает ответа))
Сегодня закину глюкнутый ключик и ключик с разборки к электрику, перепаяют родные кишки на донорскую плату, о результате отпишусь
Та же фигня, никто не знает ответа))
Сегодня перепаял чип с памятью со своего клочика на донорский с заведомо рабочим радиосигналом, всё заработало. Мой ключик проверял электрик каким-то прибором который просто показывает диодом поток радиоволн. Вот на мой ключик диод не загорлся
Спасибо, это очень ценная информация! Значит, дело в цепи радиосигнала ключа. Жаль конечно, что электрик не выявил конкретную неисправность этой цепи.
Зависит от «загрязненности» радиоканала. в окружающей местности. В сельской местности и на трассе в поле и с 30м работает, в городе бывает что и вплотную только срабатывает, а возле дома моего например, добивает с высоты 7го этажа по прямой видимости. Сделано так специально, чтобы всякие хакеры-перехватчики не смогли код украсть.
Всем привет. У меня рестаил и та-же проблема. Один только ключ. Был в мерседес центре 250€ за второй ((( нашёл вторую рыбку ищу кто перекадирует под мой. Надеюсь найду и что лучше ловить будет. А так с 1метра только открывает, засада!
у меня рестайл, тоже работает только вблизи когда на ИК порт на ручке двери направить. ЗАмена батареек не спасла) дистанционно ключ не работает ни один ни второй, только с 1-3м если направить на ИК порт
у меня 2 ключа один ловит с 2-3 метров а другой 5-7 метров. пока думаю поменять батарейки.
У меня с 15-20 метров ловит даже не знаю чем помочь
Чип-ключ («рыбка») не открывает и не заводит (W 203)
Чип-ключ («рыбка») не открывает и не заводит (W 203)
#1 Сообщение Geo » 02 дек 2010, 12:50
WDB 2030451F030457 W 203, 2.0 Kompressor, 2001 года
Вечером машина выехала из подземного паркинга (+11 по Цельсию) после дневной стоянки, приехала на наземную стоянку (-6) и была закрыта кнопкой на ключе-«рыбке». Утром следующего дня (-12) машина была открыта также через «рыбку». После вставки ключа в замок зажигания не последовало типичного звука разблокировки руля, ключ в замке не проворачивается. После вынимания ключа из замка зажигания центральный замок при нажатии на кнопки «рыбки» не закравался-открывался, но работал при нажатии кпопки закрывания-открывания внутри машины. После этого машина была закрыта нажиманием кнопок блокировки дверей в каждой двери.
При нажатии кнопок ключа-«рыбки» диод красным мигает, инфракрасный диод также работает (проверено в объективе фотоаппарата). На всякий случай поменяны батарейки на такие же, как стояли раньше (2025). Вечером была попытка открыть машину кнопкой на «рыбке» этим же ключом и вторым ключом – безрезультатно: замок не реагирует на ключи. Пробовал делать новую привязку ключей – машина не реагирует. Обстоятельства усугубляются еще и тем, что (1) ключи для механического открывания водительской двери и багажника не открывают водительскую дверь (ключ вставляется в замок и не проворачивается), но крышку багажника открывают; (2) второй ключ-«рыбка» не использовался со времени покупки машины полтора года назад и нет уверенности, что он абсолютно функционален, хотя диод красный и инфракрасный работают.
То есть, машина не реагирует на ключи как при открывании дверей, так и при его вставке в замок зажигания.
Насколько я понимаю, план таков
1) Попробовать еще раз при плюсовой температуре;
2) аварийное вскрытие замка машины;
3) эвакуатор до официалов (если нет позитивных изменений);
4) диагностика
5) ремонт
Но хотелось бы знать, в чем самая вероятная причина неполадки?
Re: Чип-ключ («рыбка») не открывает и не заводит (W 203)
#2 Сообщение alexxb » 02 дек 2010, 15:02
Re: Чип-ключ («рыбка») не открывает и не заводит (W 203)
#3 Сообщение Geo » 04 дек 2010, 17:39
Re: Чип-ключ («рыбка») не открывает и не заводит (W 203)
#4 Сообщение MOLFAR » 04 дек 2010, 17:47
Re: Чип-ключ («рыбка») не открывает и не заводит (W 203)
#5 Сообщение SS_PAVEL » 04 дек 2010, 19:20
Geo писал(а): WDB 2030451F030457 W 203, 2.0 Kompressor, 2001 года
Вечером машина выехала из подземного паркинга (+11 по Цельсию) после дневной стоянки, приехала на наземную стоянку (-6) и была закрыта кнопкой на ключе-«рыбке». Утром следующего дня (-12) машина была открыта также через «рыбку». После вставки ключа в замок зажигания не последовало типичного звука разблокировки руля, ключ в замке не проворачивается. После вынимания ключа из замка зажигания центральный замок при нажатии на кнопки «рыбки» не закравался-открывался, но работал при нажатии кпопки закрывания-открывания внутри машины. После этого машина была закрыта нажиманием кнопок блокировки дверей в каждой двери.
При нажатии кнопок ключа-«рыбки» диод красным мигает, инфракрасный диод также работает (проверено в объективе фотоаппарата). На всякий случай поменяны батарейки на такие же, как стояли раньше (2025). Вечером была попытка открыть машину кнопкой на «рыбке» этим же ключом и вторым ключом – безрезультатно: замок не реагирует на ключи. Пробовал делать новую привязку ключей – машина не реагирует. Обстоятельства усугубляются еще и тем, что (1) ключи для механического открывания водительской двери и багажника не открывают водительскую дверь (ключ вставляется в замок и не проворачивается), но крышку багажника открывают; (2) второй ключ-«рыбка» не использовался со времени покупки машины полтора года назад и нет уверенности, что он абсолютно функционален, хотя диод красный и инфракрасный работают.
То есть, машина не реагирует на ключи как при открывании дверей, так и при его вставке в замок зажигания.
Насколько я понимаю, план таков
1) Попробовать еще раз при плюсовой температуре;
2) аварийное вскрытие замка машины;
3) эвакуатор до официалов (если нет позитивных изменений);
4) диагностика
5) ремонт
Но хотелось бы знать, в чем самая вероятная причина неполадки?
Мерседес не открывается с ключа
Частой проблемой на автомобилях Мерседес является проблема с ключами, а именно – с отсутствием реакции на кнопки. В машине не открываются/закрываются двери, либо не открывается багажник. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ключа, существуют разные алгоритмы поиска неисправности.
Механические ключи
Абсолютно все автомобили, начиная с 90-х годов выпуска и заканчивая текущим моментом, оснащены механическим замком для открывания двери. Сейчас это резервный способ попасть в автомобиль. Даже ключи последнего поколения оснащены механическим жалом. Поэтому первое, что требуется проверить в случае, если Мерседес не открывается с ключа, это функционал механической части. Если механически замок открывается, то это означает, что ключ подходит к вашей машине, замок не «закис» и остаётся возможность попасть в автомобиль.
Однако во многих случаях механический замок не срабатывает по причине его неисправности, либо потому, что железный ключ не подходит к автомобилю. Как правило, при покупке машины работоспособность данной системы никто не проверяет.
Электронные ключи
Первые модификации выкидных ключей оснащались инфракрасным каналом, работающим по принципу пульта телевизора. Чтобы открыть дверь, требовалось направить ключ на автомобиль и нажать кнопку. Инфракрасный луч из ключа подавал команду на фотоприёмник в автомобиле, который сравнивал принятый сигнал с заданным и открывал машину. Даже после появления радиоканальных ключей на относительно современных автомобилях сохранялась система для дублирования дистанционного радиоканального открытия. На таких машинах можно заметить, что ключ перестал открывать издалека, а при приближении к водительской двери и наведении торцом ключа на рукоятку, машина откры вается.
На фото: выкидной ключ и ключ маленькая рыбка.
На машинах с функцией «кейл есс гоу», система состоит из комплекса антенн, которые определяют положение ключа, и сама может управлять доступом в автомобиль. Для того, чтобы понять, почему не открывается Мерседес, нужно отследить симптоматику, определить, какого поколения у вас автомобиль и какой к нему идёт ключ зажигания. Это можно сделать, почитав информацию в нашем каталоге сайта benser.ru и визуально найдя подходящий ключ. Далее требуется определить, сколько ключей на машине использовалось и есть ли запасные ключи. Затем нужно отследить, что именно не работает, работоспособна ли хоть одна из кнопок, реагирует или нет машина на ключ, либо не работает только одна из функций, например – открывание багажника. Если Мерседес не открывается с брелка, это может быть связано как с выходом из строя самого ключа зажигания, например, из-за электростатических воздействий, так и с проблемами в машине. Например, могут быть неисправны приёмные антенны, отсутствовать питание на модуле, участвующем в системе контроля доступа. У машины может быть разряжен аккумулятор, либо возникнуть программный сбой, в результате которого ключ перестал распознаваться.
Если вам удалось открыть машину и попасть в салон, для системы с микропроцессорными ключами можно сделать диагностику и увидеть состояние распознавания ключа. Исходя из показаний диагностического прибора можно определить, распознаёт ли машина ключ и работают ли приёмные антенны. Но даже дилерская диагностика весьма ограничена при возникновении данного дефекта. Проверить состояние ключа и его синхронизацию с замком зажигания, можно только специальным оборудованием для программирования и диагностики ключей.
На Мерседес ключи являются расходным материалом, они часто выходят из строя сами по себе, например, от механического износа, либо ключ рассинхронизируется и автомобиль «забывает» данные ключа. Грамотный программист, работающий на дорогостоящем оборудовании способен увидеть состояние программы, имеющееся число циклов запуска, отследить состояние счётчиков и точно определить, что именно вышло из строя.
Повальной проблемой является то, что люди покупают дешёвое китайское оборудование, пытаются по видеоурокам выполнить ремонт, но абсолютно не представляют детальный алгоритм работы системы. При этом самым частым решением является программирование дополнительного китайского ключа. Тогда ситуация с автомобилем только ухудшается – если машину даже удаётся завести, на ней перестаёт работать ряд каких-то функций, либо через какое-то количество циклов происходит рассинхронизация уже рабочего ключа, а ошибки в программировании приводят к блокировке ключей и повторная перезапись больше не помогает.
Наша лаборатория автомобильной электроники Бенсер более 15 лет занимается программированием ключей на Мерседес. Мы используем программаторы собственной разработки, наши специалисты детально понимают работу системы контроля доступа и способны точно определить дефект и устранить его в течении одного-двух часов. На все работы предоставляется официальная гарантия, но в большинстве случаев вам не придётся ею воспользоваться, так как большое количество заказов и опыт обеспечивает отлаженный процесс, мы не ставим экспериментов на вашем автомобиле, устраняем причину неисправности, а не её следствие.