Клуб любителей советских мотоциклов
Клуб любителей советских мотоциклов
[[photo133504708_237972234|130x98px;noborder| ]]
Так как разработка отечественного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем держалась в глубокой тайне (на самом деле только от нас Вами), и продолжалась без малого 30 лет, эту компанию трудно обвинить в нарушении лицензионного права, ведь «этап проектирования» закончился гораздо позднее окончания срока действия лицензии. Но за то время, пока мотоцикл проектировался и изготавливался его дизайн сильно устарел. Впрочем, это наверное понимают и сами разработчики. Но все равно, очень хочется пожелать им успеха.
Первый рабочий образец двигателя — РД-250, был создан во «ВНИИ-Мотопроме» в 1961 году. Он имел чугунный корпус и воздушное охлаждение. Удалось добиться устойчивой работы РПД на частотах до 6000 об/мин (при этом двигатель развивал мощность 8,5 л.с.). Но при форсировке мотора до 17 л.с. при 9000 об/мин появились проблемы, связанные с малой эффективностью уплотнений и большими механическими потерями. Их удалось разрешить за счет применения более эффективных уплотнений, изменения формы окон и камеры сгорания и перехода к подшипникам качения.Накопленный опыт позволил в 1964 году приступить к разработке РПД, предназначенного непосредственно для установки на мотоцикл. Техническое задание предусматривало создание мотора мощностью 30. 35 л.с. для киевских и ирбитских мотоциклов с коляской. В 1970 году начались дорожные испытания этого двигателя РД-350В) в шасси мотоцикла К-650. Динамика машины оказалась удовлетворительной (двигатель развивал мощность 30,5 л.с.), но долговечность мотора (100 моточасов) оказалась явно недостаточной, несмотря на применение принудительного воздушного охлаждения.
Поэтому в 1972 году создается новый вариант РПД — РД-500В. Его корпус выполнен из алюминиевого сплава, с хромовым покрытием рабочей поверхности. Двигатель развивал мощность 40 л.с. при 6000 об/мин. Дорожные испытания мотора проводились в шасси мотоцикла МТ-9. На нем впервые опробовали систему впрыска топлива, но впоследствии отказались от нее из-за затрудненного запуска холодного двигателя (системы впрыска топлива тех времен были далеки от совершенства). Развитием РД-500В стал созданный в 1973 году РД-501, в котором применили износо-жаростойкое никасилевое покрытие алюминиего корпуса, ротор двигателя был изготовлен из спеченного алюминиевого сплава, а воспламенение бензовоздушной смеси обеспечивалось электронной бесконтактной системой зажигания.
Решительным шагом стал переход на систему жидкостного охлаждения в 1976 году. Такой двигатель, получивший обозначение РД-510, развивал уже 48 л.с. при 6000 об/мин. Дальнейшие работы были направлены на повышение «живучести» двигателя, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.
В начале 80-х годов специалисты института разработали 40-сильный двигатель РД-515, унифицированный по размерам и конструкции уплотнений с двигателем ВАЗ-111. Этот мотор испытывался в значительно модернизированном шасси экспериментального мотоцикла М-73. Динамические параметры машины оказались лучше, чем у мотоцикла с обычным двигателем, но проблема «живучести» осталась ахиллесовой пятой РПД.
В 1986 году вышел на испытания специально созданный мотоцикл ВНИИ-7.151. Он был «испытательной базой» для работы над РПД с целью доведения моторесурса до 50000 км.
«Лебединой песней» стал разработанный в 1988 году эскортный мотоцикл с двигателем РД-601, рабочим объемом 613 куб.см, мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин.и Максимальным крутящим моментом в 51Нм. на 3500 об. мин. Так что к началу «перестройки» 90-х годов институт располагал несколькими отработанными конструкциями РПД. «
Федя Громов запись закреплена
Александр Бычков запись закреплена
Эпоха светлая грядёт
«Сварога День», ведь, настаёт!
Уходят времена дубины-топора
Разума-души идёт пора.
«Россия вспрянет ото сна»!*
Показать полностью.
21-й Век! Прозрение принеси!
Демократию нам строить помоги!
Демократия ( это Власть Трудового Народа)
С помощью законов диалектики в философии и исторического развития человечества, определим, сообща, к какому общественному строю мы должны идти. Исходя из законов (описанных ниже) «Количество переходит в качество» и из нашей истории, можно заключить, что законы должны создавать не цари, не какая-то «шайка-лейка», а всё человечество и, конечно, в согласии с Матерью-Природой!Понятно, что такое сразу не получится, надо всем (с пелёнок, ещё в утробе мать должна говорить ребёнку, что он ЧЕЛОВЕК, а не раб или холуй. и он будет ответственным за судьбу человечества (как и человечество за его судьбу)), всю жизнь и всем сообща надо будет определять путь человечества, с любовью учиться у Матери-Природы! ( законы и пророчества. можно прочитать на моей странице ( Заметки)). Как видим, Пророки не ошибаются и говорят нам (как и законы мироздания) куда должны мы стремиться.
Советская Власть (это Власть Трудового Народа)
«Если бы люди могли однозначно определить значение слов (просто не врали бы), то они на половину решили бы все проблемы. » Рене Декарт
«Все наши беды и болезни от нашего невежества и лени!» (Тибетский медицинский талмуд. )
«Это есть не последний
Но решительный бой
С Интернационалом
Воспрянет Род Людской!»