Клуб любителей радиоуправляемых моделей автомобилей
Любители РУ Моделей
Здесь собираются люди, обладающие радиоуправляемыми моделями, но просьба не забывать, что не знание правил сообщества не освобождает от ответственности.
Блог сообщества
Форум
Сейчас обсуждают
Правила приличия
1. Модераторы всегда правы.
2. Если Вы с чем-то не согласны или не читали правила, то смотреть правило №1.
3. Запрещается создавать бессодержательные посты в блоге сообщества. Посты созданные по принципу «Каталог ссылок» будут УДАЛЯТЬСЯ. Если хотите показать модель, то показывайте её здесь.
4. Запрещается создавать посты в блоге с объявлениями о продаже или покупке. Для них существует специальная тема на форуме сообщества
«Радиоуправляемая барахолка» www.drive2.ru/communities…forum/4062246863888215175
5. Запрещается создавать посты в блоге сообщества с различными вопросами. Для вопросов есть тема для новичков на форуме.Такие посты будут удаляться.Рекомендуем создавать грамотно темы с вопросами по настройке, обкатке и т.д. на форуме сообщества.
www.drive2.ru/communities…forum/4035225266124102207
6. Стандарт по добавлению моделей. Если Вы приобрели модель и хотите написать об этом в блоге сообщества, то этот блог должен быть оформлен следующим образом (Пример приведён на одной из моделей KONSTа):
— Фирма производитель: Axial
— Модель: SCX-10
— Масштаб: 1:10
— Тип двигателя: Электрический
— Кол-во ветков при об/мин: 27Т при 14500 об/мин
— Резина/диски: ProLine flat Iron/Axial
И только после этого можно написать, что планируется сделать с моделью и так далее. И неважно купили ил вы игрушку или какую нибудь серьезную модель.Блоги оформленные не по этому стандарту будут УДАЛЯТСЯ.
RC-CLUB | Клуб любителей Р/У моделей
Радиоуправляемая автомодель — это модель автомобиля с радиоуправлением. Модели делятся по типу двигателя на две группы: с приводом от электродвигателя, и с приводом от двигателя внутреннего сгорания, и по типу применения: хобби или спорт.
Помощь новичкам, обсуждение радиоуправляемых моделей:
•Моделей машин (багги, трагги, монстры, трофи модели и тд)
•Моделей квадрокоптеров
•Моделей самолетов
•Моделей лодок
RC-CLUB | Клуб любителей Р/У моделей запись закреплена
Привозим из-за границы наборы для сборки двигателей внутреннего сгорания.
Доставка из Германии и США.
Цену и наличие уточняйте через сообщения сообщества, пишите не стесняйтесь!
Доставка 15-30 дней, в зависимости от Вашего региона.
Лига RC хобби и моделистов
Axial yeti score trophy truck
Радиоуправляемая модель трофи-трака, в масштабе 1/10
Volantex phoenix 1600
Первый вылет свежесобранного планера
Volantex phoenix 1600
Гран-При России 2021 на Хобби-Экспо
Друзья, в середине ноября 19-21 числа состоится ежегодная выставка Хобби-Экспо (Hobby-Expo). Хотел бы вас проинформировать об этом, так как не нашел на Пикабу ни одного поста про это.
Своей основной задачей вижу привлечение как можно большего числа участников на крупные соревнования, а также местные клубные гонки. Так как этот пост про масштабное событие, думаю, вы поняли, что в этот раз поговорим о больших гонках!
Подборки информации есть во Вконтакте в группе организаторов и на их сайте
в ВК вы можете увидеть фото и видео с прошедших событий.
В этом году из близких мне активностей запланированы:
— соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам
— соревнования в нескольких классах внедорожников
— соревнования в дисциплине дрифт
Как минимум это стоит того, чтобы заглянуть на трассы, пообщаться с участниками соревнований, узнать больше про такое хобби как автомоделизм.
Что действительно интересно, так это то, что в данных соревнованиях не регламентирован возраст участников. Обычно в одном заезде часто борются колесо в колесо и дети, и взрослые. Причем в сообществе есть немало семейных подрядов, когда на соревнования приезжают и папы, и мамы, и их дети, а иногда еще и дедушки-бабушки.
1 тренировка 5 минут
3 квалификации по 5 минут
3 финала по 5 минут
Классы моделей по дням:
Тренировка «Шоссейные модели»
Багги 4WD mod (Полноприводные багги без ограничения по мотору)
Багги 2WD Stock 17.5 (Заднеприводные багги с ограничением по мотору)
ТС10-13.5 (туринг с ограничением по мотору)
RCE-12 (Спорт-прототипы 1/12 масштаба)
RCE-12 Stock 21.5 (Спорт-прототипы 1/12 масштаба с ограничением по мотору)
21 ноября (воскресенье):
Багги 2WD mod (Заднеприводные багги без ограничения по мотору)
Багги 4WD SS 13.5 (Полноприводные багги с ограничением по мотору)
Багги 2WD Stock 40+ (Заднеприводные багги с ограничением по мотору и возраст 40+)
ТС10 (туринг без ограничений по мотору)
ТС10-17.5 (туринг с ограничением по мотору)
TCS EuroTruck (Грузовики 1/14 масштаба)
Стартовый взнос составляет 2000р за одну модель.
Оплата производится по реквизитам на счет РОО Федерация Автомодельного Спорта г. Москвы.
Оплатить стартовые взносы и зарегистрироваться на соревнования необходимо до 12 ноября.
Более поздняя регистрация возможна при уплате двойного стартового взноса.
Посмотреть список пилотов и зарегистрироваться на гонки можно по следующим ссылкам:
Для участия в соревнованиях необходим транспондер, который предназначен для считывания времени круга при прохождении трассы. Приобретается самостоятельно или берется в аренду у организаторов.
Если у вас есть вопросы о том, как принять участие в соревнованиях, пишите их в комментариях.
Также вы можете присоединиться к группе в телеграмм:
Из-за пандемии Гран-При 2020 года был отменен, но в ютубе есть много видео с Гран-При 2019 года.
Где-то рядышком с гонщиками будут тусить дрифтеры
Надеюсь, в этом году выставка, а вместе с ней и соревнования, все же состоятся. Достаточно большое количество людей привиты, кто-то уже пошел на второй круг и делает ревакцинацию. С определенной долей вероятности в этом году вход на Хобби Экспо будет по QR-кодам. То есть доступ только вакцинированным. Поэтому сейчас самое время сделать прививку, если вы по каким-то причинам этого еще не сделали!
Желаю вам крепкого здоровья! Отличного настроения! И огромного желания быть частью сообщества автомоделистов!
Ну и напоследок фантастически искренний документальный фильм Георгия Пламодьянова «Отказаться проиграть».
P.S. Прошу поддержать пост лайком и добрым словом!
Nanda BD8SC-E Short Course 1/8
Выгулял старенькую Нанду, в которой мало что осталось с завода.
Дифференциалы от mta-4
Рычаги с кулаками от hpi vorza
Регулятор queenhobby 120 A
Мотор surpasshobby 4274 2000kv
В салоне gopro hero 5 black, телеметрия с неё же.
FIMI x8 mini
Помог другу купить в официальном магазине на али.
Началась переписка с продавцом, оттуда послали общаться по электронной почте с официальным саппортом. Там мне советовали перезагрузить. Я настаивал на поломке, но, видимо, нет у них ресурсов на поддержку.
Задавали глупые вопросы, даже после чёткого видео с проблемой.
В общем-то выбора не было, вскрыл.
Вот фото крышки, видно защёлки, может кому поможет. Пластик неимоверно тонкий. Терпение и аккуратность.
Пайка внутри отвратительная.
Видно не припаянную фазу одного двигателя.
Это весь ремонт, очень повезло, что он такой простой. Очень повезло другу, что у него есть рукастый я.
Выскочил на обеде на ближайший мелкий пустырь поучиться управлять квадриком.
И мат и табачный дым.
А человек чем-то занятый обязательно притягивает желающих приобщиться.
Время потеряно, локация потеряна, настрой потерян, план сорван.
Я понимаю, что моделист, в принципе, фигура очень необычная, но как быть-то?
Заборы вокруг себя не построишь.
Рекомендации по использованию резины для радиоуправляемых моделей
Рекомендации по использованию резины для радиоуправляемых моделей
Пример цветовой маркировки компаунда резины
1. Используйте резину одного производителя
Снижение количества переменных упрощает понимание поведения модели. Обычно у производителя не так много разных рисунков и компаундов, можно быстро изучить их, разобраться, какой когда применять. В начале пути спортсмена езда на одинаковой резине поможет больше внимания уделять пилотажу.
Производители резины AKA, Hot Race, Shcumacher, 6MIK, Pro-Line, JConcepts, Sweep, Duratrax, Rush, Insane и многие другие.
4WD Багги масштаба 1/10 Sworkz S14-3 на резине Schumacher
2. Планируйте покупку резины заранее
Как говорится, оптом дешевле. Не стесняйтесь участвовать в совместных заказах, берите ответственность на себя и сами организовывайте совместные заказы. Обменивайтесь опытом покупки с другими пилотами, горячие споры просто обязаны привести вас к лучшему пониманию. Используйте финансовое планирование, но это тема отдельной статьи.
Резина, диски, вставки продаются как по отдельности, так и в сборе. Собранные колеса могут быть приклеены (Pre-glued или Pre-Mounted), а могут быть и нет (non glued).
Традиционно в наборе 2 колеса, а не 4. И цена на многих сайтах указана за 2 колеса.
3. Подбираете подходящий рисунок под полотно трассы и его состояние.
Вариантов полотна не так много.
— сухое твердое (утрамбованное)
— сухое твердое с пылью
— сухое твердое с большим количеством пыли
— рыхлая мягкая грязь
— мокрые варианты вышеперечисленных
— очень плотная глина, пролитая сахаром (blue groove), в России не используется.
Пример разных рисунков от производителя Hot Race
Соответственно, чем больше пыли, тем больше должны быть промежутки между шипами на поверхности резины для эффективного отвода пыли в месте контакта колеса с поверхностью трассы.
Рыхлая трасса обычно требует больших длинных жёстких шипов.
4. Также важно правильно выбрать компаунд
— твердая резина (hard)
— средней жесткости (medium)
Также существуют промежуточные варианты long life или long wear. Это более долгоиграющие основные компаунды. Например, super soft long wear.
Точкой отсчета для выбора компаунда является так называемые tyre charts от производителя резины. В чарте обычно указывается какие составы лучше использовать при какой температуре, а также какие составы лучше использовать в тех или иных условиях.
В качестве примера tyre chart от AKA Racing.
Уже поклеенная резина это хорошо, но немного экономичнее получается цикл с повторным использованием дисков. В таком случае необходимо прокачивать навыки поклейки резины на диски.
— обработка резины и дисков крупной наждачной бумагой зернистостью 400 вручную или дремелем
— очистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей
— использование хорошего проверенного клея
— использование резинок для поклейки
— использование станка для поклейки
— обязательно пройтись руками по склеиваемым местам и сильно сжать для лучшего склеивания.
6. Подклейка между заездами
Вот так бывает при использовании некачественного клея
Пример Б/у колес в разном состоянии
8. Езда на старой резине
Для лучшего прогресса и понимания рекомендуется использовать новую резину не только в гонке, но и на тренировке.
В случае ограниченного бюджета, если вы привыкли постоянно ездить на стёртой резине, имейте ввиду, новый комплект в финале не убавит вам секунд при прохождении трассы, а скорее добавит. Так как у вас мало опыта работы с новыми комплектами. Резко возросший зацеп будет провоцировать делать непривычные вещи и значительно увеличит количество ошибок.
Почти слики на картинке ниже
9. Балансировка колес
Я не гуру балансировки, но топ-пилоты рекомендуют балансировать колеса. Это снизит биение колеса, добавит прогнозируемости в поведение модели, а также уменьшит паразитные нагрузки на узлы подвески, что сократит износ деталей.
Один из вариантов стенда для балансировки колес
10. Использование нескольких комплектов
Зачастую полезно иметь несколько комплектов резины с одинаковым износом. Например, в день соревнований использовать два комплекта, поочередно меняя их каждый заезд. Это поможет избежать необходимости резкого изменения стиля пилотирования в течение дня.
Два новых комплекта одинаковой резины готовы к бою
11. Не забывайте делать отверстия в резине для моделей 8-го масштаба
При раскручивании колеса отверстия позволяют сбросить излишнее давление, а также выбросить мелкую пыль, которая неизбежно попадает внутрь, через эти же отверстия или отверстия в дисках.
Револьверный дырокол для проделывания отверстий в резине
12. Не мойте колеса
При попадании воды поролоновые вставки намокают, причем неравномерно. Это влечет за собой увеличение разбалансированности колеса, веса колеса, так как поролон плохо сохнет внутри. Также вставка начинает гнить кусками и при резком высушивании засыхает плотными комками. Итого разбалансировка и совершенно неправильная работа вставки.
Новую резину и диски как раз наоборот можно помыть
13. Подписывайте колеса цветным маркером
Маркировка на резине может легко стереться. Знать компаунд очень важно. Запишите его прямо на дисках.
Также помечайте место установки колеса. Я использую следующую схему:
Также можно стрелкой нарисовать с внешней стороны диска стрелку, указывающую направление вращения колеса.
Маркировка нужна для сохранения направления прикатки колеса. Разумеется при определенном износе это уже становится не важно. Переставляйте, как душе угодно.
14. Расклейка колёс
Я рекомендую накопить достаточное количество дисков, чтобы не возникло дефицита. Это ремарка к расклейке.
Для себя выработал следующий алгоритм:
По отверстиям в резине, они у меня обычно по середине плоскости, которая контачит с поверхностью трассы, разрезаю вдоль. Вынимаю вставки. Затем вдоль края диска срезаю половинки. На диске остаётся небольшая полоска резины, которая собственно и была приклеена к диску.
В более менее герметичный пластиковый контейнер большого объёма наливаю немного ацетона и бросаю туда диски. В зависимости от необходимой скорости расклейки количество ацетона может быть разным. Я обычно забываю про диски надолго, смотри ремарку в начале пункта. Затем легко снимаю остатки резины, протираю диски чистой тряпкой смоченной в ацетоне, чтобы придать «товарный вид».
Внимание! Негерметичные контейнеры ни в коем случае нельзя приносить в жилые помещения, так как ацетон легко и быстро испаряется. С другой стороны, если вы не знаете куда деть отработанный ацетон, откройте контейнер на балконе или на улице и дождитесь полного испарения. Совет так себе, он не соответствует нормам защиты окружающей среды, но поверьте, вылитый ацетон в землю испарится точно также, а утилизировать в специальном месте маленький объем никто не будет. Поэтому балансом в данном случае считаю максимально долгое повторное использование ацетона именно в герметичном контейнере, чтобы исключить испарение. А потом все таки выпарить его из контейнера естественным путем.
15. Взвешивание дисков
Так выглядят несколько комплектов, подготовленных к соревнованиям
16. Хранение резины
Рекомендую хранить резину в родных пакетах (маркируйте пакеты, это важно) или в обычных полиэтиленовых пакетах. Резина понемногу подсыхает. А правильное хранение продлит ей жизнь.
Упакованные в родные пакеты колеса:
17. Как «беречь резину» в гонке
Зрители Формулы 1 и других гоночных серий часто слышат фразы комментатора, что пилот лучше сберёг резину. Хотя мы все знаем, что резина изнашивается и через какое то время просто выбрасывается из-за полного износа.
Но можно растянуть срок полезного использования, применяя нехитрые приемчики.
— использовать более жёсткий состав (это медленнее и иногда можно получить более высокий износ. Требуется тестировать именно на вашем треке и собирать статистику от гонки к гонке)
— контролировать скольжение. Износ напрямую зависит от пробуксовки. Необходим правильный баланс проскальзывания и нагружености на резину. Больше осознанности в использовании скольжения, господа башеры! Шлифуете вы не трассу, а свою резину!
— делать меньше разминочных кругов перед заездом. В разминке вы не выкладываетесь на 101%, темп совсем другой, настрой совсем другой. Используйте разминку рационально.
— если вы заехали на гофру или другое ограждение трассы, не буксуйте и не шлифуйте, ждите маршала. Обычно такие заезды по гофре заканчиваются вырванными шипами и разорванными боковинами. Это явно не способствует экономии резины. Помните, что за каждую шлифовку по гофре вы платите своими деньгами.
— уделять время подбору углов развала и схождения, резина должна изнашиваться в нужных местах.
Дисклеймер! Применяйте рекомендации из статьи по своему усмотрению. Свое мнение не навязываю, наоборот, являюсь сторонником конструктивных замечаний, чтобы была возможность улучшаться и прогрессировать!
Оригинал статьи в моем Дзен
Фестиваль гусеничной техники. Что то пошло не так
Stahl auf der Heide 2014 Германия.
Копия танка Тигр 1:6
На том же фестивале еще утопили копию джипа Виллис, но это уже другая история.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Так и в автомодельном спорте. Если есть желание развиваться и двигаться вперёд, то как это ни странно, нужно развиваться и двигаться вперёд. От простого к сложному.
Да, ребенок может вообразить себя великим писателем и измалевать тетрадь каракулями. Это невероятно трогательно и мило. Но вот только это все же не та книга, которую будешь долгими вечерами читать с удовольствием.
Так и в гонках, сначала круги должны быть медленными, нужно освоить базовые вещи. Потом найти стабильность на этом этапе. Затем разобраться, где можно ускориться без потери стабильности и далее повторить по кругу много много тысяч кругов.
Если не развивать нужные навыки в нужном порядке, то есть риск навсегда застрять в финале Ж. Если ребенку дать раскраску и не заниматься при этом развитием художественных способностей, то он из года в год кое как будет заполнять грубыми штрихами участки раскраски. Позже он сам осознает нужны ему эти навыки или нет. Если нужны, сам найдет как их развить. Но время будет упущено. Прогресс можно значительно ускорить.
Нужно просто делать правильные действия. Да круто выглядит, когда быстрые ребята пролетают круги за 27 секунд, прыгают трёшки точно в приемник. Ребята помедленнее счастливы, когда выезжают из 30. А для новичков и 35 это хорошее достижение.
Но вот уже в сотый раз, наверное, повторяю как мантру. Стабильность, стабильность, стабильность.
Обращаюсь к «быстрым» медленным пилотам. Неужели вам интересно ехать круги то 32, то 42? Ладно, я согласен со своим же правилом 2 ошибок за заезд. Но когда из 17 кругов чистых только 3-5, а остальное косяки. Вам правда интересно так ездить?
Почему я так усераюсь за качество пилотирования? Стараюсь для себя любимого!
Чем чище едут пилоты, тем быстрее они прогрессируют. Медленно, но чисто. Потом быстрее и ещё быстрее. И быстрых будет все больше и больше. Это мотивирует больше заниматься, больше тренироваться.
Так вот, смотрите среднее время заезда. Лучше ехать 34 стабильно, чем 32 иногда, а остальные круги 42. Поверьте тому, кто идёт этой дорогой уже 4-й год. Московская трасса в Перово всегда была около 30 секунд. И раньше я тоже ездил 37, потом 35, 33. Когда стал ехать 32 было уже невероятно круто по ощущениям. Финал А, борьба, новые горизонты. И вот уже 30, 29, 28. Впереди новые рубежи! Нужно выезжать из 28.
Ну и конечно же выезжать на другие трассы! Выезды дают огромную прибавку к опыту и стимулируют глубже изучать настройки.
Желаю всем хорошего прогресса. Двигайтесь вперёд в нашем любимом хобби. И хватит уже башить, качайте стабилити!