Клитрс что это на машине

Что такое клиренс автомобиля?

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Что такое клиренс автомобиля?

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

Величина клиренса влияет на проходимость, устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой – для автомобилей с высоким клиренсом, например внедорожник. Определить ту низшую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, непросто.

В одних моделях это будет выступающая часть выхлопной системы или прикреплённая к днищу запаска, в других – элементы подвески, части моторного отсека, поддон картера, не говоря уже о переднем бампере. Такие нюансы усложняют процедуру измерения клиренса.

Как правильно измерить клиренс автомобиля?

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Знать величину дорожного просвета своего автомобиля не только в сантиметрах, но и представлять это расстояние визуально – залог комфортного вождения и экономии денежных средств на внеплановых ремонтах. Изучив конструктивные особенности элементов, находящихся вдоль днища авто, можно быстро научиться пропускать препятствия, встречающиеся на дороге.

А измеряют величину дорожного просвета обычной линейкой на специальной смотровой яме с ровными рампами. Перед тем как начать делать замеры, необходимо убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, а также убрать из машины всё лишнее. Общепринятой единицей измерения клиренса являются миллиметры. Делать замеры правильней на нескольких нижних точках: дорожные просветы под осями и под картером двигателя. У разных автомобилей эти значения будут варьироваться. Усреднённые размеры дорожного просвета от нижней точки переднего бампера до поверхности дорожного полотна:

клиренс легковых автомобилей – 1400-2000 мм;
паркетники – 1800-2500 мм;
внедорожники – 2000-3500 мм.

Дорожный просвет на уровне кромки переднего бампера измеряют в первую очередь, ведь это место наиболее страдает при парковании и вождении в зимний период. Для защиты бампера от механических повреждений устанавливают отключаемый парктроник или же пластиковую «юбку».

При движении по пересечённой местности возрастает риск пробоя поддона картера, поэтому на двигатель необходимо установить защиту. Можно сравнить клиренс автомобилей под картером:

легковые автомобили – 1200-1700 мм;
паркетники – 1700-2100 мм;
внедорожники – 2000 мм и более.
Легковые автомобили с высоким клиренсом считаются, если значение превышает 1700мм.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Регулировка величины дорожного просвета автомобиляЧасто возникает необходимость в увеличении клиренса автомобиля. Это может быть связано с тем, что автомобиль своими колесами начинает задевать подкрылки, брызговики могут тащиться по дорожному покрытию или же защитой картера либо днищем цеплять неровности дороги. Еще одна причина для регулировки величины дорожного просвета – это перспектива частой езды на груженом автомобиле по грунтовым дорогам.

У автомобилей, оборудованных пневматической или пневмогидравлической подвеской, регулировка дорожного просвета не требует дополнительных технических приспособлений. Регулировка интегрирована в общую систему настроек авто. У легковых автомобилей используются в качестве пневматического упругого элемента пневмобаллоны рукавного типа. Кроме того, могут применяться амортизаторы с возможностью регулирования клиренса.

В большинстве остальных случаев может помочь такая несложная операция, как установка проставок.

Пластиковые, полиуретановые или алюминиевые проставки устанавливают между опорной частью стойки и кузовом. Полиуретановые проставки могут сжиматься, алюминиевые не деформируются, но могут вызывать зимой коррозионные процессы. Наименее всего деформируются пластиковые проставки.

Можно вставить проставки из жёсткой резины между витков пружин. Увеличение дорожного просвета будет минимальным, комфортность езды уменьшится из-за увеличения жёсткости, но снизится раскачивание. На заднюю часть автомобиля могут устанавливаться регулируемые проставки. Их конструкция позволяет получить желаемый размер дорожного просвета. При такой регулировке возможно изменение угла оси поворота передних колес, угла освещения фар и параметра регулятора тормоза. Ещё один способ увеличить дорожный просвет – поставить колёса большего радиуса, но такая замена имеет свои нюансы.

В любом случае для проведения регулировки величины дорожного просвета необходимы веские причины, так как при улучшении одних показателей ухудшаются другие. В основном все зависит от того, на каких дорогах эксплуатируется автомобиль.
Краткие итоги

Дорожный просвет автомобиля – величина непостоянная, со временем она уменьшается за счёт постепенного износа рессор, пружин, шин. Поэтому периодическая регулировка клиренса не помешает.

Не стоит забывать о том, что на способность автомобиля проходить разные препятствие влияет не только величина клиренса, но и форма переднего бампера, длина свесов, колёсной базы. Рассматривать проходимость автомобиля необходимо в комплексе. Ведь практика показывает, что порой небольшая легковая машина способна с лёгкостью преодолевать ямы и косогоры, в отличие от высоких внедорожников, которые передвигаются по контуру.

Источник

Что такое клиренс автомобиля

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению дорожного просвета.

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Удачи на дорогах и направлениях!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Платформа стандартная, ничего принципиально нового, как на Весте, придумывать не надо. Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

>> «Был бы икс-рей по ценовой вилке Весты. «

>> «Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства».

И на то, и на другое высказывание имеются распространённые нецензурные комментарии.

Источник

Увеличение клиренса

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Вначале хотел доверить это дело знакомому мастеру СТО, даже созвонился и рассказал о своих планах, но он сказал пока времени нет, можно попозже заняться. Не дожидаясь его решил сделать самостоятельно, тем более есть готовые фотоотчеты по этой работе, которыми я и воспользовался (отчет раз, отчет два). Начал с простого — с задней подвески. Тут всё не сложно. Так как я вместо подъемника пользовался домкратами и страховочной подставкой, первым делом снял колёса и открутил амортизаторы (ключ на 17).

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Далее немного стянув пружины стяжками и при помощи длинного лома и валяющегося в гараже диска оттянул немного вниз балку и снял пружину. Аналогично снял и вторую сторону.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

После этого установил удлиннители под амортизаторы, снял родные надставки над пружинами и уже с новой проставкой нужно ставить пружины на место. Тут понадобился помощник, благо он был, заходил в гараж поболтать и надавать кучу советов (думаю у всех есть такие помощники), нужен он для того чтоб посильнее надавить на балку чтоб легче установить пружины на место.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

В принципе на этом все сложности закончились, осталось закрутить болты амортизаторов. С задней подвеской всё.

Дальше приступил к разбору передней части, а именно демонтировал механизм дворников. Здесь тоже ничего сложного нет, главное делать всё аккуратно, т.к. после снятия пластикового жабо остается открыт нижний край лобового стекла и есть вероятность повредить стекло. Когда-то давно я смотрел ролик компании Север ДВ по восстановлению топляка степана, так вот им на СТО повредили стекло именно в этом месте и естественно никто не признал своей вины и спросить не с кого было, т.к. изначально не были зафиксированы косяки. Вот поэтому надо аккуратно работать с инструментом после демонтажа пластика.
Перед снятием жабо демонтирую дворники (головкой на 17). При демонтаже жабо повредил почти все клипсы, они хрупкие как я предположил из-за нахождения в месте постоянного перепада температур, другой причины так легко ломаться я не вижу. Отсоединять шланг форсунок омывателя стекла не стал, просто убрал в сборе вверх.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Затем открутил сам механизм дворников, крепится четырьмя болтами на 10 и отсоединил штекер проводки. После чего аккуратно извлек механизм и убрал в сторону.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Всё, доступ к шпилькам крепления передних стоек обеспечен, начинаю снимать колесо.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Начал с пассажирской стороны. По демонтажу передних стоек тоже никаких проблем нет, главная проблема извлечь саму стойку и соответственно поставить ее на место. Да и в этом проблем не будет, если работать вдвоём. Но так как я всё делал один, то мне пришлось изрядно попотеть. Первым делом я отсоединил тормозной шланг (ключом на 11) и провод АБС,

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

затем снял гайку крепления стабилизатора (17), убрал в сторону.
После этого открутил три верхние крепёжные гайки (на 14), но одну не до конца, чтоб было чем придержать стойку. Далее снял два болта крепления ступицы (19) к стойке и после чего придержав одной рукой стойку в арке, второй рукой открутил оставленную сверху гайку. Пишу и вспоминаю свои мучения)))

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Далее нужно выбить родные шпильки, для этого нужно снять чашку с опорным подшипником. Стягиваю пружину чтоб не у&бало куда-нибудь и разбираю стойку. Для откручивания опорника нужен шестигранник на 6 и накидной ключ на 17.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

После разбора забиваю удлинённые шпильки и собираю стойку обратно.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

После этого ставлю проставку и устанавливаю стойку на место.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Описывать процесс конечно же намного легче, но главное результат. Всё по аналогии делаю с водительской стороной и собираю всё, что разобрал под капотом. Для сравнения родных и установленных с проставкой шпилек крепления стойки сделал фото:

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Осталось докупить новые клипсы взамен сломанных. Результатом доволен, особенно учитывая то, что сэкономил пару тысяч на работы)) Разницу между «было» и «стало» не замерял, единственное перед установкой передних проставок просунул руку между колесом и крылом, было впритык. После установки проставок есть запас около 2см, в принципе как и ожидалось.
Ну и укажу что, где, почем брал. Заказал в компании Avtopolimer-Nsk через этот сайт. Заказал сначала и передние и задние 30мм и без задних удлинителей, т.к. читал в бортжурналах, что такие ставят и так можно.
Передние 30мм обошлись с учетом скидки 2137,5 руб. (артикул 07-15-046/30)
Задние 30мм — 1140 руб. (артикул 07-15-047/30)
Доставка 430 руб.
Но потом оказалось люди переделывали и соответственно об этом я узнал уже после получения заказа. Покубатурил как выгоднее сделать обмен/возврат и пришёл к выводу — никак. Распилил передние при помощи ножовки по металлу, сточил (подравнял) точильным станком до 20мм и дозаказал удлинители под задние амортизаторы, это еще плюс 1425 р. + 410 р. доставка. Итого всё это добро обошлось мне 5543 руб.
И как оказалось позже, это ещё не всё. Люди делятся опытом и оказывается из-за дибильного положения удлинителя амортизатора, сайлентблок амортизатора долго не живёт, т.к. работает на излом. Поэтому надо будет переделать эти удлинители. Так что увеличить клиренс — это вам не поднять клитрс…)) Продолжение будет…

Источник

Клиренс что это такое в автомобиле

Дороги в нашей стране выглядят не самым лучшим образом. Поэтому, в наше время, ценятся автомобили с хорошей подвеской и клиренсом. Данный параметр определяет то, насколько безопасным будет для вас преодоление ям. Итак, клиренс что это такое в автомобиле, какой он бывает и как происходит его изменение.

Что называют клиренсом

Клиренс – это такая величина, которая показывает расстояние, расположенное между дорожным покрытием и самой нижней частью машины. Для примера можно взять редуктор заднего моста, который располагается ниже всех. Так вот, его высота над землей и определяет клиренс. Кроме того, этот параметр имеет и второе название – дорожный просвет.

Чем выше клиренс, тем больше проходимость вашего авто. Ведь, высокое расположение кузова многократно снижает шансы автомобилю сесть «на брюхо». Кроме того, практическое применение большой высоты машины позволяет преодолевать высокие препятствия в виде бордюров.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Другая польза клиренса – это перпендикулярная бордюру парковка. Многие водители абсолютно не чувствуют габаритов, а значит, продолжают приближаться все ближе и ближе к бордюру. Таким образом, получается разбитый бампер.

Стоит отметить, что нет четкой цифры, задающей стандарт клиренса у того или иного автомобиля, так как при проектировании очень сложно учесть вес, который даст просадку пружинами, однако есть четкая классификация автомобилей на внедорожники и легковые. В среднем, значение клиренса на внедорожнике достигает от 18 до 35 сантиметров, причем эта цифра может расти по мере высоты самого внедорожника, а для легковых машин характерна цифра от 12 до 20 сантиметров. Пожалуй, «золотой серединой» между ними можно назвать лишь кроссоверы.

Кроме того, высоким клиренсом могут обладать не только внедорожники, но еще пикапы, универсалы, а также грузовики, для которых характерна просадка после загрузки.

Как изменить клиренс в машине

Этим вопросом задаются многие автовладельцы, которые при покупке авто не задумывались об этих параметрах. Причин, которые подталкивают на этот шаг достаточно много, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Не всегда высокий клиренс нужен автомобилю. К примеру, спортивные авто, для улучшения устойчивости на дороге способны передвигаться только на низкой посадке. Это снижает центр тяжести ближе к земле, снижая вероятность переворота машины.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Чтобы уменьшить просвет, стандартные пружины, а также стойки заменяют спортивными, которые значительно ниже и лучше выдерживают полученные нагрузки. Ведь при уменьшении высоты подвески, пропорционально увеличивается жесткость. Хорошим решением станет применение пневматической подвески, которая меняет клиренс авто так, как угодно водителю. Однако стоит такое удовольствие очень дорого.

Теперь самое интересное – как увеличить клиренс. Для этого существует очень много способов и первый из них самый простой – поставить колеса большего диаметра. Конечно, такое увеличение сильно ограничивается колесными арками, которые могут не дать повернуть колесо или оно вовсе упрется в крыло. В дополнении к этому можно использовать более высокие пружины и амортизаторы. Использование последних необходимо для того, чтобы не «порвать» стандартные.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

К тому же, увеличение просвета влечет за собой установку более длинных реактивных тяг, так как стандартные будут сильно зажимать пружину и все равно оставят высоту авто так, как есть.

Последний вариант – это установка проставок. Они увеличивают расстояние между кузовом или деталями подвески и самой пружиной и представляют собой выпуклое кольцо с резиновым уплотнителем. Последний нужен для того, чтобы металлические части не контактировали друг с другом и не проминались под давлением.

Клитрс что это на машине. Смотреть фото Клитрс что это на машине. Смотреть картинку Клитрс что это на машине. Картинка про Клитрс что это на машине. Фото Клитрс что это на машине

Высокий клиренс хорошо влияет на проходимость и существенно смягчает подвеску при преодолении неровностей.

Однако тут есть минус связанный с тем, что автомобиль буде сильнее раскачиваться на поворотах, что плохо сказывается на управляемости.

Это все, что нужно знать о клиренсе автомобиля. При покупке машины стоит предавать значения этому параметру. Нужно очень внимательно отнестись к тому, для чего вы планируете использовать машину.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *