Климатик кондиционеры на авто
О компании
«Климат и К» рад приветствовать Вас!
Наша компания с 2006 года разрабатывает, производит и устанавливает комплекты автокондиционеров для всего модельного ряда а/м производства «ГАЗ», «ПАЗ», «КАМАЗ».
Одним из основных направлений нашей деятельности является снабжение климатическими системами компаний, производящих специальную и коммерческую технику (автомобили скорой помощи (АСМП), бронеавтомобили, автобусы малой и средней вместимости).
Наличие производственной базы, конструкторского отдела, квалифицированных сборщиков и установщиков позволяет нашей компании принимать заказы на поставку климатического оборудования и переоборудование автомобилей любой сложности. Являясь либо производителем, либо первичным импортером всех компонентов системы, наша компания готова предложить особые комплектации по требованию заказчика. Для большинства комплектов разработаны пошаговые Технологические карты установки для существенного облегчения процесса монтажа системы на автомобиль.
C 2015 года и по сегодняшний день нами подписаны ряд соглашений и контрактов с компаниями КНР на поставку партий комплектующих для автокондиционеров, а так же производства комплектующих и сборки крупносерийных партий изделий по техническим заданиям ООО «Климат и К» под торговым знаком CLIMATE-K, что позволяет обеспечить стабильность поставок и качества комплектующих.
За последние несколько лет наша компания значительно усилила свои позиции на рынке, а так же увеличила географию продаж. Теперь практически в каждом регионе России и ближнего зарубежья у нас есть партнеры, готовые поддержать гарантийное и послегарантийное сопровождение нашей продукции.
Мы успешно приняли участие в реализации Федеральных программ обновления парка АСМП: в 2016 году, поставив в ПКФ «Луидор» 1309 комплектов автокондиционеров, и в 2020 году отгрузив по программе порядка 1000 комплектов автокондиционеров, в том числе 507 комплектов были установлены непосредственно на конвейере ОАО «ГАЗ».
С 2016 года ООО «Климат и К» является поставщиком автокондиционеров для ООО «ПИТЕРАВТО», одного из крупнейших в России операторов наземного городского, пригородного и междугороднего пассажирского транспорта, поставив более 600 единиц автокондиционеров для автобусов ПАЗ.
С 2018 года ООО «Климат и К» осуществил поставки более 500 единиц климатического оборудования с функцией УФ обеззараживания и электростатической фильтрации воздуха для производителей специальной техники на базе а/м «КАМАЗ» и «УРАЛ» по заказу ОАО «РЖД».
Продукция ООО Климат и К» поставляется в страны ближнего и дальнего зарубежья и имеет конкурентные преимущества благодаря оптимальному соотношению цена-качество, а так же персональному подходу к реализации поставленных задач.
Мы производим и реализуем более 6000 единиц автокондиционеров и климатических систем в год и зарекомендовали себя как стабильный и надежный партнер.
В линейке продукции нашей компании Вы всегда сможете подобрать автокондиционер под конкретное техническое задание и мощностные характеристики, предъявляемые заказчиком.
Наша компания специализируется на производстве, установке и оптовой торговле комплектами систем автомобильных кондиционеров и комплектующих к ним.
Кондиционер в Climatic (полуавтоматический)
Коллеги, приветствую!
Планирую усовершенствовать обычную климатическую установку — «тупой кондиционер» в полуавтоматическую климатическую установку Climatic.
Многими из Вас самостоятельно уже решалась эта задача и информации на ресурсе достаточно, за что Вам выражаю благодарность!
При решении этой задачи, как и многих других, я пытаюсь повторить технические решения, предусмотренные заводом-изготовителем наших авто в штатном исполнении. Это значит, что, по возможности, планирую использовать заводские решения, детали/комплектующие и схемы их расположения, подключения, функционирования.
В целом, комплектация деталей для реализации автоматического поддержания заданной температуры климатической установкой ясна, за исключением одного момента, на который не могу найти ответа.
Управление работой установки будет осуществляться по сигналам от двух датчиков температуры, устанавливаемых в предусмотренных местах. Для чего, в основном, коллеги используют 2 одинаковых датчика типа/номера 4B0820539.
Однако, в своей записи peremaz обращает внимание на то, что в аналогичной схеме, но в Skoda Yeti должны использоваться два датчика типа/номера 1K0907543E и типа/номера 4B0820539.
Приведу некоторые цитаты из его комментариев к указанной теме:
«Датчики разные по форме и по сопротивлению, а значит и по выходному сигналу.
Скорее всего блок контролирует температуру на входе, в коробе одним датчиком и температуру на выходе, другим датчиком… на разнице сопротивлений ( сигнала ) возможно строится алгоритм управления.»
«Датчики разные по номерам и по сопротивлению. В поисках истины я проверил эту информацию на автомобиле 2010 года выпуска и сверился по факту с оригинальной установкой, с завода.»
«Я при изучении вопроса монтажа тоже пошёл по этому пути, но как оказалось, он не верный для Климатика. На форуме Шкода клуба есть огромная тема, где мы нашли истину и разобрались в этом вопросе. Там много страниц текста и это нужно читать… Я к тому же не поленился и залез в донорскую машину и сверился с компоновкой датчиков на практике.»
В связи с этим возникает ряд вопросов
1. Одинаковая ли схема климатической установки у Octavia A5 и Yeti;
2. Есть ли отличия по типам (номерам) применяемых датчиков в схемах климатической установки Climatic (с возможностью автоматического поддержания заданной температуры воздуха) у Octavia A5 и Yeti;
3. Если отличий по вопросу 2 нет, то и в Octavia A5 должны быть установлены соответствующие «не одинаковые» датчики?
Сравниваю Octavia A5 и Yeti по той причине, что если отличий в схеме их климатических установок нет, то при решении задачи можно ориентироваться и на отчеты по Yeti.
Также обращение к знающим людям:
У кого стоит штатная установка Climatic с функцией автоматического поддержания заданной температуры на рестайлинговой Octavia A5 FL до 2011 г.в. прошу Вас посмотреть типы установленных датчиков температуры воздуха и сообщить их маркировку (по возможности приложить фото).
У кого такой установки нет, но в курсе вопроса, возможно из специализированного ПО или других источников, также прошу сообщить типы установленных датчиков температуры воздуха и их маркировку.
Коллеги, уверен, что самостоятельно предусмотренные и реализованные Вами решения функционируют в полном объеме и это заслуживает уважения.
Но я стремлюсь решить эту задачу по штатной схеме, в связи с чем и ищу соответствующую информацию.
Прошу к обсуждению в комментариях.
В ходе обсуждения вопроса, наши коллеги любезно предоставили следующую информацию:
nk-pasha — информация о расположении датчиков температуры (поз. G191, G192), их типах/номерах, и фото мест их расположения в авто со штатной климатической установкой, помощь и активное участие в дискуссии, запрос andryusha71 о возможности разобрать некоторые элементы салона авто со штатной климатической установкой для подтверждения предположений о её (Climatic) устройстве, комплектации месте расположения датчиков;
andryusha71 — фото мест расположения датчиков температуры в своём авто со штатной (установленной с завода) климатической установкой, демонтируя соответствующие элементы автомобиля и выполняя акробатические упражнения для того, чтобы сделать эти фото;
a1banec — информация об авто со штатной климатической установкой.
Таким образом, благодаря коллегам, сложилась итоговая схема устройства климатической установки Climatic (с возможностью автоматического поддержания заданной температуры воздуха) в Octavia A5, типах (номерах), применяемых в системе датчиков температуры (поз. G191, G192), получены ответы на поставленные выше вопросы:
1. Схема устройства климатической установки у Octavia A5 и Yeti различается;
2. В схемах климатической установки Climatic (с возможностью автоматического поддержания заданной температуры воздуха) у Octavia A5 и Yeti, применяемые датчики температуры различаются по типу/номерам:
— В Octavia A5 применяются 2 одинаковых датчика температуры (поз. G191, G192), типа/номера 4B0820539;
— В Yeti применяются 2 различных датчика температуры — типа/номера 1K0907543E (закрытого типа; короче, чем датчик типа/номера 4B0820539; разъем не «г»-образный) и типа/номера 4B0820539.
Стоит отметить, что в ETKA датчик температуры на выходе из сопла в пространстве для ног (поз. G192) имеет маркировку 3D0907543A. При этом, возможно, датчики типа/номера 4B0820539 и типа/номера 3D0907543A аналогичны по типу и характеристикам, или, как указывает nk-pasha :
«и в оригинальных каталогах тоже встречаются ошибки».
Дополнительно приложил скрин из ELSA с местом расположения датчика температуры (поз. G263),
расположенном на выходе из сопла испарителя, чтобы исключить возможность путаницы этого датчика с датчиками температуры (поз. G191, G192), расположенных в воздуховодах на выходе из среднего сопла и на выходе из сопла в пространстве для ног, соответственно.
Климатическое оборудование для автомобилей
Победить мороз нельзя, однако свести его влияние на запуск автомобильного двигателя к минимуму, можно. Для этого немецкими компаниями Вебасто и Эберспехер придуманы предпусковые подогреватели, которые вне зависимости от конструкции авто доведут температуру мотора до рабочей, а заодно позаботятся и о создании комфортной атмосферы в салоне.
Умное устройство следит за режимом самостоятельно и не допустит опасного переохлаждения, что гарантирует надежный запуск двигателя, как говорится, «с пол-оборота». Как Кольт в свое время уравнял в правах всех жителей Америки, так и предпусковые подогреватели лишили жителей Сочи их преимуществ перед москвичами. Впрочем, если кому-то нравится ежедневная разминка свежим январским утром, эта информация точно не для них.
Автомобильные кондиционеры
Россия – северная страна, но даже в ней мы убедились, что автокондиционер не роскошь, а обычное средство комфортной эксплуатации автомобиля. В кабине выделяется много тепла, а она сама нагревается солнечными лучами, что сказывается на самочувствии водителя. Следовательно, автомобильный кондиционер является еще и средством эксплуатационной безопасности.
Но не все машины оснащены атокондиционерами. Компания «Автохолод» обеспечит профессиональную установку автокондиционеров на авто любой марки. Монтируемые нами японские автокондиционеры «SANDEN» идеально работают на отечественных автомобилях Волга, ГАЗель или Самара.
Если потребуется, мы обеспечим вас прохладой и комфортом, смонтировав автомобильные кондиционеры на автобусах или других типах автомобилей, а также отремонтируем или заправим автокондиционеры на авто как отечественного, так и зарубежного производства.
Кондиционеры «ФРОСТ»
Лада 2110 и 2170 «Приора» | 2170F-8100046-83 | 28 000 руб. | |
Лада 2110 и 2170 «Приора» | 2170F-8100046-86 | 28 000 руб. | |
Шевроле-Нива 2123 | 21236F-8100046-55 | 27 000 руб. | |
Лада 2115 «Самара» | 2115F-8100046-41 | 26 000 руб. | |
Лада 1118 «Калина» | 1118F-8100046-40 | 27 000 руб. | |
Лада 21214 «Нива» | 21214F-8100046-45 | 29 000 руб. | |
Лада 2190 «Гранта» | 2190F-8100046-40 | 27 000 руб. | |
Volkswagen Polo | VWPOLO-8100046-81 | 28 000 руб. | |
Volkswagen Polo | VWPOLO-8100046-82 | 33 000 руб. | |
Daewoo Nexia | DNEXIA-8100046-82 | 24 000 руб. | |
Renault Duster | DUSTERF-8100046-40 | 33 000 руб. | |
Lada Largus | LARGUS-8100046-40 | 29 000 руб. | |
Renault Sandero, Renault Logan | SANDERO-8100046-55 | 29 000 руб. | |
Hyundai Solaris | SOLARIS-8100046-40 | 27 000 руб. |
Встраиваемый кондиционер (штатное место)
Ситроен Джампер (Citroen Jumper) | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 60 000 руб. | |
Фиат Дукато (Fiat Ducato) | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
Пежо Боксер (Peugeot Boxer) | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 60 000 руб. | |
HUNDAI HD-120, HD-170 | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
MITSUBISHI FUSO CANTER | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
Исудзу NQR | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
HUNDAI HD-65, HD-78 | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
Хендай Портер | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. |
Блок испарителя кондиционера в полке над водителем или с зади салона автомобиля
Ситроен Джампер (Citroen Jumper) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 14 мест, производительностью 6 кВт (5 секций), 10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Фиат Дукато (Fiat Ducato) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 9 мест, производительностью 6 кВт (5 секций), 10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Пежо Боксер (Peugeot Boxer) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 14 мест, производительностью 6 кВт (5 секций), 10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Ивеко Дэйли (Iveco Daily) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 14 мест, производительностью 6 кВт (5 секций), 10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
ФордТранзит (Ford Transit Van) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 14 мест, производительностью10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Мерседес Спринтер | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 18 мест, производительностью10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Фольксваген Крафтер | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 18 мест, производительностью10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. |
Для южных регионов устанавливаем спец конденсор повышенной мощностью DC-12 +5000р
Установка рефрижераторов
Компания «Автохолод» может превратить в рефрижератор любой грузовой автомобиль, установив на него холодильное оборудование Элинж от компании Sanden. Такие установки поддерживают внутри рефрижератора заданную температуру, имеют автоматическое и ручное управление испарителем. Некоторые модели Элинж (Sanden) даже имеют встроенный микропроцессорный контроллер, облегчающий управление холодильником. На сегодняшний день холодильные автомобильные установки от Sanden являются оптимальным вариантом по соотношению цена/качество.
Предпусковые подогреватели
Специалисты подсчитали, что каждый запуск двигателя в холодную погоду равносилен пробегу в несколько тысяч километров. Наилучшим способом решения проблемы является установка предпускового подогревателя двигателя.
Предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. С помощью жидкостного предпускового подогревателя, встраиваемого в систему охлаждения, можно завести мотор даже в лютый мороз, обеспечив еще и тепло в кабине. Воздушные предпусковые подогреватели менее универсальны и прогревают лишь салон, но иногда для грузовиков или микроавтобусов большего и не требуется.
Компания «Автохолод» производит установку предпусковых подогревателей на любых типах грузовых и легковых автомобилей. Все предпусковые подогреватели идеально зарекомендовали себя в суровых российских условиях.
Автономные отопители
Компания «Автохолод» выполняет установку автономных отопителей на автомобиль любой марки. Смонтированные нами автомобильные автономные отопители Вебасто (WEBASTO) нагревают до требуемой температуры кабину или салон автомобиля с помощью потока подогретого воздуха как во время стоянки, так и при движении.
Кроме создания комфорта автомобильные автономные отопители WEBASTO снижают расход топлива и износ двигателя. Автомобильные автономные отопители Вебасто совершенно безопасны и надежны, работают практически бесшумно и очень экономичны.
Что такое климат-контроль и как он работает?
Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.
Климат-контроль: определение и назначение
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
Отличия климат-контроля и кондиционера
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Функционирование климат-контроля в холодное время
Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.
В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.
2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.