Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Плохо холодит кондиционер на холостых и в пробках? Диагностика испытанием))))

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Всех приветствую! Со светлым праздником Пасхи!
Т.к. остался дома один (семейство поехало к теще/маме/бабушке, а я не смог), то решил проверить почему так хреново холодит кондей на Пиканьке в пробках и на ХХ. По внешнему виду радиатора кондиционера (конденсатор/конденсер) закралось предположение о низкой эффективности его работы. Вентилятор работает исправно, да и ранее после покупки авто не было претензий к работе кондея в каких бы то ни было режимах движения.
Температуру измерял бытовым электронным градусником с Али. Допускаю погрешность, но на результаты она не влияет ни каким образом — далее увидите)))

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Сначала, закинув выносной датчик температуры в центральный воздуховод, измерил температуру обдува на 2-й скорости в стоячем режиме. Итог печален(((( Температура всего 17гр, что на 10 гр меньше забортной.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Далее, чтобы проверить эффективность работы самого компрессора на разных оборотах, погазовал, стоя на месте, несколько минут. Температура сначала упала на пару градусов, но затем снова начала подниматься, что указывает на то, что не зависит эффективность от оборотов.
Далее выехал на дорогу. И сразу же температура поползла вниз.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Устаканилась она на показаниях 4-5 гр. Но это на 100 км/ч при 3 тыс об/мин. А что будет при 2 тыс об/мин?

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Как видите, хуже не стало. То есть и на 2000 об/мин компрессор прекрасно работает, и кондей холодит, пришлось аж переключить на 1-ю скорость обдува, тк стало прохладно в салоне))))
По приезду домой температура снова уверенно поползла вверх даже при поддержании 2000 об/мин. 5-6-8-10-12…гр При этом температура ОЖ ДВС была в пределах нормы.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Какие выводы? Правильно: в силу возраста и воздействия внешних факторов на радиатор кондиционера снизилась эффективность охлаждения хладогента в системе. Сам радиатор чист, но соты его просто вываливаются, хотя сам он цел, и утечек нету. ПОД ЗАМЕНУ! Если есть у вас рекомендации и опыт использования заменителей, неважно хороший или плохой, ДЕЛИТЕСЬ пожалуйста!

Ну и напоследок фото видимой части самого виновника)))))

Источник

5 основных причин, почему не холодит кондиционер!

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

С началом летнего сезона большинство владельцев сталкиваются с проблемой плохой работы кондиционера, ниже мы раскрыли 4 основные причины ПОЧЕМУ НЕ ХОЛОДИТ КОНДИЦИОНЕР:
1. Забитое межрадиаторное пространство. Эта самая распространенная причина.
2. Неприятный запах в салоне при работе кондиционера. Вторая по значимости причина.
3. Нет фреона в системе
4. Не работает компрессор кондиционера
5. Какой лучше использовать салонный фильтр угольный или простой?
Все фото сделаны у нас в техцентре.

Разберем по порядку:
1. Забитое межрадиаторное пространство.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Это самая распространенная причина неисправности кондиционера, и в то же время самая простая. К сожалению, большинство владельцев думает, что в кондиционере должно что сломаться, что бы он перестал холодить, на самом деле в первую очередь после каждого зимнего сезона эксплуатации, необходимо очистить от прошлогоднего пуха, грязи, реагентов и т.д. пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера. Расстояние между радиаторами не больше 1-2 см и оно постоянно забивается, это мешает охлаждению радиатора охлаждения двигателя, который в свою очередь из за забитого межрадиаторного пространства начинает передавать тепло радиатору кондиционера, и как следствие кондиционер начинает дуть теплым воздухом.
a. Диагностика неисправности сравнительно простая, если у вас поднимается температура двигателя и кондиционер начинает дуть теплым воздухом, то проблема, как правило в межрадиаторном пространстве.
b. Периодичность: Мы рекомендуем после каждого зимнего сезона очищать межрадиаторное пространство.
c. Технические особенности: в старых моделях выпуска до 2003-05 годов, можно было сравнительно легко открыть капот и сверху очистить межрадиаторное пространство без дополнительных работ. В следующих поколениях радиаторы закрывались сверху перемычкой передней панели, которую для доступа к радиаторам необходимо снимать
.
2. Проблема неприятного запаха кондиционера

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Эта известна всем, как и вопрос решения этой проблемы. На данный момент для решения проблемы есть различные спреи, дымовые шашки, гранаты и т.д. Мы испробовав все эти варианты остановились на установке, которая не маскирует неприятный запах, а устраняет его причину, возвращая долгожданную свежесть. Установка проводит параллельно озонирование, чем значительно облегчает задачу и позволяет эффективно решить проблему уничтожения неприятного запаха в автомобиле.
a. Диагностика неисправности проводится самостоятельно, для этого необходимо включить кондиционер и под капотом посмотреть в глазок на трубке кондиционера, если в нем вы увидите движение жидкости, то фреон в системе есть.
b. Периодичность: для жителей больших городов с высокой степенью загрязнения экологии, очистку салона надо проводить перед началом каждого летнего сезона.
c. Технические особенности: Работа проводится от 30 минут до 120 минут в зависимости от сложности. Перед выбором способа обработки салона необходимо уточнить, останется ли в салоне следы от обработки, несколько видов проверенных нами относительно дешевых дымовых шашек, сухих туманов и используемых к установке жидкостей оставляли либо мелкие белые хлопья в салоне или разводы.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

3. Нет фреона в системе, как правило с данной проблемой сталкиваются владельцы автомобили, которых старше 7 лет или побывавшие в различных ДТП. Основная проблема утечки фреона это прогнившие трубки кондиционера или негерметичные соединения из за проведения некачественного ремонта. Для восстановления работы кондиционера необходимо провести диагностику и устранить утечку, после чего заправить кондиционер фреоном и добавить масла в систему.
a. Диагностика утечки фреона, проводится при помощи специального прибора, который определяет место утечки или при помощи заправки кондиционера с ультрафиолетовым красителем, который показывает место утечки.
b. Периодичность по факту появления неисправности.
c. Технические особенности: при заправке кондиционера обязательно добавлять в систему масло (для гибридных автомобилей масло специального образца), и перед заправкой необходимо знать сколько по весу необходимо залить в систему фреона. Как правило при наличии утечки в системе необходимо обязательно заменить фильтр осушитель радиатора кондиционера.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

4. Не работает компрессор кондиционера, данная проблема актуальная для владельцев автомобилей после ДТП или старще 7 лет. Основная причина выхода из строя компрессора кондиционера это эксплуатация автомобиля с негерметичной системой (прогнившая трубка или негерметичное соединение), в которую попадает вода мелкая пыль и т.д. которые в свою очередь повреждают поршни компрессора. Не редко специалисты при установке компрессора кондиционера допускают грубые ошибки из-за которых новый или б/у компрессор выходит из строя в течении недели.
a. Диагностика неисправности компрессора кондиционера проводится легко, необходимо открыть капот и проверить есть ли движение жидкости в глазке на трубке кондиционера, если жидкость есть и она не движется при включенном кондиционере, то компрессор неисправен.
b. Периодичность по факту появления неисправности.
c. Технические особенности: во время замены кондиционера необходимо предварительно очистить и промыть систему и проверить ее герметичность, заменить фильтр осушитель и обязательно добавить масло в систему при заправке.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

5. Какой лучше использовать салонный фильтр угольный или простой??
С учетом высокой загазованности больших городов и низкой экологической ситуации и если вы возите в машине детей, мы рекомендуем использовать только антиаллергенные фильтра, например CARTECH или минимум угольный фильтр.
В следующем блоге мы расскажем зачем менять фильтр осушитель и как он влияет на работу кондиционера.

Источник

Не холодит кондиционер

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

За 2 недели до кругосвета по Прибалтике начал готовить автомобиль к поездке. В частности, решил подзаправить кондиционер.

Как НЕ нужно заправлять кондиционер
Заехал в уже упоминаемую контору Zet-avto на улице Салова. По своей же глупости согласился помыть радиатор кондиционера. А стоит эта процедура недешево — 5000 руб. Но пожалел я впоследствии. Пока я разговаривал по телефону, эти жулики сняли радиатор без съема бампера, помыли под давлением и поставили назад. Заправкe кондиционера «мастера» доверили автоматике.

На следующий день (а это была солнечная суббота), отправился вновь в Zet-avto. «Сервисмены» снова клювами защелкали, причину не нашли, перезаправили кондиционер. Гул ушел. Тарахтенье пропало за несколько минут до моего прибытия в сервис. Кондиционер начал холодить. А эти жулики объяснили тем, что компрессор после долгого времени неиспользования начал разрабатываться. Предложили покататься, позамечать проблемы, и в случае проявления, заехать вновь.

Кондиционер вновь не холодит
Так кондционер и холодил оставшиеся 2 недели до поездки. Наконец пришел день поездки и в пути я понял, что кондиционер все меньше и меньше. Мы особенно ощутили нехватку холода в Клайпеде и Даугавпилсе, когда жара на улице достигала +40 градусов.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

К счастью, кондиционер — штука такая, без которой ездить можно, двигатель не встанет и срочно бежать на сервис не придется. Пришлось терпеть жару и ездить с открытыми окнами.

В один прекрасный день сентября, я решил окончательно разобраться с кондиционером. Поскольку жулики из Zet-Avto разорчаровали своей некомпетентностью и непрофессионализмом, стал интересоваться у друзей по поводу хороших автокондерщиков. Звонил по автосервисам, в т.ч. ОД. Последний кстати предложил поменять блок климат-контроля целиком за 50+ тыс руб.

Выбор другого сервиса
В итоге мой выбор пал на компанию Климат Плюс Спб. Позвонил, описал проблему, договорился о приезде. На их сайте указаны неверные координаты. Обитают эти ребята на набережной Обуховской обороны дом 76А. Я приехал по координатам, а место оказалось не то. Искал-искал, несколько раз им звонил, наконец нашел.

Диагностика неисправности
Загнали машину в бокс. Я остался в боксе, чтобы наблюдать за процессом. Мастер достал УФ-лампу, стал разглядывать систему на предмет утечки. Открутили направляющие дворников, достали салонный фильтр. Трубки все целы, утечки не видно. Заправили систему газом. Дальше начали смотреть УФ-лампой. Пришел второй мастер. Стали вместе искали. Замерили давление в системе. Нет утечки, хоть ты тресни. Сняли декоративную решетку над бампером, взяли воду с мылом в пульверизаторе, начали опрыскивать радиатор кондиционера. Эврика! Мыльный раствор при попадании на радиатор в некоторых местал стал пениться и давать крошечные пузырьки. На поиск проблемы ушло 2 длительных часа.

NB: Пока сервисмены разбирались с проблемой, я заметил, что пропало 2 клипсы крепления пластиковой решетки. Видимо жулики из Zet-avto потеряли или сломали.

Решение неисправности
Мастер дал заключение: «Прогнил радиатор кондиционера, требуется замена».

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Сервисмены рассказали, что это нормальный срок износа радиатора. Они поведали о своем опыте, что к ним приезжала новая Kia, у которой радиатор сгнил через 1 год, настолько там сэкономлено алюминия.

С помощью мобильных гаджетов нашел минимальный ценник, по которой я смогу купить радиатор. Поинтересовался, за сколько сервис может приобрести и какова их наценка. Получилось так, что с наценкой сервиса стоимость нового оригинального радиатора столько же, за сколько я мог бы приобрести в онлайн-магазинах. Согласился, чтобы сервис заказал запчасть. Оставил им предоплату.

Немного калькуляции
Радиатор с наценкой сервиса вышел в 7800 руб. Этот же радиатор мне мыли в Zet-avto за 5000 руб. Неоригинальный и вовсе 3000 руб. Дешевле ездить с камушками в сотах и раз в 5 лет менять радиатор, нежели доверять мыть за такие деньги. Обидно конечно было, что выкинул деньги на ветер с жуликами из zet-avto.

По запчастям:
8200757789 — радиатор кондиционера на Renault Symbol New с автоматической системой охлаждения.

Замена радиатора
Через неделю звонят — радиатор прибыл. На следующей день приехал. Мастера сняли радиатор без съема бампера.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Пока мастера сделали небольшой перерыв, снял с радиатора системы охлаждения двигателя налипших за лето мух и прочих насекомых. Новый радиатор встал без проблем. Сервисмены заменили манжеты у трубок. 2 крошечных резинки вышли в 200 руб каждая.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Заправили систему газом с маслом PAG-46 и УФ маркером, дали системе разработаться. Никаких посторонних звуков не произошло, как было в случае с Zet-avto выше. Двигатель не тарахтел, как дизель, кондиционер холодил, как положено. По приборам показывало в салоне 10 градусов. На капот изнутри наклеили напоминалку.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Дали несколько практических советов:
1. После мойки в боксе на 5 минут включать кондиционер на минимальной температуре.
2. На протяжении зимы давать несколько минут поработать кондиционеру, чтобы масло пробегало по системе.

Итоги
Итого по работам и запчастям 13100 руб. На столько и расчитывал.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Казалось бы, вот и все. Но при оплате сказали навестить их еще раз через 1-2 недели: «Мы хотим быть уверенными, что сделали работу хорошо и правильно». 2 недели каждый день минут на 5 включал кондер на максимальное охлаждение. Сегодня заехал к ребятам. Утечек УФ-лампа и визуальный осмотр не показали. Теперь вновь на осмотр кондиционера перед началом сезона весной 2016 года.

Как опыт показал, ребята в сервисе грамотно делают свою работу, доверять им можно и совет приятеля оказался стоящим. А также специализируется на установке немецких систем подогрева двигателя Webasto и Eberspacher.

Источник

Неисправности в работе климат-контроля (ремонт датчика температуры воздуха салона). Ошибка 9251.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме «Auto» и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. «Лечилось» выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло Ford Formula 5w30 + фильтр), диагностика климат-контроля 1500Р. Проторчал я там почти 2 часа. Делали очень долго и очень лениво. Заменили масло. Продиагностировали «холодильник». Сказали, что было мало фреона (долили 300 мл с их слов). Включили, холодным дует. Но он и раньше дул холодным. Сказали, что добавили краску. Если повторно будет проблема, то могу приехать, посмотрят. Уехал.
По пути домой снова подуло горячим. Расстроился. Приехал домой, полез в интернет еще читать. Вспомнил, что можно протестировать самостоятельно. Я так уже делал на предыдущем ФФ2. Нужно повернуть ключ в положение зажигания (но не заводить), зажать на 1,5 сек две кнопки «Off» и «В ноги«, а потом на 2 сек кнопку «Auto«. Потом либо высветится код ошибки (-ок, если они есть), либо загорятся все символы (что говорит о том, что ошибок нет) (подробнее читать тут)
Протестировал, вышла ошибка 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне..

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на «нейтраль» (N) и заглушить, поставить машину на «ручник»!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые «отмычки», чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Делается это плавно и в нескольких местах, чтобы не сломать крепления и саму панель. Вот фото креплений панели:

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Берём «звёздочку» и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах «звёздочках». Чтобы его вытащить, нужно один край «утопить» поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем «язычок» сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Вот он «язычок». Виднеется над ножками контактов.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Сняв датчик, я притащил его домой. На форуме ФФ писали, что нужно перепаять провода, т.к. там может теряться контакт. Для этого нужно разобрать датчик. Он состоит из нескольких частей. Для начала нужно нажать вот на эти чёрные пластиковые крепления отвёрткой (указано стрелкой) с двух сторон, чтобы рассоединить датчик.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Затем, нужно вытащить вторую часть фишки. Она вытаскивается «вовнутрь» датчика. Нужно аккуратно, чтобы не отломить, приподнять пластиковые крепления с двух сторон, при этом немного надавливая на фишку, чтобы она уходила «вовнутрь».

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Удалось! Фишку вытащили, пора вытащить моторчик. Для этого аккуратно отвёрткой поочерёдно надавливаем на красные резиновые защёлки, при этом стараясь потихоньку протолкнуть двигатель. Делать это надо очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Когда вытащите двигатель, то можно вытащить плату термопары и саму термопару. Достаточно снять резиновое колечко на конце датчика, и аккуратно вытащить плату с термопарой, разворачивая их.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Теперь у нас на руках есть все «внутренности». Вот несколько фото с разных ракурсов.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Первичная прозвонка мультиметром не дала результатов, т.к. все провода были в целости и сохранности. Сигнал проходил по всем проводам. Потом заметили, что не проходит сигнал через «ножки» фишки к термопаре (серые провода). При выставлении мультиметра в режим замера сопротивления показывался 0. Были пропаяны выходы контактов «ножек» на плату к серым проводам. Возможно, там была микро-трещина или что-то такое, в результате чего контакт пропал, хотя внешне всё было отлично.
Вот схема платы (пропаивались нижние указанные контакты, но, возможно, придётся пропаять и верхние):

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

После повторной проверки мультиметром, было замерено сопротивление в 10 Ом (по-моему. Не помню в какое точно положение было выставлено).
Поставил датчик на место и сразу же провёл самодиагностику климат-контроля. Вот результат:

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Ну, и видео проверки:

Итого затраты:
2500Р — замена масла
1500Р — диагностика климат-контроля
0Р — самостоятельный ремонт.

Источник

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Смотреть картинку Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Картинка про Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины. Фото Климат контроль в автомобиле не охлаждает причины

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *