Клей герметик для радиаторов автомобилей

Тест герметиков для ликвидации течи в системе охлаждения

Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть фото Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть картинку Клей герметик для радиаторов автомобилей. Картинка про Клей герметик для радиаторов автомобилей. Фото Клей герметик для радиаторов автомобилей

Коллеги, всем привет!
В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.

Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть фото Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть картинку Клей герметик для радиаторов автомобилей. Картинка про Клей герметик для радиаторов автомобилей. Фото Клей герметик для радиаторов автомобилей

Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.

Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть фото Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть картинку Клей герметик для радиаторов автомобилей. Картинка про Клей герметик для радиаторов автомобилей. Фото Клей герметик для радиаторов автомобилей

Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.

Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть фото Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть картинку Клей герметик для радиаторов автомобилей. Картинка про Клей герметик для радиаторов автомобилей. Фото Клей герметик для радиаторов автомобилей

Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.

Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть фото Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть картинку Клей герметик для радиаторов автомобилей. Картинка про Клей герметик для радиаторов автомобилей. Фото Клей герметик для радиаторов автомобилей

Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?

Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть фото Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть картинку Клей герметик для радиаторов автомобилей. Картинка про Клей герметик для радиаторов автомобилей. Фото Клей герметик для радиаторов автомобилей

Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.

Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть фото Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть картинку Клей герметик для радиаторов автомобилей. Картинка про Клей герметик для радиаторов автомобилей. Фото Клей герметик для радиаторов автомобилей

Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.
Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.

Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть фото Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть картинку Клей герметик для радиаторов автомобилей. Картинка про Клей герметик для радиаторов автомобилей. Фото Клей герметик для радиаторов автомобилей

Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.

Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть фото Клей герметик для радиаторов автомобилей. Смотреть картинку Клей герметик для радиаторов автомобилей. Картинка про Клей герметик для радиаторов автомобилей. Фото Клей герметик для радиаторов автомобилей

Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще круче среди радиаторных герметиков, пишите в комментах. Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *