Классы машин на платных дорогах

В классификацию транспортных средств для оплаты проезда по магистралям Автодора внесены уточнения

С 1 сентября 2018 года вступили в силу изменения в классификацию транспортных средств, по которой производится расчет стоимости проезда на платных трассах ГК «Автодор». Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.

Изменения введены после изучения обращений автомобилистов. Деление на четыре категории транспортных средств осталось, и обычные легковые автомобили высотой до 2 метров по-прежнему относятся к первой категории. В то же время в классификацию внесен ряд уточнений, ключевые из которых касаются аксессуаров и багажа, перевозимого на крыше авто или задней двери, в том числе велосипедов. Изменения вступили в силу 1 сентября этого года и действуют на всех платных участках трасс, находящихся в ведении ГК.

Ниже приведены основные уточнения в обновленной классификации транспортных средств:

1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, не включаются в расчет высоты.

*Раньше за проезд машин, на задней двери которых крепился какой-то багаж, например, велосипеды, брали оплату по тарифам третьей категории. Теперь багажник с поклажей, прикрепленной на задней двери, не делает проезд дороже.

2. Автомобили 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которых, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируются по 2-й категории.

*Например, если на прицепе перевозится мотоцикл, квадроцикл или катер. Кроме автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили.

Отмечается, что, если при оплате транспондером и автоматическом определении категории ТС произойдет списание средств по более высокому тарифу (как по другой категории), автомобилисту вернут деньги, финансовый контроль в течение 2-3 дней произведет корректировку размера оплаты. Если этого не произойдет в течение пяти дней, нужно в личном кабинете заполнить соответствующую форму на возврат.

При этом установленные на крыше транспортного средства технические устройства (например, холодильные установки) влияют на определение категории ТС, с ними автомобиль классифицируются по наивысшей точке. Аналогичная ситуация с неубранным снегом и льдом на крыше.

Источник

Классификация ТС

Класс транспортного средстваОписаниеВысота, мОси, шт.
Легковой транспорт, мотоциклы Классы машин на платных дорогах. Смотреть фото Классы машин на платных дорогах. Смотреть картинку Классы машин на платных дорогах. Картинка про Классы машин на платных дорогах. Фото Классы машин на платных дорогахЛегковые ТС, в том числе
с прицепом, мотоциклы
H ≤ 22 и более
Среднегабаритный транспорт Классы машин на платных дорогах. Смотреть фото Классы машин на платных дорогах. Смотреть картинку Классы машин на платных дорогах. Картинка про Классы машин на платных дорогах. Фото Классы машин на платных дорогахФургоны, пикапы,
мини-фургоны, в том числе
с прицепом
2 Грузовые автомобили и автобусы Классы машин на платных дорогах. Смотреть фото Классы машин на платных дорогах. Смотреть картинку Классы машин на платных дорогах. Картинка про Классы машин на платных дорогах. Фото Классы машин на платных дорогахГрузовые ТС и автобусы
без прицепа
H ≥ 2,62
Грузовые автомобили и автобусы Классы машин на платных дорогах. Смотреть фото Классы машин на платных дорогах. Смотреть картинку Классы машин на платных дорогах. Картинка про Классы машин на платных дорогах. Фото Классы машин на платных дорогахГрузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса
с прицепом
H ≥ 2,63 и более

Классы машин на платных дорогах. Смотреть фото Классы машин на платных дорогах. Смотреть картинку Классы машин на платных дорогах. Картинка про Классы машин на платных дорогах. Фото Классы машин на платных дорогах

Важно!

Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по отдельности.

Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок.
Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.

Новости и события Все новости

Автопополнение лицевого счета транспондера временно недоступно.

Наши специалисты работают над этой проблемой.

Сообщаем Вам о закрытии Офисов обслуживания на Площадках отдыха на отметке 4,1 км в обоих направлениях с.

Источник

Платная дорога M-4 «Дон» — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты 10:56, 4 августа 2021 Версия для печати

Платная дорога М4 разгружает южное направление в летний сезон и помогает регулировать грузопоток из порта Новороссийска. Давайте вместе разберемся с ценами на проезд и способами оплаты — это будет особенно полезно тем, кто собирается воспользоваться трассой впервые.

Платная дорога М-4 «Дон», соединяющая Москву с Краснодаром и Новороссийском, уже давно стала одной из важных «туристических» трасс. По этому шоссе поток туристов направляется к морю, на курорты Краснодарского края и — через Керченский мост — в Крым. Кроме того, трасса имеет большое значение и для грузовой логистики. При планировании такого рейса важно оценить объем предстоящих расходов. Однако в нюансах тарификации проезда по платной дороге М-4 неподготовленному владельцу транспорта легко запутаться. Постараемся устранить все пробелы и подробно рассмотреть как формируется стоимость, и сколько нужно платить за перевозку грузов по платной магистрали.

Характеристики магистрали

Строительство автомагистрали началось в 60-х годах XX века. В 2010 году дорога была передана на баланс «Автодора». После комплексного аудита состояния дорожного полотна госкомпания провела капремонт и модернизацию трассы.

Сегодня М-4 — автомагистраль федерального уровня. Она пересекает семь субъектов федерации. По этой трассе можно доехать из Москвы в Ростов-на-Дону, в Краснодар и до Новороссийска. Ее общая протяженность составляет 1543 километра.

Платные участки дороги М-4 «Дон» проходят от Москвы до Краснодара — с 21 по 1319 км. Всего на трассе 11 платных отрезков.

Как взимается оплата

Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.

Оплата может производиться следующими способами:

Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.

Особенности тарификации проезда

Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:

Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.

Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.

Категории транспортных средств

Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:

Транспондер и его преимущества

Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.

Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).

Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.

Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»

Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.

Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.

Проезд для транспорта первой и второй категории

Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.

Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.

В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.

Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.

Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.

Проезд для транспорта третьей и четвертой категории

Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.

Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.

Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.

В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.

Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.

Источник

С 1 января 2017 года изменился порядок классификации транспортных средств для проезда по платным автодорогам

Классы машин на платных дорогах. Смотреть фото Классы машин на платных дорогах. Смотреть картинку Классы машин на платных дорогах. Картинка про Классы машин на платных дорогах. Фото Классы машин на платных дорогах

По сообщению ГК «Автодор», с 1 января 2017 года изменился порядок классификации транспортных средств по категориям в зависимости от габаритной высоты и количества осей.

Данная классификация влияет на взимание платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог.

Классы машин на платных дорогах. Смотреть фото Классы машин на платных дорогах. Смотреть картинку Классы машин на платных дорогах. Картинка про Классы машин на платных дорогах. Фото Классы машин на платных дорогах

* для 2-й, 3-й, 4-й категорий коэффициент дифференциации стоимости проезда является максимальным

1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной
высоты не включаются;

2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по самой высокой точке;

3.Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учётом перевозимого в кузове груза, превышает 2,6 метра, классифицируются по 2-й категории;

4. Транспортное средство 1-й категории с прицепом, высота которого, с учётом перевозимого груза, превышает 2,6
метра, классифицируются по 2-й категории;

5.Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по самой высокой точке;

6. Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируется по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси;

7.Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей;

8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

Ситуационный центр ГК «Автодор» тел.: +7(495)580-98-41

Платный участок автомобильной дороги М-1 «Беларусь»
Московская область +7-800-333-54-54

Платные участки автомобильной дороги М-4 «Дон»
Московская область +7-800-707-23-23
Тульская, Липецкая, Воронежская области +7-800-100-04-32

Источник

эксплуатация автомобильного транспорта

7. Проезд по платным дорогам

Проезд по платным дорогам.

1. Проезд по платным дорогам осуществляется на основании Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 года N 18.

В основе отношений при проезде по платным дорогам находится механизм заключения договора между оператором дороги и пользователем. Договор подтверждается различными видами документов на оплату проезда. Оператор платной дороги после оплаты проезда предоставляет пользователю право проезда и организует движение с выполнением следующих обязанностей:

— содержит платный участок дороги в надлежащем состоянии (с качественным и ровным полотном дороги, без наличия на дороге препятствий для движения, со знаками обзора поворотов и т.д.);

— обеспечивает для пользователя общий доступ к информации со схемой платной автомобильной дороги, стоимостью проезда, порядком и способами оплаты проезда и схемой маршрута альтернативного бесплатного проезда;

— указывает на информационных табло адрес и номер телефона аварийной службы оператора и адрес и номер телефона ГИБДД, обслуживающего платную дорогу;

— на всем протяжении платных участков устанавливает пункты подачи экстренной связи SOS для водителей;

— доводит до сведения пользователя, что в случае остановки транспортного средства на платном участке из – за неисправности или ДТП оператор дороги своим эвакуатором (то есть за свой счет) перемещает такой автотранспорт на охраняемую стоянку в ближайшем пункте оплаты проезда и не взимает плату за хранение автомобиля в течение суток.

2. Способы оплаты за проезд по платной дороге.

2.1. Оплата денежными средствами. Осуществляется на пропускном пункте, оборудованном шлагбаумами. Наличные денежные средства вносятся в кассу оператора или платежный терминал. Водитель оплачивает проезд и получает чек. Движение начинается после поднятия шлагбаума и (или) включения светового сигнала. Полученный чек сохранять до конца поездки.

Пропускным пунктом согласно вышеуказанных Правил является сооружение для обслуживания одной полосы движения.

2.2. Оплата платежными картами Мир, Mastercard, Maestro, Visa, Visa Electron. Применяется по аналогии с системой оплаты проезда по платным дорогам за наличные.

2.3. Оплата смарт-картой «T — Card».
На пропускном пункте взимания платы пользователь прикладывает смарт-карту к считывающему устройству. Автоматическая система оператора дороги спишет с лицевого счета пользователя необходимую сумму. Прикладывать надо один раз во избежание переплаты.

2.4. Система электронной оплаты проезда. Применяется на пункте электронной оплаты — пропускном пункте, оборудованном техническими средствами автоматической идентификации транспортного средства и взимания платы за проезд. Устройство этой системы под названием транспондер крепится к лобовому стеклу автомобиля с внутренней стороны и служит оно для идентификации транспортного средства. Эта система позволяет производить оплату проезда при движении транспортного средства по отдельным полосам. Оплата по транспондеру возможна и на других полосах пунктов взимания платы. В транспондере предусмотрена система скидок.

Транспондер представляет собой компактное устройство размером со спичечный коробок, закрепляется на лобовом стекле согласно инструкции, из – за активации только в момент проезда имеет длительный период работы батареи. Правила пользования транспондером и где и как его приобрести изложено на сайте государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).

3. Размер платы за проезд по платной дороге.

3.1. Размер платы за проезд по платной дороге устанавливается оператором и этот размер является дифференцированным для различных категорий транспортных средств и в зависимости от времени суток, дней недели или месяца года. Оператором является владелец платной автомобильной дороги в лице государственной структуры или концессионер в случае использования платной автомобильной дороги на основе концессионного соглашения.

Освобождаемые от платы за проезд по платным дорогам пользователи приведены в этой статье. Такие пользователи проезжают через открытый пропускной пункт, но который может быть оборудован шлагбаумом.

3.2. Категории транспортных средств для определения размера платы за проезд по платным дорогам государственной компании «Российские автомобильные дороги — Автодор»:

1 – я категория — легковые транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них.

2 – транспортная категория — среднегабаритные транспортные средства (грузовые и пассажирские) с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метров.

3 – я категория — транспортные средства для перевозки грузов и автобусы высотой более 2,6 метров и с двумя осями.

4 – я категория — специальные крупногабаритные транспортные средства и автобусы высотой более 2,6 метра и с количеством осей 3 и более 3 – х.

3.3. Для большинства платных участков, принадлежащих Автодору, в зависимости от вышеуказанных категорий транспортных средств, времени проезда по платной дороге, разработаны тарифы на проезд. В московском регионе тарифы разработаны по категориям транспорта, но по более расширенным вариантам суток (утро, день, вечер, ночь) и нескольким вариантам дней недели. На других участках — тарифы также по категориям автотранспорта и с разбивкой суток на две части (с 00 до 07.00 и 07.00 до 00).

3.4. Тарифы на проезд по платным дорогам у концессионеров (компаний, участвующих в строительстве дорог и получающих право на их последующую эксплуатацию) выше, чем у Автодора. Причина – возврат инвестиций в строительство дорог.

Концессионные участки – объезд города Одинцово, участок строящейся скоростной автомобильной дороги «Москва — Санкт-Петербург» (58-149 км) и 2 секции ЦКАД (от трассы М-10 «Россия» до трассы М-1 «Беларусь», а также от трассы М-1 «Беларусь» до трассы М-4 «Дон»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *