Классы автомобилей по престижу тойота
Премиальные модели Тойота – авто для бизнеса: выбор класса
Автор: Дмитрий Сапко
Среди автомобилей для бизнеса можно различать коммерческий транспорт и премиальные машины для перевозки VIP-гостей и личных поездок на важные встречи. Разные компании нуждаются в различных решениях в данной сфере. Кому-то понадобятся несколько десятков грузовых авто, а другим фирмам нужно лишь несколько представительных внедорожников. Вопрос о покупке авто для бизнеса Тойота является важным для каждой организации.
Японская корпорация предлагает отличные легковые авто, а вот среди коммерческих решений можно найти лишь условно подходящие под требования покупателей модели. Зато в премиальном классе для бизнесмена здесь присутствует великолепный выбор. Важно подобрать те машины, которые станут идеальными для ваших потребностей.
Великолепный дизайн и огромное количество технологий отличают каждую модель производителя. Сегодня сложно найти авто компании Toyota, которое было бы недостаточно качественным или не слишком технологичным. Даже базовые версии машин, которые стоят не так дорого, оснащены хорошей техникой и представлены в футуристичных дизайнах.
Сегодня бизнес-седан корпорации Тойота под названием Camry является одним из наиболее популярных представительских автомобилей в своем классе. Величие и исторический успех становятся предпосылками для сегодняшних значительных продаж автомобиля. Toyota Camry является отличным представителем своего класса с такими особенностями:
С такими особенностями этот автомобиль является одним из самых популярных авто бизнес-класса на планете. Вопрос о покупке Toyota Camry для старшего состава менеджеров ставят многие компании по всему миру, а для бизнесмена, который сам ведет свои дела и встречается с клиентами, такой автомобиль и вовсе является одним из немногих подходящих вариантов.
Еще одним интересным автомобилем для бизнеса станет прекрасный кроссовер в полноразмерном классе, который удивляет своим современным стилем. Обычно такие машины становятся молодежным решением, но Хайлендер показал прекрасные возможности эксплуатации в качестве делового авто и корпоративного бизнес-транспорта.
В 2014 году корпорация обновила Toyota Highlander, сделав его еще более современным и красивым. С момента обновления круг покупателей большого японского кроссовера значительно расширился. Сегодня с приобретением этого красивого и величественного компактного внедорожника владелец получит определенные выгоды:
Обладая прекрасной техникой, этот внедорожник способен побеждать соперников во всех отраслях автомобильной жизни. Но самым приятным моментом в эксплуатации этого удачного японского автомобиля является комфорт, который невозможно передать словами. Его вы сможете ощутить только на тест-драйве Toyota Highlander нынешнего поколения.
При всех своих преимуществах и при особой уникальности автомобиль стоит в базовой версии от 1.75 миллиона рублей. Это сравнительно небольшая сумма, ведь в данной комплектации покупатель получит все необходимые средства комфорта и безопасности, а также выносливую отличную технику.
Другие машины Тойота для бизнеса в разных сферах
Многие предпочтут приобрести Toyota Land Cruiser Prado или LC 200 в качестве основной машины для решения деловых вопросов. Это также представительный транспорт, который может предложить вам идеальные возможности поездки, хороший стиль и изысканность в деловых кругах. Для иного бизнеса потребуется покупка совершенно других машин, которые подчеркнут стиль корпорации и подарят отличную функциональность. Среди подобных вариантов можно выделить следующие модели Toyota:
Среди предложений корпорации Тойота любое авто отлично подойдет для бизнеса. Существуют разные сферы и различные потребности, которые необходимо покрывать с помощью транспорта, потому очень сложно сказать, какие именно автомобили идеально подходят для ведения коммерческой деятельности. В каждом индивидуальном случае вы сможете пользоваться разными преимуществами японского транспорта.
Предлагаем интересный тест-драйв Тойота Приус последнего поколения:
Подводим итоги
Необходимо учитывать потребности фирмы перед покупкой коммерческого транспорта. Часто оказывается так, что приобретенный автомобиль не подходит под требования фирмы, что заставляет компанию терпеть определенные недостатки. Будучи бизнесменом, какую модель Тойота вы выбрали бы для личных поездок?
Автомобильные бренды и их позиционирование
*Перезалил запись, добавив некоторые изменения
Эта статья поможет разобраться в месте того или иного автомейкера в автомобильной иерархии. В ней я «разложил по полочкам» все аспекты на эту тему, тем не менее, если есть вопросы — всегда рад.
¶Сейчас много автомобильных производителей — огромных конгломератов из Европы, Японии, США. Все они выпускают кучу машин разной типологии и назначения. Есть машины, которые можно описать, как предмет роскоши, есть обычные массовые, есть бюджетные. Как правило, один производитель сосредоточен на выпуске автомобилей, которые соответствуют какой-то одной из этих категорий. Но есть и исключения.
Преобладают, конечно, обычные массовые авто. Они зачастую удовлетворяют всех людей, они в меру оснащены и являются «золотой серединой», этаким нулем. А дальше идет перегиб. Этот перегиб может идти в две стороны: в «сторону минус» и в «сторону плюс». Минус — это бюджетный класс, плюс — это премиум клacc.
Отличиями бюджетных машин, по сравнению с обычными массовыми, являются более скромные комплектации, экономия на практически всех материалах и конструкциях, более высокий уровень унификации, а значит куда меньшие затраты на производство и, соответственно, небольшая стоимость самого авто в конечном итоге. Тем более, что сходят с конвеера такие модели преимущественно в странах с более дешевой рабочей силой.
Машины, которые играют в премиум классе, наоборот, отличаются наличием расширенного списка дополнительного оборудования, высокой технологичностью, выверенными ходовыми качествами, дорогими материалами отделки салона, широкими возможностями персонализации, наличием мощных модификаций, ну и, безусловно, престижем самого бренда, который зачастую имеет богатую историю с длинным списком достижений и внедренных инноваций. Следовательно, цена на такие машины подниматеся.
В Америке премиум сегмент еще даже условно делится на две категории: «начальный премиум» и «полноценный премиум». Итак, давайте разберемся, кто и в какой лиге играет…
БЮДЖЕТНЫЕ БРЕНДЫ:
Dacia
Datson
MG
Ssangyong
Стоит понимать, что большинство бюджетных моделей сходят с конвеера под массовыми брендами, но при этом могут сильно отличатся от стандартных моделей, больше всего это заметно на примере предложений на рынке Латинской Америки.
МАСС-БРЕНДЫ: (хотя, как выше упоминалось, иногда под видом обычных марок выпускаются и бюджетные модели. То есть не существует абсолютно точной грани, которая бы жестко разделяла одно и другое)
ПРЕМИУМ БРЕНДЫ: (самая большая абстракция присутствует при классификации премиальных производителей, так как среди них, помимо начального/полноценного премиума, следует выделять еще и особую категорию «люкс»…)
Это были основные игроки мировой арены. Но такая богатая на таланты земля, как Европа, если глубже копнуть, вмещает в себе и менее рапостраненные компании. Например, по выпуску гипер-каров, типа франко-немецкого кооператива итальянского происхождения в составе VAG — Bugatti или шведского одиночки Koenigsegg. Или же менее мощная контора, но того же типа — Pagani. Всех трех компний объединяет тот факт, что их «модельный ряд» всегда состоит из одной модели. Товар на любителя, как правило, но и сами компании очень молоды (за исключением Bugatti, но он долго находился в небытье).
Присутствует множество маленьких компаний, вроде Caterham, Morghan, TVR (Англия), Ariel Motor (Австрия), Wiesmann (Германия). Они выпускают легкие или в стиле ретро нишевые спорткары для автоэнтузиастов. Также всем известный Lotus, который теперь принадлежит китайским магнатам из Geely. Интересно, кстати, каким путем пойдет его развитие.
Касаемо Японии, слует упомянуть о Suzuki и Mitsubishi. Suzuki как автопроизводитель держится только на рынке Юго-Восточной Азии и Японии, удовлетворяя весьма специфические и не очень высокие требования жителей тех регионов.
А Mitsubishi, к огромному сожалению многих (действительно многих), докотилась до утопического состояния на сегодня. Хотя, когда-то это был один из ведущих автогигантов не только Японии, но и мира, в линейке которого находились буквально одни легенды: Galant, Pajero, Lancer, Eclipse и др.
Некоторые фирмы исчезают или уже давно пропали, например Lancia, Saab, Autobianchi, Pontiac, Mercury, Oldsmobile и др.
Есть же случаи наоборот, когда возрождаются забытые имена: Alpine (линейка Renault).
Делая заключение, нужно отметись, что сейчас в мировом автомаркете доминируют следующие темы:
1. Тотальная «кроссоверизация»
2. Автономизация/компьютеризация
3. Электрификация (и дизельсокращение)
4. Обезличивание/стандартизация
5. «Сенсоризация»
Некоторые мысли по этому поводу я записал здесь:
Какого черта в автомобильном мире последнее время все так низко?
В общем, времена автоэнтузиастов прошли.
Как определить класс автомобиля: таблица с примерами
Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.
Классификация автомобилей
В настоящее время в мире выпускается огромное количество автомобилей. Все они разные, отличаются и типом кузова, и габаритами. Классификация легковых автомобилей производится как по классам, так и по типу кузова. Для начала необходимо определиться, для каких целей планируется использовать авто, какой размер салона нужен, и в каких условиях его планируется эксплуатировать.
На классность влияет и длина кузова, и его конструктивные особенности.
Разделение по типу кузова
Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:
Классификация автомобилей по классам
Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам. Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных – с конструктивными особенностями. Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.
Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.
Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:
классы автомобилей A B C D E таблица
Автомобили класса A
Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.
Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.
Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:
Автомобили класса B
Рассмотрим наиболее распространенные варианты:
Автомобили класса C
Малый средний класс (“medium cars”) или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.
Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:
Автомобили класса D
Второй средний класс (“larger cars”) или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, “нафаршированные” полезными опциями.
В основном это иномарки, но есть и одно исключение – российская Волга.
Самые продаваемые представители:
Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.
Автомобили класса E
Бизнес-класс (“executive cars”). Машины этой категории выпускают не длиннее 5 м. Такие автомобили выбирают состоятельные люди, чтобы подтвердить свой социальный статус. Для обычных семейных поездок слишком много “наворотов”, больше подходят для рабочих поездок.
Список машин бизнес класса:
Audi A6; Volvo S80; Citroen C6; Toyota Avalon; BMW 5 серии; Cadillac CTS; Lexus ES; Hyundai Genesis; Mercedes-Benz E-class; Jaguar XF.
Автомобили класса F
Представительский класс (“luxury cars”). Авто этой категории предназначены для руководителей высшего звена и государственных деятелей. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова больше 5 метров. Оснащаются такие авто самыми мощными двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами – редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.
В этой категории представлено множество эксклюзивных авто:
Mercedes-Benz S-class – явный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 серии; Lexus LS; Audi A8.
Автомобили класса M
Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов (“multi purpose cars”). Очень вместительные автомобили, идеально подходят для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой – от 1,5 метров, и большим количеством посадочных мест – до 9 штук.
Автомобили класса J
Кроссоверы, паркетники и внедорожники (SUV – “sport utility”). Очень просторные авто увеличенной проходимости. Обладают повышенным дорожным просветом и вместительным багажником. Также имеют полный привод. Внедорожники имеют в основе рамную конструкцию, а паркетники и кроссоверы только несущий кузов.
Автомобили класса S
Спорткары и суперкары (“sport coupe”). Такие авто выбирают молодые охотники за адреналином. Благодаря отличной аэродинамике и мощному двигателю автомобили этого класса способны развивать высокую скорость. Обладают отличным сцеплением с дорогой и легко управляются.
Спортивные автомобили выпускаются многими марками:
Автомобили класса H
Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей. Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто. Бывают и кабриолетные версии обычных серийных моделей, яркие примеры – Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.
Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта “на выход”, потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:
Автомобили класса G
Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины. Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове. Для семьи такие модели не подходят ввиду наличия всего двух комфортабельных мест. Бывают купе с двумя дополнительными сиденьями, но о комфорте там говорить не приходится.
Наиболее популярные модели данной категории:
Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Не сходится в классификации позиционирование Vesta SE 1.8, как авто класса B. Размер Vesta SE (длина/ширина/высота): 4410/1764/1497. Объём двигателя 1.8 л. Оснащение в комплектации люкс довольно богатое. Оцинковка кузова – холодная. Цена … цена ниже, чем на европейцы, ибо демпинговая. Но цена не критерий согласно вашей таблицы. Помещать Vesta в класс B только потому, что она российская – чистый снобизм.
Это размеры В-класса.
Что-то первая таблица не сходится с описанием – судя по таблице Веста попадает в D класс (по таблице длина 4,4-4,8м), а Гранта попадает в С сегмент. Хотя в тексте всё иначе
Веста длинной 4.4 метра попадает в Б класс, а Приора попадает в Ц класс. Очень интересно.
Кстати, таблица не актуальна уже лет как 15,потому что сейчас в полный рост идёт тенденция повсеместного увеличения размеров автомобилей. Так например авто текущего Б класса соразмерен авто Ц класса 15 летней давности. Таблица в статье не актуальна
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс
Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы навсегда отказаться от идеи покупки новой машины – ведь на вторичном рынке за те же деньги можно купить авто на один, а то и два класса выше. Давайте разберемся, как определяются классы легковых автомобилей, как они изменялись со временем, и почему вся эта система отнюдь не идеальна.
В целом идея разделения автомобилей на классы логична – но единой классификации при этом не существует. Обычно, говоря о буквенных обозначениях вроде А- класса или С-класса, мы используем одну из самых популярных условных классификаций, данной еще в 1999 году Европейской экономической комиссией. Исходный документ выделяет 9 ключевых категорий: помимо спорткаров, отнесенных к классу S, «многоцелевых» автомобилей (главным образом, минивэнов) класса М и так называемых SUV (кроссоверов и внедорожников), причисленных к классу J, легковые машины разделены еще на 6 классов – от A до F. Последние 6 классов ранжируются главным образом в зависимости от длины машины – однако даже тот самый исходный документ отмечает, что «границы между сегментами размыты иными признаками помимо габаритных размеров», такими как цена, престижность, уровень оснащения и так далее.
Тем не менее, даже в пределах Европы нет абсолютного единства в классификации: к примеру, программа оценки EuroNCAP имеет свое распределение, где кроссоверы и минивэны также разделены в зависимости от размеров. В США классификаций тоже несколько, но самая популярная принадлежит Агентству по охране окружающей среды – это та самая, где крупные по европейским меркам седаны D-класса оцениваются как «среднеразмерные». Основным параметром для разделения на классы здесь служит суммарный объем пассажирского и грузового внутреннего пространства.
Свои классификации легковых автомобилей существуют и в других странах – в Индии, Китае, Японии… Суть разделения порой не праздная: к примеру, в Японии отдельно регламентируемый класс «кэйдзидося» – кей-каров – это результат загруженности дорожной инфраструктуры. Такие машины имеют строго ограниченные габариты, а также объем и мощность двигателей – но их покупка обещает налоговые льготы и прочие преимущества вроде отсутствия обязательного наличия собственного парковочного места.
Но суть всего этого мирового диссонанса вы уже наверняка уловили: единой классификации нет, а ее создание не только бессмысленно, но и практически невозможно. Тем не менее, давайте кратко познакомимся с наиболее популярной европейской «буквенной иерархией» и попутно убедимся в том, что аккуратные коробочки с рассортированными в них машинками постоянно трещат по швам.
Типичные представители: Fiat 500, Peugeot 108, Chevrolet Spark
Самый миниатюрный А-класс – заодно и самый «честный». Дело в том, что здесь соблюдение габаритных размеров – это фактически суть всего класса, на которой основана его ограниченная популярность. Покупателям этих машин важны именно компактные габариты вкупе с нормальным внутренним пространством и оснащением. Основное распространение машины этого класса заработали в Европе: в США в них нет потребности, а в России покупатель не видит смысла платить за маленький автомобиль столько же, сколько за «нормальный». Европа же со своими особенностями городской дорожной инфраструктуры, парковок и налогов – ключевой потребитель крошечных машин.
Однако даже А-класс сегодняшнего дня кардинально отличается от того, что подразумевалось под «супермини» несколько десятилетий назад. Достаточно взглянуть на нескольких ярких представителей, чтобы понять, о чем мы говорим. Сейчас габариты автомобилей А-класса колеблются вокруг отметки в 3,6 метра. Так, современный Fiat 500, который считается «коротышкой», имеет 3 546 мм в длину – а его предок, «чинквеченто», выпускавшийся с конца 50-х до середины 70-х, был короче 3 метров – 2 970 мм! Для машины таких габаритов полметра – это огромная разница. И все же Fiat 500 с тех пор вырос на 20%.
Еще один пример – Mini. Оригинальный Morris Mini был чуть крупнее упомянутого выше Фиата и длиннее 3 метров: 3 054 мм. Однако первое поколение компакта в ретро-стиле в 2000-х годах уже насчитывало 3 630 мм в длину, а к нынешнему, третьему поколению трехдверка растянулась до 3 821 мм – то есть, с годами машина выросла на добрую четверть. Строго говоря, компакт фактически вышел за пределы класса, ведь 3,8 метра – это уже почти территория машин сегмента В.
Типичные представители: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Skoda Fabia
А вот В-класс – это, пожалуй, одна из самых больших современных «автомобильных фальсификаций». Строго говоря, к нему относятся машины длиной примерно до 4,1 метра – то есть, главным образом те компактные, но полноценно пятиместные хэтчбеки с каким-никаким, но багажником, которые любят в Европе и нередко покупают дочерям и женам в России. То, что на нашем рынке именно этот класс машин фактически вымер – заслуга свежей волны «переростков»: недорогих седанов, которые более «престижны» и любимы нашим покупателем.
На ключевом для «настоящих» компактов европейском рынке они живут и здравствуют: Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, «настоящий» Volkswagen Polo – все эти модели регулярно обновляются и пользуются популярностью. При этом их размеры остаются «в рамках приличия»: к примеру, Fabia в актуальном третьем поколении укладывается в 4 метра длины, а хэтчбеки Ford Fiesta и Volkswagen Polo лишь на 4-5 сантиметров превосходят эту отметку.
Однако рынок диктует свои условия, и в ответ на запросы потребителей, желающих дешевых седанов, на рынок посыпались разнообразные модели – от противоестественных Peugeot 206 и Ford Fiesta, к которым вопреки всем канонам эстетики приварили отдельный багажник, до поныне пожинающих лавры Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan. Их габариты вплотную приблизились к седанам С-класса, но в этот сегмент их не пустили стоящие на входе с мокрыми тряпками маркетологи: негоже дешевому седану, созданному на базе маленького хэтчбека, стоять в одном ряду с «полноценными» и более дорогими моделями.
В результате родилось вынужденное «усредненное» понятие класса В+: к нему отнесли как раз те машины, которые оказались слишком большими по меркам класса В, но слишком дешевыми и непрестижными для сегмента С. И среди них есть такие «крепыши», которые по размеру действительно сравнимы даже с современными «цешками»: к примеру, остатки седанов Ford Focus третьего поколения, которые еще доступны в салонах, имеют чуть более 4,5 метров длины (4 534 мм), а Skoda Rapid – чуть меньше 4,5 метров (4 483 мм).
Ретроспективный взгляд на этот компактный сегмент тоже дает ожидаемые результаты: машины и здесь ощутимо выросли. Если отслеживать динамику на примере Volkswagen Polo, который добрался из середины 70-х годов до наших дней, то можно увидеть, как хэтчбек вытянулся с 3,6 метра в первом поколении до 3,7 в третьем, 3,9 в четвертом и полновесных 4 метров в нынешнем, шестом. Однако если оставить за скобками седаны «плюс сайз», то в целом B-класс еще держит себя в руках – ведь здесь компактные габариты все равно остаются одним из условий покупки.
Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Toyota Corolla
С-класс, с одной стороны, можно считать давно сформировавшимся, а с другой, он не лишен «греха», присущего более младшему сегменту В. В пользу первого говорит его долгая и вполне складная история: среднеразмерные по европейским меркам семейные автомобили обычно выпускались как в виде хэтчбеков, так и в трехобъемном кузове типа «седан». История американского автомобилестроения однозначно намекала, что там такие машины были явно маловаты, чтобы именоваться среднеразмерными, так что в Северной Америке С-класс остается компактным семейным. Впрочем, специалисты из EuroNCAP соглашаются с таким подходом, аналогично именуя автомобили этого размерного ряда «компактными семейными».
Современные представители класса имеют около 4,5-4,6 метров длины – таковы Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и так далее. Здесь, однако, стоит учитывать «легальную» разницу в габаритах между хэтчбеками и седанами: в гамме одной модели обычно есть несколько типов кузова (седаны, хэтчи, универсалы и иногда – лифтбеки), но при единой колесной базе хэтчбеки, разумеется, оказываются заметно короче. К примеру, разница между Volkswagen Golf и Jetta, играющими в одной лиге – целых 40 сантиметров: 4 258 мм у хэтчбека и 4 659 у седана, хотя по колесной базе Jetta выигрывает всего 3 сантиметра. А вот родственная Skoda Octavia и вовсе вплотную подбирается к более высокому сегменту D, имея 4 670 мм в длину.
А ведь когда-то «среднеразмерными» считались совсем другие автомобили. Взять тот же Golf: в первом поколении в длину хэтчбек имел всего 3,8 метра – то есть, был гораздо меньше сегодняшних машин класса В! Заметный прирост наступил лишь в третьем поколении, в девяностые: тогда габаритная длина Гольфа впервые превысила 4 метра. Четвертое поколение доросло до 4,15 метра, а пятое – до 4,2, что уже близко к современным 4 258 миллиметрам. Гольф – это, конечно, не абсолютный эталон, но тенденции к росту габаритных размеров в девяностые, а затем в двухтысячные он отражает весьма наглядно.
А еще в классе С водятся довольно атипичные обитатели – к примеру, современный Nissan Almera. Автомобиль имеет 4 656 мм в длину – а это, на секундочку, больше, чем у старых представителей класса D вроде Ford Mondeo первого поколения! Причем машины сравнимы не только по длине, но и по колесной базе: 2 704 у Ford и 2 700 у Nissan. И здесь уже совершенно неважно, что в первом поколении «настоящая» Almera имела всего 4 210 мм в длину, тем не менее, относясь к С-классу, а Nissan Sylphy, которым, собственно, и является нынешняя российская Almera, с момента появления в 2000 году лишь чуть не дотянул до 4,5 метров. Важно то, что современный седан, построенный на платформе В0, получил увеличенную на 7 сантиметров по сравнению с Логаном колесную базу – и фактически именно эта метаморфоза и позволила ему шагнуть на ступень выше, хотя по цене и оснащению это типичный «бюджетник» класса В+, сравнимый с Логаном, Солярисом и прочими коллегами.
Еще один пример разработки машины «на вырост» – это французские седаны от PSA: Peugeot 408 и Citroen C4. Стандартную платформу PF2, которая на хэтчбеках имела чуть больше 2,6 метра в длину, растянули еще на 10 сантиметров, получив на выходе 2 710 мм и общую габаритную длину седанов свыше 4,6 метра (на 408 – без пары сантиметров 4,7 метра).
Дополнительную путаницу вносят в классификацию премиальные бренды. Самый яркий пример – Mercedes-Benz C-класса: многие полагают, что буква С однозначно говорит о принадлежности машины к соответствующему сегменту. Альтернативные историки вещают, что буква С – первая в слове «Comfortklasse», но почему-то не учитывают, что в немецком языке слово «комфорт» пишется с заглавной К (Komfort) – то есть, приведенная выше гипотеза тоже весьма спорна. Тем не менее, по всем классификациям компактные премиальные седаны, к которым относится и первая «цешка», и ее предшественник в лице W201, принадлежат не к С-классу, а к более высокому и престижному D-классу, хотя по размерам обычно попадают именно в С. А ведь это еще не вся чехарда…
Типичные представители: Volkswagen Passat, Toyota Camry, Mercedes-Benz C-class
Дальше – веселее. Сегмент D включает в себя «крупные семейные автомобили» по европейской классификации, которые американская система считает лишь «среднеразмерными». Как американская система смотрит на то, что здесь же присутствуют еще более мелкие премиальные модели? Сквозь пальцы: мы же помним, что здесь разделение идет не по длине кузова, а по его грузопассажирскому объему. Однако в целом современный D-класс включает в себя автомобили длиной 4,7-4,8 метра: к примеру, кузов Volkswagen Passat насчитывает 4 767 мм.
Тем не менее, многие и здесь стремятся вверх – к примеру, Skoda Superb имеет 4 861 мм длины, а Ford Mondeo еще на сантиметр длиннее! Тут даже исторический экскурс не нужен: новейший Mercedes E-класса располагает 4 932 миллиметрами длины – то есть, этот седан бизнес-класса всего на 6 сантиметров длиннее «семейного» Форда. Ну а про Mondeo мы уже упоминали выше: первое поколение в начале 2000-х было короче 4,5 метров – притом что в двухтысячные тенденция к увеличению габаритов уже была актуальна.
Неплохой наглядный пример снова дает Volkswagen, но теперь со своим Passat. В первом поколении, которое появилось в начале 70-х годов прошлого века, автомобиль имел чуть меньше 4,2 метра длины – то есть, был короче самых затрапезных бюджетных седанов B-класса нашего времени. Появившийся во втором поколении модели седан уже оказался ощутимо солиднее – свыше 4,5 метров длины. Некогда популярный у нас Passat B3 прирастил еще несколько сантиметров (4,57 метра), а В4 взял отметку в 4,6 метра. Следующее поколение, B5, подобралось к 4,7 метрам, а В6 сразу прыгнул к сегодняшним цифрам: нынешний B8 всего на пару миллиметров длиннее его 4 765 мм. Таким образом, модель пошагово набрала более полуметра габаритной длины!
Ну а премиальные машины, как мы уже знаем, играли по своим правилам. Когда-то еще никто не догадывался, что одним из лидеров класса D в России станет Kia со своей Оптимой – а потому Mercedes спокойно выпускал свой C-класс. Однако с момента появления в 1993 году он вырос с 4 487 у первого W202 до 4 686 мм у актуального W205 – то есть, на 20 сантиметров. А знаете, какую длину имел первый штутгартский Е-класс в кузове W124? Нет, не меньше нынешней «цешки», но ненамного больше: 4 740 мм – то есть, современный W205 всего на 5 сантиметров короче «ешки» тех лет. Но самое ироничное – даже не это, а то, что колесная база у него на 4 сантиметра длиннее: 2 840 мм против 2 800!
Типичные представители: Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5 series
Фактически флагманский класс автомобилей для езды без наемного водителя – это сегмент Е, у нас обычно именуемый «бизнес-классом». В США именно он дорос до почетного звания «полноразмерного», а в европейской классификации такие машины называют «executive cars» – то есть, вполне себе представительскими. Их габариты обычно формально ограничивают пятиметровой отметкой, хотя есть примеры и более крупных седанов вроде Chrysler 300C, имеющего 5 044 мм в длину. Более того, есть и еще более странные образцы: в частности, существующий на американском рынке Chevrolet Impala. С одной стороны, автомобиль имеет аж 5 113 мм в длину, что вполне однозначно говорит о его принадлежности к Е-классу. Но с другой, называть переднеприводный 200-сильный автомобиль от совершенно не премиального бренда «представительским» на фоне того, что к этому же классу по формальным признакам причисляют не только Mercedes и BMW, но и Maserati Ghibli, может только настоящий фанат марки.
История развития сегмента Е шла примерно тем же путем, что и у остальных: согласно стратегии постепенного роста. С Мерседесом мы уже, считай, разобрались: помним, что первый Е-класс имел 4 740 мм длины, а нынешний пятый – 4 923, причем увеличение было плавным и непрерывным, по 4-6 сантиметров за поколение. У «пятерки» BMW история еще более долгая: модель уходит корнями в начало 70-х, когда появилась E12, имевшая 4 620 мм в длину. Снова вспоминая Nissan Almera, можно еще раз ухмыльнуться, а затем вспомнить Е34, прибавившую сразу 10 сантиметров, E39, набравшую еще 5, и так далее – вплоть до 4 936 миллиметров у новейшей G30.
К слову, в США все было ровно наоборот. Мы все хорошо помним, что американские дредноуты до топливных кризисов росли как на дрожжах – и пока в Германии первая «пятерка» BMW довольствовалась 4,6 метра длины, по-настоящему полноразмерный Cadillac DeVille, к примеру, в тех же 70-х годах был более чем на метр (!) длиннее, превышая отметку в 5,7 метра! Однако уже к середине 80-х седан ощутимо усох до 5,25 метра и сохранял такие габариты до отхода в историю в середине двухтысячных.
Типичные представители: Mercedes-Benz S-class, Jaguar XJ, Bentley Mulsanne
Этот сегмент – самый дорогой и, пожалуй, самый простой: никаких формальных ограничений ни по максимальным габаритным размерам, ни по цене, ни даже по объему внутреннего пространства. Учитывая отсутствие верхних границ (и известность нижних на отметке в 5 метров), нет смысла пытаться отследить какие-то тенденции в развитии этого класса. Особенно с учетом того, что эти тенденции далеко не всегда схожи с тем, что мы видели выше.
В Америке сегмент «ультралакшери» вообще выделить практически невозможно: все дорогое и роскошное, как правило, принадлежало к обычным фулл-сайзам. Ну а то, что мы привыкли видеть в этом классе сегодня, развивалось неоднородно. К примеру, рост мерседесовского S-класса не был постоянен: после «короткого» первого поколения (4 960 мм) и чуть более длинного второго (5 019 мм) вышел W140 на 5,1 метра, после которого размеры последующих поколений сначала уменьшились, а затем вновь начали расти, оставаясь в пределах 5,2 метра в «обычных» версиях, а в длиннобазных вновь превышая эту отметку.
Что будет дальше?
Даже наше поверхностное обзорное изучение прошлого и настоящего автомобильной промышленности показывает, что тенденция к росту размеров автомобилей в пределах класса постепенно снижается. Габариты новых поколений уже не всегда оказываются больше, чем у предшественников – иными словами, мы уже близки к логическому пределу дальнейшего укрупнения машин. А вот страсть производителей к смешению сегментов, пожалуй, сохранится и в обозримом будущем: сейчас мы наблюдаем не только рождение новых классов машин вроде четырехдверных купе и купе-кроссоверов, но и постепенное проникновение новых моделей на более высокие уровни. Корейские бренды уже прочно обосновались в D-классе и постепенно осваивают сегмент F, хотя пару десятков лет назад это и представить было нельзя. Следующие на очереди – китайцы: учитывая их прогресс за последние 20 лет, укрепление позиций в массовых сегментах – лишь вопрос времени. А там, глядишь, и в премиум замахнуться можно…