Классификация оборудования для мойки автомобилей
Классификация оборудования для мойки автомобилей
По функциональному назначению оборудование для мойки подвижного состава подразделяется соответственно на: установки для мойки легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов.
По степени специализации это оборудование подразделяется на:
· узкоспециализированное (мойка только низа автомобиля, только дисков колес и т.д.),
· специализированное (мойка легковых автомобилей и автобусов; внутренняя мойка автоцистерн и автофургонов и т.д.),
· универсальное (мойка легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и т.д.).
По степени подвижности различают: стационарное, мобильное оборудование. В первом случае неподвижной является моечная установка, во втором — автомобиль.
Стационарные моечные установки имеют большую пропускную способность. В этом случае автомобиль перемещается с помощью конвейера (наиболее предпочтительный вариант) или своим ходом (нежелательный вариант).
Мобильные моечные установки используются при небольшой моечной программе. При этом наибольшей степенью мобильности обладают моечные установки на самоходном шасси (преимущественно на шасси автомобиля), которые, выполняя моечную операцию, движутся вокруг автомобиля.
К моечному относится оборудование, обеспечивающее удаление загрязнений с наружных поверхностей автомобилей, нанесение защитных материалов на лакокрасочные покрытия и сушку автомобилей. В настоящее время производители моечного оборудования предлагают установки для мойки автомобилей двух классов:
· шланговые стационарные и передвижные установки высокого давления;
· стационарные автоматизированные установки.
Шланговые моечные установки высокого давления относятся к установкам бесконтактной мойки.
Процесс мойки кузова автомобиля разделяется на два этапа. На первом этапе с помощью моечной установки на автомобиль под небольшим давлением распыляющей струей наносится моющий раствор из специального резервуара, подсоединенного к моющему пистолету. В качестве моющего раствора используются водные растворы поверхностно-активных веществ (мыльная пена). На втором этапе производится смыв загрязнений. Смыв загрязнений с автомобиля осуществляется за счет кинетической энергии водяной струи, подаваемой из сопла ручного пистолета под средним (до 8 МПа) или большим давлением (до 12—16 МПа).
Шланговые моечные установки высокого давления выпускаются в стационарном и передвижном исполнении. Первые имеют большую производительность насосной станции и рассчитаны на одновременную работу до четырех моечных постов, вторые, в подавляющем большинстве своем, комплектуются одним моечным пистолетом. И те, и другие подсоединяются к водопроводной сети предприятия, однако передвижные установки малой производительности могут работать и от любого водяного резервуара, имеющего емкость, достаточную для помывки объекта.
Стационарные шланговые установки рассчитаны на подачу холодной, горячей воды или пароводяной смеси. Передвижные установки выпускаются в двух модификациях — без подогрева воды или с устройством для подогрева воды.
Стационарное автоматизированное моечное оборудование позволяет осуществлять мойку верхних, боковых и торцевых частей кузова автомобиля, днища кузова, арок и дисков колес, сушку кузова и нанесение на него защитного воскового покрытия. Фирмы — производители оборудования предлагают различные варианты комплектации рабочих органов установок и программы их функционирования (так называемые «опции»), позволяющие выполнять различные виды обработки автомобиля в зависимости от выбранной программы. Как правило, предлагаемые к продаже установки имеют от 6 до 12 технологических программ.
Стационарное автоматизированное моечное оборудование выпускается двух типов — портальное и туннельное. Основное принципиальное отличие этих типов конструкций заключается в следующем.
В портальных моечных установках все рабочие органы, осуществляющие обработку автомобиля, смонтированы на одном или двух подвижных порталах, выполненных в виде П-образных рам (отсюда и название «портал»). Портал как бы охватывает автомобиль с трех сторон. В процессе обработки автомобиль остается неподвижным, а портал или два портала синхронно перемещаются по направляющим рельсам вперед и назад, совершая несколько циклов движения (рисунок 2.1). Портал представляет собой П-образную арку, в которую заезжает машина, а арка движется вдоль автомобиля и моет его
Портальные установки, в силу особенностей своей конструкции, не моют днище кузова. Для устранения этого недостатка некоторые фирмы предлагают комплектовать портальную установку специальной моечной установкой для днища кузова.
Портальные установки должны монтироваться в специально оборудованном помещении с размерами по длине не менее 12 м и имеющем отдельную защищенную от водных брызг кабину оператора.
Рисунок 2.1. Портальная мойка
Туннельные мойки представляют собой набор моечных установок, скомпонованных в автоматическую линию (рисунок 2.2). В процессе обработки автомобиль, перемещаясь внутри туннеля, последовательно проходит все технологические стадии. Передвижение автомобиля может осуществляться принудительно, с помощью тягового конвейера или своим ходом. Обработка отдельных частей автомобиля (верха и низа кузова, колесных арок и дисков колес) и выполнение различных видов обработки (мойка, сушка, нанесение воскового покрытия и др.) осуществляются на разных позициях линии.
Рисунок 2.2. Туннельная мойка
Туннельные мойки могут монтироваться как в производственном корпусе ПТС, так и на территории в специальном легком корпусе, который может поставляться вместе с установкой.
Управление туннельной установкой может осуществляться как оператором, так и в режиме самообслуживания. В последнем случае включение установки происходит от контакта автомобиля с флажком системы автоматического запуска.
Как портальные, так и туннельные моечные установки могут быть щеточными, струйными и струйно-щеточными.
Рассмотрим портальные моечные установки.
Щеточные установки. Наибольшее распространение среди щеточных установок нашли конструкции одно портальные трехщеточные, реже встречаются пятищеточные установки.
Рабочий процесс мойки автомобиля состоит из нескольких последовательных стадий — смачивание кузова и нанесение на него моющего раствора под незначительным давлением, удаление загрязнений вращающимися щетками с одновременным поливом кузова водой, ополаскивание кузова чистой водой под незначительным давлением, сушка вымытых поверхностей горячим воздухом, нанесение воскового состава.
Для выполнения этих операций в установке имеются: смачивающая рамка, вертикальные щетки (две в трехщеточной установке и четыре в пятищеточной), горизонтальная щетка, ополаскивающая рамка, калориферы (Калорифер представляет собой теплообменник, его основная функция – нагрев воздуха в различных системах вентиляции, воздушного отопления и сушилках. Название происходит от сочетания двух слов на латыни CALOR – тепло и FERO – несу), вентиляторы, рамка с форсунками для нанесения воскового состава.
Параметры щеток: диаметр щетки — 1,0—1,5 м, толщина волоса — 0,5—0,8 мм; материал — капроновая нить с распушенным концом. Вращение щеток со скоростью 150—175 мин-1 обеспечивает электродвигатель с редуктором.
Для эффективного удаления загрязнений с поверхности кузова и предотвращения порчи его лакокрасочного покрытия усилие прижатия щеток к поверхности должно быть в пределах 40—80 Н. В разных моделях установок для этого используются различные механизмы.
Так, для прижатия к кузову вертикальных щеток применяются механизмы с противовесами, пружинами, пневматическими цилиндрами и гравитационные, так называемая «качающаяся свеча» (рисунок 2.3).
Усилие прижатия к кузову горизонтальной щетки обеспечивается за счет применения противовесов, уравновешивающих вес щетки, электродвигателя и редуктора, и пневматического механизма, перемещающего щетку в вертикальном направлении
Рисунок 2.3.- Механизмы прижатия к кузову вертикальных щеток: а — с помощью противовесов; б — за счет силы тяжести; в — с помощью пружины; г — с помощью пневмоцилиндров
Рама портала выполняется из стали, оцинкованной с применением метода горячей гальванизации. Движение портала осуществляется за счет электромеханического привода, установленного в одной из стоек. Все механизмы установки имеют брызгозащиту.
Струйные установки — однопортальные. Щетки в этих установках отсутствуют. Обработка ведется моющим раствором и чистой водой, подаваемыми под большим давлением через коллектор с форсунками на автомобиль. Часть форсунок закреплена на неподвижном коллекторе, другая часть находится на качающемся, вращающемся или имеющем два вида движения коллекторе. В остальном конструкция струйной моечной установки аналогична конструкции щеточной установки.
Установки струйно-щеточные представляют собой комбинацию струйной и щеточной установок. Они могут быть как одно-, так и двухпортальными. В первом случае дополнительно к щеточным механизмам добавлен коллектор с форсунками высокого давления. Питание этого коллектора осуществляется от отдельного водяного насоса высокого давления. Во втором случае на одном портале располагаются механизмы струйной установки, на втором — щеточной.
Туннельные установки. Конструктивно моечные установки, включенные в туннельную линию, аналогичны моечным механизмам портальных установок. Исключение составляют устройства для мойки дисков колес и днища автомобиля.
Для мойки дисков колес в большинстве туннельных установок применяются щеточные механизмы двух типов. В первом типе используются вращающиеся торцовые щетки, которые прижимаются к дискам при помощи консольных рычажных механизмов с пневматическим приводом. Во втором типе применяются горизонтальные щетки большого диаметра, ось которых расположена параллельно оси автомобиля. Этими щетками моются не только диски колес, но и пороги кузова.
Мойка днища кузова и арок колес производится с помощью струйных установок, смонтированных в приямках. Эти установки имеют коллектор с форсунками и механизм его движения. Обычно коллектор совершает качательное или возвратно-поступательное движение.
Занятие 12 Оборудование для уборочных и моечных работ.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Занятие 12 Оборудование для уборочных и моечных работ.
12.1. Типы оборудования Уборочно-моечное оборудование делится на: оборудование для уборочных работ и санитарной обработки кузова автомобиля; оборудование для мойки автомобилей; оборудование для обдува и сушки автомобилей после мойки; вспомогательное оборудование, предназначенное для регенирирования использованной воды в условиях производства.
Уборка салона автобуса пылесосом
12.3. Оборудование для мойки автомобилей (табл.12.1). Оборудование для мойки автомобилей подразделяется на общее и специальное. К общему оборудованию относят: площадки различного типа канавы, эстакады подъемники. Посты разделяются водонепроницаемой перегородкой. Дверной проем может иметь гибкую завесу для автоматического ограждения моечной камеры после въезда и выезда автомобиля.
Рис. 5.1. Классификация уборочно-моечного оборудования
Канава для мойки автомобилей с очисткой использованной воды
Специальное оборудование разделяется в зависимости от способа мойки и типа автомобиля. Мойка может быть: ручной (шланговой), механизированной, автоматизированной комбинированной. 12.4. Ручное оборудование для шланговой мойки автомобилей. Оборудование для шланговой мойки состоит из системы труб, по которым подается вода под давлением 0,2. 0,4 МПа, с присоединенными к ним шлангами с брандспойтами. Установки для ручной мойки могут быть передвижными и стационарными.
Передвижное моечное оборудование — установка, предназначенная для мойки автомобилей из шланга веерной струей высокого давления. Передвижная моечная установка выполнена в виде тележки с рукояткой, на которой смонтированы 4-цилиндровый плунжерный насос, шланг с одним моечным пистолетом для регулирования подачи воды и формы струи и канистра для моющей жидкости и полировочного состава.
Передвижная моечная установка
Стационарное моечное оборудование — установка для шланговой мойки, состоящая из кожуха, внутри которого размещаются бак для воды и водяной насос высокого давления, раздаточных шлангов, снабженных моечными пистолетами с регулируемыми распылителями. В бак вода поступает из водопровода под давлением от 0,15 до 0,35 МПа. Максимальное рабочее давление воды — 2,2 МПа. Производительность установки при работе одним пистолетом — 13,5 л/мин, двумя — 24 л/мин. Мощность электродвигателя — 1,5 кВт при частоте вращения 1400 мин-1.
Стационарная моечная установка
Ручная шланговая мойка автомобиля
Ориентировочный расход воды на ручную мойку одного автомобиля при высоком давлении для легковых и грузовых автомобилей составляет 150. 200 л и автобусов — 300. 400 л. 12.5. Механизированное оборудование для мойки автомобилей подразделяется на: струйное, щеточное струйно-щеточное оборудование.
Струйное оборудование (без механического контакта с очищаемыми поверхностями автомобиля) применяют для мойки автомобилей со сложной конфигурацией. Струйные установки для мойки легковых автомобилей выполняются с качающейся аркой или в виде передвигающегося по рельсам портала. По внутреннему периметру арки (портала) расположены сопла, через которые подается вода или мыльный раствор. Полный цикл мойки одного автомобиля составляет 6. 10 мин. Недостатками этих установок являются большой расход воды (до 3000 л на автомобиль).
Струйные установки для бесконтактной мойки легковых автомобилей
Видео Бесконтактная мойка автомобиля Смотреть
Щеточное оборудование (механически контактные установки) применяют для мойки легковых автомобилей, автобусов, автофургонов, а также (значительно реже) грузовых автомобилей, имеющих обтекаемые формы. Преимуществами щеточных моечных установок являются улучшение качества мойки, существенное сокращение времени мойки (в 2—3 раза по сравнению со струйными моечными установками), уменьшение расхода воды и моющих веществ. К недостаткам следует отнести сложность конструкции, возможность повреждения лакокрасочного покрытия автомобилей при мойке, неуниверсальносгь.
Щеточная моющая установка
В щеточных установках применяют два или четыре вертикальных вращающихся щеточных барабана для мойки бортов, укрепленных на поворотных рычагах, и один горизонтальный для мойки крыши. Диаметр цилиндрической щетки (в рабочем состоянии) составляет 0,7. 1,0 м, а частота ее вращения — 150. 200 мин-1. Различают ротационные и плоские щетки. Ротационные щетки подразделяются на пневматические, щетки с пластмассовым щетиноносителем, щетки с использованием в качестве вала металлического гибкого проволочного троса либо гибкого троса из полимерных материалов, щетки с различной длиной нитей. Материалом для щеток служат капроновые нити или другой синтетический материал.
Оборудование щеточной мойки
Производительность моечных установок на сквозных постах или поточных линиях составляет до 60 автобусов в час при расходе воды 100. 150 л, а моющей жидкости — 0,05. 6,1 л на автобус (без учета расхода воды на мойку нижней части). Щеточные установки могут быть проездными и передвижными. В первом случае автомобили перемещаются своим ходом или конвейером относительно щеток, вращающихся на неподвижных опорах (высокая производительность 30. 40 авт./ч), а во втором — вся установка перемещается относительно неподвижно стоящего автомобиля (до 20 авт./ч).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Уборочно-моечное оборудование делится на:
Номер материала: ДБ-1037225
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классификация оборудования для мойки автомобилей
В нашей статье Вы узнаете какие виды автомоек бывают, и что сегодня предлагают сервисные центры по мойке автомобилей.
Классификация автомоек
Автомойки подразделяются по нескольким параметрам:
По техническому исполнению мойки подразделяют:
Автомойка конвейерного (туннельного) типа
Автомойка портальная
Станция ручной автомойки
По конструкции используемого оборудования:
По способу обслуживания сервисного центра:
По виду автоматизации предприятия:
По возможности передвижения:
Автомойки с разным техническим исполнением: описание, характеристики, преимущества и недостатки
Наименование
Описание
Оборудование, расходные материалы
Преимущества
Недостатки
Ручная (контактная) автомойка. Другое название «сухая» автомойка (без воды)
Помывку автотранспорта выполняют операторы или лично автовладелец
щетки, губки, полировочные и моечные средства
Тщательная очистка стыков и деталей автомобиля, невысокая стоимость услуг. Исключение абразивного воздействия на поверхность авто. Возможность полирования с зеркальным блеском.
Ручная (бесконтактная) автомойка. Другое название – пенная автомойка
Оператор полностью покрывает транспорт моющим средством с большим количеством пены. Через 8-10 минут выполняется очистка аппаратом ВД и сушка. Также мойка автомобиля может выполняться только аппаратом высокого давления
Пеногенератор (пенопистолет), моющее средство в виде капсул, аппарат высокого давления, фен
Одинаковое усилие на всю поверхность машины, исключение механического воздействия на кузов, занимает немного времени
Портальная мойка
Вращающиеся щетинные валики, моющие средства, фен-вентилятор
Вращающие щетки являются дорогостоящим расходным материалом. Поэтому перед заказом услуги нужно обратить внимание на их состояние. При наличии въевшихся или особо старых загрязнениях портальная мойка не гарантирует 100%-го очищения. Кроме того, валики не смогут отмыть грязь в труднодоступных местах, на днище или в колесных арках
Автоматическая бесконтактная мойка
Подвид портальной мойки. Очищение выполняется струей воды под высоким давлением.
Распылители воды, фен-сушка.
Техническая невозможность мытья в труднодоступных местах. В России встречается редко. В случае плохой герметизации (проблемы с резиновыми уплотнителями), вода будет поступать в салон. Не рекомендуется для автомобилей с косметическим ремонтом.
Туннельная мойка
Автомобиль по движущейся ленте проходит по туннелю с последующими этапами мытья, полировки и сушки.
Моющие средства, полировочный воск, щетки, фен-сушка
При наличии въевшихся или особо старых загрязнениях туннельная мойка не гарантирует 100%-го очищения. В случае плохой герметизации (проблемы с резиновыми уплотнителями), вода и мыло будут поступать в салон. Техническая невозможность мытья в труднодоступных местах.
Ручная автомойка паром
Очищение поверхности авто парогенератором под давлением (температура +140-160С, давление 2,5-6 бар)
Минимум времени. Чистка паром позволяет эффективно удалять загрязнения. Возможность очистки труднодоступных мест. Экологичность. Минимальный расход воды.
Температура воды не должна отличаться от температуры кузова более чем на 20 градусов. Можно использовать зимой только в помещениях. Риск получить ожог. При наличии трещин может ускорить процесс коррозии. Негативное воздействие на слабое лакокрасочное покрытие. Чистка паром салона имеет свои противопоказания.
Мойка самообслуживания
Мойка авто состоит из этапов: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, нанесение воска, блеск и сушка. Дополнительная опция: помывка дисков
Устройство мойки, моющие средства, воск, вода, ополаскиватели
Не займет много времени. Невысокая стоимость. Возможность регулирования напора и количества моющего средства. Возможность выбора какой-то одной или двух услуг.
Устранит свежую грязь. Владельцы моек могут экономить на моющих средствах, полиролях. Возможное низкое давление воды. Крайне затруднительно пользоваться при минусовых температурах.
Мойка самообслуживания
Мобильные автомойки
Мобильные автомойки стали успешно завоевывать рынок России около 20 лет назад.
По сравнению со стационарными сервисами они имеют свои преимущества:
Виды мобильных автомоек по типу конструкции:
Автомойки на колесах. Такая мойка представляет собой готовую конструкцию в виде фургона, установленную на шасси. Данный сервис можно разместить в любом месте независимо от того, есть ли там водоснабжение или нет. Наличие специального оборудования дает возможность выполнять мойку транспорта любой степени загрязненности.
Автомойка на колесах
Двухпостовая мобильная автомойка
Разборные конструкции. Сборка автомойки выполняется по сопровождающему проекту. Для перевозки автомойку требуется разобрать. Разборные автомойки могут быть выполнены из сэндвич-панелей, а также быть собранными из тента с использованием металлоконструкций.
Разборная мобильная автомойка с постом для кассира
Надувные автомойки арочного типа и в виде бассейна. В первом случае каркас мойки формируется арками, размер которых при желании можно изменить. Во втором случае – на подготовленное место устанавливается резиновый каркас, сверху которого натягивается тент. Надувные автомойки изготавливают из армированного поливинилхлорида путем сварки горячим воздухом. Эксплуатируются в зимнее время года. Главное преимущество: такая автомойка может быть доставлена в любое место, которое укажет клиент при заказе услуги.
Надувная автомойка
В автомойках мобильного типа могут быть использованы любые виды мытья автомобилей:
Виды автомоечного оборудования
Использование уборочно-моечного оборудования и инвентаря значительно облегчает и ускоряет процесс мытья автотранспорта. Кроме того, применение различных технических средств позволяет освободить от тяжелого физического труда операторов сервиса и сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля без каких-либо повреждений.
Другим важным преимуществом использования оборудования является значительная экономия воды, электроэнергии и моющих средств.
На блок-схеме показана структура оборудования, использующегося на мойках различных видов. Двойными рамками обозначены устройства, наиболее чаще применяющиеся на станциях тех.обслуживания и сервисных центрах:
Бесконтактное моечное оборудование
Особенности использования услуг автомоек в разное время года
Частота мытья автомобиля зависит от многих факторов – количества выездов в неделю, состояния автодорог, места и способа хранения автотранспорта. Но в наибольшей степени этот показатель зависит от климатических особенностей региона и частоты выпадения осадков. И если в теплое время года автовладельцы не задумываются о том, в каких условиях моют машину в автосервисе, то зимой этому вопросу уделяется гораздо больше внимания.
Разберемся, что происходит в автомойках в холодное время года.
Производители автомоек и автомоечного оборудования позаботились о том, чтобы с наступлением холодов водители могли без проблем очистить свой автотранспорт, особенно, если речь идет о мойках самообслуживания.
Автомойка зимой
Ключевыми факторами, создающими оптимальные условия зимой в сервисных центрах, является теплый пол и проточная вода, которая при сильных морозах должна быть с подогревом.
Теплый пол
Некоторые производители в основание автомойки встраивают системы антифриз. Такие системы по принципу исполнения аналогичны системам тепло пола – по трубам циркулирует рабочая жидкость, которая предотвращают появление ледяной корки во время мытья транспорта при минусовых температурах. При достижении определенной температуры такая система обогрева начинает работать от газового или дизельного котла.
Вода для мытья транспорта
Микроклимат на автомойке
В морозную погоду автомобилисты чаще пользуются услугой нанесения воска, а также используют возможность продуть замки воздухом под давлением.
Автомойки и стандарты
При открытии стационарного сервисного центра, предоставляющего услуги мытья автотранспорта, владельцы обязаны получить разрешения и согласования в следующих государственных органах: ГИБДД, Государственном пожарном надзоре, органах санитарного контроля, МЧС, департаменте экологии, департаменте архитектуры. Все эти службы выдвигают собственные требования, регламентированные различными нормативами.
Основные законодательные акты, регламентирующие работу сервисных центров с услугами автомоек: