Классификация легковых автомобилей по объему двигателя
Таблица классов автомобилей
Развитие автомобильной отрасли характеризуется постоянным появлением транспортных средств различных видов, отличающихся между собой по габаритам, массе и другим техническим характеристикам. Вследствие чего многие развитые страны начали вести учет транспортных средств. Введена система распределения всех автомобилей по классам.
Иностранные таблицы были сформированы на основе местных особенностей. Дальнейшее развитие экономики, и появление на рынке автомобилей, произведенных в других странах, послужило толчком для внесения изменений в стандарты классификации автомобилей.
Благодаря таким изменениям сформировалось несколько отдельных классификаций всех транспортных средств, которые используются как в конкретных странах, так и по всему миру:
Чтобы выделить класс того или иного автомобиля нужно проанализировать ряд параметров, например, технические характеристики (объем двигателя, масса автомобиля, длина транспортного средства). Также существует много других классификаторов, которые закреплены в соответствующих документах.
Классификация автомобилей по классам в разных странах
Производство автомобилей в развитых странах не останавливается, в связи с чем, ежедневно появляются новые транспортные средства в эксплуатации. Каждый из них должен быть учтен для обеспечения определенной систематизации и оформления данных о них. Порядок учета различается в зависимости от страны, что закреплено в законодательных актах, нормативно-правовой базе, а также с учетом национальных особенностей.
Классификация в Российской Федерации
Как уже говорилось ранее, выделение класса автомобиля происходит с учетом государственных особенностей. В Советском Союзе, а после и в Российской Федерации за классификации транспортных средств было ответственным Министерство внутренних дел, где отдельно сформировано подразделение по учету транспортных средств. Изначально такое подразделение называлось ОРУД, затем ответственной стала Госавтоинспекция. Сегодня вопросом классификации автомобилей занимается ГИБДД.
В Советском Союзе была разработана комплексная система классификации автомобилей и закреплена в документе ОН 0252070-66. Сегодня этот документ утратил свою силу и носит рекомендательный характер. В соответствии с данным регламентом происходит разделение транспортных средств по объему двигателя на 5 классов.
Класс автомобиля | Объем двигателя |
Особо малый | до 1,2 литра |
Малый | от 1,3 до 1,8 литра |
Средний | от 1,9 до 3,5 литра |
Большой | свыше 3,5 литров |
Высший | не определен точный объем двигателя |
Данная классификация автомобиля находит отражение в названии модели, где также содержится аббревиатура завода и цифровой код, числа которого отражают по порядку класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и импортное исполнение.
Например, аббревиатура ВАЗ-21079 обозначает, что машина относится ко второму классу и имеет объем двигателя от 1,2 до 1,8 литра, тип транспортного средства – в пассажирском исполнении, это седьмая модель исполнения, с роторно-поршневым двигателем.
Данная система в условиях экономики Советского Союза оказалась удобной и эффективной. На данный момент система классификации в России не изменилась, но производители машин могут допускать собственные корректировки, чем могут запутать потребителей.
Классификация в Европе
Формирование Европейского союза требовало создания единой системы классификации транспортных средств. Основой классификации являются габариты транспортных средств.
Благодаря такому разделению были сформированы 6 классов, которые обозначаются латинскими буквами.
Класс автомобиля | Длина и ширина |
Класс А (особо малый класс) | Длина до 3,6 м, ширина до 1,6м |
Класс B (малый класс) | Длина в пределах 3,6-3,9 м. Ширина в пределах 1,5-1,7 м. |
Класс C (малый средний класс) | Длина в пределах 3,9-4,4 м, ширина в пределах 1,6-1,75 м. |
Класс D (средний класс) | Длина в пределах 4,4-4,8 м, ширина в пределах 1,7-1,8 м. |
Класс E (бизнес-класс) | Длина более 4,8 метров, ширина более 1,7 метров. |
Класс F (представительский класс) | Длина свыше 5 метров, длина свыше 1,7 метров. |
Данная система не идеальна, так как существуют автомобили, которые не могут быть вписаны не в одну из них. Поэтому появились дополнительные категории:
Но изменения не были окончательными и появились отдельно категории машин – пикапы и фургоны. Такая система довольно условно делит автомобили в угоду рыночному сегменту.
Экологический класс автомобиля
Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.
Стандарт классификации получил название Евро-1 в 1992 году, но спустя 4 года он был дополнен, и новая версия носит название Евро-2, окончательная версия документа – Евро-5.
Стандарты в Российской Федерации появились спустя 9 лет после их введения, и первым документом был Евро-2, но в настоящий момент в России также действует Евро-5. Узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN-код, марка транспортного средства, и год его выпуска. Данные необходимо указать на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Знание экологического класса машины необходимы при регистрации автомобиля. С 2005 года в паспорте транспортного средства есть отметка о данном классе.
Экологический класс автомобиля нашел отражение при определении фискальной политики, он влияет на размер дорожного сбора.
Другие варианты классификации автомобилей
Категории A,B,C,D,E
Для управления транспортным средством водителю необходимо обладать соответствующими навыками, которые легли в основу данной классификации. Эти категории в 2013 году получили изменения и добавления в виде подкатегорий. Например, управление скутером должно осуществляться после получения водительских прав категории А1, а управление квадроциклами должно быть с правами класса В1.
По престижу
Машины одинаковых габаритов, массы могут существенно отличаться по стоимости и внутреннему оснащению. Престиж машины определяется также ее производителем. Существует целый ряд производителей, которые специализируются исключительно на производстве машин премиального качества, также есть бренды, которые создали отделения по выпуску машин люксового класса.
Отдельным классом можно выделить лимузины, как результат модернизации серийных моделей автомобиля. Стоимость лимузина достаточно высока из-за ручного труда.
Транспорт скорой медицинской помощи
Существуют транспортные средства, оснащенные специализированным оборудованием для различных специальных служб – скорая помощь, пожарные, спасатели, органы охраны правопорядка. Для модернизации автомобиля под нужды служб используются серийные модели. Выделяют следующие классы автомобилей для спецслужб:
Такая классификация автомобилей позволяет вести их учет, оснащенность, а также их количество в зависимости от места расположения.
Для автомойки и проката автомобилей
Некоторые организации, оказывающие услуги по мойке автомобилей разрабатывают собственную классификацию, которая позволяет вести учет. Согласно такой же системе поступают крупные центры по прокату автомобилей. Согласно их классификации, к разным автомобилям предъявляются различные требования для арендаторов.
Классификация легковых автомобилей по объему двигателя
автомобильное наследие
автомобильное наследие
автомобильное наследие
Классификация легковых автомобилей
Американская система классификации легковых автомобилей
«Компактные» автомобили, по габаритам соответствующие европейским машинам среднего класса, начали массово выпускаться в США с 1960 г. Они существовали и ранее, но не пользовались спросом до экономической рецессии 1958 г. Вслед за ними в начале 60-х гг. появились и среднеразмерные (mid-size) модели, заполнившие промежуток между полноразмерными и компактными. Последние ещё долго воспринимались как дешёвые и не совсем полноценные автомобили, в то время как категория mid-size быстро превзошла по продажам громоздкие и дорогие модели full-size.
С 1985 г. в США действует классификация EPA (United States Environmental Protection Agency), которая устанавливает класс автомобиля по полезному пространству салона. Поскольку современные американские модели принципиально не отличаются от европейских, традиционные категории теперь приблизительно соответствуют европейским сегментам:
Европейская система классификации легковых автомобилей
Сегмент | Описание | Классические примеры | Современные примеры |
---|---|---|---|
A (Supermini) | Сверхкомпактный городской автомобиль (city car) длиной не более 3.6 м. Обладает такими преимуществами, как небольшой вес, маневренность и экономичность, но, как правило, в ущерб проходимости, вместимости и динамическим характеристикам. Исторически машины этого класса появились в середине 50-х гг., заменив собой микрокары и мотоколяски. Большинство сити-каров являются переднеприводными, переднемоторными хэтчбэками с двигателем объёмом менее 1 л. | Fiat 500, Fiat 600, Fiat 126, Autobianchi A112, Austin Mini, Volkswagen Lupo | Smart ForTwo, Volkswagen up!, Fiat 500, Ford Ka, Chevrolet Spark, Peugeot 107, Renault Twingo, Daewoo Matiz, Hyundai i10, Tata Nano |
B (Mini) | Небольшой автомобиль с кузовом седан или хэтчбэк длиной 3.7-4.0 м. Более универсальный, чем сити-кар, так как пригоден для эксплуатации на трассе и отличается большей вместительностью. Автомобили сегмента В обычно относятся к «бюджетным» и стоят дешевле аналогичных по размеру моделей сегмента С, соответственно уступают им по комплектации. | Volkswagen Beetle, Volkswagen Polo, Renault 5, Fiat Uno, Peugeot 104, Audi 50 | Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Peugeot 208, Renault Logan, Mazda 2, Skoda Fabia, Toyota Yaris, Nissan Micra, Lada Kalina |
C (Small family car) | Переходной сегмент между компактными автомобилями и средним классом, также известный как «гольф-класс». Сюда относятся недорогие седаны, хэтчбэки и универсалы длиной 3.9-4.4 м, рассчитанные на четырёх человек и небольшое количество багажа. Отличается от В-сегмента улучшенной комплектацией и более широким диапазоном характеристик. | Ford Escort, Austin Allegro, Opel Kadett, Fiat 124, Citroen GS, Nissan Cherry | Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Honda Civic, Mazda 3, Skoda Octavia, Opel Astra, BMW 1 Series, Audi A3, Peugeot 308, Renault Megane, Mitsubishi Lancer |
D (Large family car) | Автомобиль средней ценовой категории, обычно определяемый как «семейный». Этот сегмент включает седаны, хэтчбэки и универсалы длиной 4.4-4.7 м, которые вмещают пять человек. Обязательными признаками D-сегмента являются просторный салон, вместительный багажник и достаточно мощный двигатель. | Ford Taunus, Audi 60, Morris Marina, Renault 16, Peugeot 504, Opel Ascona | Audi A4, BMW 3 Series, Volkswagen Passat, Mercedes-Benz C-Class, Ford Fusion, Chevrolet Malibu, Renault Laguna, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Honda Accord, Mazda 6, Toyota Avensis |
E (Executive car) | Престижный автомобиль бизнес-класса длиной 4.6-5.0 м. Седаны и универсалы с высоким уровнем стандартной комплектации, комфортабельным 5-местным салоном и хорошими динамическими качествами. | Audi 100, Volvo 740, Ford Scorpio, Alfa Romeo 166, Saab 9-5, Lancia Thema, Peugeot 605 | Audi A6, BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-Class, Jaguar XF, Volvo S80, Volkswagen CC, Renault Latitude, Ford Taurus, Toyota Camry, Lexus GS |
F (Luxury car) | К этому сегменту относятся самые большие и дорогие автомобили с роскошным салоном и мощным двигателем. Продаются с кузовом седан или лимузин длиной свыше 5 м. В Европе это наименее популярный сегмент, так как люксовые машины редко покупаются физическими лицами. | Rolls-Royce Silver Shadow, Daimler Sovereign, Bentley Arnage, Audi V8, Maybach 57, Toyota Crown, Nissan Gloria | Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series, Audi A8, Jaguar XJ, Porsche Panamera, Maserati Quattroporte, Volkswagen Phaeton, Bentley Mulsanne, Toyota Avalon, Lexus LS, Hyundai Genesis |
S (Sports car) | В сегмент S входят все 2-дверные автомобили с повышенными динамическими характеристиками, поэтому он традиционно делится на подкатегории: Grand tourer (4-местные переднемоторные люксовые спорткары), Supercar (заднемоторные спорткары высшей категории), Convertible (4-местные кабриолеты) и Roadster (2-местные спорткары с открытым верхом). | BMW Z8, Jensen Interceptor, Lamborghini Diablo, Ferrari 330, BMW M1, Lotus Elan, Jaguar E-Type, Maserati Ghibli, MGB, Volvo P1800, Honda S500, Toyota Supra | Aston Martin DBS, Ferrari 458 Italia, BMW Z4, Audi TT, Mercedes-Benz SL, Jaguar F-Type, Lamborghini Huracan, Bugatti Veyron, Porsche 911, Volkswagen Scirocco, Peugeot RCZ, Toyota GT86, Nissan 370Z |
M (Multi purpose car) | Многофункциональный автомобиль повышенной вместимости: минивэн, компактвэн или микровэн. Минивэны обычно имеют однообъёмный кузов с тремя рядами сидений; компактвэны и микровэны являются их компактными аналогами, разработанными на базе автомобилей сегментов С и В соответственно. | Renault Espace, Citroen Evasion, Ford Fusion, Mitsubishi Grandis | Fiat 500L, Skoda Roomster, Mercedes-Benz B-Class, Renault Scenic, Volkswagen Sharan, Ford C-Max, Citroen C3 Picasso, Kia Soul, Mazda 5, Honda Fit, Toyota Sienna, Opel Zafira, Nissan Quest |
J (Sport utility car) | Большая категория легковых автомобилей повышенной проходимости: кроссоверы, внедорожники и пикапы. Как правило, они отличаются увеличенным дорожным просветом, имеют полный привод и кузов универсал. | Range Rover Classic, Lamborghini LM002, Hyundai Terracan, Isuzu Trooper | BMW X6, Mercedes-Benz GLK, Volkswagen Touareg, Audi Q3, Range Rover, Renault Duster, Porsche Cayenne, Peugeot 4008, Suzuki Jimny, Nissan Juke, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser |
В странах Европы классификация автомобилей традиционно была связана с налогообложением. Стоимость и, как следствие, престижность конкретной модели определялась количеством так называемых налоговых (фискальных) лошадиных сил, которые не имели отношение к её реальной мощности. Это число рассчитывалось в соответствии с национальным законодательством и обычно привязывалось к объёму двигателя и количеству цилиндров.
Сейчас в Европе общепринятой является классификация Европейской экономической комиссии, предназначенная для определения места автомобиля на рынке. По ней все легковые автомобили принадлежат одному из 6-ти сегментов, обозначенных буквами от A до F, а те, которые не вписываются в эти рамки, относятся к дополнительным сегментам S (спорткары), M (минивэны) и J (внедорожники). При отнесении модели к определённому сегменту в первую очередь учитывают такие параметры, как цена, стандартная комплектация и набор опций, а размеры и масса имеют второстепенное значение.
Советская система классификации легковых автомобилей
Класс | Группа | Объём двигателя | Масса | Примеры |
---|---|---|---|---|
Особо малый (1) | 1 | до 849 см3 | до 649 кг | ЗАЗ 965, ВАЗ 1111 «Ока» |
2 | 850-1099 см3 | 650-799 кг | ЗАЗ 1102 «Таврия», Москвич 400 | |
Малый (2) | 1 | 1100-1299 см3 | 800-899 кг | ВАЗ 2101, Москвич 402 |
2 | 1300-1499 см3 | 900-1049 кг | ВАЗ 2103, Москвич 408 | |
3 | 1500-1799 см3 | 1050-1149 кг | ВАЗ 2106, Москвич 412 | |
Средний (3) | 1 | 1800-2499 см3 | 1150-1299 кг | ГАЗ М20 «Победа» |
2 | 2500-3499 см3 | 1300-1499 кг | ГАЗ 21 «Волга», ГАЗ 24 «Волга», ГАЗ 3102 | |
Большой (4) | 1 | 3500-4999 см3 | 1500-1899 кг | ГАЗ 12 ЗИМ |
2 | свыше 5000 см3 | свыше 1900 кг | ГАЗ 13 «Чайка», ГАЗ 14 «Чайка», ЗИЛ 111, ЗИЛ 4104 |
Классификация сайта automotive-heritage.ru
Наша классификация легковых автомобилей основана на разделении их на серийные и несерийные. Это нужно для того, чтобы выделить из всей массы модели, не предназначенные для продажи. К несерийным относятся категории Концепты, Гоночные, Эксклюзив, Тюнинг, Хот-роды и Custom, подробное описание которых даётся в соответствующих статьях Теории.
С целью устранения несоответствий между европейской и американской системами серийные категории составлены путём объединения этих классификаций. Поскольку более половины автомобилей на нашем сайте произведены в США, за основу берётся американская классификация по габаритам и объёму салона. Категории Компактные, Mid-size и Full-size в целом включают те модели, которые традиционно относятся к ним по американской системе. В то же время для более точного определения ценового статуса автомобиля эти категории разделены на соответствующие им европейские сегменты.
Большая категория спорткаров у нас разделена на Спортивные, GT, Суперкары и Muscle-кары, а классы Off-road, Utility и MPV не дифференцированы, так как представлены относительно небольшим количеством моделей. Наиболее дорогие и престижные серийные автомобили составляют отдельную категорию Luxury. Мы не разделяем классические автомобили (выпущенные до 1945 г.) на категории, так как на раннем этапе развития автомобильной промышленности границы между классами были слишком размытыми.
Классификация современных автомобилей
Умение правильно классифицировать автомобиль необходимо любому водителю. Дело в том, что периодически всем приходиться менять своего «железного коня», а без знания способов классификации автомобиля очень сложно сформулировать к нему свои требования и позже приобрести необходимую именно вам машину.
Все современные автомобили классифицируются по определённому набору признаков:
Классификация автомобилей по типу двигателя
В зависимости от типа используемого двигателя, все автомобили подразделяются на две категории: бензиновые и дизельные. Автомобили, оснащённые бензиновыми моторами, используют в качестве топлива бензин. Машины же использующие в качестве силового агрегата дизельный двигатель, работают на солярке. Солярка дешевле бензина, но в обслуживании дизельный двигатель дороже и сложнее. Кроме того, у автомобиля, оснащенного таким двигателем, зимой возникают определенные проблемы с его запуском.
Владельцам дизельных агрегатов, в связи, можно дать следующий совет: никогда не приобретайте солярку «с рук». Дело в том, что в России многие автомобилисты часто предпочитают заправляться у знакомых, в распоряжении которых имеется солярка. Это могут быть военные, работники сельскохозяйственных предприятий, сотрудники горнодобывающих предприятий, которые используют в своей работе технику, работающую на солярке.
Обычно такое топливо не рассчитано для использования на современных легковых автомобилях, поэтому у приобретших его автомобилистов могут возникнуть серьезные проблемы с запуском двигателя зимой. Так же некачественное или низкокачественное топливо может запросто вывести его из строя. Таким образом, если вы не желаете получить дополнительные проблемы с вашим дизелем, покупайте топливо для него исключительно на официальных заправочных станциях, которые могут вам предоставить гарантию качества продаваемого ими дизельного топлива.
У дизельного автомобиля существует большое количество, как плюсов, так и минусов, поэтому при его покупке обязательно обратитесь к специалисту, который проконсультирует вас и даст совет по поводу необходимости такого приобретения, ведь в том случае, если вы ограниченны в финансовых средствах, возможно, будет правильнее купить автомобиль, оснащённый бензиновым мотором. Обычно такие машины стоят существенно дешевле своих дизельных аналогов, хотя и в дальнейшем повышенная стоимость бензина по сравнению с соляркой может съесть всю сумму экономии. Есть ещё ряд нюансов, которые вам может разъяснить только специалист при личной консультации, поэтому не скупитесь и обратитесь к нему. В крайнем случае, возьмите с собой в автосалон знающего знакомого с большим водительским стажем.
Виды приводов
Привести автомобиль в движение можно всего лишь тремя способами, которые и положены в основу квалификации этих транспортных средств по виду привода. Так, в зависимости о того какие именно колёса приводятся в движение с помощью двигателя и трансмиссии, различают заднеприводные, переднеприводные и полноприводные автомобили.
Машины с задним приводом приводятся в движение только парой задних колёс при помощи карданного вала, который проходит под нищем машины от двигателя к задней подвеске. В СССР для использования гражданами в личном хозяйстве производились исключительно заднеприводные автомобили. Да и сейчас многие водители с советским водительским стажем предпочитают покупать именно такие машины.
Переднеприводные машины передвигаются при помощи двух передних колёс. У них в конструкции отсутствует карданный вал, и привод идёт на колёса непосредственно с двигателя через трансмиссию. Первым переднеприводным автомобилем в СССР стал ВАЗ-2108, который был запущен в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Эти автомобили до сих пор в огромных количествах ездят по российским дорогам и пользуются заслуженной популярностью у не слишком богатых автолюбителей. Машины с передним приводом отличаются от других высокой маневренностью, а так же тем, что они лучше остальных типов автомобиле противостоят заносу и более легко из него выходят.
Третьим типом автомобилей по способу их привода являются полноприводные автомобили. У них ведущими являются все колёса. При этом существуют таких модели, на которых можно отключать по необходимости любой ведущий мост. Делается это либо с целью экономии топлива, либо для того, что бы подстроиться к конкретным дорожным условиям. В СССР первым легковым полноприводным автомобилем была «Нива».
Главным достоинством таких автомобилей является повышенная проходимость, поэтому обычно полноприводные машины являются внедорожниками или кроссоверами. Они хорошо передвигаются по грязи, сугробам, разбитым грунтовым дорогам, а вот со скоростными характеристиками дело у них обстоит хуже. Самым известным советским и российским полноприводным автомобилем является знаменитый «УАЗ», который до сих пор использует в своей работе полиция, скорая помощь и иные специальные службы.
Классификация автомобилей по типу кузова
Современные автомобили имеют несколько типов кузовов: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.
Больше всего в России «седанов». Именно автомобиль с таким видом кузова позволяет принять на борт 4-5 пассажиров и имеет две или четыре двери. Такая конструкция, а так же то обстоятельство, что здесь грузовой отсек отделён от пассажирского, и позволила подобным автомобилям добиться высокой популярности в нашей стране. Самым ярким примером подобного автомобиля являются все классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.).
Вторым по популярности после «седана» является кузов «хэтсбек». Он имеет так же две или четыре боковые пассажирские двери, при этом к ним добавляется ещё и третья грузовая, расположенная сзади. Она открывается вертикально вверх, а задние кресла здесь можно сложить. Благодаря такому обстоятельству объём багажного отделения существенно увеличивается, но все, же оно уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141».
Имеется и универсальный тип кузова. «Универсал» имеет грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одну — пятую, расположенную сзади и являющуюся грузовой. Здесь так же грузовое отделение разделено с пассажирским, но реализовано это иначе чем в «седане». Это то же один из любимых типов автомобилей в России. Обычно универсал приобретают в качестве семенного автомобиля, тем более, что благодаря раскладывающимся сиденьям и наличию грузовой двери на нём можно перевозить достаточно габаритные грузы, например, холодильник или стиральную машину. Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.
Одной из разновидностей «универсала» является тип кузова «минивэн». Подобный автомобиль отличается более высокой подвеской и по внешнему виду он напоминает микроавтобус. Характерный его пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».
Существуют и другие, менее ходовые варианты кузовов: «купе», «кабриолет», «родстер», «вагон», «лимузин».
Классификация автомобилей по литражу двигателя
Мощность двигателей напрямую зависит от их объёма, который измеряется в кубических сантиметрах или же в литрах. В зависимость от литража установленных на них двигателей можно выделить следующие категории автомобилей:
Сало и микролитражки имеют объём двигателя не более 1,1 литра. В качестве примера подобного автомобиля можно привести ВАЗ-1111 «Ока». Техника этого класса не имеет большой мощности и создана она для работы в городских условиях: поездки за покупками, на работу, за детьми в школу и т.д. При этом эти автомобили очень маневренны и экономичны.
Далее идут автомобили малого класса. Объём их двигателей составляет 1,1 до 1,8 литра. К ним относятся все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Машины среднего класса имеют двигатели объёмом от 1,8 до 3,5 литра. Это достаточно мощные и грузоподъёмные автомобили. Их примером может послужить «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-3110, и др.) или «Форд-Мондео». Такие машины потребляют значительное количества топлива и требуют приличных расходов на свою эксплуатацию.
Автомобили же большого класса представляют собой настоящий дом на колёсах, в движение который приводит двигатель объёмом 3,5 литра. Это серьёзные машины, предназначенные в основном для представительских целей или же для езды по бездорожью. Их ещё подразделяют на автомобили бизнес-класса и люкс-класса. Обслуживать такие автомобили в состоянии только финансово состоятельные автолюбители.
Существуют и иные способы классификации автомобилей, но названных нами будет вполне достаточно, что бы выбрать и приобрести необходимую вам технику, а так же, при необходимости, получить совет по её подбору у продавца автомагазина или салона.