Класс машины опель мокка
Opel Mokka второго поколения – новая модель 2021 года на автомобильном рынке
Мини-кроссовер Opel Mokka является одной из наиболее популярных моделей в Европе, впервые был анонсирован на Женевском автошоу 2012.
Но за восемь лет автомобиль успел морально устареть и исчерпать свой потенциальный ресурс, поэтому немецкий автопроизводитель начал вести подготовительную работу к запуску машины новой генерации, а 24 июня 2020 года представил миру реальный образец этого компактного внедорожника, обещает в дальнейшем предложить сразу три разных версии – бензиновую, дизельную и электрическую.
Opel Mokka в России
В России Мокка официально продавался с лета 2012-го до начала 2016 года, сборка сначала осуществлялась на «Автоторе» в Калининграде, а с мая 2015 эстафету принял белорусский завод «Юнисон».
В Китае и Соединенных Штатах это транспортное средство (ТС) было представлено как Buick Encore, но теперь у компании Опель уже нет никаких планов по доставке автомобиля в Северную Америку, так как автоконцерн больше не принадлежит General Motors, он был продан французской корпорации PSA Group в 2017 году.
Общая информация о кроссовере
В серийное производство в Европе данный автомобиль запущен 6 октября 2012 года, технически он тесно связан с Chevrolet Trax (в Австралии известен как Holden Trax), также содержит много компонентов, имеющихся в Insignia и Meriva.
Первое поколение машины в кузове J13 просуществовало на конвейере до июня 2019-го, ранее, в 2016-м, был произведен рестайлинг, в результате которого ТС получило название Opel Mokka X.
В Великобритании мини-кроссовер, основанный на платформе GM Gamma II, стал продаваться под именем Vauxhall Mokka, в 2013-м модельный ряд силовых агрегатов для этого авто представлялся тремя типами двигателей, позднее линейка была расширена и пересмотрена.
Доступная трансмиссия для Мокка J13 – пяти- и шестиступенчатая механическая, также автоматическая коробка передач GM 6T40, а из бензиновых силовых установок на выбор предлагались четырехцилиндровые движки:
Также данная модель может оснащаться 4-цилиндровым 1.6-литровым турбодизелем B16DTN или B16DTH, 1.7-литровым дизельным турбомотором A17DTS.
На российском рынке можно купить Опель Мокка с дизельным движком 1.7L, а также с бензиновыми моторами A14NET и A18XER, причем, последний из них достаточно широко распространен, предлагается в различных комплектациях.
Opel Mokka 2021 модельного года
После перехода с GM на PSA компания Опель работает над заменой своих старых моделей, переводя их новую площадку, и теперь основой Мокка становится не Gamma II от General Motors, а платформа CMP (расшифровывается как Common Modular Platform).
База впервые была использована на автомобиле DS3 Crossback, также она прослеживается у Opel Corsa F, Peugeot 2008 и 208, и вероятнее всего, после слияния PSA и Fiat Chrysler Automobiles, на ней будет базироваться и новый паркетник Alfa Romeo Tonale.
Новый кроссовер Мокка в своих габаритах стал на 10 мм шире, но на 128 мм короче предшественника, при этом колесная база у него незначительно выросла (плюс 2 мм).
Платформа авто не рассчитана на установку полного привода, зато на ней легко размещается высоковольтная батарея, что позволяет, не внося серьезных конструктивных изменений, предлагать электрическую версию.
Также, по заявлению автопроизводителя, общий вес ТС уменьшился на 120 кг, при этом жесткость кузова увеличилась на 30%, еще стали меньше передний и задний свесы.
По непроверенным данным, Мокка новой генерации будет полностью рассекречен в конце лета, на европейском рынке в продаже должен появиться в начале 2021 года.
Скорее всего, модель в России продаваться будет, но не исключено, что только в бензиновом варианте, а данный момент (начало июля 2020) немецкий автоконцерн предоставляет более или менее подробную информацию только об электромобиле Mokka-e.
Силовая установка электрокара Mokka-e
Новый электромобиль от немецких разработчиков Opel отличается эффектным и в то же время лаконичным внешним дизайном, минималистичным интерьером, оснащается одним электродвигателем, расположенным спереди.
Высоковольтная батарея паркетника поддерживает быструю зарядку 100 кВт постоянным током, для достижения 80-процентного уровня «заправки» на специальной станции достаточно 30 минут.
Силовая установка Мокка-е имеет следующие характеристики:
Разумеется, на большой скорости, при движении в гору, в холодную погоду электромобиль тратит энергии больше, и рассчитывать, что он проедет без подзарядки около 300 километров и более, не стоит.
От бытовой сети с помощью стандартного однофазного зарядного устройства зарядить полностью высоковольтный аккумулятор можно за 30 ч, с помощью «быстрой» трехфазной зарядки 11 кВт – примерно за 5 часов, на аккумуляторную батарею производитель предоставляет 8-летнюю гарантию.
Какие для этого авто будут доступны двигатели внутреннего сгорания, пока сказать сложно, но можно предположить, что кроссовер в европейском исполнении будет оснащаться трехцилиндровыми бензиновыми моторами 1.2L мощностью от 100 до 155 л. с., двумя дизельными ДВС 1.5L производительностью 100 и 120 лошадиных сил.
Эти движки уже устанавливаются на новом Peugeot 2008, идут в связке с 6- или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, также комплектуются и 6-ступенчатой «механикой».
Экстерьер
Кроссовер Mokka 2021 – первая модель от именитого германского автопроизводителя с лицевой панелью в дизайнерском стиле Vizor, которая будет использоваться в дальнейшем и на других автомобилях Opel.
Размеры: длина – 4150 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1600 мм, его экстерьеру присущи свои характерные детали:
Многие современные кроссоверы имеют рельефные выступы и грани сбоку, но у Opel Mokka двери снаружи гладкие, без резких переходов.
Уже в базовой версии авто наделяется передней/задней светодиодной оптикой, а во флагманской комплектации каждая из головных матричных фар имеет по семь сегментов, используется адаптивное управление дальним светом.
В топовом варианте доступны шины на легкосплавных дисках R18, в более простых версиях будут предложены колеса размерами R16 и R17.
Салон и багажник
Интерьер нового Опель Мокка выполнен в строгом лаконичном стиле: здесь преобладают темно-серые тона, а управление сведено к минимуму физических кнопок, настройки осуществляются в основном с помощью сенсорных элементов.
Из основных особенностей салона нужно отметить визуально объединенные в единое целое цифровую комбинацию приборов 12” с 7- или 10-дюймовым экраном мультимедиа, размер дисплея зависит от выбранной комплектации.
Управление климат-контролем выполняется поворотными «шайбами», также присутствуют обычные клавиши обогрева сидений, «горячие» кнопки настройки мультимедиа, доступны режимы движения – Normal, Eco и Sport.
В перечень стандартного оборудования нового кроссовера Мокка входит:
В более богатых комплектациях или за дополнительную плату доступны: отделка салона алькантарой или классической кожей, вентиляция передних сидений, функция массажа и электропривод на водительском кресле, адаптивный круиз-контроль, система удержания авто в дорожной полосе, камера заднего вида с обзором 180 градусов, беспроводная зарядка смартфона.
Также автомобиль оснащается и встроенным голосовым управлением, в «заряженном» исполнении покупателям машины предлагается мультимедийная система Navi Pro с сенсорным цветным дисплеем 10” высокого разрешения.
Так как Opel Mokka представляет класс компактных паркетников, его салон не отличается большой вместимостью, но на заднем ряду вполне могут комфортно разместиться два человека.
Объем багажника у этого автомобиля равен 350 литрам, и это на 6 л меньше, чем у Мокка предыдущего поколения.
Цены Opel Mokka 2021 пока еще не опубликованы, но ориентируясь на аналогичную модель Peugeot 2008, можно предположить, что они для базовой версии могут начинаться примерно от 20-22 тыс. €, а для модификации Mokka-e – от 33-35 тысяч евро.
Вероятнее всего, автомобиль будет пользоваться достаточно хорошим спросом на территории Европы, а вот будет ли он популярен в России, сказать сложно, так как потенциальных конкурентов у Опеля найдется немало, причем, с более привлекательной стоимостью.
Обзор Opel Mokka — Метросексуальность
Сложно начинать этот пост — уходит GM в лице Opel и Chevrolet с российского рынка или все-таки нет? Но новости о том, что Мокка будет доставляться к нам из Белоруссии, безусловно радуют. Поэтому приступим.
Машина получилась яркая и запоминающаяся. Как и все современные Opel дизайн иначе как классным не назовешь.
Особенно радуют фары в топовой комплектации — мало того, что красивы, так и на делены полноценной функцией AFL — ночью видно все!
Салон тоже хорош, хотя и чувствуется легкая бюджетность, свойственная городским автомобилям, той же Корсе.
И все же красиво. Есть у автомобиля некое очарование. Лишь обилие кнопок в силу отсутствия тачскрина несколько озадачивает по-первости, но через некоторое время привыкаешь и радуешься оперативному доступу к функциям. Многие хозяева даже легко вводят адреса в навигационный аппарат с помощью кнопок. Хотя по нынешним временам подобный интерфейс уже некий анахронизм.
Передние сиденья очень удобны, хотя и несколько не дотягивают до старших моделей Опелей — все по ранжиру.
А вот сзади, если водитель высок, с местом напряженно — контакт с передней спинкой неизбежен, благо она мягкая. Но если все седоки среднего роста, то уже можно устроиться.
Багажник в 360 литров удобной формы, что облегчит наполнение его покупками — а для перевозки более крупных вещей всегда можно сложить задние сиденья.
В моторном отсеке скрывается 1.4 литровый турбомотор, что говорит о том, что версия на тесте либо моноприводная с автоматом, либо полноприводная с механикой. Для полного привода с автоматической трансмиссией положен лишь 1.8 литровый силовой агрегат. Оба двигателя хорошо известны по европейским автомобилям от GM. Причем турбодвигатель 1.4 много удобнее в использовании, благодаря лучшей тяге и меньшему расходу при одинаковой заявленной мощности. Жаль, что для полноприводной версии его не предлагают. Вернее предлагают, но в сочетании с механической КПП, а раз автомат со всеми ведущими, то лишь 1.8. Такая сложная история.
А раз ведут только два колеса, то внедорожных приключений не случилось. Да и какие препятствия можно предложить Мокке с ее заявленными 190 мм, но при таком переднем свесе?
Тем не менее колеса вполне взрослые — 18-ти дюймовые, что усиливает внешнюю притягательность. А каково в движении?
Едет Мокка сравнимо с Корсой. Ходы подвески по-городскому ограничены, а сама она жестковата, хотя благодаря большим колесам с мелкими неровностями расправляется успешно, но вот средние и крупные сразу выдают в Мокке исключительно городской автомобиль. Благо органы управления невесомы, а тормоза с на удивлением умеренным рабочим ходом (как известно, у европейских автомобилей GM длинноходная педаль тормоза), а двигатель с коробкой обеспечивают плавное движение и комфорт в пробках, что в очередной раз подчеркивает основное применение в большом городе.
Единственное, что в угоду внешности несколько пострадала обзорность. Стойки широки, есть дополнительные окошки в передних дверях, а зеркала смещены ближе к водителю — подобные решения несколько скрадывают видимость, а отсутствие системы контроля слепых зон, заставляет активнее оценивать дорожную обстановку.
Тем не менее уверен, что благодаря своей привлекательности Мокка без проблем уже нашла и по-прежнему находит новых покупателей.
Для большинства не имеет значения как автомобиль едет, ведь он отлично выглядит, и это уже повод его приобрести, и радоваться каждой встрече перед поездкой на работу.
Конечно, дополнительную информацию можно получить в видеообзоре:
Узнать больше про Мокку можно на официальном сайте.
Комментарии 201
«Как и все современные Opel дизайн иначе как классным не назовешь» — это же :»buick encore» а не опель))
Вы не поняли, человек может ездить на говне, и называть говном и своё авто и любое другое, если он так считает.
— человек может хоть на велосипеде ездить, это не помешает ему назвать говном то, что он считает говном.
Мокка красивая, базара нет! Я бы даже сказал, что это один из самых красивых компактных кроссоверов.
Но убейте меня, я не понимаю в чем смысл кроссоверов с таким мелким просветом. Размерами они с хэтч С+ (если не В+) класса, т.е. вместительность не поражает. Тяговооруженность — тоже примерно похожая. Полный привод? Если судить по рынку б/у, когда есть возможность выбора, кроссоверы берут моноприводными…
Опель Мокка Opel Mokka
Opel Mokka — это компактный кроссовер, выпускавшийся с 2012 до 2019 года. Автомобиль продавался в основном на европейском рынке. Машины делали на заводах в Корее и Испании.
Кроссовер был спроектирован на платформе GM Gamma II. Для модели предлагался передний или полный привод, все версии имели полузависимую подвеску задних колес, а в рулевом управлении мог применяться электроусилитель или гидроусилитель в зависимости от исполнения.
На рынках Великобритании и Ирландии автомобиль продавался под именем Vauxhall Mokka, в США и Китае — как Buick Encore, а еще у концерна General Motors был аналогичный по конструкции кроссовер Chevrolet Tracker.
Интерьер кроссовера Opel Mokka, 2012–2016
Машины для российского рынка собирали на калиниградском «Автоторе» (до 2015 года) и на заводе «Юнисон» в Белоруссии. В 2015 году марка «Опель» покинула Россию, и продажи «Мокки» завершились.
Opel Mokka для российского рынка оснащался турбомотором объемом 1,4 литра или атмосферным двигателем объемом 1,8 литра (такая версия предлагалась только в России), оба силовых агрегата развивали 140 л. с., а также с дизелем 1.7 CDTI (130 л. с.) компании Isuzu. Покупатели могли выбрать передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач. В 2013 году цены на автомобиль начинались с 717 000 рублей.
На других рынках кроссовер был доступен также с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 115 л. с. и с дизелем 1.6 CDTI, развивающим 110 или 136 л. с., а в результате рестайлинга 2016 года автомобиль получил новый бензиновый турбомотор 1.4 (152 л. с.) с непосредственным впрыском.
Кроссовер Opel Mokka X, 2016–2019
В ходе модернизации 2016 года кроссовер обзавелся новым именем Opel Mokka X, иным дизайном передка и новой передней панелью в салоне. Также был расширен список опций, в котором появились, например, светодиодные фары, система бесключевого доступа.
Opel Mokka
Opel Mokka – это субкомпактный кроссовер от немецкой компании производителя Adam Opel AG, которая является частью концерна General Motors. Этот новый внедорожник представлен в классе «К1». Презентация прошла в 2012 году на автосалоне в Женеве. Данное транспортное средство нацелено на молодых и активных покупателей, которым интересен симпатичный дизайн, хороший «ездовой» комфорт и конкурентоспособная стоимость.
Актуальная версия машины достаточно популярна во многих странах мира. Как раз поэтому рестайлинговая модель Opel Mokka 2017 приковывает столько внимания к себе. Весь модельный ряд Опель.
Такое интересное имя, как утверждает производитель, машина получила от названия одного из разновидностей арабского кофе. В модельном ряде, автомобиль устроился за Опель Антара. Модель выпускается под разными названиями, это зависит от рынка. Так в США и Китае ее все знают, как Buick Encore, а в Великобритания как Vauxhall Mokka. За основу была взята платформа Opel Corsa E.
По сравнению с ним данная модель стала по размерам больше. В оригинальной комплектации Opel Mokka продается с передним приводом, интеллектуальный полный привод доступен в более дорогом варианте. Также за дополнительную плату устанавливается система второго поколения распознавания дорожных знаков и многое другое.
Экстерьер
Опель Мокка 2012 может с легкостью вместить в себе все критерии компактности и отлично подходит под городской кроссовер. Он без особых трудностей способен привлечь к себе взор при первом взгляде. Любой элемент в данном автомобиле был скрупулезно продуман, о чем говорит прекрасные внешние зеркала, которые получили эффектную обтекаемую форму.
Машина в целом выглядит стильной и молодежной. О структуре характера Опель Мокка прекрасно свидетельствует мускулистая внешность и его форма, которая, несомненно, изящная. Автомобиль получился энергичным и спортивным. Кузовная линия пояса стремится кверху, что тем самым делает ее не сильно агрессивной.
Свесы получились короткими, а арки колес – закругленными, что свидетельствует о хорошей проходимости немецкой машины. Установленный впереди мощный бампер, который по совместительству является и нижним воздухозаборником, был прикрыт сеткой крупнозернистой формы. Он обрамлен в нижней части из пластика, который имеет черный цвет с присущей губой аэродинамической формы, что вкупе смотрится довольно стильно.
Стоит добавить, что подобную «губу», можно демонтировать, что позволит увеличить высоту дорожного просвета до уровня 187 мм, а это хороший результат, особенно учитывая качество наших дорог. Однако если убрать ее, то покупатель избавит себя от вспомогательного аэродинамического и грязезащитного устройства.
Противотуманные фары поместились на вставках, которые имитируют вспомогательные воздуховоды. Фары получились крупными и имеют миндалевидную форму, с характерными светодиодами, покатым капотом со стильными ребрами и волнами и строгой фальшрадиаторной решеткой.
С внешней стороны, Опель заставляет засматриваться на него своими расширенными арками колес, край каких прикрыт предохранительными накладками, материалом которого послужил неокрашенный пластик. Более того, «цепляет» высокая подоконная линия и покатая крыша.
На боковой части немецкого автомобиля Opel Mokka 2012, в низу есть выштамповка, которая начинается от передней двери и дальше подымается по задней поверхности, создавая при этом сильную, надутую арку колес.
Расположенное немного выше ребро, на боковой части, аккуратно делает больше боковой объем автомобиля, при этом проезжая по линии дверных ручек и плавно исчезает в установленной сзади светоусилительной технике. Наружные зеркала стали устанавливать на более толстых ножках.
Корма Opel Mokka 2012 получилась элегантной и воплощает в себе функциональные и практичные качества. Динамичные очертания заднего остекления аккуратно переходят в заднюю стойку, что придает машине стремительной внешности. Перед разработчиками стояла задача уделить особый акцент аэродинамическим характеристикам машины.
Они смогли справиться с поставленной задачей, что заметно по стильному переднему бамперу и радиаторной решетке, которая оптимизирует поток воздуха в двигательном отделении. Были также специально разработаны детали для дополнения заднего спойлера и уменьшения шлейфа воды, которая движется вслед за машиной.
В результате, разработчикам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления со значением лишь 0.36, что даже превосходит результаты средних исследований в своем классе. Также это положительно отражается на снижении расхода горючего и предоставляет улучшенную курсовую устойчивость автомобилю.
Корма автомобиля Opel Mokka 2012 скрывает в себе большую и удобную для погрузок дверь багажника, однако почти сразу не обошлось без ложки дегтя – было установлено миниатюрное остекление, что ухудшает обзорность. Стремительных качеств, Опелю придает интегрированный спойлер, который также обладает вспомогательным стоп-сигналом.
Установленный сзади бампер, получил «защиту» из черного пластика, дубликаты стоп-сигналов и диффузор. Задняя светоусилительная система как будто капли, норовит спуститься вниз с возвышенных уступов сильных задних арок.
Опционально можно докупить биксеноновое освещение с прогрессивной системой адаптивного освещения AFL+, которые также смогут в автоматическом режиме перестраиваться с дальнего света на ближний, изменять яркость освещения.
Интересно также и то, что в Опель Мокка можно образно говоря «заглядывать» за поворот дорожного участка.
Интерьер
В немецком автомобиле Opel Mokka буквально все было сделано для ощущения свободного пространства и обеспечения предельного комфорта. Об этом свидетельствуют мудро расположенная панель управления, отделка интерьера качественными материалами и кресла с высокой посадкой.
Несмотря на многие новшества, в салоне ощущается классическая стилистика. Ее можно заметить, обратив свое внимание на металлические детали, хромированные окантовки приборов, материалы отделки, которые весьма приятные на ощущение. Приборная панель плавно переходит в панели, расположенные по бокам, на каких можно найти фирменные детали крыловидной формы.
Все это смотрится довольно эффектным и визуально добавляет свободного пространства внутри автомобиля. Множество приборов обладают лаконичным дизайном, а их место установки не вызывает проблем в эксплуатировании машины. Ручки, расположившиеся на дверях, выглядят качественно и прочно, что лишь дополняет элегантность интерьера.
Если у Вас есть семья и маленькие дети, то данный автомобиль рассчитан и на это. Так, например, с помощью дверей, которые широко открываются, можно установить детское кресло без лишних проблем. Вообще, салон Opel Mokko 2012 был сконструирован из деталей, которые уже многим знакомы по машинам Opel Astra J и Opel Insignia.
Мультифункциональное рулевое колесо, какое обладает тремя спицами с приливами в районе правильного охвата, делает ощущения более приятными. Вдобавок, в качестве отдельной опции можно заказать кожаную отделку руля. Есть и наличие телескопической регулировки колонки руля.
Панель приборов имеет пару больших и два небольших радиусов и ее дополняет экран борткомпьютера, на котором довольно легко считывать необходимую информацию. Торпедо смахивает на кроссоверный крупный размер с присущими перекатами, «ямами», которые стильно переходят своими окраинами в карты дверей.
Расположенная по центру, консоль получила цветной графический экран, а в базовой комплектации – монохромный. На плоскости, установленной вертикально, понятно расположились пару блоков для регулировки системой мультимедиа и опциями комфорта. По Opel Mokka фото это отчетливо видно.
Установленные впереди сидения обладают истинно немецким настоящим профилем и жесткой набивкой. Также можно заметить хорошо выделяющиеся валики для боковых и поясничных поддержек. В более дорогих модификациях, автомобиль предлагают с анатомическими креслами спортивного плана сменяемой длинной подушки и электрическим приводом.
На первом ряду, свободного места предостаточно по всем направлениям, однако, со вторым рядом все обстоит не так позитивно. Людям, которые сидят на заднем диване, не хватает свободного пространства для ног и головы. Но есть и приятный бонус – присутствуют воздуховоды системы вентилирования.
Если говорить о качестве отделочных материалов – то они здесь на высоте. Можно заказать отделку интерьера кожей, однако уже в стандартной модификации новенького Опель Мокка 2012 присутствуют хороший податливый пластик и приятная обшивка кресел. Багажное отделение кроссовера располагает собой 356 литра полезного свободного пространства.
Однако при необходимости его можно увеличить, сложив при этом задние сидения и в итоге получить уже 1 372 литра, что, несомненно, более чем достаточно! И это еще не все. Присутствуют приятные бонусы, которые позволяют разместить всевозможные вещи в 19 разных отделах.
За комфорт внутри автомобиля отвечают:
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для автомобильных любителей РФ, машина будет доступна с тремя моторами. Первые два работают на бензине и рассчитаны на 140 лошадиных силы, однако, если первый идет атмосферник с рабочим объемом 1.8 литра, то следующий является турбированным, с объемом 1.4 литра. Завершается список «движков» дизельной модификацией.
Самый слабый бензиновый мотор получил четыре цилиндра с рядным расположением, 16-клапанный газораспределительный механизм и технологию распределенного питания, выдающую при 3 800 оборотах в минуту 178 Нм предельного крутящего момента. Модель с 1.8-литровым силовым агрегатом и механической коробкой передач достигает первой сотни уже за 10.9 секунды, а предельная скорость на уровне 180 км/ч.
Достигнуть скоростной отметки в 100 километров в час, авто с таким мотором может за 10.9-11.1 секунды. Предельная скорость не превышает 180 километров в час. Среднее потребление составляет 7.1-7.9 литров в комбинированном режиме. За ним идет более производительный «моторчик» с четырьмя цилиндрами, который получил непосредственную подачу топлива, турбонагнетатель, интегрированный во впускной коллектор и фазовращатели на выпуске и впуске.
При 1 850-4 900 оборотов в минуту, он выдает 200 Нм. Версия с 1.4-литровым силовым агрегатом достигает первой сотни за 9.9 секунды (учитывая немаленькую массу автомобиля – 1 854 кг), а предельная скорость составляет – 190 км/ч. На 100 км машина съедает порядка 6.7 литра в комбинированном режиме.
Завершает линейку доступных силовых агрегатов дизельный четырехцилиндровый 1.7-литровый турбодвигатель с шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом и поддержкой непосредственного впрыска. «Движок» выдает порядка 130 лошадиные силы при 4 000 оборотах в минуту и 300 Нм вращающего момента при 2 000-2 500 оборотов в минуту.
Максимальная скорость не превысит 184 километров в час, а на каждые 100 километров пути будет уходить около 5.3 литра солярки в комбинированном режиме. Разогнаться до первой «сотни» можно будет за 10.5 секунды.
Трансмиссия
1.8-литровая силовая установка трудится вместе с пятискоростной механической коробкой передач и приводом на передние колеса или шестидиапазонной автоматической коробкой с системой полного привода. Модель с 1.4-литровой силовой установкой синхронизирована с шестискоростной автоматической коробкой передач и приводом на передние колеса.
С дизельным 1.7-литровым двигателем разработчики «связали» шестидиапазонную автоматическую коробку передач, которая передает крутящий момент на передние колеса. Приятно, что покупатель может выбрать для себя в любом автомобиле комплектацию с передним или полным приводом колес.
Ходовая часть
Данный автомобиль был сконструирован на глобальной базе GM Gamma II, какая была разработана работниками корейского подразделения GM DAT и завершалась немцами в их стране. В реальности, она представляет модернизированную ходовую часть Авео. Впереди поставили независимую подвеску типа McPherson.
Подвеска автомобиля
Сзади же полузависимую торсионную, даже на автомобилях с полным приводом, что не привыкли многие видеть, однако, подобное действие сделали по соображениям простоты и экономии. Благодаря малому ходу подвески и низкопрофильным шинам удается компенсировать высокий центр тяжести.
Конструкторы оснастили Опель Мокка впереди дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а сзади поставили обычные дисковые устройства. Стандартная оснастка немецкого кроссовера Opel Mokka содержит в себе систему стабилизации и АБС, противооткатную систему при старте в горку, а более «мощные» комплектации могут похвастаться наличием систем контролирования дорожной разметки и распознавания знаков, установленных на дороге.
Габариты
Длина Opel Mokka составляет 4 278 мм, ширина – 1 777 мм, высота автомобиля занимает 1 646 мм. Колесная база – 2 555 мм. Дорожный просвет с предохранительным фартуком равняется 158 мм, а демонтировав его – 190 мм, что говорит о том, что немецкая машина метит на место неплохих конкурентов известных кроссоверов.
Комплектации и цены
Базовая комплектация немецкого кроссовера Opel Mokka включает в себя дневные ходовые огни, электрический усилитель рулевого колеса, 18-дюймовые железные колеса, монохромный дисплей, музыкальную систему с поддержкой CD, MP3 и AUX входом с шестью колонками, зеркала с электрическим приводом и функцию подогрева, бортовой компьютер, кондиционер и круиз контроль.
Максимальная комплектация помимо уже упомянутого располагает в себе наличием би-ксенонового адаптивного освещения, датчика дождя, легкосплавных колес, рассчитанных на 18 дюймов, системы мультимедиа с графическим цветным дисплеем, навигатора с задней камерой, камерой для распознавания знаков, установленных на дороге и функцией контролирования полосы движения.
Также есть музыкальная система с поддержкой входа USB и блютуз, двухзонный климат-контроль, парктроник, складываемые зеркала с электрическим приводом и функцией подогрева, кожаный салон, электрический привод сидения водителя и остальные «приспособления», призванные обеспечить комфортную езду в кроссовере.
Самая скромная модификация «Essentia» с силовым агрегатом, рассчитанным на 1.8 литра и 5-скоростной механической коробкой передач оценивается от 1 010 000 рублей. Вариант с двигателем, объема 1.4 литра с турбиной, системой полного привода и 6-скоростной автоматической коробкой передач оценивается в комплектации «Enjoy» от 1 170 000 рублей.
Полностью фаршированная версия Опеля Мокка с комплектацией «Cosmo» и двигателем с объемом 1.8 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач стартует с отметки 1 290 000 р. Вариант с силовым агрегатом, функционирующим на дизельном топливе, обойдется от 1 391 000 рублей, а если внести в него весь перечень оснастки, цена поднимется до отметки 1 500 000 р.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.8 Essentia MT5 | 1 010 000 | бензин 1.8 (140 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Enjoy MT5 | 1 100 000 | бензин 1.8 (140 л.с.) | механика (5) | передний |
1.4 Enjoy AT6 | 1 170 000 | бензин 1.4 (140 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.8 Cosmo MT5 | 1 180 000 | бензин 1.8 (140 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Enjoy AT6 4WD | 1 210 000 | бензин 1.8 (140 л.с.) | автомат (6) | полный |
1.4 Cosmo AT6 | 1 250 000 | бензин 1.4 (140 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.8 Cosmo AT6 4WD | 1 290 000 | бензин 1.8 (140 л.с.) | автомат (6) | полный |
1.4 Cosmo MT6 4WD | 1 345 000 | бензин 1.4 (140 л.с.) | механика (6) | полный |
1.7D Cosmo AT6 4WD | 1 391 000 | дизель 1.7 (130 л.с.) | автомат (6) | полный |
Рестайлинговая версия Опель Мокка 2016-2017
Во время проведения Женевского автомобильного салона, который начал свою работу весной 2016 года, в официальном порядке презентовали обновленный субкомпактный кроссовер Опель Мокка с приставкой «Х». Интересно, что немецкие работники не смогли «дождаться» весны, поэтому заранее смогли рассказать о собственном модернизированном автомобиле еще в начале февраля.
Рестайлинг Опель Мокка, несомненно, пошел «машинке» на пользу. Внешний вид и салон стал выглядеть намного лучше и теперь отвечает современной стилистике компании, а приводить в движение колеса теперь будет новая турбированная силовая установка. Перечень оборудований немцы пополнили высокотехнологичными «фишками».
Внешний вид
С самого первого взгляда, новенький автомобиль Опель Мокка почти ничем не выделяется от прошлой модели, однако, если посмотреть на новинку 2016 года более внимательно, то удастся увидеть весомые перемены. К примеру, транспортное средство обладает средством адаптивного освещения, имея светодиодное основание, другой радиаторной решеткой, ставшей знаком новой стилистики не только кроссоверной версии, но и всего автомобильного списка компании.
Автомобиль обзавелся новейшими «противотуманками», которые были утоплены в специальные воздуховоды, делающие кроссовер более агрессивным и современным. Вдобавок ко всему, благодаря такому бамперу удалось снизить показатель лобового сопротивления до 0.33, что для подобных машин, габаритов и геометрии почти рекордная оценка. Помогает причислить транспортное средство Опель Мокка 2017 к нише кроссоверов наличие широкой окантовки черного цвета по всей границе машины.
Опционально можно установить полноценные светодиодные AdaptiveForwardLighting LED фары, которые функционируют в девяти режимах.
Боковая часть почти не поменялась, но не получится, не отметить новенькие версии окрашивания кузова и бамперов. Увеличился на 2 цвета список вариантов кузовного окрашивания – янтарно-оранжевый AmberOrange и очень красный AbsoluteRed. Боковины кузова кроссовера внизу все так же увенчаны интересными выштамповками, которые образуют волнообразные переходы в области задних арок колес.
На месте ребро, которое проходит по линии ручек дверей и в конце исчезает на кормовых фонарях. С задней стороны перемены получились более существенные. Сразу в глаза бросаются новенькие фонари со светодиодами и новенький спойлер. Стандартно выглядит ручка открывания двери багажного отделения.
Хотя немного непонятно, зачем тут установили ручку, так как новое авто Мокка имеет сенсор открывания, который расположили под бампером. Чтобы открыть дверь багажника, необходимо только провести ногой. Если говорить в общем, то при взгляде с различных сторон, скромный кроссовер от компании Опель выглядит симпатичным автомобилем. Модернизированная немецкая «малышка» смогла сберечь свойственные ей спортивные качества и азарт, которые формируют элегантные кузовные линии.
Салон
Обращая свое внимание на салон, отчетливо замечаешь, что во внутреннем убранстве, дизайнерский состав постарался хорошо. Сразу сказать что-то плохое не получится – «кроссоверная» версия на самом деле выглядит круто. Производитель решил промолчать о материалах отделки, но по первому взгляду чувствуется сходство с Астрой. Здесь работники предлагают 2-зонный климат-контроль, аудиосистему, где есть линейный вход и Bluetooth.
Кроме этого, обновленный кроссовер Опель Мокка 2017 заполучил дисплей, поддерживающий сенсорный ввод и навигационную систему. Важно то, что в зависимости от выбранной комплектации, на центральной консоли будет установлен 7- или 8-дюймовый тачскрин мультимедийного центра IntelliLink. Информационно-развлекательный комплекс оснастили интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.
Интерьер новой Мокка
Еще разработчики пересмотрели панели управления климатической и аудиосистемой. Теперь нет прежнего большого набора кнопок, которые поменяли на более лаконичные блоки клавиш. Исходя из Опель Мокка фото сидений, хочется отдельно написать про их качество. Работники компании прорабатывали их, учитывая ортопедические показатели. После этого, сидения смогли пройти сертификацию в самом крупном ортопедическом центре Германии.
Эргономическая составляющая рабочего водительского места, как обычно, на высоте. Рулевое колесо можно регулировать по нескольким положениям, а кресло водителя обладает широким диапазоном настроек.
Интересно и то, что экран перекочевал, и теперь он расположен правильно, не закрывая обзор водителю Опель Мокка. В общем, «приборка» выглядит теперь более солидной и симпатичной, так как есть сложные формы. Сама приборная панель стала технологичней. Теперь нет хромированных колодцев, потому что руководство сделало упор на более конструктивных покупателей.
Технологии машины смогли уверенно шагнуть вперед. Радиаторная решетка обладает установленной многофункциональной камерой, работающей с системой распознавания знаков на дороге, со средствами контролирования разметки и средствами активной безопасности. Модель 2017 года обучили правилам дорожного движения.
Система, которая умеет распознавать дорожные знаки не только может вывести информацию на приборную доску, но и установить в некоторой степени ограничитель. Некоторые подумают, что транспортное средство будет думать за владельца, однако, это далеко не так. Стоит только нажать педаль газа в пол и автомобиль начнет двигаться быстрее, однако, на приборной доске покажется предупреждение.
Для водителя и пассажиров, модернизированный Opel Mokka 2017 останется прежним гостеприимным кроссовером, что и дорестайлинговая модель. Передняя часть обладает удобными креслами с оптимальным профилем, а также есть широкий диапазон настроек.
Заднюю же часть оснастили комфортабельным диваном с приемлемым запасом свободного пространства. В багажном отделении ничего не поменялось, объем остался прежним – 356 литров с задними сидениями и 1 372 без спинок задних кресел. Под полом в багажном отделении расположили компактную «запаску» и набор инструментов.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Моторная гамма рестайлинговой модели Опель Мокка 2018 обладает бензиновым четырехцилиндровым, 1.4-литровым турбодвигателем, который поддерживает непосредственный впрыск горючего. В результате «движок» развивает 152 конские силы при 5 600 оборотах в минуту и 245 Нм предельной тяги при 2 000 – 3 500 оборотов в минуту.
Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч, потребуется около 9.6 секунды, а максимальная скорость не превышает 196 километров в час. Потребление топлива составляет в среднем около 6.7 литра на каждые 100 километров пути.
Не забыли конструкторы про турбированную, 1.4-литровую дизельную «четверку», которая получила два уровня форсировки. Самый первый вариант получил 110 лошадиные силы при 4 000 оборотах в минуту и 300 Нм при 2 000 – 3 500 оборотов в минуту. Более мощная силовая установка выдает уже 136 «лошадей» при 3 500 – 4 000 оборотов в минуту и 320 Нм при 2 000 оборотах в минуту.
Разгоняется машина с таким двигателем до 100 км/ч за 10.3 секунды, а предельный скоростной режим не превышает отметки в 187 км/ч. Потребляет дизель 4.5 литра на каждые 100 километров пути по трассе или 5.2 литра в городском режиме.
Трансмиссия
Вместе с силовыми агрегатами трудятся шестиступенчатые автоматические или механические коробки переключения передач. Предусматривается наличие переднего привода или адаптивной полноприводной трансмиссии, где есть межосевая электромагнитная муфта, делящая крутящий момент в соотношении от 100/0 до 50:50.
Ходовая часть
Говоря за техническую часть новинки, то она такая же, как и на Opel Mokka 2012. За основу положили платформу GM Gamma II, где есть независимые стоки McPherson впереди и полунезависимая схема с U-образной скручиваемой балкой сзади. Приемлемый дорожный просвет позволяет уверенно себя чувствовать практически везде.
Рулевое управление на кроссовере имеет реечный тип и встроенный электрический усилитель, а тормозные устройства на всех колесах дискового типа. Передние тормоза являются вентилируемые. Есть поддержка систем ABS, Brake Assist, EBD и прочие «примочки».
Безопасность
Рестайлинговый автомобиль Opel Mokka 2017 получил адаптивную головную LED-оптику, помощника при движении в плотном потоке, датчики давления в покрышках, систему экстренного замедления, помощника при старте в гору и спуске со склона, датчики дождя, RLAD-проекции на ветровое стекло.
По степени безопасности транспортное средство не только не проигрывает более дорогостоящим одноклассникам, но и может побороться за автомобили выше классом. Это красноречиво свидетельствует о приспособленности машины быть верным и надежным другом для всей семьи. Автомобиль позволяет отправляться на нем даже в долгие дорожные путешествия.
Краш тест
В нашей статье можно прочитать результаты краш-теста Opel Mokka, который проводили специалисты европейской ассоциации Euro NCAP в согласии с новыми, строжайшими нормативами в сегменте безопасности машин.
Взрослые
Вслед за лобовым ударом, геометрия салона кроссовера не была изменена, а исходя из датчиков на манекенах, стало понятно, что они продемонстрировали хорошую защиту всех частей тела для водителя и переднего пассажира. Бедра и колени также были хорошо защищены. После повторных тестов с манекенами разной комплекции, которые сидели в разных положениях, стало ясно – Опель Мокка обладает одинаково хорошим уровнем защиты.
Краш тест Euro NCAP
При испытании с боковым столкновением, «дети» остались уверенно закрепленными в автомобильных сидениях, а сами сидения тоже остались закрепленными в фиксаторах. Получается, что возможность получить травму головы об обшивку интерьера – минимальная. Подушку безопасности для сидящего впереди пассажира, можно отключить, чтобы использовать направленное назад детское сидение.
Пешеходы
Хотя бампер Opel Mokka смог набрать предельное число баллов за защищенность ног пешеходов, носовую часть капота признали очень опасной. Во всем прочем, капот смог обеспечить должную степень безопасности в районах вероятного соприкосновения с головой детей. Взрослым пешеходам капот машины куда опаснее, чем детям.
Системы безопасности
Все необходимые системы есть у Опель Мокка во всех исполнениях, что не может не радовать. Результаты исследований показали, что системы полностью соответствуют нормативам Euro NCAP. В общем, за электронные системы безопасности, кроссовер смог получить максимальную оценку из возможной.
Комплектации и цены Мокка 2016-2017
Автомобиль популярной марки в России будет идти в трех исполнениях. Интересно, что их цена не сильно различается. Первая комплектация – Essentia. Стоимость авто в подобной комплектации составляет 1 010 000 руб. Разумно заключить, что машина за такие средства не будет иметь богатую оснастку.
В роли силового агрегата выступает 1.8-литровый, 140-сильный двигатель, функционирующий на бензине. На колеса все усилие передается с помощью пятиступенчатой механической коробки переключения скоростей. Важно заметить, что базовая комплектация подразумевает установку только переднего привода.
Штатная оснастка обладает системами стабилизации и АБС, позволяющими увеличить устойчивость автомобиля на дороге. Также, необычно то, что машина, имеющая передний привод, получила систему помощи старта в гору. Если говорить за качество использованных материалов при отделке интерьера, то оно довольно высокое.
Далее идет комплектация Опель Мокка 2017 Enjoy. В данной версии можно выбрать сразу несколько вариантов оснастки – бензиновый 1.8-литровый «движок», синхронизированный с механической пятискоростной коробкой или шестиступенчатой коробкой передач, а также 1.8-литровую силовую установку с шестиступенчатой автоматической коробкой, которая отдает крутящий момент на все четыре колеса.
Первый вариант будет стоить не меньше 1 100 000 руб, а за коробку «автомат», будет необходимо доплатить еще 70 тысяч рублей. Полноприводный вариант будет стоить не менее 1 210 000 руб. В качестве отдельной опции можно установить систему контроля положения полосы, а также опцию, которая умеет распознавать дорожные знаки.
Кроме этого, можно установить более совершенную систему контролирования климатической системы и более качественную аудиосистему. Получается, что доплатив приемлемую стоимость, Ваш автомобиль сможет хорошо улучшиться не только в качестве, но и в надежности и практичности.
Самая топовая комплектация называется – Cosmo. Тут можно поставить 1.8-литровый мотор с механической коробкой, 1.4-литровую силовую установку с «автоматом», 1.8-литровый двигатель с автоматической коробкой и системой полного привода, 1.4-литровый «движок», функционирующий на бензине и синхронизированный с автоматической коробкой и системой полного привода.
Выбирать действительно есть из чего. Начальный вариант оценивается от 1 180 000 руб, а если установить автоматическую коробку передач, ценник повысится до отметки 1 225 000 руб. Два полноприводных варианта будут стоить от 1 290 000 и 1 345 000 рублей соответственно.
Топовый вариант обладает 1.7-литровым дизельным мотором, полным приводом и коробкой «автомат». В качестве дополнительных опций, предусмотрели наличие подогрева передних кресел и рулевого колеса, задней камеры, парковочных датчиков и других систем. В салоне преобладает пластик высокого качества и кожа.
Конкуренты Опель Мокка
Российские водители полюбили уже популярный класс SUV, куда можно отнести небольшие кроссоверы, явно не предназначенные для езды по бездорожью. Но они получили много преимуществ, среди которых – небольшая стоимость, хорошая оснастка и стильный внешний вид. Среди соперников немца, можно выделить четыре потенциальных конкурентов.
Среди них, Nissan Juke, имеющий более необычную внешность и Peugeot 2008, обладающий строгим стилем отделки салона, но более низкой высотой дорожного просвета (только 165 миллиметров). Далее идет Renault Captur, также имеющий необычный дизайн, но не такой качественный салон, как у немца. Завершает список японский автомобиль Mitsubishi ASX, который уже в базовой комплектации уступает Опель Мокка.
Плюсы и минусы
Отзывы владельцев
Если говорить в общем, то исходя из Опель Мокка отзывы, можно сказать, что большинство автовладельцев довольны своим выбором и считают машину надежной. Среди достоинств, водители отмечают высокую посадку, хорошее управление, приемлемую тормозную систему, обилие разнообразных ящичков. Приятно удивила толстая стальная защита силового агрегата. Невзирая на 175-миллиметровый дорожный просвет, автомобиль редко застревает в зимнее время года.
При низкой температуре, транспортное средство заводится без трудностей. Конечно, подвеска кажется немного жестковатой, когда машина пустая, но если сидит четыре человека, все становится на свои места. Судя по отзывам владельцев Опель Мокка, за год езды проблем с лакокрасочным покрытием не возникает. Климатическая система со своими обязанностями справляется хорошо – зимой салон прогревается как следует, а летом охлаждается быстро.
Все органы управления, ручки – все расположили немецкие инженеры с умом, поэтому настраивать все очень легко и просто. Качество сидений на высоте. Настроить их под себя очень легко, однако, чувствуется нехватка поясничной поддержки, поэтому при дальних поездках, спина может затекать.
В то же время даже машине со 140-сильным силовым агрегатом, не хватает мощности. Объем багажного отделения очень мал, выручает возможность транспортировки груза на заднем сидении. Следить за ситуацией позади автомобиля, очень тяжело. Всему виной небольшое заднее стекло, а также широкие стойки. Также водители говорят об увеличенном расходе топлива, не сильно качественной аудиосистеме и навигационной системе.
Несмотря на небольшую машину, внутри хватает свободного пространства. Порадовала опция подогрева рулевого колеса, которая будет очень кстати, учитывая наши холодные зимы. Фары светят далеко и качественно, а также их можно регулировать. Важно понимать, что автомобиль не рассчитан на езду по бездорожью, хотя и есть приемлемая высота дорожного просвета и система интеллектуального полного привода.
Подводим итоги
Обновленная версия Opel Mokka 2017 смогла сохранить присущие тенденции уже достаточно популярного кроссовера в России. Внешность стала более агрессивной и стильной. Передняя оптика приковывает внимание даже самому требовательному автомобилисту. Стильные колесные диски прекрасно дополняют машину. Внутри также хватает свободного места, невзирая на небольшие габариты транспортного средства.
Качество отделки на высоком уровне. Центральная консоль получила сенсорный дисплей, который теперь расположен более удачно, если сравнивать с прошлыми моделями. Благодаря этому, удалось серьезно уменьшить количество кнопок, что разгрузило переднюю часть салона. Сидения очень удобные и настраивать их легко.
Багажное отделение, как и ранее, не обладает большими возможностями для перевозки багажа, но при необходимости, можно опустить спинки задних сидений, что позволит серьезно увеличить полезный объем. В целом обновление для немецкого кроссовера Опель Мокка, сделало автомобиль еще лучше, а довольно приемлемая цена, позволяет машине успешно конкурировать с прочими соперниками.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Opel