Клапана или клапаны в машине
«Клапаны» или «клапана» — как правильно?
Если сомневаетесь в выборе написания слова – «клапаны» или «клапана», необходимо вспомнить правило склонения существительных.
Как пишется правильно: «клапаны» или «клапана»?
Безошибочный вариант написания – клапаны.
Какое правило применяется?
«Клапаны» – нарицательное неодушевленное существительное «клапан» в форме И. и В. п. п. мн. числа. Употребляется в нескольких значениях в основе которых – «крышка (заслонка, диск), периодически закрывающая и открывающая отверстие, выпускающее пар, газ, жидкость». Слово иностранного происхождения, происходит от немецкого «Klappe» – «крышка, заслонка».
Частой ошибкой при написании словоформы является неправильное написание падежного окончания: во множественном числе указанных падежей пишут флексию – «а». Данная форма является ошибочной. Как правило, флексию «-а» во мн. ч. принято писать в существительных одушевленных, в неодушевленных пишется окончание «-ы». Существительное «клапан» неодушевленное, следовательно, пишем – клапаны.
Кроме того, в лексике языка имеется слово с окончанием «-а», это форма существительного «клапан» в Р. п. ед. ч.: нет (чего?) клапана.
Примеры предложений
Чтобы автомобиль работал исправно и дальше, необходимо отрегулировать клапаны.
В двигателе внутреннего сгорания не хватает одного клапана.
Как неправильно писать
Ошибочно писать слово следующим образом – клопана.
Поиск ответа
Вопрос № 306633 |
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна: она обозначает границы оборота с предлогом в случае. Без запятой могут возникнуть разночтения.
Ответ справочной службы русского языка
Вентиль, вентилировать, вентилятор – родственные слова, они восходят к лат. ventilo «развеиваю, проветриваю», в них выделяется корень вентил(ь)-. Родство слов ощущается носителями русского языка. Это дает орфографистам основание считать слово вентиль проверочным для вентилировать и вентилятор. См. здесь.
Однако найти у слов вентиль, вентилировать, вентилятор общий смысловой компонент, который однозначно бы показывал, что они однокоренные, затруднительно. Вентилятор – устройство для проветривания помещений или охлаждения воздуха, двигателей и т.п.; вентилировать – производить вентиляцию. Вентиль – клапан для регулирования расхода жидкости, пара, газа и т.п.
клапан ) запорный проходной латунный муфтовый 15б1п» width=»75″ height=»75″ />
Поэтому в современном русском языке эти слова все же однокоренными признать нельзя, а значит, и проверять слова вентилировать, вентилятор словом вентиль неправильно. Но опереться на слово вентиль, чтобы запомнить, как пишутся родственные слова вполне можно. Эту проверку условно можно назвать этимологической.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, верно ли употребление слова «подцепить» в таком сочетании: «подцепив вилкой за клапан «? Или нужно без предлога: «подцепив вилкой клапан «?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно и почему: 8-ми клапан ный или 8- клапан ный двигатель? 16-ти клапан ный или 16- клапан ный двигатель?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: 8- клапан ный, 16- клапан ный и т. д.
Ответ справочной службы русского языка
Все названные варианты возможны.
Ответ справочной службы русского языка
Ударение у обоих слов – на корне: кл а панов, дв и гателей.
Здравствуйте. Помогите, разобраться, пожалуйста. Надувные лодки наполняют воздухом через клапан наДува или наДДува? В описаниях в интернете встречаю оба варианта, но какой из них правильный?
Ответ справочной службы русского языка
Существительное наддув употребляется только как технический термин в значении ‘усиление подачи горючей смеси в двигатель внутреннего сгорания за счёт повышения давления воздуха при впуске’. Существительное по значению глагола надуть – надув. Правильно: клапан надува.
Нужны ли знаки препинания в указанном ниже предложении?
Клапан работает с рабочей жидкостью масло МГЕ-10А с 1977 года.
Ответ справочной службы русского языка
Следует перестроить предложение: Рабочей жидкостью для клапан а является масло такое-то.
перед запуском сырьевого насоса проверьте на технологической схеме блокировки, закрыт ли клапан NKV-2101A и открыты ли клапан ы NKV101 и NKV-2117.
Скажите, правильно ли я расставила запятые.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов термо. пишется слитно: терморасширительный.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли сказать «незапираемый сливной клапан «? Или «незапирающийся сливной клапан «? Заранее благодарна, Neitsyt
Ответ справочной службы русского языка
Варианты имеют разные оттенки значения.
Как правильно:
шампурЫ или шампура?
Разобрать клапан Ы или клапан А? (техн.)
какое правило необходимо изучить, чтобы здесь не ошибаться?
Как называется в лингвистике процесс ошибочного образования мн. ч. по аналогии, напр., со знакомого мн.ч. доктора на неправильное договора?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно писать в следующем случае.
Проектом предусматривается:
— З/замена клапан ов;
— У/установка отсекателей.
Т.е. в каких случаях ставится заглавная буква после тире, порядкового номера. А также укажите в какой части правил пунктуации это прописано.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Использование прописной и строчной буквы в подобных случаях регламентируется не столько правилами правописания, сколько редакционно-техническими нормами оформления перечней. В данном случае корректно писать со строчной буквы. Образцы рубрикации текста см. в рубрике «Письмовник»: Принципы рубрикации текста.
Впускные и выпускные клапаны на бензиновом и дизельном двигателе симптомы и причины выхода из строя
Клапаны двигателя — одна из важнейших механических частей бензиновых и дизельных двигателей. Как распознать неисправность клапана? Какие симптомы? Сколько стоит ремонт?
Клапаны двигателя изготовлены из очень прочной стали, устойчивой к температурам, достигающим нескольких сотен градусов по Цельсию. Клапан двигателя полностью литой. В нем два элемента — шток (шток клапана) и диск с круглой «головкой». На штоке клапана установлено уплотнение клапана для защиты цилиндра от попадания в него моторного масла.
Клапаны являются частью системы газораспределения, используемой в бензиновых и дизельных двигателях.
Система ГРМ работает в головке блока цилиндров. За что отвечает система хронометража?
• В двигателях с непосредственным впрыском топлива (дизельные двигатели с Common Rail, а также бензиновые двигатели TCe, TwinAir, Ecoboost и других типов) контролирует подачу свежего воздуха в отдельные цилиндры, а также удаление выхлопных газов из цилиндры.
• В двигателях с непрямым впрыском топлива (например, многоточечный MPI в бензиновых двигателях) он регулирует приток топливовоздушной смеси, а также удаление выхлопных газов из цилиндров.
Современные двигатели — это верхние клапаны. Таким образом, головка с системой газораспределения расположена над блоком двигателя. Клапаны установлены над каждым цилиндром. Используются два типа клапанов:
• Впускные клапаны, также известные как впускные клапаны — контролируют воздух или топливно-воздушную смесь.
• Выпускные клапаны — при открытии они позволяют выхлопным газам выходить из камер сгорания.
Впускные клапаны имеют заглушки большего размера. В свою очередь выхлопные трубы более устойчивы к высоким температурам. Во время работы выход нагревается до 550 градусов С, а выход даже до 700 градусов С. Нижняя часть клапанов нагревается от процессов сгорания топливовоздушной смеси, происходящих в цилиндрах. Выхлопные клапаны также нагреваются от горячего выхлопного газа.
Работа системы газораспределения тесно синхронизирована с работой коленчатого вала. Привод ГРМ заботится о правильной синхронизации. Это может быть цепь или ремень ГРМ, в зависимости от используемого раствора. Ремень или цепь приводят в движение распределительный вал или два распределительных вала, которые, в свою очередь, посредством кулачков или толкателей открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны конкретного цилиндра с точно определенным положением коленчатого вала.
Время и момент открытия клапана также изменяются системами изменения фаз газораспределения (можно регулировать давлением масла в двигателе).
Над одним цилиндром может быть три седла клапана (два впускных и одна выпускная система), четыре (два впускных и два выпускных) или пять (три впускных и два выпускных) клапана. Самая популярная система два плюс два с четырехцилиндровым двигателем — 16V (шестнадцать клапанов).
Клапаны изнашиваются в результате продолжительной работы при очень высоких температурах. На их долговечность также может влиять качество материалов, используемых в производстве.
Клапаны могут подвергаться износу, повреждению в результате поломки привода ГРМ, отложений на них или в результате поломки привода ГРМ. Давайте посмотрим на типичные отказы клапанов.
• Изношенный шток (шток клапана). Возникает при большом пробеге (более 250 000 км) из-за износа.
Симптомы износа штока клапана (износ штока клапана): большой расход моторного масла (двигатель забирает масло), сгорание моторного масла (изменение цвета выхлопных газов), запах сгоревшего моторного масла в выхлопных газах, потеря мощности двигателя.
Ремонт: замена клапанов на новые.
• Износ плунжера клапана (точнее, лица клапана), который должен плотно прилегать к отверстию в головке двигателя и плотно его закрывать.
Симптомы изношенной плунжера клапана: пропадание мощности, проблемы с запуском двигателя.
Как проверить? Измерьте компрессию на каждом цилиндре.
Ремонт: замена клапанов на новые.
• Отложение нагара на впускных клапанах из-за использования некачественного моторного масла, продолжительной езды на низких оборотах (например, при экологическом вождении), из-за перегрева двигателя и т. Д. Ускоряет износ клапанов.
Симптомы: потеря динамики.
Ремонт: очистка клапанов специальными препаратами. Обменять на новый.
• Клапаны погнуты из-за поломки привода ГРМ. Это результат обрыва ремня ГРМ или цепи ГРМ, потери синхронизации и столкновения поршней с клапанами.
Симптомы: установка не работает, шум, дым.
Ремонт: капитальный ремонт двигателя или замена двигателя на новый.
Замена клапанов — сложная и дорогостоящая операция.
Необходимо разобрать головку двигателя (ранее всю проводку и систему зажигания на бензиновых автомобилях), привод ГРМ и сам ГРМ (например, толкатели). Необходимо использовать новые клапаны, новый привод ГРМ (и сопутствующие элементы: водяной насос, шкивы и др.), Прокладку головки, прокладку клапанной крышки, новое моторное масло с фильтром и охлаждающей жидкостью.