Клапан кондиционера автомобиля признаки неисправности
Как работает управляющий клапан
На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать
Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?
Как это работает?
Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:
C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.
Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.
– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.
Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.
– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.
В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.
Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.
– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.
Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.
Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.
Поломка первая: утечка
В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.
Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.
Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.
Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.
К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.
Перегрев и аварийный сброс
В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.
Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.
Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.
Неисправность компрессора
Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.
На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.
Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.
К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.
Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.
Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.
К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.
Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки
Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.
Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.
Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.
Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.
Неисправности системы управления
Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.
Как определить самостоятельно, что не работает
Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.
Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.
Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.
Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.
Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.
О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.
Неисправности кондиционера автомобиля
Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.
Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.
Терморегулирующий вентиль кондиционера
Основные неисправности кондиционера:
Причиной нестабильной работы вентиля может быть:
Поиск утечки хладагента
Датчика давления кондиционера автомобиля
Также из признаков неполадок можно отметить когда вместо холодного воздуха кондиционер в машине дует горячим. Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера, нужна диагностика всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:
Обратите внимание, что перечисленные узлы могут просто сами выйти из строя, а могут поломаться по причине того, что автовладелец допускает ошибки при использовании кондиционера, которые и приводят к печальным последствиям.
Добрый вечер. Насколько я знаю, компрессор на этой модели постоянно работает. Там вроде бы стоит клапан управления нагрузкой по току.
Не спешите менять компрессор. Нужно замерить давление в режиме ХХ и когда добавляете оборотов. После замера напишите данные сюда. Вообще давление прыгать так не должно.
Мастера приговорили компрессор. Но я сомневаюсь. Так как они не могут точно назвать причину и дать объяснение почему именно компрессор. Говорят наверное. Наверное то,наверное это.
Добрый вечер. Давление измеряли? Может в заслонках еще проблема.
Добрый вечер. У вас есть в системе клапан ТРВ?
Добрый день! Ауди А7 2011 г. Дважды диагностика не показывала ошибок работы кондея. Фреон и масло в норме. Видимой течи нет. Радиатор промыл. Работает нестабильно. То холодит 10-20 мин. потом просто дует воздух с улицы. На ходу выкл. кондей и через мин. вкл. опять холодит. И так постоянно. Иногда час может работать. На сервисе предлагают сначала поменять фильтр осушителя, потом датчик компрессора, а уж потом компрессор. Что посоветуете?
Добрый день. Нужна помощь или совет. Авто фиат пунто 188 (2 поколение дорестайл). Воюю с кондеем второй год. На данный момент проблема следующая. Заправил кондей, дул 6 градусов. Подтёков не было,смотрели УФ. Через пару недель услышал знакомое шипение,и дуть стало хуже. Обратился в тот автосервис где последний раз заправлялся,и мне там приговорили осушитель, а именно травило из-под датчика на осушителе. Купил новый фирмы Мале. Заменил,поехал снова к ним,они так же сделали вакуумизацию и заправку,дали гарантию. Всё хорошо. Неделя две и ситуация повторяется,снова шипение из дифлекторов при включении кондея. Еду к ним,загоняю машину,и нахожусь в ремзоне рядом с авто. Мастер подзыыает и показывает на осушитель,и там снова,из под датчика,на стыке метала и пластика,травит. В чём может заключатся проблема? И ещё. При подключении оборудования заправки красный манометр, то есть стрелка,сходим с ума сильно дёргаясь если дать оборотов. Показания,к сожалению, не помню на монометрах.
Если фреон выходит, то нужно устранить течь.
Здравствуйте. Проверяйте давление фреона в системе.
Проверьте проводку привода заслонки тепло холод и вентилятора (включателя скорости) или же проблема в блоке управления климатом. Видимо при включении 3-4 скорости заслонка переключается на тепло. Или еще вариант, что компрессор не справляется.
Здравствуйте, подскажите, пжл. Гольф 4, при включении кондиционера на 1й скорости вентилятора дует ледяной воздух, при переключении вентилятора на 3 или 4 скорость дует горячим. На вращение ручки тепло-холод не реагирует. Что это может быть?
понятно. спасибо что отписались.
Спасибо что отписались. Компрессор стоял родной? Какой пробег на машине?
Здравствуйте. Нужен совет. Включаю кондиционер. Режим обдува 1. Даю обороты 3000 и выше. Все нормально. Перевожу на режим 2. До 3000 об/мин все хорошо. Свыше 3000 об/мин появляется звук, напоминающий нытье изношенного ГУРа. Подозреваю компрессор. Думаю, подшипник. Что скажите, господа?
Спасибо, что написали отзыв по решению вашего вопроса.
Нашли проблему. Полетело сопротивление на малые и средние обороты вентилятора. Работало только второе сопротивление на высокие обороты. Временно поставил перемычку все работает отлично
Для эффективной чистки испаритель нужно снимать. Может и есть какие-то способы, я их не знаю.
Смотрите компрессор. На этих автомобилях не редкость что они клинят.
Вентилятор должен сразу включаться с кондиционером, проведите диагностику сканером, проверьте датчики системы кондиционирования, нет ли ошибок в памяти ЭБУ.
Заправил кондицеонер. Но вентелятор охлаждения поздно срабатывает. Аж при 25 атмосферах.что это может быть?
Если прижимная пластина не крутит, то проблема может быть в электромагнитной муфте или самом компрессоре.
Хотелось еще уточнить: кондер не работал 2-3 года после аварии переда, так как машина служебная и не к то на ремонтировал. Фреон заправил не давно. Включили. Кондер заработал. Но чрез час начел издавать скрипящий звук из под капота, и перестал идти холодный воздух. Решил починить, потому что буду ездить сам. Так же этот умелец говорит, что возможно просто заклинило из за долгого простоя.
прижимается, но не крутит. Из за этого скрип. Один умелец говорит, что можно подшипники на компрессоре поменять)))
Возможно компрессор кондиционера заклинил, нужно по месту проверить.
Добрый день. Сегодня столкнулся с такой проблемой. Включил кондиционер, в салон пошел запах паленого, под капотом стоял дым. Толи с ремня он шел, то ли с ролика. А/м Киа Рио 2007г
Понятно. Ну проверяйте давление фреона, там далее видно будет.
Если испаритель грязный, то компрессор может отключаться.
Я так понимаю штекер дотчикп давления отломился припояли. Машиной владею недолго неуспел разобраться что где
Для начала проверьте давление фреона.
Для чего она служит?
Сегодня все работало неплохо,но через минут 10 стал теплее чем вначале работы,лампа работы компрессора не гасла.
Сегодня все работало хорошо минут 10,потом холодный воздух стал чуть теплее. Лампочка работы компрессора не гасла. Есть еще вот такая доработка
Если испаритель грязный может он отключаться
У меня нет климат контроль по этому не получается самодиагностику делать
Такое бывает из за нехватки фреона, проверьте давление фреона, возможно потребуется дозаправка. Еще проблема может быть и в датчике давления фреона. Может сам компрессор не создает давление или прижимная пластина не прижимается.
Компрессор далее работает? Или тоже отключается?
Проблема с кондиционером появилась буквально вчера. Включаешь кондиционер он секунд 15-20 дует холодным воздухом и потом наслаждение заканчивается(( подскажите где копать,что это может быть. Nissan almera 2 n16 2005г.
Попробуйте сделать самодиагностику климата. Более подробно тут https://www.drive2.ru/l/8647318/
Возможно проблема не в клапане. Нужен сервис, где все смогут проверить нормально.
В рабочем состоянии проверяли всё норм а в момент неисправности нет потому что во время остановки работает нормально
Нужно давление фреона проверить в рабочем состоянии и в момент неисправности.
Если не шипит, то скорее всего фреона недостаточно в системе, нужно проверить давление.
Обычно стоит на трубке системы кондиционирования, под капотом. Без проверок не стоит менять ничего. Сначала давление фреона манометром проверьте.
Спасибо, а где искать даттчик? и какие еще датчики нужно проверить подскажите пожалуйста. Температуру за бортом показывае.
Проверьте давление фреона, возможно нужно дозаправить фреон. Еще проблема может быть например в датчике давления фреона.
Здравствуйте. Вы пишите «В авто электросхема проблемная. кое что исправил (блок комфорта, потолочный плафон, гудок-2шт. отключил» Зачем вы это сделали? По поводу кондиционера начните с того что сделайте общую диагностику автомобиля. Проверьте фреон, работу компрессора. Вот посмотрите ролик по восстановлению кондиционера на P12: https://www.youtube.com/watch?v=ukn5DWs7j3o
Добрый день. Ниссан Р12. на панели загорается лампочка климатконтроля, но холода нет. В авто электросхема проблемная. кое что исправил (блок комфорта, потолочный плафон, гудок-2шт. отключил, ESP/ABS загорается на скорости, теперь подозреваю и управление кондеем грешит. Подскажите, пожалуйста как и что там проверить? предохранитель норм и реле переставил с соседним.
Вы проверьте, при включении кондиционера прижимается ли прижимная пластина компрессора, т.е. по факту он начинает крутиться или нет.
Нужно стетоскопом прослушать, откуда точно идет шум, возможно проблема в подшипнике шкива компрессора, навесного оборудования. Если сам компрессор шумит, то попробовать заменить в нем подшипник.
Добрый день! Машина киа спортейдж 2, кандёр работает нормально, но при включении появляется шум. В сервисе сказали, что нужно менять компрессор.
Давление в норме, это при работающем компрессоре? Если низкое и высокое давление в норме, то проблема должна быть в заслонке печки.
Съездил на диагностику, сказали что давление нормально. Надо новый компрессор ставить.
Проблема может быть например в прижимной пластине компрессора, в самом компрессоре, может не хватать фреона, нужно проверить давление фреона. Еще проблема может быть в заслонке печки тепло холод.
Добрый день! При включении кондера не поступает холодный воздух, только теплый. А из капота скрипящий звук. Что может быть?
Только в пробках проблема? Попробуйте помыть снаружи радиатор двигателя и кондиционера.
Нет, это не нормально. Проверьте давление фреона и работу датчиков (в частности датчик давления) системы кондиционирования.
Здравствуйте. Компрессор отключается раз в 10 секунд?
Здравствуйте, машина рено сандеро. При включении кондиционера он отключается и влючается с периодичностью в 10 секунд. Холодит нормально. Это нормально, что он так работает?
Добрый день. Компрессор начинает сразу крутиться после включения кондиционера?
При высоком давлении срабатывает аварийный клапан компрессора.
Добрый день. Проблема такая: включаю кондиционер в жаркую погоду, пока начинает дуть холодным проходит 20-30 минут езды. Думал мало фреона. Манометры показали что с давлением что-то. Синий манометр не опускается и высокие значения. Красный наоборот мало показывает. Где-то забилась система? Как прочистить магистрали?
Попробуйте промыть радиатор кондиционера и двигателя снаружи, проверьте давление фреона.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, плохо работает кондиционер. Шкода фабия 2, заводишь машину кондей дует нормально, нажимаешь на газ он перестает дуть холодным. Из печки идёт обычный воздух. В чем может быть проблема?
а при высоком давлении реле радиатора не должен сработать и отключить компрессор.
Грязи внутри системы не должно быть, ей там не откуда взяться. Могли не качественно сделать шланг. А если в системе есть металлическая стружка, то ее нужно промывать, что бы новый компрессор не вышел из строя.
Думаю лопнул шланг из-за перегрева системы в целом. Перегревается система из-за забитых радиаторов как снаружи (пухом) и внутри.
ну из за грязи внутри шланга, я правильно понимаю?? то есть из-за грязи внутри радиатора.
Здравствуйте. Из-за грязного радиатора бывает рвет шланги. Желательно его раз в год чистить.
Проблема может быть в самом компрессоре кондиционера, не создает нужного давления.
При включении кондиционера поднимается давление на низком контуре а на высоком остается неизменным. В чем может быть проблема? Спасибо.
Проверьте давление фреона при работе кондиционера и в момент отключения, еще проверьте датчик давления и температуры системы кондиционирования.
Добрый день кондиционео работает минут 5-10 потом отключается, надо еще раз нажать чтобы опять заработал, когда на холостом ходу поднимаешь обороты до 3000 то кондициионер быстрее отключается, и воздух быстрее холоднее тоже становится
Здравствуйте. Перед установкой новой муфты проверьте резистор вентилятора, натяжитель ремня. Также может сорвать муфту из-за забитых радиаторов. Еще внимательно осмотрите мотор на утечки масла, может где-то оно попадает на ремень.
Добрый вечер! Мерседес ML500 w164 c мотором M113 Вчера на скорости 200 км/ч сорвало муфту на компрессоре. Подшипник не шумит, вал прокручивается без особого усилия. Поставил ремень на место на кондее бросил прям на подшипник и доехал до дома 240 км. Посторонних шумов не было, кондер работал отлично! Замена муфты не проблема, но не сорвет ли вновь?
Например плохой контакт датчика давления фреона, возможно проблема в самом датчике, плохой контакт реле, проводки муфты компрессора. Проверьте сканером работу датчиков системы кондиционирования.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, джетта 6 что может быть? Кондиционер заправлен, радиаторы чистые, а кондиционер то холодит то нет.
Возможно плохой контакт разъема муфты, датчика давления например. Может быть где то плохой контакт. Пробовать (при работающем двигателе) шевелить разъемы, провода, реле (если отдельно стоит) и если заработает, там и проблема.
Доброго дня! Спортаж 4. Кондер когда завел прогрел не работает.. На ходу не работает. Кондер включается после маламайской кочки на дороге. И будет работать пока не заглушишь. В чем проблема подскажите? На сто посмотрели сказали утечки нет механики нет. Отправили к электрику
Здравствуйте. «Тарахтит» компрессор кондиционера? Машина на гарантии еще?
Здравствуйте машина нива шевроле 2020г когда в 30градусов жары включаю кондиционер через некоторое время как-то начинает тарахтеть как-то перерывами. А вот когда 20градусов жары на улице тогда работает отлично в чем может быть проблема? А может он так и должен работать?
Обычно аварийный клапан срабатывает когда давление более 30 бар, скорее всего ваш клапан неисправен. Произведите замер давления во время работы.
Здравствуйте. Проблем может быть несколько. 1.Проверьте количество газа. 2.Может быть грязный испаритель. 3. Неисправен ТРВ. 4. Неисправный датчик температуры испарителя.
Здраствуйте. Toyota camry sv40. После заправки.по началу первые 30 минут норм работает.потом начинается нагрузка двигателя и срабатывает авариный клапан.в чем может быть причина?спасибо
Киа спортейдж 3 обмерзает испаритель
Здравствуйте. Почитайте тут https://www.drive2.ru/l/451305543810679445/ Так очень подробно в комментариях про вашу проблему.
Здравствуйте. У меня ниссан примера п12. Когда включаю зажигания то автоматически кондиционер работает и снизу дует теплым воздухом и сверху холодным воздухом. При этом кнопки управления печки не работает, даже отключить не могу кондиционера, только отключается когда уберу ключ от зажигания. Прощу помочь если знаете
Проверьте диагностическим сканером, есть ли ошибки по системе кондиционирования, лампа мигает обычно из за наличия ошибки.
Точно определитесь с местом где шипит. Скорее всего когда глушите мотор давление фреона падает в системе, поэтому и шипит. На VAG это популярное явление. Шипение громкое вообще?
Да вообще не должно там шипеть. Вы прослушайте стетоскопом, точно ли там шипит. А давление фреона можно проверить манометром, при работающем кондиционере и при не работающем.
А может быть причина в количестве фреона? Мало или наоборот много? Спасибо
Можно попробовать мыльным раствором намазать и проверить, выходит ли фреон. Возможно так травит, что еще не заметно по манометру, что давление падает.
Здравствуйте. А4 B5 заправили систему хладагентом. Всё работает, но после остановки двигателя, шипит в районе заправочного клапана примерно секунд 30. Мастер проверил- давление не падает. Что это может быть? Спасибо. Константин.
Добрый день! Форд Куга 1. Дует довольно слабо и через какое-то время вырубается, особенно если резко нажать на газ. Заезжал в сервис, проверили манометром, давление потихоньку растет и от этого вырубается. Мыли радиатор, фреон в норме, ничего не поменялось. В чем может быть причина?
Проверьте датчики, например датчик давления, температуры, сам блок управления.
Я имел ввиду что он в исправном состоянии. Напрямую питания нет к нему. Вот в чем проблема.
Вы же писали, что «а компрессор и вентилятор не реагируют», а теперь пишите «компрессор работает и холодит». А сейчас какая проблема?
Сегодня электрик проверял все реле, компрессор работает и холодит. Может ли из за датчика быть проблема?
Проверьте предохранитель, реле, приходит ли напряжение на саму муфту (прозвоните саму э/м муфту), проверьте сканером параметры работы датчиков системы кондиционирования, возможно проблема в самом блоке управления климатом.
Здравствуйте. На Лансер 9 кнопка кондиционера загорается, а компрессор и вентилятор не реагируют, кондер заправлен. Что может быть?
Здравствуйте. Циркуляция горячего и холодного воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором салона (на большинстве автомобилей). Что у вас за авто?
Можно ли включать кондиционер для профилактики при отрицательной температуре на улице
Что произойдёт если три работе кондиционера перестанет работать обдув (вентилятор салона).
Если это вода, то не стоит волноваться, это конденсат при работе кондиционера. Вниз обычно выходит резиновая трубка, для отвода конденсата. Можете на яме перепроверить.
Такой лужу первый раз заметил.
Просто я не встречал такого не разу. Я только сегодня заметил что под машину там есть какой-то трубка и от туда течёт этот жидкость. Я просто не понимаю это действительно конденсат.
Здравствуйте Михаил. Я первый раз купил машину из салона. Проехал 4000 км. Я не замечал что из под машину течёт какой-то жидкости но жто просто похожа на воду. Это происходит после включения кондиционера начинает теч. Скажите пожалуйста это хорошо или плохо? Меня стоит волноваться или нет спасибо вам заранее
Проверьте, включается ли сам компрессор кондиционера при этом. Пусть в сервисе проверять давление фреона при работающем компрессоре, потом уже делать выводы.
Ещё забыл добавить, когда заправил и не заработало, через год снова хотел заняться давление так и осталось нормальным, правда в системе был один воздух, заправил снова фрионом и без изменений.
Подскажите пожалуйста. У меня лачетти 1.4 когда покупал сказали надо заправить, но это не помогло. Когда кондей включаешь щёлкает муфта, но холод не идёт, дует уличный воздух. Был на 4 ремонтных они все особо не глядя все говорят замена компрессора. Говорят у них клапан часто выходит изстроя. Просто нет давления для компрессора.
Проверьте параметры работы датчиков системы кондиционирования, диагностическим сканером.
А чем сказали забит? Можно попробовать промыть обезжиривателем (Калоша). Там не чем по сути забиваться, если стружка попала, то промывать нужно всю систему.
Рекомендую проверить еще в другом сервисе. Если и уличной температуры воздух не идет, то это вообще проблема может быть в заслонке печки или ее приводе. Если уличный воздух идет, а компрессор не включается, то он может не включаться по многим факторам (давление фреона, датчики, эл. магнитная муфта, проводка, реле, предохранитель). Если например заклинил компрессор, то он мог погнать стружку в систему, его нужно менять, а вот систему всю нужно хорошенько промывать.
скажите пожалуйста на мой взгляд сильно много они наговорили.подскажите как быть и что делать
не работает кандицеонер постоянно дует горячий воздух.на диогностике говорят что нужно менять патрубки,кампрессор, радиатор кандицеонера и какойто винт,кажется так говорили на сто
Здравствуйте приговорили под замену конденсатор (радиатор) кондиционера после поломки датчика давления. сказали забит внутри. Что может повлечь за собой эта поломка. забить трубки и испаритель может? и как правильно провести диагностику боюсь что меня разведут.
дренажное отверстие отвода конденсата чистили.
тойота камри 30 включаю кондиционер с него бежит конденсат и под ноги. что делать
добри ден.на компрессор не подается питание 12 в.диагностика выкидывает датчик хладагента пастаянное значение.а напрямую подать +12 в на компрессор все работает.предохранители и реле проверил всё в норме.ml350 w163.еще можно напрямую открутить датчик без опоздания потери хладагенa.датчик 4 контактный.заранее спасибо
Если он уже 6 лет не обслуживался, то как минимум нужно его дозаправить, но лучше чтобы на сервисе произвели полное обслуживание включая полную перезаправку. Так как за такое время с ним могло произойти все что угодно (вплоть до резгермизации), а обслуживание предусматривается раз в два года.
Кроме описанной проблеме в выписке из мануала шевроле может быть попросту выработка на валу компрессора:
Более точного диагноза поставить не удастся, поскольку у вас либо произошел засор в системе продуктами работы кондиционера, либо компрессор плохо работает. По очереди придется менять, начиная с клапана. Можно разве что простучать по магистрали чем нибудь металлическим, нет-нет да и отойдет где-то отложение (особое внимание уделить расширительной трубке там где фильтр с клапаном), но это лишь разовая мера, все равно, если забилась магистраль, то холода не будет. На Фокусах вот к примеру, ту трубку где находится клапан в первую очередь раскручивают и вытаскивают для чистки (если есть возможность то меняют фильтр, а не чистят). Ведь весь мусор скорее всего там. Попробуйте это, а потом покупать, менять.
Добрый день. У моей дочери Мерседес W168. Этим летом заметили, что кондиционер слабо охлаждает, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда авто на ходу, или держать газом высокие обороты его работа улучшается. Заменили салонный фильтр и ремень навесных агрегатов. Обратились в сервис, где была автоматическая станция для заправки кондиционеров. Хладагент откачали, отваккумировали систему, закачали новый. Хладагента было 270 грамм, закачали 550 грамм. При диагностике обнаружилась всего одна проблема, высокое давление в системе в норме, а вот низкое почему то ВЫШЕ нормы. После замены хладагента лучше работать кондиционер не стал. Температура в сопле вентиляции на холостых оборотах 17 градусов, если держать обороты 2500 то она становиться 11 градусов. «Специалисты» говорят что возможно три варианта неисправности 1. Клапан; 2. Фильтр осушитель; 3. Компрессор. Причем точный диагноз можно поставить только методом замены всех трех перечисленных запчастей. Как то не хочется менять все три детали сразу или по очереди. Не существует ли способа более точно поставить диагноз?
Добрый день, при включении системы обдува или обогрева всегда автоматически включается А\С, у меня сейчас 1000 км до проведения ТО, может ли в связи с этим она сейчас не включаться, авто фольксваген джетта?
Ааааааааааааааааа! Блт. Как обычно, надо диагностику, приезжайте))
Для максимально точной и квалифицированной помощи по данному вопросу, нужно провести полную диагностику, а не только проверить давление в магистрали. Кроме количества фреона из-за утечки, на качество охлаждения могут также влиять: 1. грязный теплообменник; 2. попавшая влага в систему (бывает если перед заправкой хладогента не сделать вакуумную продувку); 3. одна из механических проблем (поломка дозирующего клапана, не корректно работающие муфта компрессора или датчики давления); 4. нерабочий вентилятор конденсора (радиатора кондиционера).
фольксваген поло седан 2012г кондиционер просто невключился