Клапан для стравливания воздуха авто
Эффективно и просто стравливаем воздух из системы охлаждения
Пару недель назад на ходу неожиданно перестала работать печка, при этом на приборке показывало около 100 градусов. Сразу стало ясно. что есть проблемы с антифризом. Глянул под капот, а в бачке охлаждающей жидкости почти пусто. В итоге система охлаждения «глотнула» воздух и он оказался в контуре охлаждения.
На ютубе полно роликов о способах стравливания воздуха. У меня машина с электронным газом и я как раз нашел подходящий ролик, в котором предлагалось травить воздух через неиспользуемый патрубок для подогрева дросселя. На калинах с электронным газом дроссель не подогревается.
И так я протянул все хомуты на всех патрубках. Так и не понял куда ушла охлаждающая жидкость. Все патрубки слегка сопливые, но нигде нет следов активного ее просачивания. После протяжки 20 минут гонял двигатель на 1,5-3 тыс. оборотах каждые 3 минуты стравливая воздух через патрубок. Потом мне показалось, что воздуха больше нет, но не тут то было!
На следующий день по пути на тренировку едва не закипел. Опять из какого-то места воздух собрался и поднялся до термостата. Естественно циркуляция охлаждающей жидкости вновь встала. Бачок при этом в этот раз был полным.
В общем стравил воздух и потом повторял эту операцию везде и всюду каждые 5 км и при каждой парковке. Уровень антифриза никуда не уходил. Печка вроде не течет. Патрубки особо не потеют, но резина патрубков на вид уставшая (набухшая).
Есть предположение, что один из патрубков сейчас работает как клапан — воздух впускает, но до сочения антифриза не доходит. Также есть вопросы к крышке бачка, потому что она допускает разряжение воздуха в системе, когда машина заглушена и охлаждается, что и провоцирует завоздушивание системы. Крышку в ближайшее время заменю.
Многие калиноводы наслышаны о проблемах со стравливанием воздуха из контура охлаждения. Чего только люди не делали, чтобы выгнать этот воздух!
Я придумал свой способ. На ютубе таких способов не встречал. поэтому залил туда видео результата апгрейда системы охлаждения. Посмотреть можете тут:
Устройство для автоматического выпуска воздуха 300 р
Тройник 1/2″ 150 р
Отвод 90 град 1/2 100р
2 штуцера 1/2 на 12мм по 70р
2 хомута по 20р
шланг 80р
Прокладки и 2 «бочки» 1/2″ в расчет не брал, так как все это уже было в наличии. Но в сумме это около 100р.
Итого затраты на все около 600 р. Можно использовать после ремонта печки, замены патрубков и в моем случае — подсасывания воздуха непойми откуда. В итоге с завоздушиванием больше никаких проблем нет.
Клапан для стравливания воздуха из тормозного цилиндра Licota ATE(ATC)-4136
Обычно процедура прокачки тормозов, или замены тормозной жидкости требует участия второго человека (помощника). Возможно, по этой причине многие автовладельцы предпочитают не прибегать к помощи, а просто отдать свой автомобиль в автосервис, где механики выполнят за них всю работу.
В наше время легче найти с кем выпить, а вот помощников в гараж не «затащишь».
На сегодняшний момент существует инструмент, который делает процедуру прокачки тормозов легкой и не требующей участия второго человека.
Как-то попалась мне на глаза такая штуковина garagetools.ru/tovar/klap…&utm_campaign=retargeting:
Вещь полезная но «жаба» душит. Решил попробовать альтернативу — клапан сливного топливопровода Нива 2121 и 2131:
Берём приспособление (на фото ниже). Оно специально создано для таких случаев, для стравливания воздуха из тормозного цилиндра, например Licota ATE(ATC)-4136.
Конструктивно оно представляет собой клапан который пропускает тормозную жидкость только в одну сторону, и не дает воздуху попасть в тормозной цилиндр.
ВНИМАНИЕ!
При прокачивании тормозной системы необходимо следить, за тем чтобы в расширительном бачке постоянно была тормозная жидкость!
Данная процедура производится когда воздух попадает в тормозную систему, после замены каких-либо её неисправных компонентов.
Например тормозных цилиндров, или тормозной магистрали. Замена тормозной жидкости это очень важное мероприятие. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть со временем набирает воду из атмосферы. Это грозит коррозией зеркал тормозных цилиндров, а зимой тормозная жидкость попросту может замёрзнуть. Это приводит к дорогостоящему ремонту.
Производители автомобилей и официальные дилеры рекомендуют производить замену тормозной жидкости не реже одного раза в два года!
Как выбрать и где установить клапан сброса воздуха
По трубопроводам и приборам водяного отопления всегда путешествует воздух в разном количестве. Он остается в магистралях при заполнении системы, проникает сквозь стенки полимерных труб и выделяется из теплоносителя (вода содержит кислород в растворенном виде). Удаление образующихся пузырей – задача, которую решает важный элемент схемы — воздухоотводчик. Дальше мы рассмотрим типы клапанов для сброса воздуха и поясним, где их нужно устанавливать.
Разновидности воздушных клапанов
Пузырьки воздуха, содержащиеся в теплоносителе, имеют свойство скапливаться в определенных местах отопительной сети и внутри радиаторов. Образовавшийся пузырь продолжает подпитываться новыми порциями кислорода и перерастает в воздушную пробку, блокирующую движение нагретой воды на данном участке. В результате близлежащие батареи либо секции радиатора остывают.
Для спуска воздуха из системы отопления применяется 2 вида клапанов:
Историческая справка. Во времена СССР подобные воздухоотделители не использовались. В частных домах эксплуатировались схемы открытого типа, где воздух уходил через расширительный бак. Централизованные тепловые сети многоквартирных домов оснащались воздухосборниками и спускными кранами, устанавливаемыми в высших точках, а иногда – в батареях.
Как работает спускной кран
Устройство показанного на чертеже вентиля Маевского понять несложно. В торце латунного корпуса с наружным резьбовым присоединением ½” (Ду 15) либо ¾” (Ду 20) проделано отверстие Ø2 мм, чье сечение перекрывает винт с конусным наконечником. Сбоку в корпусе проделано отверстие малого диаметра, предназначенное для выпуска воздуха.
Чертеж винтового крана Маевского в разрезе
Примечание. Модернизированный воздуховыпускной клапан снабжается поворотной пластиковой вставкой, внутри которой выполнен отводной канал. Удобство в том, что положение сбросного отверстия можно регулировать поворотом пластмассовой шайбы.
Механический «воздушник» работает следующим образом:
Воздушный кран Маевского с ручным приводом – безотказное средство для спуска газов из трубопроводов и радиаторов отопления. Секрет надежности – отсутствие движущихся деталей, могущих засориться, износиться либо заржаветь. Как правило, вентиль используется в качестве радиаторного воздухоотводчика.
Ручные воздушные клапаны отопления делятся на разновидности по способу откручивания винта:
Что такое кран Маевского и как он функционирует, наглядно показано на видео от мастера – сантехника:
Принцип работы автоматического воздухоотводчика
Нетрудно догадаться, что клапан сброса воздуха данного типа действует без вмешательства человека. Элемент представляет собой вертикальный бочонок из латуни с резьбовым присоединением G ½ “ (DN 15), куда помещен пластмассовый поплавок. Последний связан рычагом с подпружиненным клапаном для сброса воздуха, вмонтированным в крышку.
Для справки. Автоматизированные воздухоотводчики (в просторечии – автовоздушники, спускники или сбросники) выпускаются с двумя видами присоединительной наружной резьбы — ½ “ и 3/8 “. Но на постсоветском пространстве обычно используются изделия с полудюймовой резьбой, 3/8 встречается крайне редко.
Принцип действия автоматического воздухоотводчика следующий:
При заполнении трубопроводной сети теплоносителем удаление воздуха происходит непрерывно, пока поплавок лежит на дне резервуара. Как только вода наполнит камеру, пружина перекроет клапан и стравливание прекратится. Заметьте, что часть воздушной смеси останется внутри корпуса под самой крышкой, что никак не скажется на нормальной работе отопления.
По исполнению воздухоотводчики – автоматы бывают с прямым и угловым присоединением. Одни производители выводят сброс вертикально вверх, другие – в сторону, из бокового «носика» с жиклером. С точки зрения рядового домовладельца, эти различия большого значения не имеют, а вот мастеру – сантехнику скажут о многом.
Пример. Практика показывает, что автоматический клапан с боковым выходом работает надежнее, чем с вертикальным выпуском. И наоборот, изделие с угловым штуцером хуже собирает воздушные пузырьки, чем конструкция с нижним прямым подключением.
Устройство автоматических воздухоотводчиков постоянно совершенствуется. Ведущие производители деталей отопительных систем наделяют свои изделия дополнительными функциями:
Воздушные клапаны, выполненные в виде радиаторных заглушек
Лирическое отступление. Домовладельцы и некоторые «специалисты» по незнанию обзывают поплавковый воздухоотводчик автоматическим краном Маевского, что в корне неправильно. Изобретатель Маевский в 30-х годах прошлого столетия предложил конструкцию ручного крана, но к «автомату» он отношения не имеет.
Где ставятся клапаны спуска воздуха
В любой системе водяного отопления есть места, где установка воздухоотводчиков обязательна. Если говорить о кранах Маевского, то их нужно ставить на все батареи, дабы стравливать собирающийся воздух. Точное место – в пробке верхнего угла, отдаленного от точки подключения подающей магистрали к прибору. Воздушный пузырь образуется именно там.
Если котел оборудован встроенным воздухоотводчиком, то на подаче его ставить не нужно
Автоматический воздушный клапан необходимо устанавливать строго вертикально в следующих точках сети отопления:
Когда высшей точкой сети является труба или компенсатор, на него монтируется клапан
Совет. Никогда не врезайте кран Маевского напрямую в трубопровод, поскольку пузырьки пройдут мимо него вместе с потоком теплоносителя и клапан окажется бесполезным. Для правильной работы ручному «спускнику» нужна камера для сбора воздуха (у «автомата» есть собственная). Сделайте врезку в магистраль вертикальной трубой, которая послужит воздухосборником, а сверху установите кран.
Если при заполнении тепловой сети водой вы не желаете бегать между радиаторами с отверткой, поставьте вместо вентилей Маевского автоматические угловые воздухоотводчики. Данный вариант подойдет и жильцам квартир, обогреваемых централизованно: в чугунных батареях частенько возникают воздушные пробки, а удалить их оттуда нет возможности.
Еще совет. Чтобы колба углового воздухосбрасывателя не торчала на виду и не цеплялась за шторы, возьмите мини-модель клапана, встроенного в радиаторную крышку.
Вместо заключения – советы по выбору
Первая и главная рекомендация – не покупать автоматические «воздушники» китайского производства. Последствия подобной экономии хорошо известны мастерам по отоплению:
С кранами Маевского ситуация не столь плачевна по одной причине – там нечему ломаться. С другой стороны, изделие не относится к сложному отопительному оборудованию и его цена вполне доступна даже у именитых брендов. Например, производители Icma, Caleffi и Valtec предлагают достойную продукцию средней ценовой категории. Также надежностью славятся «автоматы» от бренда Spirotech, изображенные на картинке.
Теперь дадим ряд советов по выбору клапанов для спуска воздуха:
Здесь применен принцип работы деаэратора — множество элементов, заполняющих камеру, задерживают пузырьки и направляют их в клапан воздухоотводчика
Примечание. В продаже встречается комбинированная запорная арматура и оборудование, оснащенное клапаном сброса. Сюда относятся циркуляционные насосы, балансировочные вентили и разнообразные краны. На подобных изделиях не стоит заострять внимание, лучше купить и установить каждую деталь схемы отдельно.
Поплавковые модели воздухоотводчиков рассчитаны на определенное давление срабатывания и температуру теплоносителя. В качестве примера мы предлагаем рассмотреть таблицу технических характеристик от итальянского бренда Caleffi и убедиться, что для монтажа в частном доме сгодятся 2 варианта – линейка изделий MINICAL и VALCAL (давление эффективного срабатывания – 2.5 и 4 Бар соответственно).
Для установки в квартире, подключенной к централизованному теплоснабжению, следует взять модель ROBOCAL, рассчитанную на работу при давлении 6 Бар. Другие добросовестные производители предоставляют похожие таблицы с характеристиками, по которым вы сможете подобрать автоматический «воздушник».
Клапаны для стравливания воздуха в Москве
Клапан воздушный,кинетический 1″НР
Воздушный клапан 1″НР
Воздушный клапан 1/2″НР простого эффекта
Вентиляционный клапан Air-Box Comfort S
Клапан воздушный 1″НР, IE0110
Воздушный клапан 1/2″НР простого эффекта
Клапан воздушный (ниппель) для закачки ВК5-500
Клапан воздушный,кинетический 1″НР
Клапан воздушный 3/4″НР, VE0134
Воздушный клапан для отвода воздуха из системы полива
Клапан атмосферный бойлера, только пар, 1/4″, 1523534
Клапан электромагнитный латунный бистабильный (импульсный) SMART SG5541 (DC12V, DC24V)
Клапан воздушный автоматический valvex (арт.158103)
Клапан воздушный А
5702 Jas Клапан воздушный в сборе
Клапан Инфильтрации Воздуха Airone КИВ 125 1м с антивандальной решеткой
Воздушные клапаны geberit Воздушный клапан 75/90/110 мм
Клапан спуска воздуха ручной 1/2″ (клапан Маевского)
Электромагнитный соленоидный клапан
Клапан электромагнитный пластиковый нормально-закрытый SMART SP61354 (DC12V, DC24V)
5701 Jas Клапан воздушный в сборе
Воздушные клапаны Systemair VKA-P 200 Воздушный клапан
Клапан автоматический воздушный 1/2″ латунь (10/120) 230G2000
Клапан воздушный П
Клапан воздушный 1″НР, IE0110
Клапан расхода воздуха Shuft D 500×100
Клапан бойлера атмосферный ø 3/8″, 1523051
Клапан постоянного расхода воздуха CVD 250-700/4
Клапан постоянного расхода воздуха CVD 200-500/5
Клапан с ручным приводом SK 125 DVS
Воздухоотделительный клапан Canature Air separator UNIRAN
5706 Jas Клапан воздушный
Воздушный клапан GREEN RAIN AS, 1/2″ вакуумный
Клапан электромагнитный пластиковый нормально-закрытый SMART SF6252 (AC220V, AC110V, AC24V, DC12V, DC24V)
5703 Jas Клапан воздушный контроля подачи воздуха Air Control в сборе
Клапан электромагнитный пластиковый нормально-закрытый SMART SP61355 (AC220V, DC12V, DC24V)
Установка автоматического воздухоотводчика для сброса воздуха
Характерным признаком отопительных систем с использованием жидкого теплоносителя является появление воздушных пробок. С такой проблемой сталкиваются многие люди, применяющие этот тип обогрева. В открытых контурах воздух уходит естественным путём, для закрытых же необходимо использовать специальное устройство, помогающее избавиться от загазованности. Таким прибором является автоматический воздухоотводчик.
Воздух оказывает негативное влияние на работу и срок эксплуатации отопительной системы. Постепенно возникает процесс коррозии из-за вступления железа в реакцию с кислородом. Также пробки не дают теплоносителю нормально передвигаться по контуру, что приводит к слабому нагреву отдельных элементов системы. Возникновение пузырей влечёт за собой преждевременные поломки даже самых качественных циркуляционных насосов. Выделяют несколько основных причин, из-за которых появляются воздушные пробки:
Если пробки постоянно появляются в одном и том же месте, то рекомендуется установить автоматический спускник воздуха для системы отопления. Это решит проблему со снижением давления.
Пузырьки воздуха, находящиеся в жидкости, обычно накапливаются в каких-либо отдельных местах трубопровода или внутри батарей. Появившаяся пробка постепенно увеличивается, что приводит к частичной или полной блокировке циркуляции горячей воды в конкретном участке. Некоторые секции или целые радиаторы могут совсем перестать греть. Чтобы избавиться от воздуха в отопительной системе, используют два вида воздушных стравливателей:
Во времена Советского Союза воздухоотделители такого рода не применялись. В частных постройках обычно использовали отопление открытого типа. Воздух в таком случае выходил через расширитель. Централизованные сети снабжались воздухоотводными кранами. Зачастую их монтировали в высших точках.
Устройство механического развоздушивателя довольно простое. Зачастую он имеет латунный корпус и резьбовые соединения на ½ или ¾. дюйма Сбоку в устройстве есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса воздуха из системы.
Некоторые модели механизмов снабжают специальной пластиковой вставкой. Внутри неё есть маленький отводной канал. Это позволяет эксплуатировать устройство с большим удобством, так как его положение можно регулировать благодаря пластмассовой шайбе. Механический развоздушник функционирует следующим образом:
Ручной кран Маевского способен правильно работать на протяжении многих лет. Это безотказное устройство имеет большой срок эксплуатации.
Зачастую прибор монтируют на радиаторе. Краны Маевского имеют разные способы откручивания. Для этой цели можно применять рукоятку из пластика или металла, обычную отвёртку или четырехгранный ключ.
Автоматический воздушник может использоваться как для отопления, так и для систем горячего водоснабжения. Такой прибор функционирует без каких-либо вмешательств человека. Механизм состоит из латунного корпуса и бочонка, расположенного вертикально, и имеет резьбовые соединения. Внутри прибора находится пластмассовый поплавок. К нему подсоединяется клапан, на который воздействует вода. Принцип работы автоматического воздухоотводчика для отопления заключается в следующем:
Когда отопительная система наполняется жидкостью, постоянно происходит сброс воздуха до тех пор, пока поплавок не поднимется в верхнюю часть камеры. После наполнения резервуара водой пружина начинает воздействовать на клапан, а тот перекрывает отверстие.
Автоотводчики газов могут быть с угловым или прямым подсоединением. Одни производители выполняют конструкцию так, чтобы сброс происходил вертикально, а другие — в сторону. Для обычного бытового использования такие различия практически не имеют никакого значения.
Фирмы, производящие автоспускники, постоянно совершенствуют свою продукцию. Ведущие компании снабжают изделия некоторыми дополнительными функциями, к которым относятся:
Также некоторые модели позволяют демонтировать клапан без сброса воды из системы. Это возможно благодаря встроенному отсекающему крану. Во время откручивания элемента пружина начинает расправляться и прижимает прокладку к входному отверстию радиатора.
В любой отопительной системе на жидкостном теплоносителя есть определённые участки, где обязательно нужно устанавливать автоотводчик. Механические клапаны Маевского следует монтировать на все радиаторы, чтобы всегда была возможность стравить лишний воздух. Автоматический прибор следует устанавливать только в вертикальном положении на таких участках разводки:
Также эти приборы устанавливаются на всех проблемных точках сети, особенно там, где появляются П-образные петли, которые развёрнуты кверху. В таких местах возникновения воздушных пробок избежать не удастся.
Если говорить о механических клапанах, то их не следует устанавливать напрямую в трубы. Так воздух пройдёт мимо устройства, а вместо пробки будет выходить теплоноситель. В этом случае прибор полностью бесполезен. Автоматические воздухоотводчики оснащены специальной камерой, которая улавливает все пузырьки. Лучшим вариантом будет монтаж углового механизма. Многие отказываются от такого устройства, поскольку колба сильно бросается в глаза. Чтобы резервуар не мешал, можно взять мини-модель сбросника.
Наиболее важной рекомендацией является то, что нельзя покупать клапаны китайского производства. Практически все модели этого происхождения имеют сомнительное качество. Последствия такой экономии могут привести к следующему:
С механическими устройствами такая проблема возникает гораздо реже, так как в их конструкции практически нечему ломаться. Эти изделия не являются каким-то сложным оборудованием, поэтому их стоимость довольно низкая. Даже известные производители (например, Valtec) предоставляют продукцию по средней цене. Также высокими качественными характеристиками славятся автоматы фирмы Spirotech. Основные советы по выбору:
На рынке можно встретить комбинированные конструкции, которые тоже оснащаются сбросником. К ним относятся балансировочные вентили, различные запорные арматуры, циркуляционные насосы. Большинство специалистов не рекомендует использовать такие изделия. Лучше приобрести каждую деталь по отдельности. Для обычной квартиры отлично подойдёт клапан ROBOCAL. Он рассчитан на давление до 6 Бар.