Кладбище советских автомобилей тульская область
Кладбище советского автопрома в тульской области
Около села Черноусово в Тульской области расположен так называемый автомобильный музей Михаила Юрьевича Красинца — бывшего гонщика и механика заводской команды московского АЗЛК. В лихие времена энтузиаст с единомышленниками пачками скупал старые машины, продал квартиру в Москве и купил участок в тульской глуши, до которого и в 2017 году не слишком просто добраться.
В коллекции из нескольких сотен автомобилей, расставленных в чистом поле, преобладают родные Красинцу «Москвичи», в том числе исключительные — например, экземпляр модели «3-5-5» или техничка «Боливар». Есть также немало «Волг», несколько лимузинов «ЗИМ», а также «Жигули», «РАФики», «ЗИЛы» и прочие советские прелести.
О музее и его идейном вдохновителе до сих пор спорят на форумах и пабликах, там сосуществуют две полярные точки зрения. Первая: Красинец спас машины от уничтожения в пунктах сдачи металлолома, вторая: он сам сделал из некогда редких машин свалку и оставил их гнить на кладбище под снегом и палящим солнцем. Как этой весной выглядит автомузей или автопогост (с какой стороны посмотреть) — в фотографиях Максима Майорова.
Автомузей в Черноусово. Он всё ещё жив!
— Привет, камрады, любите раритетные автомобили? Тогда целая куча фоток для вас. Итак, задрипанная деревенька Черноусово в Тульской области, до которой не так просто доехать, обычное поле, откуда здесь взяться ретро-автомобилям?
Однако, они здесь есть и их целая куча. Выглядит очень атмосферно и постапокалиптично.
Всего здесь более 400 раритетов.
Чего здесь только нету.
И запорожцы и москвичи…
Вы думаете, это свалка или кладбище.
На самом деле, это самый настоящий музей, музей ретро-автомобилей под открытым небом. Я считаю, что это настоящее чудо в Тульской глуши.
Основал этот музей один очень интересный человек, бывший житель Москвы, Михаил Юрьевич Красинец. Когда-то он работал на заводе АЗЛК, был гонщиком и механиком заводской команды.
Помните фильм «Гонщики»? Москвич-2140SL Ралли, тот самый, что участвовал в гонках. Правда данная машина так далеко и не уехала, поломалась. Тем не менее, выглядит она именно так, как это было.
В 90-е годы, когда Михаил ушёл с завода АЗЛК на пенсию, он решил заняться коллекционированием раритетных автомобилей. Всю свою коллекцию он ставил во дворе. Однако, это мешало местным автовладельцам, в результате большую часть его коллекции сдали на металлолом. В результате он продал свою квартиру, а квартира в Москве стоит достаточно дорого и купил себе участок в деревне Черноусово, где находится теперь его коллекция.
Вот так и возник автомузей в Черноусово. Место, я считаю, уникальное. Ему нет аналогов.
В основном здесь находятся старые ГАЗы и Москвичи.
Кстати, посещение места условно бесплатное (за донат!) каждый решает сколько задонатить хорошему человеку.
А теперь горбатый! Я сказал горбатый!
Интересный экземпляр. Автомобиль с пластиковым корпусом. Очень раритетная штука. Автомобиль кота Леопольда.
Рафики, подаренные музею районной администрацией.
Москвич класса Люкс с теневой стороны Воронежа. Теперь нашёл здесь свой рай.
Волга тоже с родной теневой стороны Воронежа. Кстати, из Воронежа здесь много автолегенд СССР, остальные к сожалению или ждут попила или попилены.
Правительственные Чайки и Победы.
Наша служба и опасна и трудна.
Правительственная машина. Спецавтомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион для сопровождения и охраны кортежа Президента СССР. Настолько секретная, что её уничтожали сразу же по выходу из эксплуатации. Но, благодаря 90-м она здесь, как музейный раритет.
А вот так этот раритет выглядит внутри. Всё оригинал.
А вот этот Мерседес-280SE W108 1964 года согласно легенде находится в розыске. Теперь здесь его вечный покой.
Машина Бывалого Труса и Балбеса. А вот эта машина, что справа участвовала в съёмках кино.
Вот такое интересное место. Мнений масса, гламурные считают, что подобное место вообще не должно существовать на карте, реставраторы его просто ненавидят, поскольку считают, что он просто убивает эти машины, они когда прибыли сюда были на ходу, сейчас же металлолом, не подлежащий ремонту. Другие считают, что даже в таком виде сохранить эти раритеты куда лучше, чем если бы их попросту попилили на металлолом. Также есть мнение, что при грамотном менеджменте и руками из нужного места можно было бы это место сделать очень прибыльным бизнесом и на эти деньги восстановить или хотя бы обеспечить сохранность раритетных экспонатов.
Ну, а по мне, так место атмосферное и уникальное, где можно вдоволь пофоткать эти раритетные авто, увидев каждое из них в городе невольно достаёшь камеру, а здесь же любуйся-фоткай-залезай-фоткайся до не хочу. Я бы поставил Михаила Красинца в один ряд с Евгением Крикуновым, который создал необычные музеи в Ельце, Леонидом Мулярчиком, который создал метро в Лебедяни, а также основателем музея-усадьбы в Долгоруково и другими энтузиастами, творческими людьми, которые создали несомненно необычную альтернативу традиционным скучным музеям. Да, возможно Михаил и не самый святой человек, у него масса недостатков, но не мне его судить, он создал это необычное место, он это сделал.
Ну и под конец — Buick 8. Американец.
http://crazywheels.spb.ru/166.html а вот так выглядит подобное место за рубежом. Да, там, в отличие от России не пилят на лом и там возможно и не нужны такие яркие энтузиасты, пробивающие систему, дабы подарить нам такие необычные места.
Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! 😉
Музей «Авто СССР» в Черноусово Тульской области.
Добрый день, решил сегодня написать про поездку в музей «Авто СССР» в Черноусово Тульской области. Поездка была осуществлена в 2010 году но так, как я больше туда не поеду (душа кровью обливается) решил опубликовать.
Музей находиться под открытым небом. Это филиал Черского краеведческого музея. Экспозиция огромная, есть уникальные экспонаты, но всё в ужасном состоянии как и М.Ю. Красинец.
АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля, конструктивно являвшийся продолжением идеи, заложенной в прототипах серии 3-5-2/3/4. Машина имела те же габариты, что и первый образец серии, но экстерьер автомобиля был выполнен на гораздо более современном уровне с сохранением узнаваемых черт Москвича: боковое ребро жесткости, фары, решетка радиатора, дизайн задней части.
Ходовая часть экспериментальной машины отличалась зависимой задней рычажно-пружинной подвеской, линейкой двигателей увеличенного объёма (1,6; 1,7; 1,8 л), обновленной коробкой передач. Кузов обладал большим багажным отделением с вертикально размещенной «запаской», в конструкции дверей применялись новые, травмобезопасные ручки дверей (от «Жигулей») и гнутые боковые стёкла.
Эвакуатор «Боливар» на базе «Москвича-2140» Построен в единственном экземпляре и предназначался для транспортировки кузовов и автомобилей по территории завода. Мне очень понравилась усиленная конструкция и двухскатной ошиновкой задней оси.
Кузов «Москвича-415». Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе МЗМА в Москве в 1950-1960 годы на основе серийных автомобилей «Москвич». В серию не пошёл. Рамы от него нет, сгнила.
На переднем плане принимавший участие в пробеге автомобиль «Москвич-408». Один из самых экспортируемых советских автомобилей. Продавался, в том числе и в Западную Европу, где получил название Moskvitch Elite 1360. Мера была вынужденной, поскольку французский Peugeot запатентовал для себя номера с «0» посередине. В Скандинавии «Москвич-408» продавался как Moskvich Carat. Следом за ним стоит «Москвич 2140 Ралли» 01 Июня 2011 г. из Черноусовского музея «Авто СССР» был отправлен в Москву на реставрацию. На данном автомобиле выступал гонщик СТК ДОСААФ АЗЛК, ветеран советского автоспорта Сергей Валерьевич Шипилов.
После реставрации автомобиль займет свое место в «Музее истории советского ралли» в качестве действующего экспоната.
СМЗ С-3А. «Моргуновка». Мотоколяска для инвалидов.
Универсал — «Москвича-411», с кузовом от модели «Москвич-423Н». Выпущено 1515 экземпляров
ГАЗ М-72. Этот автомобиль, было принято решение «скрестить» морально устаревший полноприводный армейский вездеход ГАЗ-69 и «Победу». Оборудование кузова нового полноприводного автомобиля было таким же, как и у М-20: мягкая обивка салона, отопитель, часы, двухдиапазонный (длинные и средние волны) радиоприёмник. С учётом необходимости работы на грязных дорогах, на М-72 впервые в СССР был применён омыватель ветрового стекла — механический насос, работавший от нажатия ногой на специальную педаль. На облицовку радиатора установили шильдик с эмблемой М72, подобный логотип украшал и капот машины.
Дорожные испытания опытного образца М-72 показали его высокие проходимость и ходовые качества. Автомобиль уверенно двигался по грязным разбитым дорогам, по песку, пашне, заснеженной местности, брал подъёмы до 30 градусов. За счёт обтекаемого кузова скорость на шоссе достигала 100 км/ч, а расход горючего был меньше, чем у ГАЗ-69. К февралю 1955 года опытный образец прошёл более 40 тысяч километров, что позволило выявить некоторые слабые места и устранить недостатки. В мае автомобиль испытали в горах Крыма, а с июня началось массовое производство М-72 на ГАЗе. М-72 стала первой в мире полноприводной легковой машиной с безрамным (несущим) кузовом и выпущена в 1955-1957 годах в количестве 4677 экземпляров.М-72 был хорошо принят сельскими водителями и заставил по-иному взглянуть на идею джипа. Завершением выпуска ГАЗ-М20 «Победа» прекратилось и производство ГАЗ-М72.
Автомузей М. Ю. Красинца в Черноусово
Официальная группа музея.
МУЗЕЙ ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ. СОВСЕМ НЕ РАБОТАЕТ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ
Автомобили из коллекции НЕ ПРОДАЮТСЯ ни за какие деньги и запачасти от них тоже НЕ ПРОДАЮТСЯ
Баню за оскорбления и избыток оффтопа
Автомузей М. Ю. Красинца в Черноусово запись закреплена
Егор Мавзутов
Автомузей М. Ю. Красинца в Черноусово запись закреплена
undeterm cars
Закрытые фонды Политехнического музея
С самого детства хотел посетить основную экспозицию тогда еще не закрытого на ремонт Политеха, а когда в 2015 увидел фото экземпляров из запасников, которые до этого считал утраченными, вообще был в шоке, но до прошлой недели думал, что с начала ремонта в основном здании все фонды музея закрыты для посещения. Как бы так и есть, но не всегда: в определенные дни, пройдя сложный ритуал, попасть туда таки можно, хоть и очень ненадолго, а к части экспозиции нельзя приближаться даже самим экскурсоводам. Обратите внимание на серьезность места по уровню хранения автомобилей: они все подвешены в воздухе. Кстати, расположено это все в перелицованных бывших корпусах завода АЗЛК, которые, как поговаривают, в перспективе снесут вслед за тарелкой
Я думаю, это не последнее место такого «закрытого» характера, в которое я схожу в Москве, да и сюда я, наверное, вернусь с чуть расширенными полномочиями. Следите за новостями, так сказать
Черноусово. Кладбище «ретро» авто
Поездка выходного дня в деревню Черноусово, где в частной коллекции находится собрание советских авто, с редким вкраплением иноземщины. Находятся довольно интересные экземпляры- на мой непрофессиональный взгляд конечно. Ибо я их оценивал только по внешнему виду) И замирать в восхищении от взгляда на ржавое ведро только от того что их осталось всего лишь #сколькототамэкземпляров не собирался.
Удручающее впечатление производит это собрание. Машины вросли в землю и просто гниют- все это конечно под открытым небом. «Музей» представляет собой три деревенских дома стоящих на выселках, где с двух сторон от домов выставлены в поле автомобили и то что от них осталось. Большей части Москвичи, различных модификаций.
Экскурсовод, он же владелец/гонщик/механик/актер проводит очень увлекательную (без подколов) экскурсию и рассказывает о истории наиболее любопытных экземпляров коллекции.
Природа там замечательная, летом так вообще наверное очень красиво- «музей» находится на довольно высоком холме, внизу протекает маленькая речушка, видно достаточно далеко.
Т.е. как прокатиться от Москвы, развеется- вполне себе интересный вариант. От МКАД до точки около 270 км. Что туда, что обратно по М2 дорога заняла чуть меньше трех часов, в одну сторону. Стартовали мы туда в восемь утра с заправки в пяти км. от МКАД дома были в восемь вечера.
Погуляли мы там пару часиков, полазили по машинкам, пофоткались и одной машиной двинули обратно в Москву.
Да, еще. Добраться до музея, особенно в период дождей можно только на внедорожниках, да и то если в колею не свалишься. На обратном пути пришлось выдергивать Фьюжен- он сел в самом начале, когда грязь более менее серьезная еще даже не началась.
Состав участников- Кайрон, ТрейлБлейзер которые привезли восемь человек народа плюс замечательный маленький пассажир по имени Даша)