Кладбище авто в чернобыле
Из Чернобыльской зоны исчезла вся зараженная военная техника
После взрыва на Чернобыльской АЭС для ликвидации последствий аварии было задействовано около 100 тысяч единиц техники, как военной, так и гражданской. В работах в зоне отчуждения использовались грузовики, бульдозеры, вертолеты и даже танки.
После ликвидации последствий взрыва вся эта зараженная радиацией техника была отправлена на вечную стоянку на специальное кладбище техники в Чернобыльской зоне отчуждения. Но теперь, спустя 30 лет после катастрофы, согласно спутниковым данным, свалка пуста.
Не исключено, что военную технику с повышенным радиационным фоном руководство ВСУ отправляло в зону боевых действий, при этом о радиационной угрозе для здоровья самим военнослужащим не сообщалось, утверждают источники в ДНР. Еще в январе 2015 года хакерская группа «Киберкут» публиковала сведения о том, что как минимум половина украинской техники имеет советские паспорта с отметками о дислокации в Чернобыльской зоне.
Куда на самом деле могли деться зараженные машины? Кому они могли понадобиться? Правда ли, что их видели во время конфликта в Донбассе? И какие еще тайны хранит самая страшная техногенная авария в истории? Обо всем этом в новом документальном фильме телеканала «Звезда» «Чернобыль. О чем молчали 30 лет?» в воскресенье в 19:20.
Автокладбища советской техники в Чернобыле — жуткие кадры утраченного навсегда величия
Вот уже 33 года прошло после аварии на Чернобыльской АЭС, однако эта рана не заживает до сих пор. Тысячи покалеченных судеб тому виной и, невзирая на скоротечность времени, это печальное событие не имеет срока давности.
Кроме того, оно оставило после себя большое наследие в виде многочисленных теперь уже исторических памятников, стоящих под открытым небом. И речь идет не только о Припяти и ее окрестностях, но и о целых кладбищах зараженной смертоносной радиацией техники.
Кладбище техники спасателей ПЗРО «Рассоха»
Одно из таких печальных достояний советского прошлого можно найти в припятском пригороде, где скопилось множество спецтехники, используемой ликвидаторами для устранения последствий ужасной аварии.
Автобусы, пожарные машины, кареты скорой помощи и даже вертолеты – чего здесь только нет, и это без учета первых единиц, брошенных на тушение пожара и вывоз раненных, которые сегодня покоятся глубоко под землей как особо опасные.
ПЗРО «Буряковка»
Еще один впечатляющий своими масштабами пункт захоронения радиоктивных отходов находится близ поселка Буряковка, в котором сегодня уже никто не живет.
Ассортимент этого автокладбища является еще более внушительным, так как помимо привычной для таких катастроф спецтехники здесь можно увидеть даже бронетранспортеры
Сегодня все эти замершие во времени и изрядно побитые ржавчиной самосвалы, погрузчики и гусеничники уже не вызывают прежнего ужаса, напоминая об аварии лишь своими битыми стеклами и поднятыми забралами. Но если обратить внимание на яркие краски стремительно возрождающейся вокруг жизни, то становится невыносимо грустно, ведь многие жертвы АЭС так и не смогли восстановиться.
Окрестности станции Янов
Эти устрашающие железные гиганты со своими нестандартными ковшами некогда носили гордое название инженерных машин разграждения, используясь ликвидаторами для снятия облученного грунта.
Естественно, после выполнения своей миссии они стали непригодными для дальнейшей эксплуатации, хотя многие неравнодушные к Чернобыльской трагедии до сих пор проведывают их и место отстоя, как настоящую святыню, не боясь ни остатков радиационного фона, ни рвущих сердце свалочных пейзажей.
Село Копачи
Сегодня уже мало кто знает, что вместе с Припятью погибло множество мелких поселков, причем совершенно бесславно, несмотря на весь героизм и жертвы местных жителей.
Одним из таких сел стали Копачи, в котором техника сравняла все постройки, а потом осталась догнивать на созданных собою же развалинах.
Аналогичная участь ожидала и сельскохозяйственные транспортные единицы, убиравшие зерно и другие культуры в некогда благодатном крае с его плодородными почвами.
Кладбище кораблей
Есть в отравленной радиацией местности и свое кладбище кораблей, к счастью, в значительной мере уступающее в своих масштабах всем предыдущим свалкам. Тем не менее поражает в самое сердце и чернобыльский затон, невольно заставляя задуматься о судьбах тех, кто так или иначе был связан с этими судами.
Если кому-то хочется увидеть последствия аварии воочию, то следует торопиться, и не только потому, что стоящая круглый год под палящим солнцем и осадками техника неумолимо разрушается. Так, с каждым годом следы радиации становятся менее опасными, чем охотно пользуются некоторые особо предприимчивые личности, растаскивая заржавевший спецтранспорт на металл и уже совершенно иначе относясь к трагедии.
Кладбище техники Чернобыля
19 июн. 2019 г., 17:11:00
КЛАДБИЩЕ ТЕХНИКИ ЧЕРНОБЫЛЯ
Свое последнее пристанище на земле обретают не только люди и животные. Беспомощным тоннам металла, отслужившим человеку, тоже находят приют. В Украине есть особое место, – могильник техники в Чернобыле, у которого своя болезненная история. Увидеть трагическую достопримечательность можно в Зоне отчуждения – туристам, которые приехали в город Припять и другие заброшенные места.
При ликвидации аварии на ЧАЭС использовалось много разной техники. Спасательные работы проводились под влиянием сильнейшего радиоактивного излучения. После этого техника становилась зараженной, потому ее больше не могли эксплуатировать. Последний путь «металлических монстров» был определен: их отправляли на могильник.
СЕЛО БУРЯКОВКА
Село Буряковка расположено в окрестности Чернобыля и в 12 километрах от Чернобыльской АЭС. Сейчас село полностью заброшено, а до аварии на АЭС в нем жили 226 человек. Их переселили в другие села и города Киевской области. В 1999 году село официально сняли с учета населенных пунктов.
Именно в Буряковке проживал свои последние годы, умер и был похоронен родственник Тараса Шевченко – Варфоломей Шевченко. Мужчины были троюродными братьями. Конечно, это интересный факт, но известность селу принес не он.
ПЗРО «Буряковка» (пункт захоронения радиоактивных отходов) — последнее кладбище техники, которое осталось после ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Что из себя представляет эта территория захоронений? Это грунт, строительные конструкции и техника, рассчитанные на 300 лет использования.
Отстойник «Буряковка» – это большое поле, огражденное забором. Там размещается примерно 30 траншей с закопанными радиоактивными материалами. Там же расположена площадка с «грязной» техникой, участвующей при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Сейчас только в «Буряковке» сохранилось немного относительно целых экземпляров используемой во время ликвидации техники. Однако, попасть в пункт этот захоронения сложнее, чем в свое время в «Рассоху».
РАССОХА — КЛАДБИЩЕ РАДИОАКТИВНЫХ МАШИН В ЧЕРНОБЫЛЕ
Раньше существовало еще одно кладбище «чернобыльского» неликвида, — «Рассоха», расположенное в районе одноименного села. Могильник успели посетить многие почитатели постапокалиптики.
«Рассоха» была крайне интересна для сталкеров. Там находилось огромное количество автобусов, мотоциклов, бронетранспортеров, грузовиков и другой спецтехники, а также – вертолеты, которые участвовали в ликвидации последствий катастрофы. В целом в «Рассохе» размещалось техники на общую стоимость – 48 миллионов долларов.
В 2006 году стартовал процесс ликвидации отстойника. Технику дезактивировали, распиливали и вывозили на переплавку и утилизацию. В конце 2012 года «Рассоха» официально была ликвидирована.
На данный момент техника на территории кладбища в «Рассохе» сохранилась только в виде немногочисленного оставшегося металлолома.
МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ МОГИЛЬНИКИ ЧЕРНОБЫЛЯ В 2019 ГОДУ
На данный момент на чернобыльских могильниках практически нечего смотреть. Оставшуюся там технику и обломки почти разобрали мародеры. Тот минимум «железной памяти» о трагедии, который уцелел, нещадно режут охотники за металлом, которые вполне легально работают там. Потому вряд ли могильники уже можно назвать яркой достопримечательностью Зоны отчуждения.
Однако впечатления от посещения могильника все еще будоражат эмоции туристов, приезжающих в Чернобыль и Припять.
Забронировать тур
Вы можете задать нам вопрос или оставить комментарий и менеджер КИЙ АВИА свяжется с вами в ближайшее время.
Форма бронирования
Пожалуйста, укажите в тексте сообщения желаемые даты, длительность тура, количество участников и их гражданство.
☢Техника Чернобыля☢ Гражданские машины☢
Всем привет!
Как и обещал, продолжение рассказа о технике, которая помогала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
После взрыва на 4 энергоблоке, облако радиации накрыли два близлежащих города — Припять (в 2 км от станции) и Чернобыль (в 20 км от станции) и множество сел и деревень. Уровни радиации были высоки, в некоторых местах смертельные, достаточно было несколько часов пробыть в этом «пятне» и скончаться. 27 апреля была произведена эвакуация жителей. Им было сказано взять только самое необходимое. Все вещи оставались за колючей проволокой… Некоторые уезжали заранее на личном автотранспорте. Но никто не знал, что он также являлся источником распространения радиации.
На данный момент данное кладбище не существует. Всю технику, которая осталась, была переплавлена. Кто мог выехать на своем автомобиле, выезжал. Но лишняя обработка лишней не была.
Тем, кто не смог забрать своего «железного коня», полагалась компенсация. Или же машины выкупали.
Те машины, у которых уровни были хоть и не допустимыми, но еще можно было передвигаться, использовали в своих личных целях ликвидаторы. Причем увидеть машины можно было в самых неожиданных местах.
После использования, когда машины уже точно навпитывали радиации, их отправляли на Буряковку.
Большое кол-во техники было разобрано. Поэтому не удивительно, увидев машину без фар, «дворников» и прочих дефицитных деталей. Их продавали, толкали за копейки куда-либо. А эти самые детали продолжали свою «убийственную» деятельность…
Пример легкового автомобиля на Рассохе.
Машины, которые отслужили свое или были уже тогда, в самом начале, облучены слишком сильно, постигала такая судьба.
Те машины, которые могли использоваться или надо было использовать любой ценой, подвергались обработке на спец пунктах.
Данная машина не гражданская, но тоже легковая, отчасти. Дабы не гонять целый автобус или бортовой грузовик, РАФики и УАЗики использовались в большом кол-ве.
Какой-то бурбухаистый УАЗ. О них недавно писал Nikolay-Markov Признаться честно, не смог найти производителя конкретной бурбухайки.
А этими двумя фото я и закончу данную статью и приведу пример крайне необычных машин для этого места. Прошу прощения за качество.
Что еще было интересным, так это «просачивание» зараженных легковых машин в АРЗы (авторемонтные заводы) СССР. Туда были направлены дозиметристы, которые и отлавливали такие машины. Судьба их была предсказуема — в могильники.
На этом я закончу, спасибо за внимание, до встречи!)
По вопросам копирования на другие сайты — обращайтесь в личку.
Свалка чернобыльской радиоактивной техники опустела.
Так свалка радиоактивной техники выглядела несколько лет назад.
После ужасной аварии на Чернобыльской АЭС вся техника, принимавшая участие в ликвидации, была согнана в одно место для последней стоянки. Металл, из которого сделаны все автомобили и машины, хорошо адсорбирует смертоносную радиацию. После работ вблизи взорвавшегося реактора всю задействованную технику отгоняли на специальную площадку, с которой ее многие десятки лет нельзя было перемещать.
В постсоветское время находились люди, которые не боялись получить облучение и воровали детали от всевозможных машин, вертолетов, военной и пожарной техники. Таким образом, продавая зараженные детали, зарабатывали себе немаленькие деньги. Но сейчас у них появился более весомый конкурент – государство.
А так Рассохинское «кладбище» выглядит сегодня.
Именно государство «бережно» относится к своим военнослужащим, и готово всячески помочь им быстрее отправиться на тот свет.
Пользователи Соцсетей задаются вопросом, куда делись или во что были переплавлены сотни тонн зараженного железа, алюминия, меди и других металлов. Металл способен многие десятки лет удерживать в себе радиацию. Все, кто разворовывал и восстанавливал технику для украинских бойцов, об этом прекрасно знали, и осознано шли на преступление, подвергая их облучению. Но данный факт никого из правительства не волнует, так как выдавать списанную и перекрашенную технику за новую это очень прибыльное дело.