Китайский автомобиль byd han
Электромобиль BYD Han EV — 4,5 миллиона за 4,5 секунды
— Тут еще должны быть микрофоны для караоке, но их украли при транспортировке. Ведь машина идет из Китая морем в украинский порт, потом автовозом в Белоруссию, а уж оттуда в Москву…
Но владелец этого полноприводного и без малого пятисотсильного электромобиля BYD Han EV покупкой доволен. И теперь я понимаю почему.
На крышке багажника — крупная надпись: «Build your dreams», «построй свои мечты». Мечтать Ванг Чуанфу начал не так давно: в 1995 году он основал компанию по производству свинцово-кислотных аккумуляторов, в 2003-м выкупил государственный автозавод Xian Qinchuan и переименовал малолитражку Qinchuan QCJ7081 на основе Suzuki Alto в BYD Flyer. Да-да, ту самую кошмарного качества капсулу смерти, которую в нашем тесте переиграл даже Chery QQ. Но седан BYD F3, скопированный с Короллы, уже хотя бы опередил Lifan Breez и не провалил краш-тест, заработав одну звезду в рейтинге ARCAP. Спустя пару лет Ванг Чуанфу пообещал к 2025 году стать ни много ни мало крупнейшим автопроизводителем мира, в 2012-м в BYD Auto входили уже шесть автозаводов (АР №9, 2012). А сейчас в гамме компании уже 18 моделей на электротяге — чисто электрических и гибридов. И на вершине — флагман BYD Han EV, продажи которого стартовали в середине прошлого года и который за девять месяцев этого года уже разошелся почти 60-тысячным тиражом.
Этот седан построен на платформе собственной разработки DM3, которая предполагает выпуск гибридных машин с двухлитровым турбомотором и чисто электрических версий. Последние могут быть переднеприводными с синхронным электромотором мощностью 163 кВт — или полноприводными с двумя электромоторами мощностью 163 кВт спереди и 200 кВт сзади. Именно такая машина и оказалась у меня в руках.
Седан BYD Han EV будет продаваться в Европе
В линейке бренда новобранец расположится над седаном Qin, у которого тоже есть гибридная и электрическая модификации. Длина, ширина, высота Ханя — 4980×1910×1495 мм, колёсная база — 2920. Размерность шин: 245/50 R18, 245/45 R19.
Пекинское мотор-шоу (21–30 апреля) будет премьерной площадкой для новой четырёхдверки BYD Han, которая выйдет на рынок КНР в третьем квартале. Анонсированы две модификации: гибридная Han DM и чисто электрическая Han EV. Первая объединяет в себе бензиновую турбочетвёрку 2.0 (192 л.с., 320 Н•м) и электромотор (245 л.с., 380 Н•м) на задней оси. Установка повторяет паркетник Denza X PHEV, но суммарная отдача Ханя DM не названа. Электрокар может иметь один или два двигателя мощностью 222 и 272 л.с. (спереди/сзади). Двухмоторная версия — полноприводная.
Производитель заявил для седана аэродинамический коэффициент 0,233. Мол, мы превзошли Geely Geometry A (0,237), Xpeng P7 (0,236), GAC Aion S (0,245) и даже концепт ID. Space Vizzion (0,279). Заметим, что Tesla Model 3 и Audi A4 тоже имеет показатель 0,23, однако впереди Mercedes A-класса (0,22) и лифтбек Lightyear One из Нидерландов (0,20).
Очевидно, от недостатка мощности четырёхдверка страдать не будет, но неизвестен запас хода от новых литиево-железофосфатных батарей LFP с увеличенной чуть ли не на 50% ёмкостью. Пресса неуверенно называет 450 км. Заметим, недавно BYD скооперировался с Тойотой ради развития электромобилей и продолжает сотрудничать с Даймлером по проекту Denza.
Дополнение от 4.05.2020
Производство и продажи седана BYD Han EV начнутся в июне. Четырёхдверка, получившая новую литиево-железофосфатную батарею Blade, будет предложена в трёх исполнениях. Начальное предусматривает один электромотор (222 л.с., 330 Н•м) на передней оси, ёмкость в 65 кВт•ч и запас хода в 506 км по стандарту NEDC. У среднего варианта мощность та же, но батарея вместительнее (76,8 кВт•ч), поэтому пробег выше — 550 км.
Флагманский электроседан BYD Han EV: 3,9 секунды до «сотни»
Китайская компания BYD недавно закончила обновление модельного ряда: теперь дизайн всех машин сделан в фирменном стиле Dragon Face, который разработан под руководством Вольфганга Эггера, бывшего шеф-дизайнера компаний Alfa Romeo и Audi, создавшего, например, красивейшее купе Alfa Romeo 8C. Пришло время выпустить имиджевую модель, которая станет самой крупной и дорогой в легковой гамме. Флагманом стал седан BYD Han, причем первой представлена электрическая версия.
Это действительно крупная машина, превосходящая по размерам Audi A6 и Mercedes E-класса. Длина — 4980 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1495 мм, а колесная база — 2920 мм. BYD Han имеет полностью диодную светотехнику и выдвижные ручки дверей. Разработчики особенно гордятся выдающимся коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,233, то есть почти как у «трешки» BMW или Мерседеса CLA (0,23).
В основе лежит собственная платформа со стойками McPherson спереди и задней многорычажной подвеской. Тормозные механизмы — фирмы Brembo. На выбор предложены колеса с шинами размером 245/50 R18 и 245/45 R19. Расположенная под полом литий-железо-фосфатная тяговая батарея традиционно собственного производства: компания BYD — один из мировых лидеров в изготовлении аккумуляторов для бытовых приборов и электротранспорта.
На выбор предложены три версии электрического Хана. Базовая имеет один электромотор на передней оси (222 л.с., 330 Нм) и аккумулятор емкостью 65 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 506 км по устаревшему циклу NEDC, то есть в реальности будет около 350 км. Такой же седан с батареей на 77 кВт∙ч должен проехать 605 км (NEDC).
А на вершине гаммы находится полноприводная версия. Передний электродвигатель тот же, а на задней оси установлен мотор с отдачей 272 л.с. и 350 Нм. Пиковая мощность двух двигателей — 494 л.с., крутящий момент — 680 Нм. С аккумулятором емкостью 77 кВт∙ч такой Han должен проехать 550 км, а время разгона до 100 км/ч — всего 3,9 с. Шильдик с этим показателем даже закреплен на крышке багажника: таким оригинальным способом компания BYD обозначает самые динамичные топ-версии своих моделей.
В салоне — уже традиционный для моделей BYD поворотный экран медиасистемы: тачскрин диагональю 15,6 дюйма можно расположить горизонтально или вертикально. Оснащение включает обивку сидений натуральной кожей наппа, электропривод передних сидений, трехзонный климат-контроль, виртуальные приборы (12,3 дюйма) и панорамную крышу. У задних пассажиров есть свой сенсорный экран, встроенный в откидной подлокотник.
А еще BYD Han имеет квазиавтопилот DiPilot (по сути, продвинутый адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе), который впоследствии можно будет обновить до более продвинутой версии. Автопарковщик, датчики и камеры кругового обзора есть уже сейчас.
На китайском рынке BYD Han EV должен появиться в июне. Чуть позже выйдет гибрид Han DM (Dual Mode), который, по предварительной информации, будет иметь двухлитровую бензиновую турбочетверку мощностью 192 л.с. и 245-сильный электромотор. Причем гибридный седан будет заметно отличаться от электрического внешним оформлением.
BYD Han 2021: премиальный электромобиль в кузове «седан»
В ближайшей перспективе китайский автомобильный бренд BYD выведет на европейский рынок премиальный электрокар BYD Han 2021 в кузове «седан».
Во втором поколении новая модель во флагманском статусе выгодно отличается от предшественника образца 2020 года эксклюзивным кузовным дизайном, более энергоёмкой и безопасной в эксплуатации аккумуляторной батареей.
После реформенный седан – одна из немногих моделей, разработанная без участия европейских специалистов. Новинка модельного ассортимента является результатом успешной реализации специального проекта. Электрокар заявлен в трёх модификациях, способных конкурировать с премиальными аналогами других ведущих брендов.
Экстерьер
В современном внешнем облике новинки преобладает сочетание модернового фирменного стиля и классической седановской компоновки. На фото в переднем ракурсе BYD Han 2021 демонстрирует:
В конструкционных особенностях нижнего яруса передка: аэродинамичные обводы массивного бампера, диагональная компоновка вентиляционных диффузоров, облицованная чёрным пластиком трапеция нижнего воздуховода и компактный, слегка выступающий обвес.
В оформлении боковин нового седана органично сочетаются элементы динамичного спортивного и делового стиля. В зоне внимания:
Спортивный стиль седана обозначил себя выдвижными дверными ручками, глубокими продольными профилями кузовного рельефа, идеальной геометрией вместительных колёсных арок и низким дорожным просветом. Декоративные и функциональные свойства совмещает дизайн легкосплавных усиленных дисков и хромированная накладка порогов.
С тыльной стороны новый кузов сосредотачивает внимание:
Интерьер
Оформленный в контрастных черных и красных тонах комфортный кожаный салон предоставляет водителю и четырем пассажирам соответствующий премиальному статусу электрокара уровень комфорта и путевой безопасности.
Основной командный функционал сосредоточен на сенсорных кнопках многофункционального руля и широкоформатном сенсорном дисплее бортового мультимедийного комплекса. Уже в базовой комплектации седан получит самую совершенную техническую и электронную оснастку. В активе нового седана:
Левое крыло фронтальной панели занимает цифровая имитация приборного щитка с псевдоаналоговыми стрелочными и светодиодными индикаторами.
Место центральной консоли занимает медийно-командный дисплей. В составе центрального тоннеля технический сегмент с переключателями ходовых режимов и активаторами специальных опций, комплект органайзеров и двустворчатый подлокотник со встроенной холодильной камерой.
Сервис отлично спрофилированных и максимально комфортных передних кресел сможет предложить элементы полноценной боковой поддержки, несколько видов эксплуатационных настроек, контуры подогрева и охлаждения.
Трёхместный диван второго ряда укомплектован откидным подлокотником и раздельными пультами для активации функциональных и образующих комфорт штатных опций. Предполагается возможность двукратного увеличения вместительности багажного отделения за счёт упрощённой трансформации задних мест.
Технические характеристики
В конструкционных особенностях электроседана БИД Хан 2021:
В базовой переднеприводной версии одномоторный седан комплектуется высокотехнологичной и безопасной в эксплуатации тяговой 65-киловаттной батареей серии Blade. Тест-драйв модели с двигателем 163 кВт подтвердил длину пробега 506 км.
Для топовой модификации с мотором 76,8 кВт и более энергоёмкой батареей пробег дополнительно увеличивается на 100 км. Динамика выхода на первую сотню в пределах 3,9 сек.
Комплектации и цены
Во втором поколении новый БИД Хан 2021 модельного года будет предложен в нескольких комплектациях, отличающихся уровнем комфорта и длиной пробега. В зависимости от совершенства модели, цена будет заявлена в диапазоне 45-55 тысяч у.е.
Старт продаж в России
Новинка модельного ряда в процессе модернизации ориентирована на запросы водительского контингента европейских стран. На отечественном рынке электромобили непопулярны, поэтому дата выхода в России в обозримом будущем останется под большим вопросом.
Конкурирующие модели
В категории современных электромобилей соперников у нового Бид Хана образца 2021 года относительно немного. Это, прежде всего, однотипные модели класса Тесла Модель 3, Polestar 2, Nissan Leaf, Hyundai IONIQ и их многочисленные модификации.
Электромобиль BYD Han EV — 4,5 миллиона за 4,5 секунды
— Тут еще должны быть микрофоны для караоке, но их украли при транспортировке. Ведь машина идет из Китая морем в украинский порт, потом автовозом в Белоруссию, а уж оттуда в Москву…
Но владелец этого полноприводного и без малого пятисотсильного электромобиля BYD Han EV покупкой доволен. И теперь я понимаю почему.
На крышке багажника — крупная надпись: «Build your dreams», «построй свои мечты». Мечтать Ванг Чуанфу начал не так давно: в 1995 году он основал компанию по производству свинцово-кислотных аккумуляторов, в 2003-м выкупил государственный автозавод Xian Qinchuan и переименовал малолитражку Qinchuan QCJ7081 на основе Suzuki Alto в BYD Flyer. Да-да, ту самую кошмарного качества капсулу смерти, которую в нашем тесте переиграл даже Chery QQ. Но седан BYD F3, скопированный с Короллы, уже хотя бы опередил Lifan Breez и не провалил краш-тест, заработав одну звезду в рейтинге ARCAP. Спустя пару лет Ванг Чуанфу пообещал к 2025 году стать ни много ни мало крупнейшим автопроизводителем мира, в 2012-м в BYD Auto входили уже шесть автозаводов (АР №9, 2012). А сейчас в гамме компании уже 18 моделей на электротяге — чисто электрических и гибридов. И на вершине — флагман BYD Han EV, продажи которого стартовали в середине прошлого года и который за девять месяцев этого года уже разошелся почти 60-тысячным тиражом.
Этот седан построен на платформе собственной разработки DM3, которая предполагает выпуск гибридных машин с двухлитровым турбомотором и чисто электрических версий. Последние могут быть переднеприводными с синхронным электромотором мощностью 163 кВт — или полноприводными с двумя электромоторами мощностью 163 кВт спереди и 200 кВт сзади. Именно такая машина и оказалась у меня в руках.